РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
Уровень общего
образования (класс): среднее общее образование 11 класс
Количество часов: 102
Учитель:_______________
Программа разработана на основе: авторской программы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы», составитель Бурмистрова Т.А.,М.Просвещение, 2009г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
· Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014);
· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
· Примерной программы среднего общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.
· Учебного плана __________________________на 2019-2020 учебный год;
· Положения ______________________________о разработке педагогом рабочей программы учебного предмета, курса, внеурочной деятельности.
Цель изучения:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
· приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
Задачи изучения:
· систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение математики в 11 классе 4 часа в неделю, всего 136 часов. По решению _____________________, предмет «Математика» дополнен 1 ч в неделю, за счет компонента школы, при этом разделение часов на изучение алгебры и начала анализа и геометрии следующее:3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Рабочая программа по алгебре в 11 классе составлена на основе требований ФКГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы ________________________СОШ, с учётом годового календарного учебного графика ______________________________СОШ на 2019 – 2020 учебный год и будет выполнена за 102 час.
Так как занятия в ___________________________выпадают на праздничные и выходные дни (1 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.
В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
· вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
· анализа информации статистического характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Вводное повторение
Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция. Тригонометрические уравнения и неравенства.
2.Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tgx. Обратные тригонометрические функции.
3.Производная и её геометрический смысл
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
4.Применение производной к исследованию функций
Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.
5.Интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
6.Элементы комбинаторики
Комбинаторные задач. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биномиальная формула Ньютона.
7.Знакомства с вероятностью
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий.
8. Статистика
9. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела / темы |
Наименование разделов |
Количество часов |
|
Всего |
Контрольные занятия |
||
1 |
Вводное повторение
|
5 |
1 |
2 |
Тригонометрические функции |
13 |
1 |
3 |
Производная и её геометрический смысл |
16 |
1 |
4 |
Применение производной к исследованию функций |
15 |
1 |
5 |
Интеграл |
13 |
1 |
6 |
Комбинаторика |
10 |
1 |
7 |
Элементы теории вероятностей |
11 |
1 |
8 |
Статистика |
8 |
1 |
9 |
Повторение |
11 |
1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
четверть ( 9 недель по 3 урока = 27 уроков) Вводное повторение – 5 ч |
||||
1 |
Степенная и показательная функция |
1 |
02.09.19 |
|
2 |
Логарифмическая функция |
1 |
04.09.19 |
|
3 |
Тригонометрические формулы |
1 |
06.09.19 |
|
4 |
Тригонометрические уравнения |
1 |
09.09.19 |
|
5 |
Входная контрольная работа |
1 |
11.09.19 |
|
Глава 7. Тригонометрические функции - 13 ч |
||||
6-7 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
2 |
13.09.19 |
|
16.09.19 |
|
|||
8-9 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
2 |
18.09.19 |
|
20.09.19 |
|
|||
10-11 |
Свойства функции у=cosx и ее график |
2 |
23.09.19 |
|
25.09.19 |
|
|||
12-13 |
Свойства функции у=sinx и ее график |
2 |
27.09.19 |
|
30.09.19 |
|
|||
14-15 |
Свойства функции у= tgx , y=ctgx и ее график |
2 |
02.10.19 |
|
04.10.19 |
|
|||
16 |
Обратные тригонометрические функции |
1 |
07.10.19 |
|
17 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические функции» |
1 |
09.10.19 |
|
18 |
Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» |
1 |
11.10.19 |
|
Глава 8. Производная и её геометрический смысл – 16 ч |
||||
19-20 |
Производная |
2 |
14.10.19 |
|
16.10.19 |
|
|||
21-22 |
Производная степенной функции |
2 |
18.10.19 |
|
21.10.19 |
|
|||
23-26 |
Правила дифференцирования |
4 |
23.10.19 |
|
25.10.19 |
|
|||
06.11.19 |
|
|||
08.11.19 |
|
|||
27-29 |
Производные некоторых элементарных функций |
3 |
