МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Нуримановский район
МАОУ СОШ с.Красный Ключ
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Максютова Э.Р. Приказ №
от "" 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3424379) учебного курса
«Алгебра»
для 9 класса основного общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Иконникова Людмила Владимировна
учитель математики
Село Красный Ключ 2022
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 9 классе
изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы
содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3
учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
Действительные числа.
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби.
Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.
Измерения, приближения, оценки.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения с одной переменной.
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений.
Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Системы уравнений.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x. У=√х, y=x³. y = I х I и их свойства.
Определение и способы задания числовых последовательностей.
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Освоение учебного курса «Алгебра» 9 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробнорациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков
функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/х, y=a x² + b x + c c, y = x³, у=√х, y = I х I в зависимости от
значений коэффициентов;описывать свойства функций. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
|
|
|
||||||
|
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|
|
Раздел 1. Числа и вычисления. Действительные числа |
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Развивать представления о числах: от множества натуральных чисел до множества действительных чисел; Знакомиться с историей развития математики; |
Устный опрос; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla- 9092/mnozhestva-naturalnykh-chisel-tcelykh-chisel-ratcionalnykh-chisel11990/re-53fddb53-eb42-403c-91bc-d2b77f8036e1 |
1.2.
|
Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Ознакомиться с возможностью представления действительного числа как бесконечной десятичной дроби, применять десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; Знакомиться с историей развития математики; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla- 9092/mnozhestvo-deistvitelnykh-chisel-i-ee-geometricheskaia-model12419/re-477f7846-9f71-4b9b-992b-91665cbfcd87 |
1.3. |
Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Изображать действительные числа точками координатной прямой; Получить представление о значимости действительных чисел в практической деятельности человека; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla-9092/poniatieirratcionalnogo-chisla-12158/TeacherInfo |
1.4. |
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Записывать, сравнивать и упорядочивать действительные числа; Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; |
Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/deistvitelnye-chisla- 9092/priblizhennye-znacheniia-po-nedostatku-po-izbytku-12434/re-36e4e485bb64-4eb4-b4ac-b4601b9b5961 |
1.5. |
Приближённое значение величины, точность приближения. |
1 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; Анализировать и делать выводы о точности приближения действительного числа при решении задач; |
Практическая работа; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527 |
1.6. |
Округление чисел. |
2 |
0 |
1 |
14.09.2022 16.09.2022 |
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527/re62906334-97b0-4e95-b01d-3028a0153b70 |
1.7. |
Прикидка и оценка результатов вычислений. |
2 |
1 |
1 |
19.09.2022 21.09.2022 |
Анализировать и делать выводы о точности приближения действительного числа при решении задач; Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений; |
Контрольная работа; Практическая работа; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/okruglenie-chisel-prikidka-i-otcenka-rezultatov-vychislenii-13527 |
Итого по разделу |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной. |
||||||||
2.1. |
Линейное уравнение.
|
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Осваивать, запоминать и применять графические методы при решении уравнений, неравенств и их систем; Знакомиться с историей развития математики; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1413// |
2.2. |
Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
2 |
0 |
1 |
26.09.2022 28.09.2022 |
Распознавать целые и дробные уравнения; Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения; |
Письменный контроль; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1413// |
2.3. |
Квадратное уравнение. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения; |
Тестирование; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/kakiebyvaiut-kvadratnye-uravneniia-9117/re-8861a043-7088-4ff6-bd01b53008f882da |
2.4. |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным. |
2 |
0 |
2 |
03.10.2022 05.10.2022 |
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения; |
Практическая работа; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia- 11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu9118/re-1d0e092f-b0c0-44ee-81b4-7255e1d7cbfe |
2.5. |
Биквадратные уравнения.
|
2 |
0 |
1 |
07.10.2022 10.10.2022 |
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia- 11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu9118/re-04416889-618d-4ec0-981e-0f8446b1c866 |
2.6. |
Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.
