Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ютановский агромеханический техникум
имени Евграфа Петровича Ковалевского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. Менеджмент
для специальности 27.02.06 Метрологический контроль средств измерений
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. Условия реализации учебной дисциплины |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. Менеджмент
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих и соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.06 Метрологический контроль средств измерений
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Менеджмент входит в состав общепрофессионального цикла
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
методы планирования и организации работы подразделения;
принципы построения организационной структуры управления;
основы формирования мотивационной политики организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
В результате освоения учебнойдисцыплины студент должен усеть:
Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
анализировать организационные структуры управления;
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда, реализовывать стратегию деятельности подразделения.
Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:
Код ОК, ПК |
Формулировка компетенции |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
ПК1.1. |
Проводить поверку состояния рабочих эталонов, средств поверки и калибровки для оценки их пригодности к применению |
ПК 1.2. |
Устранять неисправности поверочного и калибровочного оборудования в рамках своей компетенции |
Освоение дисциплины направлено на формирование личностных результатов:
Код ЛР |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
ЛР 1 |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 2 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 42часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы |
42 |
в том числе: |
|
Обязательной аудиторной нагрузки |
42 |
теоретическое обучение |
30 |
практические занятия |
12 |
Самостоятельная работа |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды формируемых компетенций, |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
РАЗДЕЛ 1 |
ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ |
|
|
|
Тема 1.Сущность и содержание современного менеджмента |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
1. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. |
2 |
|||
Тема 2. Управленческий труд и менеджеры |
Содержание |
|
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
1. Сущность и соотношение понятий «Менеджер», «Бизнесмен», «Предприниматель». Содержание и специфика труда менеджера. Управленческие роли менеджера. Параметры и особенности управленческого труда. Виды разделения управленческого труда. |
4 |
|||
В том числе практических занятий |
|
|||
Практическое занятие №1. «Сущность и содержание современного менеджмента» |
2 |
|||
РАЗДЕЛ 2 |
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ |
|
|
|
Тема 1. Организация как объект управления |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
1. Понятие организации. Признаки организации. Характеристики организации. Законы организации. Классификация организаций. |
4 |
|||
В том числе практических занятий |
|
|||
Практическое занятие № 2. «Организация как объект управления» |
2 |
|||
Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
1. Факторы внешней среды организации и их воздействие на организацию. Характеристики внешней среды. Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные. Цели организации, структура, задачи, технология, люди. |
2 |
|||
РАЗДЕЛ 3 |
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА |
|
|
|
Тема 1. Цикл менеджмента |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ЛР 1-12 ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 |
|
1. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) - основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Планирование как одна из функций менеджмента. Виды планов. Этапы планирования. Стратегическое планирование. Тактическое планирование. Практические аспекты и методы планирования (планирование предпринимательской деятельности). |
4 |
|||
В том числе практических занятий |
2 |
|||
Практическое занятие № 3. Аспекты и методы планирования |
|
|||
Тема 2. Система методов менеджмента |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ЛР 1-12 |
|
1.Методы менеджмента, их понятие и содержание. Классификация методов менеджмента. Общенаучные методы: исторический подход, моделирование, экспериментирование, экономико-математические методы и другие. Формирование фондов методов менеджмента. |
4 |
|||
В том числе практических занятий |
2 |
|||
Практическое занятие № 4. Система методов управления. Изучение типов темперамента, составление анкеты по определениюхарактера |
|
|||
Тема 3. Мотивация и потребности |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
1.Общая характеристика мотивации. Потребности человека и мотивация. Мотивационный процесс. Использование мотивации в практике менеджмента. |
4 |
|||
В том числе практических занятий |
2 |
|||
Практическое занятие № 5. Мотивация, потребности и методы управления |
|
|||
РАЗДЕЛ 4. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
|
|
|
Тема 1. Коммуникации в менеджменте |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
1.Процесс коммуникаций и эффективность менеджмента. Виды коммуникаций. Элементы и этапы коммуникаций. Межличностные барьеры в процессе коммуникаций и пути их преодоления. Совершенствование коммуникаций в организации. Деловое общение. Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Факторы повышения эффективности делового общения. |
4 |
|||
В том числе практических занятий |
|
|||
Практическое занятие № 6.Анализ ситуации по теме «Коммуникации в менеджменте» |
2 |
|||
Промежуточная аттестация |
2 |
|
||
Всего: |
42 |
|
||
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет «Социально-экономических дисциплин»», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
- плакаты, наглядные пособия.
- рабочие места по количеству обучающихся;
техническими средствами:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- лицензионное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Косьмини А.А. Менеджмент : учеб.для студ. учреждений сред.проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина – 10-е иизд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 295 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Элит2000», 2014. – 440 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2015. – 528 с.
4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2013. – 336 с.
6. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 384 с.
7. Организационное поведение: Практикум / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб: Питер, 2013. – 272 с.
8. Организационное поведение: Учебник / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
1.2.2. Электронные издания
1. Менеджмент качества http://www.kpms.ru
2. Менеджмент организации. Официальный сайт. www.guu.ru/info.php?id=670
3. hr-portal.ru – журнал HR-portal ИРС (адаптация персонала, документооборот, командообразование, корпоративная культура, менеджмент)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельной работы.
При планировании реализации учебной дисциплины проводится промежуточная аттестация и текущий контроль индивидуальных образовательных достижений. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, устного опроса и выполнения обучающимися практических работ.
Для промежуточной аттестации, текущего и итогового контроля преподавателем создаются комплексы оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся.
Оценка результатов освоения дисциплины (итоговая аттестация) осуществляется в форме зачета.
Результаты обучения |
Формируемые ОК, ЛР |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знает Сущность и характерные черты современного менеджмента; Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; Внешнюю и внутреннюю среду организации; Цикл менеджмента; Функции менеджмента в рыночной экономике организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта. |
ОК 1,2,4,11 ЛР 1-12
|
91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, тестирования и по результатам выполнения самостоятельной работы. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче зачета |
Умеет Влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда, реализовывать стратегию деятельности подразделения; Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения. |
ОК1,2,4,11 ЛР 1-12
|
91-100% правильных решений оценка 5 (отлично) 71-90% правильных решений оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно) менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ и выполнения самостоятельной работы. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче зачета |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.