Рабочая программа по алгебре 7-9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс

Оценка 4.9
docx
13.05.2022
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс
алгебра.docx

РП АЛГЕБРА 7 – 8 – 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:

Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);

Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Ашковская основная школа».

Программа развития образовательного учреждения МБОУ «Ашковская основная школа»

Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.

 

 

 Учебники:

Алгебра: 7 класс :учебник / А.Г. Мерзляк  В.Б. Полонский  М.С. Якир ; 4-е изд., стереотип:.- М. Вентана-Граф, 2018

Алгебра : 8 класс : учебник / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, 3-е изд.,стереотип;. – М. :Вентана-Граф, 2018

Алгебра : 9 класс : учебник для учащихся  общеобразовательных организаций  / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир,  – М. :Вентана-Граф, 2017

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры

 

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

систематические знания о функциях и их свойствах;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

выполнять вычисления с действительными числами; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

выполнять операции над множествами;

исследовать функции и строить их графики;

читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

решать простейшие комбинаторные задачи.

Планируемые результаты обучения алгебре в 7—9 классах

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 

Неравенства 

Выпускник научится:

понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

 

Числовые множества

Выпускник научится:

понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

развивать представление о множествах;

развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

 

Функции

Выпускник научится:

понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

 

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

находить относительную частоту и вероятность случайного события;

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

Содержание курса

7 класс

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переме6нных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена.

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

 

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень  уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменой.  Уравнение как математическая модель реальной ситуации..

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными, График уравнения с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решения системы уравнений методом подстановки и сложения. Система двух  уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

 

Функции

Числовые функции.

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции.  График функции.

Линейная функция, ее свойства и график.

 

8 класс

1. Повторение курса алгебры 7 класса

2. Рациональные выражения

 Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных дробей. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция y =  и ее график.

3. Квадратные корни. Действительные числа

Функция у = х2 и ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =  и ее график.

4. Квадратные уравнения

  Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

5. Повторение и систематизация учебного материала

 

9 класс

Повторение курса алгебры 8 класса

Неравенства.

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции у = kf(x), если известен график функции у = f(x). Как построить графики функций у = f(x) + Ъ и у = f(x + а), если известен график фз-нкции у = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности.

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой

׀ q˂. ׀

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

 

1.

Линейные уравнения

14

2.

Целые выражения

51

3.

Функции

11

4.

Система линейных уравнений с двумя переменными

16

5.

Повторение и систематизация учебного материала

8

Итого

100

 

8 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

 

1.

Повторение курса алгебры 7 класс

4

2.

Рациональные  выражения

42

3.

Квадратные корни, Действительные числа

25

4.

Квадратные уравнения

24

5.

Повторение и систематизация учебного материала

5

Итого

100

 

9 класс

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

 

1.

Повторение

4

2.

Неравенства

20

3.

Квадратичная функция

32

4.

Элементы прикладной математики

18

5

Числовые последовательности

16

6.

Повторение и систематизация учебного материала

8

Итого

98

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема

Дата проведения

 

Корректировка

      Линейное уравнение с одной переменной (14 ч.)

1

Введение в алгебру. Числовые выражения

01.09

 

2

Введение в алгебру. Алгебраические выражения

3.09

 

3

Введение в алгебру. Целые выражения

6.09

 

4

Линейное уравнение с одной переменной. Основные понятия

8.09

 

5

Линейное уравнение с одной переменной. Основные понятия

10.09

 

6

Решение линейных уравнений с одной переменной

13.09

 

7

Решение линейных уравнений с одной переменной

15.09

 

8

Решение линейных уравнений с одной переменной, содержащих знак модуля

17.09

 

9

Решение задач с помощью уравнений

20.09

 

10

Решение задач с помощью уравнений

22.09

 

11

Решение задач с помощью уравнений

24.09

 

12

Решение задач с помощью уравнений

27.09

 

13

Контрольная работа №1 по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»

29.09

 

14

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1.10

 

Целые выражения (51 час)

15

Тождественно равные выражения. Тождества

2.10

 

16

Тождественно равные выражения. Тождества

11.10

 

17

Степень с натуральным показателем

13.10

 

