МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЮДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
_________И В. Мельников ________ Т. С. Поликарпова ________ Н.Н. Спесивцева
Протокол № «» августа 2021г. Приказ № от «» августа 2021 г. от «» сентября 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Английский язык»
5-9классы
ФГОС ООО
Разработала:
учитель английского языка:
Молчанова Ирина Николаевна
с. Юдановка, 2021г.
I. Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программе ООО; учебного плана МКОУ Юдановская СОШ; учебно-методического комплекса (учебника):
5 класс Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Английский язык в фокусе» Москва
« Просвещение»;
6 класс Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Английский язык в фокусе» Москва « Просвещение» .;
7 класс Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Английский язык в фокусе» Москва « Просвещение»;
8 класс Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Английский язык в фокусе» Москва « Просвещение».;
9 класс Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Английский язык в фокусе» Москва
« Просвещение»;
годового календарного учебного графика:
Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 507 часов для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классе, по 3 часа в неделю.
5 класс - 3 часа в неделю, 102 часа в году
6 класс - 3 часа в неделю, 102 часа в году
7 класс - 3 часа в неделю, 102 часа в году
8 класс - 3 часа в неделю, 102 часа в году 9 класс - 3 часа в неделю, 99 часов в году Всего 507 часов в году.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
- предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; - имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временны 2-х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); • использовать в речи глаголы во временны́ х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive,
Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
III. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин. Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художествен-ные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчи-нённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временны2х формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюиро-вание), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
Языковые средства
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), ship(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard).
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her) характера.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so … as, either ... or, neither … nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин. Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художествен-ные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — до 550 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — до 300 слов.
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчи-нённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временны2х формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюиро-вание), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ; — выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.
Языковые средства
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), ship(friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий: -ly (usually);
• числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known); • прилагательное + существительное (blackboard).
3) конверсия:
• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her) характера.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so … as, either ... or, neither … nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
Учебно-тематический план
|
5 класс |
|
№ п/п |
Тема, раздел |
Кол-во часов по программе |
1. |
Начальный модуль. |
6 |
2. |
