Рабочая программа ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых
Оценка 4.9

Рабочая программа ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых

Оценка 4.9
docx
05.11.2022
Рабочая программа ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых
РП МДК.01.05 ь.docx

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

 

Утверждаю:

Зам. директора по УР

___________ Дружинина Е.К.

«___»_________ 2022 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        ПМ.01  Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным  параметрам

 

Специальность:

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Форма обучения:

Очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована методическим советом 

ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета,

протокол №___  от «____»_____ 2022 г.

председатель методсовета

______________ /Дружинина Е.К./

 

 

 

 

Бодайбо, 2022 г.

Рабочая программа профессионального модуля  разработана на основе ФГОС СПО, утверждённого приказом Минобрнауки  России от  12.05.2014года №499  «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена)  21.02.18 Обогащение полезных ископаемых, квалификация-техник

  

 

Организация-разработчик:  ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

Разработчик:

Высотина Ольга Анатольевна, преподаватель специальных дисциплин

 

Рецензент:

 

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Геолого-маркшейдерских дисциплин

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Геолого-минералогические исследования минерального сырья

 

1.1.Область применения программы

        Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 21.02.18 Обогащения полезных ископаемых, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять контроль технологического процесса в соответствии  технологическими документами.                                           

ПК 1.4. Обеспечивать контроль ведения процессов   производственного обслуживания.

ПК 1.5. Вести техническую и технологическую документацию.

ПК 1.6. Контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в

        результате изучения профессионального модуля обучающийся  должен:

иметь практический опыт:

изучения технологических схем производственных процессов обогатительной фабрики;

 организации ведения технологического процесса; обеспечения соблюдения параметров и осуществления контроля технологических режимов процессов обогащения полезных ископаемых;

выявления причин нарушения технологии; проведения анализа нарушения требований безопасности и участия в разработке мероприятий по безопасному ведению технологического процесса производственного подразделения;

участия в монтаже, регулировке, наладке технического обслуживания эксплуатируемого оборудования;

 участия в монтаже, регулировке, наладке технического обслуживания эксплуатируемого оборудования; выявления и устранения причин, которые могут привести к аварийным режимам работы обогатительного оборудования;

контроля соблюдения правил эксплуатации транспортного

оборудования в заданном технологическом режиме, правил эксплуатации бункерных, приемных и погрузочных устройств, складов и отвалов; участия в ремонте и обслуживании транспортного оборудования;

соблюдения правил эксплуатации насосных и компрессорных станций, монтажа и эксплуатации водопроводных сетей;

принятия оперативных решений при нарушении параметров работы автоматических систем; соблюдения оптимального режима технологического процесса, работы отдельных машин и комплексов оборудования;

контроля заземляющих устройств;

выявления причин срабатывания систем автоматической защиты;

заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда";

оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности"; определения мест отбора проб в зависимости от применяемой технологической схемы и требований, предъявляемых потребителем;

уметь:

применять техническую терминологию;

выполнять технологические схемы с использованием прикладных программ;

выделять из технологической схемы обогащения, составляющие ее технологические процессы;

читать типовые технологические схемы обогащения и производить их расчет по заданным технологическим параметрам;

пользоваться безопасными приемами производства работ; использовать прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых;

осуществлять контроль соблюдения параметров и режимов технологических процессов обогащения;

читать режимные карты технологического процесса; производить расчет и выбор подготовительного, основного и вспомогательного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых; соблюдать технологические параметры работы обогатительного оборудования в соответствии с паспортными характеристиками;

производить выбор и расчет транспортного оборудования для осуществления технологических процессов обогащения полезных ископаемых:

ленточных, скребковых, пластинчатых конвейеров, обезвоживающих элеваторов;

производить расчет бункерных, приемных, погрузочных устройств, складов и отвалов;

рассчитывать элементы водопроводных сетей; выбирать и рассчитывать насосные станции; выбирать и рассчитывать компрессорные станции; читать схемы электроснабжения стационарных электроустановок обслуживаемого участка; выявлять основные неисправности обслуживаемого электрооборудования;

читать структурные схемы систем автоматического управления, защиты, сигнализации, регулирования и контроля технологических процессов;

проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров технологических процессов; составлять схемы отбора проб;