18

Степень с натуральным показателем

15.10

 

19

Степень с натуральным показателем

18.10

 

20

Свойства степени с натуральным показателем

20.10

 

21

Свойства степени с натуральным показателем

22.10

 

22

Свойства степени с натуральным показателем

25.10

 

23

Одночлены. Степень одночлена. Стандартный вид одночлена

27.10

 

24

Одночлены. Степень одночлена. Стандартный вид одночлена

29.10

 

25

Многочлены. Степень многочлена. Стандартный вид многочлена

1.11

 

26

Сложение и вычитание  многочленов

3.11

 

27

Сложение и вычитание  многочленов

8.11

 

28

Сложение и вычитание  многочленов

10.11

 

29

Контрольная работа №2 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание  многочленов»

12.11

 

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

15.11

 

31

Умножение одночлена на многочлен

17.11

 

32

Умножение одночлена на многочлен

19.11

 

33

Умножение одночлена на многочлен

20.11

 

34

Умножение многочлена на многочлен. Правило умножения многочлена на многочлен

29.11

 

35

Умножение многочлена на многочлен. Правило умножения многочлена на многочлен

1.12

 

36

Умножение многочлена на многочлен. Решение задач

3.12

 

37

Умножение многочлена на многочлен. Решение задач

6.12

 

38

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

8.12

 

39

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

10.12

 

40

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

13.12

 

41

Разложение многочлена на множители. Метод группировки

15.12

 

42

Разложение многочлена на множители. Метод группировки

17.12

 

43

Разложение многочлена на множители. Метод группировки

20.12

 

44

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители »

22.12

 

45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

24.12

 

46

Произведение разности и суммы двух выражений

27.12

 

47

Произведение разности и суммы двух выражений

29.12

 

48

Произведение разности и суммы двух выражений

10.01

 

49

Разность квадратов двух выражений

12.01

 

50

Разность квадратов двух выражений

14.01

 

51

Квадрат разности и квадрат суммы двух выражений

17.01

 

52

Квадрат разности и квадрат суммы двух выражений

19.01

 

53

Квадрат разности и квадрат суммы двух выражений

21.01

 

54

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности и двух выражений

24.01

 

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности и двух выражений

26.01

 

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности и двух выражений

28.01

 

57

Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

31.01

 

58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

2.02

 

59

Сумма и разность кубов двух выражений

4.02

 

60

Сумма и разность кубов двух выражений

7.02

 

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

9.02

 

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

11.02

 

63

Применение различных способов разложения многочлена на множители

14.02

 

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

16.02

 

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

18.02

 

Функции (11 ч.)

66

Связь между величинами. Функция

28.02

 

67

Связь между величинами. Функция

2.03

 

68

Способы задания функции

4.03

 

69

Способы задания функции

9.03

 

70

График функции

11.03

 

71

График функции

14.03

 

72

Линейная функция, ее график и свойства

16.03

 

73

Линейная функция, ее график и свойства

18.03

 

74

Линейная функция, ее график и свойства

21.03

 

75

Контрольная работа № 6 по теме: «Функции»

23.03

 

76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

25.03

 

Системы линейных уравнений с двумя переменными (16ч.)

77

Уравнение с двумя переменными

28.03

 

78

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

30.03

 

79

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1.04

 

80

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными.

4.04

 

81

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными.

6.04

 

82

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными.

8.04

 

83

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

9.04

 

84

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

18.04

 

85

Решение систем линейных уравнений методом сложения

20.04

 

86

Решение систем линейных уравнений методом сложения

22.04

 

87

Решение систем Решение систем линейных уравнений методом сложения методом сложения

25.04

 

88

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

27.04

 

89

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

29.04

 

90

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

4.05

 

91

Контрольная работа № 7 по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

6.05

 

92

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

11.05

 

Итоговое повторение (8 ч.)

