Санкт – Петербургское Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Медицинский техникум № 9»
Утверждаю
Директор Спиридонова Л.Н.
______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ-02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ
И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК 02.02 «ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ»
Санкт – Петербург
2019 год
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело» (приказ Министерства образования и науки от 28 июня 2016 г. Протокол № 2/16-3 от 28 июня 2016 г.) и Примерной программы профессионального модуля ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», утвержденной от 21 июля 2015 г. Протокол №3. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Разработчики программы – преподаватели Санкт – Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Медицинский техникум № 9»:
Петрова Елена Александровна - заместитель директора по учебной работе, преподаватель высшей квалификационной категории.
Спиридонова Любовь Николаевна - преподаватель сестринского дела в педиатрии и основ реабилитации высшей квалификационной категории.
Яковлева Наталья Николаевна - преподаватель сестринского дела в хирургии высшей квалификационной категории.
Корытина Галина Константиновна - преподаватель сестринского дела в педиатрии высшей квалификационной категории.
Мурза Юлия Павловна – преподаватель сестринского дела в терапии и в инфекционных болезнях высшей квалификационной категории.
Позднякова Алла Аркадьевна - преподаватель сестринского дела в терапии и гериатрии второй квалификационной категории.
Вдовина Ольга Викторовна – преподаватель сестринского дела в офтальмологии, оториноларингологии и в инфекционных болезнях высшей квалификационной категории.
Филиппова Инна Николаевна - преподаватель сестринского дела в неврологии и психиатрии первой квалификационной категории.
Рыжикова Людмила Ивановна – преподаватель сестринского дела основ реабилитации первой квалификационной категории.
Программа рассмотрена на заседании ЦМК
Протокол № 1 от 29 августа 2019 года
Председатель ЦМК _______________Копытина Г.К.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ профессионального модуля
1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
||||||||
Всего, часов |
в т.ч. практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 2.1 - ПК 2.8 |
ПМ 02. Раздел 1. Участие в лечебно-диагностическом процессе. МДК 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. |
1536 |
748 |
232 |
20 |
238 |
10 |
180 |
216 |
ПК 2.5, ПК 2.6, ПК 2.7. |
ПМ 02. Раздел 2 Участие в реабилитационном процессе. МДК 02. Основы реабилитации. |
162 |
60 |
30 |
|
30 |
|
36 |
36 |
|
Всего: |
1698 |
536 |
262 |
|
268 |
|
216 |
252 |
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ 02 МДК 02
Наименование раздела(модуля) и тем |
Аудиторные занятия |
Всего часов на аудиторную работу |
Самостоятельная работа студента |
Итого часов |
Усваиваемые компетенции |
Уровень усвоения |
|
Лекции |
Практические занятия |
||||||
РАЗДЕЛ 1. Основы реабилитации |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
|
|
Теоретические занятия. Тема 1. «Общие основы реабилитации» СОДЕРЖАНИЕ Актуальность реабилитации в настоящее время. Сохранение и восстановление здоровья населения как приоритетные направления современной медицины. Понятие о реабилитации. Виды реабилитации, их характеристика. Роль реабилитационных мероприятий в профилактике инвалидности, увеличении продолжительности жизни. Основные принципы и средства реабилитации. Основные этапы реабилитации, их характеристика. Медицинская реабилитация, ее формы и методы. Организация службы реабилитации, принципы, общие показания и противопоказания. Психологическая, профессиональная, социальная реабилитация, их место в общей системе восстановительного лечения, формы и методы. Цели и задачи каждого этапа реабилитации. Основные методы реабилитации. Итоговый контроль знаний по пройденному материалу.
|
2 |
|
|
Ведение конспекта. Участие в диалоге о проблемах реабилитации в России. |
|
ПК-2.1, 2.7 ОК-1,2,6 |
1 |
РАЗДЕЛ 2. Основы массажа |
6 |
24 |
30 |
10 |
40 |
|
|
Теоретические занятия. Тема1. «Общие основы массажа.» СОДЕРЖАНИЕ. Понятие массаж, массаж как метод лечения. Задачи при проведении массажа. Роль массажа в реабилитации и лечении пациента. Краткая история массажа. Классификация массажа. Физиологическое влияние массажа на организм. Гигиенические основы проведения массажа. Показания и противопоказания к проведению классического массажа.
