РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03 "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03 "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
информатика
10 кл—11 кл +1
01.12.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03 "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ для профессий среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часов, в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося 64 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование).
ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - Линчевский АС 2020.docx

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

______________А. А. Митрофанов

«____»______________2020 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.03 Информационные технологии

 

для профессий

среднего профессионального образования

 

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

2020 год


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол №____ «____»__________2020 г.

 

Руководитель МО

_______________ / ________________ /

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УР

 

_____________ Г. В. Наквасина

 

«_____» _____________ 2020 г.

 

 

 

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование)

 

Организация-разработчик:     ГБПОУ «СИТ»

Разработчик:

Линчевский А.С., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «СИТ»

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3

Условия реализации учебной дисциплины

10

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13

 

 

 

 

 

 

 


   1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств систем связи по профессиям укрупненных специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

            Учебная дисциплина «Информационные технологии» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00).

.

 

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

·        Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

·        Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

·        Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

·        Базовые и прикладные информационные технологии.

·        Инструментальные средства информационных технологий.


 

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций.

Код

Наименование компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 3.1.

Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.

ПК 3.5.

Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.

ПК 3.6.

Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

ПК 5.2.

Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры.

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

82

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

  • изучение инструкции по технике безопасности
  • подготовка сообщения, реферата или доклада
  • заполнение и изучение таблиц
  • создание таблиц
  • построение графиков
  • выполнение индивидуальных дифференцированных заданий (в том числе исследовательских, проектных, творческих)
  • составление кроссвордов
  • составление глоссария по темам дисциплины
  • формирование справочного материала по темам дисциплины
  • разработка заданий по алгоритму
  • подбор материала для подготовки к промежуточному и итоговому контролю
  • работа с Интернет ресурсами

 

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет

 

 

Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам:

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

1.1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

 

64

 

 

 

 

 

 

64

В том числе:

Занятий на уроках

 

44

 

 

 

 

 

 

44

Практические занятия

 

20

 

 

 

 

 

 

20

1.2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося

 

18

 

 

 

 

 

 

18

1.3

Итоговая аттестация в форме д/зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.03 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие сведения об информации и информационных технологиях

2 / 6 / 0

 

Тема 1.1. Общие сведения об информации и информационных технологиях

Содержание учебного материала

 

 

Понятие информации и информационных технологий. Способы восприятия и хранения. Классификация и задачи информационных технологий. Основные устройства ввода/вывода информации.

2

2

Операционная система. Назначение. Виды

2

 

Антивирусное ПО. Назначение. Виды

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

 

 

Составление справочной таблицы по теме «Классификация ЭВМ»

2

 

Раздел 2.

Знакомство и работа с офисным ПО.

16 / 38 / 20

 

Тема 2.1 Текстовый процессор.

Содержание учебного материала

 

 

Открытие приложения текстового процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

 

 

Составить таблицу горячих клавиш в текстовом процессоре Word.

2

 

Редактирование документа. Выделение блоков текста. Операции с выделенным текстом. Контекстное меню. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой. Режим предварительного просмотра

2

2

Практическое занятие № 1.

 

 

Форматирование документов.

2

3

Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов. Поиск и замена текста. Вставка специальных символов.

2

2

Работа со списками. Маркированные и нумерованные списки. Автоматические списки. Форматирование списков. Работа со стилями. Создание стиля

2

2

Практическое занятие № 2

 

 

Списки и колонки.

2

3

Создание и редактирование таблиц. Сортировка таблиц. Вычисления в таблицах. Преобразование текста в таблицу

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3

 

 

Создание и редактирование таблиц.

2

 

Практическое занятие № 3

 

 

Создание и форматирование таблиц.

2

3

Управление просмотром документов. Просмотр и перемещение внутри документа. Переход по закладке. Использование гиперссылок

2

2

Оформление документа. Создание титульного листа. Создание списка литературы

Страницы и разделы документа Разбивка документа на страницы. Разрывы страниц. Нумерация страниц

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

 

 

Оформление документа. Создание титульного листа.

2

 

Работа с рисунками в документе. Вставка рисунков. Составление блок-схемы. Переупорядочивание слоев рисунка и вращение фигур. Создание рисунка-подложки для текста. Управление обтеканием рисунка текстом. Работа с научными формулами

2

2

Практическое занятие № 4

 

 

Вставка графических объектов.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5

 

 

Создать документ в Word на тему «Моя профессия».

