Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 4 класса

Оценка 4.8
doc
22.02.2022
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 4 класса
4 класс 21-22.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Белавская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена

МС МБОУ Белавская ООШ

от «31» августа 2021г.

 

Принята педагогическим советом МБОУ Белавская ООШ

от «31» августа 2021г. пр. № 1

 

 

 

Утверждена приказом

по МБОУ Белавская ООШ

от «31» августа 2021г.  № 94

Директор школы

___________ / Свириденков И.Н.

 

 

 

                                                              

 

                                                               

 

                                                                 Рабочая программа

начального общего образования

по физической культуре

4 класс

 

                                                                                                

                                                                                                 Составитель: Панкова Ольга Александровна,

                                                                                                 учитель физической культуры I категории

                                                                                   

                                                                                            

 

 

                                                                                

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           д. Белавка

                                                                             2021 год

 

Рабочая программа по физической культуре для 4  класса составлена  на основе:

 

      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями

      Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576

      Примерной программы начального общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2016

      Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016

      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019                                                                                                                                 

      Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Белавская ООШ

      Положения о рабочей программе МБОУ Белавская ООШ

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345

Данная программа составлена на 102 часов (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022  уч. год.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.      Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

– формирование уважительного отношения к культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметные:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

 

            Обучающийся научится:

            - вести дневник самонаблюдения;

            - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

            - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;

            - оказать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

            - подсчитывать частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений с разной нагрузкой.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

            -контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

-организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

 

II. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

 Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

 Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

            Формы контроля:

Проверка и оценка уровня физических качеств, тестирование, демонстрация комплексов упражнений двигательных умений и навыков, защита проектов, творческих работ, промежуточная аттестация.                                                                                               

Задания и формы работы по формированию УУД: личностные (проект, подведение итогов урока имеющие практические применения, самооценка событий), познавательные (выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение), регулятивные (поиск информации указанных источниках, взаимоконтроль, задание на самопроверку, оценку результатов), коммуникативные (диалог, групповая, парная работа.

 

III. Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные упражнения

Проект

1

Основы знаний о физической   культуре

в процессе урока

 

 

2

Легкая атлетика

31

5

 

3

Подвижные игры на основе волейбола

17

2

 

4

Гимнастика с элементами акробатики

16

4

 

5

Лыжная подготовка

18

4

 

6

Подвижные игры на основе баскетбола

20

2

1

Итого:

102

17

1

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование

темы аз- дела

Название темы аздела)

Кол-

во часов

Дата

План

Факт

1

Легкая  атлетика.  Инструктаж  по  ОТ   ….  Т.С.

15

 

.


 

 

Спортивная одежда и обувь. Низкий старт. Бег 2 ми-

нуты.

 

 

 

2

Изучение основ низкого старта. Бег до 3 минут.

 

 

 

3

Низкий старт. Прыжок в длину с разбега. Бег 30 м (у).

 

 

 

4

Прыжки  на  заданную  длину  по  ориентирам.  Игра

«Лапта»

 

 

 

5

Прыжок  в  длину с  места  (у).  Бег  в  чередовании  с

ходьбой.

 

 

 

6

Прыжок в длину с разбега (у). Метание мяча с места

(р). Игра «Лапта»

 

 

 

7

Метание мяча с места. Бег 60 м. Игра «Лапта»

 

 

 

8

Техника высокого старта. 6- минутный бег. Эстафета.

 

 

 

9

Метание мяча с места (у). Линейная эстафета. Игра

«Лапта» Бег 500 м

 

 

 

10

Бег 60 м (у). Игра «Вышибалы»

 

 

 

11

Бег 2000 м без учета времени. Игра «Капитаны»

 

 

 

12

Беговые и прыжковые упражнения. Игра «Кто дальше

бросит».

 

 

 

13

Круговая эстафета с эстафетной палочкой. Игра «Два

капитана»

 

 

 

14

Бег 800 м. Ходьба с изменением длины и частоты ша-

гов,  с  перешагиванием  в  различном  темпе.  Игра

«Лапта»

 

 

 

15

Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Лапта».

 

 

 

16

Подвижные игры на основе волейбола. Инструктаж

по ОТ . Т.С. История волейбола. Самоконтроль. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Игра «Мяч ловцу».

9

 

 

17

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол,

встать, подпрыгнуть и д. р.). Игра «Овладей мячом».

 

 

 

18

Перемещение в стойке приставными шагами боком,

лицом и спиной вперед. Игра «Пионербол».

 

 

 

19

Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча

сверху.  Игра «Снайперы».

 

 

 

20

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол,

встать, подпрыгнуть и д. р.) Игра «Пионербол».

 

 

 

21

Отбивание мяча от стены. Прием мяча снизу. Игра

«Гонка мячей по кругу»

 

 

 

22

Передача мяча двумя руками сверху. Прием мяча

снизу. Игра «Пионербол»

 

 

 

23

Перемещение в стойке приставным шагом боком. Иг- ра «Подвижная цель».

