Рабочая программа ПМ02 МДК02.02 "Основы реабилитации"2019 года

  • docx
  • 10.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа 2019г.docx

Санкт – Петербургское Государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

 «Медицинский техникум № 9»

 

 

Утверждаю

Директор  Спиридонова Л.Н.

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

 

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ-02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ

 

 И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ  ПРОЦЕССАХ

 

МДК 02.02 «ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

 

2019 год


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело» (приказ Министерства образования и науки от 28 июня 2016 г. Протокол № 2/16-3 от 28 июня 2016 г.) и Примерной программы профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», утвержденной от 21 июля 2015 г. Протокол №3. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

 

Разработчики программы – преподаватели Санкт – Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Медицинский техникум № 9»:

 

Петрова Елена Александровна -      заместитель директора по учебной работе, преподаватель высшей квалификационной категории.

Спиридонова Любовь Николаевна -  преподаватель сестринского дела в педиатрии и основ реабилитации высшей квалификационной категории.

Яковлева Наталья Николаевна -     преподаватель сестринского дела в хирургии высшей квалификационной категории.

Корытина Галина Константиновна - преподаватель сестринского дела в педиатрии высшей квалификационной категории.

Мурза Юлия Павловна –                   преподаватель сестринского дела в терапии и в инфекционных болезнях высшей квалификационной категории.

Позднякова Алла Аркадьевна -         преподаватель сестринского дела в терапии и гериатрии второй квалификационной категории.

Вдовина Ольга Викторовна –           преподаватель сестринского дела в офтальмологии, оториноларингологии и в инфекционных болезнях высшей квалификационной категории.

Филиппова Инна Николаевна -        преподаватель сестринского дела в неврологии и психиатрии первой квалификационной категории.

Рыжикова Людмила Ивановна –     преподаватель сестринского дела основ реабилитации первой квалификационной категории.

 

 

Программа рассмотрена на заседании ЦМК

 

Протокол  № 1 от 29 августа 2019 года

 

Председатель ЦМК _______________Копытина Г.К.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ профессионального модуля

 

1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего, часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1 - ПК 2.8

ПМ 02. Раздел 1.

Участие в лечебно-диагностическом процессе.

МДК 01.  Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

1536

748

232

20

238

10

180

216

ПК 2.5, ПК 2.6,

ПК 2.7.

ПМ 02. Раздел 2

Участие в реабилитационном процессе.

МДК 02. Основы реабилитации.

162

60

30

 

30

 

36

36

 

Всего:

1698

536

262

 

268

 

216

252


 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ 02 МДК 02

 

Наименование раздела(модуля) и тем

Аудиторные занятия

Всего часов на аудиторную работу

Самостоятельная работа студента

Итого часов

Усваиваемые компетенции

Уровень усвоения

Лекции

Практические занятия

РАЗДЕЛ 1.   Основы реабилитации

2

0

2

0

2

 

 

Теоретические занятия.

Тема 1. «Общие основы реабилитации»

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность реабилитации в настоящее время. Сохранение и восстановление здоровья населения как приоритетные направления современной медицины. Понятие о реабилитации. Виды реабилитации, их характеристика. Роль реабилитационных мероприятий в профилактике инвалидности, увеличении продолжительности жизни. Основные принципы и средства реабилитации. Основные этапы реабилитации, их характеристика. Медицинская реабилитация, ее формы и методы. Организация службы реабилитации, принципы, общие показания и противопоказания. Психологическая, профессиональная, социальная реабилитация, их место в общей системе восстановительного лечения, формы и методы. Цели и задачи каждого этапа реабилитации. Основные методы реабилитации. Итоговый контроль знаний по пройденному материалу.

 

2

 

 

Ведение конспекта. Участие в диалоге о проблемах реабилитации в России.

 

ПК-2.1, 2.7

ОК-1,2,6

          1

РАЗДЕЛ 2.  Основы массажа

6

24

30

10

40

 

 

Теоретические занятия.

Тема1. «Общие основы массажа.»

СОДЕРЖАНИЕ.

Понятие массаж, массаж как метод лечения. Задачи при проведении массажа. Роль массажа в реабилитации и лечении пациента. Краткая история массажа. Классификация массажа. Физиологическое влияние массажа на организм. Гигиенические основы проведения массажа. Показания и противопоказания к проведению классического массажа.