93

Повторение и систематизация учебного материала

13.05

 

94

Повторение и систематизация учебного материала

16.05

 

95

Итоговая контрольная работа

18.05

 

96

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

20.05

 

97

Повторение

23.05

 

98

Повторение

25.05

 

99

Повторение

27.05

 

100

Итоговый урок

30.05

 

 

8 класс

№ урока

Тема

Дата проведения

 

Корректировка

    Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа)

1

Степень с натуральным показателем

01.09

 

2

Разложение многочлена на множители. Преобразование выражений, содержащих формулы сокращенного умножения

3.09

 

3

Функции

6.09

 

4

Решение систем линейных уравнений

8.09

 

     Рациональные выражения (42 часа)

5

Рациональные дроби

10.09

 

6

Входная контрольная работа

13.09

 

7

Рациональные дроби

15.09

 

8

Основное свойство рациональной дроби

17.09

 

9

Основное свойство рациональной дроби

20.09

 

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

22.09

 

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

24.09

 

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа

27.09

 

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

29.09

 

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1.10

 

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

2.10

 

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа

11.10

 

17

Сложение и вычитание рациональных дробей

13.10

 

18

Повторение и систематизация учебного материала

15.10

 

19

Контрольная работа № 1

18.10

 

20

Анализ контрольной работы № 1. Умножение и деление рациональных дробей

20.10

 

21

Умножение и деление рациональных дробей

22.10

 

22

Умножение и деление рациональных дробей

25.10

 

23

Тождественные преобразования рациональных выражений

27.10

 

24

Тождественные преобразования рациональных выражений

29.10

 

25

Тождественные преобразования рациональных выражений

1.11

 

26

Тождественные преобразования рациональных выражений

3.11

 

27

Тождественные преобразования рациональных выражении. Самостоятельная работа

8.11

 

28

Тождественные преобразования рациональных выражений

10.11

 

29

Повторение и систематизация учебного материала

12.11

 

30

Контрольная работа № 2

15.11

 

31

Анализ контрольной работы № 2.Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

17.11

 

32

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

19.11

 

33

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

20.11

 

34

Степень с целым отрицательным показателем

29.11

 

35

Степень с целым отрицательным показателем

1.12

 

36

Степень с целым отрицательным показателем Самостоятельная работа

3.12

 

37

Степень с целым отрицательным показателем

6.12

 

38

Свойства степени с целым показателем

8.12

 

39

Свойства степени с целым показателем

10.12

 

40

Свойства степени с целым показателем

13.12

 

41

Свойства степени с целым показателем

15.12

 

42

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа

17.12

 

43

Функция у = к/х и ее график

20.12

 

44

Функция у = к/х и ее график

22.12

 

45

Систематизация учебного материала

24.12

 

46

Контрольная работа № 3

27.12

 

Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

47

 Функция у = х2 и ее график

29.12

 

48

Функция у = х2 и ее график

10.01

 

49

Функция у = х2 и ее график

12.01

 

50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

14.01

 

51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

17.01

 

52

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.  Самостоятельная работа

19.01

 

53

Множество и его элементы

21.01

 

54

Множество и его элементы

24.01

 

55

Подмножество. Операции над множествами

26.01

 

56

Подмножество. Операции над множествами

28.01

 

57

Числовые множества

31.01

 

58

Числовые множества. Самостоятельная работа

2.02

 

59

Свойства арифметического квадратного корня

4.02

 

60

Свойства арифметического квадратного корня

7.02

 

61

Свойства арифметического квадратного корня

9.02

 

62

Свойства арифметического квадратного корня

11.02

 

63

Самостоятельная работа. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

14.02

 

64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

16.02

 

65

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

18.02

 

66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

28.02

 

67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

2.03

 

68

Самостоятельная работа. Функция у =   и ее график

4.03

 

69

Функция у =   и ее график

9.03

 

70

Функция у =   и ее график

11.03

 

71

Контрольная работа № 4

14.03

 

Квадратные уравнения (25 часов)

72

Анализ контрольной работы № 4. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

16.03

 

73

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

18.03

 

74

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Самостоятельная работа

21.03

 

75

Формула корней квадратного уравнения

23.03

 

76

Формула корней квадратного уравнения

25.03

 

77

Формула корней квадратного уравнения

28.03

 

78

Самостоятельная работа. Теорема Виета

30.03

 

79

Теорема Виета

1.04

 

80

Теорема Виета. Систематизация учебного материала

4.04

 

81

Контрольная работа № 5

6.04

 

82

Анализ контрольной работы № 5. Квадратный трехчлен

8.04

 

83

Квадратный трехчлен

9.04

 

84

Квадратный трехчлен

18.04

 

85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

20.04

 

86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

22.04

 

87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Самостоятельная работа.

