Рабочая программа первого класса по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа первого класса по математике

Оценка 4.7
docx
математика
05.02.2020
Рабочая программа первого класса по математике
+ РП по Математике.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Джонка»

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № ____

от «___»________ 2017 г.

 

Согласована        заместителем директора по учебной работе

________И.В. Садовской

«____»__________ 2017г.

 

 

Утверждена приказом директором МБОУ СОШ п. Джонка

__________ Л.Г. Балашовой

 

«____»__________ 2017 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математике»

для обучающихся 1 класса на 2017/ 2018 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Ефимова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для обучающихся 1 общеобразовательного класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного   стандарта 2004 г., Примерной программой   начального общего образования, авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 1-4 класс.    

УМК «Математика» 1 класс под редакцией Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: - «Просвещение», 2011. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования» МБОУ СОШ п. Джонка. 

  Данная программа составлена с учётом преемственности с программой дошкольного образования; уровень подготовки учащихся базовый.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи начального курса математики:

- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т.е. арифметике, опосредованной символами и знаками;

- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

- ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);

- освоение эвристических приемов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;

- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;

- математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике;

-  формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД.

Место предмета в учебном плане

Учебный план начального уровня образования МБОУ СОШ п. Джонка ориентирован на 33 учебных недели.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год, из них на изучение программного материала 118,5 часов, контрольные работы 9 часов, проверочные работы 4,5 часа

 

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.

 

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

Количество

Контрольная работа

1

2

2

4

9

Проверочная работа

1

2

2

3

8

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Сравнение и счет предметов

13

2

Множества и действия с ними

10

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

26

4

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

57

5

Числа от 11 до 20. Нумерация.

6

6

Сложение и вычитание.

20

                                                                                       Итого за год: 132 часа.

 

Содержание программы по технологии

1        класс (132 часа)

 

Сравнение и счёт предметов (13 ч)

Какая бывает форма. Сравнение предме­тов по форме. Форма   плоских   геометрических   фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, тре­угольная, овальная.

Разговор о величине. Сравнение предме­тов по размерам.  Установление отноше­ний: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др.

Расположение предметов. Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использова­нием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу.

Количественный   счёт   предметов.  Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

Порядковый счёт предметов. Упорядо­чивание предметов. Знакомство с поряд­ковыми числительными: первый, второй... Порядковый счёт.

Чем похожи? Чем различаются? Сравнение предметов по форме, размерам и другим при­знакам, выявление свойств предметов, на­хождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных пред­метов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении.

Расположение   предметов   по   размеру.  Расположение предметов по величине в по­рядке увеличения или уменьшения.

Столько же. Больше. Меньше. Сравне­ние двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше.

Что сначала? Что потом? Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движе­ния. Упражнения на составление маршру­тов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два   способа   уравнивания   численностей множеств.  Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Урок повторения и самоконтроля.  Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 1 по разделу «Сравнение и счёт предметов».

 

Множества и действия над ними (10 ч)

Множество.   Элемент множества. Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с ука­занными признаками.

Равные множества. Знакомство с поня­тием «равные множества», знаками = (рав­но) и *. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств.

Точки и линии. Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Расположение множеств. Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Урок повторения и самоконтроля.

Проверочная работа № 2 по разделу «Множества и действия с ними».

Контрольная работа № 1.

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (16 ч)

Работа над ошибками. Число и цифра 1. Рассмотрение одноэле­ментных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1.

Число и цифра 2.  Рассмотрение двухэле­ментных множеств. Знакомство с числом и цифрой    2, последовательностью   чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2.

Прямая и её обозначение. Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая.

Рассказы    по    рисункам.  Подготовка к введению понятия задача.

Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). Чтение   и   запись   числовых   выражений с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно).

Отрезок и его обозначение. Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже.

Число и цифра 3.  Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до   3.   Установление   соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице.

Треугольник. Знакомство с   элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением.

Число и цифра 4. Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4.   Установление   соответствия   между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4.

Четырёхугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырехугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже.

Сравнение    чисел.  Знаки> (больше), <(меньше).

Число и цифра 5. Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до   5.   Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5.

Число и цифра 6. Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до   6. Установление   соответствия   между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6.

Замкнутые и незамкнутые линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже.

38-39. Урок повторения и самоконтроля. (2 ч). Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10».  Кон­трольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение; 10 ч)

Сложение. Конкретный смысл и название действия — сложение.       Знак       сложения — плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма).   Использование   этого термина при чтении записей.