 

2

 

 

Ведение конспекта. Решение заданий в тестовой форме.

 

ПК-2.1, 2.7

ОК-4,5,12

1


 

Практические занятия.

Тема1. «Основы массажа. Основные и вспомогательные приемы поглаживания и растирания».

СОДЕРЖАНИЕ.

Приемы поглаживания и растирания. Актуализация теоретических знаний по вопросам истории возникновения массажа, видам массажа, гигиеническим основам массажа, показаниям и противопоказаниям к проведению массажа. Основные и вспомогательные приемы поглаживания и растирания. Физиологическое влияние на организм поглаживаний и растираний. Роль и место поглаживания и растирания в сеансе массажа. Правильное укладывание пациента при массаже отдельных областей тела. Овладение техникой выполнения поглаживаний и растираний на различных участках тела.

 

 

6

 

Участие в опросе по актуализации знаний, решение заданий в тестовой форме. Укладывание «пациента» в зависимости от массируемой области. Отработка техники выполнения приемов поглаживания и растирания на различных областях тела. Выполнение оценки реакции «пациента» на выполнение приемов поглаживания и растирания.

 

ПК-2.1, 2.7

ОК-4,5,12

2-3

Теоретическое занятие.

Тема2. «Характеристика основных и вспомогательных видов массажа.»

СОДЕРЖАНИЕ.

Виды приемов классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и ударные приемы, движения в суставах. Физиологическое влияние каждого приема на организм. Основные и вспомогательные виды приемов. Основные ошибки. Нервно-рефлекторный механизм. Гуморальный Фактор. Механическое воздействие. Влияние на организм.

ВСРС №1 Основы массажа.

СОДЕРЖАНИЕ.

Составить глоссарий терминов по массажу. Составить кроссворд по терминам.

Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:

·         Составить словарь терминов по разделу «Массаж».

·         Составить кроссворд из новых терминов, с которыми познакомились в процессе изучения МДК 02.

·         Изучение работы отделения массажа.

2

 

 

Ведение конспекта. Решение заданий в тестовой форме. Составление таблицы по применению приемов по областям.

 

 

 

 

 

 

 

2

ПК-2.1, 2.7

ОК-1,2,4,5,12

1


 

Практическое занятие.

Тема 2. «Основные и вспомогательные приемы разминания и вибрационные приемы».

СОДЕРЖАНИЕ.

Основные и вспомогательные приемы разминания, вибрационные и ударные приемы, движения в суставах. Физиологическое влияние на организм изучаемых приемов классического массажа. Роль и место изучаемых приемов в сеансе массажа. Правильное укладывание пациента при массаже отдельных областей тела. Правильное укладывание пациента на массажном столе. Выполнение основных и вспомогательных приемов растирания, вибрационных и ударных приемов на всех участках тела. Выполнение движений в суставах конечностей. Оценка реакции «пациента» на выполненные приемы классического массажа.

 

6

 

Освоение основных и вспомогательных приемов разминания, вибрационные и ударных приемов на различных областях тела, овладение техникой выполнения движений в суставах.

 

ПК-2.1, 2.7

ОК-1,2,4,5,12

2-3

Теоретическое занятие.

Тема3. «Особенности выполнения массажных приёмов по областям. Сеанс общего массажа.»

СОДЕРЖАНИЕ.

Аппаратный и ручной массаж. Показания и противопоказания к массажу. Гигиенические основы массажа. Схема выполнения массажа по областям. Границы отдельных областей тела. Укладывание пациента в зависимости от массируемой области. Требования к массажисту и пациенту. Процедура массажа.

ВСРС №2 Основы лечебного массажа.

СОДЕРЖАНИЕ.

Подготовить стендовый доклад (презентацию) по вопросам применения массажа в реабилитации пациентов разного возраста с различной патологией.

Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:

·         «Особенности проведения массажа и гимнастики в раннем детском возрасте».

·         «Особенности проведения массажа и гимнастики у ребенка с рахитом»

·         «Особенности выполнения массажа у ребенка первого года жизни с гипотрофией»

·         «Лечебное действие массажа и физических упражнений при вялой осанке у школьников».

 

 

 

2

 

 

Ведение конспекта. Решение заданий в тестовой форме. Составление схемы массажа отдельных областей с учетом всех приемов.

 

 

 

 

 

 

 

8

ПК-2.7

ОК-2,5,6

1

Практическое занятие.

