Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 8 А класс (базовый уровень)
Оценка 4.6

Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 8 А класс (базовый уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
03.03.2022
Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 8 А класс (базовый уровень)
Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 8 А класс (базовый уровень)
рп 8 А класс ФГОС.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 197 имени В.Маркелова»

 

РАССМОТРЕНО:

Руководитель ШМО

___________ С.О. Пименова

«_____» августа_ 2021 г.                                                                                                                     

 

СОГЛАСОВАНО:              

Председатель МС

___________ Т.В. Зарипова

«____» _августа 2021 г.                                                                                                                      

 

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                       

Директор МБОУ «СОШ №197»

____________   М.В.Васильева                                                                                          

«___августа 2021г.

 

 

 

 

Рабочая программа

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

на 2021/2022 учебный год

8 А класс

(базовый уровень)

 

 

                                                                        Учитель:

Лысенко Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

·                    Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                    Федерального государственного образовательного стандарта

·                    Рабочая программа, составленная на основе авторской  Смирнов А.Т., Хренников Б.О.,          Маслов М.В.

·                    приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №253 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·                    Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);

·                    основной общеобразовательной программы основного  общего образования МБОУ «СОШ  №197»;

·                    учебного плана МБОУ «СОШ №197» на 2021-2022 учебный год.

 

Специфика классов:

Характеристика 8А класс – класс общеобразовательный. Некоторые учащиеся имеют статус ОВЗ, у большинства ребят ослаблено внимание и память. Рекомендуется частая смена деятельности на уроке, с обязательным включением физминуток. Отдельные учащиеся требуют повышенного контроля поведения.

В учебной деятельности используются дифференцированное обучение, информационные технологии, обучение в сотрудничестве, самостоятельная творческая деятельность, тестирование. Применяются коммуникативные и игровые методы, показ, объяснение. Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

 

Количество часов на изучение программы

Предмет «ОБЖ» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе по 1 час в неделю, 34 часа в год, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «ОБЖ» в 8 –м классе включает три курса:

«Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.»– 11 часов и «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения» – 9 часов, «Основы здорового образа жизни» - 14 часов.  Предполагается последовательное изучение трёх курсов. Планируется  провести 5  контрольных работ.

 

Вклад учебного предмета в общее образование

 

В курсе ОБЖ предполагается понимание и принятие учащимся основных человеческих ценностей, которые осуществимы в случае его полной безопасности.

Это:

1.Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения ЗОЖ в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

2.Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

3.Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек

4.Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

5.Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявлении высшей человеческой способности – любви.

6.Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

7.Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.

8.Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

9.Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Изменения в авторскую рабочую программу внесены не были.

 

Цели:

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

-усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной 
и общественной ценности;

-антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость 
к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

-отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

-готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Формы и методы, используемые при реализации программы:

 Лабораторная работа по документальным источникам, учебнику; 

 Групповая и парная работа; 

 Индивидуальное изучение отдельных исторических проблем с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно – поисковые задания); 

 Проектная деятельность; 

 Исследовательская деятельность.

Также не маловажную роль играет применение таких методов, как РКМЧП, кейс-стади, кластер и тд. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

 

Типы уроков:          

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Формы контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы контроля: устный, письменный, практический, зачет.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения по пятибалльной системе оценивания.

 

Критерии оценивания ответов и работ учеников в курсе обучения ОБЖ

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, выполненное домашнее задание, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 49% и менее от максимально возможного количества баллов.

Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика. Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия. Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы.

Правила проверки практических навыков учащихся:

  • Обучаемый должен продемонстрировать выполнение действия от начала до конца.
  • Во время демонстрации важно убедиться в правильности выполнения задания.
  • Если учащийся допускает серьезную ошибку, то нужно остановить его и указать на допущенную ошибку.
  • Если допущенная ошибка несущественна, позвольте продолжить показ; ученик может исправить ее во время последующих действий.
  • Если допущенная ошибка свидетельствует о полном непонимании того, как выполнять задание, поправьте и дайте ученику возможность еще раз почитать учебник и потренироваться.

·       Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку.Результаты контроля и оценки знаний и умений учащихся являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в систему обучения учащихся по ОБЖ

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Результаты освоения учебного предмета

 

Личностнымирезультатами  являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 

Метапредметнымирезультатами  являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметнымирезультатами  являются:

 

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

 

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую  помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую  помощь при занятиях физической культурой и спортом.

 

Содержание учебного предмета, курса

 

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1.  Пожарная безопасность – 3 часа.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Тема 2.  Безопасность на дорогах – 3 часа.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах  - 2 +1 часа.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4.Экология и безопасность- 2 часа.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

РАЗДЕЛ II.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия – 6 часов.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Тема6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций – 3 часа.

