РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.09. "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ"
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.09. "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл—11 кл +1
01.02.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.09. "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ для профессий среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 219 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов; самостоятельной работы обучающегося – 73 часа.
ОП.09. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ - Линчевский.docx

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

"Сахалинский индустриальный техникум"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.09. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 г.) на основе примерной программы.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании
Методического объединения мастеров производственного обучения  и
преподавателей профессиональных цикла
Протокол №_______ от «___» ______________20___ г.

Председатель МО _________ Т.Г. Балковая

 

 

 

 

 

Составитель:

Линчевский А.С., преподаватель ГБПОУ «СИТ»

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ......................................................................................... 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................... 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ........................................................................................................................ 15

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы".

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина "Основы алгоритмизации и программирования" является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-              формализовать поставленную задачу;

-              применять полученные знания к различным предметным областям;

-              составлять и оформлять программы на языках программирования;

-              тестировать и отлаживать программы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-              общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;

-              современные интегрированные среды разработки программ;

-              процесс создания программ;

-              стандарты языков программирования;

-              общую характеристику языков ассемблер: назначение, принципы построения и использования

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 219 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 73 часа.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

219

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

в том числе:

 

         практические занятия

39

         контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

         подготовка докладов и рефератов

17

         создание блок-схем, алгоритмов

2

         разработка, отладка и выполнение программ

54

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
 (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы алгоритмизации и структурного программирования 

6 / 18 / 0

 

Тема 1.1.

Основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

 

2

Основы алгоритмизации. Историческая справка. Алгоритм и его свойства.

2

Разновидности структур алгоритмов. Алгоритмы в жизни и программировании

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1. Подготовить сообщение на тему: Алгоритмы в жизни и программировании

2

Способы описания алгоритмов. Виды записи алгоритмов

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2. Подготовить сообщение на тему: Виды записи алгоритмов

2

Стандартизация графического представления алгоритмов. Блок-схемы

2

Тема 1.2.

 Общие сведения о системах программирования

Содержание учебного материала

 

2

Виды, назначение и состав системы программирования.

2

Виды языков программирования. Классификация языков программирования

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3. Создание блок-схем  алгоритмов

2

Этапы решения задач по программированию на компьютере.

2

Современные интегрированные и дискретные среды разработки программ.

2

Контрольная работа по теме: «Основы алгоритмизации и структурного программирования».

2

Раздел 2.

Программирование на базовом алгоритмическом языке высокого уровня Паскаль

 

54 / 112 / 39

 

Тема 2.1.

Основные понятия языка программирование Turbo Pascal

Содержание учебного материала

 

2

Система программирования TurboPascal.

Основные понятия языка программирования Pascal.

2

Структура построения программы на языке Pascal.

Простые типы данных в языке Pascal.

2

Операции с данными в Pascal.

Приоритет операций. Выражения.

2

Основные операторы в языке Pascal. Ввод/вывод данных на языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4. Составить опорный конспект «Основные операторы в языке Pascal».

2

Составление простейших линейных программ (алгоритмов) на языке Pascal.

2

Выполнение, тестирование  и отладка программ. Работа с окнами. Метод пошагового выполнения программы.

2

Практическое занятие № 1

Знакомство со средой программирования TurboPascal. Особенности среды программирования TurboPascal (или ABCPascal).

2

Практическое занятие № 2

Составление, тест, отладка линейных программ в среде программирования TurboPascal.

2

Тема 2.2.

Основные алгоритмические конструкции и их реализация на языке Pascal

Содержание учебного материала

 

2

Реализация разветвляющихся алгоритмов в языке Pascal.

Полный и неполный условный оператор.

2

Операторные скобки.

Реализация циклических алгоритмов в языке Pascal.

Цикл с параметром.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5.

Решение примеров на тему «Реализация циклических алгоритмов в языке Pascal».

2

Цикл с предусловием.

Цикл с постусловием.

Вложенные циклы.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

 Решение примеров на тему «Цикл с предусловием в языке Pascal».

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7

Решение примеров на тему «Цикл с постусловием в языке Pascal».

2

Практическое занятие № 3

Составление, тестирование, отладка задач с ветвлением в среде TurboPascal (или ABCPascal).

 

2

Практическое занятие № 4

Использование полного и неполного условного оператора при составлении программ, вложенность условий.

Операторные скобки.

1

Практическое занятие № 5

Использование оператора выбора Case при составлении задач на ветвление.

1

Практическое занятие № 6

Циклы в в языке Pascal. Цикл с параметром.

Цикл с предусловием.

Цикл с постусловием.

Вложенные циклы.

