РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.08. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.08. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
11 кл +1
01.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.08. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ для профессий среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной учебной нагрузки обучающегося 34 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
ОП.08. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ Линчевский АС 2020.docx

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский индустриальный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.08. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

БАЗ ДАННЫХ

для профессий

среднего профессионального образования

 

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оха

2020


 

 

 

 

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование)

 

Организация-разработчик:     ГБПОУ «СИТ»

Разработчик:

Линчевский А.С., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «СИТ»

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3

Условия реализации учебной дисциплины

11

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15

 

 

 

 

 

 

 


   1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

БАЗ ДАННЫХ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств систем связи по профессиям укрупненных специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 

            Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, имеет связь с дисциплинами ОП.03 Информационные технологии, ОП.04 Основы алгоритмизации и программирования.

 

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-              Проектировать реляционную базу данных.

-              Использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-              Основы теории баз данных.

-              Модели данных.

-              Особенности реляционной модели и проектирование баз данных, изобразительные средства, используемые в ER-моделировании.

-              Основы реляционной алгебры.

-              Принципы проектирования баз данных, обеспечение непротиворечивости и целостности данных.

-              Средства проектирования структур баз данных.

-       Язык запросов SQL.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций.

 

Код

Наименование компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.2.

Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.5.

Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

  • подготовка сообщения, реферата или доклада
  • заполнение и изучение таблиц
  • выполнение индивидуальных дифференцированных заданий (в том числе исследовательских, проектных, творческих)
  • составление глоссария по темам дисциплины
  • формирование справочного материала по темам дисциплины
  • подбор материала для подготовки к промежуточному и итоговому контролю
  • работа с Интернет ресурсами

 

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет

 

 

Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам:

№ п/п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

1.1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

 

 

 

70

 

 

 

 

70

В том числе:

Занятий на уроках

 

 

 

36

 

 

 

 

36

Практические занятия

 

 

 

34

 

 

 

 

34

1.2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося

 

 

 

20

 

 

 

 

20

1.3

Итоговая аттестация в форме д/зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.08. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные понятия баз данных

2 / 4 / 0

 

Тема 1.1. Основные понятия баз данных

Содержание учебного материала

 

 

Основные понятия теории БД

2

2

Анализ предметной области

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

 

 

Анализ предметной области, составление схемы видов связи между объектами «Студенты» - «Зачетки»/ «Владельцы» - «Транспорт».

2

 

Раздел 2.

Взаимосвязи в моделях и реляционный подход к построению моделей

2 / 8 / 0

 

Тема 2.1. Взаимосвязи в моделях и реляционный подход к построению моделей

Содержание учебного материала

 

 

Логическая и физическая независимость данных

2

2

Типы моделей данных. Реляционная модель данных

2

2

Реляционная алгебра

2

 

Операции реляционной алгебры (объединение, пересечение, вычитание, декартово произведение, выборка, проекция, соединение, деление);

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

 

 

Составление задач на операции реляционной алгебры (объединение, пересечение, вычитание, декартово произведение, выборка, проекция, соединение, деление)

2

 

Раздел 3.

Этапы проектирования баз данных

4 / 8 / 6

 

Тема 3.1. Этапы проектирования баз данных

Содержание учебного материала

 

 

Основные этапы проектирования БД

2

2

Концептуальное проектирование БД

2

2

Основные характеристики каждого этапа проектирования БД

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3

 

 

Подготовить расширенный конспект по темам «Основные характеристики каждого этапа проектирования БД»

2

 

Нормализация БД

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

 

 

Создание концептуальной и инфологической модели

2

 

Практическое занятие № 1

 

 

Нормализация реляционной БД, освоение принципов проектирования БД

2

3

Практическое занятие № 2

 

 

Преобразование реляционной БД в сущности и связи.

2

3

Практическое занятие № 3

 

 

Проектирование реляционной БД. Нормализация таблиц

2

3

Раздел 4.

Проектирование структур баз данных

4 / 6 / 6

 

Тема 4.1. Проектирование структур баз данных

Содержание учебного материала

 

 

Средства проектирования структур БД

2

2

Организация интерфейса с пользователем

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5

 

 

Составление таблицы объектов по предметной области «Учет оптовой продажи товара»

2

 

Нормализация отношений БД методом построения ER – диаграммы. Шаги выполнения метода ER – диаграмма. Построение логической схемы БД.

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

 

 

Построение ER – диаграммы и выполнение ее анализа по предложенной ПО

2

 

Практическое занятие № 4

 

 

Создание проекта БД. Создание БД. Редактирование и модификация таблиц

2

3

Практическое занятие № 5

 

 

Редактирование, добавление и удаление записей в таблице. Применение логических условий к записям. Открытие, редактирование и пополнение табличного файла.

2

3

Практическое занятие № 6

 

 

Задание ключей. Создание основных объектов БД

2

 

Практическое занятие № 7

 

 

Создание ключевых полей. Задание индексов. Установление и удаление связей между таблицами.

2

3

Раздел 5.

Организация запросов SQL

8 / 10 / 20

 

Тема 5.1. Организация запросов SQL

Содержание учебного материала

 

 

Основные понятия языка SQL. Синтаксис операторов, типы данных.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7

 

 

Подготовить расширенный конспект по темам «Синтаксис и назначение SQL команд, принцип их работы. Категории команд SQL»

2

 

Создание, модификация и удаление таблиц. Операторы манипулирования данными

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8

 

 

Подготовка индивидуальных заданий на языке SQL

2

 

Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9

 

 

Подготовка индивидуальных заданий на языке SQL

2

 

Организация запросов на выборку данных при помощи языка SQL

2

 

Сортировка и группировка данных в SQL

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10

 

 

Разработка SQL запросов с использованием тактовых и числовых функций

2

 

Практическое занятие № 8

 

 

Проведение сортировки и фильтрации данных. Поиск данных по одному и нескольким полям. Поиск данных в таблице.

