Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
23.02.2020
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
алгебра 11 класс 2019-20.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  алгебре и началам анализа

 

Уровень общего

 образования (класс): среднее общее образование 11 класс

   

Количество часов: 102

 

Учитель:_______________

 

Программа разработана на основе: авторской программы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель Бурмистрова Т.А.,М.Просвещение, 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

·         Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014);

·         Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);

·         Примерной программы среднего общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и  др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

·         Учебного плана __________________________на 2019-2020 учебный год;

·         Положения ______________________________о разработке педагогом рабочей программы учебного предмета, курса, внеурочной деятельности.

 

Цель изучения:

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·         приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Задачи изучения:

·         систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

·         расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

·         развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение математики в 11 классе 4 часа в неделю, всего 136 часов. По решению _____________________, предмет «Математика» дополнен 1 ч в неделю, за счет компонента школы, при этом разделение часов на изучение алгебры и начала анализа и геометрии следующее:3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Рабочая программа по алгебре в 11 классе составлена на основе требований ФКГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы ________________________СОШ, с учётом годового календарного учебного графика ______________________________СОШ на 2019 – 2020 учебный год и будет выполнена за 102 час.

Так как занятия в ___________________________выпадают на праздничные и выходные дни (1 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.

 В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·         значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·         значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·         универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·         вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

·                выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·                проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·                вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

·                определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·                строить графики изученных функций;

·                описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

·                решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

·                вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

·                исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

·                вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

·                решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

·                составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·                использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

·                изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·                решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·                вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·                анализа информации статистического характера.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1. Вводное повторение

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция. Тригонометрические уравнения и неравенства.

 

2.Тригонометрические функции

 Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций       y = cos x, y = sin x, y = tgx. Обратные тригонометрические функции.

 

 3.Производная и её геометрический смысл 

 

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

 

 4.Применение производной к исследованию функций

 

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

 

 5.Интеграл

 

 Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

 

6.Элементы комбинаторики

Комбинаторные задач. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биномиальная формула Ньютона.

 

7.Знакомства с вероятностью

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий.

 

 8. Статистика

 9. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ раздела / темы

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Контрольные занятия

1

Вводное повторение

 

5

1

2

Тригонометрические функции

13

1

3

Производная и её геометрический смысл

16

1

4

Применение производной к исследованию функций

15

1

5

Интеграл

13

1

6

Комбинаторика

10

1

7

Элементы теории вероятностей

11

1

8

Статистика

8

1

9

Повторение

11

1

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

 четверть ( 9 недель по 3 урока = 27 уроков)

Вводное повторение – 5 ч

1

Степенная и показательная функция

1

02.09.19

 

2

Логарифмическая функция

1

04.09.19

 

3

Тригонометрические формулы

1

06.09.19

 

4

Тригонометрические уравнения

1

09.09.19

 

5

Входная контрольная работа

1

11.09.19

 

Глава 7.  Тригонометрические функции - 13 ч

6-7

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

13.09.19

 

16.09.19

 

8-9

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

18.09.19

 

20.09.19

 

10-11

Свойства функции у=cosx и ее график

2

23.09.19

 

25.09.19

 

12-13

Свойства функции  у=sinx и ее график

2

27.09.19

 

30.09.19

 

14-15

Свойства функции  у= tgx , y=ctgx и ее график

2

02.10.19

 

04.10.19

 

16

Обратные тригонометрические функции

1

07.10.19

 

17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции»

1

09.10.19

 

18

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

1

11.10.19

 

Глава 8.  Производная и её геометрический смысл – 16 ч

19-20

Производная

2

14.10.19

 

16.10.19

 

21-22

Производная степенной функции

2

18.10.19

 

21.10.19

 

23-26

Правила дифференцирования

4

23.10.19

 

25.10.19

 

06.11.19

 

08.11.19

 

27-29

Производные некоторых элементарных функций

3

11.11.19

 

13.11.19

 

15.11.19

 

 четверть (7 недель по 3 урока = 21 урок)

30-32

Геометрический смысл производной

3

18.11.19

 

20.11.19

 

22.11.19

 

33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

25.11.19

 

34

Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл»

1

27.11.19

 

Глава 9.   Применение производной к исследованию функций - 15 ч

35-37

Возрастание и убывание функции

3

29.11.19

 

02.12.19

 

04.12.19

 

38-40

Экстремумы функций

3

06.12.19

 

09.12.19

 

