Утверждаю:
Директор ФКП
образовательного учреждения №____
___________________ /________________/.
«____» __________________ 20____ г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
Профессия: Код: 13677.Машинист гранулирования пластических масс.
20___г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по профессиональной подготовке для специальности : 13677. «Машинист
гранулирования пластических масс»
Организация-разработчик: Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение №___ ФСИН России.
Разработчики:
Программа обсуждена и утверждена на заседании методической комиссии,
протокол № ______ от « _____» ___________________ 20____г.
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
7 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
8 |
1. паспорт РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиональной подготовке для специальности «Код: 13677.Машинист гранулирования пластических масс»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Подготавливать к работе оборудование производства изделий из пластмассы.
ПК 1.2. Производить наладку оборудования под различные технологические режимы.
ПК 1.3. Проводить мелкий ремонт оборудования производства изделий из пластмассы.
ПК 2.1. Приготавливать сырье и материалы для изготовления изделий и деталей.
ПК 2.2. Осуществлять процесс изготовления изделий из пластмас
ПК 2.3. Контролировать качество готовой продукции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять механические испытания образцов материалов
- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
- основные свойства и классификацию материалов, использующихся в прфессиональной деятельности;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
- основные сведения о металлах и сплавах;
- основные сведения о пластмассах, неметаллических, прокладочных, смазочных, уплотнительных и электроизоляционных материалах.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: |
20 |
практические занятия |
4 |
Итоговая аттестация в форме тестовых заданий |
2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Введение.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
||
1 |
Введение. Понятие о материалах и материаловедении. История материаловедения. Сырьё, полуфабрикаты. Основные свойства материалов. |
2 |
|||
Раздел 2. Сведения о металлах и сплавах |
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1 |
Сведения о металлах и сплавах их классификация. Металлы и неметаллы. Металлы и сплавы. Сведения о черных и цветных металлах и их сплавах применяемых в промышленности. Маркировки стали и чугуна. |
2 |
|||
2
|
Свойства металлов и сплавов. Химические свойства. Понятие о коррозии. Методы защиты металлов от коррозии. Прочность металлов. Пластичность металлов и сплавов. Упругость. Ударная вязкость металлов и сплавов. Твердость металлов и сплавов. Методы испытания металлов и сплавов. |
2 |
|||
|
|||||
|
Практические занятия: Определить марки стали и чугуна. Провести механические испытания выбранных образцов. |
2 |
|||
Раздел 3. Неметаллические материалы. Полимеры, смолы и пластические массы. |
Содержание учебного материала |
10 |
1
|
||
1. |
Общие сведения о пластмассах, смолах и полимерных материалах. Свойства, классификация, область применения. Виды переработки пластмасс. |
2 |
|||
2. |
Прокладочный, подмоточный и уплотнительный материал. Герметики. Клеи. |
2 |
|||
3
|
Электротехнические материалы. Классификация по их назначению и применению. |
2 |
|||
3 |
Смазочные материалы. Их классификация и свойства. |
2 |
|||
Практические занятия: Пластмассы, подбор необходимых неметаллических материалов для прокладочных, смазочных, уплотнительных и других видов работ. |
2 |
||||
Контрольно – тестовые задания по теме: Полимеры, смолы и пластические массы. |
2 |
|
|||
Всего: |
20 |
|
|||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета материаловедения.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно-наглядных пособий;
- плакаты, стенды.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Чумаченко. Ю.Т. «Материаловедение и слесарное дело». Ю.Т. Чумаченко, [Текст] / Ростов на Дону, «Феникс», 2015.
2. Коротких М.Т. Технология конструкционных материалов и материаловедение: учебное пособие. М.Т. Коротких, [Текст] / Издательство: СПБГПУ , 2014.
3. Барышев Г.А. Материаловедение: конспект лекций. Издательство: Тамбовского Государственного Технического университета , 2007.
4. Пик И.Ш , Азерский С.А. Технология пластических масс.