Модуль 1. Школьные дни. |
7 |
3. |
Модуль 2. Это обо мне! |
10 |
4. |
Модуль 3. Мой дом – моя крепость! |
10 |
5. |
Модуль 4. Семейные узы. |
10 |
6. |
Модуль 5. Животные всего мира. |
10 |
7. |
Модуль 6. Час за часом. |
10 |
8. |
Модуль 7.В любую погоду. |
10 |
9. |
Модуль 8. Особенные дни. |
10 |
10. |
Модуль 9. Современная жизнь. |
8 |
11. |
Модуль 10. Каникулы. |
11 |
6 класс |
|
|
№ п/п |
Разделы и темы курса |
Кол-во часов по программе |
1. |
Модуль 1. Кто есть, кто? |
11 |
2. |
Модуль 2. Мы здесь! |
11 |
3. |
Модуль 3. Вокруг земли. |
9 |
4. |
Модуль 4. День за днём. |
10 |
5. |
Модуль 5. Родственники. |
10 |
6. |
Модуль 6. Увлечения с удовольствием. |
10 |
7. |
Модуль 7. Сейчас и потом. |
10 |
8. |
Модуль 8. Правила и инструкции. |
10 |
9. |
Модуль 9. Еда и напитки. |
10 |
10. |
Модуль 10. Время каникул. |
11 |
|
7 класс |
|
№ п/п |
Тема, раздел |
Кол-во часов по программе |
1. |
Модуль 1.Стиль жизни. |
12 |
2. |
Модуль 2. Расписание. |
8 |
3. |
Модуль 3. Личные данные. |
10 |
4. |
Модуль 4. В новостях. |
10 |
5. |
Модуль 5. Что нас ждёт в будущем? |
10 |
6. |
Модуль 6. Веселимся. |
10 |
7. |
Модуль 7. Фокусы. |
10 |
8. |
Модуль 8. Защитники природы. |
10 |
9. |
Модуль 9. Время покупок. |
10 |
10. |
Модуль 10. В здоровом теле здоровый дух. |
12 |
|
8 класс |
|
№ п/п |
Тема, раздел |
Кол-во часов по программе |
1. |
Модуль 1. Социализация. |
13 |
2. |
Модуль 2. Покупка еды. |
13 |
3. |
Модуль 3. Великолепный ум. |
12 |
4. |
Модуль 4. Будь собой. |
12 |
5. |
Модуль 5. Глобальное потепление. |
13 |
6. |
Модуль 6. Культурный обмен. |
13 |
7. |
Модуль 7. Образование. |
13 |
8. |
Модуль 8. Прошедшее время. |
13 |
9 класс
№ п\п |
Тема,раздел |
Кол-во часов по программе |
1. |
Модуль 1. Праздники. |
13 ч |
2. |
Модуль 2. Образ жизни и среда обитания. |
14 ч |
3. |
Модуль 3.Очевидное-невероятное. |
11 ч |
4. |
Модуль 4. Технологии. |
11 ч |
5. |
Модуль 5. Искусство и литература. |
9 ч |
6. |
Модуль 6. Город и горожане. |
12 ч |
7. |
Модуль 7. Проблемы личной безопасности. |
11 ч |
8. |
Модуль 8. Трудности. |
15 ч |
|
Всего- 507 часов. |
|
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
По плану |
фактически |
||
1. |
Вводный инструктаж по ТБ. Вводный урок. |
01.09 |
|
2. |
Английский алфавит. |
03.09 |
|
3. |
Английский алфавит. |
06.09 |
|
4. |
Английский алфавит. |
08.09 |
|
5. |
Английский алфавит. |
10.09 |
|
6. |
Числительные. |
13.09 |
|
7. |
Цвета. |
15.09 |
|
8. |
Глаголы места. |
17.09 |
|
9. |
Школьные принадлежности. |
20.09 |
|
10. |
Контрольная работа вводного модуля. |
22.09 |
|
11. |
Школа! |
24.09 |
|
12. |
Снова в школу! |
27.09 |
|
13. |
Любимые предметы. |
1.10 |
|
14. |
Школы в Англии. |
4.10 |
|
15. |
Школьная жизнь. |
6.10 |
|
16. |
Приветствия. |
8.10 |
|
17. |
Граждановедение. |
11.10 |
|
18. |
Контрольная работа № 1 по теме «Школа». |
13.10 |
|
19. |
Я из … |
15.10 |
|
20. |
Мои вещи. |
18.10 |
|
21. |
Моя коллекция. |
22.10 |
|
22. |
Сувениры из Великобритании. |
25.10 |
|
23. |
Наша страна. |
27.10 |
|
24. |
Покупка сувениров. |
29.10 |
|
25. |
Англоговорящие страны. |
8.11 |
|
26. |
Контрольная работа № 2 по теме «Это я» |
10.11 |
|
27. |
Обобщающий урок. |
12.11 |
|
28. |
Дома. |
15.11 |
|
29. |
С новосельем! |
17.11 |
|
30. |
Моя комната. |
19.11 |
|
31 - 32. |
Типичный английский дом. |
22.11 24.11 |
|
33. |
Осмотр дома. |
26.11 |
|
34. |
Тадж-Махал. |
29.11 |
|
35. |
Контрольная работа № 3 по теме «Мой дом» |
1.12 |
|
36. |
Урок домашнего чтения. |
3.12 |
|
37. |
Моя семья! |
6.12 |
|
38. |
Кто есть кто? |
8.12 |
|
39. |
Знаменитые люди. |
10.12 |
|
40. |
Американские «телесемьи» |
13.12 |
|
41. |
Увлечения. |
15.12 |
|
42. |
Описание людей. |
17.12 |
|
43. |
Моя семья. |
20.12 |
|
44. |
Контрольная работа № 4 по теме «Семья» |
22.12 |
|
45. |
Урок домашнего чтения. |
24.12 |
|
46. |
Удивительные создания. |
