Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств
Оценка 5

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Оценка 5
docx
19.11.2019
Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств
Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств.docx

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02 Архитектура аппаратных средств

название дисциплины

 

 

 

 

по специальности СПО

 

 

09.02.07       Информационные системы и программирование

                                код                                                                      название

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиски 


 

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование и на основании решения педагогического совета от «30» августа 2019 года, протокол №1.

            

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

 

Разработчики:

Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.

 

Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «Промышленность», «27» августа 2019 года, протокол №1.

 Председатель ЦК ________________ Плотникова С.С.

 

Программа   одобрена на заседании УМС «27» августа 2019 года, протокол №1.

Заведующий научно-методическим  отделением ____________ Буйволова Е. И.

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

 

 

1.      ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

5

 

 

3.      СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

4.      условия реализации дисциплины

 

5.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

10

 

 

11


1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения дисциплины

 

Дисциплина  ОП.02 Архитектура аппаратных средств и среды является частью  ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.

 

 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОП.02 Архитектура аппаратных средств входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-   получать информацию о параметрах компьютерной системы;

-   подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

-   производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-   базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

-   типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

-   организацию и принцип работы

-   основных логических блоков компьютерных систем;

-   процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

-   основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:

-   суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 34 часа.

 

 

 


 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями: по базовым понятиям и основным принципам построения архитектур вычислительных систем; по типам вычислительных систем и их архитектурных особенностей; по организации и принципам работы основных логических блоков компьютерных систем; по процессам обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; по основным компонентам программного обеспечения компьютерных систем; по основным принципам управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам; и  умениями: в получении информации о параметрах компьютерной системы; в подключении дополнительного оборудования и настройке связей между элементами компьютерной системы; в инсталляции и настройке программного обеспечения компьютерных систем,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 5.2

Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

ПК 5.3

Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

ПК 5.6

Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

ПК 5.7

Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

ПК 6.1

Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.

ПК 6.4

Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.

ПК 6.5

Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием.

ПК 7.1

Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.

ПК 7.2

Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

ПК 7.3

Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

ПК 7.4

Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

ПК 7.5

Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации.

 


 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебных занятий

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

34

урок, лекция, семинар

20

практические занятия

14

самостоятельная работа

-

консультации

-

промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)


3.2. Тематический план и содержание дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебных занятий

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание: Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств.

1

Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства

 

Тема 1.1.

Классы вычислительных машин

Содержание: История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям

2

Практические занятия:

1. Анализ конфигурации вычислительной машины.

2

Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

 

Тема 2.1

Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

Содержание: Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема.

1

Тема 2.2.

Принципы организации ЭВМ

Содержание: Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.

2

Тема 2.3

Классификация и типовая структура микропроцессоров

Содержание: Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.

2

Тема 2.4.

Технологии повышения производительности процессоров

Содержание: Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

2

Тема 2.5

Компоненты системного блока

Содержание: Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов. Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P.

2

Тема 2.6

Запоминающие устройства ЭВМ

Содержание: Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW). Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом.

2

Практические занятия:

1.  Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков.

2

Раздел 3. Периферийные устройства

 

Тема 3.1

Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание: Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации. Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение.

2

Практические занятия:

1.    Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения

2.    Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши.

3.    Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.

4.    Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.

6

Тема 3.2

Нестандартные периферийные устройства

Содержание: Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мониторы.

2

Практические занятия:

1.     Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.

2.    Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета.

4

Дифференцированный зачет

2

Общий объем учебных занятий

34

практических и лабораторных занятий

14

консультации

-

самостоятельная работа

-


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Реализация дисциплины требует наличия аудитории «Вычислительной техники, архитектуры, персонального компьютера и периферийных устройств»

Оборудование кабинета:

- персональные компьютеры 10 шт., объединённые локальной вычислительной сетью.

Технические средства обучения:

 - рабочее место преподавателя:

   МФУ (копир, принтер, сканер) HP Laser Jet  M 1120,

   ПК процессор Intel (R) Core (TM) i7 CPU 940, 2.93 GHz, память (RAM) 2        

   Гб, тип системы: 32 – разрядная, Windows Vista.