25.04

 

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

27.04

 

89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

29.04

 

90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4.05

 

91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

6.05

 

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Самостоятельная работа.

11.05

 

93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

13.05

 

94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

16.05

 

95

Контрольная работа № 6

18.05

 

Повторение и систематизация учебного материала (5 часа)

96

Повторение. Рациональные выражения

20.05

 

97

Повторение. Квадратные уравнения

23.05

 

98

Итоговая контрольная работа

25.05

 

99

Разбор ошибок в контрольной работе

27.05

 

100

Итоговый урок

30.05

 

 

9 класс

№ урока

Тема

Дата проведения

Корректировка

Повторение( 4 часа)

1

Преобразование рациональных выражений

01.09

 

2

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3.09

 

3

 Квадратные уравнения

6.09

 

4

Квадратные уравнения

8.09

 

Неравенства (20 часов)

5

Числовые неравенства

10.09

 

6

Входная контрольная рвбота

13.09

 

7

Сравнение значений выражений

15.09

 

8

Доказательство неравенств

17.09

 

9

Основные свойства числовых неравенств

20.09

 

10

Применение основных свойств числовых неравенств

22.09

 

11

Сложение и умножение числовых неравенств

24.09

 

12

Отработка навыков сложения и умножения числовых неравенств

27.09

 

13

Оценивание значений выражений

29.09

 

14

Неравенства с одной переменной

1.10

 

15

Числовые промежутки

2.10

 

16

Неравенства с одной переменной. Числовые промежутки. Самостоятельная работа

11.10

 

17

Наибольшее и наименьшее целое значение неравенств

13.10

 

18

Задания с параметрами

15.10

 

19

Отработка навыков решения неравенств с одной переменной

18.10

 

20

Системы линейных неравенств с одной переменной

20.10

 

21

Решение систем неравенств с одной переменной

22.10

 

22

Решение двойных неравенств

25.10

 

23

Решение неравенств с модулем

27.10

 

24

 Контрольная работа № 1

29.10

 

Квадратичная функция (32 часа)

25

Область определения функции и множество значений функции

1.11

 

26

Способы задания функции

3.11

 

27

Свойства функции

8.11

 

28

Исследование функции на монотонность

10.11

 

29

Графики кусочных функций

12.11

 

30

Как построить график функции у = k f(x),если известен график функции у = f(x),

15.11

 

31

Построение графика функции у = k f(x),если известен график функции у = f(x)

17.11

 

32

Как построить график функции у = f(x) + b , если известен график функции у = f(x)

19.11

 

33

Отработка навыков построения графиков функций у = f(x) + b , если известен график функции у = f(x)

20.11

 

34

Как построить график функции у = f(x+а) , если известен график функции у = f(x)

29.11

 

35

Отработка навыков построения графиков функций у = f(x) + b , если известен график функции у = f(x)

1.12

 

36

Квадратичная функция

3.12

 

37

График квадратичной функции

6.12

 

38

Свойства квадратичной функции

8.12

 

39

Отработка навыков построения графиков квадратичной функции. Самостоятельная работа

10.12

 

40

Графическое  решение уравнений

13.12

 

41

Применение графиков квадратичной функции при решении заданий с параметрами

15.12

 

42

Контрольная работа № 2

17.12

 

43

Квадратные неравенства

20.12

 

44

Решение квадратных неравенств

22.12

 

45

Нахождение множества решений неравенства

24.12

 

46

Метод интервалов

27.12

 

47

Нахождение области определения выражения и функции

29.12

 

48

Отработка навыков решение квадратных неравенств

10.01

 

49

Системы уравнений с двумя переменными

12.01

 

50

Графический метод решения систем с двумя переменными

14.01

 

51

Метод подстановки решения систем с двумя переменными

17.01

 

52

Метод сложения решения систем с двумя переменными

19.01

 

53

Метод замены переменных решения систем с двумя переменными

21.01

 

54

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

24.01

 

