Рабочая программа "Основы материаловедения" по профессии "Машинист гранулирования пластмасс" код 13677.
Оценка 5

Рабочая программа "Основы материаловедения" по профессии "Машинист гранулирования пластмасс" код 13677.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
другое
Взрослым
05.04.2021
Рабочая программа "Основы материаловедения"  по профессии "Машинист гранулирования пластмасс" код 13677.
Рабочая программа "Основы материаловедения" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для специальности: 13677. «Машинист гранулирования пластических масс» (краткий курс)так же в программу включён календарный - тематический план по данной дисциплине.
Рабочая программа.Основы материаловедения.doc

                                    Утверждаю:

                                   Директор ФКП

образовательного учреждения №____

 

___________________ /________________/.

 

                                                                    «____» __________________ 20____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы  материаловедения

 

        Профессия: Код: 13677.Машинист гранулирования пластических масс.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       20___г.
Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для  специальности : 13677. «Машинист гранулирования пластических масс»

 

 

Организация-разработчик: Федеральное Казённое  Профессиональное образовательное учреждение №___ ФСИН России. 

 

 

Разработчики:

 

 

 

Программа   обсуждена и утверждена  на заседании методической комиссии,

протокол  № ______ от « _____» ___________________ 20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

7

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

 

 


1. паспорт РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы  материаловедения

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессиональной подготовке для  специальности «Код: 13677.Машинист гранулирования пластических масс»

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Подготавливать к работе оборудование производства изделий из пластмассы.

ПК 1.2. Производить наладку оборудования под различные технологические режимы.

ПК 1.3. Проводить мелкий ремонт оборудования производства изделий из пластмассы.

ПК 2.1. Приготавливать сырье и материалы для изготовления изделий и деталей.

ПК 2.2. Осуществлять процесс изготовления изделий из пластмас

ПК 2.3. Контролировать качество готовой продукции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       выполнять механические испытания образцов материалов

-       пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

-       выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.     

 В результате освоения дисциплины обучающийся

должен знать:

-       основные свойства и классификацию материалов, использующихся в прфессиональной деятельности;

-       наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

-       правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

-       основные сведения о металлах и сплавах;

-       основные сведения о пластмассах, неметаллических, прокладочных, смазочных, уплотнительных и электроизоляционных материалах.

 

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 20 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

20

практические занятия

4

Итоговая аттестация в форме тестовых заданий

2

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины : ОСНОВЫ  МатериаловедениЯ.

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы   

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  1.

Введение. 

 

Содержание учебного материала

2

 

 

 

 

 

          

 

          2

 

 

1

Введение.   Понятие о материалах и материаловедении. История материаловедения. Сырьё, полуфабрикаты. Основные свойства материалов.

            2

Раздел  2. Сведения о металлах и сплавах

Содержание учебного материала

6

1

Сведения о металлах и сплавах их классификация. Металлы и неметаллы. Металлы и сплавы. Сведения о черных и цветных металлах и  их сплавах  применяемых в промышленности. Маркировки стали и чугуна.

2

 

2

 

 Свойства металлов и сплавов. Химические свойства. Понятие о коррозии. Методы защиты металлов от коррозии. Прочность металлов. Пластичность металлов и сплавов. Упругость. Ударная вязкость металлов и сплавов. Твердость металлов и сплавов. Методы испытания металлов и сплавов.

2

 

 

Практические занятия:  Определить  марки стали и  чугуна.  Провести механические испытания выбранных образцов.

 2

Раздел 3. Неметаллические материалы. Полимеры, смолы и пластические массы.

Содержание учебного материала

10

 

 

 

     

 

          1

 

 

 

1.

Общие сведения о пластмассах, смолах и полимерных материалах.

Свойства, классификация, область применения. Виды переработки пластмасс.

 

            2

2.

Прокладочный, подмоточный и уплотнительный материал.  Герметики. Клеи.                        

2

3

 

Электротехнические материалы.  Классификация по их назначению и применению.

 

2

3

Смазочные материалы. Их классификация и свойства.

            2

Практические занятия: Пластмассы,  подбор необходимых неметаллических материалов для прокладочных, смазочных, уплотнительных и других видов работ.

       2

Контрольно – тестовые задания по теме: Полимеры, смолы и пластические массы.

            2

 

Всего:

          20

 


3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация рабочей программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета материаловедения.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-наглядных пособий;

- плакаты, стенды.

 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.    Чумаченко. Ю.Т. «Материаловедение и слесарное дело». Ю.Т. Чумаченко, [Текст] / Ростов на Дону, «Феникс», 2015.