-        рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, по количеству обучающихся: процессор Intel (R) Core (TM) 2 Duo CPU E 7400 2,8 GHz , память (RAM) 2 Гб , Windows XP;

-        интерактивная доска;

-        проектор;

-        набор компьютерных презентаций по тематике аудиторных занятий.

Комплект учебно-методической документации:

-   презентационный материал;

-   карточки с заданиями;

учебно-методическая документация.

 

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016.

 

Дополнительные источники:

1.    Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ вычислительных систем: учебник/ - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.

2.    Таненбаум Э., Остин Т. Т18 Архитектура компьютера. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2013. — 816 с.: ил. ISBN 978-5-496-00337-7

3.    Заславская, О.Ю. Архитектура компьютера и вычислительных систем (лекции, лабораторные работы, контрольные задания): Учебник/

4.    О.Ю. Заславская, О.Я. Кравец, А.Э. Говорский; под ред. чл.-корр.

5.    РАО, д-ра техн. наук профессора С.Г. Григорьева. – Воронеж: «Научная книга», 2011. – 300 с

6.    Сенкевич А.В. Архитектура ЭВМ и вычислительные системы: учеб. для студ. УСПО. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 240 с.

 

Интернет ресурсы:

1. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2-е изд. – М.: Академия, 2012. – 336 с.

2. https://www.lektorium.tv/course/22993 - архив видеолекций по предмету Архитектура ЭВМ и операционные среды.

3. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf - учебник по предмету Архитектура компьютера и вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и контрольные задания.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Таблица №1

Требования к результатам

освоения

(должен уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Уметь

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

Дифференцированный зачет

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

Дифференцированный зачет

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

Дифференцированный зачет

Знать

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

Дифференцированный зачет

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

Дифференцированный зачет

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

Дифференцированный зачет

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

Дифференцированный зачет

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

Дифференцированный зачет

 

Таблица 2

Требования к результатам

освоения

(профессиональные  компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

Дифференцированный зачет

ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

Дифференцированный зачет

ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

Дифференцированный зачет

ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

Дифференцированный зачет

ПК 6.1. Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.

Дифференцированный зачет

ПК 6.4. Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.

Дифференцированный зачет

ПК 6.5. Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных ИС в соответствии с техническим заданием.

Дифференцированный зачет

ПК 7.1. Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.

Дифференцированный зачет

ПК 7.2. Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.

Дифференцированный зачет

ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.

Дифференцированный зачет

ПК 7.4. Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.

Дифференцированный зачет

ПК 7.5. Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов, с использованием регламентов по защите информации.

Дифференцированный зачет

 

Таблица 3

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Оценка  и анализ преподавателем выбора  студентами способов решения задач в профессиональной деятельности.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Оценка преподавателем    умений студентов оценивать и выделять практическую значимость результатов поиска  наиболее значимого в перечне информации для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Наблюдение преподавателем за  процессом определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования студентов.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Оценка преподавателем работ студентов  грамотного оформления документов по профессиональной тематике на государственном языке.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

 Оценка преподавателем   проявления у студентов гражданско-патриотических позиций, общечеловеческих ценностей  и  их значимость в профессиональной деятельности. 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Оценка преподавателем содействия студентов сохранению окружающей среды, норм  экологической безопасности в рамках профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением в нестандартных и внештатных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Оценка преподавателем физической подготовленности  студентов по сохранению и укреплению  физкультурно-оздоровительную деятельность по укрепления здоровья.

 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Оценка преподавателем готовности студентов  использования профессиональной документацией на государственном и иностранном языках  на    профессиональные и бытовые темы.   

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 Наблюдение преподавателем за планированием предпринимательской деятельности студентов в профессиональной сфере и выявление достоинств  и недостатков их коммерческих идей.

 

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств

Рабочая программа ОП.02 Архитектура аппаратных средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2019