Пояснительная записка к тематическому планированию уроков
по английскому языку для 9-го класса
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2018).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2018).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.
Программа реализует следующие основные функции:
· Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
· Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
· Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:
1) Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2) Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
3) Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
1) Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
2) Направить материал курса на типичные явления культуры.
3) Учить выделять общее и специфичное.
4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Описание места предмета в учебном плане
Предмет входит в образовательную область «Филология». Согласно учебному плану на изучение английского языка 3ч в неделю. Программа рассчитана на 102 часов (34 учебных недель).
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов на изучение |
Кол-во контрольных работ |
Планируемые предметные результаты |
Сроки |
1 |
Раздел 1. СМИ: радио, телевидение, интернет. |
24 |
1 |
Уметь обсудить современные телевизионные программы; оценить возможности использования телевидения в учебных целях; рассмотреть роль телевидения в жизни современного подростка; познакомиться с деятельностью самой известной британской телерадиокомпании ВВС; провести сравнение телевидения в России и за рубежом. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. Уметь показать полученные знания и умения. Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о том, какими СМИ учащиеся предпочитают пользоваться и почему. |
1 четверть |
2 |
Раздел 2. Печатные издания: Книги, журналы, газеты. |
24 |
1 |
Уметь обсудить свои любимые книги и журналы; творчество писателей; высказаться о средствах массовой информации; своих предпочтениях в чтении; уметь высказаться о роли профессии журналиста в современном обществе; познакомиться с наиболее известными периодическими печатными изданиями Великобритании; самыми большими библиотеками мира; историей журналистики; биографиями некоторых известных писателей. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь показать полученные знания и умения. Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать любимом печатном издании, используя ранее изученную лексику. |
2 четверть |
3 |
Раздел 3.Наука и технология. |
30 |
1 |
Уметь различать понятия «наука» и «технология»; ознакомиться с историей науки; выдающимися учеными в различных областях науки; их открытиями и достижениями; уметь обсуждать значимость научных исследований космоса; использовать информацию о преимуществах, которые люди получают в результате развития науки, а также уметь обсудить материалы, предостерегающие от такого использования ее результатов в жизни людей, которое может нанести вред человечеству. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. Уметь показать полученные знания и умения. Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о любимом печатном издании, используя ранее изученную лексику. |
3 четверть |
4 |
Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы. |
24 |
1 |
Уметь рассмотреть и обсудить проблемы взаимоотношения подростков с родителями и друзьями; их возможные неудачи в учёбе; молодежные организации и субкультуры; уметь высказаться в пользу толерантного отношения молодежи к представителям других национальностей и культур; обсудить проблему значимости для молодежи различных видов проведения досуга. Освоить новый лексико-грамматический материал, выполнить тренировочные упражнения, прослушать аудиотексты и проработать тексты для чтения, задания, направленные на развитие умений монологической и диалогической речи. Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. Уметь воспринимать текст на слух и беседовать по нему. Уметь выполнять грамотно упражнения, используя лексико-грамматический материал, изученный за год. Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику. Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал данного раздела |
4 четверть |
Календарно - тематический план
по английскому языку в 9 классе
№ |
Название блока |
Тема |
Основные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Учебно-методическое обеспечение |
Сроки |
||
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
||||||
1 |
Раздел 1. СМИ: радио, телевидение, интернет. (24 ч.) |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ» |
Коллективная, парная |
-познакомиться с новым учебником, - уметь рассказывать о себе, вести диалог, отвечать на заданные вопросы
|
поиск и выделение информации и её структурирование инициативное сотрудничество в сборе информации |
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
1 неделя |
2 |
Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения |
Парная, коллективная |
Описывать разные виды отдыха опорой на план; понимать на слух основное содержание текста, выделяя запрашиваемую информацию |
Ориентироваться в учебнике, сравнивать и обобщать полученную информацию, находить на карте и называть страны |
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
1 неделя |
|
3 |
Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации |
Парная, коллективная |
Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; сравнивать и обобщать полученную в беседе информацию; рассказывать о себе с опорой на речевые образцы. |
Строить речевое высказывание в устной форме; овладевать учебно-коммуникативными умениями |
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
1 неделя |
|
4 |
Ознакомительное чтение по теме «СМИ» |
Индивидуальная, коллективная |
- вести диалог-расспрос, запрашивая информацию о путешествиях; рассуждать о достоинствах и недостатках разных видов отдыха(с опорой на речевые образцы) |
поиск и выделение информации и её структурирование контроль в форме сличения с заданным эталоном
|
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
2 неделя |
|
5 |
Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ |
Коллективная |
-прочитать текст с извлечением полной информации, заполнить таблицу в соответствии с полученной информацией |
инициативное сотрудничество в сборе информации
|
осознание возможностей самореализации средствами иностранного язык |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
2 неделя |
|
6 |
Просмотровое чтение по теме «Телевидение» |
Коллективная |
-рассказать о пользе и вреде спорта для здоровья с опорой на план |
контроль в форме сличения с заданным эталоном
|
осознание возможностей самореализации средствами иностранного язык |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
2 неделя |
|
7 |
Фразовый глагол «turn»: употребление в речи |
Коллективная |
-запрашивать интересующую информацию; -сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. |
