Рабочая программа ОП.05 Гражданский процесс

  • docx
  • 28.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

 

Преподаватель. _____

 

                                                          План занятия

Дата

 

 

 

 

Группа

 

 

 

 

 

Специальность: Сестринское дело

Дисциплина: Химия

Тема занятия: Практическое занятие № 1. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Вид занятия: урок- практика

Цель: систематизировать знания учащихся о свойствах органических и неорганических оснований.

Методы и приемы обучения:

1. По источнику передачи информации и восприятия:

1.1. Словесные методы:

-беседа

-объяснение

-рассказ

1.2. Наглядные методы

1.3 Практический:

- выполнение заданий.

 2. По типу (характеру) познавательной деятельности:

2.1. Проблемно-поисковый метод

2.2. Репродуктивный метод (беседа).

 

Ход урока

 

1. Организация урока.

- приветствие, проверка явки студентов

- проверка готовности студентов к занятию

2. Сообщение темы и целей занятия.

- общий обзор темы

- характеристика места урока в системе занятий по дисциплине

- актуальность изучаемой темы для осуществления профессиональной деятельности

- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы

- ориентирование студентов на учебную деятельность с последующей оценкой их работы.

3. Изложение нового материала

Неорганическое вещество или неорганическое соединение — это химическое вещество, химическое соединение, которое не является органическим, то есть оно не содержит углерода (кроме карбидов, цианидов, карбонатов, оксидов углерода и некоторых других соединений, которые традиционно относят к неорганическим). Неорганические соединения не имеют характерного для органического углеродного скелета. Что отличает органические вещества от неорганических?

Сравнительная характеристика органических и неорганических веществ.

1. Тип химической связи между атомами. Органические вещества: ковалентные слабополярные или неполярные. Неорганические вещества (сложные) : ионные или ковалентные полярные.

2. Наличие связи между одинаковыми атомами. Органические вещества: углерод-углеродные связи — основа существования всех органических веществ. Неорганические вещества (сложные) : связи между одинаковыми атомами, как правило, не образуются.

 3. Тип кристаллической решетки. Органические вещества: молекулярная кристаллическая решетка. Неорганические вещества (сложные) : ионная, атомная, реже молекулярная кристаллическая решетка.

4. Относительная молекулярная масса Мг. Органические вещества: значения относительных молекулярных масс варьируются в большом диапазоне, вплоть до очень высоких значений. Неорганические вещества (сложные) : значения относительных молекулярных масс невелики.

5. Явления гомологии и изомерии. Органические вещества: эти явления широко распространены — это важнейшая причина многообразия органических веществ. Неорганические вещества (сложные): единичные случаи.

6. Взаимодействие с другими веществами. Органические вещества: скорости реакций невелики; выход продуктов, как правило, небольшой, так как образуются побочные продукты; реакции обратимы. Неорганические вещества (сложные) : взаимодействие протекает быстро, во многих случаях мгновенно и с количественным выходом продукта реакции.

7. Образование полимерных соединений. Органические вещества: многие вещества способны к реакциям полимеризации и поликонденсации, в результате которых образуются полимерные соединения. Неорганические вещества (сложные) : нехарактерно.

8. Распространение на планете Земля. Органические вещества: составляют основную массу биосферы. Неорганические вещества (сложные) : составляют основную массу неживой природы: атмосферы, гидросферы, литосферы.

 

4. Самостоятельная работа (10-15 мин.).

5. Закрепление материала (5-7мин.)

6. Подведение итогов занятия.

Оценка работы группы.

7. Задание на дом.

Конспект занятия.