Рабочая программа по английскому языку для 10-11кл. (авт. В. П. Кузовлев)
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку для 10-11кл. (авт. В. П. Кузовлев)

Оценка 4.9
doc
06.05.2021
Рабочая программа по английскому языку для 10-11кл. (авт. В. П. Кузовлев)
10-11 кл. Кузовлев.doc

 

 

 

 

 

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 10 и 11 классов разработана на основе авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др., электронный ресурс «Просвещение»), в соответствии с ФКГОС и ООП СОО МКОУ «Шумиловская СОШ». В настоящих программах учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы развития универсальных учебных действий (УУД) при получении среднего (полного) общего образования. При разработке данных программ соблюдена преемственность с авторскими рабочими программами обучения английскому языку на ступени основного общего образования.

 

Цели и задачи курса английского языка

 

В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся, которые были представлены в рабочих программах для 5–9 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочие программы. 5–9 классы. М.: «Просвещение», 2017). Однако содержание рабочих программ среднего (полного) общего образования по английскому языку имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами обучения, развития и воспитания обучающихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, во-вторых, предметным содержанием системы среднего (полного) общего образования, в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучающихся.

На ступени среднего (полного) общего образования совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём лексических единиц и грамматического материала, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Главная цель образовательной дисциплины «Иностранный язык» состоит в том, чтобы внести свой особый, определяемый спецификой предмета, вклад в становление гражданина – патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на ИЯ и продолжать непрерывное самостоятельное овладение ИЯ после окончания школы.

Основные задачи обучения английскому языку (АЯ) в средней школе в рамках данного курса направлены на:

·           формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

·           формирование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ, дальнейшему самообразованию, использованию ИЯ в других областях знаний;

·           дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

·           дальнейшее формирование активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы получают возможность обсуждать актуальные события, собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что способствует их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

·           дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

·           дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

·                дальнейшее формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре;

·                формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа через знакомство с культурой англоязычных стран;

·                дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

·                достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

 

 

Учебный предмет «Английский язык» реализуется через обязательную часть учебного плана. Рабочая программа «Английский язык» для учащихся 10 и 11 классов рассчитана на 204 часа в соответствии с учебным планом ООП СОО МКОУ «Шумиловская СОШ»: 102 часа учебного времени  в 10 классе  и  102 часа в 11 классе  по 3 часа в неделю, в т.ч. в каждом  классе:  18 часов для проведения работ по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений, в 11 классе 4 часа во втором полугодии  отведено на повторение и систематизацию  курса английского языка.   Срок реализации программы – 2 года.

 

 

Используемый УМК:

 

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

Класс

Наименование издательства    учебника

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.

«English 10»

10

Издательство «Просвещение»

Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.

«English 11»

11

Издательство «Просвещение»

 

 

 

    

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты

У выпускника средней школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

·                    формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

·                    осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

·                    стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

·                    формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в следующие личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире, интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулирования отношений в группе или социальной организации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре:

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 

 

Метапредметные результаты

Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

– самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в деятельности и составлять план деятельности;

– выбирать успешные стратегии/пути достижения поставленной цели в различных ситуациях;

– организовывать эффективный поиск ресурсов и использовать все возможные средства для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

– осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута, и сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– рационально планировать свой учебный труд;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Познавательные

– работать с информацией: осуществлять развёрнутый информационный поиск, выделять и обобщать нужную информацию, используя разные источники информации;

–  критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе Интернета; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

– ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;

– прогнозировать содержание текста/аудиотекста по заголовку/по ключевым словам и иллюстрациям;

– извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– выделять основную мысль;

– определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;

– выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;

– использовать выборочный перевод;

– использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);

– интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

– осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

– устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;

– устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

– работать над проектом: выбрать тему исследования, составить план работы;

– использовать различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний;

– фиксировать содержание сообщений;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные-

– планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание),

– продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

– владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

– взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– работать в группе, в паре;

– понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;

– представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Специальные учебные умения:

·                читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

·                читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

·                читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

·                понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

·                понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

·                понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

·                работать с лексическими таблицами;

·                понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

·                работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

·                кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

·                догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

·                иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

·                использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

·                использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

·                организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

·                работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

·                пользоваться лингвострановедческим справочником;

·                переводить с русского языка на английский;

·                использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

·                выполнять тесты в форматах “multiple choice”, “true/false/unstated”, “matching”, “filling in” и др.

