Рабочая программа по алгебре. 7-9 классы. Базовый уровень
Оценка 4.8

Рабочая программа по алгебре. 7-9 классы. Базовый уровень

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
28.11.2021
Рабочая программа по алгебре. 7-9 классы. Базовый уровень
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов (базовый уровень) составлена к учебнику алгебры под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа Алгебра 7-9.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

базовый уровень

7-9 КЛАССЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена на основе:

·        Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од (с изменениями);

·        Примерной программы  для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике (V-IX классы, базовый уровень), утвержденной   приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483;

·        Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики», утверждённых приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.08.2021 № 611-од;

·        Основной образовательной программы основного общего образования ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко», утвержденной приказом директора ГОУ ЛНР «АГ им.                               П.Н. Липовенко» от 27.08.2021 № 144;

·      Учебного плана основного общего образования ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» на 2021-2022 учебный год.

 

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях обучения.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: в направлении личностного развития:

·        формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·        развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·        формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·        воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·        .развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

·        развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·        формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·        создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Для достижения поставленных целей на уроках математики необходимо решать сле­дующие задачи:

1)     развитие логического мышления учащихся;

2)     сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

3)     обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

4)     сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

5)     сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

6)     сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

7)     выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся

В качестве учебного пособия использованы  учебники:

°         Алгебра, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией С.А. Теляковского. Москва «Просвещение», 2016;

°         Алгебра, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией С.А. Теляковского. Москва «Просвещение», 2016

°         Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией С.А. Теляковского. Москва «Просвещение», 2016.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план отводит на изучение предмета «Алгебра» 3 часа в неделю в каждом классе,  из расчёта 34 учебных недель. Количество часов за учебный год составляет:

7 класс

8 класс

9 класс

102 часа

102 часа

102 часа

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты

·        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·        представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

·        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

·        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты

·        первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

·        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·        умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

·        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

Рациональные числа

Выпускник научится: понимать особенности десятичной системы счисления; оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений; использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность: познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; ·углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел; оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность: развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность: понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научится: решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;  применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:  овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;  применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится: понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства графическим методом и методом интервалов; применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться: разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится: понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится: понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться: решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

 

7 КЛАСС

№ темы

Содержание учебного материала

Количество

часов

КР

1

Выражения, тождества, уравнения

21

2

2

Функции

11

1

3

Степень с натуральным показателем

11

1

4

Многочлены

16

1

5

Формулы сокращенного умножения

18

2

6

Системы линейных уравнений

16

1

7

Резерв (в том числе повторение материала прошлого года, диагностическая

контрольная работа и итоговое повторение)

9

1

 

ИТОГО

102

10

 

8 КЛАСС

№ темы

Содержание учебного материала

Количество

часов

КР

1

Рациональные дроби

22

2

2

Квадратные корни

20

2

3

Квадратные уравнения

20

2

4

Неравенства

20

2

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

6

Резерв (в том числе повторение материала прошлого года, диагностическая

контрольная работа и итоговое повторение)

9

1

 

ИТОГО

102

10

 

9 КЛАСС

№ темы

Содержание учебного материала

Количество

часов

КР

1

Квадратичная функция

24

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

15

1

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Начальные сведения из статистики

14

1

7

Резерв (в том числе повторение материала прошлого года, диагностическая

контрольная работа и итоговое повторение)

20

2

 

ИТОГО

102

8

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

7 класс

№ урока в году

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

1

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

 

 

 

2

2

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

 

 

 

3

3

Диагностическая контрольная работа

 

 

 

1

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ

21

4

1

Числовые выражения.

