Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 9 а класс (базовый уровень)
Оценка 4.6

Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 9 а класс (базовый уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЗР
03.03.2022
Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 9 а класс (базовый уровень)
Рабочая программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» на 2021/2022 учебный год 9 а класс (базовый уровень)
рп 9 класс А ФГОС.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 197 имени В.Маркелова»

 

РАССМОТРЕНО:

Руководитель ШМО

___________ С.О. Пименова

«_____» августа_ 2021 г.

 

СОГЛАСОВАНО:              

Председатель МС

___________ Т.В. Зарипова

«_____» августа_ 2021 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                       

Директор МБОУ «СОШ №197»

____________   М.В.Васильева                                                                             

«___августа_ 2021 г.

 

 

 

Рабочая программа

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

на 2021/2022 учебный год

9 а класс

(базовый уровень)

 

 

                                                                        Учитель:

Лысенко Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

Северск 2021

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

·                    Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                    Федерального государственного образовательного стандарта

·                    Рабочая программа, составленная на основе авторской  Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В.

·                    приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №253 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·                    Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);

·                    основной общеобразовательной программы основного  общего образования МБОУ «СОШ  №197»;

·                    учебного плана МБОУ «СОШ №197» на 2021-2022 учебный год.

 

Специфика класса.

 

 Рабочая программа по ОБЖ рассчитана на учащихся 9х классов и разработана с учетом их индивидуальных особенностей.Класс достаточно работоспособный, учащиеся принимают активное участие на уроках, присутствует интерес к предмету. Однако психологическая устойчивость, мотивация к учёбе, уровень подготовки, сформированность учебных навыков у школьников совершенно разная. Вместе с тем, в классе достаточно учащихся, проявляющих явный интерес к предмету, следовательно, очень важен индивидуальный подход к каждому учащемуся.

 

Количество часов на изучение программы

 

Предмет «ОБЖ» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классе по 1 час в неделю (34 часа), что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «ОБЖ» в 9 –м классе включает  курсы:

«Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций 

мирного и военного времени»– 3 часа, «Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени, проводимые в Российской Федерации» – 6 часов,«Национальная безопасность России в современном мире» - 5 часов, «Современный комплекс проблем безопасности социального характера»– 2 часа, «Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации» – 5 часов,Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»- 9 часов, «Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья» - 4 часа.

 

Предполагается последовательное изучение  курсов. Предполагается провести 3- и контрольных работы, а также 1 входящую контрольную работу.

 

Вклад учебного предмета в общее образование.

 

В курсе ОБЖ предполагается понимание и принятие учащимся основных человеческих ценностей, которые осуществимы в случае его полной безопасности. Это:

1.Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения ЗОЖ в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

2.Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

3.Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек

4.Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

5.Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявлении высшей человеческой способности – любви.

6.Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

7.Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.

8.Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

9.Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Изменения в авторскую рабочую программу внесены не были

 

Цели:В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

-осознание значения семьи в жизни человека и общества , принятие ценности семейной жизни, уважительное  и заботливое отношение к членам свой семьи

-формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

 

Формы и методы работы с обучающимися:лекции, семинарские занятия, дискуссии, работа с документами, проектная деятельность.

 

Типы урока по ФГОС:

1.Урок открытия нового знания

2.Урок общеметодологической направленности

3.Урок рефлексии

4.Урок развивающего контроля

 

Технологии обучения:

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии  

Игровые технологии

Кейс – технология

Технологии уровневой дифференциации  Групповые технологии.

 

Формы и методы, используемые при реализации программы:

 Лабораторная работа по документальным источникам, учебнику; 

 Групповая и парная работа; 

 Индивидуальное изучение отдельных исторических проблем с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно – поисковые задания); 

 Проектная деятельность; 

 Исследовательская деятельность.

Также не маловажную роль играет применение таких методов, как РКМЧП, кейс-стади, кластер и тд. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

 

Типы уроков:          

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Формы контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы контроля: устный, письменный, практический, зачет.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения по пятибалльной системе оценивания.