 

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

·      выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

·      использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·      пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При обучении ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования будут достигнуты следующие результаты:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;

– выражать и аргументировать свою точку зрения;

– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

– запрашивать и обмениваться информацией;

– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;

кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;

– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

понимать простую техническую информацию;

понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится:

                    писать простые связные тексты по изученной тематике;

                    заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);

                    писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

                    описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

                    излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;

                    правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

                    писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

                    делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);

                    письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).

 

Языковые навыки

Орфография, пунктуация

Выпускник на базовом уровне научится:

                     соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;

                     соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);

                     оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

                    чётко и естественно произносить слова английского языка;

                    правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

                    произносить звуки английского языка без ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

                    распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

                    определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

                    распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;

                    догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

                    распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

                    узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

                    использовать широкий спектр фразовых глаголов  в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

                    узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;

– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);

употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;

– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;

употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);

употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

использовать косвенную речь;

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;

– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);

– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;

– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;

– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;

– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did something.;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

 

Cоциокультурные знания, навыки, умения

Учащиеся получат:

·           знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и родной страны;

·           представление о сходстве и различиях в политических системах англоязычных стран и родной страны;

·           представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

·           знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных реалиях англоязычных стран;

·           представление об образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

·           знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

·           представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и ребёнка;

·           возможность научиться распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

·           возможность использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·           возможность научиться представлять родную культуру на английском языке.

 

                  Содержание учебного предмета

Существует 4 аспекта иноязычной культуры, которые  учитываются в содержании учебного предмета:

Воспитательный аспект ИК, содержанием которого является воспитание и развитие личности гражданина России в соответствии с национальным воспитательным идеалом, работает главным образом на достижение личностных результатов.

Свой вклад в достижение личностных результатов вносит и познавательный (социокультурный) аспект ИК. Знакомство с культурой страны (стран) изучаемого языка в её диалоге с родной культурой с одной стороны служит основой для воспитания уважительного отношения к другим культурам, и с другой – позволяет более глубоко осознать особенность культуры своего народа. Кроме того, страноведческие, социокультурные знания являются необходимым условием успешного межкультурного общения.

Развивающий аспект ИК, в рамках которого развивается интерес и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ, формируются УУД и СУУ, обеспечивающие готовность и способность к дальнейшему самостоятельному овладению ИЯ, получают развитие языковые, речемыслительные способности, психические процессы и функции и т. д., направлен главным образом на реализацию метапредметных результатов.

Учебный аспект, основным содержанием которого является развитие умения осуществлять межкультурное общение во всех видах речевой деятельности, направлен на достижение предметных результатов.

Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и каждый из них имеет свою практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными.

Ведущими на старшей ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знание центрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки. (14 часов)

Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения. (20 часов)

Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни. (10 часов)

Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта. (10 часов)

Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство. (10 часов)

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии. (12 часов)

Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. (15 часов)

Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. (50 часов)

Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии (14 часов)

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. (50 часов)

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. (5 часов)

Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определённой темы, представлено в таблице:

Распределение предметного содержания по годам обучения:

Предметное содержание речи

Распределение содержания по классам

Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Деньги, покупки.

(13 часов)

10 класс

Распределение домашних обязанностей. Денежное вознаграждение подросткам за выполнение домашних обязанностей. Заработок подростков в летний период.

Семейные доходы и расходы в среднестатистической британской семье.

Деньги в повседневной жизни: покупка билетов.

11 класс

Деньги в повседневной жизни: покупка товаров, билетов, оплата экскурсий, туристических и образовательных поездок. Денежное вознаграждение за выполнение домашних обязанностей: за и против.

Деньги в экономике страны. Финансирование глобальных проектов. Деньги в глобальном мире.

 

Общение

Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.

(19 часов)

10 класс

Важность семьи для человека. Типы семей. Общение и взаимоотношения в семье. Семейные ценности и традиции. Совместное времяпрепровождение. Семейные конфликты и пути их преодоления.