Выражения с переменными

 

 

 

5

2

Сравнение значений выражений

 

 

 

6

3

Свойства действий над числами

 

 

 

7

4

Тождества. Тождественные преобразования выражений

 

 

 

8

5

Тождественные преобразования выражений

 

 

 

9

6

СР. Тождественные преобразования выражений

 

 

 

10

7

Уравнение и его корни

 

 

 

11

8

Линейные уравнения с одной переменной

 

 

 

12

9

Линейные уравнения с одной переменной

 

 

 

13

10

 Линейные уравнения с одной переменной. Контрольная работа № 1

 

 

 

14

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

15

12

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

16

13

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

17

14

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

18

15

СР. Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

19

16

Среднее арифметическое, размах и мода

 

 

 

20

17

Медиана как статистическая характеристика

 

 

 

21

18

Решение упражнений

 

 

 

22

19

Повторение. Выражения, тождества, уравнения

 

 

 

23

20

Выражения, тождества, уравнения. Контрольная работа № 2

 

 

 

24

21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

2

ФУНКЦИИ

11

25

1

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

 

 

 

26

2

График функции

 

 

 

27

3

Прямая пропорциональность и ее график

 

 

 

28

4

Линейная функция и ее график

 

 

 

29

5

Линейная функция и ее график

 

 

 

30

6

Линейная функция и ее график

 

 

 

31

7

СР. Линейная функция и ее график

 

 

 

32

8

Задание функции несколькими формулами

 

 

 

33

9

Повторение. Функции

 

 

 

34

10

Функции. Контрольная работа № 3

 

 

 

35

11

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

 

 

 

тема

3

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

11

36

1

Определение степени. Умножение и деление степеней.

Возведение в степень

 

 

 

37

2

Возведение в степень произведения и частного

 

 

 

38

3

Возведение в степень произведения и частного

 

 

 

39

4

СР. Действия со степенями

Одночлен и его стандартный вид

 

 

 

40

5

Умножение одночленов.

 

 

 

41

6

Возведение одночлена в степень

 

 

 

42

7

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

 

 

 

43

8

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

 

 

 

44

9

Повторение. Степень с натуральным показателем

 

 

 

45

10

Степень с натуральным показателем.  Контрольная работа № 4

 

 

 

46

11

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

 

 

 

тема

4

МНОГОЧЛЕНЫ

16

47

1

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов

 

 

 

48

2

Умножение одночлена на многочлен

 

 

 

49

3

Умножение одночлена на многочлен

 

 

 

50

4

Вынесение общего множителя за скобки

 

 

 

51

5

Вынесение общего множителя за скобки

 

 

 

52

6

Простые действия с многочленами

 

 

 

53

7

СР. Простые действия с многочленами

 

 

 

54

8

Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

55

9

Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

56

10

СР. Умножение многочлена на многочлен

 

 

 

57

11

Разложение многочлена на множители способом группировки

 

 

 

58

12

Разложение многочлена на множители способом группировки

 

 

 

59

13

Разложение многочлена на множители способом группировки

 

 

 

60

14

Повторение. Многочлены

 

 

 

61

15

Многочлены. Контрольная работа № 5

 

 

 

62

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

5

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

18

63

1

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

 

 

 

64

2

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

 

 

 

65

3

Умножение разности двух выражений на их сумму

 

 

 

66

4

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

 

 

 

67

5

Разложение разности квадратов на множители

 

 

 

68

6

Разложение разности квадратов на множители

 

 

 

69

7

Разложение на множители суммы и разности кубов

 

 

 

70

8

Применение различных способов для разложения на множители

 

 

 

71

9

Повторение. Разложение многочлена на множители

 

 

 

72

10

Разложение многочлена  на множители. Контрольная работа № 6

 

 

 

73

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

74

12

Преобразование целого выражения в многочлен

 

 

 

75

13

Преобразование целого выражения в многочлен

 

 

 

76

14

Преобразование целого выражения в многочлен

 

 

 

77

15

Преобразование целого выражения в многочлен

 

 

 

78

16

Повторение. Формулы сокращенного умножения

 

 

 

79

17

Формулы сокращенного умножения. Контрольная работа № 7

 

 

 

80

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

6

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

16

81

1

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными

 

 

 

82

2

Системы линейных уравнений с двумя переменными

 

 

 

 83

3

Системы линейных уравнений с двумя переменными

 

 

 

84

4

Способ подстановки

 

 

 

85

5

Способ подстановки

 

 

 

86

6

Способ сложения

 

 

 

87

7

Способ сложения

 

 

 