 

 

 

24

Челночный бег 3х10м (у). Игра «Пионербол»

 

 

 

25

Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж

по ОТ. ….  Т.С. Основы знаний о физической культуре. Строевые упражнения. Кувырок вперед в упор присев.

16

 

 

26

  Два кувырка вперед, назад. Игра «Два капитана».

 

 

 

27

Два кувырка вперед (у). Мост из положения лежа на

спине. Два кувырка назад.

 

 

 

28

Два кувырка назад. Кувырок назад и перекатом стой-

ка на лопатках.

 

 

 

29

Мост из положения лежа на спине (у). Вис на согну-

тых руках, согнув ноги.

 

 

 


 

30

Ритмическая гимнастика. Стойка на лопатках. Игра

«Два капитана»

 

 

 

31

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее

вращения. Вис прогнувшись.

 

 

 

32

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках (у).

Упражнения в висе.

 

 

 

33

Поднимание прямых и согнутых ног на гимнастиче-

ской стенке.  Лазание по наклонной скамейке.

 

 

 

34

Два кувырка назад (у). Мост из положения стоя с по-

мощью. Игра «Овладей мячом»

 

 

 

35

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами;

ходьба на носках.

 

 

 

36

Лазанье по канату в три приема. Комбинации из осво- енных элементов на бревне.

 

 

 

37

Лазанье по канату в три приема. Комбинации из осво-

енных элементов на бревне.

 

 

 

38

Опорные прыжки на горку из гимнастических матов.

Лазанье по канату.

 

 

 

39

Опорный прыжок через коня; вскок в упор стоя на

коленях и соскок взмахом рук.

 

 

 

40

Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д). Опорный

прыжок. Игра «Снайперы».

 

 

 

41

Приёмы игры в баскетбол. Инструктаж по ОТ ….

Т.С.  Современные Олимпийские игры. Стойка бас-

кетболиста.

8

 

 

42

Передача и ловля мяча   Ведение мяча левой, правой

рукой.

 

 

 

43

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра «Гонки мячей по кругу»

 

 

 

44

Ведение мяча правой и левой рукой. Эстафеты с эле-

ментами баскетбола.

 

 

 

45

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Ловля и

передача мяча двумя руками.

 

 

 

46

Стойка баскетболиста. Способы передвижения. Игра

«Снайперы».

 

 

 

47

Ведение мяча с изменением направления. Ловля и пе-

редача в кругу. Игра «Борьба за мяч».

 

 

 

48

Ведение мяча шагом, змейкой с обеганием стоек (у).

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Игра

«Гонка мячей по кругу».

 

 

 

49

Лыжная подготовка. Инструктаж по ОТ …. Т.С.

История олимпийских игр. Закаливание. Подбор лыж. Повороты  на месте.  Передвижение ступающим  ша- гом. Прохождение до 1 км.

18

 

 

50

Передвижение   ступающим    шагом.    Передвижение скользящим шагом до 500 м.

 

 

 

51

Обучение        бесшажному         и         одновременно-

двухшажному ходам.  Прохождение дистанции  1000

м.

 

 

 

52

Попеременно-двухшажный ход. Спуск с преодолени-

ем препятствий.

 

 

 

53

Попеременно-двухшажный  ход.  Повороты  в движе-

нии. Спуск со склона.

 

 

 

54

Попеременно-двухшажный  ход.  Подъем  «Лесенкой».

 

 

 


 

 

Спуск с поворотом. Игра «Лисенок-медвежонок»

 

 

 

55

Попеременно-двухшажный    ход    (у).     Торможение

«Плугом».

 

 

 

56

Торможение плугом, при спуске со склона одновре-

менным двухшажным ходом.

 

 

 

57

Одновременно-двухшажный  ход.  Спуск  и  торможе-

ние «Плугом». Игра «Салки на лыжах».

 

 

 

58

Повороты  переступанием.  Прохождение  дистанции

1500 м.

 

 

 

59

Подъем «Полуелочкой» (у). Спуск с поворотом. Про

ждение отрезков 3х200 м.

 

 

 

60

Подъем   «Лесенкой»   (у) Прохождение   дистанции

1000м.

 

 

 

61

Прохождение на лыжах (с раздельным стартом) дис-

танция до 1000 м на скорость.

 

 

 

62

Спуски с пружинистым изменением глубины стоики

ногократно). Подъем «Полуелочкой».

 

 

 

63

Соревнование среди мальчиков и девочек на дистан-

ции 1000 м. Игра «Слалом».

 

 

 

64

Игры-эстафеты на лыжах с прохождением отрезков

30-60 м.

 

 

 

65

Упражнение на склоне: спуски с легким подскоком.

Одновременно-двухшажный ход.

 

 

 

66

Прохождение дистанции в среднем темпе до 2000 м.

Игра «Салки на лыжах».