Тема 3. «Массаж отдельных областей тела. Задняя часть туловища и нижние конечности».

СОДЕРЖАНИЕ.

Массаж отдельных областей тела. Задняя часть туловища и нижние конечности. Основные и вспомогательные приемы классического массажа. Физиологическое влияние на организм приемов классического массажа. Правильное расположение приемов в сеансе массажа. Правильное укладывание пациента в зависимости от массируемой области. Рациональное расположение массажиста. Продолжительность сеанса массажа по областям. Показания и противопоказания к массажу отдельных областей. Возможные проблемы пациента. Правильное укладывание пациента на массажном столе. Выполнение основных и вспомогательных приемов классического массажа на всех участках тела. Оценка реакции «пациента» на выполнение сеанса массажа.

 

6

 

Укладывание «пациента» в зависимости от массируемой области. Составление плана массажа каждой области. Выполнение массажа по областям с использованием всех приемов классического массажа. Оценка реакции «пациента» на массаж.

 

ПК-2.7

ОК-2,5,6

2-3

Практическое занятие.

Тема 4. «Массаж отдельных областей тела. Передняя часть туловища и верхние конечности».

СОДЕРЖАНИЕ.

Массаж отдельных областей тела. Передняя часть туловища и верхние конечности. Основы лечебного массажа. Основные и вспомогательные приемы классического массажа. Физиологическое влияние на организм приемов классического массажа. Правильное расположение приемов в сеансе массажа. Правильное укладывание пациента в зависимости от массируемой области. Рациональное расположение массажиста. Продолжительность сеанса массажа при изучаемой патологии. Показания и противопоказания к проведению массажа при заболеваниях.

 

6

 

Участие в опросе по актуализации знаний, решение заданий в тестовой форме. Изучение методического материала. Составление плана массажа при различной патологии, пациентам разного возраста. Выполнение массажа при заболевании по выбору преподавателя. Оценка реакции пациента на массаж.

 

ПК-2.7

ОК-2,5,6

2-3


 

РАЗДЕЛ 3 Основы лечебного массажа

2

6

8

                            0

8

 

 

Теоретическое занятие.

Тема 1. «Основы лечебного массажа»

СОДЕРЖАНИЕ

Задачи и классификация лечебного массажа. Показания и противопоказания к проведению лечебного массажа. Изучение методического материала. Составление сеанса массажа при различной патологии, пациентам разного возраста.

 

2

 

 

Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта по стендовым докладам.

Выступление со стендовым докладом.

2

ПК-2.6, 2.7, 2.8

ОК-2,3,5-7,9,12

1

Практическое занятие.

Тема 1. «Массаж при различных заболеваниях как средство реабилитации».

Итоговое занятие.

СОДЕРЖАНИЕ

Массаж при различных заболеваниях как средство реабилитации. Возможные проблемы пациента. Укладывание пациента на массажном столе в зависимости от массируемой области. Выполнение сеанса массажа при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата. Выполнение сеанса общего массажа. Оценка реакции «пациента» на выполненные приемы классического массажа. Контроль знаний и умений по пройденному материалу.

 

 

6

 

Решение заданий в тестовой форме. Решение ситуационных задач. Выполнение массажа отдельных областей, сеанса общего массажа, массажа при различной патологии.

 

ПК-2.7

ОК-2,5,6

2-3

РАЗДЕЛ 4.   Основы лечебной физкультуры

     6

     0

6

                              2

8

 

 

Теоретическое занятие.

Тема 1. «Общие основы лечебной физкультуры.»

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие о лечебной физкультуре. История развития ЛФК. Место и роль ЛФК в медицинской реабилитации. Задачи ЛФК. Виды лечебного воздействия физических упражнений. Общие принципы применения ЛФК. Основные средства, формы и методы ЛФК. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК.

 

2

 

 

Ведение конспекта.

Участие в диалоге при разборе нового материала

 

ПК-2.7

ОК-2,5,6,7

1

 


 

Теоретическое занятие.

Тема 2 «Основные методы обследования и оценки состояния пациента для проведения занятий ЛФК. Понятие о переутомлении, перенапряжении, перетренировке»

СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование сбора информации и проведения обследования пациента при назначении ЛФК. Соматоскопия. Антропометрия. Тренировка. Оценка телосложения. Дозирование физических нагрузок. Осложнения неправленого дозирования физических нагрузок.  Принципы подбора физических упражнений. Понятие о переутомлении, перенапряжении, перетренировке.