Общение с друзьями (в рамках тематики старшей школы). Переписка с друзьями. Общение в школе. Участие в ситуациях официального общения.

11 класс

Взаимоотношения с родителями. Отношения между поколениями в семье. Взаимоотношения с соседями. Общение с друзьями (в рамках тематики старшей школы). Дружба и любовь. Переписка с друзьями (в том числе электронная).

Участие в ситуациях официального общения. Написания делового (официального) письма.

Здоровье

Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.

(9 часов)

10 класс

Симптомы болезней. Посещение врача. Пребывание в больнице. Пребывание в доме престарелых в Великобритании. Некоторые факты о здравоохранении Великобритании. Здоровый образ жизни. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Симптомы компьютерной зависимости. Бережное отношение к здоровью.

11 класс

Здоровый образ жизни. Бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Адаптация к стрессовым ситуациям в экзаменационный период.

Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

(9 часов)

10класс

Активный семейный отдых. Туризм как активный отдых. Занятие спортом: плюсы и минусы. Юношеские Олимпийские Игры (YOG). Уроки физической культуры. Спортивные лагеря. Экстремальные виды спорта. Меры безопасности при занятиях спортом. История спортивной одежды.

 

Городская и сельская жизнь

Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.

(9 часов)

10 класс

Сельскохозяйственные регионы Англии, Австралии, России. Сельскохозяйственные культуры и животные. Праздник урожая.

11 класс

Особенности жизни в городской и сельской местности, преимущества и недостатки. Типы домов. Садоводство. Сады Британии.

Городская инфраструктура. Развитие инфраструктуры города. Мероприятия по благоустройству города/села. Граффити в облике современного города.

 

Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые информационные технологии.

(11 часов)

10 класс

Освоение космоса: полёт Ю. А. Гагарина. Создание Интернета. Влияние новых информационных технологий на взаимоотношения в семье и отношения с друзьями.

11 класс

Развитие науки. Научные открытия в различных сферах жизни. Освоение космоса. Технологии и инновации в медицине, в образовании. Нанотехнологии. Информационные технологии: за и против. Технологические новинки и их влияние на жизнь людей. Роботы в нашей жизни.

Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.

(15 часов)

10 класс

Национальные парки и заповедники США, Австралии. Правила поведения в национальном парке/заповеднике. Семейный отдых на природе. Экотуризм.

11 класс

Экологические проблемы современного мира и возможности их решения. Изменение климата и глобальное потепление. Возобновляемые источники энергии. Экологические проблемы городов. Самые «зелёные» города мира. Знаменитые природные заповедники Великобритании и России. Зоопарки и сафари парки. «Зелёный» образ жизни. Участие в экологических программах.

 

Современная молодёжь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

(50 часов)

 

10класс

Увлечения и интересы: музыка, социальные сети, компьютерные игры, активный отдых, спорт и др. Внешкольные занятия: кружки, клубы по интересам, спортивные секции и т. д. Способы проведения свободного времени: кино, театры, музеи; фестивали, исторические места и др. Образовательные поездки, связанные с изучением языка, культуры стран изучаемого языка и своей страны. Образовательные поездки с семьёй. Международные школьные исследовательские экспедиции. Молодёжные субкультуры. Волонтёрство.

Связь с предыдущими поколениями: увлечения родителей в подростковом возрасте, история страны в истории семьи. Взгляды представителей разных поколений на главные жизненные ценности человека.

11 класс

Воспитание гражданина. Права и обязанности молодёжи. Возрастные ограничения. Молодёжные организации. Молодёжные проекты. Участие в благотворительных акциях и волонтёрских проектах. Помощь инвалидам и пожилым людям. Школьное самоуправление.

Любимые занятия в свободное время. Способы проведения свободного времени: музеи, картинные галерее, кино, театр, выставки, фестивали и др. Способы самовыражения современной молодежи.

Образовательные поездки, связанные с изучением искусства и культуры.

 

Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.

(14 часов)

10 класс

Важность изучения иностранных языков, географии, истории и других предметов в школе.

Трудовая занятость подростков.

