Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум»
РАбочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности: 38.02.07 «Банковское дело»
г. Горячий Ключ
2019
Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Разработчик: ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»
Рассмотрена Методическим объединением СПО Руководитель
__________ М.А. Пукова
«___» _____________ 201__ г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № ________
от «___» _____________ 201__ г. |
Утверждена Директор ГБПОУ КК ГТТ
___________ Ю.И. Демин
«___» _____________ 201__ г.
|
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Горячеключевской технологический техникум»
Разработчик: Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ
_____________________ подпись
Рецензенты:
(внешняя рецензия)
Демьянченко Н.В., д.э.н., заведующий кафедры менеджмента и торгового дела АНОО ВО ЦС РФ «Российский университет кооперации»
подпись
Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента ФГБОУ ВО КубГАУ
подпись
1. Паспорт программы учебной дисциплин |
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
|
3. Условия реализации учебной дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело».
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности 38.02.07 «Банковское дело», а также при разработке программ дополнительного профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.00.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Студент после изучения дисциплины должен обладать следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.
ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи;
- формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Тверской области;
- ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организацион-ные вопросы создания бизнеса;
- формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса;
- начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации;
- оформлять в собственность имущество;
- формировать пакет документов для получения кредита;
- проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения;
- анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;
- обосновывать ценовую политику;
- выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок;
- составлять бизнес-план на основе современных программных технологий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие, функции и виды предпринимательства;
- задачи государства по формированию социально ориентированной рыночной экономики;
- особенности предпринимательской деятельности в Тверской области в условиях кризиса;
- приоритеты развития Тверской области как источника формирования инновационных бизнес-идей;
- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;
- правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования;
- правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства;
- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;
- деятельность контрольно-надзорных органов, их права и обязанности;
- юридическую ответственность предпринимателя;
- нормативно-правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
- формы государственной поддержки малого бизнеса;
- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения;
- перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности;
- системы налогообложения, применяемые субъектами малого и сред-него бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов;
- порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности;
- виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства;
- порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним;
- ценовую политику в предпринимательстве;
- сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию;
- методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 42 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 4 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Всего |
48 |
Всего во взаимодействии с преподавателем |
38 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
20 |
практические занятия |
18 |
самостоятельная работа |
4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета |
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины (вариант для СПО) ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов учебной дисциплины |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов. |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
ОП.08 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||
Раздел 1. Содержание и современные формы предпринимательства |
||||||
Тема 1.1. История возникновения и сущность предпринимательства |
Теоретические занятия |
2 |
1 |
|||
Сущность, виды, функции, задачи, признаки предпринимательской деятельности |
||||||
Тема 1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность |
||||||
Тема 1.3. Налогообложение предпринимательской деятельности |
Практические занятия |
2 |
2 |
|||
Виды и классификация налогов предпринимательской деятельности |
||||||
Раздел 2. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности |
||||||
Тема 2.1. Порядок регистрации юридического лица |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Регистрация, лицензирование предпринимательской деятельности. |
||||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
Реорганизация, ликвидация юридических лиц |
||||||
Банкротство юридических и физических лиц |
2 |
2 |
||||
Тема 2.2. Организационно-правовые формы юридических лиц |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Организационно-правовые формы коммерческие и некоммерческих организаций |
||||||
Тема 2.3. Конкуренция в предпринимательстве |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Содержание и виды конкуренции |
||||||
Тема 2.4. Индивидуальные предприниматели, их права и обязанности |
Практические занятия |
2 |
2 |
|||
Статус, правоспособность, дееспособность индивидуального предпринимателя |
||||||
Раздел 3. Организация бизнес–процессов предприятия |
||||||
Тема 3.1. Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности |
Практические занятия |
2 |
2 |
|||
Кадровый потенциал, планирование, отбор и наем персонала |
||||||
Тема 3.2. Организация заработной платы в предпринимательской деятельности |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Понятие, принципы, виды, механизмы организации заработной платы |
