Рабочая программа по алгебре 8 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (ФГОС)
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 8 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (ФГОС)

Оценка 4.7
docx
математика
31.01.2020
Рабочая программа по алгебре 8 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (ФГОС)
Алгебра 8 а,б класс Макарычев ФГОС.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Брейтовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Рассмотрена                                                                                 Утверждена                                                                      

Заседание МО                                                                              Приказ по школе

протокол №     от «___» ___________ 2019 г.                     № 183 от 2 сентября  2019 г.         

Руководитель шмо______ Манокина М.Ю.            Директор школы ______ Чекмарёва И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по алгебре

для 8 « А, Б» классов (ФГОС) на 2019-2020 уч.год.

(3 часа в неделю, всего 102 часа в год.)

                                                          

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                                                           Учитель: Бисева О.С. 

 

 

 

 

                      

                   

 

                               с. Брейтово,  2019 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

 

             Рабочая программа по алгебре в 8 «А, Б » классах, базовый уровень, составлена на основе

              следующих нормативных документов и методических материалов:

1.        Фундаментальное ядро содержания общего образования / под. ред.  В.В. Козлова,

        А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /

 М-во образования и науки Рос. Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

3.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011. –342 с. – (Стандарты второго поколения).

4.        Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

5.        Алгебра. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.

Программа используется в работе без изменения ее содержания.

         Учебная деятельность осуществляется при использовании:

а) Алгебра.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – 6-е изд. –М.: Просвещение, 2017.

б) Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2015.

      

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает воз­можность обучающимся достичь следующих резуль­татов:

Предметная область «Арифметика»

·           переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде де­сятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·           выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показате­лями, находить значения числовых выражений;

·           округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых вы­ражений;

·           пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,

·           выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·           решать текстовые задачи, включая задачи, свя­занные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необ­ходимости) справочных материалов, калькуля­тора, компьютера;

·           устной прикидки и оценки результата вычисле­ний, проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов;

·           интерпретации результатов решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

·           составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

·           выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с ал­гебраическими дробями; разложение многочле­нов на множители; тождественные преобразова­ния рациональных выражений;

·           решать линейные уравнения, системы двух ли­нейных уравнений с двумя переменными;

·           решать текстовые задачи алгебраическим мето­дом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;

·           изображать числа точками на координатной пря­мой;

·           определять координаты точки плоскости, стро­ить точки с заданными координатами.

·           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·           моделирования практических ситуаций и иссле­дования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

·           описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинато­рики, статистики и теории вероятностей»

·           проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логиче­скую правильность рассуждений, использовать

·           примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

·           извлекать информацию, представленную в таб­лицах, на диаграммах, графиках, составлять таб­лицы, строить диаграммы и графики;

·           решать комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора возможных вариантов и с ис­пользованием правила умножения;

·           вычислять средние значения результатов изме­нений;

·           находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

·           находить вероятности случайных событий в про­стейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

·           распознавания логически некорректных рассу­ждений;

·           записи математических утверждений, доказа­тельств;

·           анализа реальных числовых данных, представ­ленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

·           решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использо­ванием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

·           решения учебных и практических задач, требую­щих систематического перебора вариантов;

·           сравнения шансов наступления случайных со­бытий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моде­ли с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений

     Согласно учебному плану школы  на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 ч в неделю,

В том числе:

Контрольных работ – 10 (включая итоговую промежуточную аттестацию)

Уровень обучения - базовый. Срок реализации программы-1 учебный год.

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(курса алгебры 8 класса)

 

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Рациональное выражение. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график. Гипербола.

Основная цель:   

 Формирование представлений о алгебраической дроби, о рациональном выражении.

 Формирование умений   сокращение   дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

 Овладение умением  упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными  знаменателями.

      Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств.

            Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

            Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

            При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

            Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

            Множество рациональных чисел. Понятие иррациональные числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа  . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действи­тельных чисел. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. Функция у =,  ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Основная цель:    

Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции .

Формирование умений  построения графика функции  и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения   квадратного корня.

   Овладение умением преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства  квадратных корней.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введе­ния понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

            При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

 

 Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

            Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной.

Основная цель:

Формирование представлений о полном, приведенном, неполном  квадратном уравнение, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета.

Формирование умений  решение приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета.

Овладение умением решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

   Овладение навыками решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где, а0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

 

Глава 4. Неравенства (20 часов)

            Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

Основная цель:    

 Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа.

 Формирование умений  исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

 Овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств.

 Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной). Решение линейных неравенств. Системы неравенств с одной переменной: линейных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

Овладение навыками решения линейных неравенств и их систем.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда, а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

 

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

            Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

 

Цель:  Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания   повышенной сложности.                       

            6. Повторение (8 часов)

  Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и  повседневной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

В 8 КЛАССЕ

 

 

 

Раздел

Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Выпускник получит возможность научиться в 8 классе  (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элемен-ты теории мно-жеств и
матема-тической логики

·            Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

·            задавать множества перечислением их элементов;

·            находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

·            оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

·            приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

·            Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

·            изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

·            определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

·            задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

·            оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);

·            строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений

     Числа

 

·            Оперировать на базовом уровне понятиями: рациональное число, арифметический квадратный корень;

·            вычислений и решении несложных задач;

·            оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;

·            распознавать рациональные и иррациональные числа;

·            сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

·            выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

·            составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

·            Оперировать понятиями: множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

·            выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

·            сравнивать рациональные и иррациональные числа;

·            представлять рациональное число в виде десятичной дроби

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

·            составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

·            записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения

Тождест-венные преобра-зования

 

·            Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, степени с целым отрицательным показателем;

·            выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

·            использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

·            выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            понимать смысл записи числа в стандартном виде;

·            оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»

·            Оперировать понятием степени с целым отрицательным показателем;

·            выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

·            выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

·            выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

·            выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

·            выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;

·            выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов

Уравнения и неравен-ства

 

·            Оперировать на базовом уровне понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

·            проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

·            решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

·            решать системы несложных линейных неравенств;

·            проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);

·            решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;

·            изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах

·            Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);

·            решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

·            решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

·            решать дробно-линейные уравнения;

·            решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;

·            решать уравнения вида ;

·            использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

·            решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

·            решать несложные квадратные уравнения с параметром;

·            решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

·            решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

·            выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

·            выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

·            уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функ-ции

 

·            Находить значение функции по заданному значению аргумента;

·            находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

·            определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

·            проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, обратной пропорциональности);

·            определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

·            использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов

·            Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, строить графики линейной, обратной пропорциональности, функции вида: ,  

·            составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

·            исследовать функцию по её графику;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

·            использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов

Статис-тика и теория вероят-ностей

 

·            Иметь представление о статистических характеристиках, комбинаторных задачах;

·            решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

·            представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

·            читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

·            определять основные статистические характеристики числовых наборов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

·            сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

 

·            Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

·            извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

·            составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

·            применять правило произведения при решении комбинаторных задач;

·            представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

·            определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;

 

Тексто-вые задачи

 

·            Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

·            строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

·            осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

·            составлять план решения задачи;

·            выделять этапы решения задачи;

·            интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

·            знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

·            решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

·            решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)

·            Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

·            использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

·            различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

·            знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

·            моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

·            выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

·            уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

·            анализировать затруднения при решении задач;

·            выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

·            интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

·            анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

·            исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

·            решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

·            решать несложные задачи по математической статистике;

·            овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·            выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

·            решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

·            решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Раздел, тема

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

К/р

Всего часов

1.

Рациональные дроби и их свойства. Алгебраические дроби.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.  Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями, а также возводить дроби в степень. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов; доказывать тождества. Распознавать виды изучаемых функций. Знать свойства функции у = , где k Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

23

2.

Квадратные корни

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество применять их в преобразованиях выражений. Формулировать определение квадратного корня.  Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида , . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближенные корни при а

 

 

 

 

2

 

 

 

 

19

3.

Квадратные уравнения

Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения. Решать линейные, квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать  дробно-рациональные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета.

Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

21

4.

Неравенства

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач.

Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств.

 

 

 

2

 

 

 

20

5.

Степень с целым показателем.

Элементы статистики и теории вероятностей.

Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Вычислять значение степеней с целым показателем.  Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Использовать разные формы записи приближённых значений. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных(цена, рост, время на дорогу и др.) находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.

 

 

1

 

 

 

11

 

 

7

Повторение

 

1

8

 

                                                    Итого:       10        102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Номер

урока

п/п

Содержание учебного материала

(тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведе-ния

 

Глава I. Рациональные дроби.   (23 часа)

 

1/1

Повторение курса  алгебры 7 класса.

1

 

2/2

Дробно-рациональные выражения. Алгебраическая дробь.

1

 

3/3

Допустимые значения переменных, входящих в дробно-рациональные выражения.

 

1

 

4/4

Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

1

 

5/5

 

Тождество. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

1

 

6/6

Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

7/7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

8/8

Решение  задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и сокращению дробей.

1

 

9/9

Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание : сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

 

10/10

Решение задач по теме « Дробно- рациональные выражения».

1

 

11/11

Повторительно-обобщающий урок  по  теме «Дробно-рациональные выражения. Сложение и вычитание алгебраических дробей».

 

1

 

12/12

Контрольная работа №1: "Дробно- рациональные выражения. Сложение и вычитание алгебраических дробей"

 

1

 

13/13

Действия с алгебраическими дробями: умножение дробей.

1

 

14/14

Действия с алгебраическими дробями: возведение дроби в степень.

1

 

15/15

Действия с алгебраическими дробями: деление дробей.

1

 

16/16

Решение задач на применение правила деления алгебраических дробей.

1

 

17/17

Упрощение выражений, содержащих деление дробей

1

 

18/18

Преобразование рациональных выражений.

1

 

19/19

Представление выражения в виде рациональной дроби.

1

 

20/20

Доказательство тождеств. Решение текстовых задач на нахождение средней скорости движения.

1

 

21/21

Функция  обратно пропорциональной зависимости y=k/x  и её график. Решение задач на построение , чтение и описание свойств  функции .Гипербола.

 

1

 

22/22

Обобщающий урок по теме «Преобразование рациональных выражений».

 

 

1

 

23/23

Контрольная работа № 2 « Операции с дробями. Дробно-рациональная функция ».

 

 

1

 

 

Глава II. Квадратные корни.  (19 часов)

 

24/1

Анализ КР. Рациональные числа. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Конечные и бесконечные десятичные дроби. Представление рационального числа в виде десятичной дроби.

1

 

25/2

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа √2. Применение в геометрии.

1

 

26/3

Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

 

1

 

27/4

Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.

Решение задач на нахождение значений выражений, содержащих  квадратный корень.

1

 

28/5

Уравнение х2 =а. Решение  уравнений

1

 

29/6

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

 

 

30/7

Функция  y и её график.

1

 

31/8

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение и деление.

1

 

32/9

Квадратный корень из произведения  и дроби.

1

 

33/10

Квадратный корень из   степени.

1

 

34/11

Контрольная работа № 3  « Понятие арифметического  квадратного корня его свойства ".

 

1

 

35/12

Вынесение  множителя  из - под знака  корня. Внесение  множителя  под знак корня.

 

     1

 

36/13

Решение задач   на применение   свойств  арифметического  квадратного корня.

 

1

 

37/14

Решение  задач по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

 

1

 

38/15

Преобразование выражений, содержащих, квадратные корни: умножение, деление

1

 

39/16

Применение свойств арифметических квадратных корней к преобразованию числовых выражений.

 

1

 

40/17

Решение задач на преобразование выражений, содержащих квадратные корни и  на освобождение от иррациональности  в знаменателе дроби.

1

 

41/18

Повторительно-обобщающий урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня».

 

1

 

42/19

Контрольная работа № 4

« Применение свойств арифметического квадратного корня».

 

1

 

 

Глава III.  Квадратные уравнения.  (21 час)

 

43/1

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

 

44/2

Решение неполных квадратных уравнений.

1

 

45/3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

 

46/4

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта.

1

 

47/5

 Решение квадратных уравнений : использование формулы для нахождения корней.

1

 

48/6

Решение квадратных уравнений по формуле 2.

1

 

49/7

Решение   текстовых задач с помощью квадратного уравнения.

1

 

50/8

Решение текстовых задач алгебраическим способом на движение по воде.

 

1

 

51/9

Приведенное квадратное уравнение.  Теорема Виета.

1

 

52/10

Приведенное квадратное уравнение.  Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета.

1

 

53/11

Решение квадратных уравнений с использованием теоремы Виета.

 

1

 

54/12

Квадратные уравнения с параметром.

1

 

55/13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения.»

 

1

 

56/14

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни».

 

1

 

57/15

Дробно рациональные уравнения. Решение простейших  дробно-линейных  уравнений.

1

 

58/16

Методы решения уравнений: метод равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод.

1

 

59/17

Решение дробных рациональных уравнений, линейных уравнений, квадратных уравнений.

 

1

 

60/18

Решение текстовых задач с помощью  дробно-рациональных уравнений  на движение .

 

1

 

61/19

Решение текстовых задач с помощью  дробно- рациональных  уравнений на проценты и совместную работу

1

 

62/20

Графический метод решения  уравнений. Уравнения с параметром

1

 

63/21

Контрольная  работа № 6 « Дробно- рациональные уравнения»

 

 

1

 

 

Глава IV.  Неравенства.     (20 часов)

 

64/1

Числовые неравенства.

1

 

65/2

Свойства числовых неравенств.

 

 

66/3

Проверка справедливости неравенства при заданных значениях переменных.

1

 

67/4

Доказательство числовых  неравенств.

1

 

68/5

Сложение и умножение числовых неравенств. Решение числовых неравенств.

1

 

69/6

Переход от словесной  формулировки  соотношений  между величинами  к алгебраической.  Погрешность и точность приближения.  Решение текстовых задач  алгебраическим способом.

 

1

 

70/7

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Числовые неравенства и их свойства»

1

 

71/8

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства».

1

 

72/9

Множество. Элемент множества, подмножество, виды множеств. Объединение и пересечение  множеств. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

 

1

 

73/10

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

1

 

74/11

Изображение  числовых промежутков на координатной прямой.

1

 

75/12

Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства.

1

 

76/13

Решение линейных неравенств. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной)

1

 

77/14

Решение линейных неравенств с одной переменной.

1

 

78/15

Системы неравенств с одной переменной.

1

 

79/16

Решение систем  неравенств  с  одной переменной: линейных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

     1

 

80/17

Решение систем  неравенств  с  одной переменной: линейных. Запись решения системы неравенств.

1

 

81/18

Решение систем   линейных неравенств  с  одной переменной.  Доказательство алгебраических неравенств.

1

 

82/19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

 

1

 

83/20

Контрольная работа №8

 «Неравенства с одной переменной и их системы».

 

1

 

 

Глава V. Степень с целым показателем.   Элементы статистики.   (11  часов) 

84/1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

 

85/2

Свойства степени с целым показателем. Нахождение значений выражений.

1

 

86/3

Преобразование выражений, содержащих  степени с   целым показателем.  Стандартный вид числа. Выделение множителя степени десяти в записи числа.

 

1

 

87/4

Решение текстовых задач на применение стандартного вида числа.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

 

 

1

 

88/5

Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем»

1

 

89/6

Контрольная работа № 9 « Степень с целым показателем и её свойства».

1

 

90/7

Сбор и группировка статистических данных

1

 

91/8

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков.

1

 

92/9

Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

 

1

 

93/10

Наглядное представление статистической информации. Среднее результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

1

 

94/11

Решение задач на построение  графиков  по статистическим данным.

1

 

                             Итоговое повторение курса алгебры 8 класса      ( 8 часов)

 

95/1

Рациональные дроби.

1

 

96/2

Преобразование рациональных дробей

1

 

97/3

Квадратные корни и квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

1

 

98/4

Итоговая промежуточная аттестация за курс алгебры 8 класса.

1

(по графику)

99/5

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений на движение

1

 

100/6

Решение задач с помощью составления дробно-рациональных уравнений на движение по воде и на совместную работу.

1

 

101/7

Неравенства с одной переменной.  Системы неравенств с одной переменной.

1

 

102/8

Степень с целым показателем и её свойства. Решение заданий из ОГЭ

1

 

 

                                     ВСЕГО

102 ч.

 

                

  Список литературы.

          Дополнительные источники информации для учителя    http://school-collection.edu.ru/  – единая    

          коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы).

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА. 

http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения…

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (курса алгебры 8 класса)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (курса алгебры 8 класса)

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа

Глава 4. Неравенства (20 часов)

Глава 4. Неравенства (20 часов)

Цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности

Цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая задания повышенной сложности

Оперировать понятиями: множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; · выполнять округление рациональных чисел с…

Оперировать понятиями: множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; · выполнять округление рациональных чисел с…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах

В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах

Иметь представление о статистических характеристиках, комбинаторных задачах; · решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; · представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;…

Иметь представление о статистических характеристиках, комбинаторных задачах; · решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; · представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;…

Тексто-вые задачи ·

Тексто-вые задачи ·

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. №

Неравенства Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач

Неравенства Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

Глава II . Квадратные корни. (19 часов) 24/1

Глава II . Квадратные корни. (19 часов) 24/1

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

Множество. Элемент множества, подмножество, виды множеств

Множество. Элемент множества, подмножество, виды множеств

Решение задач на построение графиков по статистическим данным

Решение задач на построение графиков по статистическим данным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020