Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СИТ
______________А. А. Митрофанов
«____»______________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Информационные технологии
для профессий
среднего профессионального образования
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
2020 год
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №____ «____»__________2020 г.
Руководитель МО _______________ / ________________ / |
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УР
_____________ Г. В. Наквасина
«_____» _____________ 2020 г. |
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование)
Организация-разработчик: ГБПОУ «СИТ»
Разработчик:
Линчевский А.С., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «СИТ»
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела |
Стр. |
1 |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2 |
Структура и содержание учебной дисциплины |
6 |
3 |
Условия реализации учебной дисциплины |
10 |
4 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств систем связи по профессиям укрупненных специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00).
.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· Обрабатывать текстовую и числовую информацию.
· Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.
· Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.
· Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.
· Базовые и прикладные информационные технологии.
· Инструментальные средства информационных технологий.
В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций.
Код |
Наименование компетенций |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 9. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ПК 3.1. |
Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
ПК 3.5. |
Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта. |
ПК 3.6. |
Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. |
ПК 5.2. |
Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часов, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
82 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
в том числе:
|
|
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет |
|
Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам:
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
Номер семестра |
Всего часов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
09.02.06 Сетевое и системное администрирование |
|||||||||||
1.1 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
|
64 |
|
|
|
|
|
|
64 |
|
В том числе: |
Занятий на уроках |
|
44 |
|
|
|
|
|
|
44 |
|
Практические занятия |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
20 |
||
1.2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося |
|
18 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
1.3 |
Итоговая аттестация в форме д/зачета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. |
Общие сведения об информации и информационных технологиях |
2 / 6 / 0 |
|
Тема 1.1. Общие сведения об информации и информационных технологиях |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий. Основные устройства ввода/вывода информации. |
2 |
2 |
|
Операционная система. Назначение. Виды |
2 |
|
|
Антивирусное ПО. Назначение. Виды |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1 |
|
|
|
Составление справочной таблицы по теме «Классификация ЭВМ» |
2 |
|
|
Раздел 2. |
Знакомство и работа с офисным ПО. |
16 / 38 / 20 |
|
Тема 2.1 Текстовый процессор. |
Содержание учебного материала |
|
|
Открытие приложения текстового процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 |
|
|
|
Составить таблицу горячих клавиш в текстовом процессоре Word. |
2 |
|
|
Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным текстом. Контекстное меню. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой. Режим предварительного просмотра |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 1. |
|
|
|
Форматирование документов. |
2 |
3 |
|
Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов. Поиск и замена текста. Вставка специальных символов. |
2 |
2 |
|
Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки. Форматирование списков. Работа со стилями. Создание стиля |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 2 |
|
|
|
Списки и колонки. |
2 |
3 |
|
Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц. Вычисления в таблицах. Преобразование текста в таблицу |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3 |
|
|
|
Создание и редактирование таблиц. |
2 |
|
|
Практическое занятие № 3 |
|
|
|
Создание и форматирование таблиц. |
2 |
3 |
|
Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке. Использование гиперссылок |
2 |
2 |
|
Оформление документа. Создание титульного листа. Создание списка литературы Страницы и разделы документа Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц. Нумерация страниц |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4 |
|
|
|
Оформление документа. Создание титульного листа. |
2 |
|
|
Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков. Составление блок-схемы. Переупорядочивание слоев рисунка и вращение фигур. Создание рисунка-подложки для текста. Управление обтеканием рисунка текстом. Работа с научными формулами |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 4 |
|
|
|
Вставка графических объектов. |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5 |
|
|
|
Создать документ в Word на тему «Моя профессия». |
|
|
|
Колонтитулы. Размещение колонтитулов. Создание сносок и примечаний. Создание оглавления |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 5 |
|
|
|
Создание гиперссылок и оглавлений. |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6 |
|
|
|
Создание комплексного документа по заданной теме |
2 |
|
|
Тема 2.2. Табличный процессор |
Содержание учебного материала |
|
|
Открытие приложения табличного процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа. Знакомство с элементами окна. |
2 |
2 |
|