|
2 |
|
|
Ведение конспекта. Решение заданий в тестовой форме. |
|
ПК-2.1, 2.7 ОК-4,5,12 |
1 |
Практические занятия. Тема1. «Основы массажа. Основные и вспомогательные приемы поглаживания и растирания». СОДЕРЖАНИЕ. Приемы поглаживания и растирания. Актуализация теоретических знаний по вопросам истории возникновения массажа, видам массажа, гигиеническим основам массажа, показаниям и противопоказаниям к проведению массажа. Основные и вспомогательные приемы поглаживания и растирания. Физиологическое влияние на организм поглаживаний и растираний. Роль и место поглаживания и растирания в сеансе массажа. Правильное укладывание пациента при массаже отдельных областей тела. Овладение техникой выполнения поглаживаний и растираний на различных участках тела.
|
|
6 |
|
Участие в опросе по актуализации знаний, решение заданий в тестовой форме. Укладывание «пациента» в зависимости от массируемой области. Отработка техники выполнения приемов поглаживания и растирания на различных областях тела. Выполнение оценки реакции «пациента» на выполнение приемов поглаживания и растирания. |
|
ПК-2.1, 2.7 ОК-4,5,12 |
2-3 |
Теоретическое занятие. Тема2. «Характеристика основных и вспомогательных видов массажа.» СОДЕРЖАНИЕ. Виды приемов классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и ударные приемы, движения в суставах. Физиологическое влияние каждого приема на организм. Основные и вспомогательные виды приемов. Основные ошибки. Нервно-рефлекторный механизм. Гуморальный Фактор. Механическое воздействие. Влияние на организм. ВСРС №1 Основы массажа. СОДЕРЖАНИЕ. Составить глоссарий терминов по массажу. Составить кроссворд по терминам. Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы: · Составить словарь терминов по разделу «Массаж». · Составить кроссворд из новых терминов, с которыми познакомились в процессе изучения МДК 02. · Изучение работы отделения массажа. |
2 |
|
|
Ведение конспекта. Решение заданий в тестовой форме. Составление таблицы по применению приемов по областям. |
2 |
ПК-2.1, 2.7 ОК-1,2,4,5,12 |
1 |
Практическое занятие. Тема 2. «Основные и вспомогательные приемы разминания и вибрационные приемы». СОДЕРЖАНИЕ. Основные и вспомогательные приемы разминания, вибрационные и ударные приемы, движения в суставах. Физиологическое влияние на организм изучаемых приемов классического массажа. Роль и место изучаемых приемов в сеансе массажа. Правильное укладывание пациента при массаже отдельных областей тела. Правильное укладывание пациента на массажном столе. Выполнение основных и вспомогательных приемов растирания, вибрационных и ударных приемов на всех участках тела. Выполнение движений в суставах конечностей. Оценка реакции «пациента» на выполненные приемы классического массажа. |
|
6 |
|
Освоение основных и вспомогательных приемов разминания, вибрационные и ударных приемов на различных областях тела, овладение техникой выполнения движений в суставах. |
|
ПК-2.1, 2.7 ОК-1,2,4,5,12 |
2-3 |
Теоретическое занятие. Тема3. «Особенности выполнения массажных приёмов по областям. Сеанс общего массажа.» СОДЕРЖАНИЕ. Аппаратный и ручной массаж. Показания и противопоказания к массажу. Гигиенические основы массажа. Схема выполнения массажа по областям. Границы отдельных областей тела. Укладывание пациента в зависимости от массируемой области. Требования к массажисту и пациенту. Процедура массажа. ВСРС №2 Основы лечебного массажа. СОДЕРЖАНИЕ. Подготовить стендовый доклад (презентацию) по вопросам применения массажа в реабилитации пациентов разного возраста с различной патологией. Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы: · «Особенности проведения массажа и гимнастики в раннем детском возрасте». · «Особенности проведения массажа и гимнастики у ребенка с рахитом» · «Особенности выполнения массажа у ребенка первого года жизни с гипотрофией» · «Лечебное действие массажа и физических упражнений при вялой осанке у школьников».
