Рабочая программа ОУД.03 Банковское дело

  • docx
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Б ОУД 23.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 Иностранный язык

 

 

 

для специальности (профессии)

38.02.07. Банковское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2023

 

Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией иностранных языков

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________Прокопенко А.Ю.

Протокол № _____

от «___»_____________2023 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022г. и в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР

 ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ Ю.И.Гулидова

«____» ____________ 2023 г.

 

 

Разработчик: Моргуновский Д.Д. ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

 

 

Согласование рабочей программы учебной общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык пройдено.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий УМЧ

ГАПОУ СО «Уральский
политехнический колледж - МЦК
»

 

_________________ И.С.Чинёнова

 

«____» ____________ 2023 г.

 

 

 

 

Методист ________________________ Ф.И.О.

«___»_______________2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

         ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

         СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

         УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

         КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

                                           

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.07. Банковское дело, входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление

1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель дисциплины:

Содержание программы общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

 

Общие и профессиональные компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие

Дисциплинарные

ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

 

В части трудового воспитания:

 

- готовность к труду, осознание ценности мастерства;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять эту деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности;

 

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 

а) базовые логические действия:

- уметь формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения и способность их использования в познавательной и социальной практике

Владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

 

- межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми;

- конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение;

- внешность и характер человека и литературного персонажа;

- повседневная жизнь, здоровый образ жизни, школьное образование;

- выбор профессии, альтернативы в получении образования.

- роль иностранного языка в современном мире;

- молодежь в современном обществе, досуг молодежи;

- природа и экология, технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, интернет-безопасность.

- родная страна и страна/страны изучаемого языка, выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, нужной/интересующей информацией;

- читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет;

- создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный, прослушанный текст; 

- заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного и прослушанного текста, дополняя информацию в таблице;

- представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные, в основном, на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и интонации;

- овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;

- овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

- правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;

- выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования;

- навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями:знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения);

- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; - соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать изученные языковые явления;

-  владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - перефразирование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни;

- участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

ОК. 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

 

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

- осознание ценности научной деятельности;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; 

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; 

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; 

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения);

 

- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;

- проявлять уважение к иной культуре;

- соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации:

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

- использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

ОК. 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

 

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

 

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

 

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;

- передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК. 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

В области ценности научного познания:

 

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию отдельного студента и группы студентов;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

 

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

 

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

 

 

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования;

- владеть навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК 1.5.

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям

Формирование профессиональных компетенций в сфере экономики и управления

- поддерживать сотрудничество с иностранных банками путем делового общения на английском языке;

 

- знать основные термины по теме экономика и управление на английском языке

 

- различать и воспроизводить грамматические и лексические структуры, которые наиболее часто используются в сфере экономики и управления;

 

- уметь внятно разъяснять информацию отдельным лицам, нуждающимся в помощи, пользуясь опытом, изложенным в зарубежных источниках на английском языке;

- анализировать международный рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы дисциплины:

82

самостоятельная работа (если предусмотрено)

-

во взаимодействии с преподавателем

82

Основное содержание:

66

теоретическое обучение

2

практические занятия:

-

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические работы (если предусмотрено)

64

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля):

16

теоретическое обучение

4

практические занятия

-

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические работы (если предусмотрено)

10

консультации

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

Формируемые компетенции

1

2

3

 

 

Основное содержание

 

 

Входное тестирование

Практическое занятие № 1: Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося: лексико-грамматический тест, устное собеседование                                 

2

 

Раздел 1. Иностранный язык для общих целей

 

 

Тема 1.1.

Представление себя и своей семьи

 

 

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, 02,04

 

Лексика: приветствие, прощание, числительные, национальности, профессии, члены семьи

Алфавит, правила чтения

Грамматика: личные, притяжательные местоимения, степени сравнения прилагательных

Простое настоящее время

Тематика практических и лабораторных работ:

Тема 1.1.