поиск и выделение информации и её структурирование
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
3 неделя |
|
8 |
Страдательный залог в прошедшем завершенном времени |
Индивидуальная, парная, коллективная |
-участвовать в диалоге -запрашивать интересующую информацию -сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. |
поиск и выделение информации и её структурирование контроль в форме сличения с заданным эталоном
|
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
3 неделя |
|
9 |
Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ |
Парная, коллективная |
|
поиск и выделение информации и её структурирование
|
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
3 неделя |
|
10 |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире» |
Индивидуальная |
-рассказать о спорте в Британии |
поиск и выделение информации и её структурирование
|
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
4 неделя |
|
11 |
Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача» |
Коллективная |
-проверка понимания текстов дополнительной лит-ры и обсуждение прочитанного |
контроль в форме сличения с заданным эталоном
|
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
4 неделя |
|
12 |
Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст |
Коллективная |
-прочитать с извлечением полной информации, найти вопросы и ответить на них |
инициативное сотрудничество в сборе информации
|
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
4 неделя |
|
13 |
Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение Контроль навыков аудирования по теме «СМИ» |
Индивидуальная, коллективная |
-расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я |
поиск и выделение информации и её структурирование
|
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
5 неделя |
|
14 |
Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам |
Индивидуальная, парная |
-аргументированно высказывать мысли, -читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале. |
поиск и выделение информации и её структурирование инициативное сотрудничество в сборе информации
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
5 неделя |
|
15 |
Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного |
Индивидуальная, коллективная |
-рассказать об играх, объясняя свой выбор. Кратко рассказывать об играх с опорой на речевые образцы и таблицу.
|
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация поиск и выделение информации и её структурирование
|
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
5 неделя |
|
16 |
Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня» |
Индивидуальная, коллективная, групповая |
-отвечать на вопросы викторины об играх; Кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план |
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация поиск и выделение информации и её структурирование
|
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
6 неделя |
|
17
|
Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ» Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ» |
Коллективная, индивидуальная |
|
поиск и выделение информации и её структурирование
|
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
6 неделя |
|
18 |
Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова |
Коллективная |
применение правил чтения слов,умение работать со словарем; применение смысловой догадки |
поиск и выделение информации и её структурирование
|
умение признавать свои ошибки |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
6 неделя |
|
19 |
Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение |
индивидуальная |
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации |
поиск и выделение информации и её структурирование
|
уверенность в себе и своих силах |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
7 неделя |
|
20 |
Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ» |
Индивидуальная |
систематизировать лексико-грамматический материал
|
поиск и выделение информации и её структурирование
|
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
7 неделя |
|
21 |
Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план |
Коллективная, индивидуальная |
|
поиск и выделение информации и её структурирование
|
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
7 неделя |
|
22 |
Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры» |
Групповая |
|
поиск и выделение информации и её структурирование контроль в форме сличения с заданным эталоном |
формирование мотивации изучения иностранных языков |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
8 неделя |
|
23 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ» Контроль навыков устной речи по теме «СМИ» |
Индивидуальная |
проконтролировать лексико-грамматические навыки и умения |
контроль в форме сличения с заданным эталоном
|
формирование мотивации изучения иностранных языков |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
8 неделя |
|
24 |
Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение |
Коллективная, индивидуальная , |
|
|
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
8 неделя |
|
25 |
Раздел 2. Печатные издания: Книги, журналы, газеты. (24 ч.) |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания» |
Коллективная
|
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникатив ным типам речи (сообщение / рассказ / интервью) |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение
|
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
9 неделя |
26 |
Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания» |
Коллективная Индивидуальная |
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал |
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование готовности и способности вести диалог с другими |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
9 неделя |
|
27 |
Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира» |
Коллективная
|
Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей
|
Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
|
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
9 неделя |
|
28 |
Слова-синонимы: употребление в речи |
Коллективная
|
— Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) |
Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией |
Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
10 неделя |
|
29 |
Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания |
Коллективная
|
|
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
10 неделя |
|
30 |
Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план |
Коллективная
|
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникатив ным типам речи (сообщение / рассказ / интервью) |
Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией |
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
10 неделя |
|
31 |
Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи
|
Коллективная
|
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов |
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
11 неделя |
|
32 |
Изучающее чтение по теме «Пресса» |
Коллективная
|
|
Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией |
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
11 неделя |
|
33 |
Причастие первое: правила употребления |
Коллективная
|
|
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
11 неделя |
|
34 |
Причастие второе: правила употребления |
Индивидуальная Парная |
Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение |
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
12 неделя |
|
35 |
Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации |
Коллективная Индивидуальная |
Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей |
Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
|
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
12 неделя |
|
36 |
Причастие первое и второе: сравнительный анализ Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания» |
Индивидуальная Коллективная
|
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) |
Умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последователь ность основных фактов
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
12 неделя |
|
37 |
Фразовый глагол «look»: употребление в речи |
Коллективная
|
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка |
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей |
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
13 неделя |
|
38 |
Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова |
Коллективная
|
начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос |
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника |
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
13 неделя |
|
39 |
Структуры с причастием первым: употребление в речи |
Коллективная
|
знать функциональные и формальные особенности изучаемой грамматической конструкции |
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности |
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
13 неделя |
|
40 |
Глагол «lie»: употребление на письме Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания» |
Индивидуальная |
-понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию. -рассказывать с опорой на план |
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию |
умение вести обсуждение, давать оценки |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
14 неделя |
|
41 |
Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации |
Коллективная
|
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; |
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи |
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
14 неделя |
|
42 |
Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous |
Коллективная, индивидуальная
|
переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот |
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию |
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
14 неделя |
|
43 |
Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания» |
Коллективная
|
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц |
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации |
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
15 неделя |
|
44 |
Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план |
Индивидуальная |
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал |
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование готовности и способности вести диалог с другими |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
15 неделя |
|
45 |
Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи |
Коллективная групповая |
кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей |
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка |
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
15 неделя |
|
46 |
Идиомы: употребление в речи Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания» |
индивидуальная |
делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного |
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
|
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
16 неделя |
|
47 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания» |
Коллективная
|
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникатив ным типам речи (сообщение / рассказ / интервью) |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение
|
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
16 неделя |
|
48 |
Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного |
Коллективная Индивидуальная |
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
|
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование готовности и способности вести диалог с другими |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
16 неделя |
|
49 |
Раздел 3.Наука и технология. (30 ч.) |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология» |
Коллективная
|
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране |
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника |
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
17 неделя |
50 |
Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология» |
Коллективная
|
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран |
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; |
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
17 неделя |
|
51 |
Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления |
Парная Коллективная Индивидуальная |
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка |
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей |
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
17 неделя |
|
52 |
Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ |
Парная |
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников |
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
18 неделя |
|
53 |
Высказывание по теме «Промышленная революция» |
Коллективная
|
применение правил чтения слов,умение работать со словарем; применение смысловой догадки
|
поиск и выделение информации и её структурирование
|
умение признавать свои ошибки |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
18 неделя |
|
54 |
Изучающее чтение по теме «История технологий» |
Коллективная
|
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации |
поиск и выделение информации и её структурирование
|
уверенность в себе и своих силах |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
18 неделя |
|
55 |
Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи |
Коллективная
|
читать с целью понимания основного содержания |
поиск и выделение информации и её структурирование
|
уверенность в себе и своих силах |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
19 неделя |
|
56 |
Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания |
Коллективная
|
применение правил чтения слов,умение работать со словарем; применение смысловой догадки |
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности |
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
19 неделя |
|
57 |
Определенный и неопределенный артикли: правила употребления |
Коллективная Индивидуальная |
проконтролировать лексико-грамматические навыки и умения |
контроль в форме сличения с заданным эталоном
|
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
19 неделя |
|
58 |
Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ |
Индивидуальная |
|
|
умение признавать свои ошибки |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
20 неделя |
|
59 |
Образование глаголов при помощи префикса –en |
Коллективная, групповая
|
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации
|
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
умение признавать свои ошибки |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
20 неделя |
|
60 |
Просмотровое чтение по теме «История технологий» Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология» |
Коллективная
|
|
Познавательные УУД: поиск и выделение информации и её структурирование
|
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
20 неделя |
|
61 |
Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения» |
Коллективная, индивидуальная ,
|
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка |
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей |
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
21 неделя |
|
62 |
Инфинитив: правила употребления |
|
читать с целью понимания основного содержания |
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность) |
уверенность в себе и своих силах |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
21 неделя |
|
63 |
Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями |
Коллективная, индивидуальная |
расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
21 неделя |
|
64 |
Фразовый глагол «to break»: употребление в речи Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология» |
Коллективная |
начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
22 неделя |
|
65 |
Изучающее чтение по теме «Исследование космоса» |
Коллективная, индивидуальная |
знать функциональные и формальные особенности изучаемой грамматической конструкции |
контроль в форме сличения с заданным эталоном |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
22 неделя |
|
66 |
Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи |
Коллективная, индивидуальная |
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц |
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация инициативное сотрудничество в сборе информации |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
22 неделя |
|
67 |
Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов» Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология» |
Коллективная, индивидуальная |
знать функциональные и формальные особенности изучаемой грамматической конструкции |
контроль в форме сличения с заданным эталоном поиск и выделение информации и ее структурирование |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
23 неделя |
|
68 |
Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план |
Коллективная, индивидуальная |
начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
23 неделя |
|
69 |
Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи |
Коллективная, индивидуальная |
расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
23 неделя |
|
70 |
Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология» |
Коллективная, индивидуальная |
расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я |
контроль в форме сличения с заданным эталоном
|
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
24 неделя |
|
71 |
Просмотровое чтение по теме «Метро» Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология» |
Коллективная, индивидуальная |
знать функциональные и формальные особенности изучаемой грамматической конструкции |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
24 неделя |
|
72 |
Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова |
Коллективная, групповая
|
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
24 неделя |
|
73 |
Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение |
индивидуальная |
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
25 неделя |
|
74 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология» |
Коллективная, групповая
|
расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я |
поиск и выделение информации и ее структурирование инициативное сотрудничество в сборе информации |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
25 неделя |
|
75 |
Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы |
Коллективная, индивидуальная ,групповая |
знать функциональные и формальные особенности изучаемой грамматической конструкции |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
25 неделя |
|
76 |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком». |
индивидуальная |
начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос |
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация контроль в форме сличения с заданным эталоном инициативное сотрудничество в сборе информации |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
26 неделя |
|
77 |
Употребление инфинитива после некоторых глаголов |
Коллективная, индивидуальная |
начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
26 неделя |
|
78 |
Употребление герундия после некоторых глаголов |
Коллективная
|
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране |
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника |
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
26 неделя |
|
79 |
Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы (24 ч.) |
Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ |
Коллективная, индивидуальная |
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
27 неделя |
80 |
Изучающее чтение по теме «Быть подростком» |
Коллективная, индивидуальная |
расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я
|
поиск и выделение информации и ее структурирование |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
27 неделя |
|
81 |
Сложное дополнение: правила употребления |
Коллективная, индивидуальная |
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц |
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация инициативное сотрудничество в сборе информации |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
27 неделя |
|
82 |
Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план |
Коллективная, индивидуальная |
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц |
контроль в форме сличения с заданным эталоном поиск и выделение информации и ее структурирование |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
28 неделя |
|
83 |
Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания |
Коллективная, индивидуальная |
расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
28 неделя |
|
84 |
Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия |
индивидуальная |
применение правил чтения слов,умение работать со словарем; применение смысловой догадки |
поиск и выделение информации и ее структурирование |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
28 неделя |
|
85 |
Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком» |
Коллективная, индивидуальная |
начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос |
поиск и выделение информации и ее структурирование контроль в форме сличения с заданным эталоном |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
29 неделя |
|
86 |
Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители» |
Коллективная, индивидуальная |
расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я |
смыслообразование и нравственно-этическая ориентация инициативное сотрудничество в сборе информации контроль в форме сличения с заданным эталоном |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
29 неделя |
|
87 |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм» |
Коллективная, индивидуальная |
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц
|
поиск и выделение информации и ее структурирование Регулятивные УУД: контроль в форме сличения с заданным эталоном |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
29 неделя |
|
88 |
Изучающее чтение по теме «Расизм» Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком» |
Коллективная, индивидуальная |
начинать, поддерживать и заканчивать разговор вести диалог-расспрос |
поиск и выделение информации и ее структурирование контроль в форме сличения с заданным эталоном |
возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
30 неделя |
|
89 |
Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive |
Коллективная, индивидуальная |
расспросить своего партнера, используя речевые клише, просьбы, согласия, отказы, -выполнить лексико-грамматические упр-я |
контроль в форме сличения с заданным эталоном |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
30 неделя |
|
90 |
Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком» |
Коллективная, индивидуальная |
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц |
контроль в форме сличения с заданным эталоном |
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
30 неделя |
|
91 |
Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make» |
Коллективная
|
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникатив ным типам речи (сообщение / рассказ / интервью) |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение
|
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
31 неделя |
|
92 |
Фразовый глагол «to get»: употребление в речи Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком» |
Коллективная Индивидуальная |
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал |
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование готовности и способности вести диалог с другими |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
31 неделя |
|
93 |
Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации» |
индивидуальная , |
Делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей |
Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
|
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
31 неделя |
|
94 |
Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ |
Коллективная
|
— Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) — |
Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией |
Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
32 неделя |
|
95 |
Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков» Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком» |
Коллективная
|
|
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
32 неделя |
|
96 |
Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков» |
Коллективная
|
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникатив ным типам речи (сообщение / рассказ / интервью) |
Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией |
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
32 неделя |
|
97 |
Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков» |
индивидуальная , |
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов |
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
33 неделя |
|
98 |
Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком» Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком» |
индивидуальная , |
|
Умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией |
Толерантное отношение к проявлениям иной культуры |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
33 неделя |
|
99 |
Написание личного письма по теме «Быть подростком» |
Коллективная
|
|
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке |
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
33 неделя |
|
100 |
Краткое сообщение по теме «Быть подростком» с опорой на план |
Коллективная, индивидуальная |
Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя |
Умение планировать своё речевое и неречевое поведение |
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
34 неделя |
|
101 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Быть подростком» |
индивидуальная |
Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя |
Умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи |
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
|
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
34 неделя |
|
102 |
Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс |
Коллективная, индивидуальная, групповая |
|
Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, смартборд |
34 неделя |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не
соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Для ученика:
Ø О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 9 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2018;
Ø О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 9 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2018;
Для учителя:
Ø О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2018;
Ø О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2018;
Ø О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2018;
Ø Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2017. – 167 с;
Ø Обучающая компьютерная программа.
Материально-техническое обеспечение
ü Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
ü Карты на иностранном языке
ü Физическая карта Великобритании
ü Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
ü Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
ü Видеофильмы, соответствующие тематике.
ü Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
ü Компьютерные словари
ü Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
ü Мультимедийный компьютер
ü Аудио-центр (аудиомагнитофон)
ü Телевизор
ü Мультимедийный проектор
ü Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
ü Экспозиционный экран (навесной)
ü Сетевой фильтр-удлинитель
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.