|
2 |
|
|
Ведение конспекта. Решение заданий в тестовой форме. Составление схемы массажа отдельных областей с учетом всех приемов. |
8 |
ПК-2.7 ОК-2,5,6 |
1 |
Практическое занятие. Тема 3. «Массаж отдельных областей тела. Задняя часть туловища и нижние конечности». СОДЕРЖАНИЕ. Массаж отдельных областей тела. Задняя часть туловища и нижние конечности. Основные и вспомогательные приемы классического массажа. Физиологическое влияние на организм приемов классического массажа. Правильное расположение приемов в сеансе массажа. Правильное укладывание пациента в зависимости от массируемой области. Рациональное расположение массажиста. Продолжительность сеанса массажа по областям. Показания и противопоказания к массажу отдельных областей. Возможные проблемы пациента. Правильное укладывание пациента на массажном столе. Выполнение основных и вспомогательных приемов классического массажа на всех участках тела. Оценка реакции «пациента» на выполнение сеанса массажа. |
|
6 |
|
Укладывание «пациента» в зависимости от массируемой области. Составление плана массажа каждой области. Выполнение массажа по областям с использованием всех приемов классического массажа. Оценка реакции «пациента» на массаж. |
|
ПК-2.7 ОК-2,5,6 |
2-3 |
Практическое занятие. Тема 4. «Массаж отдельных областей тела. Передняя часть туловища и верхние конечности». СОДЕРЖАНИЕ. Массаж отдельных областей тела. Передняя часть туловища и верхние конечности. Основы лечебного массажа. Основные и вспомогательные приемы классического массажа. Физиологическое влияние на организм приемов классического массажа. Правильное расположение приемов в сеансе массажа. Правильное укладывание пациента в зависимости от массируемой области. Рациональное расположение массажиста. Продолжительность сеанса массажа при изучаемой патологии. Показания и противопоказания к проведению массажа при заболеваниях. |
|
6 |
|
Участие в опросе по актуализации знаний, решение заданий в тестовой форме. Изучение методического материала. Составление плана массажа при различной патологии, пациентам разного возраста. Выполнение массажа при заболевании по выбору преподавателя. Оценка реакции пациента на массаж. |
|
ПК-2.7 ОК-2,5,6 |
2-3 |
РАЗДЕЛ 3. Основы лечебного массажа |
2 |
6 |
8 |
0 |
8 |
|
|
Теоретическое занятие. Тема 1. «Основы лечебного массажа» СОДЕРЖАНИЕ Задачи и классификация лечебного массажа. Показания и противопоказания к проведению лечебного массажа. Изучение методического материала. Составление сеанса массажа при различной патологии, пациентам разного возраста.
|
2 |
|
|
Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта по стендовым докладам. Выступление со стендовым докладом. |
2 |
ПК-2.6, 2.7, 2.8 ОК-2,3,5-7,9,12 |
1 |
Практическое занятие. Тема 1. «Массаж при различных заболеваниях как средство реабилитации». Итоговое занятие. СОДЕРЖАНИЕ Массаж при различных заболеваниях как средство реабилитации. Возможные проблемы пациента. Укладывание пациента на массажном столе в зависимости от массируемой области. Выполнение сеанса массажа при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата. Выполнение сеанса общего массажа. Оценка реакции «пациента» на выполненные приемы классического массажа. Контроль знаний и умений по пройденному материалу.