обрабатывать пробу для анализа;

выполнять анализы на определение показателей качества исходного сырья и продуктов обогащения;

знать:

техническую терминологию;

понятие о технологической дисциплине; классификацию технологических схем обогатительных процессов;

назначение и сущность процессов подготовки полезных ископаемых к дальнейшему обогащению:

дробления, грохочения, измельчения;

основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов; основные технологические процессы:

промывку, гравитационные методы, флотацию, магнитную и электрическую сепарацию;

физико-химические основы процессов;

основные технологические параметры и типовые технологические схемы основных процессов; назначение основных процессов обогащения полезных ископаемых;

специальные методы обогащения, назначение, технологические параметры и схемы;

сущность операций обезвоживания и пылеулавливания; сушку, технологию процесса, контрольно-измерительные приборы сушильных установок;

очистку сточных вод, схемы очистки; современные технологии обогащения: пневматическое обогащение;

требования охраны труда и правила безопасности при ведении технологических процессов, технические характеристики оборудования (основные и вспомогательные);

организацию обеспечения безопасного технологического процесса обогащения;

прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области обогащения полезных ископаемых; устройство, принцип действия обогатительного оборудования; область применения оборудования;

технические характеристики применяемого оборудования; правила эксплуатации подготовительного, основного обогатительного и вспомогательного оборудования для обогащения полезных ископаемых;

устройство и принцип действия систем автоматических защит и блокировок обогатительного оборудования;

виды, классификацию транспортных средств обогатительных фабрик;

виды и средства внутрифабричного транспорта; транспортные установки непрерывного действия; конструкции, правила их эксплуатации;

виды и средства внешнего транспорта, элементы конструкций, правила их эксплуатации;

назначение, типы, конструкцию, правила эксплуатации бункерных, приемных и отгрузочных устройств, складов и отвалов;

системы автоматизации и элементы автоматических устройств транспортного оборудования;

основные виды, назначение, элементы грузоподъемных машин, ремонт и смазку машин и оборудования, правила эксплуатации; технику безопасности при эксплуатации транспортного и складского оборудования обогатительных фабрик; водоснабжение обогатительных фабрик:

источники, схемы, системы; схемы водопроводных сетей, элементы, расчет;

канализацию и очистку сточных вод; хвостовое хозяйство обогатительных фабрик; оборотное водоснабжение фабрик;

типовые схемы электроснабжения стационарных электроустановок;

устройство, принцип действия электрооборудования стационарных электроустановок;

типовые схемы ручного и дистанционного управления и системы автоматизированного управления процессами обогащения;

методы, средства и устройство автоматического контроля; аппаратуру и систему централизованного диспетчерского управления и контроля;

виды технической и технологической документации; формы документов;

порядок и требования к оформлению документации в соответствии с правилами ЕСКД и ЕСТД;

цели и задачи опробования, виды проб;

требования, предъявляемые к пробам; методы отбора и обработки проб;

приборы, реактивы для определения показателей качества полезных ископаемых;

методические стандарты (ГОСТы) определения показателей качества полезного ископаемого.

Программа профессионального модуля может быть использована для программ профессиональной подготовки: 10931 Аппаратчик сгустителей 11765 Грохотовщик11858 Дозировщик 11907 Дробильщик 13040 Контролер продукции обогащения 13106 Концентраторщик 13872 Машинист мельниц  Уровень образования: среднее (полное) общее. Опыт работы: опыт работы не требуется.

 

 1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 735 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;

 Учебная и производственная практика – 36 часов

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2.1 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

 Осуществлять контроль технологического процесса в соответствии  технологическими документами.

ПК 1.4.

 Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания.

ПК 1.5.

 Вести техническую и технологическую документацию.

 

ПК 1.6.

 Контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения

 

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.5-1.6

Раздел 1. Аналитическая химия

40

 

30

10

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

-

ПК 1.1,1.4,1.5-1.6

Раздел 2. Химические и физико-химические методы анализа

176

90

22

30

50

30

36

-

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

216

120

32

 

60

 

36

-

 

 

3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю (ПМ.01)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

        ПМ 01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам

 

 

 

 

МДК 01.05 Химические и физико-химические методы анализа

 

216

Раздел 1.