ВСРС №3 Основы лечебной физкультуры.

СОДЕРЖАНИЕ.

Составить глоссарий терминов по лечебной физкультуре.

Составить кроссворд по терминам.

Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:

·         Составить словарь терминов по разделу «Лечебная физкультура».

·         Составить кроссворд из новых терминов, с которыми познакомились в процессе изучения МДК 02.

 

2

 

 

Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта.

Составление плана обследования пациента перед назначением физической нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

2

ПК-2.1, 2.7

ОК-1, 2, 5, 6, 7, 12

1

Теоретическое занятие.

Тема 3 «Режимы двигательной активности. Комплекс лечебной гимнастики: схема построения занятия и требования к составлению комплекса лечебной гимнастики.»

СОДЕРЖАНИЕ

Двигательные режимы и их характеристика. Режимы двигательной активности пациентов при проведении ЛФК в стационаре и в санатории. Физическая активность пациента на различных двигательных режимах. Схема построения занятия лечебной гимнастикой. Требования к составлению комплекса лечебной гимнастики. Основа построения частных методик в ЛФК. Основные критерии дозировки. Периоды курса ЛФК. Функциональные пробы и методы контроля. Тесты контроля.

 

2

 

 

Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта.

Составление комплекса лечебной гимнастики для различной патологии.

 

ПК-2.6, 2.7

ОК-2,5,6,7,12

1


 

РАЗДЕЛ 5. Применения ЛФК при различных заболеваниях и травмах

2

0

2

8

10

 

 

Теоретическое занятие.

Тема 1. «Клинико-физиологическое обоснование применения ЛФК при различных заболеваниях и травмах»

СОДЕРЖАНИЕ

Наиболее частые показания к назначению лечебного комплекса ЛФК. Основы общей методики ЛФК. Методы учета эффективности применяемых физических упражнений. Клинико-физиологическое обоснование применения ЛФК при различных заболеваниях и травмах. Задачи ЛФК в достижении целей реабилитации. Общие основы и принципы назначения ЛФК при различных заболеваниях. Особенности сестринского процесса при применении средств лечебной физкультуры при различных заболеваниях.

ВСРС №4 Применения ЛФК при различных заболеваниях и травмах.

СОДЕРЖАНИЕ.

Подготовить стендовый доклад (презентацию) по вопросам применения ЛФК в реабилитации пациентов разного возраста с различной патологией.

Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:

·         «Профилактика нарушений осанки в школьном возрасте»

·         Составить план корригирующей гимнастики при сколиозе, кривошее.

·         Составить комплекс лечебной гимнастики при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата пациенту, находящемуся на палатном режиме.

·         Составить комплекс дыхательной гимнастики пациенту на постельном режиме.

2

 

 

Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта по стендовым докладам.

Выступление со стендовым докладом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

ПК-2.3, 2.4, 2.5, 2.7

ОК-1-12

1


 

РАЗДЕЛ 6. Общие основы физиотерапии

12

0

12

10

22

 

 

Теоретическое занятие.

Тема 1. «Общие основы физиотерапии»

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие о физиотерапии, как немедикаментозном методе лечения. Роль ФТЛ в медицинской реабилитации. Принципы применения физических факторов. Виды физических факторов, применяемых с лечебной целью. Показания и общие противопоказания к ФТЛ. Ответные реакции организма на действие физических факторов. Возможность применения физических факторов в домашних условиях.

ВСРС №5 Общие основы физиотерапии.

СОДЕРЖАНИЕ.

Составить глоссарий терминов по лечебной физкультуре.

Составить кроссворд по терминам.

Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:

·         Составить словарь терминов по разделу «Физиотерапия».

·         Составить кроссворд из новых терминов, с которыми познакомились в процессе изучения МДК 02.

 

2

 

 

Ведение конспекта.

Участие в диалоге при разборе нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

ПК-2.2, 2.7

ОК-2,3,6,12

1

Теоретическое занятие.

Тема 2. «Электролечение. Магнитотерапия.»

СОДЕРЖАНИЕ

Виды электрической энергии и магнитного поля, применяемые в ФТЛ. Клинико–физиологическое обоснование применения изучаемых факторов. Показания и противопоказания. Характеристика терапевтического воздействия. Ответные реакции организма на действие электролечения и магнитного поля. Особенности техники безопасности. Возможность применения в домашних условиях.