|
|
6 |
|
Решение заданий в тестовой форме. Решение ситуационных задач. Выполнение массажа отдельных областей, сеанса общего массажа, массажа при различной патологии. |
|
ПК-2.7 ОК-2,5,6 |
2-3 |
РАЗДЕЛ 4. Основы лечебной физкультуры |
6 |
0 |
6 |
2 |
8 |
|
|
Теоретическое занятие. Тема 1. «Общие основы лечебной физкультуры.» СОДЕРЖАНИЕ Понятие о лечебной физкультуре. История развития ЛФК. Место и роль ЛФК в медицинской реабилитации. Задачи ЛФК. Виды лечебного воздействия физических упражнений. Общие принципы применения ЛФК. Основные средства, формы и методы ЛФК. Показания и противопоказания к занятиям ЛФК.
|
2 |
|
|
Ведение конспекта. Участие в диалоге при разборе нового материала |
|
ПК-2.7 ОК-2,5,6,7 |
1 |
Теоретическое занятие. Тема 2 «Основные методы обследования и оценки состояния пациента для проведения занятий ЛФК. Понятие о переутомлении, перенапряжении, перетренировке» СОДЕРЖАНИЕ Обоснование сбора информации и проведения обследования пациента при назначении ЛФК. Соматоскопия. Антропометрия. Тренировка. Оценка телосложения. Дозирование физических нагрузок. Осложнения неправленого дозирования физических нагрузок. Принципы подбора физических упражнений. Понятие о переутомлении, перенапряжении, перетренировке. ВСРС №3 Основы лечебной физкультуры. СОДЕРЖАНИЕ. Составить глоссарий терминов по лечебной физкультуре. Составить кроссворд по терминам. Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы: · Составить словарь терминов по разделу «Лечебная физкультура». · Составить кроссворд из новых терминов, с которыми познакомились в процессе изучения МДК 02. |
2 |
|
|
Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта. Составление плана обследования пациента перед назначением физической нагрузки. |
2 |
ПК-2.1, 2.7 ОК-1, 2, 5, 6, 7, 12 |
1 |
Теоретическое занятие. Тема 3 «Режимы двигательной активности. Комплекс лечебной гимнастики: схема построения занятия и требования к составлению комплекса лечебной гимнастики.» СОДЕРЖАНИЕ Двигательные режимы и их характеристика. Режимы двигательной активности пациентов при проведении ЛФК в стационаре и в санатории. Физическая активность пациента на различных двигательных режимах. Схема построения занятия лечебной гимнастикой. Требования к составлению комплекса лечебной гимнастики. Основа построения частных методик в ЛФК. Основные критерии дозировки. Периоды курса ЛФК. Функциональные пробы и методы контроля. Тесты контроля.
|
2 |
|
|
Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта. Составление комплекса лечебной гимнастики для различной патологии. |
|
ПК-2.6, 2.7 ОК-2,5,6,7,12 |
1 |
РАЗДЕЛ 5. Применения ЛФК при различных заболеваниях и травмах |
2 |
0 |
2 |
8 |
10 |
|
|
Теоретическое занятие. Тема 1. «Клинико-физиологическое обоснование применения ЛФК при различных заболеваниях и травмах» СОДЕРЖАНИЕ Наиболее частые показания к назначению лечебного комплекса ЛФК. Основы общей методики ЛФК. Методы учета эффективности применяемых физических упражнений. Клинико-физиологическое обоснование применения ЛФК при различных заболеваниях и травмах. Задачи ЛФК в достижении целей реабилитации. Общие основы и принципы назначения ЛФК при различных заболеваниях. Особенности сестринского процесса при применении средств лечебной физкультуры при различных заболеваниях. ВСРС №4 Применения ЛФК при различных заболеваниях и травмах. СОДЕРЖАНИЕ. Подготовить стендовый доклад (презентацию) по вопросам применения ЛФК в реабилитации пациентов разного возраста с различной патологией. Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы: · «Профилактика нарушений осанки в школьном возрасте» · Составить план корригирующей гимнастики при сколиозе, кривошее. · Составить комплекс лечебной гимнастики при заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата пациенту, находящемуся на палатном режиме. · Составить комплекс дыхательной гимнастики пациенту на постельном режиме. |