2

Решение типовых задач на языке Pascal.

Часть 1. Примеры составления блок-схем и алгоритмов, подготовка программного кода в среде TurboPascal (или ABCPascal).

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8

Решение типовых задач на языке Pascal. Тест «Основы языка»

2

Решение типовых задач на языке Pascal.

Часть 2. Примеры составления блок-схем и алгоритмов, подготовка программного кода в среде TurboPascal (или ABCPascal).

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9

Решение типовых задач на языке Pascal. Тест «Операторы ветвления»

2

Решение типовых задач на языке Pascal.

Часть 3.

Использование циклических алгоритмов. Примеры составления блок-схем и алгоритмов, подготовка программного кода в среде TurboPascal (или ABCPascal).

4

Сравнительная характеристика циклов WHILE, REPEAT, FOR.

2

Практическое занятие № 7

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием циклов WHILE, REPEAT.

2

Практическое занятие №8

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием цикла FOR.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10

Решение типовых задач на языке Pascal. Тест «Циклы»

2

Тема 2.3.

Сложные типы данных

Содержание учебного материала

 

 

Массивы. Работа с одномерными массивами в языке Pascal.

Примеры типовых программ с использованием одномерных массивов

2

2

Работа с двумерными массивами в языке Pascal.

Примеры типовых программ с использованием двумерных массивов

2

Практическое занятие № 9

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием одномерных массивов. Одномерные массивы в программах на языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием одномерных массивов. Одномерные массивы в программах на языке Pascal.

4

Практическое занятие № 10

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием двумерных массивов.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием двумерных массивов.

4

Сортировка массива. Метод «перестановки».

2

Сортировка массива. Метод «пузырька».

2

Практическое занятие № 11

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ для сортировки массива.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 13

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием массивов

4

Контрольная работа.

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием массивов.

2

Строки.

Работа со строками в языке Pascal.

2

Типовое использование строковых переменных в программах на языке Pascal.

2

Операторы и функции для работы со строковыми переменными в языке Pascal.

Примеры типовых программ с использованием строковых переменных в языке Pascal.

4

Практическое занятие № 12

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием строковых переменных в языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 14

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием строковых переменных в языке Pascal.

4

Структуры данных различного типа.  

2

Работа со структурами данных различного типа.

2

Записи.

Использование данных типа записи при составлении программ на языке Pascal.

2

Практическое занятие № 13

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием данных типа записи в языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 15

Разработка, отладка и выполнение нелинейных программ с использованием данных типа записи в языке Pascal.

4

Практическое занятие № 14

Подготовка в контрольной работе по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»  Часть 1 «Строковые переменные»

1

Контрольная работа

по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»

Часть 1 «Строковые переменные»

1

Практическое занятие № 15

Подготовка в контрольной работе по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»  

Часть 2 «Работа с массивами».

3

Контрольная работа

по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»

Часть 2 «Работа с массивами».

1

Практическое занятие № 16

Подготовка в контрольной работе по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»  

Часть 3 «Работа с записями».

3

Контрольная работа

по теме: «Использование данных различного типа в программах на языке Pascal»

Часть 3 «Работа с записями».

1

Тема 2.4.

Подпрограммы

Содержание учебного материала

 

 

Структура пользовательской подпрограммы.

Типы параметров подпрограмм.

2

2

Организация вызова подпрограммы.

2

Практическое занятие № 17

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием процедур с различными типами параметров в языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 16

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием процедур с различными типами параметров в языке Pascal.

4

Рекурсивные подпрограммы.

2

Практическое занятие № 18

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием функций с различными типами параметров в языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 17

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием функций с различными типами параметров в языке Pascal.

4

Тема 2.5.

Файлы

Содержание учебного материала

 

2

Файлы.

2

Работа с файлами.

2

Организация ввода/вывода.

2

Практическое занятие № 19

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием функций работы с файлами в языке Pascal.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 18

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием функций работы с файлами в языке Pascal.

4

Тема 2.6.

Работа с модулями

 

Содержание учебного материала

 

2

Назначение модулей в языке программирования.

2

Подключение модулей к программе. Примеры использования программы с использованием графики.

2

Практическое занятие № 20

Разработка, отладка и выполнение программы с использованием графики.в языке Pascal.

2

 Внеаудиторная самостоятельная работа № 19

Разработка, отладка и выполнение программы с программы с использованием графики.в языке Pascal.

4

 

Итоговый семинар по разделу 2

«Программирование на базовом алгоритмическом языке высокого уровня Паскаль»

 «Составление, тестирование и отладка программ с помощью языка программирования Pascal».