Аналитическая химия

40

 Тема 1.1. Теоретические основы химического анализа

 

Содержание.

8

1

Основные понятия химического анализа.

Значение аналитической химии. Основные понятия химического анализа. Понятие качественного и количественного анализа. Инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторных работ. Теория электролитической диссоциации. Законы аналитической химии. 

Электролиты.  Константа диссоциации.

4

 

 

 

 

 

 

 

2

1

2

Закон действия масс. Гидролиз. Буферные растворы.

Ионное произведение воды. Произведение растворимости.

Способы выражения концентрации растворов

1,2

Практические занятия

 

 

1

№1 Вычисление процентной, молярной, нормальной концентрации и

титра раствора.

2

Тема 1.2. Основные понятия качественного анализа и его методов

Содержание.

10

1

Основные понятия и методы   качественного анализа.

Методы качественного анализа. Дробный и систематический методы анализа.

Понятие аналитических реакций. Классификация ионов

4

1

Лабораторные занятия

 

 

№2 Проведение аналитических реакций на катионы первой и второй  группы

№3 Проведение аналитических реакций на анионы первой и второй, третьей  группы

№4  Проведение предварительных испытаний соли неизвестного состава

2

2

2

 Тема 1.3. Основные понятия количественного анализа и его методов

 

Содержание.

8

1

Основные понятия и методы количественного анализа

Понятие гравиметрического и титриметрического  методов анализа

Классификация методов нейтрализации,

оксидиметрии, комлексонометрии

4

 

 

 

 

2

2

2

Расчеты и операции количественного анализа

Операции методов, расчеты

Определение ошибки анализа

Лабораторные работы

 

 

1

№5 Определение кристаллизационной воды в кристаллогидрате хлорида бария гравиметрическим методом.

2

 

 

 

Тема 1.4Основные понятия физико-химических методов анализа

Содержание

4

1

Теоретические основы физико-химических методов анализа

Основы колориметрических, фотометрических, хроматографических и потенциометрических методов анализа Достоинства и недостатки  физико-химических методов. Схема устройства ФЭК и РН-метра.

4

2

Лабораторные  работы

 

2,3

 

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Работа с конспектами занятий по теме: Способы выражения концентрации растворов.  Ионное произведение воды. Классификация ионов. Характеристика ионов. Решение задач.

Работа с учебной  литературой:

Основные понятия химического анализа.

Теория электролитической диссоциации. Законы аналитической химии.

Основные понятия и методы   качественного анализа.

Основные понятия и методы количественного анализа

Расчеты и операции количественного анализа

Теоретические основы физико-химических методов анализа

Теоретические основы физико-химических методов анализа

Изучение графика и парметраметра электромагнитной волны.

 Подготовка к работе РН-метра. Изучение схемы РН – метра.

Изучение  схемы устройства фотоэлектроколориметра.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 

 

10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач

Подготовка рефератов по предложенным темам

Раздел 2

Химические и физико-химические методы анализа

90

 

Практические работы

-

 

 Тема 2.1. Лабораторные исследования проб

Содержание

32

1

Общая схема лабораторных исследований полезных ископаемых.

Виды лабораторных исследований проб.

 Виды контроля лабораторных анализов и исследований полезных ископаемых и горных пород

6

2

2

Химические и физико-химические анализы. Полевые и химические методы диагностики минералов, руд и горных пород.

Основные операции подготовки  проб на химические анализы

4

2

3

Оборудование, применяемое при подготовке проб к анализам.

2

2

4

Методика определения минералов,  горных пород и руд. Необходимое оборудование и реактивы.

Полевые методы качественного    химического анализа  минералов

4

2,3

5

Методика определения минералов и горных пород. Микрохимическая диагностика минералов.

Капельные и плёночные  реакции

4

2

  Лабораторные  работы

 

 

1

№6 Составление схемы обработки проб. Подготовка проб для химических и физико- химических анализов

2

4

№7 Проведение капельных реакций

2

5

№8 Проведение  плёночных реакций

2

6

№9 Проведение кристаллоскопических реакций

2

7

№10 Проведение реакций по методу растирания порошков

2

8

№11 Определение минералов по рН и их суспензии

2

Тема 2.6.