2 |
|
|
Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта по стендовым докладам. Выступление со стендовым докладом. |
8 |
ПК-2.3, 2.4, 2.5, 2.7 ОК-1-12 |
1 |
РАЗДЕЛ 6. Общие основы физиотерапии |
12 |
0 |
12 |
10 |
22 |
|
|
Теоретическое занятие. Тема 1. «Общие основы физиотерапии» СОДЕРЖАНИЕ Понятие о физиотерапии, как немедикаментозном методе лечения. Роль ФТЛ в медицинской реабилитации. Принципы применения физических факторов. Виды физических факторов, применяемых с лечебной целью. Показания и общие противопоказания к ФТЛ. Ответные реакции организма на действие физических факторов. Возможность применения физических факторов в домашних условиях. ВСРС №5 Общие основы физиотерапии. СОДЕРЖАНИЕ. Составить глоссарий терминов по лечебной физкультуре. Составить кроссворд по терминам. Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы: · Составить словарь терминов по разделу «Физиотерапия». · Составить кроссворд из новых терминов, с которыми познакомились в процессе изучения МДК 02. |
2 |
|
|
Ведение конспекта. Участие в диалоге при разборе нового материала. |
2 |
ПК-2.2, 2.7 ОК-2,3,6,12 |
1 |
Теоретическое занятие. Тема 2. «Электролечение. Магнитотерапия.» СОДЕРЖАНИЕ Виды электрической энергии и магнитного поля, применяемые в ФТЛ. Клинико–физиологическое обоснование применения изучаемых факторов. Показания и противопоказания. Характеристика терапевтического воздействия. Ответные реакции организма на действие электролечения и магнитного поля. Особенности техники безопасности. Возможность применения в домашних условиях.
|
2 |
|
|
Решение заданий в тестовой форме. Ведение конспекта. Изучение методического материала по теме занятия. |
|
ПК-2.1, 2.7 ОК-4,5,7 |
1 |
Теоретическое занятие. Тема 3. «Светолечение. Тепловодолечение.» СОДЕРЖАНИЕ Клинико–физиологическое обоснование применения изучаемых факторов. Характеристика терапевтического действия светолечебных, тепловых и водолечебных процедур. Особенности техники безопасности. Особенности ответных реакций на действие изучаемых факторов. Показания и противопоказания. Возможности применения в домашних условиях.
|
2 |
|
|
Ведение конспекта. Изучение методического материала по теме занятия. |
|
ПК-2.3, 2.7 ОК-4,5,7,12 |
1 |
Теоретическое занятие. Тема 4. «Аэрозольтерапия. Ультразвуковая терапия.» СОДЕРЖАНИЕ Ультразвуковая терапия. Клинико-физиологическое обоснование применения в реабилитации. Характеристика терапевтического воздействия. Особенности техники безопасности. Ответные реакции организма на ультразвуковые процедуры и ингаляции. Показания и противопоказания. Возможности применения в домашних условиях.
|
2 |
|
|
Ведение конспекта. Изучение методического материала по теме занятия. |
|
ПК-2.3, 2.7 ОК_2,5,6,7,12 |
1 |
Теоретическое занятие. Тема 5. «Санаторно-курортное лечение. Физиопрофилактика.» СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения о курортах, их виды. Использование природных физических факторов с лечебной и реабилитационной целью. Санаторные режимы. Климатотерапия. Бальнеотерапия. Ответные реакции организма на действие климатических факторов. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.
