Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ютановский агромеханический техникум
имени Евграфа Петровича Ковалевского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. Менеджмент
для специальности 27.02.06 Метрологический контроль средств измерений
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
|
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. Условия реализации учебной дисциплины |
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08. Менеджмент
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих и соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.06 Метрологический контроль средств измерений
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Менеджмент входит в состав общепрофессионального цикла
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
методы планирования и организации работы подразделения;
принципы построения организационной структуры управления;
основы формирования мотивационной политики организации;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
В результате освоения учебнойдисцыплины студент должен усеть:
Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
анализировать организационные структуры управления;
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда, реализовывать стратегию деятельности подразделения.
Освоение дисциплины направлено на формирование общих компетенций:
|
Код ОК, ПК |
Формулировка компетенции |
|
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
|
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
|
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
|
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
|
ПК1.1. |
Проводить поверку состояния рабочих эталонов, средств поверки и калибровки для оценки их пригодности к применению |
|
ПК 1.2. |
Устранять неисправности поверочного и калибровочного оборудования в рамках своей компетенции |
Освоение дисциплины направлено на формирование личностных результатов:
|
Код ЛР |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
|
ЛР 1 |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
|
ЛР 2 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
|
ЛР 3 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
|
ЛР 4 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
|
ЛР 5 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
|
ЛР 6 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
|
ЛР 7 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
|
ЛР 8 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
|
ЛР 9 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
|
ЛР 10 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
|
ЛР 11 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
|
ЛР 12 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 42часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Объем образовательной программы |
42 |
|
в том числе: |
|
|
Обязательной аудиторной нагрузки |
42 |
|
теоретическое обучение |
30 |
|
практические занятия |
12 |
|
Самостоятельная работа |
|
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды формируемых компетенций, |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
РАЗДЕЛ 1 |
ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|
Тема 1.Сущность и содержание современного менеджмента |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
|
1. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. |
2 |
|||
|
Тема 2. Управленческий труд и менеджеры |
Содержание |
|
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
1. Сущность и соотношение понятий «Менеджер», «Бизнесмен», «Предприниматель». Содержание и специфика труда менеджера. Управленческие роли менеджера. Параметры и особенности управленческого труда. Виды разделения управленческого труда. |
4 |
|||
|
В том числе практических занятий |
|
|||
|
Практическое занятие №1. «Сущность и содержание современного менеджмента» |
2 |
|||
|
РАЗДЕЛ 2 |
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ |
|
|
|
|
Тема 1. Организация как объект управления |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
|
1. Понятие организации. Признаки организации. Характеристики организации. Законы организации. Классификация организаций. |
4 |
|||
|
В том числе практических занятий |
|
|||
|
Практическое занятие № 2. «Организация как объект управления» |
2 |
|||
|
Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
|
1. Факторы внешней среды организации и их воздействие на организацию. Характеристики внешней среды. Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные. Цели организации, структура, задачи, технология, люди. |
2 |
|||
|
РАЗДЕЛ 3 |
ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА |
|
|
|
|
Тема 1. Цикл менеджмента |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ЛР 1-12 ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 |
|
|
1. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) - основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Планирование как одна из функций менеджмента. Виды планов. Этапы планирования. Стратегическое планирование. Тактическое планирование. Практические аспекты и методы планирования (планирование предпринимательской деятельности). |
4 |
|||
|
В том числе практических занятий |
2 |
|||
|
Практическое занятие № 3. Аспекты и методы планирования |
|
|||
|
Тема 2. Система методов менеджмента |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ЛР 1-12 |
|
|
1.Методы менеджмента, их понятие и содержание. Классификация методов менеджмента. Общенаучные методы: исторический подход, моделирование, экспериментирование, экономико-математические методы и другие. Формирование фондов методов менеджмента. |
4 |
|||
|
В том числе практических занятий |
2 |
|||
|
Практическое занятие № 4. Система методов управления. Изучение типов темперамента, составление анкеты по определениюхарактера |
|
|||
|
Тема 3. Мотивация и потребности |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
|
1.Общая характеристика мотивации. Потребности человека и мотивация. Мотивационный процесс. Использование мотивации в практике менеджмента. |
4 |
|||
|
В том числе практических занятий |
2 |
|||
|
Практическое занятие № 5. Мотивация, потребности и методы управления |
|
|||
|
РАЗДЕЛ 4. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
|
|
|
|
Тема 1. Коммуникации в менеджменте |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.2 ЛР 1-12 |
|
|
1.Процесс коммуникаций и эффективность менеджмента. Виды коммуникаций. Элементы и этапы коммуникаций. Межличностные барьеры в процессе коммуникаций и пути их преодоления. Совершенствование коммуникаций в организации. Деловое общение. Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Факторы повышения эффективности делового общения. |
4 |
|||
|
В том числе практических занятий |
|
|||
|
Практическое занятие № 6.Анализ ситуации по теме «Коммуникации в менеджменте» |
2 |
|||
|
Промежуточная аттестация |
2 |
|
||
|
Всего: |
42 |
|
||
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен кабинет «Социально-экономических дисциплин»», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
- плакаты, наглядные пособия.
- рабочие места по количеству обучающихся;
техническими средствами:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- лицензионное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Косьмини А.А. Менеджмент : учеб.для студ. учреждений сред.проф. образования/ А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина – 10-е иизд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 295 с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Элит2000», 2014. – 440 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2015. – 528 с.
4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2013. – 336 с.
6. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 384 с.
7. Организационное поведение: Практикум / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб: Питер, 2013. – 272 с.
8. Организационное поведение: Учебник / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
1.2.2. Электронные издания
1. Менеджмент качества http://www.kpms.ru
2. Менеджмент организации. Официальный сайт. www.guu.ru/info.php?id=670
3. hr-portal.ru – журнал HR-portal ИРС (адаптация персонала, документооборот, командообразование, корпоративная культура, менеджмент)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельной работы.
При планировании реализации учебной дисциплины проводится промежуточная аттестация и текущий контроль индивидуальных образовательных достижений. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, устного опроса и выполнения обучающимися практических работ.
Для промежуточной аттестации, текущего и итогового контроля преподавателем создаются комплексы оценочных средств (КОС). КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся.
Оценка результатов освоения дисциплины (итоговая аттестация) осуществляется в форме зачета.
|
Результаты обучения |
Формируемые ОК, ЛР |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
|
Знает Сущность и характерные черты современного менеджмента; Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; Внешнюю и внутреннюю среду организации; Цикл менеджмента; Функции менеджмента в рыночной экономике организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта. |
ОК 1,2,4,11 ЛР 1-12
|
91-100% правильных ответов оценка 5 (отлично) 71-90% правильных ответов оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных ответов оценка 3 (удовлетворительно) менее 60% правильных ответов оценка 2 (неудовлетворительно) |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ, тестирования и по результатам выполнения самостоятельной работы. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче зачета |
|
Умеет Влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда, реализовывать стратегию деятельности подразделения; Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения. |
ОК1,2,4,11 ЛР 1-12
|
91-100% правильных решений оценка 5 (отлично) 71-90% правильных решений оценка 4 (хорошо) 61-70% правильных решений оценка 3 (удовлетворительно) менее 60% правильных решений оценка 2 (неудовлетворительно) |
Текущий контроль: Экспертная оценка практических работ и выполнения самостоятельной работы. Промежуточная аттестация: Экспертная оценка при сдаче зачета |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.