|
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения; Знакомиться с историей развития математики; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/uravneniia-i-neravenstva- 9121/obshchie-metody-resheniia-uravnenii-9119/TeacherInfo |
2.7. |
Решение дробнорациональных уравнений.
|
2 |
0 |
1 |
14.10.2022 17.10.2022 |
Распознавать целые и дробные уравнения; Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения; |
Практическая работа; Тестирование; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia- 11021/reshenie-ratcionalnogo-uravneniia-svodiashchegosia-k-kvadratnomu9118/re-11dca44f-4dfe-4615-b30c-bdc8d773d1ef |
2.8. |
Решение текстовых задач алгебраическим методом. |
3 |
1 |
0 |
19.10.2022 31.10.2022 |
Предлагать возможные способы решения текстовых задач, обсуждать их и решать текстовые задачи разными способами; |
Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747/re53450718-d366-423d-8cc8-5dbc19c18e7e |
Итого по разделу |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Уравнения и неравества. Системы уровнений |
||||||||
3.1. |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
3 |
0 |
2 |
02.11.2022 07.11.2022 |
Осваивать и применять приёмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным; Знакомиться с историей развития математики; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/ree96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7 |
3.2. |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. |
3 |
0 |
2 |
09.11.2022 14.11.2022 |
Использовать функциональнографические представления для решения и исследования уравнений и систем; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-sdvumia-peremennymi-10998/poniatie-sistemy-lineinykh-uravnenii-s-dvumiaperemennymi-12436/TeacherInfo |
3.3. |
Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. |
3 |
0 |
2 |
16.11.2022 21.11.2022 |
Использовать функциональнографические представления для решения и исследования уравнений и систем; Анализировать тексты задач, решать их алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать состав ленную систему уравнений; интерпретировать результат; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/ree96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7 |
3.4. |
Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. |
3 |
0 |
2 |
23.11.2022 28.11.2022 |
Использовать функциональнографические представления для решения и исследования уравнений и систем; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m9165/lineinoe-uravnenie-ax-by-c-0-grafik-lineinogo-uravneniia-12118/ree96cf76b-db28-4db6-84ec-532120d161d7 |
3.5. |
Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
2 |
1 |
0 |
30.11.2022 02.12.2022 |
Анализировать тексты задач, решать их алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать состав ленную систему уравнений; интерпретировать результат; |
Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/reshenie-sistem-lineinykh-uravnenii-sdvumia-peremennymi-10998/sistema-lineinykh-uravnenii-kakmatematicheskaia-model-12474/re-95326f05-58d1-4771-bfc9-410a36408a4e |
Итого по разделу |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Уравнения и неравенства. Неравенства |
||||||||
4.1. |
Числовые неравенства и их свойства.