Вычитание.  Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (-). Название числа, полученного в результате-вычитания (разность, остаток).   Использование этого термина при чтении записей.

Число и цифра 7.  Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7.

Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками.

Число и цифра 0.  Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7.

Числа 8, 9 и 10. Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до   10.   Сравнение чисел в пределах   10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (19 ч)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка.

Прибавить и вычесть 1. Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление   таблицы   прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

Решение примеров [] + 1 и [] - 1. За­крепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Примеры в несколько действий. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4+1 + 1 или 7-1-1-1 с помощью числового отрезка.   Подготовка к введению   приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2.

Прибавить и вычесть 2. Знакомство со способами прибавления вычитания) числа 2.  Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Решение примеров □ + 2 и □ - 2.  Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Прибавить и вычесть 3. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 3.  Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Решение примеров □ + 3 и □ - 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Сантиметр. Знакомство   с   сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением.    Измерение    длин    отрезков в сантиметрах.

Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 4.  Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Решение примеров Q + 4 и Q - 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Столько     же.     Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

Столько же и ещё .... Столько же, но без .... Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё ...», «столько же, но без ...».

Задачи    на    увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на ... больше», «на ... меньше».

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4.

 

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (продолжение; 38 ч)

 

Прибавить и вычесть 5.  Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 5.  Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

Решение примеров □ + 5 и □ - 5. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Задачи на разностное сравнение. Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение.

Масса.     Единица    массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания.

Сложение и вычитание отрезков.   Рас­смотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков.

Слагаемые. Сумма. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

Переместительное свойство   сложения. Рассмотрение переместительного свойства сложения.

Решение задач. Дополнение условия за­дачи вопросом. Составление и решение цепочек задач.

Прибавление 6, 7, 8 и 9.  Применение переместительного свойства для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9,

Решение примеров □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9, Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9.

Уменьшаемое.   Вычитаемое.   Разность. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Урок повторения и самоконтроля. Кон­трольная работа № 5.

Задачи с несколькими вопросами. Подготовка к введению задач в 2 действия.

Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи.

Литр. Вместимость и её измерение с помощью литра.

Нахождение   неизвестного   слагаемого. Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило   нахождения   неизвестного   слагаемого.  Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Вычитание 6, 7, 8 и 9. Применение способа дополнения до   10 при вычитании чисел 6, 7, 8 и 9.

Решение    примеров      □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9. Составление таблиц вычитания чисел 6, 7, 8 и 9.

Таблица сложения. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного.

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6.

 

Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)

Образование   чисел   второго   десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Двузначные числа от 10 до 20. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20.

Сложение и вычитание.  Случаи сложе­ния и вычитания, основанные на знаниях по   нумерации: 10 + 2, 12 - 1, 12 + 1, 12 - 2, 12 – 10

Дециметр. Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром.

 

Сложение и вычитание (20 ч)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3.

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7.

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2.

Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного.

Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12-5.

Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15 - 12, 20 – 13.

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8.

Итоговая контрольная рабо­та за 1 класс.

 

Формы организации работы и основные виды деятельности

 

Для реализации рабочей программы на уроках технологии используются формы обучения: игровая, коллективная, групповая и индивидуальная; виды деятельности: показ презентации, заполнение таблицы, сообщения.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Числа и величины

 Учащийся научится:

 — различать понятия «число» и «цифра»;  

- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  

- понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  

- сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  

- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  

- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  

- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.

 

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 - понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  

- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  

- выполнять соответствующие случаи вычитания;  

- применять таблицу сложения в пределах 20;  

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  

- вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

 

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 - восстанавливать сюжет по серии рисунков;  

- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  

- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

-  различать математический рассказ и задачу;  

- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  

- составлять задачу по рисунку, схеме;  

- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  

- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

 

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 - понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;

- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  

- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  

- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

 

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  

- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  

- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

 

Работа с информацией

 Учащийся научится:

- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

- дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;

- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для обучающихся 1 общеобразовательного класса

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для обучающихся 1 общеобразовательного класса

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Расположение предметов по размеру

Расположение предметов по размеру

А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3

А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3

Решение примеров [] + 1 и [] - 1

Решение примеров [] + 1 и [] - 1

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Арифметические действия Учащийся научится: - понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через…

Арифметические действия Учащийся научится: - понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через…

Работа с информацией Учащийся научится: - получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;…

Работа с информацией Учащийся научится: - получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020