|
2 |
|
|
Решение контрольных заданий по частным методам физиотерапии. Ведение конспекта. Изучение методического материала по теме занятия. |
|
ПК-2.1, 2.2, 2.3, 2.6, 2.7 ОК-1-4 |
1 |
Теоретическое занятие. Тема 6. «Особенности применения физиотерапии при различных заболеваниях и травмах.» Итоговый контроль знаний студентов по пройденному материалу. СОДЕРЖАНИЕ Особенности реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку. Характер реакции АД на нагрузку. Оценка эффективности применения методов физиотерапии в реабилитационном процессе. Работа с медицинской документацией: процедурные карты, документация ФТО (кабинета), функциональными обязанностями медицинской сестры, правилами техники безопасности при работе в отделении физиотерапии. Дозировка процедур. Особенности методик в детском и пожилом возрасте. Подготовка пациента к проведению процедуры. Особенности применения физиотерапии при различных заболеваниях и травмах. Подготовка пациента к проведению процедуры. Профилактика негативных последствий при отпуске процедур. Техника безопасности при работе с физиотерапевтическими аппаратами и приборами. Итоговый контроль знаний по пройденному материалу. ВСРС №6 Общие основы физиотерапии. СОДЕРЖАНИЕ. Подготовить стендовый доклад (презентацию) по вопросам применения физиотерапевтических методов в реабилитации пациентов разного Тематика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы: · Обзор курортов России» · «Применение минеральных вод в реабилитации пациентов с травмами опорно-двигательного аппарата». · «Применение минеральных вод в реабилитации пациентов с патологией пищеварительной системы».
|
2 |
|
|
Ведение конспекта по стендовым докладам. Выступление со стендовым докладом. Решение контрольных заданий, заданий в тестовой форме, ситуационных задач. Представление материала для портфолио по ПМ02 МДК02. |
8 |
ПК-2.7 ОК-2,5,6,7,12 |
1 |
ИТОГО: |
30 |
30 |
60 |
30 |
90 |
|
|
3. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 02 МДК 02
РАЗДЕЛ 1. Общие основы лечебной физкультуры ЛФК |
0 |
18 |
18 |
0 |
18 |
|
|
Тема 1. «Общие основы лечебной физкультуры.». Врачебный контроль. Физическая кривая урока. СОДЕРЖАНИЕ Работа в кабинете (зале) лечебной физкультуры под руководством преподавателя. Определение показаний и противопоказаний к проведению занятия с пациентами различного профиля. Определение физической подготовленности пациентов с различными заболеваниями к нагрузке на занятии. Проведение динамометрии, антропометрии, соматоскопии, функциональных и ортостатических проб. Оценка полученных результатов по шкалам индексов и стандартов.
|
|
6 |
|
Самостоятельная работа в кабинете (зале) лечебной физкультуры. |
|
ПК-2.2, 2.3, 2.7 ОК-1,2,6,12 |
2-3 |
Тема 2. Организация проведения занятия с пациентами при заболеваниях ОДК СОДЕРЖАНИЕ Составление комплекса лечебной гимнастики для проведения занятия в зависимости от заболевания, степени выраженности отдельных симптомов, состояния пациента. Проведение занятия под контролем преподавателя в палате с пациентом на постельном режиме, в кабинете (зале) ЛФК с группой пациентов.
|
|
6 |
|
Составление плана занятия и проведение комплекса лечебной гимнастики под контролем преподавателя.
|
|
ПК-2.6, 2.7 ОК-2,5,6,7,12 |
2-3 |
Тема 3. Организация и проведение занятий с пациентами при заболеваниях органов дыхания и ССС. СОДЕРЖАНИЕ Контроль состояния пациентов в ходе занятия, оценка правильности дозировки нагрузки на занятии, коррекция плана занятия. Работа в кабинетах отделения физиотерапии под руководством практикующей медсестры.
|
|
6 |
|
Работа в кабинетах ЛФК под руководством инструктора лечебной физкультуры.
|
|
ПК-2.3, 2.4, 2.7 ОК-1-12 |
2-3 |
РАЗДЕЛ 2. Общие основы физиотерапии |
0 |
18 |
18 |
0 |
18 |
|
|
Тема 1. «Электролечение. Магнитотерапия.». Знакомство с кабинетом ФТК. СОДЕРЖАНИЕ Знакомство с устройством ФТК, кабинетов электролечения, водолечения, грязелечения, теплолечения. Знакомство с аппаратурой, применяемой в отделении, с функциональными обязанностями и документацией медицинской сестры, правилами техники безопасности при работе в отделении. Работа в кабинетах отделения физиотерапии под руководством практикующей медсестры. |
|
6 |
|
Работа в кабинетах отделения физиотерапии под руководством практикующей медсестры. |
|
ПК-2.1, 2.7 ОК-4,5,7 |
2-3 |
Тема 2. «Светолечение. Тепловодолечение». Знакомство с кабинетами ФТО и ЛФК. СОДЕРЖАНИЕ Аппараты, применяемые для лечения и реабилитации пациентов с различной патологией. Показания и противопоказания к применению отдельных физических факторов и физиотерапевтических процедур. Дозировка процедур. Методы наложения электродов, их фиксация. Особенности методик в детском и пожилом возрасте. Подготовка пациента к проведению процедуры.