11 класс

Образование и профессии. Выбор образовательного заведения. Лучшие университеты мира. Высшие учебные заведения. Средние профессиональные учебные заведения. Традиционные/дистанционные способы обучения. Курсы по различным направлениям обучения как возможность самообразования и профессионального роста. Профориентация в России и странах изучаемого языка.

Тенденции развития рынка труда. Проблемы выбора профессии. Мир современных профессий. Пути достижения успешной профессиональной карьеры.

Собеседование при устройстве на работу. Трудоустройство подростков.

 

Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

(50 часов)

 

10 класс

Географическое положение, ландшафт, животный мир, климат, погода, Англии, США, Австралии, Новой Зеландии, России. Влияние географического положения страны на жизнь и деятельность людей. Различные природные явления. Стихийные бедствия. Исследования природных явлений.

Отражение географических особенностей в национальной символике.

Достопримечательности мира, родной страны и своего региона. Крупные города. Путешествие по своей стране и за рубежом. Виды путешествий.

Культура и искусство. Виды искусства: кино, театр. Выдающиеся личности мира: государственные и общественные деятели, военачальники, путешественники, ученые, инженеры, актёры, режиссеры, спортсмены. Значимые исторические события мира.

История театра. История кинематографа.

Национальные праздники и знаменательные даты стран изучаемого языка/родной страны. Обычаи, традиции, праздники.

11 класс

Политические системы Великобритании, США, Новой Зеландии и России.

Основные демографические  тенденции. Урбанизация. Крупные города. Глобализация: за и против.

Культура и искусство. Вклад стран изучаемого языка и родной страны в мировую культуру, искусство и науку. Виды искусства: изобразительное искусство (живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство), театр, кино, литература, музыка, хореография, фотография. Знаменитые театры, музеи и художественные галереи Великобритании, США и России. Культурные столицы Европы.

Достопримечательности Великобритании, США, России, и других стран мира.

Путешествие по историческим и культурным местам Великобритании, США и России.

Выдающиеся личности: учёные, политики, художники, скульпторы, писатели, композиторы, исполнители, актеры, режиссёры и др.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения.

(5 часов)

 

10 класс

Отражение истории английского языка в художественном тексте.

Современный английский язык: молодёжный сленг.

11класс

Значимость изучения иностранных языков.

Роль иностранного языка в приобщении к культуре стран изучаемого языка.

Значимость овладения иностранным языком для будущей профессии и карьерного роста.

Дополнительное языковое образование. Возможности и средства для дальнейшего самостоятельного изучения иностранного языка после окончания школы: самоучители, мультимедийные курсы, интернет-сайты, онлайн обучение и т. д.

Современный английский язык: языковые особенности текстовых сообщений.

 

 

 

 

 


 

 

Тематический план

 

10 класс

п/п

Наименование цикла, темы урока.

Кол-во уроков

Цикл 1 «Как разнообразен этот мир» (12 уроков)

1

 «Разные ландшафты – разные страны». Формирование лексических навыков говорения и чтения.

1

 

2

Употребление артиклей с географическими названиями. Составление рассказа о географии России.

1

 

3

Аудирование по теме: «Как географическое положение влияет на жизнь людей?» Работа с новыми ЛЕ. Способы выражения причинно-следственных связей.

1

 

4

Чтение по теме: «Как погода воздействует на нас?» Повторение форм глагола в страдательном залоге.

1

 

5

«Что вдохновляет людей исследовать?» Аудирование с разными стратегиями и говорение на основе услышанного.

1

 

6

Чтение и заполнение таблицы на тему: «Почему бы не отправиться в экспедицию?» Беседа на основе прочитанного (работа в парах).

1

 

7

«Зачем изучают географию?» Написание эссе-личное мнение с опорой на план и образец.

1

 

8

Обобщение к циклу: «Как разнообразен этот мир!» Выполнение упражнений по пройденному лексическому и грамматическому материалу.

1

 

9

Подготовка к проектной работы по разделу. Выбор тем, подбор материала, дизайнерское и грамматическое оформление.

1

 

10-11

Проверочный тест к циклу: «Как разнообразен этот мир!»

2

 

12

Работа над ошибками. Защита проектов по теме «Как разнообразен этот мир!» Скрытый контроль навыка говорения.