11.11.19 |
|
13.11.19 |
|
|||
15.11.19 |
|
|||
четверть (7 недель по 3 урока = 21 урок) |
||||
30-32 |
Геометрический смысл производной |
3 |
18.11.19 |
|
20.11.19 |
|
|||
22.11.19 |
|
|||
33 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Производная и ее геометрический смысл» |
1 |
25.11.19 |
|
34 |
Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл» |
1 |
27.11.19 |
|
Глава 9. Применение производной к исследованию функций - 15 ч |
||||
35-37 |
Возрастание и убывание функции |
3 |
29.11.19 |
|
02.12.19 |
|
|||
04.12.19 |
|
|||
38-40 |
Экстремумы функций |
3 |
06.12.19 |
|
09.12.19 |
|
|||
11.12.19 |
|
|||
41-43 |
Применение производной к построению графиков функций |
3 |
13.12.19 |
|
16.12.19 |
|
|||
18.12.19 |
|
|||
44-46 |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
3 |
20.12.19 |
|
23.12.19 |
|
|||
25.12.19 |
|
|||
47 |
Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций» |
1 |
27.12.19 |
|
48 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение производной к исследованию функций» |
1 |
30.12.19 |
|
49 |
Выпуклость графика функции, точки перегиба |
1 |
13.01.20 |
|
четверть (10 недель по 3 урока = 30 урок) Глава 10. Интеграл – 13 ч |
||||
50-51 |
Первообразная |
2 |
15.01.20 |
|
17.01.20 |
|
|||
52-54 |
Правила нахождения первообразной |
3 |
20.01.20 |
|
22.01.20 |
|
|||
24.01.20 |
|
|||
55-57 |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
3 |
27.01.20 |
|
29.01.20 |
|
|||
31.01.20 |
|
|||
58-59 |
Вычисление интегралов. |
2 |
03.02.20 |
|
05.02.20 |
|
|||
60 |
Вычисление площадей с помощью интегралов |
1 |
07.02.20 |
|
61 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Интеграл» |
1 |
10.02.20 |
|
62 |
Контрольная работа №4 по теме «Интеграл» |
1 |
12.02.20 |
|
Глава 11. Комбинаторика – 10 ч |
||||
63 |
Комбинаторные задачи |
1 |
14.02.20 |
|
64 |
Перестановки |
1 |
17.02.20 |
|
65-66 |
Размещения |
2 |
19.02.20 |
|
21.02.20 |
|
|||
67-68 |
Сочетания и их свойства |
2 |
24.02.20 |
|
26.02.20 |
|
|||
69-70 |
Биномиальная формула Ньютона |
2 |
28.02.20 |
|
02.03.20 |
|
|||
71 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Элементы комбинаторики» |
1 |
04.03.20 |
|
72 |
Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика» |
1 |
06.03.20 |
|
Глава 12. Элементы теории вероятностей - 11 ч |
||||
73 |
События |
1 |
09.03.20 |
|
74 |
Комбинации событий. Противоположное событие |
1 |
11.03.20 |
|
75-76 |
Вероятность события |
2 |
13.03.20 |
|
16.03.20 |
|
|||
77-78 |
Сложение вероятностей |
2 |
18.03.20 |
|
20.03.20 |
|
|||
79 |
Независимые события. Умножение вероятностей |
1 |
01.04.18 |
|
80-81 |
Статистическая вероятность |
2 |
03.04.20 |
|
06.04.20 |
|
|||
82 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Вероятность» |
1 |
08.04.20 |
|
83 |
Контрольная работа № 6 по теме «Вероятность» |
1 |
10.04.20 |
|
четверть (8 недель по 3 урока = 24 уроков) Глава 13. Статистика – 8 ч |
||||
84-85 |
Случайные величины |
2 |
13.04.20 |
|
15.04.20 |
|
|||
86-87 |
Центральные тенденции |
2 |
17.04.20 |
|
20.04.20 |
|
|||
88-89 |
Меры разброса |
2 |
22.04.20 |
|
24.04.20 |
|
|||
90 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Статистика» |
1 |
27.04.20 |
|
91 |
Контрольная работа № 7 по теме «Статистика» |
1 |
29.04.20 |
|
Повторение - 11 ч |
||||
92 |
Числа и вычисления |
1 |
01.05.20 |
|
93 |
Алгебраические выражения |
1 |
04.05.20 |
|
94 |
Решение показательных уравнений и неравенств |
1 |
06.05.20 |
|
95 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств |
1 |
08.05.20 |
|
96 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств |
1 |
11.05.20 |
|
97 |
Производная. Применение производной |
1 |
13.05.20 |
|
98 |
Первообразная. Применение первообразной |
1 |
15.05.20 |
|
99-100 |
Итоговая контрольная работа по форме ЕГЭ |
2 |
18.05.20 |
|
18.05.20 |
|
|||
101 |
Решение текстовых задач |
1 |
22.05.20 |
|
102 |
Решение текстовых задач |
1 |
25.05.20 |
|
Приложение 1
Лист
корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет алгебра и начала математического анализа
Класс 11
Учитель ____________________
№ |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АЛГЕБРЕ
11 КЛАСС
№ п/п |
Модуль (глава) |
Дата проведения |
1 |
Вводное повторение |
11.09.19 |
2 |
Тригонометрические функции |
11.10.19 |
3 |
Производная и её геометрический смысл |
27.11.19 |
4 |
Применение производной к исследованию функций |
27.12.19 |
5 |
Интеграл |
12.02.20 |
6 |
Комбинаторика |
06.03.20 |
7 |
Элементы теории вероятностей |
10.04.20 |
8 |
Статистика |
29.04.20 |
9 |
Итоговое повторение |
18.05.20 |
|
Итого |
9 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.