27.12 |
|
47. |
В зоопарке. |
10.01 |
|
48-49 |
Мой питомец. |
10.01 12.01 |
|
50. |
Пушистые друзья. |
14.01 |
|
51. |
Животные. |
17.01 |
|
52. |
Посещение ветеринарной лечебницы. |
19.01 |
|
53. |
Из жизни насекомого. |
21.01 |
|
54. |
Контрольная работа № 5 по теме «Животные». |
24.01 |
|
55. |
Урок домашнего чтения. |
26.01 |
|
56. |
Подъем! |
28.01 |
|
57. |
На работе. |
31.01 |
|
58. |
Выходные. |
04.02 |
|
59. |
Главные достопримечательности. |
07.02 |
|
60. |
Слава. |
09.02 |
|
61. |
Приглашение к действию. |
11.02 |
|
62. |
Солнечные часы. |
14.02 |
|
63. |
Контрольная работа № 6 по теме «С утра до вечера». |
16.02 |
|
64. |
Урок домашнего чтения. |
18.02 |
|
65. |
Год за годом. |
21.02 |
|
66. |
Одевайся правильно. |
23.02 |
|
67. |
Здорово! |
25.02 |
|
68. |
Климат Аляски. |
28.02 |
|
69. |
Времена года. |
2.03 |
|
70. |
Покупка одежды. |
03.03 |
|
71. |
Ну и погода! |
07.03 |
|
72. |
Контрольная работа № 7 по теме «Погода». |
09.03 |
|
73. |
Урок домашнего чтения. |
11.03 |
|
74. |
Праздники. |
14.03 |
|
75. |
Готовим сами! |
16.03 |
|
76-77 |
У меня день рождения! |
18.03 21.03 |
|
78. |
День благодарения. |
23.03 |
|
79. |
Праздники и гулянья. |
04.04 |
|
80. |
Заказ блюд в ресторане. |
06.04 |
|
81. |
Когда я готовлю на кухне. |
08.04 |
|
82. |
Контрольная работа № 8 по теме «Особые дни». |
11.04 |
|
83. |
Урок домашнего чтения. |
13.04 |
|
84. |
За покупками. |
15.04 |
|
85. |
Давай пойдем… |
18.04 |
|
86. |
Не пропустите! |
20.04 |
|
87. |
Оживленные места Лондона. |
22.04 |
|
88. |
Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде. |
25.04 |
|
89. |
Как пройти …? |
27.04 |
|
90. |
Математика. |
29.04 |
|
91. |
Контрольная работа № 9 по теме «Жить в ногу со временем». |
02.05 |
|
92. |
Урок домашнего чтения. |
04.05 |
|
93. |
Путешествия и отдых. |
06.04 |
|
94. |
Летние удовольствия. |
11.05 |
|
95. |
Просто записка. |
13.05 |
|
96. |
Поехали! |
16.05 |
|
97. |
Увидимся в летнем лагере! |
18.05 |
|
98. |
Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль). |
20.05 |
|
99. |
География. |
23.05 |
|
100. |
Контрольная работа № 10 по теме «Каникулы». |
25.05 |
|
101- 102. |
Урок домашнего чтения. |
27.05 30.05 |
|
Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
По плану |
фактически |
||
1. |
Вводный инструктаж по ТБ. Члены семьи. |
01.09 |
|
2. |
Притяжательный падеж существительных. |
03.09 |
|
3. |
Кто ты? |
06.09 |
|
4. |
Притяжательные местоимения. |
08.09 |
|
5. |
Моя страна. |
10.09 |
|
6. |
Великобритания. |
13.09 |
|
7. |
Проект «Моя Родина». |
15.09 |
|
8. |
Знакомство, приветствия. |
17.09 |
|
9. |
Чтение. Планета Земля. |
20.09 |
|
10. |
Повторение изученного материала. |
22.09 |
|
11. |
Самостоятельная работа №1 по теме: «Кто есть кто?». |
24.09 |
|
12. |
Порядковые числительные. |
27.09 |
|
13. |
Месяца и времена года. |
29.09 |
|
14. |
У меня дома. |
01.10 |
|
15. |
Моя гостиная. |
04.10 |
|
16. |
По соседству: Мой микрорайон. |
06.10 |
|
17. |
Знаменитые улицы. |
08.10 |
|
18. |
Слова связки в предложении. |
11.10 |
|
19. |
Заявка на обслуживание. |
13.10 |
|
20. |
Чтение. План – чертеж в масштабе. |
15.10 |
|
21. |
Повторение ранее изученного материала. |
18.10 |
|
22. |
Контрольная работа №2 по теме: «Вот и мы!». |
20.10 |
|
23. |
Безопасность на дорогах. |
22. 10 |
|
24. |
Повелительное наклонение. |
25.10 |
|
25. |
В движении. |
27.10 |
|
26. |
Модальный глагол «мочь». |
29.10 |
|
27. |
С ветерком. |
8.11 |
|
|
|
28. |
Виды транспорта в Лондоне. |
10.11 |
|
||
29. |
Как спросить дорогу? |
12.11 |
|
||
30. |
Чтение. «Что означает красный цвет?». |
15.11 |
|
||
31. |
Повторение ранее изученного материала. |
17.11 |
|
||
32. |
Самостоятельная работа № 3 по теме «Поехали!» |
19.11 |
|
||
33. |
День и ночь – сутки прочь. |
22.11 |
|
||
34. |
Наречия частотности. |
24.11 |
|
||
35. |
