РП АЛГЕБРА 7 – 8 – 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:
Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);
Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Ашковская основная школа».
Программа развития образовательного учреждения МБОУ «Ашковская основная школа»
Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.
Учебники:
Алгебра: 7 класс :учебник / А.Г. Мерзляк В.Б. Полонский М.С. Якир ; 4-е изд., стереотип:.- М. Вентана-Граф, 2018
Алгебра : 8 класс : учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, 3-е изд.,стереотип;. – М. :Вентана-Граф, 2018
Алгебра : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, – М. :Вентана-Граф, 2017
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Планируемые результаты обучения алгебре в 7—9 классах
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать
и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и
аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в
том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса
7 класс
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переме6нных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена.
Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменой. Уравнение как математическая модель реальной ситуации..
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными, График уравнения с двумя переменными.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решения системы уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции.
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и график.
8 класс
1. Повторение курса алгебры 7 класса
2. Рациональные выражения
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных дробей. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция y = и ее график.
3. Квадратные корни. Действительные числа
Функция у = х2 и ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = и ее график.
4. Квадратные уравнения
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
5. Повторение и систематизация учебного материала
9 класс
Повторение курса алгебры 8 класса
Неравенства.
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.
Квадратичная функция
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x). Как построить графики функций у = f(x) + Ъ и у = f(x + а), если известен график фз-нкции у = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности.
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой
׀ q˂. ׀
Повторение и систематизация учебного материала
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов
|
1. |
Линейные уравнения |
14 |
2. |
Целые выражения |
51 |
3. |
Функции |
11 |
4. |
Система линейных уравнений с двумя переменными |
16 |
5. |
Повторение и систематизация учебного материала |
8 |
Итого |
100 |
8 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов
|
1. |
Повторение курса алгебры 7 класс |
4 |
2. |
Рациональные выражения |
42 |
3. |
Квадратные корни, Действительные числа |
25 |
4. |
Квадратные уравнения |
24 |
5. |
Повторение и систематизация учебного материала |
5 |
Итого |
100 |
9 класс
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов
|
1. |
Повторение |
4 |
2. |
Неравенства |
20 |
3. |
Квадратичная функция |
32 |
4. |
Элементы прикладной математики |
18 |
5 |
Числовые последовательности |
16 |
6. |
Повторение и систематизация учебного материала |
8 |
Итого |
98 |
Календарно - тематическое планирование
7 класс
№ урока |
Тема |
Дата проведения |
Корректировка |
Линейное уравнение с одной переменной (14 ч.) |
|||
1 |
Введение в алгебру. Числовые выражения |
01.09 |
|
2 |
Введение в алгебру. Алгебраические выражения |
3.09 |
|
3 |
Введение в алгебру. Целые выражения |
6.09 |
|
4 |
Линейное уравнение с одной переменной. Основные понятия |
8.09 |
|
5 |
Линейное уравнение с одной переменной. Основные понятия |
10.09 |
|
6 |
Решение линейных уравнений с одной переменной |
13.09 |
|
7 |
Решение линейных уравнений с одной переменной |
15.09 |
|
8 |
Решение линейных уравнений с одной переменной, содержащих знак модуля |
17.09 |
|
9 |
Решение задач с помощью уравнений |
20.09 |
|
10 |
Решение задач с помощью уравнений |
22.09 |
|
11 |
Решение задач с помощью уравнений |
24.09 |
|
12 |
Решение задач с помощью уравнений |
27.09 |
|
13 |
Контрольная работа №1 по теме: «Линейное уравнение с одной переменной» |
29.09 |
|
14 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1.10 |
|
Целые выражения (51 час) |
|||
15 |
Тождественно равные выражения. Тождества |
2.10 |
|
16 |
Тождественно равные выражения. Тождества |
11.10 |
|
17 |