|
3 |
0 |
1 |
05.12.2022 09.12.2022 |
Читать, записывать, понимать, интерпретировать неравенства; использовать символику и терминологию; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kxfunktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108/TeacherInfo |
4.2. |
Линейные неравенства с одной переменной и их решение. |
3 |
0 |
2 |
12.12.2022 16.12.2022 |
Читать, записывать, понимать, интерпретировать неравенства; использовать символику и терминологию; Выполнять преобразования неравенств, использовать для преобразования свойства числовых неравенств; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kxfunktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108/re-15b39695e78f-443a-ada8-4e43b5a0ae5b |
4.3. |
Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. |
3 |
0 |
2 |
19.12.2022 23.12.2022 |
Выполнять преобразования неравенств, использовать для преобразования свойства числовых неравенств; Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, системы неравенств, включающих квадратное неравенство, и решать их; обсуждать полученные решения; Изображать решение неравенства и системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов; |
Практическая работа; Тестирование; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-funktcii-svoistvachislovykh-funktcii-9132/stepennaia-funktciia-s-naturalnym-pokazatelem12044/re-c7626d3e-e29a-41e9-970f- 1a5540f90427https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/stepeni-sratcionalnym-pokazatelem-korni-stepennye-funktcii-11016/svoistvastepennykh-funktcii-i-ikh-grafiki-9158/TeacherInfo |
4.4. |
Квадратные неравенства и их решение. |
4 |
0 |
2 |
26.12.2022 16.01.2023 |
Распознавать линейные и квадратные неравенства; Изображать решение неравенства и системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов; Решать квадратные неравенства, используя графические представления; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/https://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-m-grafiklineinoi-funktcii-9107https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaiafunktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-kx-i-eesvoistva-parabola-11013/re-df26fc96-1843-443e-a15a- ae62d0653353https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaiafunktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/funktciia-y-k-x-i-ee-svoistva-giperbola9599/re-39740e3f-27a1-4019-8d34-12046319d413 |
4.5. |
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными |
3 |
1 |
1 |
18.01.2023 23.01.2023 |
Решать квадратные неравенства, используя графические представления; Осваивать и применять неравенства при решении различных задач, в том числе практико-ориентированных; |
Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/neravenstva-i-sistemy-neravenstv- 9125/sistemy-ratcionalnykh-neravenstv-9130/re-3747fcf3-a076-4c1f-833501ee1ffe7b87 |
Итого по разделу: |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Функции |
||||||||
5.1. |
Квадратичная функция, её график и свойства.
|
4 |
0 |
1 |
25.01.2023 01.02.2023 |
Распознавать виды изучаемых функций; иллюстрировать схематически, объяснять расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k , y =ax2, y = ax3, x y =x, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов; описывать их свойства; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kxfunktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108/TeacherInfo |
5.2. |
Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. |
4 |
0 |
2 |
03.02.2023 10.02.2023 |
Распознавать квадратичную функцию по формуле; Приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии; Выявлять и обобщать особенности графика квадратичной функции y = ax2 + bx + c; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaia-funktciia-y-kxfunktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-ax-bx-c-9108/re-15b39695e78f-443a-ada8-4e43b5a0ae5b |
5.3. |
Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. |
4 |
0 |
2 |
13.02.2023 20.02.2023 |
Приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии; Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, заданных формулами вида ax2, y = ax2 + q, y = a(x + p)2, y = ax2 + bx + c; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-funktcii-svoistvachislovykh-funktcii-9132/stepennaia-funktciia-s-naturalnym-pokazatelem12044/re-c7626d3e-e29a-41e9-970f- 1a5540f90427https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-klass/stepeni-sratcionalnym-pokazatelem-korni-stepennye-funktcii-11016/svoistvastepennykh-funktcii-i-ikh-grafiki-9158/TeacherInfo |
5.4. |
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I |
4 |
1 |
0 |
22.02.2023 01.03.2023 |
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, заданных формулами вида ax2, y = ax2 + q, y = a(x + p)2, y = ax2 + bx + c; Анализировать и применять свойства изученных функций для их построения, в том числе с помощью цифровых ресурсов; |
Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1966/start/https://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/lineinaia-funktciia-y-kx-m-9165/lineinaia-funktciia-y-kx-m-grafiklineinoi-funktcii-9107https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaiafunktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/kvadratichnaia-funktciia-y-kx-i-eesvoistva-parabola-11013/re-df26fc96-1843-443e-a15a- ae62d0653353https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratichnaiafunktciia-y-kx-funktciia-y-k-x-11012/funktciia-y-k-x-i-ee-svoistva-giperbola9599/re-39740e3f-27a1-4019-8d34-12046319d413 |
Итого по разделу: |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Числовые последовательности |
||||||||
6.1. |
Понятие числовой последовательности.