Как насчет…? |
26.11 |
|
||
36. |
Простое настоящее время. |
29.11 |
|
||
37. |
Мой любимый день. |
1.12 |
|
||
38. |
Жизнь подростков в Великобритании. |
3.12 |
|
||
39. |
Проект «Жизнь подростков в России». |
6.12 |
|
||
40. |
Аудирование. Назначение/отмена встречи. |
8.12 |
|
||
41. |
Чтение. «Вычерчиваем числа». |
10.12 |
|
||
42. |
Повторение ранее изученного материала. |
13.12 |
|
||
43. |
Контрольная работа № 4 по теме: «День за днем», |
15.12 |
|
||
44. |
Время праздников. |
17.12 |
|
||
45. |
Настоящее длительное время (утвердительная форма). |
20.12 |
|
||
46. |
Отпразднуем. |
22.12 |
|
||
47. |
Настоящее длительное время (отрицательная и вопросительная формы). |
24.12 |
|
||
48. |
Особые дни. |
27.12 |
|
||
49. |
Шотландские игры. |
10.01 |
|
||
50. |
Проект «Важное событие». |
10.01 |
|
||
51. |
Аудирование. Как заказать цветы. |
12.01 |
|
||
52. |
Чтение. «В Зазеркалье». |
14.01 |
|
||
53. |
Повторение раннее изученного материала. |
17.01 |
|
||
54. |
Самостоятельная работа № 5 по теме: «Праздники». |
19.01 |
|
||
55. |
Свободное время. Составные существительные. |
21.01 |
|
||
56. |
Игра. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. |
24.01 |
|
||
57. |
Скоротаем время. |
26.01 |
|
||
58. |
Настольные игры. |
28.01 |
|
||
59. |
Проект «Любимая настольная игра». |
31.01 |
|
||
60. |
Покупаем подарки. |
2.02 |
|
||
61. |
Чтение. «Кукольный театр». |
4.02 |
|
||
62. |
Повторение ранее изученного материала. |
7.02 |
|
||
63. |
Контрольная работа № 6 по теме: «На досуге». |
9.02 |
|
||
64. |
Правильные глаголы в простом прошедшем времени. |
11.02 |
|
||
65. |
Дух Хэллоуина. Чувства и эмоции. |
14.02 |
|
||
66. |
Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. |
16.02 |
|
||
67. |
Они были первыми. |
18.02 |
|
||
68. |
Стальной человек. |
21.02 |
|
||
69. |
Проект «Известные люди». |
23.02 |
|
||
70. |
В бюро находок. |
25.02 |
|
||
71. |
Чтение. «Играя в прошлое». |
28.02 |
|
||
72. |
Повторение ранее изученного материала. |
2.03 |
|
||
73. |
Самостоятельная работа № 7 по теме: «Вчера, сегодня, завтра». |
4.03 |
|
||
74. |
Таковы правила. |
7.03 |
|
||
75. |
Модальный глагол «должен» в утвердительной и отрицательной формах. |
9.03; 11.03 |
|
||
76. |
Степени сравнения. |
14.03 |
|
||
77. |
Модальные глаголы «вынужден», «нужно» в утвердительной и вопросительной формах. |
16.03 |
|
||
78. |
Вершины мира. |
18.03 |
|
||
79. |
Заказ театральных билетов. |
21.03 |
|
||
80. |
«Чисто ли в твоем микрорайоне?». |
23.03 |
|
||
81. |
Повторение ранее изученного материла. |
04.04 |
|
||
82. |
Самостоятельная работа № 8 по теме: «Правила и инструкции» |
06.04 |
|
||
83. |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
08.04 |
|
||
84. |
Что в меню? |
11.04 |
|
||
85. 86. |
Заказ еды. Давай готовить! |
13.04 ;15.04 |
|
||
87. |
Кафе и закусочные в Великобритании. |
18.04 |
|
||
88. |
Проект «Любимое кафе». |
20.04 |
|
||
89. |
Заказ столика в ресторане. |
22.04 |
|
||
90. |
Чтение. «Кулинария». |
25.04 |
|
||
91. |
Повторение ранее изученного материала. |
27.04 |
|
||
92. |
Самостоятельная работа № 9 по теме «Еда и напитки». |
29.04 |
|
||
93. |
Планы на каникулы. |
4.05 |
|
||
94. |
Какая погода? Настоящее длительное время. |
6.05 |
|
||
95. |
Выходные с удовольствием. |
11.05 |
|
||
96. |
В Эдинбург на Каникулы. |
13.05 |
|
||
97. |
Проект «Туристический справочник». |
16.05 |
|
||
98. |
Бронирование номера в гостинице. |
18.05 |
|
||
99- 100. |
Чтение. Пляжи. |
20.05; 23.05 |
|
||
101. |
Контрольная работа № 101 по теме: «Каникулы». |
25.05 |
|
||
102. |
Обобщающие урок по теме «Каникулы». |
27.05; 30.05 |
|
||
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
По плану |
фактически |
||
1. |
Вводный инструктаж по ТБ. Вводный урок. |
01.09 |
|
2. |
Жизнь в городе и за городом. |
03.09 |
|
3. |
Семь раз отмерь, один раз отрежь. |
