Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
пм.01 ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНФЕТ, ДРАЖЕ
Профессия: 19.01.07. Кондитер сахаристых изделий
Форма обучения - ОЧНАЯ
Нормативный срок обучения на базе основного общего образования - 2 года 10 мес.
Профиль получаемого начального профессионального образования технический
Форма аттестации: МДК.01.01.»Технология изготовления конфет»
- экзамен в 2 семестре; МДК.01.02. «Технология изготовления драже» экзамен в 3 семестре; ПП.01. - дифференцированный зачёт в 1,2 семестре; квалификационный экзамен – 3 семестр.
Тамбов 2020
Рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией Протокол №__1__ от «__27__» _августа 2020г. Председатель_____ Симонова Г.Н. |
Утверждаю зам директора по УПР ___________________ Загородникова Н.И. «_27_»_августа __2020г. |
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) 19.01.07 Кондитер сахаристых изделий
Организация-разработчик: ТОБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Разработчики:
Близнецова Любовь Валентиновна – преподаватель специальных дисциплин
СОГЛАСОВАНО :
Начальник группы производственных цехов
ОАО «Кондитерская фирма «Такф»
____________/Вислобокова С.Ю/
«_28__» __августа 2020г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля |
4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля |
6 |
3. Структура и содержание профессионального модуля |
7 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля |
19 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля |
21 |
1. Паспорт программы профессионального модуля
Изготовление конфет, драже
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.07 «Кондитер сахаристых изделий» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Изготовление конфет, драже
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Изготавливать конфетные массы.
2. Формовать корпуса конфет.
3. Изготавливать корпуса драже
4. Обрабатывать поверхности корпусов конфет, драже
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников кондитерской промышленности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы на оборудовании для изготовления конфет;
- работы на оборудовании для изготовления
драже;
уметь:
- изготавливать конфетные массы;
- формовать корпуса конфет;
- изготавливать корпуса драже;
- обрабатывать поверхности корпусов конфет, драже;
-;
- обслуживать оборудование для изготовления конфет, драже;
- соблюдать правила техники безопасности, личной гигиены, промышленной санитарии и пожарной безопасности при изготовлении конфет, драже.
знать:
- характеристики сырья и материалов, применяемых для
изготовления конфет, драже;
- технологические процессы изготовления конфетных масс и подготовки
кондитерской массы к формованию;
- технологический процесс формования корпусов конфет;
- виды брака в процессе формования и резания, меры по их устранению;
- технологический процесс изготовления корпусов драже;
- технологический процесс обрабатывания поверхности корпусов конфет, драже;
- устройство, принцип действия и правила эксплуатации оборудования для
изготовления конфет, драже;
- способы устранения неполадок оборудования при изготовлении конфет, драже;
- дефекты, возникающие в процессе изготовления конфет и драже, и меры по их
устранению.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 528 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
учебной и производственной практики - 378 часов.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: изготовление конфет, драже, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Изготавливать конфетные массы. |
ПК 1.2 |
Формовать корпуса конфет. |
ПК 1.3 |
Изготавливать корпуса драже. |
ПК 1.4 |
Обрабатывать поверхности корпусов конфет, драже. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Изготовление конфет, драже»
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов ) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 1.1; 1. 2;1. 4 |
Раздел 1. Ведение технологических процессов изготовления конфет |
102 |
68 |
34 |
- |
34 |
- |
|
|
ПК 1.3;1. 4 |
Раздел 2. Ведение технологических процессов изготовления драже |
48 |
32 |
16 |
- |
16 |
- |
|
|
|
Учебная практика |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
378 |
|
378 |
|||||
|
Всего: |
528 |
100 |
50 |
- |
50 |
- |
0 |
378 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||||||
Раздел 1 ПМ 1. Ведение технологических процессов изготовления конфет |
|
390 |
|
|
||||||||
МДК 01.01. Технология изготовления конфет |
|
102 |
|
|||||||||
Тема 1.1Технологические процессы подготовки сырья к производству.