 

2

 

 

Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта. Изучение методического материала по теме занятия.

 

ПК-2.1, 2.7

ОК-4,5,7

1

Теоретическое занятие.

Тема 3. «Светолечение. Тепловодолечение.»

СОДЕРЖАНИЕ

Клинико–физиологическое обоснование применения изучаемых факторов. Характеристика терапевтического действия светолечебных, тепловых и водолечебных процедур. Особенности техники безопасности. Особенности ответных реакций на действие изучаемых факторов. Показания и противопоказания. Возможности применения в домашних условиях.

 

2

 

 

Ведение конспекта.

Изучение методического материала по теме занятия.

 

ПК-2.3, 2.7

ОК-4,5,7,12

1


 

Теоретическое занятие.

Тема 4. «Аэрозольтерапия. Ультразвуковая терапия.»

СОДЕРЖАНИЕ

Ультразвуковая терапия. Клинико-физиологическое обоснование применения в реабилитации. Характеристика терапевтического воздействия. Особенности техники безопасности. Ответные реакции организма на ультразвуковые процедуры и ингаляции. Показания и противопоказания. Возможности применения в домашних условиях.

 

2

 

 

Ведение конспекта.

Изучение методического материала по теме занятия.

 

ПК-2.3, 2.7

ОК_2,5,6,7,12

1

Теоретическое занятие.

Тема 5. «Санаторно-курортное лечение. Физиопрофилактика.»

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курортах, их виды. Использование природных физических факторов с лечебной и реабилитационной целью. Санаторные режимы. Климатотерапия. Бальнеотерапия. Ответные реакции организма на действие климатических факторов. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

 

2

 

 

Решение контрольных заданий по частным методам физиотерапии. Ведение конспекта.

Изучение методического материала по теме занятия.

 

ПК-2.1, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7

ОК-1-4

1


 

Теоретическое занятие.

Тема 6. «Особенности применения физиотерапии при различных заболеваниях и травмах.»

Итоговый контроль знаний студентов по пройденному материалу.

СОДЕРЖАНИЕ

Особенности реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку. Характер реакции АД на нагрузку. Оценка эффективности применения методов физиотерапии в реабилитационном процессе. Работа с медицинской документацией: процедурные карты, документация ФТО (кабинета), функциональными обязанностями медицинской сестры, правилами техники безопасности при работе в отделении физиотерапии. Дозировка процедур. Особенности методик в детском и пожилом возрасте. Подготовка пациента к проведению процедуры. Особенности применения физиотерапии при различных заболеваниях и травмах. Подготовка пациента к проведению процедуры. Профилактика негативных последствий при отпуске процедур. Техника безопасности при работе с физиотерапевтическими аппаратами и приборами. Итоговый контроль знаний по пройденному материалу.

ВСРС №6 Общие основы физиотерапии.

СОДЕРЖАНИЕ.

Подготовить стендовый доклад (презентацию) по вопросам применения физиотерапевтических методов в реабилитации пациентов разного

Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:

·         Обзор курортов России»

·         «Применение минеральных вод в реабилитации пациентов с травмами опорно-двигательного аппарата».

·         «Применение минеральных вод в реабилитации пациентов с патологией пищеварительной системы».

 

 

2

 

 

Ведение конспекта по стендовым докладам.

Выступление со стендовым докладом.

Решение контрольных заданий, заданий в тестовой форме, ситуационных задач.

Представление материала для портфолио по ПМ02 МДК02.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

ПК-2.7

ОК-2,5,6,7,12

1

ИТОГО:

30

30

60

30

90

 

 

 


 

3. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 02 МДК 02

 

РАЗДЕЛ 1. Общие основы лечебной физкультуры ЛФК

0

18

18

0

18

 

 

 

Тема 1. «Общие основы лечебной физкультуры.».

Врачебный контроль. Физическая кривая урока.

СОДЕРЖАНИЕ

Работа в кабинете (зале) лечебной физкультуры под руководством преподавателя. Определение показаний и противопоказаний к проведению занятия с пациентами различного профиля. Определение физической подготовленности пациентов с различными заболеваниями к нагрузке на занятии. Проведение динамометрии, антропометрии, соматоскопии, функциональных и ортостатических проб. Оценка полученных результатов по шкалам индексов и стандартов.

