ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»
Преподаватель. _____
План занятия
Дата |
|
|
|
|
Группа |
|
|
|
|
Специальность: Сестринское дело
Дисциплина: Химия
Тема занятия: Практическое занятие № 1. Сравнение органических веществ с неорганическими.
Вид занятия: урок- практика
Цель: систематизировать знания учащихся о свойствах органических и неорганических оснований.
Методы и приемы обучения:
1. По источнику передачи информации и восприятия:
1.1. Словесные методы:
-беседа
-объяснение
-рассказ
1.2. Наглядные методы
1.3 Практический:
- выполнение заданий.
2. По типу (характеру) познавательной деятельности:
2.1. Проблемно-поисковый метод
2.2. Репродуктивный метод (беседа).
Ход урока
1. Организация урока.
- приветствие, проверка явки студентов
- проверка готовности студентов к занятию
2. Сообщение темы и целей занятия.
- общий обзор темы
- характеристика места урока в системе занятий по дисциплине
- актуальность изучаемой темы для осуществления профессиональной деятельности
- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы
- ориентирование студентов на учебную деятельность с последующей оценкой их работы.
3. Изложение нового материала
Неорганическое вещество или неорганическое соединение — это химическое вещество, химическое соединение, которое не является органическим, то есть оно не содержит углерода (кроме карбидов, цианидов, карбонатов, оксидов углерода и некоторых других соединений, которые традиционно относят к неорганическим). Неорганические соединения не имеют характерного для органического углеродного скелета. Что отличает органические вещества от неорганических?
Сравнительная характеристика органических и неорганических веществ.
1. Тип химической связи между атомами. Органические вещества: ковалентные слабополярные или неполярные. Неорганические вещества (сложные) : ионные или ковалентные полярные.
2. Наличие связи между одинаковыми атомами. Органические вещества: углерод-углеродные связи — основа существования всех органических веществ. Неорганические вещества (сложные) : связи между одинаковыми атомами, как правило, не образуются.
3. Тип кристаллической решетки. Органические вещества: молекулярная кристаллическая решетка. Неорганические вещества (сложные) : ионная, атомная, реже молекулярная кристаллическая решетка.
4. Относительная молекулярная масса Мг. Органические вещества: значения относительных молекулярных масс варьируются в большом диапазоне, вплоть до очень высоких значений. Неорганические вещества (сложные) : значения относительных молекулярных масс невелики.
5. Явления гомологии и изомерии. Органические вещества: эти явления широко распространены — это важнейшая причина многообразия органических веществ. Неорганические вещества (сложные): единичные случаи.
6. Взаимодействие с другими веществами. Органические вещества: скорости реакций невелики; выход продуктов, как правило, небольшой, так как образуются побочные продукты; реакции обратимы. Неорганические вещества (сложные) : взаимодействие протекает быстро, во многих случаях мгновенно и с количественным выходом продукта реакции.
7. Образование полимерных соединений. Органические вещества: многие вещества способны к реакциям полимеризации и поликонденсации, в результате которых образуются полимерные соединения. Неорганические вещества (сложные) : нехарактерно.
8. Распространение на планете Земля. Органические вещества: составляют основную массу биосферы. Неорганические вещества (сложные) : составляют основную массу неживой природы: атмосферы, гидросферы, литосферы.
4. Самостоятельная работа (10-15 мин.).
5. Закрепление материала (5-7мин.)
6. Подведение итогов занятия.
Оценка работы группы.
7. Задание на дом.
Конспект занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.