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие – 9 часов.

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи

Тема 9Первая медицинская помощь при неотложных состояниях – 5 часа.

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при утоплении

 

Итого: 34 часа.

 

Учебно-тематический план

 

Тема раздела

Кол-во часов

Кол – во контрольных работ

Кол – во практических работ, проектов.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11

2

-

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

9

2

1

  Основы здорового образа жизни

14

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ОБЖ

на 2021/2022 учебный год

8 А класс

(базовый уровень)

№ п/п

дата по плану

дата по факту

тема урока

Дом

задание

тип урока

характеристика деятельности учащихся

I четверть ( 9 часов)

Раздел 1.( 11 часов)

Тема: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Глава 1. (3 часа)

 

 

1.       

 

 

Входная контрольная работа. Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

§ 1.1

Контроль знаний. Урок открытия знаний.

Организация самостоятельной работы с материалами учебника, составление плана статьи учебника, работа по вопросам, беседа.

2.       

 

 

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

 

§ 1.2

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

3.       

 

 

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

 

§ 1.3

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями.

Глава2. (3часа)

4.       

 

 

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

 

§ 2.1

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

5.       

 

 

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

 

§ 2.2

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

6.       

 

 

Велосипедист – водитель транспортного средства.

 

§ 2.3

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

Глава 3. (2 часа + 1)

7.       

 

 

Безопасное поведение и безопасный отдых на водоемах.

§ 3.1

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

8.       

 

 

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

§ 3.2

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

9.       

 

 

Контрольная работа.

 

Урок контроля ЗУН

Практикум, тренинг, работа с тестами.

II четверть (8 часов)

Глава 4. (2 часа)

10.   

 

 

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

§ 4.1

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

11.   

 

 

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

§ 4.2

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

Раздел 2. (9 часов).

Тема: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.»

Глава 5.(6 часов).

12.   

 

 

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

§ 5.1

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

13.   

 

 

Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия.

§ 5.2

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

14.   

 

 

Обеспечение радиационной безопасности населения.

§ 5.3

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

15.   

 

 

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

§ 5.4

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

16.   

 

 

Обеспечение химической защиты населения.

§ 5.5

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

17.   

 

 

Контрольная работа.

 

Урок контроля ЗУН

Практикум, тренинг, работа с тестами.

III четверть (9 часов)

Раздел 2. (3 часа).

Тема: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.»

Глава 6.(3 часа).

18.   

 

 

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

§ 6.1

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

19.   

 

 

Эвакуация населения.

§ 6.2

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

20.   

 

 

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

§ 6.3

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

Раздел 3.

Тема: «Основы здорового образа жизни».

Глава 7(6 часов)

21.

 

 

Понятие о здоровье как основной ценности человека.

§ 7.1

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

22.

 

 

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная, и социальная сущность.

§ 7.2

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

23.

 

 

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья и общества.

§ 7.3

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

24.

 

 

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья и общества.

§ 7.4

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

25.

 

 

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

§ 7.5

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

26.

 

 

Контрольная работа.

 

Урок контроля ЗУН

Практикум, тренинг, работа с тестами.

IV четверть (8 часов)

Глава 7(3 часа)

27.

 

 

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

§ 7.6

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

28.

 

 

Профилактика вредных привычек.

§ 7.7

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

29.

 

 

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

§ 7.8

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

Глава 8.(4 часа)

30.

 

 

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.

§ 8.1

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

31.

 

 

Первая мед.помощь при отравлениях химически опасными веществами.

§ 8.2

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

32.

 

 

Первая мед.помощь при травмах.

§ 8.3

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

33.

 

 

Первая мед помощь при утоплениях.

§ 8.4

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

34.

 

 

Контрольная работа..

 

 

Тест

Контрольных работ:5

Практических работ: 3

 

 

 

Итого: 34 часа


Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение курса

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего  материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Преподаватель-организатор ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Преподавателю-организатору ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных  услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых  баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент преподавателя-организатора ОБЖ  должен включать содержание предметной области  «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио – и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной)  работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабораторную комнату.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе  проведения текущих занятий.

Средства оснащения ОБЖ.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

  1. Нормативно-правовые документы.

1

Конституция РФ

шт.

1

2

Закон «Об образовании»

шт.

1

3

Концепция противодействия терроризму в РФ.

шт

1

4

Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС»

шт.

1

5

Стратегия национальной безопасности

шт.

1

6

Федеральный закон «О безопасности».