 

 

6

 

Самостоятельная работа в кабинете (зале) лечебной физкультуры.

 

ПК-2.2, 2.3, 2.7

ОК-1,2,6,12

2-3

 

Тема 2. Организация проведения занятия с пациентами при заболеваниях ОДК

СОДЕРЖАНИЕ

Составление комплекса лечебной гимнастики для проведения занятия в зависимости от заболевания, степени выраженности отдельных симптомов, состояния пациента. Проведение занятия под контролем преподавателя в палате с пациентом на постельном режиме, в кабинете (зале) ЛФК с группой пациентов.

 

 

6

 

Составление плана занятия и проведение комплекса лечебной гимнастики под контролем преподавателя.

 

 

ПК-2.6, 2.7

ОК-2,5,6,7,12

2-3

 

Тема 3. Организация и проведение занятий с пациентами при заболеваниях органов дыхания и ССС.

СОДЕРЖАНИЕ

Контроль состояния пациентов в ходе занятия, оценка правильности дозировки нагрузки на занятии, коррекция плана занятия. Работа в кабинетах отделения физиотерапии под руководством практикующей медсестры.

 

 

6

 

Работа в кабинетах ЛФК под руководством инструктора лечебной физкультуры.

 

 

ПК-2.3, 2.4, 2.7

ОК-1-12

2-3


 

РАЗДЕЛ 2.  Общие основы физиотерапии

0

18

18

0

18

 

 

 

Тема 1. «Электролечение. Магнитотерапия.». Знакомство с кабинетом ФТК.

СОДЕРЖАНИЕ

Знакомство с устройством ФТК, кабинетов электролечения, водолечения, грязелечения, теплолечения. Знакомство с аппаратурой, применяемой в отделении, с функциональными обязанностями и документацией медицинской сестры, правилами техники безопасности при работе в отделении. Работа в кабинетах отделения физиотерапии под руководством практикующей медсестры.

 

6

 

Работа в кабинетах отделения физиотерапии под руководством практикующей медсестры.

 

ПК-2.1, 2.7

ОК-4,5,7

2-3

 

Тема 2. «Светолечение. Тепловодолечение». Знакомство с кабинетами ФТО и ЛФК.

СОДЕРЖАНИЕ

Аппараты, применяемые для лечения и реабилитации пациентов с различной патологией. Показания и противопоказания к применению отдельных физических факторов и физиотерапевтических процедур. Дозировка процедур. Методы наложения электродов, их фиксация. Особенности методик в детском и пожилом возрасте. Подготовка пациента к проведению процедуры.

 

 

6

 

Самостоятельная работа в отделении (кабинете) физиотерапии.

 

ПК-2.1, 2.7

ОК-4,5,7,12

2-3

 

Тема 3. Пелоидетерапия. Аппараты УЗТ – терапии.

СОДЕРЖАНИЕ

Работа с медицинской документацией: процедурные карты, документация ФТО (кабинета), функциональными обязанностями и документацией медицинской сестры, правилами техники безопасности при работе в отделении. Работа с медицинской сестрой при отпуске физиотерапевтических процедур.

 

 

6

 

Работа в отделении (кабинете). Работа на приеме врача – физиотерапевта. Работа с медицинской документацией.

 

ПК-2.3, 2.7

ОК-2,5,6,7,12

2-3

ИТОГО:

0

36

36

0

36

 

 

 


 

3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК 02 ПМ 02.

 

Работа в реабилитационном отделении стационара под контролем медицинского персонала учреждения.

 

 

 

 

36

 

 

 

Виды работ:

Выполнение следующих трудовых действий:

 

1.     Обеспечение безопасной среды для пациентов и персонала ЛПУ. Рациональная организация и планирование собственной профессиональной деятельности в условиях ЛПУ. Получение информации, необходимой для профессиональной деятельности. Организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ЛПУ. Соблюдение правил внутреннего распорядка ЛПУ. Соблюдение лечебно-охранительного режима ЛПУ.  Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала.  Проведение мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций. Определение приоритетности и очередности выполнения работ и эффективного распределения рабочего времени. Организация безопасной среды для пациента, использование эргономичных методов, приемов и средств при перемещении пациентов, здоровье сберегающие технологии. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности, введение сведений в базу данных ЛПУ.