88

8

Решение систем линейных уравнений различными способами

 

 

 

89

9

СР. Решение систем линейных уравнений различными способами

 

 

 

90

10

Решение задач с помощью системы уравнений

 

 

 

91

11

Решение задач с помощью системы уравнений

 

 

 

92

12

Решение задач с помощью системы уравнений

 

 

 

93

13

Решение задач с помощью системы уравнений

 

 

 

94

14

Повторение. Системы линейных уравнений

 

 

 

95

15

Системы линейных уравнений. Контрольная работа № 7

 

 

 

96

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

7

Резерв (в том числе и итоговое повторение)

6

97

1

Повторение. Степень с натуральным показателем

 

 

 

98

2

Повторение. Формулы сокращенного умножения

 

 

 

99

3

Повторение. Формулы сокращенного умножения

 

 

 

100

4

Итоговая контрольная работа

 

 

 

101

5

Возведение двучлена в степень

 

 

 

102

6

Линейные неравенства с двумя переменными

 

 

 

тема

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                                   

на заседании ШМО учителей                    

естественнонаучных предметов,                                                  

математики и информатики                            

 протокол № ___  от «_____» августа 2021 г.                                                                                                   

 

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР 

_________ ______________________

«_______» августа 2021 г.   


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

8 класс

№ урока в году

№ урока в теме

Содержание

Дата проведения

Примечание

по плану

факт

1

1

Повторение. Преобразование многочленов

 

 

 

2

2

Системы линейных уравнений

 

 

 

3

3

Диагностическая контрольная работа

 

 

 

1

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

22

 

4

1

Рациональная дробь

 

 

 

5

2

Основное свойство дроби, сокращение дробей.

 

 

 

6

3

Основное свойство дроби, сокращение дробей.

 

 

 

7

4

 Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Самостоятельная работа

 

 

 

8

5

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

 

9

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

 

10

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

 

11

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Повторение

 

 

 

12

9

Сложение  и вычитание рациональных дробей. Контрольная работа № 1

 

 

 

13

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

14

11

Умножение дробей

 

 

 

15

12

Умножение дробей.

 

 

 

16

13

Возведение дроби в степень.

 

 

 

17

14

Возведение дроби в степень.

 

 

 

18

15

Деление дробей.

 

 

 

19

16

Деление дробей.

 

 

 

20

17

Преобразование рациональных выражений.

 

 

 

21

18

Преобразование рациональных выражений.

 

 

 

22

19

Преобразование рациональных выражений.

 

 

 

23

20

Функция и ее график.

 

 

 

24

21

Преобразование рациональных выражений. Повторение

 

 

 

25

22

Преобразование рациональных выражений. Контрольная работа № 2

 

 

 

тема

2

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

20

 

26

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

 

27

2

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

 

 

 

28

3

Уравнение.

 

 

 

29

4

Уравнение.

 

 

 

30

5

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

 

 

 

31

6

Функция и ее график

 

 

 

32

7

 Квадратный корень из произведения и дроби

 

 

 

33

8

Квадратный корень из степени.

 

 

 

34

9

Квадратный корень. Повторение

 

 

 

35

10

Квадратный корень.

Контрольная работа № 3

 

 

 

36

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

37

12

Вынесение множителя из-под знака корня.

 

 

 

38

13

Вынесение множителя из-под знака корня.

 

 

 

39

14

Внесение множителя под знак корня

 

 

 

40

15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

 

 

41

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

 

 

42

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 

 

 

43

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Повторение

 

 

 

44

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 Контрольная работа № 4

 

 

 

45

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

3

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

20

 

46

1

Квадратные уравнения.

 

 

 

47

2

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.

 

 

 

48

3

Формулы корней квадратного уравнения.

 

 

 

49

4

Формулы корней квадратного уравнения.

 

 

 

50

5

Формулы корней квадратного уравнения.

Самостоятельная работа

 

 

 

51

6

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 

 

 

52

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

 

 

 

53

8

Квадратные уравнения. Повторение

 

 

 

54

9

Квадратные уравнения. Контрольная работа № 5.

 

 

 

55

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

56

11

Теорема Виета.