|
Содержание |
12 |
|
|||||||||
1. |
Введение. Цель и задачи модуля. Современное производство конфет. Ассортимент конфет. Автоматизация и повышение эффективности производства. |
4 |
1 |
|
||||||||
2. |
Освобождение сырья от тары, обмывка отдельных видов тары. Очистка сырья. Разогревание, смешивание, взвешивание и дозирование сырья. |
2 |
|
|||||||||
3 |
Первичная переработка сырья. Виды сырья, предназначенного для переработки. Выполнение требований к первичной переработке сырья. Подготовка нетрадиционных видов сырья. |
2 |
|
|||||||||
4 |
Приготовление различных видов сиропов. Виды сиропов. Назначение сиропов. Технологические параметры приготовления сиропов. Требования, предъявляемые к сиропу. |
3 |
|
|||||||||
5 |
Выбор технологического оборудования, применяемого для подготовки сырья к производству. Назначение, устройство и принцип действия оборудования, правила эксплуатации. Устранение неполадок в работе оборудования. Соблюдение безопасности труда, санитарно – гигиенического режима и пожарной безопасности при ведении технологических процессов подготовки сырья к производству. |
3 |
|
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
|||||||||
Практические занятия |
8 |
|
||||||||||
1 |
Составление маршрута очистки сырья, взвешивания и дозирования |
|
||||||||||
2 |
Составление маршрута первичной переработки сырья |
|
||||||||||
3 |
Определение оборудования для подготовки сырья к производству |
|
||||||||||
Самостоятельная работа |
||||||||||||
1 |
Составление инструкционно- технологических карт просеивания сырья, подготовки жидкого сырья |
6 |
|
|||||||||
2 |
Составление таблицы неполадок в работе оборудования для подготовки сырья к производству. |
|
||||||||||
3
|
Проектирование маршрута подготовки сахаро- паточного сиропа. |
|||||||||||
Тема 1.2 Технологические процессы изготовления конфетных масс |
Содержание |
24 |
|
|||||||||
1. |
Рецептуры конфетных масс. Изготовление различных конфетных масс. Виды и способы изготовления конфетных масс, Характеристики конфетных масс, Устранение дефектов, возникающих в процессе изготовления конфетных масс. |
12 |
2 |
|
||||||||
2. |
Соблюдение особенностей технологии различных конфетных масс. Отличия технологий приготовления различных конфетных масс. Выдерживание технологических режимов |
2 |
||||||||||
3 |
Производство помадных конфет. Производство фруктовых, желейно- фруктовых и желейных конфет. Производство фруктов и ягод в шоколаде. |
2 |
||||||||||
4 |
Производство молочных конфет. Производство сбивных конфет. Производство ликерных и кремовых конфет. Производство ореховых и грильяжных конфет. Требования к качеству конфет. Потери и отходы. Условия хранения. |
2 |
||||||||||
5 |
Выбор технологического оборудования, применяемого для изготовления конфетных масс. Устранение неполадок в работе оборудования.. Назначение, устройство и принцип действия оборудования, правила эксплуатации. |
3 |
|
|||||||||
6 |
Соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, промышленной санитарии и пожарной безопасности при ведении технологических процессов изготовления конфетных масс. |
3 |
|
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
|||||||||
Практические занятия |
12 |
|
||||||||||
1. |
Составление маршрутов изготовления различных конфетных масс. |
|||||||||||
2. |
Определения оборудования для различных конфетных масс |
|||||||||||
3 |
Расчет рецептур на различные виды конфет |
|||||||||||
Самостоятельная работа |
8 |
|||||||||||
1 |
Составление инструкционно- технологических карт приготовления различных конфетных масс |
|
||||||||||
|
2 |
Составление инструкции по технике безопасности на участке изготовления конфетных масс. |
||||||||||
3 |
Подготовка презентации «Виды конфет» |
|||||||||||
4 |
Составление тематического кроссворда |
|||||||||||
Тема 1.3 Технологические процессы формования корпусов конфет
|
Содержание |
18 |
||||||||||
1.