Практическое занятие № 2: отработка навыков аудирования, чтение и составление мини-диалогов. Приветствие, прощание, представление.

2

Тема 1.1.

Практическое занятие № 3: подготовка сообщения о своей семье. Ответы на вопросы, работа в группах

2

Тема 1.2.

Внешность и характер

 

 

 

Содержание учебного материала:

 

 

 

 

 

ОК 01,02,04

 

 

 

 

 

Лексика: описание внешности, личных качеств человека, профессии

Грамматика: модальные глаголы

Грамматика: вопросительные и отрицательные предложения

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Тема 1.2.

 Практическое занятие № 4: отработка навыков    аудирования: описание известных людей, отработка навыков говорения: описание одногруппников

2

Тема 1.2.

Практическое занятие № 5: составление и прослушивание диалогов по теме

2

Тема 1.2.

Практическое занятие №. 6: контрольная работа по темам 1.1.-1.2.: формирование глоссария, карточки, кроссворды

2

Тема 1.3.

Я - студент

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

 

ОК 01,02,04

Лексика для описания рабочего дня студента, повседневной деятельности

Дни недели, время, даты

Грамматика: Предлоги места, времени, направления

Оборот there is, there arе

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Тема 1.3.

 

Практическое занятие № 7: выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и перевод текста "Я-студент УПК-МЦК"

2

Тема 1.3.

 

Практическое занятие №.8: выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и перевод текста "Наша группа"

2

Тема 1.4.

Досуг и увлечения

Содержание учебного материала:

 

ОК 01,02,04

 

Лексика: свободное время, хобби, активный и пассивный отдых

Наречия(всегда, обычно, иногда, часто, редко, никогда)

Грамматика: способы выражения будущего времени

Сослагательное наклонение

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

Тема 1.4.

 

Практическое занятие № 9: отработка навыков аудирования, чтение и перевод текста "Мой выходной день"

2

Тема 1.4.

 

Практическое занятие № 10: подготовка сообщения по теме "Мое хобби"

2

Тема 1.5.

Жилье и учебное заведение

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 01,02,04

 

 

 

 

Лексика для описания жилья, городских объектов, условий жизни и учебы, лексика по теме "Колледж"

Описание местоположения объекта. Модальные глаголы в формулах этикета

Грамматика: неопределенные местоимения, предлоги направления, места и времени

Оборот there is, there are

Тематика практических занятий:

Тема 1.5.

 

Практическое занятие № 11: чтение и перевод текста "Моя квартира", составление мини-диалогов

2

Тема 1.5.

 

Практическое занятие № 12: чтение и перевод текста  "Городские проблемы", отработка навыков говорения: как спросить и указать дорогу

2

Тема 1.5.

 

Практическое занятие № 13: чтение и перевод текста "Уральский политехнический колледж", ответы на вопросы

2

Тема 1.5.

 

Практическое занятие № 14: контрольная работа по текстам 1.3-1.5. тест

2

 

Тема 1.6.

Покупки, магазины

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

ОК 01,02,04

 

 

 

 

 

 

Лексика: виды магазинов, отделов, предметы одежды, бытовая техника, продукты питания

Формулы вежливости при совершении покупок

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, употребление наречий с ними, артикли

Степени сравнения наречий и прилагательных

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

Тема 1.6.

 

Практическое занятие № 15: выполнение лексико-грамматических упражнений, составление и прослушивание диалогов на тему совершения покупок в разных видах магазинов, отделах

2

Тема 1.6.

 

Практическое занятие № 16: отработка навыков говорения: беседа на тему "На что я трачу деньги", групповая работа

2

Тема 1.7.

Здоровье, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 01,02,04

 

 

Лексика: части тела, правильное питание, болезни

Грамматика: простое прошедшее время, причастие прошедшего времени

Грамматика: неправильные глаголы

Конструкция used to + инфинитив

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

Тема 1.7.