 

 

 

67

Подвижные игры на основе баскетбола. Инструк- таж по ОТ . Т.С. Органы пищеварения. Оказание

помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Игра «Снайперы». Ловля и передача в

кругу.

12

 

 

68

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Веде-

ние мяча с изменением направления. Эстафета с элементами баскетбола.

 

 

 

69

Бросок мяча двумя руками от груди с места. Ловля и

передача мяча двумя руками.

 

 

 

70

Ведение правой и левой рукой. Бросок мяча двумя

руками от груди. Передача и ловля мяча в движении.

Игра «Гонки мячей по кругу»

 

 

 

71

Ведение мяча шагом. Броски мяча по кольцу двумя

руками от груди с места. Эстафеты с элементами бас- кетбола.

 

 

 

72

Способы передвижения. Игра «Борьба за мяч»

 

 

 

73

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Игра «Гонки мячей по кругу»

 

 

 

74

Ведение правой и левой рукой (с). Бросок мяча двумя руками от груди. Игра в Мини баскетбол.

 

 

 

75

Эстафета с ведение и передачей мяча. Броски мяча в

кольцо двумя руками от груди.

 

 

 

76

Ведение правой и левой рукой (у). Бросок мяча  двумя

руками от груди. Передача и ловля мяча в движении.

Игра «Гонки мячей по кругу»

 

 

 

77

Ведение мяча шагом. Броски мяча по кольцу двумя

руками от груди с места (у). Эстафеты с элементами баскетбола.

 

 

 


 

78

Способы  передвижения.  Полоса  препятствий.  Игра

«Борьба за мяч»

 

 

 

79

Подвижные игры на основе волейбола. Инструктаж

по ОТ . Т.С. Тренировка ума и характера. Пере- мещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Игра «Пионербол».

8

 

 

80

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол,

встать, подпрыгнуть и д. р.) Челночный бег 3х10м (у) Игра «Космонавты».

 

 

 

81

Перемещение в стойке приставными шагами боком,

лицом и спиной вперед. Игра «Пионербол».

 

 

 

82

Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча

сверху.  Игра «Пионербол».

 

 

 

83

Развитие скоростных способностей. Передача мяча

сверху двумя руками. Игра «Прыжки по полоскам».

 

 

 

84

Отбивание мяча от стены. Прием мяча снизу. Игра

«Пионербол»

 

 

 

85

Передача мяча двумя руками сверху. Прием мяча

снизу.  Перемещение в стойке приставными

Игра «Пионербол»

 

 

 

86

Эстафета со скакалкой. Передача мяча сверху двумя

руками.

 

 

 

87

Легкая атлетика. Инструктаж по ОТ .  ТС «Здо-

ровье  и  физическое  развитие  человека».  Прыжок  в

высоту способом перешагивание.

16

 

 

88

Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту

с прямого разбега.  Игра «Волк во рву».

 

 

 

89

Прыжок в длину с места (у). Игра «Овладей мячом».

 

 

 

90

Техника прыжка в высоту с бокового разбега. Прыж-

ки  на  заданную  длину  по  ориентирам.  Игра  «Мяч

ловцу»

 

 

 

91

Бег в чередовании с ходьбой. Метание мяча с места. Игра «Волк во рву»

 

 

 

92

Метание мяча с места. Бег 30 м (у). Игра «Охотники и

утки».

 

 

 

93

Техника высокого старта. 6-минутный бег (у). Эста-

фета.

 

 

 

94

Метание мяча с места (у). Бег по пересеченном мест-

ности. Игра «Борьба за мяч».

 

 

 

95

Бег до 60 м с изменением скорости. Игра «Вышиба-

лы»

 

 

 

96

Бег 2000 м без учета времени. Игра «Капитаны»

 

 

 

97

Беговые и прыжковые упражнения. Игра «Кто дальше

бросит».

 

 

 

98

Круговая эстафета с эстафетной палочкой. Игра «Два капитана»

 

 

 

99

Метание мяча в цель. Прыжок в длину с разбега (у).

 

 

 

100

Промежуточная аттестация.

 

 

 

101

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча с места. Иг-

ра «Снайперы».

 

 

 

102

Беговые и прыжковые упражнения. Игра «Кто дальше

бросит».

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе : •

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе : •

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся получит возможность научиться: - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;…

Обучающийся получит возможность научиться: - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;…

Гимнастические упражнения прикладного характера

Гимнастические упражнения прикладного характера

Назва ни е т е мы (р аз д е ла)

Назва ни е т е мы (р аз д е ла)

С п о рт и в н а я о д е ж д а и о б у в ь

С п о рт и в н а я о д е ж д а и о б у в ь

Ри т ми ч е ска я г и мн ас т и ка

Ри т ми ч е ска я г и мн ас т и ка

С п у с к с п о в о р о т о м

С п у с к с п о в о р о т о м

С п о с о б ы п е р е д в и ж е ни я

С п о с о б ы п е р е д в и ж е ни я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2022