 

Критерии оценивания ответов и работ учеников в курсе обучения ОБЖ

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, выполненное домашнее задание, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 49% и менее от максимально возможного количества баллов.

Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика. Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия. Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы.

Правила проверки практических навыков учащихся:

  • Обучаемый должен продемонстрировать выполнение действия от начала до конца.
  • Во время демонстрации важно убедиться в правильности выполнения задания.
  • Если учащийся допускает серьезную ошибку, то нужно остановить его и указать на допущенную ошибку.
  • Если допущенная ошибка несущественна, позвольте продолжить показ; ученик может исправить ее во время последующих действий.
  • Если допущенная ошибка свидетельствует о полном непонимании того, как выполнять задание, поправьте и дайте ученику возможность еще раз почитать учебник и потренироваться.

·       Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку.Результаты контроля и оценки знаний и умений учащихся являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в систему обучения учащихся по ОБЖ

 

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

·  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

·  формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

·  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию 
и самообразованию,

·  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

·  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·  освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

·  развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех 
ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

·  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·  формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные

·  умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

·  умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·  умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

·  умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

2) познавательные

·  овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

·  умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

3) коммуникативные

·  умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество 
и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать 
и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

·  умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей 
и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

·  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

·  формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты :

·  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

·  формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

·  понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

·  формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

·  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

·  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

·  знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

·  знание безопасного поведения в условиях опасных и ЧС, умение применять их на практике;

·  умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

·  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

·  умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

По окончанию 9 класса ученик научится:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия ЧС техногенного характера;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в ЧС техногенного характера;
  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
  • характеризовать причины и последствия опасных ситуаций;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести себя;
  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • оказывать первую помощь пострадавшему.

По окончанию обучения ученик получает возможность научиться:

·  самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  самостоятельно соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

·  классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций;

·  адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести себя;

·  анализировать последствия возможных опасных ситуаций;

·  безопасно использовать ресурсы интернета;

·  выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

·  анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

·  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  оказывать первую помощь пострадавшему;

·  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками для достижения целей в ходе изучения основ безопасности жизнедеятельности;

·  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время моделирования возможных опасных и чрезвычайных ситуаций;

·  слушать собеседника, понимать его точку зрения и признавать право другого человека на иное мнение при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  передавать содержание прослушанного, прочитанного текста в сжатом или развернутом виде при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  владеть устной и письменной речью, монологической и диалогическойречью при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

·  использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

·  осуществлять самостоятельный поиск, отбор и анализ необходимой информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения учебных и познавательных задач;

·  самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

·  творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ОБЖ

9 а класс (34 часов)

 

№ п/п

дата по плану

дата по факту

тема урока

Дом

задание

тип урока

характеристика деятельности учащихся

 

 

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций 

мирного и военного времени – 3 часа

1.        

 

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

§ 3.1

Урок контроля

знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

2.        

 

 

Гражд. оборона - составная часть национальной безопасности страны

§ 3.2

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

3.        

 

 

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

§ 3.3

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени, 

проводимые в Российской Федерации – 6 часов

4.        

 

 

Проверочная работа по теме «МЧС». Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

§ 4.1

Урок открытия знаний

Практикум, тренинг, работа с тестами.

5.        

 

 

Инженерная защита населения и территории от ЧС

§ 4.2, задание

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

6.        

 

 

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

§ 4.3, задание

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

7.        

 

 

Эвакуация населения

§ 4.3

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

8.        

 

 

Аварийно-спасательные и другие виды работ в очагах поражения

§ 4.4

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

9.        

 

 

Контрольная работа по теме: «ЧС мирного и военного времени»

 

Урок контроля ЗУН

Практикум, тренинг, работа с тестами.

Национальная безопасность России в современном мире – 5 часов

10.    

 

 

Россия в мировом сообществе

§ 1.1

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

11.    