 

Практическое занятие № 17: чтение и перевод текста "Здоровый образ жизни", ответы на вопросы

2

Тема 1.7.

 

Практическое занятие № 18: составление и прослушивание мини-диалогов на темы правильного питания, заболеваний, травм, работа в группах

2

Тема 1.8.

Спорт

Содержание учебного материала

 

ОК 01,02,04

 

Лексика: виды спорта, правильное питание

Грамматика: причастия настоящего и прошедшего времени

Грамматика: неправильные глаголы

Страдательный залог

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

Тема 1.8.

Практическое занятие № 19: чтение и перевод текста "Спорт"

2

Тема 1.8.

 

Практическое занятие № 20: подготовка сообщений по темам правильного питания, заболеваний, спортивных увлечений

2

Тема 1.9.

Отдых и туризм

 

Содержание учебного материала:

 

 

 

 

 

ОК 01,02,04

 

 

Лексика: путешествия, виды отдыха, транспорта

Грамматика: неправильные глаголы

Грамматика: страдательный залог

Грамматика: наречия места

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

Тема 1.9.

 

Практическое занятие № 21: чтение и перевод текста "Путешествия", ответы на вопросы

2

Тема 1.9.

 

Практическое занятие № 22: чтение и перевод диалога по теме, составление мини-диалогов

2

Тема 1.9.

 

Практическое занятие № 23: контрольная работа по темам 1.7-1.9. Тест

2

Тема 1.10.

Россия

Содержание учебного материала

 

ОК 01,02,04

 

Лексика: климат, погода, государственное устройство, экономика

Достопримечательности, национальные символы

Грамматика: страдательный  залог

Артикли с географическими названиями

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

Тема 1.10.

 

Практическое занятие № 24: чтение и перевод текстов "Россия. Географическое положение", "Климат"

2

Тема 1.10.

 

Практическое занятие № 25: чтение и перевод текста "Государственное устройство"

2

Тема 1.10.

 

Практическое занятие № 26: отработка навыков говорения: беседа по теме, описание по карте, ответы на вопросы и политическом устройстве

2

Тема 1.10.

 

Практическое занятие № 27: ознакомительное чтение "Москва - столица России", "Достопримечательности Москвы"

2

Тема 1.10.

 

Практическое занятие № 28: контрольная работа по теме «Россия», тест

2

Тема 1.11.

Англоговорящие страны

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

ОК 01,02,04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексика: климат, погода, политическое устройство, экономика

Достопримечательности, национальные символы

Грамматика: страдательный залог

Сравнительные обороты

Тематика практических занятий и лабораторных работ:

 

Тема 1.11.

 

Практическое занятие № 29: чтение и перевод текста "Великобритания", описание по карте

2

Тема 1.11.

 

Практическое занятие № 30: ознакомительное чтение текстов "Австралия", "США", "Канада", работа в мини-группах

2

Тема 1.11.

 

Практическое занятие № 31: чтение и перевод текста "Политическое устройство Великобритании", ответы на вопросы

2

Тема 1.11.

Практическое занятие № 32: подготовка сообщений по теме "Достопримечательности Великобритании"

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

 

 

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

 

 

Тема 2.1.

Современный мир профессий, проблема выбора профессии, роль иностранного языка в вашей профессии

 

Содержание учебного материала:

2

ОК 01,02,04,09

ПК 1.5

Лексика профессионально ориентированная, деловая лексика

 

Грамматика:  герундий, инфинитив

Причастие прошедшего времени

Тематика практических занятий:

Тема 2.1.

 

 Практическое занятие № 33: выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение и перевод текста "Моя будущая профессия"

2

Тема 2.1.

 

Практическое занятие № 34: отработка навыков говорения: составление диалогов на тему "Мои планы"

2

Тема 2.1.

 

Практическое занятие № 35: формирование глоссария,  подготовка сообщений о своей будущей профессии и планах

2

Тема 2.2.