|
Определение способов формования конфетных корпусов. Соблюдение требований, предъявляемых к различным конфетным массам. Подготовка конфетных масс к формованию. |
8 |
2 |
|||||||||
2. |
Формование корпусов конфет различными способами. Свойства формуемых масс. Охлаждение и выстойка корпусов конфет. Соблюдение технологического режима формования. Определение и устранение дефектов, возникающих в процессе формования |
2 |
|
|||||||||
3. |
Выбор технологического оборудования, применяемого для формования корпусов конфет. Назначение, устройство и принцип действия оборудования, правила эксплуатации. Устранение неполадок в работе оборудования. |
3 |
|
|||||||||
4. |
Соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, промышленной санитарии и пожарной безопасности при ведении технологических процессов формования корпусов конфет . |
3 |
|
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
|||||||||
Практические занятия |
10 |
|
||||||||||
1. |
Определение оборудования для формования корпусов конфет |
|
||||||||||
2. |
Составление маршрута формования корпусов конфет |
|
||||||||||
Самостоятельная работа |
10 |
|
||||||||||
1 |
Составление инструкционно – технологических карт формования корпусов конфет |
|
||||||||||
2. |
Составление инструкции по технике безопасности на участке формования корпусов конфет |
|
||||||||||
3. |
Подготовить сообшение « Основные способы формования конфетных корпусов . Достоинства и недостатки». |
|||||||||||
4 |
Подготовка материала для проведения урока – игры по теме |
|||||||||||
Тема 1.4. Технологические процессы обрабатывания поверхности корпусов конфет |
Содержание |
14 |
2 |
|
||||||||
1. |
Выбор способов для обрабатывания поверхности корпусов конфет. Требования, предъявляемые к обрабатыванию поверхности корпусов конфет |
8 |
|
|||||||||
2. |
Определение способов глазирования. Виды глазури, свойства глазури. Подготовка глазури для глазирования корпусов .Назначение глазирования .Обрабатывание поверхности корпусов конфет различными способами. |
2 |
|
|||||||||
3. |
Соблюдение технологического процесса глазирования корпусов конфет. Выявление и устранение дефектов, возникающих в процессе глазирования. Обрабатывание поверхности корпусов конфет различными способами. |
3 |
|
|||||||||
4. |
Выбор оборудования для обрабатывания поверхности корпусов конфет различными способами. Назначение, устройство и принцип действия оборудования, правила эксплуатации. Устранение неполадок в работе оборудования |
3 |
|
|||||||||
5.
|
Соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, промышленной санитарии и пожарной безопасности при ведении технологических процессов. |
3
|
||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
|||||||||
Практические занятия |
6 |
|
||||||||||
1. |
Составление маршрута темперирования глазури |
|
||||||||||
2. |
Составление маршрута глазирования корпусов конфет. |
|||||||||||
3. |
Определение оборудования для глазирования корпусов конфет |
|||||||||||
4. |
Определение неполадок в работе оборудования для глазирования корпусов конфет. |
|
||||||||||
Самостоятельная работа |
10 |
|||||||||||
1 |
Определение основных способов для обрабатывания поверхности корпусов конфет |
|||||||||||
2 |
Составление таблицы дефектов при обрабатывании поверхности корпусов конфет |
|||||||||||
3 |
Определение достоинств способов для обрабатывания поверхности корпусов |
|||||||||||
4 |
Выполнение схемы глазировочного агрегата |
|||||||||||
Производственная практика при изучении раздела 1 ПМ 1 Виды работ: Самостоятельная работа на оборудовании для изготовления конфет в составе бригады - освобождение сырья от тары; - обмывка отдельных видов тары; - подготовка сырья к производству; - первичная переработка сырья; - изготовление различных конфетных масс; - формование корпусов конфет различными способами; - охлаждение и выстойка корпусов конфет; - темперирование глазури; - глазирование корпусов конфет; - выявление и устранение дефектов, возникающих при изготовлении конфет; - устранение неполадок в работе оборудования для изготовления конфет. |
288 |
|
|
|||||||||
Раздел 2 ПМ 1. Ведение технологических процессов изготовления драже |
|
138 |
|
|
||||||||
МДК.01.02. Технология изготовления драже |
|
48 |
|
|
||||||||
Тема 2.1. Технологические процессы отливки корпусов драже в крахмал |
Содержание |
10 |
|
|
||||||||
1. |
Характеристика и ассортимент драже. Квалификационные характеристики дражировщиков. Подготовка крахмала как формовочного материала.