 

 

 

57

12

Теорема Виета. Самостоятельная работа

 

 

 

58

13

Решение дробных рациональных уравнений.

 

 

 

59

14

Решение дробных рациональных уравнений.

 

 

 

60

15

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

 

 

61

16

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

 

 

62

17

Решение задач с помощью рациональных уравнений

 

 

 

63

18

Рациональные уравнения. Повторение

 

 

 

64

19

Рациональные уравнения. Контрольная работа № 6

 

 

 

65

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

4

НЕРВЕНСТВА

20

 

66

1

Числовые неравенства.

 

 

 

67

2

Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств.

 

 

 

68

3

Погрешность и точность приближения.

 

 

 

69

4

Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств.

 

 

 

70

5

Пересечение и объединение множеств.

 

 

 

71

6

Применение свойств неравенств к оценке значения выражения.

 

 

 

72

7

Числовые неравенства. Повторение

 

 

 

73

8

Числовые неравенства.  Контрольная работа № 7

 

 

 

4

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

тема

74

10

Числовые промежутки.

 

 

 

75

11

Линейное неравенство с одной переменной.

 

 

 

76

12

Линейное неравенство с одной переменной.

 

 

 

77

13

Линейное неравенство с одной переменной. Самостоятельная работа

 

 

 

78

14

Система линейных неравенств с одной переменной

 

 

 

79

15

Система линейных неравенств с одной переменной

 

 

 

80

16

Система линейных неравенств с одной переменной Самостоятельная работа

 

 

 

81

17

Система линейных неравенств с одной переменной

 

 

 

82

18

Линейные неравенства с одной переменной. Повторение

 

 

 

83

19

Линейное неравенство с одной переменной.

 Контрольная работа № 8

 

 

 

84

20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

Тема

5

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

11

 

88

1

Степень с целым показателем и её свойства

 

 

 

89

2

Степень с целым показателем и её свойства

 

 

 

90

3

Степень с целым показателем и её свойства

 

 

 

91

4

Степень с целым показателем и её свойства

 Самостоятельная работа

 

 

 

92

5

Стандартный вид числа.

 

 

 

93

6

Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

 

 

 

94

7

Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями

 

 

 

95

8

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

 

 

 

96

9

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Повторение

 

 

 

97

10

 Степень с целым показателем. Элементы статистики.  Контрольная работа № 9

 

 

 

98

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

6

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

4

 

99

1

Повторение. Рациональные дроби

 

 

 

100

2

Повторение. Квадратные корни

 

 

 

101

3

Повторение. Неравенства

 

 

 

102

4

Повторение. Системы неравенств

 

 

 

тема

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                                   

на заседании ШМО учителей предметных областей                   

естественнонаучных предметов,                                                  

математики и информатики                           

 протокол № _____ от «________» августа 2021 г.                                                                                                     

 

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР 

_________ ______________________

«_______» августа 2021 г.   


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

9 класс

№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата

 

По плану

 

Фактичес-ки

Примечания

1.

1.

Повторение. Алгебраические дроби.

 

 

 

2.

2.

1.      Повторение. Рациональные выражения.

 

 

 

3.

3.

Повторение. Свойства квадратного корня.

 

 

 

4.

4.

Повторение. Квадратные уравнения.

 

 

 

5.

5.

Повторение. Неравенства.

 

 

 

6.

6.

Повторение. Степень с отрицательным показателем.

 

 

 

7.

7.

Повторение. Решение задач.

Самостоятельная работа № 1

 

 

 

8.

8.

Диагностическая контрольная работа

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

Квадратичная функция (24часа)

9.

1.

Функция. Область определения функции.

 

 

 

10.

2.

Функция. Область значений функции.

 

 

 

11.

3.

Свойства функций.

 

 

 

12.

4.

Свойства функций.

 

 

 

13.

5.

Квадратный  трехчлен и его корни.

 

 

 

14.

6.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

 

 

 

15.

7.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Самостоятельная работа № 2

 

 

 

16.

8.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

 

 

 

17.

9.

Повторение. Свойства функции

 

 

 

18.

10.

Свойства функций. Контрольная  работа  № 1

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

19.

11.

