Рабочая программа ОУД 06 Английский язык

  • docx
  • 09.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа ОУД 06 Английский язык .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по УПР                                                                    Директор КГБПОУ «УКЛПО»

____________ Журавский С.В.                                               ______________Коротов В.Г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

общеобразовательной дисциплины

«Английский язык»

35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Технический профиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       С Усть-Калманка 2024г

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с:

 

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного среднего общего образования»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (вступил в силу с 01.03.2023);

- Приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

- Методикой преподавания общеобразовательной дисциплины "Английский язык" (утверждено на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол №14 от 30.11.2022г);

- Методическими рекомендациями по организации обучения по ОД "Английский язык", ИРПО, Москва, 2022г;

- Примерным учебно-методическим комплексом по ОД "Английский язык", ИРПО, Москва, 2022г;

- Примерной рабочей программой ОД "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций (утверждено на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол №14 от 30.11.2022г);

- ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

Организация разработчик: КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»

Составила: Захарова И.А., преподаватель

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык». 4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины.. 13

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины.. 23

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины   24

 

 

 


 

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:           

Общеобразовательная дисциплина Английский язык является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии.

           

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины Английский язык направлено на достижение следующих целей:

· понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

· формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

· развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

 

 


 


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные[1]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; Современный мир профессий. Ценностные ориентиры молодежи в современном обществе. Деловое общение. Проблемы современной цивилизации. Россия и мир: вклад России в мировую культуру, науку, технику

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 17-18 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700-900 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, график, диаграмму и/или прочитанный/прослушанный текст объемом до 250 слов; комментировать информацию, высказывание, цитату, пословицу с выражением и аргументацией своего мнения;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-  владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

-осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка.

 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. 

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; 

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; 

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

-владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК[2]

 

 


 

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

144

в т. ч.:

 

1.     Основное содержание

 

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

-

практические занятия

86

2.            Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

58

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

58

индивидуальный проект (да/нет) **

 

Промежуточная аттестация (экзамен)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно        


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Введение

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2

 

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

84

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

     города;

     национальности;

     профессии;

     числительные;

     члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

     внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

     личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)

     названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

     глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

     простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

     степени сравнения прилагательных и их правописание;

     местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

     модальные глаголы и их эквиваленты.

Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция

 

Практические занятия

10

1.      Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2.      Я и моя семья;

3.      Мои друзья, занятия;

4.      Внешность, личностные качества;

5.      Повседневная жизнь

2

 

2

2

2

2

Контрольная работа

2

 

Тема № 1.2

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

       рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

       наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

       предлоги времени;

       простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

       глагол с инфинитивом;

       сослагательное наклонение

       love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени.

 

Практические занятия

8

1. Хобби, свободное время;

2. Организация досуга

4

4

Контрольная работа

2

 

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

       здания (attached house, apartment, etc.);

       комнаты (living-room, kitchen, etc.);

       обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

       техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

       условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);

       места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

       оборот there is/are;

       неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

       предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

       модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);

       специальные вопросы;

       вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);

       наречия, обозначающие направление

 

Практические занятия

10

Особенности проживания в городе; Инфраструктура.

Как спросить и указать дорогу;

Описание здания. Интерьер;

Описание колледжа здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование. Описание кабинета иностранного языка

4

2

2

2

 

Контрольная работа

2

 

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

       виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);

       товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

       одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

       существительные исчисляемые и неисчисляемые;

       употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

       артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

       чтение артиклей;

       арифметические действия и вычисления

 

Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

Контрольная работа

2

 

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт. Посещение врача

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

       части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);

       правильное питание (diet, protein, etc.);

       названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

       симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);

       еда (egg, pizza, meat, etc);

       способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

       дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

       образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

       множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

       существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

       чтение и правописание окончаний.

       простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)

       правильные и неправильные глаголы;

       used to + Infinitive structure.

 

Практические занятия

10

1 Физическая культура и спорт.

2. Еда полезная и вредная.

3. Заболевания и их лечение.

4. Здоровый образ жизни

2

2

2

4

Контрольная работа

2

 

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

       виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);

       виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

     инфинитив, его формы;

     неопределенные местоимения;

     образование степеней сравнения наречий;

     наречия места.

 

Практические занятия

6

1. Почему и как люди путешествуют

2. Путешествие на поезде

3. Путешествие на самолете

2

2

2

Контрольная работа

2

 

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

     государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

     погода и климат (wet, mild, variable, etc.).

     экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

     достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

     количественные и порядковые числительные;

     обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

     артикли с географическими названиями;

     прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

     сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

     прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

 

Практические занятия

10

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).

3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

4. США (крупные города, достопримечательности).

2

 

 

4

2

 

2

Контрольная работа

-

 

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

     государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);

     погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

     экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

     достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

     артикли с географическими названиями;

     прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

     сравнительные обороты than, as…as, not so … as

 

Практические занятия

10

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

4.Традиции народов России

2

2

4

2

Контрольная работа

2

 

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

56

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

ПК[3]

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Содержание учебного материала

14

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- герундий, инфинитив.

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

 

Практические занятия

12

1. Особенности подготовки по профессии/специальности.

2.Специфика работы по профессии/специальности.

3. Основные принципы деятельности по профессии/специальности.

4. Основные понятия вашей профессии

5. Чемпионаты WorldSkills

2

2

2

2

2

Контрольная работа

2

 

Тема 2.2

Искусство и культура

Содержание учебного материала

12

 

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

искусство (Subsidized theatres, choirs, fine art etc.);

театр (theatre, stage, play etc.);

архитектура (architecture, building structure);

музыка (composer, music, classical music etc.);

живопись (paint, draw, fresco, landscape etc.).

Грамматика:

причастия I и II;

обороты to be going to и there + to be в прошедшем времени;

взаимные и вопросительные местоимения

 

Практические занятия

10

1. Культура. Искусство.

2. Живопись.

3. Архитектура.

4. Музыка. Театр.

5. Музеи

2

2

2

2

2

Контрольная работа

2

 

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи

Содержание учебного материала

10

 

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc)

Грамматика:

- страдательный залог,

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

 

Практические занятия

8

1. Достижения науки.

2. Современные информационные технологии.

3. ИКТ в профессиональной деятельности

4

2

2

Контрольная работа

2

 

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

8

 

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.

 

Практические занятия

6

1. Известные ученые и их открытия в России.

2. Известные ученые и их открытия за рубежом

4

2

Контрольная работа

2

 

Тема 2.5

Деловое общение

Содержание учебного материала

10

 

Лексика:

профессионально ориентированная лексика;

лексика делового общения.

Грамматика:

грамматические конструкции типичные для делового стиля

 

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Практические занятия

6

1. Публичное выступление

2. Искусство эффективных презентаций

3. Продвижение в СМИ

4. Работа в команде

2

2

2

2

Контрольная работа

2

 

Промежуточная аттестация (экзамен)

4

 

Всего:

144

 

 

 

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.

.


3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: 

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

 


4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

 

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий на экзамене

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 п-о/с[4]

Тесты

Проект.

Ролевые игры

 Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий на экзамене

ПК[5]

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)

 

[2] Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО

 

[3]Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой специальности/профессии СПО

[4] Практико-ориентированное содержание

[5] Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой специальности/профессии СПО