|
5 |
||||||||||
2. |
Приготовление кондитерских масс. Темперирование кондитерских масс. Соблюдение технологического режима темперирования кондитерских масс |
2 |
|
|||||||||
3 |
Приготовление корпусов драже. Отливка кондитерских масс в крахмал. Выстаивание и охлаждение корпусов. Выявление и устранение дефектов, возникающих в процессе отливки корпусов драже в крахмал. |
2 |
||||||||||
4 |
Выбор технологического оборудования, применяемого для отливки корпусов драже в крахмал. Устранение неполадок в работе оборудования. Назначение, устройство и принцип действия оборудования, правила эксплуатации. |
3 |
||||||||||
5 |
Соблюдение безопасности труда, санитарно – гигиенического режима и пожарной безопасности при ведении технологических процессов отливки корпусов драже в крахмал. Содержание оборудования. Выполнение общих требований безопасности в процессе отливки корпусов драже в крахмал |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
|||||||||
Практические занятия |
5 |
|
||||||||||
1. |
Составление маршрута приготовления кондитерских масс. |
|
||||||||||
2. |
Определения оборудования для приготовления кондитерских масс |
|||||||||||
3. |
Составление инструкционно – технологической карты отливки корпусов драже в крахмал: ликерных, помадных, желейно- фруктовых |
|||||||||||
4. |
Проектирование маршрута подготовки крахмала как формовочного материала |
|||||||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|||||||||||
1 |
Определение характерных неполадок в работе оборудования для отливки корпусов драже в крахмал |
|||||||||||
2. |
Выполнение схемы дражировочного котла |
|||||||||||
3. |
Подготовить сообщение о способах выстаивания корпусов драже |
|||||||||||
4. |
Подготовка ответов на контрольные вопросы |
|||||||||||
Тема 2.2. Технологические процессы штампования и выпрессовывания корпусов драже
|
Содержание |
12 |
|
|
||||||||
1. |
Подготовка карамельной массы. Смешивание карамельной массы с кунжутным ядром или дробленным ядром ореха. |
6 |
2 |
|
||||||||
2. |
Прокатка полученной кондитерской массы. Штампование корпусов драже. Выпрессовывание корпусов драже. Соблюдение требований, предъявляемых к корпусам драже. |
2 |
|
|||||||||
3 |
Ведение технологического процесса штампования и выпрессовывания корпусов драже. Соблюдение технологических режимов штампования и выпрессовывания корпусов драже. Выявление и устранение дефектов, возникающих в процессе штампования и выпрессования корпусов драже. |
3 |
|
|||||||||
4 |
Выбор оборудования для ведения технологических процессов штампования и выпрессовывания корпусов драже. Назначение, устройство и принцип действия оборудования, правила эксплуатации. Устранение неполадок в работе оборудования. |
3 |
|
|||||||||
5 |
Соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, промышленной санитарии и пожарной безопасности при ведении технологических процессов штампования и выпрессовывания корпусов драже. |
2 |
|
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
|||||||||
Практические занятия |
6 |
|
||||||||||
1. |
Определения оборудования для штампования и выпрессовывания корпусов драже. |
|||||||||||
2. |
Составление маршрута прокатки кондитерской массы. |
|||||||||||
3. |
Составление маршрута штампования и выпрессования корпусов драже |
|||||||||||
Самостоятельная работа |
5 |
|
||||||||||
1. |
Решение производственной проблемы: «Устранение дефектов, возникающих в процессе штампования корпусов драже». |
|||||||||||
2. |
Выполнение технологической схемы производства драже |
|||||||||||
3. |
Выполнение схемы приготовления карамельных корпусов |
|||||||||||
4. |
Составление тематического кроссворда |
|||||||||||
Тема 2.3. Технологические процессы обрабатывания поверхности корпусов драже.
|
Содержание |
10 |
|
|
||||||||
1. |
Приготовление поливочного сиропа. Назначение поливочного сиропа. Технологические параметры сиропа. Особенности поливочного сиропа. |
5 |
2 |
|||||||||
2 |
Определение способов обрабатывания поверхности корпусов драже. Выявление и устранение дефектов, возникающих в процессе обрабатывания поверхности корпусов драже. |
2 |
||||||||||
3 |
Выполнение технологического процесса дражирования корпусов. Выбор оборудования для дражирования корпусов. Назначение, устройство и принцип действия оборудования, правила эксплуатации. Устранение неполадок в работе оборудования |
2 |
||||||||||
4 |
Выполнение технологического процесса глянцевания корпусов. Выбор оборудования для глянцевания корпусов. Назначение, устройство и принцип действия оборудования, правила эксплуатации. Устранение неполадок в работе оборудования |
|||||||||||
2 |
||||||||||||
5 |
Соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, промышленной санитарии и пожарной безопасности при ведении технологических процессов обработки поверхности корпусов драже. |
|||||||||||
3 |
||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
|||||||||
Практические занятия |
5 |
|
||||||||||
1. |
Определение оборудования для обрабатывания поверхности корпусов драже различными способами. |
|||||||||||
2. |
Составление маршрута обрабатывания поверхности корпусов драже различными способами. |
|||||||||||
Самостоятельная работа |
6 |
|||||||||||
1 |
Проектирование технологической схемы дражирования корпусов |
|||||||||||
2 |
Проектирование технологической схемы глянцевания корпусов |
|||||||||||
3 |
Составление инструкции по технике безопасности на участке обрабатывания поверхности корпусов драже |
|||||||||||
4 |
Составление таблицы характерных неполадок в работе оборудования для обрабатывания поверхности корпусов драже. |
|||||||||||
5. |
Составление тематического кроссворда |
|||||||||||
Производственная практика при изучении раздела 2 ПМ 1 Виды работ: Самостоятельная работа на оборудовании для изготовления драже в составе бригады: - подготовка крахмала для формования - приготовление кондитерской массы - темперирование кондитерской массы - отливка кондитерской массы - подготовка карамельной массы - смешивание карамельной массы с кунжутным ядром - смешивание карамельной массы с дробленым ядром ореха - прокатка кондитерской массы - штампование корпусов драже - приготовление поливочного сиропа - обрабатывание корпусов драже различными способами - выявление и устранение дефектов, возникающих в результате изготовления драже - устранение неполадок в работе оборудования
|
90 |
|
||||||||||
Всего |
528 |
|
||||||||||
|
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии производства кондитерских сахаристых изделий»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся
· рабочее место преподавателя
· комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
· компьютер с лицензионным программным обеспечением
· мультимедиа-проектор
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику на кондитерских предприятиях
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Скобельская З.Г., Горячева Г.Н. «Технология производства сахарных кондитерских изделий» Учеб. для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2013.