06.09 |
|
4. |
На досуге. |
08.09 |
|
5. |
Главные достопримечательности Британских островов. |
10.09 |
|
6. |
Подростки. |
13.09 |
|
7. |
Покупка билета в метро. |
15.09 |
|
8. |
Мехико. |
17.09 |
|
9. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
20.09 |
|
10. |
Контрольная работа №1 по теме «Образ жизни». |
22.09 |
|
11. |
Урок совершенствования сформированных навыков. |
24.09 |
|
12. |
Книголюбы. |
27.09 |
|
13. |
Читаем классику. |
29.09 |
|
14. |
Он исчез! |
01.10 |
|
15. |
Дар рассказчика. |
04.10 |
|
16. |
A.П.Чехов. |
06.10 |
|
17. |
Рассказ о событиях в прошлом. |
08.10 |
|
18. |
Кантервилльское привидение по О. Уальду. |
11.10 |
|
19. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
13.10 |
|
20. |
Контрольная работа № 2 по теме «Время рассказов» |
15.10 |
|
21. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн». |
18.10 |
|
22. |
Найди себя! |
20.10 |
|
23. |
Кто есть кто? |
22.10 |
|
24. |
Вопреки всему. |
25.10 |
|
25. |
На страже Тауэра. |
27.10 |
|
26. |
После уроков. |
29.10 |
|
27. |
Разговор об увлечениях/работе. |
8.11 |
|
28. |
Дети во времена королевы Виктории. |
10.11 |
|
29. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
12.11 |
|
30. |
Контрольная работа № 3 по теме «Внешность и характер» |
15.11 |
|
31. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн» |
17.11 |
|
32. |
Заметки в газету. |
19.11 |
|
33. |
А вы слышали о …? |
22.11 |
|
34. |
Действуй! |
24.11 |
|
35. |
Журналы для подростков в Великобритании. |
26.11 |
|
36. |
Школьный журнал. |
29.11 |
|
37. |
Что посмотреть. |
01.12 |
|
38. |
Включайся и настраивайся! |
03.12 |
|
39. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
06.12 |
|
40. |
Контрольная работа № 4 по теме «Об этом говорят и пишут». |
08.12 |
|
41. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн» |
10.12 |
|
42. |
Взгляд в будущее. |
13.12 |
|
43. |
Помешанные на электронике. |
15.12 |
|
44. |
Каково ваше мнение? |
17.12 |
|
45. |
Поколение высоких технологий! |
20.12 |
|
46. |
Музей космоса. |
22.12 |
|
47. |
Инструкции. |
24.12 |
|
48. |
Симуляторы реальности. |
27.12 |
|
49. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
10.01 |
|
50. |
Контрольная работа № 5 по теме «Что ждёт нас в будущем?» |
10.01 |
|
51. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн» |
12.01 |
|
52. |
Здесь начинается удовольствие. |
14.01 |
|
53. |
Лагеря отдыха для подростков. |
17.01 |
|
54. |
Замечательное время! |
19.01 |
|
55. |
Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. |
21.01 |
|
56. |
В компьютерном лагере. |
24.01 |
|
57. |
Бронирование места в летнем лагере. |
26.01 |
|
58. |
Правила поведения в бассейне. |
28.01 |
|
59. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
31.01 |
|
60. |
Контрольная работа № 6 по теме «Развлечения». |
02.02 |
|
61. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн» |
4.02 |
|
62. |
Дорога славы. |
7.02 |
|
63. |
DVD-мания! |
9.02 |
|
64. |
На вершине рейтингов популярности. |
11.02 |
|
65. |
Национальный вид спорта в Англии. |
14.02 |
|
66. |
ТВ в России. |
16.02 |
|
67. |
Приобретение билетов в кино. |
18.02 |
|
68. |
Эта музыка вам знакома? |
21.02 |
|
69. |
Урок обобщения и Систематизации знаний. |
23.02 |
|
70. |
Контрольная работа 7 по теме «В центре внимания» |
25.02 |
|
71. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн» |
28.02 |
|
72. |
Спасем нашу планету! |
02.03 |
|
73. |
Помощники природы. |
4.03 |
|
74. |
Рожденные свободными. |
7.03 |
|
75. |
Мир природы в Шотландии. |
9.03 |
|
76. |
В экологическом лагере. |
11.03 |
|
77. |
Денежные пожертвования. |
14.03 |
|
78. |
Пищевая цепь. |
16.03 |
|
79. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
18.03 |
|
80. |
Контрольная работа № 8 по теме «Проблемы экологи» |
21.03 |
|
81. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн» |
