Рабочая программа основы предпринимательской деятельности - Банковское дело

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа СПО: ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, по специальности: 38.02.07 Банковское дело
Иконка файла материала !!!!!!РП ОПД БД.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

 «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАбочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

по специальности: 38.02.07 «Банковское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Горячий Ключ

2019

Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело»

 

 

Разработчик: ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена  

Методическим объединением СПО

Руководитель

 

__________ М.А. Пукова

 

«___»  _____________ 201__ г.

 

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета 

протокол № ________

 

от «___»  _____________ 201__ г.

Утверждена  

Директор ГБПОУ КК ГТТ

 

 

 

___________ Ю.И. Демин

 

«___»  _____________ 201__ г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа разработана  на основе ФГОС  СПО по  специальности 38.02.07 «Банковское дело»

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Горячеключевской технологический техникум»

 

 

 

Разработчик:                                        Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ

 

                                                                                                _____________________                                                                                                                              подпись

Рецензенты:             

(внешняя рецензия)

                      

Демьянченко Н.В., д.э.н., заведующий кафедры менеджмента и торгового дела АНОО ВО ЦС РФ «Российский университет кооперации»                                                                                   

    

подпись

                                                          

 

Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента ФГБОУ ВО КубГАУ                                                              

 

    

подпись

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт   программы учебной дисциплин

 

2.  Структура и  содержание  учебной дисциплины

 

3.  Условия реализации  учебной дисциплины

 

4.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело».

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности 38.02.07 «Банковское дело», а также при разработке программ дополнительного профессионального образования.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.00.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Студент после изучения дисциплины должен обладать следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

 

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи;

- формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Тверской области;

- ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организацион-ные вопросы создания бизнеса;

- формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса;

- начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации;

- оформлять в собственность имущество;

- формировать пакет документов для получения кредита;

- проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения;

- анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;

- обосновывать ценовую политику;

- выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок;

- составлять бизнес-план на основе современных программных технологий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, функции и виды предпринимательства;

- задачи государства по формированию социально ориентированной рыночной экономики;

- особенности предпринимательской деятельности в Тверской области в условиях кризиса;

- приоритеты развития Тверской области как источника формирования инновационных бизнес-идей;

- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;

- правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования;

- правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства;

- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;

- деятельность контрольно-надзорных органов, их права и обязанности;

- юридическую ответственность предпринимателя;

- нормативно-правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;

- формы государственной поддержки малого бизнеса;

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения;

- перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности;

- системы налогообложения, применяемые субъектами малого и сред-него бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов;

- порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности;

- виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства;

- порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним;

- ценовую политику в предпринимательстве;

- сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию;

- методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности.

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

-       максимальной учебной нагрузки обучающегося – 42 часа, включая:

-       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  42 часов;

-       самостоятельной работы обучающегося –  4  часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

48

Всего во взаимодействии с преподавателем

38

в том числе:

 

     теоретическое обучение

20

     практические занятия

18

самостоятельная работа

4

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета


2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины (вариант для СПО) ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Содержание и современные формы предпринимательства

Тема 1.1. История возникновения и сущность предпринимательства

Теоретические занятия

2

1

Сущность, виды, функции, задачи, признаки  предпринимательской деятельности

Тема 1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность

Теоретические занятия

2

2

Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность

Тема 1.3. Налогообложение предпринимательской деятельности

Практические занятия

2

2

Виды и классификация налогов предпринимательской деятельности

Раздел 2. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности

Тема 2.1.  Порядок регистрации юридического лица

Теоретические занятия

2

2

Регистрация, лицензирование предпринимательской деятельности.

Практические занятия

2

2

Реорганизация, ликвидация юридических лиц

Банкротство юридических и физических лиц

2

2

Тема 2.2. Организационно-правовые формы юридических лиц

Теоретические занятия

2

2

Организационно-правовые формы коммерческие и некоммерческих организаций

Тема 2.3. Конкуренция в предпринимательстве

Теоретические занятия

2

2

Содержание и виды конкуренции

Тема 2.4.  Индивидуальные предприниматели, их права и обязанности

Практические занятия

2

2

Статус, правоспособность, дееспособность индивидуального предпринимателя

Раздел 3. Организация бизнес–процессов предприятия

Тема 3.1.  Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности

Практические занятия

2

2

Кадровый потенциал, планирование, отбор и наем персонала

Тема 3.2. Организация заработной платы в предпринимательской деятельности

Теоретические занятия

2

2

Понятие, принципы, виды, механизмы организации заработной платы

Тема 3.3.  Бухгалтерский учёт предпринимательской деятельности

Теоретические занятия

2

2

Бухгалтерский, финансовый, статистический учет

Тема 3.4. Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Практические занятия

2

2

Понятие и сущность занятости и трудоустройства

Тема 3.5. Общие положения о гражданско-правовом договоре

Практические занятия

2

2

Понятие, содержание, формы, виды договора

Тема 3.6. Предпринимательский риск

Теоретические занятия

2

2

Сущность, виды риска в предпринимательской деятельности

Тема 3.7. Личность и качества предпринимателя

Теоретические занятия

2

2

Культура, имидж, этика предпринимателя.