Квадратичная функция  у =ах² (а # 0), ее    свойства и график.

 

 

 

20.

12.

Квадратичная функция  у =ах² + бх + с  (а #0), ее    свойства и график.

 

 

 

21.

13

Графики функций у =ах² +п и у =а(х-п)²

 

 

 

22.

14.

Графики функций  у =а(х-п)² и у =ах² +п

 

 

 

23.

15.

Преобразование графиков.

Самостоятельная работа № 3

 

 

 

24.

16.

Построение графика квадратичной функции.

 

 

 

25.

17.

Построение графика квадратичной функции.

 

 

 

26.

18.

Построение графика квадратичной функции.

 

 

 

27.

19.

Решение упражнений.

Самостоятельная работа № 4

 

 

 

28.

20.

Степенная функция. Определение корня п-й степени

 

 

 

29.

21.

Корень п-й степени, его свойства. Решение упражнений.

 

 

 

30.

22.

Решение упражнений.

 

 

 

31.

23.

Повторение. Квадратичная и степенная функция

 

 

 

32.

24.

Квадратичная и степенная функции. Контрольная работа  № 2

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

33.

1.

Целое уравнение и его корни.

 

 

 

34.

2.

Равносильные уравнения.

 

 

 

35.

3.

Уравнения приводимые к квадратным.Самостоятельная работа № 5

 

 

 

36.

4.

Решение уравнений с параметрами.

 

 

 

37.

5.

Дробные рациональные уравнения и  алгоритм их решения.

 

 

 

38.

6.

Решение дробных рациональных уравнений.

 

 

 

39.

7.

Решение дробных рациональных уравнений.

Самостоятельная работа № 6

 

 

 

40.

8.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

 

 

41.

9.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

 

 

42.

10.

Решение неравенств методом интервалов.

 

 

 

43.

11.

Решение неравенств  методом интервалов.

Самостоятельная работа № 7

 

 

 

44.

12.

Повторение. Уравнения и неравенства с одной переменной.

 

 

 

45.

13.

Уравнения и неравенства с одной переменной. Контрольная  работа  № 3

 

 

 

46

14

Анализ контрольной работы

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными (15 часов)

47

1.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности.

 

 

 

48

2.

Системы уравнений с двумя переменными.

Графический способ их решения.

 

 

 

49

3.

Метод подстановки.

 

 

 

50

4.

Метод подстановки.

Самостоятельная работа № 8

 

 

 

51

5.

Метод сложения.

 

 

 

52

6.

Метод замены переменных.

 

 

 

53

7.

Системы уравнений с двумя переменными.

 

 

 

54

8.

Уравнения с двумя переменными.  

Самостоятельная работа № 9

 

 

 

55

9.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

 

 

56

10.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Самостоятельная работа № 10

 

 

 

57

11.

Неравенства с двумя переменными. Решение неравенств.

 

 

 

58.

12

Системы неравенств  с двумя переменными.

 

 

 

59.

13

Системы неравенств  с двумя переменными.

Самостоятельная работа № 11

 

 

 

60.

14

 Повторение. Неравенства с двумя переменными.  

 

 

 

61.

15

Неравенства с двумя переменными.   Контрольная  работа  № 4

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

62.

1.

Числовые   последовательности . Арифметическая прогрессия, ее свойства.

 

 

 

63.

2.

Формула   п – го члена арифметической прогрессии.

 

 

 

64.

3.

Решение упражнений.

 

 

 

65.

4.

Решение упражнений.

 

 

 

66.

5.

Сумма первых  п  членов  арифметической  прогрессии.

 

 

 

67.

6.

Решение упражнений.

 

 

 

68.

7.

Арифметическая прогрессия.

Самостоятельная работа № 12

 

 

 

69.

8.

Геометрическая  прогрессия  и ее  свойства. Формула  п-го члена геометрической  прогрессии.

 

 

 

70

9.

Формула  п-го члена геометрической  прогрессии. Решение упражнений.

 

 

 

71.

10.

Формула  п-го члена геометрической  прогрессии. Решение упражнений.

 

 

 

72.

11.

Сума перших  п  членов  геометрической  прогрессии.