11.12.19

 

41-43

Применение производной к построению графиков функций

3

13.12.19

 

16.12.19

 

18.12.19

 

44-46

Наибольшее и наименьшее значения функции

3

20.12.19

 

23.12.19

 

25.12.19

 

47

Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

27.12.19

 

48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

30.12.19

 

49

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

13.01.20

 

 четверть (10 недель по 3 урока = 30 урок)

Глава 10.  Интеграл – 13 ч

50-51

Первообразная

2

15.01.20

 

17.01.20

 

52-54

Правила нахождения первообразной

3

20.01.20

 

22.01.20

 

24.01.20

 

55-57

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

27.01.20

 

29.01.20

 

31.01.20

 

58-59

Вычисление интегралов.

2

03.02.20

 

05.02.20

 

60

Вычисление площадей с помощью интегралов

1

07.02.20

 

61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Интеграл»

1

10.02.20

 

62

Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

1

12.02.20

 

Глава 11. Комбинаторика – 10 ч

63

Комбинаторные задачи

1

14.02.20

 

64

Перестановки

1

17.02.20

 

65-66

Размещения

2

19.02.20

 

21.02.20

 

67-68

Сочетания и их свойства

2

24.02.20

 

26.02.20

 

69-70

Биномиальная формула Ньютона

2

28.02.20

 

02.03.20

 

71

Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы комбинаторики»

1

04.03.20

 

72

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»

1

06.03.20

 

Глава 12. Элементы теории вероятностей - 11 ч

73

События

1

09.03.20

 

74

Комбинации событий. Противоположное событие

1

11.03.20

 

75-76

Вероятность события

2

13.03.20

 

16.03.20

 

77-78

Сложение вероятностей

2

18.03.20

 

20.03.20

 

79

Независимые события. Умножение вероятностей

1

01.04.18

 

80-81

Статистическая вероятность

2

03.04.20

 

06.04.20

 

82

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вероятность»

1

08.04.20

 

83

Контрольная работа № 6 по теме «Вероятность»

1

10.04.20

 

 четверть (8 недель по 3 урока = 24 уроков)

Глава 13. Статистика – 8 ч

84-85

Случайные величины

2

13.04.20

 

15.04.20

 

86-87

Центральные тенденции

2

17.04.20

 

20.04.20

 

88-89

Меры разброса

2

22.04.20

 

24.04.20

 

90

 Обобщение и систематизация знаний по теме «Статистика»

1

27.04.20

 

91

Контрольная работа № 7 по теме «Статистика»

1

29.04.20

 

Повторение - 11 ч

92

Числа и вычисления

1

01.05.20

 

93

Алгебраические выражения

1

04.05.20

 

94

Решение показательных уравнений и неравенств

1

06.05.20

 

95

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

08.05.20

 

96

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

11.05.20

 

97

Производная. Применение производной

1

13.05.20

 

98

Первообразная. Применение первообразной

1

15.05.20

 

99-100

Итоговая контрольная работа по форме ЕГЭ

2

18.05.20

 

18.05.20

 

101

Решение текстовых задач

1

22.05.20

 

102

Решение текстовых задач

1

25.05.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Лист

 корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

 

 

Предмет алгебра и начала математического анализа

Класс 11

Учитель ____________________

 

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АЛГЕБРЕ

11 КЛАСС

№ п/п

Модуль (глава)

Дата проведения

1

Вводное повторение

11.09.19

2

Тригонометрические функции

11.10.19

3

Производная и её геометрический смысл

27.11.19

4

Применение производной к исследованию функций

27.12.19

5

Интеграл

12.02.20

6

Комбинаторика

06.03.20

7

Элементы теории вероятностей

10.04.20

8

Статистика

29.04.20

9

Итоговое повторение

18.05.20

 

Итого  

9

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа

Р абочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: ·

Р абочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов: ·

СОШ на 2019 – 2020 учебный год и будет выполнена за 102 час

СОШ на 2019 – 2020 учебный год и будет выполнена за 102 час

Начала математического анализа уметь · вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; · исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и…

Начала математического анализа уметь · вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы; · исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и…

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Статистика 8 1 9

Статистика 8 1 9

Производные некоторых элементарных функций 3 11

Производные некоторых элементарных функций 3 11

Размещения 2 19.02

Размещения 2 19.02

Первообразная. Применение первообразной 1 15

Первообразная. Применение первообразной 1 15

Название раздела, темы

Название раздела, темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020