23.03 |
|
82. |
Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. |
04.04 |
|
83. |
Чем могу помочь? |
06.04 |
|
84. |
Подарки всем! |
08.04 |
|
85. |
Давай поговорим о еде! |
11.04 |
|
86. |
Прощальная вечеринка. |
13.04 |
|
87. |
Выражение благодарности восхищения. |
15.04 |
|
88. |
Выбор за вами. |
18.04 |
|
89. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
20.04 |
|
90. |
Контрольная работа № 9 по теме «Время покупок» |
22.04 |
|
91. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн» |
25.04 |
|
92. |
Жизнь без стрессов. |
27.04 |
|
93. |
Невезучий. |
29.04 |
|
94. |
Врача! |
2.05 |
|
95. |
Королевская воздушная медицинская служба Австралии. |
4.05 |
|
96. |
Вопросы здоровья. |
06.05 |
|
97. |
У школьного врача. |
11.05 |
|
98. |
Д. Дефо. Робинзон Крузо. |
13.05 |
|
99. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
16.05 |
|
100. |
Контрольная работа № 10 по теме «В здоровом теле здоровый дух». |
18.05 |
|
101. |
Работа с книгой для чтения «Питер Пэн». |
20.05 |
|
102. |
Резервные уроки. |
23.05 |
|
№ п/п |
Тема урока |
|
Дата |
По плану |
Факт. |
||
1. |
Вводный инструктаж по ТБ. Вводный урок. |
01.09 |
|
2. |
Повторение лекскико-грамматического материала. |
03.09 |
|
3. |
Растопим лед. |
06.09 |
|
4. |
Характер человека. |
08.09 |
|
5. |
Личная информация. |
10.09 |
|
6. |
Группа настоящих времен. |
13.09 |
|
7. |
Формы выражения будущего времени. |
15.09 |
|
8. |
Группа прошедших времен. |
17.09 |
|
9. |
Кто есть кто? |
20.09 |
|
10. |
Словообразование, фразеологические глаголы. |
22.09 |
|
11. |
Нормы этикета. |
24.09 |
|
12. |
Конфликтные ситуации. |
27.09 |
|
13. |
Подготовка к контрольной работе. |
29.09 |
|
14. |
Контрольная работа № 1 по теме «Общение». |
01.10 |
|
15. |
Еда и покупки – привычки питания. |
04.10 |
|
16. |
Еда и привычки – по магазинам. |
06.10 |
|
17. |
Группа настоящих времён. |
08.10 |
|
18. |
Артикли, наречия количества. |
11.10 |
|
19. |
Привычки питания. |
13.10 |
|
20. |
Единственное и множественное число существительных. |
15.10 |
|
21. |
Написание личного письма. |
18.10 |
|
22. |
Словообразование, фразеологические глаголы. |
20.10 |
|
23-24 |
Благотворительность. |
22.10 25.10 |
|
25- 26. |
Бумага или пластик. |
27.10 29.10 |
|
27. |
Подготовка к контрольной работе |
8.11 |
|
28. |
Контрольная работа № 2 по теме «Еда и покупки»
|
10.11 |
|
29-30 |
Великие люди – в воздухе |
12.11 15.11 |
|
31. |
Работа и профессии. |
17.11 |
|
|
32-33 |
Группа прошедших времен. |
19.11 22.11 |
|
|
34. |
Великие люди – биографии. |
24.11 |
|
|
35. |
Словообразование, фразеологические глаголы. |
26.11 |
|
|
36-37 |
Английская валюта. |
29.11 01.12 |
|
|
38. |
Подготовка к контрольной работе. |
03.12 |
|
|
39. |
Контрольная работа № 3 по теме «Великие люди» |
06.12 |
|
|
40-41. |
Твой образ |
08.12 10.12 |
|
|
42. |
Одежда и мода. |
13.12 |
|
|
43-44 |
Страдательный залог. |
15.12 17.12 |
|
|
45. |
Словообразование, фразеологические глаголы. |
20.12 |
|
|
46-47 |
Национальные костюмы. |
22.12 24.12 |
|
|
48-49 |
Натуральные ткани |
27.12 10.01 |
|
|
50. |
Подготовка к контрольной работе. |
12.01 |
|
|
51. |
Контрольная работа № 4 по теме «Будь собой». |
14.01 |
|
|
52-53. |
Проблемы человечества – катастрофы. |
17.01 19.01 |
|
|
54-55. |
Проблемы человечества – мировые проблемы. |
21.01 24.01 |
|
|
56. |
ing-форма/ Инфинитив |
26.01 |
|
|
57-58 |
Проблемы человечества – погода. |
28.01 31.01 |
|
|
59-60 |
Словообразование, фразеологические глаголы. |
02.02 04.02 |
|
|
61-62. |
Проблемы человечества – торнадо. |
7.02 11.02 |
|
|
63. |
Подготовка к контрольной работе. |
14.02 |
|
|
64. |
Контрольная работа № 5 по теме «Проблемы человечества». |
16.02 |
|
|
65-66. |
Культура – мир вокруг нас. |
18.02 21.02 |
|
|
67-68. |
Проблемы на отдыхе. |
23.02 25.02 |
|
|
69 – 70. |
Косвенная речь.