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 20

Подготовка реферата к семинару по разделу 2 «Программирование на базовом алгоритмическом языке высокого уровня Паскаль»

 «Составление, тестирование и отладка программ с помощью языка программирования Pascal».

4

Раздел 3.

Особенности алгоритмизации и программирования на других языках, в том числе

 на машинно-ориентированном языке ассемблер

13 / 16 / 0

 

Тема 3.1. Среда разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0.

Содержание учебного материала

 

3

Объектно-ориентированное программирование.

Особенности объектно-ориентированного программирования.

2

Среда разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

Особенности интерфейса в среде разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 21

Изучение особенностей интерфейса в среде разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

2

Примеры типовых программ  в среде разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 22

Разработка, отладка и выполнение программы в среде разработки программ объектно-ориентированного программирования Delphi 7.0

4

Тема 3.2. Языки программирования высокого уровня

Содержание учебного материала

 

3

История языков программирования высокого уровня.

Характеристика языков программирования высокого уровня.

Сравнительная характеристика языков программирования высокого уровня.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 23

Подготовить реферат на тему

«Характеристика языков программирования высокого уровня»

4

Тема 3.3. СУБД

Содержание учебного материала

 

3

СУБД.

Сравнительная характеристика СУБД

2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 24

Подготовить реферат на тему

«Характеристика СУБД Visual FoxPro»

3

Тема 3.4.

Машинно-ориентированный язык Ассемблер

Содержание учебного материала

 

3

Машинно-ориентированный язык Ассемблер.

Особенности использования.

Область применения.

Примеры программ с использованием машинно-ориентированного языка Ассемблер.

 

6

 

 

Всего:

219

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий;

 

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

 

Технические средства обучения: персональные компьютеры с необходимым программным обеспечением по количеству посадочных мест (оболочки языков программирования Pascal, Pascal ABC, Delphi 7.0 и Assembler, офисные приложения, приложение для чтения форматов электронных пособий), интерактивная доска, медиа-проектор, локальная сеть.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основная литература:

1.            Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.Г. Семакин, А.П.Шестаков - 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с..

2.            Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: учеб. пособие для СПО/ И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2015

Дополнительная литература:

3.            Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: Учебное пособие. - М.: Издательский центр академия, 2013. - 144с.

4.            Голицина О.Л. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / О.Л.Голицына, И.И.Попов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ФОРУМ, 2008. - 432с. - (Профессиональное образование)

 

Интернет-ресурсы:

5.            Каталог: алгоритмы и дискретные структуры: алгоритмы http://www.intuit.ru/catalog/algorithms/algorithms

6.            Каталог: программирование: языки и системы программирования http://www.intuit.ru/catalog/se/pl

7.            Программирование PascalABC.NET http://pascalabc.net/

8.            Программирование Pascal-Паскаль  http://www.pascal.helpov.net

9.            Язык Pascal. Программирование для начинающих. http://www.pas1.ru

10.        The Delphi – программирование http://thedelphi.ru/


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- формализовать поставленную задачу;

Практические занятия (наблюдение, письменный отчет)

Домашние задания (оценка)

- применять полученные знания к различным предметным областям;

Практические занятия (наблюдение, письменный отчет)

Домашние задания (оценка)

- составлять и оформлять программы на языках программирования;

Практические занятия (наблюдение, письменный отчет)

Домашние задания(оценка)

- тестировать и отлаживать программы.

Практические занятия (наблюдение, письменный отчет)

Домашние задания(защита презентаций)

знания:

- общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;

Письменный опрос

Фронтальный опрос

Домашние задания (оценка)

- современные интегрированные среды разработки программ;

Фронтальный опрос

- процесс создания программ;

Фронтальный опрос

Домашние задания(оценка)

- стандарты языков программирования;

Домашние задания (оценка)

- общую характеристику и синтаксис языка ассемблера

Письменный опрос (тестирование, самостоятельная работа)

Домашние задания(оценка)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сахалинский индустриальный техникум"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сахалинский индустриальный техникум"

Составлена в соответствии с ФГОС

Составлена в соответствии с ФГОС

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

Примеры типовых программ с использованием двумерных массивов 2

Примеры типовых программ с использованием двумерных массивов 2

Практическое занятие № 5 Использование оператора выбора

Практическое занятие № 5 Использование оператора выбора

Записи. Использование данных типа записи при составлении программ на языке

Записи. Использование данных типа записи при составлении программ на языке

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

Внеаудиторная самостоятельная работа № 22

Внеаудиторная самостоятельная работа № 22

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021