 

 

 

73.

12.

Бесконечная   геометрическая  прогрессия

 ( /g / < 1 )  и ее  сумма.

 

 

 

74.

13.

Решение задач на прогрессии, в том числе и прикладного содержания.

Самостоятельная работа № 13

 

 

 

75.

14.

Повторение. Геометрическая прогрессия

 

 

 

76.

15.

Геометрическая прогрессия.  Контрольная  работа  № 5

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Начальные сведения из статистики (14 часов)

77.

1.

Элементы комбинаторики.

 

 

 

78.

2.

Примеры комбинаторных задач.

 

 

 

79.

3.

Перестановки. Решение задач.

 

 

 

80.

4.

Перестановки. Решение задач.

Самостоятельная работа № 14

 

 

 

81.

5.

Размещения. Решение задач.

 

 

 

82.

6.

Размещения. Решение задач.

 

 

 

83.

7.

Сочетания. Решение задач.

 

 

 

84.

8.

Сочетания. Решение задач.

 

 

 

85.

9.

Сочетания. Решение задач.

Самостоятельная работа № 15

 

 

 

86.

10.

Начальные сведения из теории вероятностей.  Относительная частота случайного события.

 

 

 

87.

11.

Относительная частота случайного события.  Решение задач и упражнений.

 

 

 

88.

12.

Вероятность равновозможных событий. Решение задач и упражнений.

 

 

 

89.

13.

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

 

 

 

90.

14.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Контрольная  работа  № 6

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

Резерв

(в том числе и итоговое повторение – 12 часов)

91.

1.

Повторение. Квадратичная функция.

 

 

 

92.

2.

Повторение.Уравнения с одной переменной.

 

 

 

93.

3.

Повторение. Неравенства с одной переменной

 

 

 

94.

4.

Повторение. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

 

 

 

95.

5.

Повторение.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

 

 

 

96.

6.

Повторение. Решение задач и упражнений.

Самостоятельная работа № 16

 

 

 

97.

7.

Повторение. Решение задач и упражнений.

 

 

 

98.

8.

Итоговая контрольная  работа 

 

 

 

99.

9.

Подготовка к экзаменам

 

 

 

100.

10.

Подготовка к экзаменам

 

 

 

101.

11.

Подготовка к экзаменам

 

 

 

102.

12.

Подготовка к экзаменам

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                                    

на заседании ШМО учителей предметных областей                   

естественнонаучных предметов,                                                  

математики и информатики                            

 протокол № _____ от «________» августа 2021 г.                                                                                                     

 

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР 

_________ ______________________

«_______» августа 2021 г.   


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ базовый уровень 7-9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ базовый уровень 7-9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена на основе: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» составлена на основе: ·

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников

Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников

Метапредметные результаты · первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть математическую…

Метапредметные результаты · первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; · умение видеть математическую…

Алгебраические выражения Выпускник научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями…

Алгебраические выражения Выпускник научится: оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями…

Выпускник получит возможность научиться: решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат…

Выпускник получит возможность научиться: решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат…

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс № урока в году № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс № урока в году № урока в теме

Выражения, тождества, уравнения

Выражения, тождества, уравнения

МНОГОЧЛЕНЫ16 471Многочлен и его стандартный вид

МНОГОЧЛЕНЫ16 471Многочлен и его стандартный вид

Разложение разности квадратов на множители 69 7

Разложение разности квадратов на множители 69 7

Решение задач с помощью системы уравнений 91 11

Решение задач с помощью системы уравнений 91 11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс № урока в году № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс № урока в году № урока в теме

Уравнение. 30 5

Уравнение. 30 5

Решение задач с помощью рациональных уравнений 61 16

Решение задач с помощью рациональных уравнений 61 16

Степень с целым показателем и её свойства 91 4

Степень с целым показателем и её свойства 91 4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс № п/п № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс № п/п № урока в теме

Повторение. Квадратичная и степенная функция 32

Повторение. Квадратичная и степенная функция 32

Повторение. Неравенства с двумя переменными

Повторение. Неравенства с двумя переменными

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 90

Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 90
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021