Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 197 имени В.Маркелова»
РАССМОТРЕНО: Руководитель ШМО ___________ С.О. Пименова «_____» августа_ 2021 г.
|
СОГЛАСОВАНО: Председатель МС ___________ Т.В. Зарипова «_____» августа_ 2021 г.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №197» ____________ М.В.Васильева «____» августа_ 2021 г.
|
Рабочая программа
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на 2021/2022 учебный год
9 а класс
(базовый уровень)
Учитель:
Лысенко Сергей Николаевич
Северск 2021
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федерального государственного образовательного стандарта
· Рабочая программа, составленная на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В.
· приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №253 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
· Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);
· основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №197»;
· учебного плана МБОУ «СОШ №197» на 2021-2022 учебный год.
Специфика класса.
Рабочая программа по ОБЖ рассчитана на учащихся 9х классов и разработана с учетом их индивидуальных особенностей.Класс достаточно работоспособный, учащиеся принимают активное участие на уроках, присутствует интерес к предмету. Однако психологическая устойчивость, мотивация к учёбе, уровень подготовки, сформированность учебных навыков у школьников совершенно разная. Вместе с тем, в классе достаточно учащихся, проявляющих явный интерес к предмету, следовательно, очень важен индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Количество часов на изучение программы
Предмет «ОБЖ» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 9 классе по 1 час в неделю (34 часа), что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «ОБЖ» в 9 –м классе включает курсы:
«Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени»– 3 часа, «Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени, проводимые в Российской Федерации» – 6 часов,«Национальная безопасность России в современном мире» - 5 часов, «Современный комплекс проблем безопасности социального характера»– 2 часа, «Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации» – 5 часов,Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»- 9 часов, «Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья» - 4 часа.
Предполагается последовательное изучение курсов. Предполагается провести 3- и контрольных работы, а также 1 входящую контрольную работу.
Вклад учебного предмета в общее образование.
В курсе ОБЖ предполагается понимание и принятие учащимся основных человеческих ценностей, которые осуществимы в случае его полной безопасности. Это:
1.Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения ЗОЖ в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
2.Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
3.Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек
4.Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
5.Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявлении высшей человеческой способности – любви.
6.Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
7.Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
8.Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
9.Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Изменения в авторскую рабочую программу внесены не были
Цели:В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
-осознание значения семьи в жизни человека и общества , принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам свой семьи
-формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности
Формы и методы работы с обучающимися:лекции, семинарские занятия, дискуссии, работа с документами, проектная деятельность.
Типы урока по ФГОС:
1.Урок открытия нового знания
2.Урок общеметодологической направленности
3.Урок рефлексии
4.Урок развивающего контроля
Технологии обучения:
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Кейс – технология
Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии.
Формы и методы, используемые при реализации программы:
Лабораторная работа по документальным источникам, учебнику;
Групповая и парная работа;
Индивидуальное изучение отдельных исторических проблем с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно – поисковые задания);
Проектная деятельность;
Исследовательская деятельность.
Также не маловажную роль играет применение таких методов, как РКМЧП, кейс-стади, кластер и тд. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
Типы уроков:
Урок ознакомления с новым материалом
Урок закрепления изученного
Урок применения знаний и умений
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Формы контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы контроля: устный, письменный, практический, зачет.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения по пятибалльной системе оценивания.
Критерии оценивания ответов и работ учеников в курсе обучения ОБЖ
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, выполненное домашнее задание, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 50 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 49% и менее от максимально возможного количества баллов.
Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика. Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия. Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы.