|
28.02 02.03 |
|
|
71. |
Средства транспорта. |
04.05 |
|
|
72. |
Темза. |
07.05 |
|
|
73. |
Памятники. |
9.03 |
|
|
74. |
Подготовка к контрольной работе. |
11.03 |
|
|
75. |
Контрольная работа № 6 по теме «Культура». |
14.03 |
|
|
76-77. |
Образование - новое поколение. |
16.03 18.03 |
|
|
78-79. |
Образование – школа. |
21.03 23.03 |
|
80-81. |
Модальные глаголы. |
04.04 06.04 |
|
|
82-84. |
Словообразование, фразеологические глаголы. |
08.04 11.04 13.04 |
|
|
85-86. |
Тринити – колледж. |
15.04 18.04 |
|
|
87-88. |
Образование – в сети. |
20.04 22.04 |
|
|
89. |
Подготовка к контрольной работе. |
25.04 |
|
|
90. |
Контрольная работа № 7 по теме «Образование». |
27.04 |
|
|
91-92. |
Необычные занятия. |
29.04 02..05 |
|
|
93. |
Спорт. |
04.05 |
|
|
94. |
Условные предложения. |
06.05 |
|
|
95. |
Спортивный инвентарь. |
11.05 |
|
|
96. |
Словообразование, фразеологические глаголы. |
13.05 |
|
|
97. |
Талисманы. |
16.05 |
|
|
98. |
Человек и природа |
18.05 |
|
|
99. |
Лексический зачёт. |
20.05 |
|
|
100. |
Подготовка к контрольной работе. |
23.05 |
|
|
101. |
Контрольная работа № 8 по теме «Свободное время». |
25.05 |
|
|
102. |
Обобщающий урок. |
27.05 |
|
Календарно – тематическое планирование 9 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
По плану |
Факт. |
||
1-2. |
Вводный инструктаж по ТБ. Фестивали и праздники. |
01.09 03.09 |
|
3. |
Приметы и предрассудки. |
06.09 |
|
4. |
Повторение грамматики. (Настоящее простое время). |
08.09 |
|
5. |
Особенные события в жизни. |
10.09 |
|
6. |
Статьи с описанием событий. |
13.09 |
|
7. |
Словообразование: фразеологические глаголы. |
15.09 |
|
8. |
Национальный праздник индейцев Северной Америки. |
17.09 |
|
9. |
Татьянин день – День студентов. |
20.09 |
|
10. |
Личное, социальное образование. |
22.09 |
|
11. |
Подготовка к контрольной работе. |
24.09 |
|
12. |
Контрольная работа № 1 по теме "Праздники" |
27.09 |
|
13. |
Урок домашнего чтения. |
29.09 |
|
14. |
Способы приготовления. Здоровое питание. |
01.10 |
|
15. |
Идиоматические выражения, связанные с домом и жилищем. |
04.10 |
|
16-17. |
Грамматический урок. Группа времён настоящего времени. |
06.10 08.10 |
|
18. |
Правила написания неофициальных/электронных писем личного характера. |
11.10 |
|
19. |
Словообразование: фразеологические глаголы. |
13.10 |
|
20. |
Животные в опасности. |
15.10 |
|
21. |
О старых северных русских деревнях. |
18.10 |
|
22. |
Животные в опасности. |
20.10 |
|
23. |
Подготовка к контрольной работе. |
22.10 |
|
24. |
Контрольная работа № 2 по теме "Образ жизни и среда обитания". |
25.10 |
|
25-26 |
Урок домашнего чтения. |
27.10 29.10 |
|
27. |
Описываем монстров. |
8.11 |
|
28. |
Сны и кошмары. |
10.11 |
|
29. |
Грамматический урок. (Группа прошедших времён). |
12.11 |
|
30. |
Разум. |
15.11 |
|
31. |
Истории. |
17.11 |
|
32. |
Словообразование. Фразеологические глаголы. |
19.11 |
|
33. |
Самый знаменитый английский замок с привидениями. |
22.11 |
|
34. |
О домовых и русалках –русских призраках. |
24.11 |
|
35-36 |
Стили в живописи. |
26.11 29.11 |
|
37. |
Подготовка к контрольной работе. |
01.12 |
|
38. |
Контрольная работа № 3 по теме «Очевидное, невероятное». |