 

 

Национальные интересы России в современном мире

§ 1.2

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

12.    

 

 

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

§ 1.3

Урок открытиязнаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

13.    

 

 

Формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности

§ 1.4

Урок систематизации ЗУН

 

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

14.    

 

 

Военная угроза национальной безопасности России

§ 2.4

Урок контроля ЗУН

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

 

Современный комплекс проблем безопасности социального характера – 2 часа

15.    

 

 

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

§ 5.1

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

16.    

 

 

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

§ 7.2

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации – 5 часов

17.    

 

 

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

§ 5.2

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

18.    

 

 

Система борьбы с терроризмом

§ 7.1

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

19.    

 

 

Правила поведения при угрозе террористического акта и захвате заложников

§ 8.1

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

20.    

 

 

 

§ 8.2

Урок открытия знаний

Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности

21.    

 

 

Контрольная работа по теме «Национальная безопасность».

 

Урок контроля ЗУН

Практикум, тренинг, работа с тестами.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи – 9 часов

22.    

 

 

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки.

§

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

23

 

 

Правила проведения НМС и искусственной вентиляции лёгких

§

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

24

 

 

Практическое занятие: Отработка приемов проведения непрямого массажа сердца

§

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

25

 

 

Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной вентиляции лёгких

 

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

26

 

 

Практическое занятие: Основы реанимации

§

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

27

 

 

Практическое занятие: Основы реанимации

§

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

28

 

 

Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной вентиляции лёгких

 

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

29

 

 

Практическое занятие: Основы реанимации

§

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

30

 

 

Практическое занятие: Основы реанимации

§

Урок контроля ЗУН

Отработка приёмов оказания ПМП

Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья – 4 часа

31

 

 

Репродуктивное здоровье населения

§ 9.3

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

32

 

 

Ранние половые связи и их последствия

§ 10.1

Урок систематизации ЗУН

Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями

33

 

 

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

§ 8.2

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

34

 

 

Итоговая контрольная работа

 

практическое

Отработка приёмов оказания ПМП

Контрольных работ:6

Практических работ: 9

 

 

 

 

Итого: 34 час


5.Учебно-методическое и материально техническое обеспечение курса

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего  материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Преподаватель-организатор ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Преподавателю-организатору ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных  услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых  баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент преподавателя-организатора ОБЖ  должен включать содержание предметной области  «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио – и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной)  работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабораторную комнату.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе  проведения текущих занятий.

Средства оснащения ОБЖ.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

  1. Нормативно-правовые документы.

1

Конституция РФ

шт.

1

2

Закон «Об образовании»

шт.

1

3

Концепция противодействия терроризму в РФ.

шт

1

4

Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС»

шт.

1

5

Стратегия национальной безопасности

шт.

1

6

Федеральный закон «О безопасности».

шт.

1

7

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

шт.

1

8

ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера»

шт.

1

9

Федеральный закон «О гражданской обороне»

шт.

1

10

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

шт.

1

11

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

шт.

1

12

ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

шт.

1

13

ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

шт.

1

14

Правила дорожного движения РФ

шт.

1

  1. Учебная литература.

15

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов

шт.

По кол-ву учащихся

  1. Учебные и учебно-наглядные пособия.

16

Набор плакатов или электронные издания

компл

10

17

Средства индивидуальной защиты:

 

 

 

- Общевойсковой противогаз

шт.

30

 

- Общевойсковой защитный комплект

шт.

4

 

- Респиратор

шт.

10

18

Приборы:

шт.

1

 

ВПХР

шт.

1

 

ДП-5А

шт.

1

 

ДП-22

шт.

1

19

Телевизор

шт.

1

20

DVDплеер

шт.

1

21

Компас

шт.

1

22

Визирная линейка

шт.

1

23

Компьютер

шт.

1

24

Проектор

шт.

1

  1. Медицинское имущество.

25

Индивидуальные средства медицинской защиты;

 

 

 

- Аптечка АИ

шт.