Степень с натуральным показателем |
13.10 |
|
18 |
Степень с натуральным показателем |
15.10 |
|
19 |
Степень с натуральным показателем |
18.10 |
|
20 |
Свойства степени с натуральным показателем |
20.10 |
|
21 |
Свойства степени с натуральным показателем |
22.10 |
|
22 |
Свойства степени с натуральным показателем |
25.10 |
|
23 |
Одночлены. Степень одночлена. Стандартный вид одночлена |
27.10 |
|
24 |
Одночлены. Степень одночлена. Стандартный вид одночлена |
29.10 |
|
25 |
Многочлены. Степень многочлена. Стандартный вид многочлена |
1.11 |
|
26 |
Сложение и вычитание многочленов |
3.11 |
|
27 |
Сложение и вычитание многочленов |
8.11 |
|
28 |
Сложение и вычитание многочленов |
10.11 |
|
29 |
Контрольная работа №2 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» |
12.11 |
|
30 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
15.11 |
|
31 |
Умножение одночлена на многочлен |
17.11 |
|
32 |
Умножение одночлена на многочлен |
19.11 |
|
33 |
Умножение одночлена на многочлен |
20.11 |
|
34 |
Умножение многочлена на многочлен. Правило умножения многочлена на многочлен |
29.11 |
|
35 |
Умножение многочлена на многочлен. Правило умножения многочлена на многочлен |
1.12 |
|
36 |
Умножение многочлена на многочлен. Решение задач |
3.12 |
|
37 |
Умножение многочлена на многочлен. Решение задач |
6.12 |
|
38 |
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
8.12 |
|
39 |
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
10.12 |
|
40 |
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки |
13.12 |
|
41 |
Разложение многочлена на множители. Метод группировки |
15.12 |
|
42 |
Разложение многочлена на множители. Метод группировки |
17.12 |
|
43 |
Разложение многочлена на множители. Метод группировки |
20.12 |
|
44 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители » |
22.12 |
|
45 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
24.12 |
|
46 |
Произведение разности и суммы двух выражений |
27.12 |
|
47 |
Произведение разности и суммы двух выражений |
29.12 |
|
48 |
Произведение разности и суммы двух выражений |
10.01 |
|
49 |
Разность квадратов двух выражений |
12.01 |
|
50 |
Разность квадратов двух выражений |
14.01 |
|
51 |
Квадрат разности и квадрат суммы двух выражений |
17.01 |
|
52 |
Квадрат разности и квадрат суммы двух выражений |
19.01 |
|
53 |
Квадрат разности и квадрат суммы двух выражений |
21.01 |
|
54 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности и двух выражений |
24.01 |
|
55 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности и двух выражений |
26.01 |
|
56 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности и двух выражений |
28.01 |
|
57 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения» |
31.01 |
|
58 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
2.02 |
|
59 |
Сумма и разность кубов двух выражений |
4.02 |
|
60 |
Сумма и разность кубов двух выражений |
7.02 |
|
61 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
9.02 |
|
62 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
11.02 |
|
63 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители |
14.02 |
|
64 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» |
16.02 |
|
65 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
18.02 |
|
Функции (11 ч.) |
|||
66 |
Связь между величинами. Функция |
28.02 |
|
67 |
Связь между величинами. Функция |
2.03 |
|
68 |
Способы задания функции |
4.03 |
|
69 |
Способы задания функции |
9.03 |
|
70 |
График функции |
11.03 |
|
71 |
График функции |
14.03 |
|
72 |
Линейная функция, ее график и свойства |
16.03 |
|
73 |
Линейная функция, ее график и свойства |
18.03 |
|
74 |
Линейная функция, ее график и свойства |
21.03 |
|
75 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Функции» |
23.03 |
|
76 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
25.03 |
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными (16ч.) |
|||
77 |
Уравнение с двумя переменными |
28.03 |
|
78 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
30.03 |
|
79 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график |
1.04 |
|
80 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. |
4.04 |
|
81 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. |
6.04 |
|
82 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. |
8.04 |
|
83 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки |
9.04 |
|
84 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки |
18.04 |
|
85 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
20.04 |
|
86 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения |
22.04 |
|
87 |
Решение систем Решение систем линейных уравнений методом сложения методом сложения |
25.04 |
|
88 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
27.04 |
|
89 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
29.04 |
|
90 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
4.05 |
|
91 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
6.05 |
|
92 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
11.05 |
|
Итоговое повторение (8 ч.) |
|||
93 |
Повторение и систематизация учебного материала |
13.05 |
|
94 |
Повторение и систематизация учебного материала |
16.05 |
|
95 |
Итоговая контрольная работа |
18.05 |
|
96 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
20.05 |
|
97 |
Повторение |
23.05 |
|
98 |
Повторение |
25.05 |
|
99 |
Повторение |
27.05 |
|
100 |
Итоговый урок |
30.05 |
|
8 класс
№ урока |
Тема |
Дата проведения |
Корректировка |
Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа) |
|||
1 |
Степень с натуральным показателем |
01.09 |
|
2 |
Разложение многочлена на множители. Преобразование выражений, содержащих формулы сокращенного умножения |
3.09 |
|
3 |
Функции |
6.09 |
|
4 |
Решение систем линейных уравнений |
8.09 |
|
Рациональные выражения (42 часа) |
|||
5 |
Рациональные дроби |
10.09 |
|
6 |
Входная контрольная работа |
13.09 |
|
7 |
Рациональные дроби |
15.09 |
|
8 |
Основное свойство рациональной дроби |
17.09 |
|
9 |
Основное свойство рациональной дроби |
20.09 |
|
10 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
22.09 |
|
11 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
24.09 |
|
12 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа |
27.09 |
|
13 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
29.09 |
|
14 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1.10 |
|
15 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
2.10 |
|
16 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа |
11.10 |
|
17 |
Сложение и вычитание рациональных дробей |
13.10 |
|
18 |
Повторение и систематизация учебного материала |
15.10 |
|
19 |
Контрольная работа № 1 |
18.10 |
|
20 |
Анализ контрольной работы № 1. Умножение и деление рациональных дробей |
20.10 |
|
21 |
Умножение и деление рациональных дробей |
22.10 |
|
22 |
Умножение и деление рациональных дробей |
25.10 |
|
23 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
27.10 |
|
24 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
29.10 |
|
25 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
1.11 |
|
26 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
3.11 |
|
27 |
Тождественные преобразования рациональных выражении. Самостоятельная работа |
8.11 |
|
28 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
10.11 |
|
29 |
Повторение и систематизация учебного материала |
12.11 |
|
30 |
Контрольная работа № 2 |
15.11 |
|
31 |
Анализ контрольной работы № 2.Равносильные уравнения. Рациональные уравнения |
17.11 |
|
32 |
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения |
19.11 |
|
33 |
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения |
20.11 |
|
34 |
Степень с целым отрицательным показателем |
29.11 |
|
35 |
Степень с целым отрицательным показателем |
1.12 |
|
36 |
Степень с целым отрицательным показателем Самостоятельная работа |
3.12 |
|
37 |
Степень с целым отрицательным показателем |
6.12 |
|
38 |
Свойства степени с целым показателем |
8.12 |
|
39 |
Свойства степени с целым показателем |
10.12 |
|
40 |
Свойства степени с целым показателем |
13.12 |
|
41 |
Свойства степени с целым показателем |
15.12 |
|
42 |
Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа |
17.12 |
|
43 |
Функция у = к/х и ее график |
20.12 |
|
44 |
Функция у = к/х и ее график |
22.12 |
|
45 |
Систематизация учебного материала |
24.12 |
|
46 |
Контрольная работа № 3 |
27.12 |
|
Квадратные корни. Действительные числа (25 часов) |
|||
47 |
Функция у = х2 и ее график |
29.12 |
|
48 |
Функция у = х2 и ее график |
10.01 |
|
49 |
Функция у = х2 и ее график |
12.01 |
|
50 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
14.01 |
|
51 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
17.01 |
|
52 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Самостоятельная работа |
19.01 |
|
53 |
Множество и его элементы |
21.01 |
|
54 |
Множество и его элементы |
24.01 |
|
55 |
Подмножество. Операции над множествами |
26.01 |
|
56 |
Подмножество. Операции над множествами |
28.01 |
|
57 |
Числовые множества |
31.01 |
|
58 |
Числовые множества. Самостоятельная работа |
2.02 |
|
59 |