Правила проверки практических навыков учащихся:
· Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку.Результаты контроля и оценки знаний и умений учащихся являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в систему обучения учащихся по ОБЖ
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
· формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
· формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию
и самообразованию,
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
· развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование
экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех
ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
· формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
1) регулятивные
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
· умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
2) познавательные
· овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
· умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
3) коммуникативные
· умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
· освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· умение работать
индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать,
аргументировать
и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов;
· умение правильно
применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
· формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
Предметные результаты :
· формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
· понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
· формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
· формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
· понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
· знание безопасного поведения в условиях опасных и ЧС, умение применять их на практике;
· умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
По окончанию 9 класса ученик научится:
По окончанию обучения ученик получает возможность научиться:
· самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· самостоятельно соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
· классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций;
· адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести себя;
· анализировать последствия возможных опасных ситуаций;
· безопасно использовать ресурсы интернета;
· выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
· анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· оказывать первую помощь пострадавшему;
· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками для достижения целей в ходе изучения основ безопасности жизнедеятельности;
· работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время моделирования возможных опасных и чрезвычайных ситуаций;
· слушать собеседника, понимать его точку зрения и признавать право другого человека на иное мнение при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· передавать содержание прослушанного, прочитанного текста в сжатом или развернутом виде при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· владеть устной и письменной речью, монологической и диалогическойречью при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
· осуществлять самостоятельный поиск, отбор и анализ необходимой информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения учебных и познавательных задач;
· самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизнедеятельности, в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
· исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
· творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ОБЖ
9 а класс (34 часов)
№ п/п |
дата по плану |
дата по факту |
тема урока |
Дом задание |
тип урока |
характеристика деятельности учащихся |
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени – 3 часа
1. |
|
|
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) |
§ 3.1 |
Урок контроля знаний |
Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности |
2. |
|
|
Гражд. оборона - составная часть национальной безопасности страны |
§ 3.2 |
Урок открытия знаний |
Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности |
3. |
|
|
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
§ 3.3 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени,
проводимые в Российской Федерации – 6 часов
4. |
|
|
Проверочная работа по теме «МЧС». Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций |
§ 4.1 |
Урок открытия знаний |
Практикум, тренинг, работа с тестами. |
5. |
|
|
Инженерная защита населения и территории от ЧС |
§ 4.2, задание |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
6. |
|
|
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях |
§ 4.3, задание |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
7. |
|
|
Эвакуация населения |
§ 4.3 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
8. |
|
|
Аварийно-спасательные и другие виды работ в очагах поражения |
§ 4.4 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
9. |
|
|
Контрольная работа по теме: «ЧС мирного и военного времени» |
|
Урок контроля ЗУН |
Практикум, тренинг, работа с тестами. |
Национальная безопасность России в современном мире – 5 часов
10. |
|
|
Россия в мировом сообществе |
§ 1.1 |
Урок открытия знаний |
Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности |
||
11. |
|
|
Национальные интересы России в современном мире |
§ 1.2 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
12. |
|
|
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России |
§ 1.3 |
Урок открытиязнаний |
Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности |
||
13. |
|
|
Формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности |
§ 1.4 |
Урок систематизации ЗУН
|
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
14. |
|
|
Военная угроза национальной безопасности России |
§ 2.4 |
Урок контроля ЗУН |
Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности |
||
|
Современный комплекс проблем безопасности социального характера – 2 часа |
|||||||
15. |
|
|
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России |
§ 5.1 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
16. |
|
|
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. |
§ 7.2 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации – 5 часов |
||||||||
17. |
|
|
Виды террористических актов, их цели и способы осуществления |
§ 5.2 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
18. |
|
|
Система борьбы с терроризмом |
§ 7.1 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
19. |
|
|
Правила поведения при угрозе террористического акта и захвате заложников |
§ 8.1 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
20. |
|
|
|
§ 8.2 |
Урок открытия знаний |
Работа с терминами, беседа, чтение материала учебника, организация коллективной и индивидуальной деятельности |
||
21. |
|
|
Контрольная работа по теме «Национальная безопасность». |
|
Урок контроля ЗУН |
Практикум, тренинг, работа с тестами. |
||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи – 9 часов |
||||||||
22. |
|
|
Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины и признаки. |
§ |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
23 |
|
|
Правила проведения НМС и искусственной вентиляции лёгких |
§ |
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
24 |
|
|
Практическое занятие: Отработка приемов проведения непрямого массажа сердца |
§ |
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
25 |
|
|
Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной вентиляции лёгких |
|
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
26 |
|
|
Практическое занятие: Основы реанимации |
§ |
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
27 |
|
|
Практическое занятие: Основы реанимации |
§ |
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
28 |
|
|
Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной вентиляции лёгких |
|
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
29 |
|
|
Практическое занятие: Основы реанимации |
§ |
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
30 |
|
|
Практическое занятие: Основы реанимации |
§ |
Урок контроля ЗУН |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья – 4 часа |
||||||||
31 |
|
|
Репродуктивное здоровье населения |
§ 9.3 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
32 |
|
|
Ранние половые связи и их последствия |
§ 10.1 |
Урок систематизации ЗУН |
Организация групповой работы, работа с таблицами, кластерами, защита слайдовых презентаций, беседа, работа с иллюстрациями |
||
33 |
|
|
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. |
§ 8.2 |
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
34 |
|
|
Итоговая контрольная работа |
|
практическое |
Отработка приёмов оказания ПМП |
||
Контрольных работ:6 Практических работ: 9
|
|
|
|
|||||
Итого: 34 час
5.Учебно-методическое и материально техническое обеспечение курса
Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Преподаватель-организатор ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Преподавателю-организатору ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент преподавателя-организатора ОБЖ должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио – и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабораторную комнату.
В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.
Средства оснащения ОБЖ.