 

 

Колонтитулы. Размещение колонтитулов. Создание сносок и примечаний. Создание оглавления

2

2

Практическое занятие № 5

 

 

Создание гиперссылок и оглавлений.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

 

 

Создание комплексного документа по заданной теме

2

 

Тема 2.2. Табличный процессор

Содержание учебного материала

 

 

Открытие приложения табличного процессора. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа. Знакомство с элементами окна.

2

2

Перемещение указателя ячейки (активной ячейки), выделение различных диапазонов, ввод и редактирование данных, установка ширины столбцов, использование автозаполнения, ввод формул для ячеек смежного/несмежного диапазона, копирование формул на смежные/несмежные ячейки

2

2

Практическое занятие № 6

 

 

Ввод формул, относительные ссылки. Абсолютные и смешанные ссылки.

2

3

Работа с диаграммами. Вставка столбцов. Работа со списками. Графические объекты, макросы. Создание графических объектов с помощью вспомогательных приложений

2

2

Оформление итогов и создание сводных таблиц

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7

 

 

Составить сравнительную таблицу «Использование стандартных функций»

2

 

Практическое занятие № 7

 

 

Построение диаграмм и графиков. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора

2

3

Тема 2.3 Программа подготовки презентаций

Содержание учебного материала

 

 

Назначение системы подготовки презентации. Знакомство с программой.

Разработка презентации: макеты оформления и разметки.

2

2

Практическое занятие № 8

 

 

Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация.

2

3

Добавление рисунков и эффектов анимации в презентацию, аудио- и видеофрагментов. Анимация объектов.

2

2

Создание управляющих кнопок. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации

2

2

Создание интерактивной презентации

2

 

Практическое занятие № 9

 

 

Создание интерактивной презентации.

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8

 

 

Создания презентацию на заданную тему

2

 

Тема 2.4.  Понятие компьютерной графики.

Содержание учебного материала

 

 

Понятие компьютерной графики. Понятие растровой графики, векторной графики и трёхмерной графики.

2

2

Работа в многофункциональном графическом редакторе

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9

 

 

Составить сравнительную таблицу «Графические редакторы»

2

 

Практическое занятие № 10

 

 

Работа в многофункциональном графическом редакторе

2

3

Итоговая аттестация

зачет

 

 

 

 

18 / 44 / 20

 

 

 

              Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

             


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информатики:

·                   рабочее место преподавателя;

·                   посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

·                   учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

·                   тематические папки дидактических материалов;

·                   комплект учебно-методической документации;

·                   комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

·                   Проектор и экран;

·                   Маркерная доска;

·                   Программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Раздаточный материал: тестовые задания, индивидуальные карточки, дидактический материал по разделам и темам программы.

        


 

3.2. Информационное обеспечение обучения

   Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии, Издание: 3-е изд. стер., Артикул издания: 103119214, .-М.: Издательский центр «Академия», Год выпуска: 2020

 

Дополнительные источники:

1.     Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для СПО/ Е.В.Михеева, О.И.Титова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2019

2.     Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: технические специальности: учебник для СПО/ Е.В.Михеева, О.И.Титова. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2015

3.     Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для НПО и СПО/ Н.Е.Астафьева, С.А.Гаврилова, М.С.Цветкова; под ред. М.С.Цветковой. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013

4.     Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013

5.     Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – М.: Академия, 2011

 

Интернет-ресурсы:

1.     www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).

2.     www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).

3.     www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).

4.     https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).

5.     www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

6.     www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7.     www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

 

 

Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления,

обработки, передачи и распространения информации.

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

выполнение  индивиду­альных заданий различной сложности 

Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий.

 

Базовые и прикладные информационные технологии

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

оценка ответов в ходе эвристической беседы,

тестирование,

выполнение индивидуальных заданий различной сложности 

Инструментальные средства информационных технологий.

90-100 % правильных ответов – «5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

выполнение индивидуальных заданий различной сложности 

 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

 

 

Обрабатывать текстовую и числовую информацию.

 

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

демонстрация умения обрабатывать текстовую и числовую информацию

 

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

демонстрация умения применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

 

Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

90-100 % правильных ответов и выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос, тестирование,

демонстрация умения обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ № п/п

СОДЕРЖАНИЕ № п/п

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.3 Программа подготовки презентаций

Тема 2.3 Программа подготовки презентаций

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов)

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов)

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2020