Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»:
Межпредметные понятия (логические приемы: сравнение, анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, понятие, определение, суждение, умозаключение, аналогия, гипотеза, система, факт, закономерность, феномен) формируются при овладении обучающимися навыками читательской компетенции, в приобретении навыков работы с информацией, при участии в проектной деятельности, а также непосредственно при освоении предметного содержания.
При изучении предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
· систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
· выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей;
· представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
· заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Кроме того, в ходе изучения английского языка обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
· обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
· выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
· находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
· устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
· подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
· выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
· объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· выделять явление из общего ряда других явлений;
· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
· вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
· выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
· определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
· создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
· преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
· переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
· строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
· строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
· анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
· резюмировать главную идею текста;
· преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
· критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
· определять свое отношение к природной среде;
· анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
· проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
· прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора
· распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды
· выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
· определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
· соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
· определять возможные роли в совместной деятельности;
· играть определенную роль в совместной деятельности;
· принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории
· определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
· строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
· корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
· критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
· предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
· выделять общую точку зрения в дискуссии;
· договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
· организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
· устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
· создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
· использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
· использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
· выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
· выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
· использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
· создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты освоения курса «Иностранный язык (английский)»
В результате изучения курса иностранного языка (английского) на уровне основного общего образования:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученики научатся:
· вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученики получат возможность научиться:
· вести диалог-обмен мнениями;
· брать и давать интервью;
· вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученики научатся:
· строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
· описывать картинку/фото с опорой и без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученики получат возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
· кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписания и т.п.);
· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученики научатся:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученики получат возможность научиться:
· выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученики научатся:
· читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;
· читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
· выразительно читать вслух небольшие, построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученики получат возможность научиться:
· устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
· восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученики научатся:
· заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
· писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинение, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
· писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученики получат возможность научиться:
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
· писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
· составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
· кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
· писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.д.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученики научатся:
· правильно писать изученные слова;
· правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
· расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученики получат возможность научиться:
· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученики научатся:
· различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки изучаемого языка;
· соблюдать правильное ударение в изученных словах;
· членить предложения на смысловые группы;
· различать коммуникативные типы предложения по интонации;
· адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученики получат возможность научиться:
· выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
· различать на слух британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученики научатся:
· узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
· употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощисуффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity, -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Ученики получат возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
· знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
· распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
· распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
· распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученики научатся:
· оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
· распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
· распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
· распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
· распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
· распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
· распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that;
· распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
· распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
· распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные и их производные;
· распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
· распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
· распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
· распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
· распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
· распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Ученики получат возможность научиться:
· распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
· распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
· распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
· распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
· распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Ученики научатся:
· употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
· представлять родную страну и культуру на английском языке;
· понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученики получат возможность научиться:
· использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
· находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученики научатся:
· выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученики получат возможность научиться:
· использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Тема раздела |
Краткое содержание учебной темы
|
Моя семья |
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. |
Мои друзья |
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
Свободное время. |
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Покупки. Магазины моего города. Посещение театра. Театры Казани. Посещение клуба, дискотеки. Виды отдыха в нашем городе. |
Здоровый образ жизни |
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. |
Спорт |
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Спорт в России и РТ. |
Школа |
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Школа и школьная жизнь в нашей республике. Изучение английского языка в школах моего родного города. Международные школьные обмены. Зарубежные студенты в Татарстане. Библиотека в моей школе. |
Выбор профессии |
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
Путешествия |
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. |
Окружающий мир
|
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Организации по защите окружающей среды в РТ. |
Средства массовой информации |
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
|
Страны изучаемого языка и родная страна
|
Страны, столицы, крупные города. Столицы: Москва, Казань. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Население Татарстана. Достопримечательности. Посещение достопримечательностей Казани. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Родная страна- Татарстан. Известные писатели нашего края. |
УМК Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Английский в фокусе, 7 класс, М.:«Просвещение
На изучение английского языка выделено 4 часа, 1 час которого добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений; который дает возможность обеспечить развитие языковой и речевой компетенции и овладение учащимися коммуникативной деятельностью. В планировании эти уроки выделены курсивом.