Методика и техника изучения минералов и руд в шлифах и   аншлифах, шлихах

Содержание

8

1

Методика и техника изучения основных диагностических признаков минералов в шлифах и аншлифах.

Методика и техника изучения минералогического состава шлихов

2

 

4

2

Лабораторные работы

 

 

3

№12 Знакомство с устройством и работой поляризационного микроскопа.

2

Тема 2.7.

Методы определения  физико  - механических свойств руды и горных пород

Содержание

10

1

Основные методы, используемые при лабораторных исследованиях рудных полезных ископаемых.

4

2

Лабораторные работы

 

 

1

№13 Определение минералов с помощью иммерсионного метода.

2

2

№14 Определение плотности минералов с помощью пикнометра.

2

3

№15 Определение плотности минералов с помощью тяжелых жидкостей

2

Тема 2.8.

Специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых

Содержание

10

1

Специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых, основные понятия и классификация

2

1-2

Лабораторные работы

 

 

1

 №16 Гранулометрический анализ

2

 

 Знакомства с отдельными специальными лабораторными методами изучения полезных ископаемых в химической лаборатории ПАО «Высочайший»

6

Курсовой проект

 

Темы КП: Дробление и сокращение проб золоторудного месторождения  на щёковых дробилках «Бойд» и делителе Джонса

Определение золота и серебра пробирно-гравиметрическим методом в горных породах, рудах и продуктах их переработки месторождения (по выбору)

Измельчение и сокращение проб рудного месторождения (по выбору) на проточно-кольцевой мельнице и сократителе ПКМ

Спектральный анализ руд месторождения (по выбору).

 

30

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Работа с учебной литературой и конспектами лекций. Подготовка докладов и рефератов, работа со справочной литературой и интернет ресурсами по темам:  лабораторные исследования проб, методика и техника изучения минералов в шлифах и  аншлифах, методы определения  физико  - механических свойств руды и горных пород,  специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых.

 Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, подготовка к  зачёту

50

Учебная практика: УП.03

Виды работ:

Техника безопасности при работе в лаборатории

Ведение  дневника практики. Изучение производственного регламента лаборатории ПАЛ-9км ПАО «Высочайший», лабораторных химических методов исследований проб, методику и технику изучения минералов в шлифах и  аншлифах, методы определения  физико  - механических свойств руды и горных пород,  специальные лабораторные методы изучения полезных ископаемых.

 

 

36

 

 

Итого

180

ВСЕГО (с учётом практики)

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинетов и лабораторий: геологии, аналитической химии и лабораторных методов исследований минерального сырья.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории аналитической химии:

интерактивная доска; шкаф сушильный; печь муфельная; дистиллятор; водяная баня лабораторная; PH-метр; калориметр-нефелометр фотоэлектрический; весы технохимические.; весы лабораторные аналитические; весы лабораторные равноплечие; весы электронные; шкафы вытяжные; столы металлопластмассовые; высокий химический табурет; шкаф с химической посудой; шкаф со стендами; шкаф с реактивами; очки защитные закрытые; халаты белые; термостат; рефрактометр; микроскоп; стол под весами; таблицы; химические реактивы: неорганические соединения; неорганические кислоты и жидкости; органические соединения; органические жидкости, индикаторы. 

Оборудование лаборатории лабораторных методов исследований минерального сырья:

дробилка валковая; дробилка щековая; мельница шаровая вибрационная; вибрационный истиратель; вибромашина; мельница шаровая торовая инерционного действия; мельница ножевая; мельница стержневая; многоситовый грохот; механическое сито; механическая ступа; молотковый распушитель; бегуны; высокотемпературная обжиговая печь;

 

Технические средства обучения:

-  АРМ преподавателя;

мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

 По «Аналитической химии»:

1.       Ольшанова К.М., Пискарева С.К., Барашков К.М. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1990.

2.       Попадач И.А., Траубенберг С.Е., и др. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1989.

3.       Толстосумов В.Н., Эфром С.М. Задачник по количественному анализу – Л.: Химия, 1986.

4.       Шапиро М. А., Шапиро С.А. Аналитическая химия. – М.: Высшая школа, 1979   5.Ярославцев А.А. Сборник задач и упражнений по аналитической химии. – М.: Высшая школа, 1979.