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
1 |
Конституция РФ |
шт. |
1 |
2 |
Закон «Об образовании» |
шт. |
1 |
3 |
Концепция противодействия терроризму в РФ. |
шт |
1 |
4 |
Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС» |
шт. |
1 |
5 |
Стратегия национальной безопасности |
шт. |
1 |
6 |
Федеральный закон «О безопасности». |
шт. |
1 |
7 |
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» |
шт. |
1 |
8 |
ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера» |
шт. |
1 |
9 |
Федеральный закон «О гражданской обороне» |
шт. |
1 |
10 |
Федеральный закон «О пожарной безопасности» |
шт. |
1 |
11 |
Федеральный закон «О противодействии терроризму» |
шт. |
1 |
12 |
ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» |
шт. |
1 |
13 |
ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» |
шт. |
1 |
14 |
Правила дорожного движения РФ |
шт. |
1 |
|
|||
15 |
Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов |
шт. |
По кол-ву учащихся |
|
|||
16 |
Набор плакатов или электронные издания |
компл |
10 |
17 |
Средства индивидуальной защиты: |
|
|
|
- Общевойсковой противогаз |
шт. |
30 |
|
- Общевойсковой защитный комплект |
шт. |
4 |
|
- Респиратор |
шт. |
10 |
18 |
Приборы: |
шт. |
1 |
|
ВПХР |
шт. |
1 |
|
ДП-5А |
шт. |
1 |
|
ДП-22 |
шт. |
1 |
19 |
Телевизор |
шт. |
1 |
20 |
DVDплеер |
шт. |
1 |
21 |
Компас |
шт. |
1 |
22 |
Визирная линейка |
шт. |
1 |
23 |
Компьютер |
шт. |
1 |
24 |
Проектор |
шт. |
1 |
|
|||
25 |
Индивидуальные средства медицинской защиты; |
|
|
|
- Аптечка АИ |
шт. |
1 |
|
- Пакеты перевязочные ППИ |
шт. |
1 |
|
- Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-8 |
шт. |
1 |
26 |
Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи: |
|
|
|
- сумка СМС |
шт. |
1 |
27 |
Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластари: |
|
|
|
- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м х 14см |
шт. |
3 |
|
- бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5м х 10см |
шт. |
3 |
|
- вата медицинская компрессная |
кг. |
0,1 |
|
- косынка медицинская (перевязочная) |
шт. |
3 |
|
- повязка медицинская большая стерильная |
шт |
3 |
|
- повязка медицинская малая стерильная |
шт. |
3 |
28 |
Медицинские предметы расходные: |
|
|
|
- булавка безопасная |
шт. |
3 |
|
- шина проволочная (лестничная) для ног |
шт. |
1 |
|
- шина проволочная (лестничная) для рук |
шт. |
1 |
|
- шина фанерная длиной 1 м. |
шт. |
1 |
29 |
Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации «МАКСИМ 11-01» |
шт. |
1 |
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу
1.Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
2.Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
3.Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.
4.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс. В.В. Поляков, В.В. Марков, В.Н. Латчук. Изд. – ООО «Дрофа», 2014г.
5.Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.
Литература. Нормативно-правовые документы РФ
Конституция РФ (последняя редакция).
Семейный кодекс РФ (последняя редакция).
Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 237).
Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).
Основная и дополнительная литература
Аварийно-химически-опасные вещества.-М.,2000.
Знай и умей: Учебное пособие по ГО и ЧС.-М.,1991.
Защита населения в ЧС.-М.,2000.
Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Защитные сооружения.- М.,2000
Мошкин В.Н. Как уберечься от преступника.-Барнаул, 1995.
Михайлов Л.А., Копылов Н.Д. Основы безопасности жизнедеятельности
человека: Пособие для учителя для 7-9 классов.-М., 1998.
Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи.-М.,2000.
Нарицын Н. Азбука психологической безопасности.-М.,2000.
Основные положения права войны.-МККК., 2000.
Основы РСЧС. Эвакуационные мероприятия.-М., 2000.
Помощь пострадавшим. Защитные меры.-М., 2000.
Первая помощь в экстремальных ситуациях.-М., 2000.
Правила безопасности для взрослых и детей.-М., 2000.
Программные и методические материалы по курсу ОБЖ.-М., 2008.
Программно-методические материалы ОБЖ, 1-11 классы.-М., 2008.
Русак О.Н. Предупреждение и ликвидация ЧС.-М., 1998.
Радиоактивные загрязнения.-М., 2000.
Состояние преступности в России.-М., 1998.
Современная война и гражданская оборона.-М., 2000.
Стихийные бедствия, аварии, катастрофы: Правила поведения.-М., 2000.
Топоров И.К. Методика преподавания курса ОБЖ, 1-9 классы.-М., 1999.
Топоров И.К. ОБЖ - учебное пособие.-М., 1992.
ЧС - краткая характеристика и классификация.-М., 2000.
Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения.-М., 2000
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.