Свойства арифметического квадратного корня |
4.02 |
|
60 |
Свойства арифметического квадратного корня |
7.02 |
|
61 |
Свойства арифметического квадратного корня |
9.02 |
|
62 |
Свойства арифметического квадратного корня |
11.02 |
|
63 |
Самостоятельная работа. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
14.02 |
|
64 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
16.02 |
|
65 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
18.02 |
|
66 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
28.02 |
|
67 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
2.03 |
|
68 |
Самостоятельная работа. Функция у = и ее график |
4.03 |
|
69 |
Функция у = и ее график |
9.03 |
|
70 |
Функция у = и ее график |
11.03 |
|
71 |
Контрольная работа № 4 |
14.03 |
|
Квадратные уравнения (25 часов) |
|||
72 |
Анализ контрольной работы № 4. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
16.03 |
|
73 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
18.03 |
|
74 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Самостоятельная работа |
21.03 |
|
75 |
Формула корней квадратного уравнения |
23.03 |
|
76 |
Формула корней квадратного уравнения |
25.03 |
|
77 |
Формула корней квадратного уравнения |
28.03 |
|
78 |
Самостоятельная работа. Теорема Виета |
30.03 |
|
79 |
Теорема Виета |
1.04 |
|
80 |
Теорема Виета. Систематизация учебного материала |
4.04 |
|
81 |
Контрольная работа № 5 |
6.04 |
|
82 |
Анализ контрольной работы № 5. Квадратный трехчлен |
8.04 |
|
83 |
Квадратный трехчлен |
9.04 |
|
84 |
Квадратный трехчлен |
18.04 |
|
85 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
20.04 |
|
86 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
22.04 |
|
87 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Самостоятельная работа. |
25.04 |
|
88 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
27.04 |
|
89 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
29.04 |
|
90 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
4.05 |
|
91 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
6.05 |
|
92 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа. |
11.05 |
|
93 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
13.05 |
|
94 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
16.05 |
|
95 |
Контрольная работа № 6 |
18.05 |
|
Повторение и систематизация учебного материала (5 часа) |
|||
96 |
Повторение. Рациональные выражения |
20.05 |
|
97 |
Повторение. Квадратные уравнения |
23.05 |
|
98 |
Итоговая контрольная работа |
25.05 |
|
99 |
Разбор ошибок в контрольной работе |
27.05 |
|
100 |
Итоговый урок |
30.05 |
|
9 класс
№ урока |
Тема |
Дата проведения |
Корректировка |
Повторение( 4 часа) |
|||
1 |
Преобразование рациональных выражений |
01.09 |
|
2 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
3.09 |
|
3 |
Квадратные уравнения |
6.09 |
|
4 |
Квадратные уравнения |
8.09 |
|
Неравенства (20 часов) |
|||
5 |
Числовые неравенства |
10.09 |
|
6 |
Входная контрольная рвбота |
13.09 |
|
7 |
Сравнение значений выражений |
15.09 |
|
8 |
Доказательство неравенств |
17.09 |
|
9 |
Основные свойства числовых неравенств |
20.09 |
|
10 |
Применение основных свойств числовых неравенств |
22.09 |
|
11 |
Сложение и умножение числовых неравенств |
24.09 |
|
12 |
Отработка навыков сложения и умножения числовых неравенств |
27.09 |
|
13 |
Оценивание значений выражений |
29.09 |
|
14 |
Неравенства с одной переменной |
1.10 |
|
15 |
Числовые промежутки |
2.10 |
|
16 |
Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки. Самостоятельная работа |
11.10 |
|
17 |
Наибольшее и наименьшее целое значение неравенств |
13.10 |
|
18 |
Задания с параметрами |
15.10 |
|
19 |
Отработка навыков решения неравенств с одной переменной |
18.10 |
|
20 |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
20.10 |
|
21 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
22.10 |
|
22 |
Решение двойных неравенств |
25.10 |
|
23 |
Решение неравенств с модулем |
27.10 |
|
24 |
Контрольная работа № 1 |
29.10 |
|
Квадратичная функция (32 часа) |
|||
25 |
Область определения функции и множество значений функции |
1.11 |
|
26 |
Способы задания функции |
3.11 |
|
27 |
Свойства функции |
8.11 |
|
28 |
Исследование функции на монотонность |
10.11 |
|
29 |
Графики кусочных функций |
12.11 |
|
30 |
Как построить график функции у = k f(x),если известен график функции у = f(x), |
15.11 |
|
31 |
Построение графика функции у = k f(x),если известен график функции у = f(x) |
17.11 |
|
32 |
Как построить график функции у = f(x) + b , если известен график функции у = f(x) |