По МДК01.05«Химические и физико-химические методы анализа»:

1.Лабораторные методы исследований минерального сырья Высшее профессиональное образование.- М.: Издательский центр «Академия» 2010. 2.ФНМЦ лабораторных исследований и сертификации минерального сырья «ВИМС»2015

3.Милютин А.Г. «Геология полезных ископаемых» учебник и практикум для СПО, изд. «Лань», 2019

4.Гинзбург, А.И. Методы минералогических исследований.- М.: Издательство «Недра»,- 1988

5.Захарова, Е.М. Шлиховые методы поисков и анализ шлихов.- М.: Издательство «Недра», -1974

6.Копченова, Е.В. Минералогический анализ шлихов и рудных концентратов.- М.Издательство « Недра», -1979

7.Мельникова Ю.П., Старостин В.Н., Бородаев Ю.С., Еремин Н.Н. Лабораторные методы исследования минералов, руд и пород: Учебное пособие. – 3 изд. – М.: изд-во МГУ, 1988.

8.Миловский, А.В.  Минералогия и петрография. М. Издательство «Недра», -1985.-435 с

9.Миронов К.В. Справочник геолога-угольщика. - М.: Недра, 1982.

10.Юшко С.А. Методы лабораторного исследования руд. - М.: Недра

 

  Дополнительные  источники:

 По «Аналитической химии»:

1.        Крешков А.П., Ярославцев А.А. Курс аналитической химии. – М.: Химия, 1981. – Ч. 1, 2. Качественный анализ. Количественный анализ.

2.   Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии. – М.: Химия, 1979.

3.            Пилипенко А.Т., Пятницкий И.В. Аналитическая химия. – М.: Химия, 1990. – Т.1, 2.

 

По МДК01.05«Химические и физико-химические методы анализа»:

 1. Кармазин В.В. Магнитные и электрические методы обогащения,- М.: Недра, 1988

2. Гудымович С.С., Попиенко А.К. Геология. учебные практики, 3 изд. учебное пособие для СПО, изд. «Лань»2019,153с.

3. Аристов В.В. Методика геохимических поисков твердых полезных ископаемых. – М.: Недра, 1984.

4.Геофизические методы исследования /Под ред. Хмелевского В.К. – М.: Недра, 1988.

5.Закон Российской Федерации «О недрах». № 2395-1 от 21.02.92

6.Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды. – М.: Высшая школа, 1987.

7.Орлов В.П. Развитие минерально-сырьевой базы России – на государственный уровень. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1993. – № 2.

8.Орлов В.П. О федеральной программе воспроизводства минерально-сырьевой базы России. // Минеральные ресурсы России. Экономика и управление. – 1993. – № 4.

9.Правила безопасности при геологоразведочных работах. – М.: Недра, 1991.

10.Щеглов А.Д. Геологическая изученность территории России и перспективы открытия новых рудных районов. // Разведка и охрана.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Обязательным условием допуска к производственной практике по профилю специальности в рамках профессионального профиля является освоение учебной практики для получения первичных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Освоению программы профессионального модуля  ПМ 01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам может быть использована для программ профессиональной подготовки: 10931 Аппаратчик сгустителей 11765 Грохотовщик11858 Дозировщик 11907 Дробильщик 13040 Контролер продукции обогащения 13106 Концентраторщик 13872 Машинист мельниц  Уровень образования: среднее (полное) общее. Опыт работы: опыт работы не требуется.

В образовательном процессе предусматривается реализация компетентностного подхода, т.е. используются активные формы проведения занятий: занятия с применением электронных образовательных ресурсов, деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

      Курсовая работа (проект) выполняться на конкретном материале горного предприятия на котором, студент проходит производственную практику. При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации. Формы проведения консультаций -   индивидуальные, письменные и  устные.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.

Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля и специальности 21.02.18 Обогащения полезных ископаемых, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Повышение квалификации инженерно – педагогических работников не реже 1 раза в 3 года.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация интереса к будущей профессии, участие в семинарах, конкурсах.

обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

демонстрация эффективности и качества выполнения

профессиональных задач.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

оценка знаний

оценка

результатов производственной

практики;

 оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

оценка

результативности работы обучающегося при выполнении лабораторных и практических занятий;

 

оценка эффективности работы с источниками информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением

оценка интерпретации результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы

 

 

 

 

оценка эффективности работы обучающегося в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 участия в семинарах, диспутах, производственных играх и т.д.