Практические занятия

2

2

Составление визитки

Тема 3.8. Коррупция

Теоретические занятия

2

2

Понятие и сущность коррупции и взяток

Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета

2

 

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа Раздел 1

Внутренняя и внешняя предпринимательская среда

2

3

 

Самостоятельная работа Раздел 2

Этапы открытия собственного дела

2

3

 

ВСЕГО:

Максимальная учебная нагрузка ОП.08 – 42 часа;  аудиторных – 38 часов, из них практических работ – 18 часов; самостоятельной работы – 4 часа

 

 


3. условия реализации  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета:   Менеджмента

 

Оборудование учебного кабинета:

-  рабочие столы-  и стулья для студентов;

-  рабочий стол и стул для- преподавателя;

-  доска классная;

- комплекты учебно-наглядных пособий.

 

Технические средства обучения:

- компьютеры,

- мультимедиа-система дляпоказа презентаций;

- калькуляторы для расчетов.

 

  

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основная литература:

1.         Чебетко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. Учебник и практикум для СПО, издательский центр «ЮРАЙТ», 2016 г.

2.         Предпринимательство: учебник [Электронный ресурс] / А.Н. Романов, В.Я. Гор- финкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар, О.В. Антонова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 700 с.  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116987

Дополнительная литература:

1.         Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 No2300-1. (в ред. Федерального Закона от 09.01. 1996 г., No2-ФЗ).

2.         Федеральный   закон   РФ   «Об   информации,   информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 No 149-ФЗ.

3.         Федеральный    закон    РФ    «О    конкуренции    и    ограничении монополистической  деятельности  на  товарных  рынках»  от  06.05.98  No70-ФЗ.

4.         Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 No38-ФЗ (с учетом дополнений и изменений).

5.         Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Вступительная статья проф. В.Ф. Яковлева. – М.: Издательство КОДЕКС, 2010. – 240 с.

6.         Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: ИНФРА-М, 2011.

7.         Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И. Валигурский .— 4-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К», 2017 .  http://www.rucont.ru/efd/217363?cldren=0

8.         Рудич Л.И. Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере куль- туры и искусства: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.И. Рудич. - Кеме-рово: КемГУКИ, 2013. - 209 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227897

9.         Бондаренко В. В., Резник С. Д., Соколов С. Н. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум – 2017

10.     Виханский О.С, Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Эконо- мистъ, 2016

11.     Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. — М. : КНОРУС, 2017

Ресурсы сети Internet:

1.       Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http:/www.eLIBRARY.RU

2.       Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/

3.       ЭБС «Руконт»: http://www.rucont.ru/

4.       ЭБС «Юрайт»: http://www.biblio-online.ru/

 

 

 

 

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

- разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи;

- формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Тверской области;

- ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организационные вопросы создания бизнеса;

- формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса;

- начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации;

- оформлять в собственность имущество;

- формировать пакет документов для получения кредита;

- проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения;

- анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;

- обосновывать ценовую политику;

- выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок;

- составлять бизнес-план на основе современных программных технологий.

Оценка результатов:

- аудиторных практических работ;

- самостоятельной работы;

- комплексный дифференцированный зачет.

Знания:

 

- понятие, функции и виды предпринимательства;

- задачи государства по формированию социально ориентированной рыночной экономики;

- особенности предпринимательской деятельности в Тверской области в условиях кризиса;

- приоритеты развития Тверской области как источника формирования инновационных бизнес-идей;

- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;

- правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования;

- правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства;

- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;

- деятельность контрольно-надзорных органов, их права и обязанности;

- юридическую ответственность предпринимателя;

- нормативно-правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;

- формы государственной поддержки малого бизнеса;

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения;

- перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности;

- системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов;

- порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности;

- виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства;

- порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним;

- ценовую политику в предпринимательстве;

- сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию;

- методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности.

Оценка результатов:

- тестирования;

- самостоятельной работы.