2.    Коротких М.Т.   Технология конструкционных материалов и материаловедение:  учебное пособие.  М.Т.   Коротких,  [Текст] /  Издательство:  СПБГПУ ,  2014.

3.    Барышев Г.А.  Материаловедение: конспект лекций.  Издательство: Тамбовского Государственного Технического  университета ,  2007.

4.    Пик И.Ш ,  Азерский С.А.  Технология пластических масс.

Дополнительные источники:

Буслаева Е. М.  Материаловедение. Шпаргалка , [Текст] /   Е. М. Буслаева., Издательство: Ай Пи Эр Медиа. 2013.

 

 

 

 

 

 

                    4. Контроль и оценка результатов   освоения                                               Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выбирать материалы для выполнения определенных видов работ

Анализ и оценка защиты практической работы

 

ориентироваться в классификации материалов их элементах.

Анализ и оценка защиты практической работы

 

Знания:

виды материалов и область их применения на производстве и в промышленности.

Анализ и оценка защиты практической работы;

Анализ результатов контрольно-тестовых заданий

Виды и основы переработки пластмасс.

Анализ и оценка защиты практической работы;

Анализ результатов контрольно-тестовых заданий

основы организации производства и контроль качества работ гранулирования пластмасс с использованием необходимых материалов.

Анализ и оценка защиты практической работы;

Анализ результатов контрольно-тестовых заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № ____

 

 

                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                             Директор ФКП ОУ №____

                                                                                                                                                                    __________/__________/

 «___»_________20__г.

 

Календарный - тематический план

На 20__ -  20__ учебный год. Группа: №

По дисциплине: «Основы материаловедения»

По специальности «Машинист гранулирования пластических масс»

Преподаватель: _____________________________

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Количество часов по учебному плану: 20 часов.

Виды занятий

Распределение часов по видам занятий

Аудиторные

20

Лекции

14

Практические работы

4

Контрольно – тестовое занятие

2

 

Рассмотрен на заседании методической комиссии.

Протокол №___ от «__»________20__г.

Руководитель МК: ___________/________________/

 

Календарно-тематический план без утвержденной и рецензированной рабочей программы недействителен.

 

 

П/П

 

Тема

Кол-

во

час.

Сроки

Теорет/

практ.

Вид и

способ

контроля

Комплект

методиче-

ского

обеспечения

Домашнее

задание

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение.

2

 

 

 

 

 

 

1.1

Введение.

2

 

У.Л

У.О

 

Конспект

 

2

Сведения о металлах и сплавах.

6

 

 

 

 

 

 

2.1

Сведения о металлах и сплавах.

2

 

У.Л

У.О

 

Конспект

 

2.2

Свойства металлов и сплавов.

2

 

У.Л

У.О

 

Конспект

 

2.3

Практическая работа №1.

2

 

П.Р.

П.П

 

 

 

3

Неметаллические материалы

10

 

 

 

 

 

 

3.1

Общие сведения о пластмассах и полимерных материалах, область их применения.

2

 

У.Л

У.О

 

Конспект

 

  3.2

Уплотнительный  материал. Герметики. Классификация, свойства, применение.

2

 

У.Л

У.О

 

Конспект

 

3.3

Электроизоляционные материалы. Их классификация. Применение.

2

 

У.Л

У.О

 

Конспект

 

3.4

Смазочный  материал. Классификация, свойства. Применение.

2

 

У.Л

У.О

 

Конспект

 

3.5

Практическая  работа №2.

2

 

П.Р.

П.П.

 

 

 

4

Контрольно – тестовое занятие: Полимеры, смолы и пластические массы.

2

 

П.П.

 

 

 

 

 

Итого:

20

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

                                        

                                                                                                                      Условные обозначения

У. Л. – урок- лекция       У.О. – устный опрос       П.Р. – практическая работа     П.П. – письменная проверка

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.    Покровский. Б.С. «Слесарное дело». Покровский. Б.С. Скакун В.А.,  «Академия», 2016.

2.    Чумаченко. Ю.Т. «Материаловедение и слесарное дело». Ю.Т. Чумаченко [Текст] / Ростов на Дону, «Феникс», 2015.

3.Лахтин Ю.М, Леонтьева В.П. «Материаловедение»

4.Пик И. Ш. Азерский С.А. «Технология пластических масс» 2008.


Утверждаю:

Утверждаю:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в прфессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные свойства и классификацию материалов, использующихся в прфессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; - правила…

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины :

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины :

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № ____

Федеральное Казённое Профессиональное образовательное учреждение № ____

П/П Тема Кол- во час

П/П Тема Кол- во час

Условные обозначения У. Л. – урок- лекция

Условные обозначения У. Л. – урок- лекция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021