|
|
6 |
|
Самостоятельная работа в отделении (кабинете) физиотерапии. |
|
ПК-2.1, 2.7 ОК-4,5,7,12 |
2-3 |
Тема 3. Пелоидетерапия. Аппараты УЗТ – терапии. СОДЕРЖАНИЕ Работа с медицинской документацией: процедурные карты, документация ФТО (кабинета), функциональными обязанностями и документацией медицинской сестры, правилами техники безопасности при работе в отделении. Работа с медицинской сестрой при отпуске физиотерапевтических процедур.
|
|
6 |
|
Работа в отделении (кабинете). Работа на приеме врача – физиотерапевта. Работа с медицинской документацией. |
|
ПК-2.3, 2.7 ОК-2,5,6,7,12 |
2-3 |
ИТОГО: |
0 |
36 |
36 |
0 |
36 |
|
|
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК 02 ПМ 02.
Работа в реабилитационном отделении стационара под контролем медицинского персонала учреждения. |
|
|
|
|
36 |
|
|
Виды работ: Выполнение следующих трудовых действий:
1. Обеспечение безопасной среды для пациентов и персонала ЛПУ. Рациональная организация и планирование собственной профессиональной деятельности в условиях ЛПУ. Получение информации, необходимой для профессиональной деятельности. Организация рабочего места с учетом требований охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии ЛПУ. Соблюдение правил внутреннего распорядка ЛПУ. Соблюдение лечебно-охранительного режима ЛПУ. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала. Проведение мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций. Определение приоритетности и очередности выполнения работ и эффективного распределения рабочего времени. Организация безопасной среды для пациента, использование эргономичных методов, приемов и средств при перемещении пациентов, здоровье сберегающие технологии. Заполнение утвержденной медицинской документации, форм учета и отчетности, введение сведений в базу данных ЛПУ.
2. Проведение обучения пациентов и семьи. Выявление потребности в обучении пациентов и семьи. Создание доверительной атмосферы. Проведение консультирования пациентов и семьи в процессе предоставления сестринской помощи (беседы, печатная информация и др.) в отделении. Мотивирование пациентов к соблюдению врачебных рекомендаций и самонаблюдению в домашних условиях.
3. Осуществление реабилитационного (восстановительного) сестринского ухода. Получение медицинской информации о пациенте и проведение сестринского обследования на этапе реабилитации (восстановительного лечения). Выявление нарушений функций организма в зависимости от последствий заболевания, травмы. Определение степени утраты пациентом бытовой и/или социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности. Определение потребности в реабилитационном уходе и видах реабилитации. Планирование восстановительного ухода при участии и с согласия пациента. Информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации пациента и членов его семьи. Обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации и приспособлениями для создания бытовой независимости. Участие в проведении реабилитационных мероприятий (физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа).
|
|
|
|
|
|
ПК-2.5-2.7 ОК-1-14
ПК-2.5-2.7 ОК-1-14
ПК-2.5-2.7 ОК-1-14 |
2-3
2-3
2-3 |
ИТОГО: |
|
|
|
|
36 |
|
|
4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 02 МДК 02)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета медицинской реабилитации.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Технические средства обучения:
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику на учебных базах техникума.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации для медицинских колледжей. Учебное пособие: 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 475 с.
3. Боголюбов В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: Справочник. – М., 2007. - 420 с.
Дополнительные источники:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.