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количество часов |
Календарные сроки |
|
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
|||
1 |
Каникулы. Образ жизни. Настоящее простое и настоящее длительное время. |
1 |
|
|
2 |
Жизнь в городе. |
1 |
|
|
3 |
Жизнь в городе и в сельской местности. Настоящее простое и настоящее длительное время. |
1 |
|
|
4 |
Жизнь в сельской местности. |
1 |
|
|
5 |
Жизнь в большом городе. Модальный глагол (следует/не следует). |
1 |
|
|
6 |
Окружающий мир. |
1 |
|
|
7 |
Достопримечательности. Британские острова. Входной контроль. |
1 |
|
|
8 |
Достопримечательности Великобритании. |
1 |
|
|
9 |
Путешествия по России. Образование наречий при помощи суффикса. |
1 |
|
|
10 |
Путешествия по странам изучаемого языка. Государственные символы. |
1 |
|
|
11 |
Страны, столицы, крупные города. Город Мексика. |
1 |
|
|
12 |
Столицы: Москва, Казань. |
1 |
|
|
13 |
Население Татарстана. Родная страна- Татарстан. |
1 |
|
|
14 |
Путешествия по России и странам изучаемого языка. |
1 |
|
|
15 |
Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Агата Кристи. Артур Конан-Дойл. Простое прошедшее время. |
1 |
|
|
16 |
Свободное время. Досуг и увлечения (чтение). Артур Конан-Дойл. |
1 |
|
|
17 |
Досуг и увлечения (чтение). Классика. Прошедшее простое время и грамматическая конструкция « бывало». |
1 |
|
|
18 |
Досуг и увлечения (чтение). Употребление наречий времени. |
1 |
|
|
19 |
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Ирландия. |
1 |
|
|
20 |
Культурные особенности: традиции и обычаи. Ирландия. |
1 |
|
|
21 |
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. A.П.Чехов |
1 |
|
|
22 |
Виды отдыха. Необычный день |
1 |
|
|
23 |
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Оскар Уайлд. |
1 |
|
|
24 |
Известные писатели нашего края. |
1 |
|
|
25 |
Свободное время. |
1 |
|
|
26 |
Мир профессий. Проблема выбора профессии. |
|
|
|
27 |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Хобби. Сложноподчиненные предложения с союзными словами. Относительные местоимения. |
1 |
|
|
28 |
Межличностные взаимоотношения. Хобби. |
1 |
|
|
29 |
Внешность и черты характера. Американские подростки. Значение неличных форм глагола ( причастия 1 и 2). |
1 |
|
|
30 |
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. С.В. Хокинг |
1 |
|
|
31 |
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Контрольная работа №1 по теме «Свободное время. Досуг и увлечения» |
1 |
|
|
32 |
Достопримечательности. Лондон. |
1 |
|
|
33 |
Посещение достопримечательностей Казани. |
1 |
|
|
34 |
Виды отдыха. Посещение клуба, дискотеки. |
1 |
|
|
35 |
Чтение. Библиотека в моей школе. |
1 |
|
|
36 |
Виды отдыха в нашем городе. |
1 |
|
|
37 |
Мои друзья и я. Внешность и черты характера. |
1 |
|
|
38 |
Мои друзья. |
1 |
|
|
39 |
Роль средств массовой информации в жизни общества. Прошедшее длительное время. |
1 |
|
|
40 |
Средства массовой информации. |
1 |
|
|
41 |
Интервью с журналистами. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. |
1 |
|
|
42 |
Средства массовой информации: пресса |
1 |
|
|
43 |
Досуг и увлечения (чтение). |
1 |
|
|
44 |
Британские молодёжные журналы. |
1 |
|
|
45 |
Международные школьные обмены. Зарубежные студенты в Татарстане. |
1 |
|
|
46 |
Средства массовой информации: телевидение. Новости. Словообразование. Образование имен прилагательных при помощи суффиксов. |
1 |
|
|
47 |
Средства массовой информации: радио в Великобритании |
1 |
|
|
48 |
Средства массовой информации: газеты в Великобритании |
1 |
|
|
49 |
Средства массовой информации. Интернет. |
1 |
|
|
50 |
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. |
1 |
|
|
51 |
Окружающий мир. Предсказания. Употребление в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени. |
1 |
|
|
52 |
Молодёжная мода. |
1 |
|
|
53 |
Гаджеты. Условные предложения реального характера. |
1 |
|
|
54 |
Конфликтные ситуации и способы их решения. |
1 |
|
|
55 |
Свободное время. Хай-тек. |
1 |
|
|
56 |
Досуг и увлечения (посещение музея). Ю.А.Гагарин |
1 |
|
|
57 |
Школьная жизнь. |
1 |
|
|
58 |
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
1 |
|
|
59 |
Внеклассные мероприятия. Кружки. Игры. |
1 |
|
|
60 |
Контрольная работа № 2 по теме «Средства массовой информации» |
1 |
|
|
61 |
Школа. Школьная форма. |
1 |
|
|
62 |
Правила поведения в школе. |
1 |
|
|
63 |
Виды отдыха. Диснейлэнд. Настоящее завершённое время. |
1 |
|
|
64 |
Каникулы. |
1 |
|
|
65 |
Лагеря для подростков. Настоящее завершённое время. Употребление наречий времени. |