2

3

Практическое занятие № 9

 

 

Работа с переменными. Написание программного файла и работа с табличными файлами. Заполнение массива из табличного файла. Заполнение табличного файла из массива.

2

3

Практическое занятие № 10

 

 

Добавление записей в табличный файл из двумерного массива. Работа с командами ввода-вывода. Использование функций для работы с массивами.

2

 

Практическое занятие № 11

 

 

Создание меню различных видов. Модификация и управление меню.

2

3

Практическое занятие № 12

 

 

Создание рабочих и системных окон. Добавление элементов управления рабочим окном

2

 

Практическое занятие № 13

 

 

Создание файла проекта базы данных. Создание интерфейса входной формы. Использование исполняемого файла проекта БД, приемы создания и управления

2

 

Практическое занятие № 14

 

 

Создание формы. Управление внешним видом формы.

2

 

Практическое занятие № 15

 

 

Задание значений и ограничений поля. Проверка введенного в поле значения. Отображение данных числового типа и типа дата

2

 

Практическое занятие № 16

 

 

Создание и модификация таблиц БД. Выборка данных из БД. Модификация содержимого БД.

2

 

Практическое занятие № 17

 

 

Обработка транзакций. Использование функций защиты для БД.

2

 

Дифференцированный зачет

 

 

 

20 / 36 / 34

 

 

 

              Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

             


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация программы предполагает наличие лаборатории «Сетевое и системное администрирование».

       Оборудование кабинета и рабочих мест лаборатории «Сетевое и системное администрирование»:

·  Автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся обучающихся (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);

·  Автоматизированное рабочее место преподавателя (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб);

·  Сервер в лаборатории (8-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 16 Гб, жесткие диски общим объемом не менее 1 Тб, программное обеспечение: WindowsServer 2012 или более новая версия);

·  Проектор и экран;

·  Маркерная доска;

·  Программное обеспечение общего и профессионального назначения.


·         

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

   Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Федорова Г.Н. Основы проектирования баз данных, Издание: 4-е изд. перераб., Артикул издания: 104119270, – М.: Издательский центр «Академия», Год выпуска: 2020

 

Дополнительные источники:

1.     Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В.М.Илюшечкин. – М.: Юрайт, 2016. – 214 с.

2.     Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

3.     Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х кн. Книга 2. Распределенные и удаленные базы данных : учебник / В.П. Агальцов. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 271 с. 

4.     Белов В.В., Чистякова В.И. Алгоритмы и структуры данных: Учебник / - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.: 60x90 1/16. - ISBN 978-5-906818-25-6

5.     Васильков А.В.,. Васильков И.А. Безопасность и управление доступом в информационных системах : учеб. пособие /— М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 368 с. — (Среднее профессиональное образование).

6.     Голицына О.Л.,. Партыка Т.Л,. Попов И.И. Основы проектирования баз данных : учеб. пособие /. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 416 с. : ил. — (Cреднее профессиональное образование).

7.     Григорьев А.А.. Методы и алгоритмы обработки данных : учеб. пособие /. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 256 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. —www.dx.doi.org/10.12737/22119.

8.     Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С. Управление жизненным циклом информационных систем (продвинутый курс): Электронная публикация / - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 119 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-906818-36-2

9.     Мартишин С.А., Симонов В.Л., Храпченко М.В Базы данных. Практическое применение СУБД SQL и NoSOL-типа для применения проектирования информационных систем: Учебное пособие. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 368 с.:

10. Шустова Л.И. Базы данных : учебник / Л.И. Шустова, О.В. Тараканов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. —— www.dx.doi.org/10.12737/11549.

 

Интернет-ресурсы:

1.     www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).

2.     www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).

3.     www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).

4.     https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).

5.     www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

6.     www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

7.     www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • Проектировать реляционную базу данных.
  • Использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных.

 

Грамотное проектирование реляционной базы данных, с обеспечением непротиворечивости и целостности данных;

скорость и точность выполнения задания; соответствие построенного запроса условию задачи.

Практические занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

  • Основы теории баз данных.
  • Модели данных.
  • Особенности реляционной модели и проектирование баз данных, изобразительные средства, используемые в ER-моделировании.
  • Основы реляционной алгебры.
  • Принципы проектирования баз данных, обеспечение непротиворечивости и целостности данных.
  • Средства проектирования структур баз данных.
  • Язык запросов SQL.

 

четкость и правильность ответов на вопросы;

логика изложения материала;

ясность и аргументированность изложения собственного мнения

Тестирование

Дифференцированный зачет

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Сахалинской области

Министерство образования Сахалинской области

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ

СОДЕРЖАНИЕ № п/п

СОДЕРЖАНИЕ № п/п

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Преобразование реляционной БД в сущности и связи

Преобразование реляционной БД в сущности и связи

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

ИНФРА-М, 2017. — 416 с. : ил. — (Cреднее профессиональное образование)

ИНФРА-М, 2017. — 416 с. : ил. — (Cреднее профессиональное образование)

Открытые электронные курсы Институт

Открытые электронные курсы Институт

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021