03.12 |
|
39. |
Урок домашнего чтения. |
06.12 |
|
40. |
Современные технологии. |
08.12 |
|
41. |
Проблемы с компьютерами. |
10.12 |
|
42. |
Грамматический урок. ( Группа будущих времён). |
13.12 |
|
43. |
Интернет. Фразеологизмы, связанные с технологией. |
15.12 |
|
44. |
Сочинение с выражением собственного мнения. |
17.12 |
|
45. |
Словообразование существительных. |
20.12 |
|
46. |
ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий. |
22.12 |
|
47. |
Робототехника в России. |
24.12 |
|
48. |
Электронный мусор и экология. |
27.12 |
|
49. |
Подготовка к контрольной работе. |
10.01 |
|
50. |
Контрольная работа № 4 по теме «Современные технологии». |
12.01 |
|
51. |
Урок домашнего чтения. |
14.01 |
|
52. |
Виды искусства. |
17.01 |
|
53. |
Виды музыки. |
19.01 |
|
54. |
Грамматический урок. Группа времён настоящего времени. |
21.01 |
|
55. |
Фильмы. |
24.01 |
|
56. |
Электронная почта, обзоры книг и фильмов. |
26.01 |
|
57. |
Словообразование. Фразеологические глаголы. |
28.01 |
|
58. |
Уильям Шекспир. |
31.01 |
|
59. |
Великие Произведения искусства: Третьяковская галерея. |
02.02 |
|
60-61 |
Шекспир: Венецианский купец. |
04.02 7.02 |
|
62. |
Подготовка к контрольной работе. |
9.02 |
|
63. |
Контрольная работа № 5 по теме «Литература и искусство». |
11.02 |
|
64. |
Урок домашнего чтения. |
14.02 |
|
65. |
Волонтёрская работа с животными. |
16.02 |
|
66. |
Символы на карте и дорожные знаки. |
18.02 |
|
67. |
Грамматический урок. (Группа прошедших времён). |
21.02 |
|
68. |
Услуги населению, профессии и качества личности. |
23.02 |
|
69. |
Электронное письмо с описанием посещенного места. |
25.02 |
|
70. |
Словообразование. Фразеологические глаголы. |
28.02 |
|
71. |
Добро пожаловать в Сидней, Австралия. |
02.03 |
|
72. |
Московский Кремль. |
04.03 |
|
73-74 |
Экологически безопасные виды транспорта. |
07.03 09.03 |
|
75. |
Подготовка к контрольной работе. |
11.03 |
|
76. |
Контрольная работа № 6 по теме «Город и горожане». |
14.03 |
|
77. |
Урок домашнего чтения. |
16.03 |
|
78. |
Страхи, фобии, эмоции. |
18.03 |
|
79. |
Службы экстренной помощи. |
21.03 |
|
80. |
Грамматический урок. Сослагательное наклонение. |
23.03 |
|
81. |
Пища и здоровье. |
04.04 |
|
82. |
Сочинение За и против. |
06.04 |
|
83. |
Словообразование. Фразеологические глаголы. |
08.04 |
|
84. |
Осторожно! Опасные Животные США. |
11.04 |
|
85. |
Решение проблем: телефон доверия. |
13.04 |
|
86-87. |
Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны. |
15.04 18.04 |
|
88. |
Подготовка к контрольной работе. |
20.04 |
|
89. |
Контрольная работа № 7 по теме «Проблемы личной безопасности». |
22.04 |
|
90. |
Урок домашнего чтения. |
25.04 |
|
91. |
Части тела, ранения, опыт. |
27.04 |
|
92. |
Риск, чувства. |
29.04 |
|
93. |
Грамматический урок. ( Группа будущих времён). |
2.05 |
|
94. |
Выживание, оборудование. Фразеологизмы, связанные с животными. |
4.05 |
|
95. |
Письмо-запрос. |
06.05 |
|
96. |
Словообразование. Фразеологические глаголы. |
11.05 |
|
97. |
Хелен Келлер. |
13.05 |
|
98-99. |
Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая. |
16.05 18.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.