1 |
|
|
66 |
Переписка с зарубежными сверстниками. Письмо из Эдинбурга. Употребление настоящего завершённого времени. |
1 |
|
|
67 |
Страны, столицы, крупные города. Географическое положение. Калифорния. |
1 |
|
|
68 |
Переписка с зарубежными сверстниками. |
1 |
|
|
69 |
Каникулы. Лагеря. Образование прилагательных с помощью отрицательных префиксов. |
1 |
|
|
70 |
Виды спорта. Плавание |
1 |
|
|
71 |
Спортивные соревнования. |
1 |
|
|
72 |
Экстремальные виды спорта. |
1 |
|
|
73 |
Спорт в России и РТ. |
1 |
|
|
74 |
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Б.Стеллер., Р.Зелвегер. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. |
1 |
|
|
75 |
Досуг и увлечения (посещение кинотеатра). DVD фильмы. Настоящее завершённое и прошедшее простое время. |
1 |
|
|
76 |
Досуг и увлечения. DVD фильмы. |
1 |
|
|
77 |
Досуг и увлечения (музыка). Рок звёзды. Образование имен прилагательных при помощи аффиксов. |
1 |
|
|
78 |
Спортивные игры. Футбол. |
1 |
|
|
79 |
Посещение театра. |
1 |
|
|
80 |
Театры Казани. |
1 |
|
|
81 |
Транспорт. Метро |
1 |
|
|
82 |
Досуг и увлечения (музыка). История музыки |
1 |
|
|
83 |
История музыки. |
1 |
|
|
84 |
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение. |
1 |
|
|
85 |
Спорт. Виды отдыха в нашем городе. |
1 |
|
|
86 |
Окружающий мир. Настоящее завершено-длительное время. |
1 |
|
|
89 |
Защита окружающей среды. Разделительный вопрос. Определители количества в английском языке. |
1 |
|
|
90 |
Проблемы экологии. Наша Земля. |
1 |
|
|
91 |
Природа: растения и животные. Обитатели Земли |
1 |
|
|
92 |
Окружающий мир. Шотландия. Географическое положение. |
1 |
|
|
93 |
Защита окружающей среды в России. |
1 |
|
|
94 |
Экологические проблемы нашего региона. |
1 |
|
|
95 |
Защита окружающей среды. Организации по защите окружающей среды в РТ |
1 |
|
|
96 |
Окружающий мир. Погода. |
1 |
|
|
97 |
Поход по магазинам. Покупки. Глаголы во временных формах действительного залога. Настоящее завершённое и настоящее завершено-длительное время. |
1 |
|
|
98 |
Здоровый образ жизни. |
1 |
|
|
99 |
Здоровое питание. |
1 |
|
|
100 |
Контрольная работа № 3 по теме « Окружающий мир». |
1 |
|
|
101 |
Переписка с зарубежными сверстниками. Подарки. |
1 |
|
|
102 |
Магазины моего города. |
1 |
|
|
103 |
Отказ от вредных привычек. Поговорим о еде. |
1 |
|
|
104 |
Культурные особенности: традиции и обычаи. Вечеринка в России в стиле Великобритании. |
1 |
|
|
105 |
Взаимоотношения в семье. Покупка одежды. Магазины моего города. |
1 |
|
|
106 |
Культурные особенности: традиции и обычаи. Традиции татарского народа. |
1 |
|
|
107 |
Карманные деньги. Выбор подарков. |
1 |
|
|
108 |
Здоровый образ жизни. Моя семья. |
1 |
|
|
109 |
Школа и школьная жизнь в нашей республике. |
1 |
|
|
110 |
Конфликтные ситуации и способы их решения. |
1 |
|
|
111 |
Проблемы молодёжи. Модальные глаголы. |
1 |
|
|
112 |
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Несчастные случаи с друзьями. Возвратные местоимения. |
1 |
|
|
113 |
Режим труда и отдыха. |
1 |
|
|
114 |
Визит к доктору. |
1 |
|
|
115 |
Страны изучаемого языка. Австралия. Население. Государственные символы. Климат. |
1 |
|
|
116 |
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события. |
1 |
|
|
117 |
Режим труда и отдыха. |
1 |
|
|
118 |
У школьного врача. |
1 |
|
|
119 |
Здоровый образ жизни. Виды отдыха. |
1 |
|
|
120 |
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Даниэль Дефо. |
1 |
|
|
121 |
Известные писатели нашего края. |
1 |
|
|
122 |
Библиотека в моей школе. |
1 |
|
|
123 |
Лучший друг/подруга |
1 |
|
|
124 |
Досуг и увлечения (посещение выставки) |
1 |
|
|
125 |
Спортивные соревнования |
1 |
|
|
126 |
Школа. Школьная жизнь. |
1 |
|
|
127 |
Изучение английского языка в школах моего родного города. |
1 |
|
|
128 |
Правила поведения в школе. |
1 |
|
|
129 |
Изучаемые предметы и отношения к ним. |
1 |
|
|
130 |
Роль иностранного языка в планах на будущее. |
1 |
|
|
131 |
Кружки. |
1 |
|
|
132 |
Школьная форма. |
1 |
|
|
133 |
Путешествие по Татарстану и странам изучаемого языка. |
1 |
|
|
134 |
Путешествие по России и странам изучаемого языка. |
1 |
|
|
135 |
Мир профессий. Выбор профессии. |
1 |
|
|
136 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
137 |
Роль иностранного языка в планах на будущее. Повторение. |
1 |
|
|
138 |
Транспорт. Повторение. |
1 |
|
|
139 |
Погода. Повторение. |
1 |
|
|
140 |
Транспорт. Путешествие по Казани. Повторение. |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.