Перемещение указателя ячейки (активной ячейки), выделение различных диапазонов, ввод и редактирование данных, установка ширины столбцов, использование автозаполнения, ввод формул для ячеек смежного/несмежного диапазона, копирование формул на смежные/несмежные ячейки |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 6 |
|
|
|
Ввод формул, относительные ссылки. Абсолютные и смешанные ссылки. |
2 |
3 |
|
Работа с диаграммами. Вставка столбцов. Работа со списками. Графические объекты, макросы. Создание графических объектов с помощью вспомогательных приложений |
2 |
2 |
|
Оформление итогов и создание сводных таблиц |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7 |
|
|
|
Составить сравнительную таблицу «Использование стандартных функций» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 7 |
|
|
|
Построение диаграмм и графиков. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора |
2 |
3 |
|
Тема 2.3 Программа подготовки презентаций |
Содержание учебного материала |
|
|
Назначение системы подготовки презентации. Знакомство с программой. Разработка презентации: макеты оформления и разметки. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 8 |
|
|
|
Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация. |
2 |
3 |
|
Добавление рисунков и эффектов анимации в презентацию, аудио- и видеофрагментов. Анимация объектов. |
2 |
2 |
|
Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации |
2 |
2 |
|
Создание интерактивной презентации |
2 |
|
|
Практическое занятие № 9 |
|
|
|
Создание интерактивной презентации. |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8 |
|
|
|
Создания презентацию на заданную тему |
2 |
|
|
Тема 2.4. Понятие компьютерной графики. |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной графики и трёхмерной графики. |
2 |
2 |
|
Работа в многофункциональном графическом редакторе |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9 |
|
|
|
Составить сравнительную таблицу «Графические редакторы» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 10 |
|
|
|
Работа в многофункциональном графическом редакторе |
2 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
зачет |
|
|
|
|
18 / 44 / 20 |
|
Для
характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных
объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по
образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и
самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики:
· рабочее место преподавателя;
· посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
· учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
· тематические папки дидактических материалов;
· комплект учебно-методической документации;
· комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
· Проектор и экран;
· Маркерная доска;
· Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Раздаточный материал: тестовые задания, индивидуальные карточки, дидактический материал по разделам и темам программы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии, Издание: 3-е изд. стер., Артикул издания: 103119214, .-М.: Издательский центр «Академия», Год выпуска: 2020
Дополнительные источники:
1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для СПО/ Е.В.Михеева, О.И.Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2019
2. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: технические специальности: учебник для СПО/ Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2015
3. Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для НПО и СПО/ Н.Е.Астафьева, С.А.Гаврилова, М.С.Цветкова; под ред. М.С.Цветковой. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
4. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
5. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – М.: Академия, 2011
Интернет-ресурсы:
1. www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).
2. www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).
4. https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).
5. www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: |
|
|
Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. |
90-100 % правильных ответов – «5»; 70- 89% правильных ответов – «4»; 50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2» |
устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий различной сложности |
Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.
Базовые и прикладные информационные технологии |
90-100 % правильных ответов – «5»; 70- 89% правильных ответов – «4»; 50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2» |
оценка ответов в ходе эвристической беседы, тестирование, выполнение индивидуальных заданий различной сложности |
Инструментальные средства информационных технологий. |
90-100 % правильных ответов – «5»; 70- 89% правильных ответов – «4»; 50-69 % правильных ответов – «3»; менее 50 % - «2» |
устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий различной сложности
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: |
|
|
Обрабатывать текстовую и числовую информацию.
|
90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»; 70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»; 50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»; менее 50 % - «2» |
устный опрос, тестирование, демонстрация умения обрабатывать текстовую и числовую информацию
|
Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации. |
90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»; 70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»; 50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»; менее 50 % - «2» |
устный опрос, тестирование, демонстрация умения применять мультимедийные технологии обработки и представления информации
|
Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. |
90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»; 70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»; 50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»; менее 50 % - «2» |
устный опрос, тестирование, демонстрация умения обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.