Дополнительные источники:
Буслаева Е. М. Материаловедение. Шпаргалка , [Текст] / Е. М. Буслаева., Издательство: Ай Пи Эр Медиа. 2013.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: выбирать материалы для выполнения определенных видов работ |
Анализ и оценка защиты практической работы
|
ориентироваться в классификации материалов их элементах. |
Анализ и оценка защиты практической работы
|
Знания: виды материалов и область их применения на производстве и в промышленности. |
Анализ и оценка защиты практической работы; Анализ результатов контрольно-тестовых заданий |
Виды и основы переработки пластмасс. |
Анализ и оценка защиты практической работы; Анализ результатов контрольно-тестовых заданий |
основы организации производства и контроль качества работ гранулирования пластмасс с использованием необходимых материалов. |
Анализ и оценка защиты практической работы; Анализ результатов контрольно-тестовых заданий |
Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № ____
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ФКП ОУ №____
__________/__________/
«___»_________20__г.
Календарный - тематический план
На 20__ - 20__ учебный год. Группа: №
По дисциплине: «Основы материаловедения»
По специальности «Машинист гранулирования пластических масс»
Преподаватель: _____________________________
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Количество часов по учебному плану: 20 часов.
Виды занятий |
Распределение часов по видам занятий |
Аудиторные |
20 |
Лекции |
14 |
Практические работы |
4 |
Контрольно – тестовое занятие |
2 |
Рассмотрен на заседании методической комиссии.
Протокол №___ от «__»________20__г.
Руководитель МК: ___________/________________/
Календарно-тематический план без утвержденной и рецензированной рабочей программы недействителен.
№ П/П |
Тема |
Кол- во час. |
Сроки |
Теорет/ практ. |
Вид и способ контроля |
Комплект методиче- ского обеспечения |
Домашнее задание |
Примечание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
1 |
Введение. |
2 |
|
|
|
|
|
|
||||||
1.1 |
Введение. |
2 |
|
У.Л |
У.О |
|
Конспект |
|
||||||
2 |
Сведения о металлах и сплавах. |
6 |
|
|
|
|
|
|
||||||
2.1 |
Сведения о металлах и сплавах. |
2 |
|
У.Л |
У.О |
|
Конспект |
|
||||||
2.2 |
Свойства металлов и сплавов. |
2 |
|
У.Л |
У.О |
|
Конспект |
|
||||||
2.3 |
Практическая работа №1. |
2 |
|
П.Р. |
П.П |
|
|
|
||||||
3 |
Неметаллические материалы |
10 |
|
|
|
|
|
|
||||||
3.1 |
Общие сведения о пластмассах и полимерных материалах, область их применения. |
2 |
|
У.Л |
У.О |
|
Конспект |
|
||||||
3.2 |
Уплотнительный материал. Герметики. Классификация, свойства, применение. |
2 |
|
У.Л |
У.О |
|
Конспект |
|
||||||
3.3 |
Электроизоляционные материалы. Их классификация. Применение. |
2 |
|
У.Л |
У.О |
|
Конспект |
|
||||||
3.4 |
Смазочный материал. Классификация, свойства. Применение. |
2 |
|
У.Л |
У.О |
|
Конспект |
|
||||||
3.5 |
Практическая работа №2. |
2 |
|
П.Р. |
П.П. |
|
|
|
||||||
4 |
Контрольно – тестовое занятие: Полимеры, смолы и пластические массы. |
2 |
|
П.П. |
|
|
|
|
||||||
|
Итого: |
20 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Условные обозначения
Список используемой литературы.
1. Покровский. Б.С. «Слесарное дело». Покровский. Б.С. Скакун В.А., «Академия», 2016.
2. Чумаченко. Ю.Т. «Материаловедение и слесарное дело». Ю.Т. Чумаченко [Текст] / Ростов на Дону, «Феникс», 2015.
3.Лахтин Ю.М, Леонтьева В.П. «Материаловедение»
4.Пик И. Ш. Азерский С.А. «Технология пластических масс» 2008.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.