шт.

1

7

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

шт.

1

8

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера»

шт.

1

9

Федеральный закон «О гражданской обороне»

шт.

1

10

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

шт.

1

11

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

шт.

1

12

ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

шт.

1

13

ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

шт.

1

14

Правила дорожного движения РФ

шт.

1

  1. Учебная литература.

15

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов

шт.

По кол-ву учащихся

  1. Учебные и учебно-наглядные пособия.

16

Набор плакатов или электронные издания

компл

10

17

Средства индивидуальной защиты:

 

 

 

- Общевойсковой противогаз

шт.

30

 

- Общевойсковой защитный комплект

шт.

4

 

- Респиратор

шт.

10

18

Приборы:

шт.

1

 

ВПХР

шт.

1

 

ДП-5А

шт.

1

 

ДП-22

шт.

1

19

Телевизор

шт.

1

20

DVDплеер

шт.

1

21

Компас

шт.

1

22

Визирная линейка

шт.

1

23

Компьютер

шт.

1

24

Проектор

шт.

1

  1. Медицинское имущество.

25

Индивидуальные средства медицинской защиты;

 

 

 

- Аптечка АИ

шт.

1

 

- Пакеты перевязочные  ППИ

шт.

1

 

- Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-8

шт.

1

26

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:

 

 

 

- сумка СМС

шт.

1

27

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари:

 

 

 

- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см

шт.

3

 

- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см

шт.

3

 

- вата медицинская компрессная

кг.

0,1

 

- косынка медицинская (перевязочная)

шт.

3

 

- повязка медицинская большая стерильная

шт

3

 

- повязка медицинская малая стерильная

шт.

3

28

Медицинские предметы расходные:

 

 

 

- булавка безопасная

шт.

3

 

- шина проволочная (лестничная) для ног

шт.

1

 

- шина проволочная (лестничная) для рук

шт.

1

 

- шина фанерная длиной 1 м.

шт.

1

29

Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации «Александр 2-02»

шт.

1

 

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу

1.Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

2.Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

3.Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.

4.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. В.В. Поляков, В.В. Марков, В.Н. Латчук. Изд. – ООО «Дрофа», 2014г.

5.Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.

 

Литература. Нормативно-правовые документы РФ

 

    Конституция РФ (последняя редакция).

    Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

     Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ  от    12.05.2009 г. № 237).

     Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

Основная и дополнительная литература

Аварийно-химически-опасные вещества.-М.,2000.

Знай и умей: Учебное пособие по ГО и ЧС.-М.,1991.

Защита населения в ЧС.-М.,2000.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Защитные сооружения.- М.,2000

Мошкин В.Н. Как уберечься от преступника.-Барнаул, 1995.

Михайлов Л.А., Копылов Н.Д.  Основы безопасности жизнедеятельности

человека: Пособие для учителя для 7-9 классов.-М., 1998.

Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи.-М.,2000.

Нарицын Н. Азбука психологической безопасности.-М.,2000.

Основные положения права войны.-МККК., 2000.

Основы РСЧС. Эвакуационные мероприятия.-М., 2000.

Помощь пострадавшим. Защитные меры.-М., 2000.

Первая помощь в экстремальных ситуациях.-М., 2000.

Правила безопасности для взрослых и детей.-М., 2000.

Программные и методические материалы по курсу ОБЖ.-М., 2008.

Программно-методические материалы ОБЖ, 1-11 классы.-М., 2008.

Русак О.Н. Предупреждение и ликвидация ЧС.-М., 1998.

Радиоактивные загрязнения.-М., 2000.

Состояние преступности в России.-М., 1998.

Современная война и гражданская оборона.-М., 2000.

Стихийные бедствия, аварии, катастрофы: Правила поведения.-М., 2000.

Топоров И.К. Методика преподавания курса ОБЖ, 1-9 классы.-М., 1999.

Топоров И.К. ОБЖ - учебное пособие.-М., 1992.

ЧС - краткая характеристика и классификация.-М., 2000.

Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения.-М., 2000.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 197 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 197 имени

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: ·

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути…

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути…

Формы контроля : фронтальная, индивидуальная, групповая

Формы контроля : фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В ценностно-ориентационной сфере: - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;…

В ценностно-ориентационной сфере: - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;…

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 8 А класс (базовый уровень)

Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 8 А класс (базовый уровень)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Эвакуация населения. § 6

Эвакуация населения. § 6

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса

Стратегия национальной безопасности шт

Стратегия национальной безопасности шт

Компас шт. 1 22

Компас шт. 1 22

Учебно-методический комплект по

Учебно-методический комплект по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022