2. Драгилев А.И. «Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронных и кондитерское» - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3. Кузнецова Л.С., Сиданова М. .Ю., « Технология и организация производства кондитерских изделий». - М..: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1.Баранов Д.А. «Процессы и аппараты пищевых производств», - М.: Издательский центр «Академия», 2014
2. ДрагилевА.И., Сенаев Я.М. «Оборудование для производства сахарных кондитерских изделий», - М.: ИРПО, издательский центр «Академия», 2013
3. Нечаев А.П., Шуб И.С., «Технология пищевых производств», - М.:Колос, 2013
4. Рыжаков А.В. «Товароведение и экспертиза кондитерских товаров», -М.: Издательский цент «Академия», 2012
5. Скобельская З.Г., Горячева Г.Н., «Технология производства сахарных кондитерских изделий», -М.: ПрофОбрИздат, 2014
5.Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н., «Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых произвоствах в малом бизнесе», -М.:ИРПО, издательский центр «»Академия», 2013
Интернет- ресурсы:
1.www.konditerprom.ru
2.www.conditer.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации профессионального модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Проведение консультаций для обучающихся предусматриваются в различной форме: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Занятия при изучении данного модуля проводятся в учебных кабинетах и тренинговых лабораториях. Производственная и учебная практика проводится концентрировано, в соответствии с программой модуля на предприятиях пищевой промышленности.
Учебная и производственная практика завершается зачетом обучающимся освоенных общих и профессиональных компетенций. Результаты прохождения практики по профессиональному модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме квалификационного экзамена.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебно- методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Техническое оснащение производства».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по ПМ: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, прошедшие стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1. Изготавливать конфетные массы |
Выполнение операций по изготовлению конфетных масс на технологическом оборудовании: - подготовка сырья к производству; - изготовление различных конфетных масс; - устранение дефектов, возникающих в процессе изготовления конфетных масс. |
Защита практических работ; зачеты по учебной и производственной практике; тестирование по разделам профессионального модуля. Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике по изготовлению конфет, драже |
ПК 1. 2. Формовать корпуса конфет |
Выполнение операций по формованию корпусов конфет масс на технологическом оборудовании: - подготовка конфетных масс к формованию; - формование корпусов конфет; - выявление и устранение дефектов, возникающих в процессе формования. |
|
ПК1.3. Изготавливать корпуса драже |
Выполнение операций по изготовлению корпусов драже на технологическом оборудовании: - изготовление корпусов драже различными способами; - выявление и устранение дефектов, возникающих в процессе изготовления корпусов драже. |
|
ПК 1.4. Обрабатывать поверхности корпусов конфет, драже |
Отсутствие дефектов на поверхности корпусов конфет, драже при их изготовлении на технологическом оборудовании |
Защита практических работ. Оценивание качества обработки поверхности корпусов конфет, драже органолептическим способом. Экспертная оценка освоения профессиональной компетенции в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на учебной и производственной практике по обрабатыванию поверхности корпусов конфет, драже. |
Экзамен квалификационный |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- Демонстрация интереса к будущей профессии: - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - участие в конкурсах профмастерства. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
-Правильность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления конфет, драже. |
Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях в процессе производственной практике по изготовлению конфет, драже. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- Адекватность оценки эффективности и качества выполнения работ по изготовлению конфет, драже; - ответственность за результаты своей работы по изготовлению конфет, драже |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- Эффективность поиска информации необходимой для выполнения процессов изготовления конфет, драже.
|
Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях в процессе производственной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- Правильность выполнения работ по изготовлению конфет, драже на технологическом оборудовании с автоматизированной системой управления. |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- Бесконфликтность общения и регулирование собственного поведения в повседневной деятельности, работы в команде; - эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
70 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
50 ÷ 69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 50 |
2 |
неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.