оценка участия в семинарах по производственной тематике.

 

 

 

 

оценка

готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке

 

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Осуществлять контроль технологического процесса в соответствии с

технологическими документами

чтение технологических схем производственных процессов обогатительной фабрики;

- осуществление контроля технологического процесса в соответствии с технологическими документами (режимными картами);

- обнаружение и анализ причины нарушения технологии;

- участие в разработке мероприятий по безопасному ведению технологического процесса производственного подразделения;

- соблюдение правил техники безопасности.

Оценка результатов выполнения практических   работ 

Тесты, наблюдения.

ПК 1.4 Обеспечивать контроль ведения процессов производственного

обслуживания

 

- контроль оптимального режима технологического процесса, работы отдельных машин и комплексов оборудования;

- контроль заземляющих устройств;

- выявление причин срабатывания систем автоматической защиты;

- принятие оперативных решений при нарушении параметров работы автоматических систем;

- соблюдение правил техники безопасности.

 Наблюдение за  выполнением  практического   задания.  Тестирование

ПК 1.5 Вести техническую и технологическую документацию

- оформление наряда и заполнения книги выдачи нарядов;

- заполнение журналов «приема-сдачи» смены, «Проведения инструктажей охраны труда»;

- выполнение технологических схем с использованием прикладных программ;

- чтение и расчёт типовых технологических схем обогащения по заданным технологическим параметрам;

- чтение режимных карт технологических процессов;

- чтение схем электроснабжения стационарных электроустановок обслуживаемого участка;

- чтение структурных схем систем автоматического управления, защиты, сигнализации, регулирования и контроля технологических процессов;

Оценка результатов выполнения практического   задания 

ПК 1.6 Контролировать и анализировать качество исходного сырья и

продуктов обогащения

составление схемы отбора и разделки проб;

- обработка проб для анализа;

- выполнение анализов на определение показателей качества исходного сырья и продуктов обогащения;

- чтение схем автоматических систем отбора проб

Оценка результатов выполнения практического   задания. Наблюдение за выполнением практического задания.

Итоговая аттестация по модулю - квалификационный экзамен

 

 


Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Проведения заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда"; оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности"; определения мест отбора проб…

Проведения заполнения журналов "приема-сдачи" смены, "Проведения инструктажей охраны труда"; оформления наряда и заполнения книги выдачи нарядов, "наряд-допусков на работы повышенной опасности"; определения мест отбора проб…

проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров технологических процессов; составлять схемы отбора проб; обрабатывать пробу для анализа; выполнять анализы на определение показателей качества исходного…

проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров технологических процессов; составлять схемы отбора проб; обрабатывать пробу для анализа; выполнять анализы на определение показателей качества исходного…

ЕСКД и ЕСТД; цели и задачи опробования, виды проб; требования, предъявляемые к пробам; методы отбора и обработки проб; приборы, реактивы для определения показателей качества полезных…

ЕСКД и ЕСТД; цели и задачи опробования, виды проб; требования, предъявляемые к пробам; методы отбора и обработки проб; приборы, реактивы для определения показателей качества полезных…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рабочая программа ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых

Рабочая программа ПМ.01 Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ

Содержание. 10 1

Содержание. 10 1

Теория электролитической диссоциации

Теория электролитической диссоциации

Проведение капельных реакций 2 5№8

Проведение капельных реакций 2 5№8

Курсовой проект

Курсовой проект

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1

Шапиро М. А., Шапиро С.А. Аналитическая химия

Шапиро М. А., Шапиро С.А. Аналитическая химия

Орлов В.П. Развитие минерально-сырьевой базы

Орлов В.П. Развитие минерально-сырьевой базы

Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым…

Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым…

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Оценка участия в семинарах, диспутах, производственных играх и т

Оценка участия в семинарах, диспутах, производственных играх и т

ПК 1.4 Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания - контроль оптимального режима технологического процесса, работы отдельных машин и комплексов оборудования; - контроль заземляющих устройств; -…

ПК 1.4 Обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания - контроль оптимального режима технологического процесса, работы отдельных машин и комплексов оборудования; - контроль заземляющих устройств; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022