 

2.     Проведение обучения пациентов и семьи. Выявление потребности в обучении пациентов и семьи. Создание доверительной атмосферы. Проведение консультирования пациентов и семьи в процессе предоставления сестринской помощи (беседы, печатная информация и др.) в отделении. Мотивирование пациентов к соблюдению врачебных рекомендаций и самонаблюдению в домашних условиях.

 

3.     Осуществление реабилитационного (восстановительного) сестринского ухода. Получение медицинской информации о пациенте и проведение сестринского обследования на этапе реабилитации (восстановительного лечения). Выявление нарушений функций организма в зависимости от последствий заболевания, травмы. Определение степени утраты пациентом бытовой и/или социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности. Определение потребности в реабилитационном уходе и видах реабилитации. Планирование восстановительного ухода при участии и с согласия пациента. Информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации пациента и членов его семьи. Обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации и приспособлениями для создания бытовой независимости. Участие в проведении реабилитационных мероприятий (физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2.5-2.7

ОК-1-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2.5-2.7

ОК-1-14

 

 

 

 

 

 

ПК-2.5-2.7

ОК-1-14

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

 

 

 

2-3

ИТОГО:

 

 

 

 

36

 

 

 

 

4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 02 МДК 02)

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета медицинской реабилитации.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • мебель и стационарное учебное оборудование;
  • массажные профессиональные столы, принадлежности к ним;
  • столы и стулья для студентов;
  • хозяйственные предметы;
  • учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи и др.);
  • предметы ухода и самоухода;
  • лекарственные препараты;
  • медицинская документация;
  • литература по основам медицинской реабилитации.

 

Технические средства обучения:

  • медицинская аппаратура для проведения физиотерапевтических процедур на учебных базах по практическим занятиям для учебных и производственных практик;
  • компьютер (мультимедиа-система, система Интернет, интерактивная доска).

 

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику на учебных базах техникума.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютерные программы (обучающие, контролирующие);
  • методические учебные материалы на электронных носителях;
  • справочные материалы (пособия и учебная литература в библиотеке техникума).

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Курс лекций по физиотерапии на сайте техникума.

2.      Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации для медицинских колледжей. Учебное пособие: 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 475 с.

3.      Боголюбов В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: Справочник. – М., 2007. - 420 с.

  1. Боголюбов В.М. Физиотерапия и курортология. – М.: изд-во «Бином», 2008. - 300 с.
  2. Боголюбов В.М. Физиотерапия и реабилитация при заболеваниях. – М.: изд-во «Бином», 2008. - 312 с.
  3. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 384 с.
  4. Ибатов А.Д., Пушкина С.В. Основы реабилиталогии. – М.: издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007. - 160 с.
  5. Коробов М.В., Дубина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Часть 2. Установление инвалидности, ее сроков и причин. - Санкт-Петербург, 2006. - 91 с.
  6. Коробов М.В., Дубина И.А., Смирнова Н.С. Сборник нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов. Часть 3. Реабилитация инвалидов. - Санкт-Петербург, 2006. - 106 с.
  7. Пономаренко Г.Н. Организация работы физиотерапевтических отделений лечебных учреждений: Методическое пособие. - Санкт-Петербург, 2007. – 112 с.
  8. Федоренко Н.А. Восстановительные методы лечения. Новейший медицинский справочник. – М.: ЭКСМО, 2008.- 688с.
  9. Фокин В.Н. Современный курс массажа. – М.: изд-во «Фаир», 2010. - 624 с.

 

Дополнительные источники:

 

  1. Бодрова Р.А., Буренина И.А. Организация физиотерапевтической службы: Учебное пособие, - Казань, 2008.- 175 с.
  2. Гольдблат Ю.В. Медико-социальная реабилитация в неврологии. – СПб.: Политехника, 2006. - 607 с.
  3. Лантуга М.Е., Поляков И.В., Зеленская Т.М. Паллиативная медицина: Краткое руководство, изд. 2. - СПб.: СпецЛит, 2008. – 415 с.
  4. Пономаренко Г.Н. Курортология: Энциклопедический словарь. - М., 2008. – 248 с.
  5. Пономаренко Г.Н., Воробьев М.Г. Руководство по физиотерапии. - Cанкт-Петербург: НИЦ, Балтика, 2005. - 400с.
  6. Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения: Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2005. – 210 с.

 

  1. Скачано с www.znanio.ru