||||||
Тема 3.3. Бухгалтерский учёт предпринимательской деятельности |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Бухгалтерский, финансовый, статистический учет |
||||||
Тема 3.4. Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
Практические занятия |
2 |
2 |
|||
Понятие и сущность занятости и трудоустройства |
||||||
Тема 3.5. Общие положения о гражданско-правовом договоре |
Практические занятия |
2 |
2 |
|||
Понятие, содержание, формы, виды договора |
||||||
Тема 3.6. Предпринимательский риск |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Сущность, виды риска в предпринимательской деятельности |
||||||
Тема 3.7. Личность и качества предпринимателя |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Культура, имидж, этика предпринимателя. |
||||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
Составление визитки |
||||||
Тема 3.8. Коррупция |
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|||
Понятие и сущность коррупции и взяток |
||||||
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета |
2 |
|
||||
Самостоятельная работа |
|
|||||
Самостоятельная работа Раздел 1 |
Внутренняя и внешняя предпринимательская среда |
2 |
3 |
|
||
Самостоятельная работа Раздел 2 |
Этапы открытия собственного дела |
2 |
3 |
|
||
ВСЕГО: |
Максимальная учебная нагрузка ОП.08 – 42 часа; аудиторных – 38 часов, из них практических работ – 18 часов; самостоятельной работы – 4 часа |
|||||
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета: Менеджмента
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы - и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для - преподавателя;
- доска классная;
- комплекты учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- калькуляторы для расчетов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Чебетко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. Учебник и практикум для СПО, издательский центр «ЮРАЙТ», 2016 г.
2. Предпринимательство: учебник [Электронный ресурс] / А.Н. Романов, В.Я. Гор- финкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар, О.В. Антонова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 700 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116987
Дополнительная литература:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 No2300-1. (в ред. Федерального Закона от 09.01. 1996 г., No2-ФЗ).
2. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 No 149-ФЗ.
3. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 06.05.98 No70-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 No38-ФЗ (с учетом дополнений и изменений).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Вступительная статья проф. В.Ф. Яковлева. – М.: Издательство КОДЕКС, 2010. – 240 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: ИНФРА-М, 2011.
7. Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И. Валигурский .— 4-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К», 2017 . http://www.rucont.ru/efd/217363?cldren=0
8. Рудич Л.И. Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере куль- туры и искусства: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.И. Рудич. - Кеме-рово: КемГУКИ, 2013. - 209 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227897
9. Бондаренко В. В., Резник С. Д., Соколов С. Н. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум – 2017
10. Виханский О.С, Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Эконо- мистъ, 2016
11. Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. — М. : КНОРУС, 2017
Ресурсы сети Internet:
1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http:/www.eLIBRARY.RU
2. Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/
3. ЭБС «Руконт»: http://www.rucont.ru/
4. ЭБС «Юрайт»: http://www.biblio-online.ru/
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
- разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи; - формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Тверской области; - ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организационные вопросы создания бизнеса; - формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса; - начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации; - оформлять в собственность имущество; - формировать пакет документов для получения кредита; - проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения; - анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги; - обосновывать ценовую политику; - выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок; - составлять бизнес-план на основе современных программных технологий. |
Оценка результатов: - аудиторных практических работ; - самостоятельной работы; - комплексный дифференцированный зачет. |
Знания: |
|
- понятие, функции и виды предпринимательства; - задачи государства по формированию социально ориентированной рыночной экономики; - особенности предпринимательской деятельности в Тверской области в условиях кризиса; - приоритеты развития Тверской области как источника формирования инновационных бизнес-идей; - порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания; - правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования; - правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства; - порядок лицензирования отдельных видов деятельности; - деятельность контрольно-надзорных органов, их права и обязанности; - юридическую ответственность предпринимателя; - нормативно-правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства; - формы государственной поддержки малого бизнеса; - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения; - перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности; - системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов; - порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности; - виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства; - порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним; - ценовую политику в предпринимательстве; - сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию; - методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности. |
Оценка результатов: - тестирования; - самостоятельной работы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.