Банковское дело

 

Содержание учебного материала:

2

 

 

 

ОК 01,02,04,09

ПК 1.5

 

 

 

 

Лексика профессионально ориентированная, деловая лексика

Герундий, инфинитив, причастие прошедшего времени

Тема 2.2.

 

Практическое занятие № 36: чтение и перевод текста №1 «Что такое банковское дело?»

2

Тема 2.2.

Практическое занятие № 37: выполнение теста по  прочитанному тексту: «Что такое Банковское дело?»

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2

Всего

82

 


 

2.3. Содержание домашних заданий обучающихся

Наименование темы

Содержание домашнего задания

Тема 1.1.

 

Учить диалог, готовить рассказ о себе

Тема 1.2.

Учить лексику, готовить описание известного человека

Тема 1.3.

3.2.3(1) стр. 115 упр.145, стр.117 упр.148

готовить сообщение на тему "Я - студент" и "Наша группа"

Тема 1.4

Подготовить сообщение по теме "Мое хобби"

Тема 1.5

3.2.3(1) стр. 419 упр. 519

Тема 1.6

3.2.3(1) стр. 100 упр.127, стр.77 упр.97

Тема 1.7

Учить неправильные глаголы

Тема 1.8

3.2.3(1) стр.233 упр.274 и подготовить сообщение по теме "Спорт"

Тема 1.9

3.2.3(1) стр.307 упр.378, учить неправильные глаголы

Тема 1.10

3.2.3(1) стр.30 упр.33

Тема 1.11

3.2.3(1) стр.103 упр.132 и подготовить сообщение по теме "Англоговорящие страны"

Тема 2.1

3.2.3(1) стр.295 упр.364 и подготовить сообщение о своей будущей профессии

Тема 2.2

Выполнение теста по прочитанному тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доска учебная, рабочее место преподавателя, столами, стулья (по числу обучающихся), тумбочки для хранения раздаточного и дидактического материала; техническими средствами обучения: компьютер, аудиосистема, диски для прослушивания аудиозаписей, аудио и видеотека с учебным материалом, наглядные пособия по произношению, страноведению, грамматике (таблицы, плакаты), словари

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Афанасьева О.В., Оби Б., Дули Д. Английский язык в фокусе. Spotlight.10 класс. Учебник. Просвещение, 2023 г.

2. Афанасьева О.В., Оби Б., Эванс В. Английский язык в фокусе. Spotlight. 11 класс. Учебник.  Просвещение 2023 г.

3.Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И. Английский язык в фокусе. Spotlight. 10 класс. Рабочая тетрадь. Просвещение, 2023 г.

4. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И. Английский язык в фокусе. Spotlight. 11 класс. Рабочая тетрадь. Просвещение, 2023 г.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. www.macmillanenglish.com

2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish   

3. www.handoutsonline.com

4. www.english-to-go.com

5. www.bbc.co.uk/videonation

6. www.icons.org.uk

 

3.2.3. Дополнительные источники

1. Ю. Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. Издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2023 г.

2. Г.Т. Бескоровайная. Английский язык. Учебник для СПО. Издательство ГЭОТАР-Медиа, 2021 г.

3. И.П. Агабекян. Английский язык. Среднее профессиональное образование. Издательство Феникс


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

 

Индекс ОК/ПК

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки /оценочные мероприятия

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

 

- межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми;

- конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение;

- внешность и характер человека и литературного персонажа;

- повседневная жизнь, здоровый образ жизни, школьное образование;

- выбор профессии, альтернативы в получении образования.

- роль иностранного языка в современном мире;

- молодежь в современном обществе, досуг молодежи;

- природа и экология, технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, интернет-безопасность.