|
2 |
0 |
0 |
03.03.2023 06.03.2023 |
Осваивать и применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности; Знакомиться с историей развития математики; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/poniatie-chislovoi-posledovatelnosti-sposoby-zadaniiaposledovatelnostei-11943 |
6.2. |
Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. |
2 |
0 |
0 |
08.03.2023 10.03.2023 |
Анализировать формулу n-го члена последовательности или рекуррентную формулу и вычислять члены последовательностей, заданных этими формулами; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-primenenie- proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-9147/chislovye-posledovatelnosti-i-ikhsvoistva-9140/TeacherInfo |
6.3. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
3 |
0 |
0 |
13.03.2023 17.03.2023 |
Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов; Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/arifmeticheskaia-progressiia-svoistva-arifmeticheskoiprogressii-9141/re-9be60eb3-2e3a-4782-b724d5bca94395dchttps://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovyeposledovatelnosti-progressii-9139/geometricheskaia-progressiia-svoistvageometricheskoi-progressii-9142/re-1cea80c1-2bde-4270-a473-6b6d81ad228d |
6.4. |
Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. |
3 |
0 |
1 |
20.03.2023 24.03.2023 |
Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов; Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; |
Устный опрос; Практическая работа; ВПР; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/arifmeticheskaia-progressiia-svoistva-arifmeticheskoiprogressii-9141/re-9be60eb3-2e3a-4782-b724-d5bca94395dc |
6.5. |
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. |
2 |
0 |
0 |
03.04.2023 05.04.2023 |
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости; |
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/geometricheskaia-progressiia-svoistva-geometricheskoiprogressii-9142/re-1cea80c1-2bde-4270-a473-6b6d81ad228d |
6.6. |
Линейный и экспоненциальный рост.
|
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Рассматривать примеры процессов и явлений из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/algebra/9-klass/chislovye-posledovatelnostiprogressii-9139/geometricheskaia-progressiia-svoistva-geometricheskoiprogressii-9142/re-1cea80c1-2bde-4270-a473-6b6d81ad228d |
6.7. |
Сложные проценты. |
2 |
1 |
0 |
10.04.2023 12.04.2023 |
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни с использованием цифровых технологий (электронных таблиц, графического калькулятора и т.п.); Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора); Знакомиться с историей развития математики; |
Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/7-klass/bankovskaiai-nalogovaia-sistemy-127377/kak-sberech-dengi-s-pomoshchiu-depozitov127380/tv-c47394cb-b9b6-443c-a6ad-00962bb01a53 |
Итого по разделу: |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний |
7.1. |
Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) |
6 |
0 |
3 |
14.04.2023 26.04.2023 |
Оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов; Актуализировать терминологию и основные действия, связанные с числами: натуральное число, простое и составное числа, делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная и десятичная дроби, стандартный вид числа, арифметический квадратный корень; Выполнять действия, сравнивать и упорядочивать числа, представлять числа на координатной прямой, округлять числа; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Решать текстовые задачи арифметическим способом; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; |
http://school-collection.edu.ru/ |
7.2. |
Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) |
6 |
0 |
3 |
28.04.2023 12.05.2023 |
Решать практические задачи, содержащие проценты, доли, части, выражающие зависимости: скорость — время — расстояние, цена — количество — стоимость, объём работы — время — производительность труда; Разбирать реальные жизненные ситуации, формулировать их на языке математики, находить решение, применяя математический аппарат, интерпретировать результат; Оперировать понятиями: степень с целым показателем, арифметический квадратный корень, многочлен, алгебраическая дробь, тождество; Выполнять основные действия: выполнять расчёты по формулам, преобразовывать целые, дробнорациональные выражения и выражения с корнями, реализовывать разложение многочлена на множители, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности; находить допустимые значения переменных для дробно рациональных выражений, корней; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Тестирование; |
http://school-collection.edu.ru/ |
7.3. |
Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) |
6 |
1 |
2 |
15.05.2023 31.05.2023 |
Оперировать понятиями: функция, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания, убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; Анализировать, сравнивать, обсуждать свойства функций, строить их графики; Оперировать понятиями: прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция, парабола, гипербола; Использовать графики для определения свойств, процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; моделировать с помощью графиков реальные процессы и явления; Выражать формулами зависимости между величинами; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/ |