1

 

- Пакеты перевязочные  ППИ

шт.

1

 

- Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-8

шт.

1

26

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:

 

 

 

- сумка СМС

шт.

1

27

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари:

 

 

 

- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см

шт.

3

 

- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см

шт.

3

 

- вата медицинская компрессная

кг.

0,1

 

- косынка медицинская (перевязочная)

шт.

3

 

- повязка медицинская большая стерильная

шт

3

 

- повязка медицинская малая стерильная

шт.

3

28

Медицинские предметы расходные:

 

 

 

- булавка безопасная

шт.

3

 

- шина проволочная (лестничная) для ног

шт.

1

 

- шина проволочная (лестничная) для рук

шт.

1

 

- шина фанерная длиной 1 м.

шт.

1

29

Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации «МАКСИМ 11-01»

шт.

1

 

 

 

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу

1.Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

2.Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.

3.Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.

4.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс. В.В. Поляков, В.В. Марков, В.Н. Латчук. Изд. – ООО «Дрофа», 2014г.

5.Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

Литература. Нормативно-правовые документы РФ

 

Конституция РФ (последняя редакция).

Семейный кодекс РФ (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ  от 12.05.2009 г. № 237).

Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).

 

Основная и дополнительная литература

Аварийно-химически-опасные вещества.-М.,2000.

Знай и умей: Учебное пособие по ГО и ЧС.-М.,1991.

Защита населения в ЧС.-М.,2000.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Защитные сооружения.- М.,2000

Мошкин В.Н. Как уберечься от преступника.-Барнаул, 1995.

Михайлов Л.А., Копылов Н.Д.  Основы безопасности жизнедеятельности

человека: Пособие для учителя для 7-9 классов.-М., 1998.

Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи.-М.,2000.

Нарицын Н. Азбука психологической безопасности.-М.,2000.

Основные положения права войны.-МККК., 2000.

Основы РСЧС. Эвакуационные мероприятия.-М., 2000.

Помощь пострадавшим. Защитные меры.-М., 2000.

Первая помощь в экстремальных ситуациях.-М., 2000.

Правила безопасности для взрослых и детей.-М., 2000.

Программные и методические материалы по курсу ОБЖ.-М., 2008.

Программно-методические материалы ОБЖ, 1-11 классы.-М., 2008.

Русак О.Н. Предупреждение и ликвидация ЧС.-М., 1998.

Радиоактивные загрязнения.-М., 2000.

Состояние преступности в России.-М., 1998.

Современная война и гражданская оборона.-М., 2000.

Стихийные бедствия, аварии, катастрофы: Правила поведения.-М., 2000.

Топоров И.К. Методика преподавания курса ОБЖ, 1-9 классы.-М., 1999.

Топоров И.К. ОБЖ - учебное пособие.-М., 1992.

ЧС - краткая характеристика и классификация.-М., 2000.

Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения.-М., 2000


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 197 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 197 имени

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: ·

Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья » - 4 часа

Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья » - 4 часа

Формы и методы работы с обучающимися : лекции, семинарские занятия, дискуссии, работа с документами, проектная деятельность

Формы и методы работы с обучающимися : лекции, семинарские занятия, дискуссии, работа с документами, проектная деятельность

Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся

Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся

Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку

Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку

Предметные результаты : · формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного…

Предметные результаты : · формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного…

ЧС техногенного характера; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в

ЧС техногенного характера; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в

Интернет-ресурсы и другие базы данных; · осуществлять самостоятельный поиск, отбор и анализ необходимой информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; · осуществлять самостоятельный поиск, отбор и анализ необходимой информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

Эвакуация населения § 4.3

Эвакуация населения § 4.3

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной вентиляции лёгких практическое

Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной вентиляции лёгких практическое

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение курса

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение курса

Федеральный закон «О безопасности»

Федеральный закон «О безопасности»

Визирная линейка шт. 1 23

Визирная линейка шт. 1 23

Учебно-методический комплект по

Учебно-методический комплект по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022