1

 

Цикл 2 «Как много стран, так много и праздников» (12 уроков)

13

Аудирование с опорой на текст по теме: «Праздники и фестивали по всему миру». Развитие лексических навыков говорения.

1

 

14

Употребление глаголов с предлогами of, on, to. Работа с фразовыми глаголами.

1

 

15

Чтение по теме: «Кого люди чтят в День Памяти?» Работа в новыми ЛЕ. Употребление союзных слов who, that, which в предложениях.

1

 

16

Чтение отрывка из книги О.Генри «Два джентельмена на День Благодарения». Работа по содержанию текста.

1

 

17

«Как мы празднуем День Рождение нашей станы?» Написание эссе по плану и образцу с использованием связующих слов.

1

 

18

Аудирование с разными стратегиями по теме: «Особенные дни и фестивали для празднования». Беседа на основе услышанного.

1

 

19

«Время вечеринки». Особенности написания приглашений. Практическая работа.

1

 

20

Подготовка к проектной работе к циклу. Выбор тем, подбор материала, дизайнерское и грамматическое оформление.

1

 

21

Обобщение к циклу: «Как много стран, так много и праздников».

1

 

22-23

Проверочный тест к циклу: «Как много стран, так много и праздников».

2

 

24

Работа над ошибками. Защита проектов по теме: «Как много стран, так много и праздников». Скрытый контроль навыка говорения.

1

 

Цикл 3 «Семья на первом месте» (12 уроков)

25

«Что твоя семья значит для тебя?» Работа с новыми ЛЕ. Аудирование и чтение с разными стратегиями.

1

 

26

Формирование грамматических навыков: предложения с would, used to. Упражнение в применении и преобразовании по смыслу.

1

 

27-28

Развитие лексических и грамматических навыков говорения по теме: «У вас есть какие-нибудь семейные традиции?»

2

 

29

Система здравоохранения в Англии. Знакомство с отрывком из произведения «Секреты дневника Адриана Моула …» Чтение в группах с разными стратегиями.

1

 

30

Беседа по теме: «Какие твои обязанности в семье?» Аудирование, выполнение заданий по услышанному тексту.

1

 

31

Изучение материала по теме: «Как технологии влияют на семью и дружбу?» Написание эссе по плану.

1

 

32

Чтение по теме: «Идеальный семейный отдых». Работа в группах по содержанию текста. Диалог-рассуждение по теме.

1

 

33

Обобщение к циклу: «Семья на первом месте».

1

 

34- 35

Проверочный тест по теме: «Семья на первом месте».

2

 

36

Работа над ошибками. Защита проектов по теме:

 «Семья на первом месте».

1

 

 

Цикл 4 «Какое оно – твоё поколение?» (12 уроков)

 

 

37

«Что из себя представляют нынешние подростки?» Аудирование и чтение по теме. Работа с новыми ЛЕ.

1

 

38

Развитие грамматических и лексических навыков: словообразование при помощи приставок, их влияние на значение слов.

1

 

39

Аудирование с опорой на текст по теме: «Для чего тебе нужно свободное время?» Cравнительные предложения.

1

 

40

Чтение по теме: «Ты слушаешь рок-н-ролл?» Работа в группах по содержанию текста. Значение фразовых глаголов с послелогом up.

1

 

41

«Ты играешь в видеоигры?» Развитие умение делать записи по прочитанному и услышанному материалу.

1

 

42

«Какие занятия считаются опасными?» Работа с таблицами. Дополнение предложений, использование связующих слов.

1

 

43

Работа по время летних каникул в Англии. Говорение при помощи фразовых конструкций. Подготовка к проектному уроку.

1

 

44

Обобщение к циклу: «Какое оно – твоё поколение?»

1

 

45-46

 

Проверочный тест по теме: «Какое оно – твоё поколение?»

2

 

47

Работа над ошибками.

Защита проектов по темам, предложенным в учебнике.

1

 

48

Повторение грамматического и лексического материала, изученного за полугодие. Выполнение тренировочных упражнений.

1

 

 

Цикл 5 «Выдающиеся события в истории моей страны» (12 часов)

 

 

49

Аудирование и чтение по теме: «Какие самые важные события в истории?» Введение новых ЛЕ по теме.