Итого по разделу: |
18 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
7 |
38 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
3. |
Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
4. |
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Письменный контроль; |
5. |
Приближённое значение величины, точность приближения. |
1 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Практическая работа; |
6. |
Округление чисел. |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
7. |
Округление чисел. |
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
Практическая работа; |
8. |
Прикидка и оценка результатов вычислений. |
1 |
0 |
1 |
19.09.2022 |
Практическая работа; |
9. |
Прикидка и оценка результатов вычислений. |
1 |
1 |
0 |
21.09.2022 |
Контрольная работа; |
10. |
Линейное уравнение. |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
11. |
Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Письменный контроль; |
12. |
Решение уравнений, сводящихся к линейным. |
1 |
0 |
1 |
28.09.2022 |
Практическая работа; |
13. |
Квадратное уравнение. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Тестирование; |
14. |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным. |
1 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Практическая работа; |
15. |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным. |
1 |
0 |
1 |
05.10.2022 |
Практическая работа; |
16. |
Биквадратные уравнения. |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
17. |
Биквадратные уравнения. |
1 |
0 |
1 |
10.10.2022 |
Практическая работа; |
18. |
Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
19. |
Решение дробнорациональных уравнений. |
1 |
0 |
1 |
14.10.2022 |
Практическая работа; |
20. |
Решение дробнорациональных уравнений. |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Тестирование; |
21. |
Решение текстовых задач алгебраическим методом. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
22. |
Решение текстовых задач алгебраическим методом. |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Письменный контроль; |
23. |
Решение текстовых задач алгебраическим методом. |
1 |
1 |
0 |
31.10.2022 |
Контрольная работа; |
24. |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
1 |
0 |
1 |
02.11.2022 |
Практическая работа; |
25. |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
1 |
0 |
1 |
04.11.2022 |
Практическая работа; |
26. |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
27. |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. |
1 |
0 |
1 |
09.11.2022 |
Практическая работа; |
28. |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. |
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Практическая работа; |
29. |
Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
30. |
Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. |
1 |
0 |
1 |
16.11.2022 |
Практическая работа; |
31. |
Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. |
1 |
0 |
1 |
18.11.2022 |
Практическая работа; |
32. |
Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
33. |
Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. |
1 |
0 |
1 |
23.11.2022 |
Практическая работа; |
34. |
Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. |
1 |
0 |
1 |
25.11.2022 |
Практическая работа; |
35. |
Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
36. |
Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
37. |
Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
1 |
1 |
0 |
02.12.2022 |
Контрольная работа; |
38. |
Числовые неравенства и их свойства. |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Числовые неравенства и их свойства. |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
40. |
Числовые неравенства и их свойства. |
1 |
0 |
1 |
09.12.2022 |
Практическая работа; |
41. |
Линейные неравенства с одной переменной и их решение. |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
42. |
Линейные неравенства с одной переменной и их решение. |
1 |
0 |
1 |
14.12.2022 |
Практическая работа; |
43. |
Линейные неравенства с одной переменной и их решение. |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Практическая работа; |
44. |
Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Тестирование; |
45. |
Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. |
1 |
0 |
1 |
21.12.2022 |
Практическая работа; |
46. |
Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. |
1 |
0 |
1 |
23.12.2022 |
Практическая работа; |
47. |
Квадратные неравенства и их решение. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Квадратные неравенства и их решение. |
1 |
0 |
1 |
28.12.2022 |
Практическая работа; |
49. |
Квадратные неравенства и их решение. |
1 |
0 |
0 |
30.12.2022 |
Письменный контроль; |
50. |
Квадратные неравенства и их решение. |
1 |
0 |
1 |
16.01.2023 |
Практическая работа; |
51. |
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
52. |
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными |
1 |
0 |
1 |
20.01.2023 |
Практическая работа; |
53. |
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными |
1 |
1 |
0 |
23.01.2023 |
Контрольная работа; |
54. |
Квадратичная функция, её график и свойства. |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
55. |