19.11 |
|
33 |
Отработка навыков построения графиков функций у = f(x) + b , если известен график функции у = f(x) |
20.11 |
|
34 |
Как построить график функции у = f(x+а) , если известен график функции у = f(x) |
29.11 |
|
35 |
Отработка навыков построения графиков функций у = f(x) + b , если известен график функции у = f(x) |
1.12 |
|
36 |
Квадратичная функция |
3.12 |
|
37 |
График квадратичной функции |
6.12 |
|
38 |
Свойства квадратичной функции |
8.12 |
|
39 |
Отработка навыков построения графиков квадратичной функции. Самостоятельная работа |
10.12 |
|
40 |
Графическое решение уравнений |
13.12 |
|
41 |
Применение графиков квадратичной функции при решении заданий с параметрами |
15.12 |
|
42 |
Контрольная работа № 2 |
17.12 |
|
43 |
Квадратные неравенства |
20.12 |
|
44 |
Решение квадратных неравенств |
22.12 |
|
45 |
Нахождение множества решений неравенства |
24.12 |
|
46 |
Метод интервалов |
27.12 |
|
47 |
Нахождение области определения выражения и функции |
29.12 |
|
48 |
Отработка навыков решение квадратных неравенств |
10.01 |
|
49 |
Системы уравнений с двумя переменными |
12.01 |
|
50 |
Графический метод решения систем с двумя переменными |
14.01 |
|
51 |
Метод подстановки решения систем с двумя переменными |
17.01 |
|
52 |
Метод сложения решения систем с двумя переменными |
19.01 |
|
53 |
Метод замены переменных решения систем с двумя переменными |
21.01 |
|
54 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
24.01 |
|
55 |
Отработка навыков решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
26.01 |
|
56 |
Контрольная работа № 3 |
28.01 |
|
Элементы прикладной математики (18 часов) |
|||
57 |
Математическое моделирование |
31.01 |
|
58 |
Задачи на движение и работу |
2.02 |
|
59 |
Процентные расчеты |
4.02 |
|
60 |
Три основные задачи на проценты |
7.02 |
|
61 |
Простые и сложные проценты |
9.02 |
|
62 |
Приближенные вычисления |
11.02 |
|
63 |
Абсолютная и относительная погрешность |
14.02 |
|
64 |
Основные правила комбинаторики |
16.02 |
|
65 |
Правило суммы и произведения |
18.02 |
|
66 |
Отработка навыков применения правил суммы и произведения |
28.02 |
|
67 |
Случайные достоверные и невозможные события |
2.03 |
|
68 |
Частота и вероятность случайного события |
4.03 |
|
69 |
Классическое определение вероятности |
9.03 |
|
70 |
Решение вероятностных задач |
11.03 |
|
71 |
Решение вероятностных задач |
14.03 |
|
72 |
Начальные сведения о статистике, способы представления данных |
16.03 |
|
73 |
Основные статистические характеристики |
18.03 |
|
74 |
Контрольная работа № 4 |
21.03 |
|
Числовые последовательности (16часов) |
|||
75 |
Числовая последовательность. Аналитический способ задания последовательности |
23.03 |
|
76 |
Словесный и рекуррентный способы задания последовательности |
25.03 |
|
77 |
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена |
28.03 |
|
78 |
Решение задач на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии |
30.03 |
|
79 |
Характеристическое свойство |
1.04 |
|
80 |
Решение задач по теме : «Арифметическая прогрессия». Самостоятельная работа |
4.04 |
|
81 |
Формула суммы n первых членов конечной арифметической прогрессии |
6.04 |
|
82 |
Решение задач на применение формулы суммы n первых членов конечной арифметической прогрессии |
8.04 |
|
83 |
Решение задач по теме : «Арифметическая прогрессия». Самостоятельная работа |
9.04 |
|
84 |
Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена |
18.04 |
|
85 |
Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии |
20.04 |
|
86 |
Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии. Самостоятельная работа |
22.04 |
|
87 |
Формула суммы n первых членов конечной геометрической прогрессии |
25.04 |
|
88 |
Решение задач на нахождение суммы n первых членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство |
27.04 |
|
89 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой /q/ ˂ 1 |
29.04 |
|
90 |
Контрольная работа № 5 |
4.05 |
|
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов) |
|||
91 |
Числовые и алгебраические выражения |
6.05 |
|
92 |
Уравнения (линейные, квадратные, дробно- рациональные). Системы уравнений |
11.05 |
|
93 |
Неравенства (линейные, квадратные, дробно- рациональные). Системы неравенств |
13.05 |
|
94 |
Задачи на составление уравнений |
16.05 |
|
95 |
Задачи на составление уравнений |
18.05 |
|
96 |
Итоговая контрольная работа |
20.05 |
|
97 |
Анализ итоговой контрольной работы |
23.05 |
|
98 |
Итоговый урок |
25.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.