1

 

50

Работа с новыми словами. Употребление прошедшего простого и совершенного времени в активном и пассивном залоге.

1

 

51

Аудирование с опорой на текст по теме: «Кто самые влиятельные люди в мировой истории?» Работа с новыми ЛЕ.

1

 

52

Знакомство с отрывком из Дневника Анны Франк. Чтение с разными стратегиями. Употребление модальных глаголов.

1

 

53

Чтение по теме: «Неизвестная война». Говорение на основе прочитанного текста и утверждений.

1

 

54

Аудирование по теме: «Ты был в историческом музее?» Диалог с использованием информации, данной в таблице.

1

 

55

«Важно ли знать историю?» Развитие умения аудировать с разными стратегиями.

1

 

56

Обобщение к циклу: «Выдающиеся события в истории моей страны».

1

 

57

Подготовка к проектному уроку. Выбор темы проекта, подбор информации, дизайн.

1

 

58-59

Проверочный тест к циклу: «Выдающиеся события

в истории моей страны».

2

 

60

Работа над ошибками. Представление проектов.

1

 

Цикл 6 «Мир развлечений» (12 часов)

61

Аудирование и чтение по теме: «Какая у каждого страсть?» Работа с новыми ЛЕ. Употребление восклицательных предложений.

1

 

62

Мнения британских детей по теме: «Что я люблю смотреть больше всего». Работа в парах (диалог – обмен мнениями).

1

 

63

Работа с новыми словами по теме: «Что я люблю смотреть больше всего». Типы условных предложений, особенности построения.

1

 

64

Чтение отрывка о девушке Грейс:» Искусство должно сделать тебя счастливой?» Работа в группах с разными стратегиями.

1

 

65

Известные люди в кинематографе. Аудирование с целью понимания основного содержания.

1

 

66

«Что делать вечером?» Развитие диалогической формы речи.

1

 

67

Рецензии к фильмам. Особенности изложения материала. Написание рецензии к любимому фильму.

1

 

68

Обобщение к циклу: «Мир развлечений».

1

 

69

Подготовка к проектному уроку по тематике: «Мир развлечений».

1

 

70-71

Проверочный тест к циклу: «Мир развлечений».

2

 

72

Работа над ошибками. Представление проектов.

1

 

 

Цикл 7 «Мир спорта» (12 часов)

 

 

73

Аудирование с опорой на текст по теме: «Молодёжный спорт повсюду в мире». Работа с новыми ЛЕ.

1

 

74

Повторение временных форм для выражения будущих действий. Выполнение тренировочных упражнений.

1

 

75

Мнения британских детей по теме: «Стоит ли заниматься спортом?» Введение новых ЛЕ и работа с ними.

1

 

76

Развитие грамматических навыков говорения. Особенности употребления начальной формы глагола и герундия.

1

 

77

Знакомство с отрывком из книги «Школьные дни Тома Брауна». Чтение с разными стратегиями. Глаголы с послелогами.

1

 

78

«Черлидинг – это спорт?» Аудирование по теме. Выполнение заданий по содержанию текста.

1

 

79

«Какой лагерь выбрать?» Знакомство с популярными у молодёжи летними лагерями.

1

 

80

Мнения детей по теме: «Лучший путь, чтобы вести ЗОЖ».

Написание эссе.

1

 

81

Подготовка к проектному уроку по тематике: «Мир спорта».

1

 

82

Обобщение к циклу: «Мир спорта».

1

 

83-84

Проверочный тест к циклу: «Мир спорта».

2

 

85

Работа над ошибками. Представление проектов.

1

 

 

Цикл 8 «Путешествия» (12 часов)

 

 

86

«Зачем люди путешествуют?» Введение и работа с новыми ЛЕ.

1

 

87

Формирование и развитие грамматических и лексических навыков говорения. Сложное дополнение.

1

 

88

Виды путешествий. Что предпочитают британцы. Построение монолога на основе прочитанного.

1

 

89

Формирование и развитие грамматических и лексических навыков говорения по теме: «Какие виды путешествий предпочитают русские?»

1

 

90

«Восток или Запад…А дом – это лучшее место». Чтение с разными стратегиями. Употребление фразовых глаголов.