Квадратичная функция, её график и свойства. |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Письменный контроль; |
56. |
Квадратичная функция, её график и свойства. |
1 |
0 |
1 |
30.01.2023 |
Практическая работа; |
57. |
Квадратичная функция, её график и свойства. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Тестирование; |
58. |
Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; |
59. |
Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. |
1 |
0 |
1 |
06.02.2023 |
Практическая работа; |
60. |
Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Письменный контроль; |
61. |
Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. |
1 |
0 |
1 |
10.02.2023 |
Практическая работа; |
62. |
Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Устный опрос; |
63. |
Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. |
1 |
0 |
1 |
15.02.2023 |
Практическая работа; |
64. |
Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
65. |
Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. |
1 |
0 |
1 |
20.02.2023 |
Практическая работа; |
66. |
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Письменный контроль; |
67. |
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Письменный контроль; |
68. |
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
69. |
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I |
1 |
1 |
0 |
01.03.2023 |
Контрольная работа; |
70. |
Понятие числовой последовательности. |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный опрос; |
71. |
Понятие числовой последовательности. |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Письменный контроль; |
72. |
Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. |
1 |
0 |
0 |
08.03.2023 |
Устный опрос; |
73. |
Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Письменный контроль; |
74. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; |
75. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Письменный контроль; |
76. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Тестирование; |
77. |
Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
ВПР; |
78. |
Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
79. |
Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. |
1 |
0 |
1 |
24.03.2023 |
Практическая работа; |
80. |
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. |
1 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
81. |
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Письменный контроль; |
82. |
Линейный и экспоненциальный рост. |
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
83. |
Сложные проценты. |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
84. |
Сложные проценты. |
1 |
1 |
0 |
12.04.2023 |
Контрольная работа; |
85. |
Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Устный опрос; |
86. |
Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
Практическая работа; |
87. |
Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Письменный контроль; |
88. |
Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) |
1 |
0 |
1 |
21.04.2023 |
Практическая работа; |
89. |
Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Тестирование; |
90. |
Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) |
1 |
0 |
1 |
26.04.2023 |
Практическая работа; |
91. |
Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Устный опрос; |
92. |
Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) |
1 |
0 |
1 |
01.05.2023 |
Практическая работа; |
93. |
Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Письменный контроль; |
94. |
Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
Практическая работа; |
95. |
Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Тестирование; |
96. |
Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) |
1 |
0 |
1 |
10.05.2023 |
Практическая работа; |
97. |
Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; |
98. |
Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) |
1 |
0 |
1 |
15.05.2023 |
Практическая работа; |
99. |
Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
100. |
Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) |
1 |
0 |
1 |
19.05.2023 |
Практическая работа; |
101. |
Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) |
1 |
1 |
0 |
24.05.2023 |
Контрольная работа; |
102. |
Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
7 |
38 |
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и другие, Алгебра, 9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант:
Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс : учеб.
А45 пособие для общеобразоват. организаций / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И.
Шаб унин. —
2-е изд. — М. : Просвещение, 2017 — 144 с. : ил. — ISBN 978-5-09-043023-4.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
2. Российская электронная школа (resh.edu.ru);
3. infourok.ru,
4. uchi.ru,
5. math5-vpr.sdamgia.ru.
6. https://oge.sdamgia.ru.
7. https://vpr.sdamgia.ru.
8. https://uztest.ru
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://RESH.EDU.RU/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU
HTTPS://SKYSMART.RU
Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6.набор классного инструмента
7.рулетка
8.мел белый 9.мел цветной. модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.
Компьютеры, ноутбуки, принтер
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.