- родная страна и страна/страны изучаемого языка, выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, нужной/интересующей информацией;

- читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

- письменная речь: заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет;

- создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный, прослушанный текст; 

- заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного и прослушанного текста, дополняя информацию в таблице;

- представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные, в основном, на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и интонации;

- овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала;

- овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

- правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений;

- выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования;

- навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями:знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения);

- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; - соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать изученные языковые явления;

-  владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - перефразирование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни;

- участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

- проявляет интерес к изучению традиций и культуры страны изучаемого языка;

- понимает значение роли английского языка в развитии мировой культуры;

- описывает традиции, обычаи и культуру стран изучаемого языка;

- использует лексические единицы для ведения диалога о своей стране и о себе;

- проявляет инициативу, обращается за помощью к партнеру, подхватывает и дополняет его мысль, меняет тему разговора

- демонстрирует толерантное отношение к партнеру по общению;

 

- демонстрирует фоновые знания в официальной и неофициальной ситуации;

- постоянно повышает уровень владения профессиональным английским языком и пополняет лексический запас как обиходной и профессиональной лексики;

- успешно применяет клише для ведения диалогов;

-собирает и систематизирует полученный материал;

- демонстрирует коммуникативные навыки при выступлении с сообщением;

- анализирует ситуацию и разрешает конфликты при обмене мнений;

- ясно и четко излагает на иностранном языке свою точку зрения при обсуждении вопросов;

- соблюдает логику и последовательность высказываний;

- владеет навыками аудирования, говорения и чтения;

- выражает оценку одобрения, неодобрения и несогласия к высказываниям партнера;

- проводит интервью на заданную тему;

- приводит определения известным явлениям, понятиям, предметам

- при общении использует адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты;

- адаптируется к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи;

- устанавливает различия социокультурных аспектов родной страны и англоговорящих стран;

- владеет навыками для общения в устной и письменной формах с носителями английского языка

- распознает на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы;

- осуществляет неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией;

- использует различные источники и ресурсы сети Интернет для получения необходимой информации; 

 

Входной контроль: тестирование

 

Текущий контроль:

работа в группах, диалог-беседа на общие темы, устный опрос, контрольные работа, подготовка и выступление с сообщением, оформление глоссария

 

Итоговый контроль:

дифференцированный зачет

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения);

- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;

- проявлять уважение к иной культуре;

- соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

 владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

- грамотный поиск релевантной информации с помощью анализа иностранных источников в сети интернет;

- умение пользоваться справочными материалами и словарями английского языка

 

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;

- передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

 

- умеет вести разные виды диалога в стандартных ситуациях неофициального и официального общения;

- создает устные связные монологические высказывания;

 

- грамотно формулирует и доносит информацию реципиенту на иностранном языке;

- соблюдает правила говорения при коммуникации

Составление диалогов, выполнение лексико-грамматических упражнений, составление аннотаций, тезисов к прочитанным тестам, предоставление глоссария

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

 

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

- использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

- воспринимает на слух аутентичные тексты, содержащие профессиональную лексику;

- участвует в научно-исследовательской, проектной деятельности предметного характера на изучаемом языке;

- использует приобретенные навыки и умения при работе с открытыми источниками информации

 

Контрольная работа, самостоятельная работа, подготовка презентации, доклада

ПК 1.5.

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям

- анализировать информацию о международных валютах и расчетам по ним, пользуясь инофрмацией, которая находится в открытом доступе в сети Интернет на английском языке;

- знать основные термины по экономики и управлении на английском языке;

- уметь строить  коммуникацию со стороной, нуждающейся в оказании ей профессиональной помощи, основываясь на принципах экспортно-импортных операций, изложенных в зарубежных источниках на английском языке

- организовывает и координирует расчеты по операциям на международном рынке, пользуясь знаниями английского языке в профессиональной сфере

- свободно строит коммуникацию с зарубежными сотрудниками по экспорту и импорту на английском языке;

Тестирование профессиональной лексики, презентация, конференция, диалог-беседа на профессиональные темы

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru