Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС

Оценка 4.7
pdf
11.09.2022
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС составлена в конструкторе рабочих программ
РП_алгебра9_ ID3424379.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Нуримановский район

МАОУ СОШ с.Красный Ключ

                                                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Максютова Э.Р. Приказ №

от ""   2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3424379) учебного курса

«Алгебра»

для 9 класса основного общего образования на 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Иконникова Людмила Владимировна

учитель математики

Село Красный Ключ 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Действительные числа.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби.

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

Измерения, приближения, оценки.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной.

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Системы уравнений.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: y = kx,   y = kx + b,   y=k/x. У=√х, y=x³. y = I х I и их свойства.

Числовые последовательности

Определение и способы задания числовых последовательностей.

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.  Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением

к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о

математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,

осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов

с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права

другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности

окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

—  выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

—  выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

—  в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

—  участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 9 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и  неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробнорациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков

функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/х, y=a x² + b x + c c, y = x³, у=√х, y = I х I в зависимости от

значений коэффициентов;описывать свойства функций. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

 

Раздел 1. Числа и вычисления. Действительные числа

 

 

 

 

 

1.1.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. 

1

0

0

02.09.2022

Развивать представления о числах: от множества натуральных чисел до множества действительных чисел; Знакомиться с историей развития математики;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-

9092/mnozhestva-naturalnykh-chisel-tcelykh-chisel-ratcionalnykh-chisel11990/re-53fddb53-eb42-403c-91bc-d2b77f8036e1

1.2.

 

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

1

0

0

05.09.2022

Ознакомиться с возможностью представления действительного числа как бесконечной десятичной дроби, применять десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел;

Знакомиться с историей развития математики;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-

9092/mnozhestvo-deistvitelnykh-chisel-i-ee-geometricheskaia-model12419/re-477f7846-9f71-4b9b-992b-91665cbfcd87

1.3.

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой.

1

0

0

07.09.2022

Изображать действительные числа точками координатной прямой; Получить представление о значимости действительных чисел в практической деятельности человека;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/poniatieirratcionalnogo-chisla-12158/TeacherInfo

1.4.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

1

0

0

09.09.2022

Записывать, сравнивать и

упорядочивать действительные числа; Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-

9092/priblizhennye-znacheniia-po-nedostatku-po-izbytku-12434/re-36e4e485bb64-4eb4-b4ac-b4601b9b5961

1.5.

Приближённое значение величины, точность приближения.

1

0

1

12.09.2022

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; Анализировать и делать выводы о точности приближения действительного числа при решении задач;

Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-

13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527

 

1.6.

Округление чисел.

2

0

1

14.09.2022 16.09.2022

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-

13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527/re62906334-97b0-4e95-b01d-3028a0153b70

1.7.

Прикидка и оценка результатов вычислений.

2

1

1

19.09.2022

21.09.2022

Анализировать и делать выводы о точности приближения действительного числа при решении задач;

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-

13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527

Итого по разделу

9

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Уравнения  и неравенства. Уравнения с одной переменной.

2.1.

Линейное уравнение.

 

1

0

0

23.09.2022

Осваивать, запоминать и применять графические методы при решении уравнений, неравенств и их систем; Знакомиться с историей развития математики;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1413//

2.2.

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

2

0

1

26.09.2022

28.09.2022

Распознавать целые и дробные уравнения;

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1413//

2.3.

Квадратное уравнение.

1

0

0

30.09.2022

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения;

Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/kakiebyvaiut-kvadratnye-uravneniia-9117/re-8861a043-7088-4ff6-bd01b53008f882da

2.4.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

0

2

03.10.2022 05.10.2022

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения;

Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-

11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu9118/re-1d0e092f-b0c0-44ee-81b4-7255e1d7cbfe

2.5.

Биквадратные уравнения.

 

2

0

1

07.10.2022

10.10.2022

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-

11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu9118/re-04416889-618d-4ec0-981e-0f8446b1c866

2.6.

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

 

1

0

0

12.10.2022

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения;

Знакомиться с историей развития математики;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/uravneniia-i-neravenstva-

9121/obshchie-metody-resheniia-uravnenii-9119/TeacherInfo

 

2.7.

Решение дробнорациональных уравнений.

 

2

0

1

14.10.2022

17.10.2022

Распознавать целые и дробные уравнения;

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения;

Практическая работа; Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-

11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu9118/re-11dca44f-4dfe-4615-b30c-bdc8d773d1ef

2.8.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

3

1

0

19.10.2022 31.10.2022

Предлагать возможные способы решения текстовых задач, обсуждать их и решать текстовые задачи разными способами;

Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-

13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747/re53450718-d366-423d-8cc8-5dbc19c18e7e

Итого по разделу

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Уравнения и неравества. Системы уровнений

3.1.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

0

2

02.11.2022

07.11.2022

Осваивать и применять приёмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным; Знакомиться с историей развития математики;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/ree96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7

3.2.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

3

0

2

09.11.2022

14.11.2022

Использовать функциональнографические представления для решения и исследования уравнений и систем;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-sdvumia-peremennymi-10998/poniatie-sistemy-lineinykh-uravnenii-s-dvumiaperemennymi-12436/TeacherInfo

3.3.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

3

0

2

16.11.2022

21.11.2022

Использовать функциональнографические представления для решения и исследования уравнений и систем;

Анализировать тексты задач, решать их алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать состав ленную систему уравнений; интерпретировать результат;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/ree96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7

3.4.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

3

0

2

23.11.2022

28.11.2022

Использовать функциональнографические представления для решения и исследования уравнений и систем;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/ree96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7

 

3.5.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

2

1

0

30.11.2022

02.12.2022

Анализировать тексты задач, решать их алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать состав ленную систему уравнений; интерпретировать результат;

Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-sdvumia-peremennymi-10998/sistema-lineinykh-uravnenii-kakmatematicheskaia-model-12474/re-95326f05-58d1-4771-bfc9-410a36408a4e

Итого по разделу

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Уравнения и неравенства. Неравенства

4.1.

Числовые неравенства и их свойства.

 

3

0

1

05.12.2022 09.12.2022

Читать, записывать, понимать, интерпретировать неравенства; использовать символику и

терминологию;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kxfunktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108/TeacherInfo

4.2.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

3

0

2

12.12.2022

16.12.2022

Читать, записывать, понимать, интерпретировать неравенства; использовать символику и терминологию;

Выполнять преобразования неравенств, использовать для преобразования свойства числовых неравенств;

Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kxfunktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108/re-15b39695e78f-443a-ada8-4e43b5a0ae5b

4.3.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

3

0

2

19.12.2022

23.12.2022

Выполнять преобразования неравенств, использовать для преобразования свойства числовых неравенств;

Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, системы неравенств, включающих квадратное неравенство, и решать их; обсуждать полученные решения;

Изображать решение неравенства и системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов;

Практическая работа; Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-funktcii-svoistvachislovykh-funktcii-9132/stepennaia-funktciia-s-naturalnym-pokazatelem12044/re-c7626d3e-e29a-41e9-970f-

1a5540f90427https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/stepeni-sratcionalnym-pokazatelem-korni-stepennye-funktcii-11016/svoistvastepennykh-funktcii-i-ikh-grafiki-9158/TeacherInfo

4.4.

Квадратные неравенства и их решение.

4

0

2

26.12.2022

16.01.2023

Распознавать линейные и квадратные неравенства;

Изображать решение неравенства и системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов;

Решать квадратные неравенства, используя графические представления;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/https://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-m-grafiklineinoi-funktcii-9107https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaiafunktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-kx-i-eesvoistva-parabola-11013/re-df26fc96-1843-443e-a15a-

ae62d0653353https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaiafunktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/funktciia-y-k-x-i-ee-svoistva-giperbola9599/re-39740e3f-27a1-4019-8d34-12046319d413

4.5.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

3

1

1

18.01.2023 23.01.2023

Решать квадратные неравенства, используя графические представления; Осваивать и применять неравенства при решении различных задач, в том числе практико-ориентированных;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/neravenstva-i-sistemy-neravenstv-

9125/sistemy-ratcionalnykh-neravenstv-9130/re-3747fcf3-a076-4c1f-833501ee1ffe7b87

 

Итого по разделу:

16

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Функции

5.1.

Квадратичная функция, её график и свойства.

 

4

0

1

25.01.2023

01.02.2023

Распознавать виды изучаемых функций; иллюстрировать

схематически, объяснять расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k , y =ax2, y = ax3, x y =x, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов; описывать их свойства;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kxfunktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108/TeacherInfo

5.2.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

4

0

2

03.02.2023

10.02.2023

Распознавать квадратичную функцию по формуле;

Приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии;

Выявлять и обобщать особенности графика квадратичной функции y = ax2 + bx + c;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kxfunktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108/re-15b39695e78f-443a-ada8-4e43b5a0ae5b

5.3.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

4

0

2

13.02.2023 20.02.2023

Приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии;

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, заданных формулами вида ax2, y = ax2

+ q, y = a(x + p)2, y = ax2 + bx + c;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-funktcii-svoistvachislovykh-funktcii-9132/stepennaia-funktciia-s-naturalnym-pokazatelem12044/re-c7626d3e-e29a-41e9-970f-

1a5540f90427https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/stepeni-sratcionalnym-pokazatelem-korni-stepennye-funktcii-11016/svoistvastepennykh-funktcii-i-ikh-grafiki-9158/TeacherInfo

5.4.

Графики функций: y = kx, y =

kx + b,   y =  k/x ,   y = ax², y = ax³, y = √х, y =  I х I

4

1

0

22.02.2023

01.03.2023

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, заданных формулами вида ax2, y = ax2

+ q, y = a(x + p)2, y = ax2 + bx + c;

Анализировать и применять свойства изученных функций для их построения, в том числе с помощью цифровых ресурсов;

Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/https://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-m-grafiklineinoi-funktcii-9107https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaiafunktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-kx-i-eesvoistva-parabola-11013/re-df26fc96-1843-443e-a15a-

ae62d0653353https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaiafunktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/funktciia-y-k-x-i-ee-svoistva-giperbola9599/re-39740e3f-27a1-4019-8d34-12046319d413

Итого по разделу:

16

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Числовые последовательности

6.1.

Понятие числовой последовательности.

 

2

0

0

03.03.2023

06.03.2023

Осваивать и применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности;

Знакомиться с историей развития математики;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/poniatie-chislovoi-posledovatelnosti-sposoby-zadaniiaposledovatelnostei-11943

 

6.2.

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

2

0

0

08.03.2023 10.03.2023

Анализировать формулу n-го члена последовательности или рекуррентную формулу и вычислять члены последовательностей, заданных этими формулами;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-primenenie-

proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/chislovye-posledovatelnosti-i-ikhsvoistva-9140/TeacherInfo

6.3.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

0

0

13.03.2023

17.03.2023

Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов; Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания;

Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/arifmeticheskaia-progressiia-svoistva-arifmeticheskoiprogressii-9141/re-9be60eb3-2e3a-4782-b724d5bca94395dchttps://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovyeposledovatelnosti-progressii-9139/geometricheskaia-progressiia-svoistvageometricheskoi-progressii-9142/re-1cea80c1-2bde-4270-a473-6b6d81ad228d

6.4.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

3

0

1

20.03.2023

24.03.2023

Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов; Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания;

Устный опрос; Практическая работа;

ВПР;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/arifmeticheskaia-progressiia-svoistva-arifmeticheskoiprogressii-9141/re-9be60eb3-2e3a-4782-b724-d5bca94395dc

6.5.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

2

0

0

03.04.2023

05.04.2023

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;

Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/geometricheskaia-progressiia-svoistva-geometricheskoiprogressii-9142/re-1cea80c1-2bde-4270-a473-6b6d81ad228d

6.6.

Линейный и экспоненциальный рост.

 

1

0

0

07.04.2023

Рассматривать примеры процессов и явлений из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/geometricheskaia-progressiia-svoistva-geometricheskoiprogressii-9142/re-1cea80c1-2bde-4270-a473-6b6d81ad228d

6.7.

Сложные проценты.

2

1

0

10.04.2023

12.04.2023

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни с

использованием цифровых технологий (электронных таблиц, графического калькулятора и т.п.);

Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики

(с использованием калькулятора); Знакомиться с историей развития математики;

Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/7-klass/bankovskaiai-nalogovaia-sistemy-127377/kak-sberech-dengi-s-pomoshchiu-depozitov127380/tv-c47394cb-b9b6-443c-a6ad-00962bb01a53

Итого по разделу:

15

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний

 

7.1.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

6

0

3

14.04.2023 26.04.2023

Оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов;

Актуализировать терминологию и основные действия, связанные с числами: натуральное число, простое и составное числа, делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная и десятичная дроби, стандартный вид числа,

арифметический квадратный корень; Выполнять действия, сравнивать и упорядочивать числа, представлять числа на координатной прямой, округлять числа; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

7.2.

Алгебраические выражения

(преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

6

0

3

28.04.2023

12.05.2023

Решать практические задачи, содержащие проценты, доли, части, выражающие зависимости: скорость — время — расстояние, цена — количество — стоимость, объём работы

— время — производительность труда; Разбирать реальные жизненные ситуации, формулировать их на языке математики, находить решение, применяя математический аппарат, интерпретировать результат; Оперировать понятиями: степень с целым показателем, арифметический квадратный корень, многочлен, алгебраическая дробь, тождество; Выполнять основные действия: выполнять расчёты по формулам, преобразовывать целые, дробнорациональные выражения и выражения с корнями, реализовывать разложение многочлена на множители, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности; находить допустимые значения переменных для дробно рациональных выражений, корней;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

 

7.3.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

6

1

2

15.05.2023

31.05.2023

Оперировать понятиями: функция, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

Анализировать, сравнивать, обсуждать свойства функций, строить их графики; Оперировать понятиями: прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция, парабола, гипербола;

Использовать графики для определения свойств, процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; моделировать с помощью графиков реальные процессы и явления; Выражать формулами зависимости между величинами;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу:

18

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

102

7

38

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

1

0

0

05.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

3.

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой.

1

0

0

07.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

4.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

1

0

0

09.09.2022

Письменный контроль;

5.

Приближённое значение величины, точность приближения.

1

0

1

12.09.2022

Практическая работа;

6.

Округление чисел.

1

0

0

14.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

7.

Округление чисел.

1

0

1

16.09.2022

Практическая работа;

8.

Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

0

1

19.09.2022

Практическая работа;

9.

Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

1

0

21.09.2022

Контрольная работа;

 

10.

Линейное уравнение.

1

0

0

23.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

11.

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

1

0

0

26.09.2022

Письменный контроль;

12.

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

1

0

1

28.09.2022

Практическая работа;

13.

Квадратное уравнение.

1

0

0

30.09.2022

Тестирование;

14.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

0

1

03.10.2022

Практическая работа;

15.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1

0

1

05.10.2022

Практическая работа;

16.

Биквадратные уравнения.

1

0

0

07.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

17.

Биквадратные уравнения.

1

0

1

10.10.2022

Практическая работа;

18.

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

1

0

0

12.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

19.

Решение дробнорациональных уравнений.

1

0

1

14.10.2022

Практическая работа;

20.

Решение дробнорациональных уравнений.

1

0

0

17.10.2022

Тестирование;

21.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

1

0

0

19.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

22.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль;

23.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

1

1

0

31.10.2022

Контрольная работа;

 

24.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

0

1

02.11.2022

Практическая работа;

25.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

0

1

04.11.2022

Практическая работа;

26.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

0

0

07.11.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

27.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

1

0

1

09.11.2022

Практическая работа;

28.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

1

0

1

11.11.2022

Практическая работа;

29.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

1

0

0

14.11.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

30.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

31.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;

32.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

1

0

0

21.11.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

33.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа;

 

34.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

1

0

1

25.11.2022

Практическая работа;

35.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

1

0

0

28.11.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

36.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

0

0

30.11.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

37.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

1

0

02.12.2022

Контрольная работа;

38.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

39.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0

07.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

40.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

1

09.12.2022

Практическая работа;

41.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1

0

0

12.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

42.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1

0

1

14.12.2022

Практическая работа;

43.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1

0

1

16.12.2022

Практическая работа;

44.

 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

0

19.12.2022

Тестирование;

45.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа;

 

46.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

1

23.12.2022

Практическая работа;

47.

Квадратные неравенства и их решение.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

48.

Квадратные неравенства и их решение.

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;

49.

Квадратные неравенства и их решение.

1

0

0

30.12.2022

Письменный контроль;

50.

Квадратные неравенства и их решение.

1

0

1

16.01.2023

Практическая работа;

51.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

52.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1

0

1

20.01.2023

Практическая работа;

53.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1

1

0

23.01.2023

Контрольная работа;

54.

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

55.

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

0

0

27.01.2023

Письменный контроль;

56.

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

0

1

30.01.2023

Практическая работа;

57.

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

0

0

01.02.2023

Тестирование;

58.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

59.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

0

1

06.02.2023

Практическая работа;

 

60.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль;

61.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

62.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

63.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

1

0

1

15.02.2023

Практическая работа;

64.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

1

0

0

17.02.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

65.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

1

0

1

20.02.2023

Практическая работа;

66.

Графики функций: y = kx,

y = kx + b,   y =  k/x ,   y = ax², y = ax³, y = √х, y =  I х

I

1

0

0

22.02.2023

Письменный контроль;

67.

Графики функций: y = kx,

y = kx + b,   y =  k/x ,   y = ax², y = ax³, y = √х, y =  I х

I

1

0

0

24.02.2023

Письменный контроль;

68.

Графики функций: y = kx,

y = kx + b,   y =  k/x ,   y = ax², y = ax³, y = √х, y =  I х

I

1

0

0

27.02.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

69.

Графики функций: y = kx,

y = kx + b,   y =  k/x ,   y = ax², y = ax³, y = √х, y =  I х

I

1

1

0

01.03.2023

Контрольная работа;

70.

Понятие числовой последовательности.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

 

71.

Понятие числовой последовательности.

1

0

0

06.03.2023

Письменный контроль;

72.

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос;

73.

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

1

0

0

10.03.2023

Письменный контроль;

74.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

75.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

0

0

15.03.2023

Письменный контроль;

76.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

0

0

17.03.2023

Тестирование;

77.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

1

0

0

20.03.2023

ВПР;

78.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

79.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

1

0

1

24.03.2023

Практическая работа;

80.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

1

0

0

03.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

81.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

1

0

0

05.04.2023

Письменный контроль;

82.

Линейный и экспоненциальный рост.

1

0

0

07.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

83.

Сложные проценты.

1

0

0

10.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

84.

Сложные проценты.

1

1

0

12.04.2023

Контрольная работа;

85.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

86.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

1

17.04.2023

Практическая работа;

 

87.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

19.04.2023

Письменный контроль;

88.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа;

89.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

24.04.2023

Тестирование;

 

90.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

1

26.04.2023

Практическая работа;

91.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

92.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

1

01.05.2023

Практическая работа;

93.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

03.05.2023

Письменный контроль;

94.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа;

95.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

08.05.2023

Тестирование;

 

96.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

1

10.05.2023

Практическая работа;

97.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

98.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

1

15.05.2023

Практическая работа;

99.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

100.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

1

19.05.2023

Практическая работа;

101.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

1

0

24.05.2023

Контрольная работа;

102.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

38

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и другие, Алгебра, 9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс : учеб.

А45 пособие для общеобразоват. организаций / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И.

Шаб унин. —

2-е изд. — М. : Просвещение, 2017 — 144 с. : ил. — ISBN 978-5-09-043023-4.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

2.  Российская электронная школа (resh.edu.ru);

3.  infourok.ru,

4.  uchi.ru,

5.  math5-vpr.sdamgia.ru.

6.  https://oge.sdamgia.ru.

7.  https://vpr.sdamgia.ru.

8.  https://uztest.ru

HTTPS://RESH.EDU.RU/

HTTPS://RESH.EDU.RU/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU

HTTPS://SKYSMART.RU

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Линейка классная

2. Треугольник классный (45°, 45°)

3.треугольник классный (30°, 60°)

4.транспортир классный

5.циркуль классный

6.набор классного инструмента

7.рулетка

8.мел белый 9.мел цветной. модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.

печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютеры, ноутбуки, принтер


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Село Красный Ключ 2022

Село Красный Ключ 2022

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений

В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность…

Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность…

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Округление чисел. 2 0 1 14

Округление чисел. 2 0 1 14

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) 6 0 3…

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) 6 0 3…

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) 6 1 2 15

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) 6 1 2 15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Прикидка и оценка результатов вычислений

Прикидка и оценка результатов вычислений

Решение дробнорациональных уравнений

Решение дробнорациональных уравнений

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства и их свойства

Квадратные неравенства и их решение

Квадратные неравенства и их решение

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

Понятие числовой последовательности

Понятие числовой последовательности

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) 1 0 1…

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) 1 0 1…

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) 1 0 0…

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) 1 0 0…

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) 1 0 0 03

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) 1 0 0 03

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) 1 0 0 17

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) 1 0 0 17

HTTPS://RESH.EDU.RU/ HTTPS://RESH

HTTPS://RESH.EDU.RU/ HTTPS://RESH
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022