1

 

91

Аудирование по теме: «Впечатления от путешествий». Выполнение заданий по содержанию текста.

1

 

92

Говорение по теме: «Где бы ты провёл каникулы своей мечты?» Работа в парах по диалоговым карточкам.

1

 

93

«Напиши мне о своих планах». Структура письма. Написание письма по плану с опорой на образец и данные слова.

1

 

94

Подготовка к итоговому проектному мероприятию. Выбор темы, поиск информации, дизайн.

1

 

95

Обобщение к циклу: «Путешествия».

1

 

96-97

Проверочный тест к циклу: «Путешествия».

2

 

98

Обобщение грамматического и лексического материала, изученного за год. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

 

99-100

Итоговая контрольная работа. Контроль грамматического и лексического материала, изученного за год.

2

 

101

Представление итоговых проектов. Скрытый контроль сформированности навыка говорения.

1

 

102

Работа над ошибками. Выполнение упражнений по предупреждению типичных ошибок.

1

 

 

 

 

 

11 класс

 

№п/п

Наименование цикла, темы урока

Кол-во

часов

Цикл 1: «Нет такого места, как дом!» (12 часов)

1

«Где живут люди?» Введение новых ЛЕ. Аудирование и чтение с разными стратегиями.

1

 

2

Работа с новыми словами. Диалог: «Где ты живёшь?» Работа в парах.

1

 

3

«Что делает город замечательным местом для жизни?» Аудирование с опорой на текст. Введение новых ЛЕ.

1

 

4

Работа с новыми ЛЕ. Развитие грамматических навыков говорения.

1

 

5

«В сельской местности жизнь лучше?» Аудирование. Употребление

Ving  и начальной формы глагола.

1

 

6

«Какие твои соседи?» Чтение с разными стратегиями в группах. Развитие грамматических навыков говорения.

1

 

7

«Что следует улучшить в твоём родном городе?» Написание эссе по теме.

1

 

8

Диалог по теме: «Ты можешь выбирать», с опорой на фразы-клише.

1

 

9

Обобщающий урок к циклу: «Нет такого места, как дом!»

1

 

10

Подготовка к проектной работе по тематике цикла.

1

 

11

Проверочный тест к циклу: «Нет такого места, как дом!»

1

 

12

Работа над ошибками. Представление проектов по тематике цикла.

1

 

 

Цикл 2: «Великие природные изменения» (12 часов)

 

 

13

«Мы должны нести ответственность за проблемы окружающей среды». Аудирование. Введение новых ЛЕ.

1

 

14

Работа с новыми словами. Развитие грамматических навыков говорения.

1

 

15

«Мы можем внести вклад в окружающую среду». Введение новых ЛЕ. Аудирование с опорой на текст.

1

 

16

Работа с новыми ЛЕ. Типы условных предложений, их употребление и структура.

1

 

17

 «Дикая природа в городских джунглях». Аудирование с разными стратегиями.

1

 

18

«Экологическая загадка». Развитие навыка чтения с разными стратегиями. Выражение прошедших действий.

1

 

19

Эссе по теме: «Какая самая важная экологическая проблема?» Написание по плану с опорой на образец.

1

 

20

«Что ты можешь сделать, чтобы изменить свой город?» Подготовка к проектной работе по циклу.

1

 

21

Обобщающий урок к циклу: «Великие природные изменения».

1

 

22-23

Проверочный тест к циклу: «Великие природные изменения».

2

 

24

Работа над ошибками. Представление проектов.

 

 

 

1

 

 

Цикл 3: «Получение подготовки на будущее» (12 часов)

 

25

Лучшие профессии будущего. Введение и работа с новыми ЛЕ. Чтение и аудирование с разными стратегиями

1

26

Развитие лексических и грамматических навыков говорения. Глаголы, выражающие будущее значение.

1

27

Аудирование с опорой на текст по теме: Какой самый лучший маршрут для успешной карьеры? Введение новых ЛЕ.

1

28

Работа с новыми словами. Дискуссия на тему: Что важнее: иметь интересную работу или зарабатывать достойные деньги?

1

29

Лучшие мировые университеты. Работа в группах по содержанию, прочитанного текста.

1

30

Аудирование по теме: Твои лучшие школьные воспоминания. Работа по содержанию текстов.