55

Отработка навыков решение задач с помощью систем уравнений второй степени

26.01

 

56

Контрольная работа № 3

28.01

 

Элементы прикладной математики (18 часов)

57

Математическое моделирование

31.01

 

58

Задачи на движение и работу

2.02

 

59

Процентные расчеты

4.02

 

60

Три основные задачи на проценты

7.02

 

61

Простые и сложные проценты

9.02

 

62

Приближенные вычисления

11.02

 

63

Абсолютная и относительная погрешность

14.02

 

64

Основные правила комбинаторики

16.02

 

65

Правило суммы и произведения

18.02

 

66

Отработка навыков применения правил суммы и произведения

28.02

 

67

Случайные достоверные и невозможные события

2.03

 

68

Частота и вероятность случайного события

4.03

 

69

Классическое определение вероятности

9.03

 

70

Решение вероятностных задач

11.03

 

71

Решение вероятностных задач

14.03

 

72

Начальные сведения о статистике, способы представления данных

16.03

 

73

Основные статистические характеристики

18.03

 

74

Контрольная работа № 4

21.03

 

Числовые последовательности (16часов)

75

Числовая последовательность. Аналитический способ задания последовательности

23.03

 

76

Словесный и рекуррентный способы задания последовательности

25.03

 

77

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена

28.03

 

78

Решение задач на применение формулы n-го члена арифметической прогрессии

30.03

 

79

Характеристическое свойство

1.04

 

80

Решение задач по теме : «Арифметическая прогрессия». Самостоятельная работа

4.04

 

81

Формула суммы n первых членов конечной арифметической прогрессии

6.04

 

82

Решение задач на применение формулы суммы n первых членов конечной арифметической прогрессии

8.04

 

83

Решение задач по теме : «Арифметическая прогрессия». Самостоятельная работа

9.04

 

84

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена

18.04

 

85

Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии

20.04

 

86

Решение задач на применение формулы n-го члена геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

22.04

 

87

Формула суммы n первых членов конечной геометрической прогрессии

25.04

 

88

Решение задач на нахождение суммы n первых членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство

27.04

 

89

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой /q/ ˂ 1

29.04

 

90

Контрольная работа № 5

4.05

 

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

91

Числовые и алгебраические выражения

6.05

 

92

Уравнения (линейные, квадратные, дробно- рациональные). Системы уравнений

11.05

 

93

Неравенства (линейные, квадратные, дробно- рациональные). Системы неравенств

13.05

 

94

Задачи на составление уравнений

16.05

 

95

Задачи на составление уравнений

18.05

 

96

Итоговая контрольная работа

20.05

 

97

Анализ итоговой контрольной работы

23.05

 

98

Итоговый урок

25.05

 

 


 

РП АЛГЕБРА 7 – 8 – 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

РП АЛГЕБРА 7 – 8 – 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Предметные результаты: осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для…

Предметные результаты: осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для…

Планируемые результаты обучения алгебре в 7—9 классах

Планируемые результаты обучения алгебре в 7—9 классах

Выпускник получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить…

Выпускник получит возможность: развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить…

Содержание курса 7 класс Алгебраические выражения

Содержание курса 7 класс Алгебраические выражения

Свойства степени с целым показателем

Свойства степени с целым показателем

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № п/п

Календарно - тематическое планирование 7 класс № урока

Календарно - тематическое планирование 7 класс № урока

Сложение и вычитание многочленов 3

Сложение и вычитание многочленов 3

Квадрат разности и квадрат суммы двух выражений 21

Квадрат разности и квадрат суммы двух выражений 21

Системы уравнений с двумя переменными

Системы уравнений с двумя переменными

Решение систем линейных уравнений 8

Решение систем линейных уравнений 8

Контрольная работа № 2 15.11 31

Контрольная работа № 2 15.11 31

Самостоятельная работа. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни 14

Самостоятельная работа. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни 14

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций 6

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций 6

Системы линейных неравенств с одной переменной 20

Системы линейных неравенств с одной переменной 20

Метод подстановки решения систем с двумя переменными 17

Метод подстановки решения систем с двумя переменными 17

Самостоятельная работа 9

Самостоятельная работа 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022