1

31

Что повлияло на твой карьерный выбор? Написание личного эссе по плану, с опорой на образец.

1

32

Диалог по теме: Какие курсы можно пройти? Заполнение таблицы по прочитанным текстам. Подготовка к проектному мероприятию.

1

33

Обобщающий урок к циклу: Получение подготовки на будущее.

1

34-35

Проверочный тест к циклу: Получение подготовки на будущее.

2

36

Работа над ошибками. Представление проектов по тематике цикла.

1

 

Цикл 4: «Просто ли быть молодым?» (12 часов)

 

37

Чтение по теме: Какие права верные для тебя? Права детей в Британии. Введение и работа с новыми ЛЕ.

1

38

Права детей в России. Употребление и построение предложений со сложным подлежащим.

1

39

Аудирование с опорой на текст по теме: О чём беспокоится молодёжь в наши дни? Введение и работа с новыми ЛЕ.

1

40

 Развитие лексических и грамматических н навыков говорения. Употребление количественных местоимений.

1

41

Чтение по теме: В вашей школе есть кодекс правил? Работа в группах по содержанию текста. Фразовые глаголы.

1

42

Свидания в наши дни. Аудирование с разными стратегиями.

1

43

Дискуссия по теме: Следует ли подросткам назначать комендантский час? Говорение с использованием опорных слов.

1

44

Какого ты возраста? Ограничения по возрасту в Британии. Подготовка к проектному мероприятию.

1

45

Обобщающий урок к циклу: Просто ли быть молодым?

1

46-47

Проверочный тест к циклу: Просто ли быть молодым?

2

48

Работа над ошибками. Представление проектов по тематике цикла.

1

 

Цикл 5: «Ты когда-либо обсуждал политические проблемы?» (12 часов)

 

49

Аудирование и чтение по теме: Кто является главой государства? Политические системы Англии и США(презентация)

1

50

Введение и работа с новыми ЛЕ. Государственная символика Англии и США. Говорение по теме: Политическая система России.

1

51

Мнения британских детей по теме: Глобализация – это хорошо или плохо. Введение и работа с новыми ЛЕ.

1

52

Развитие лексических и грамматических навыков говорения по теме: Глобализация в России.

1

53

Проблемы равенства. Работа в группах по содержанию прочитанных отрывков. Косвенная речь.

1

54

Аудирование по теме: Какие качества и способности необходимы политику. Работа по содержанию текста.

1

55

Написание эссе по теме: Почему важно быть хорошим гражданином?

Изучение плана и исторических материалов.

1

56

Каким проектом ты занят? Обсуждение темы в беседе. Подготовка к проектному мероприятию.

1

57

Обобщающий урок к циклу: Ты когда-либо обсуждал политические проблемы?

1

58-59

Проверочный тест к циклу: Ты когда-либо обсуждал политические проблемы?

2

60

Работа над ошибками. Представление проектов по тематике цикла.

1

 

Цикл 6: «Искусство!» (12 часов)

 

61

Формирование лексических навыков говорения по теме: «Что для тебя значит искусство?» Аудирование с разными стратегиями.

1

62

Работа с новыми ЛЕ. Употребление модальных глаголов.

1

63

Мнения британских детей по теме: «Зачем нужны музеи?» Работа с новыми ЛЕ. Аудирование с опорой на текст.

1

64

Развитие лексических и грамматических навыков говорения. Монолог-рассуждение.

1

65

«Музеи и их коллекции». Чтение текстов в группах. Работа по содержанию текста.

1

66

«Абстракционизм – это искусство?» Аудирование с разными стратегиями.

1

67

«Нам нужно искусство в школе?» Написание эссе по образцу с использованием предложенных фраз и слов-связок.

1

68

Беседа в парах по теме: «Какой музей лучше посетить?» Подготовка к проектной работе.

1

69

Обобщающий урок к циклу: «Искусство!»

1

70-71

Проверочный тест к циклу: «Искусство!»

2

72

Работа над ошибками. Представление проектов по тематике цикла.

 

 

1

 

Цикл 7: «Мир технологий» (12 часов)

 

73

Аудирование по теме: «Научные открытия, которые развивали современный мир». Ученые и их открытия. Введение новых ЛЕ.

1

74

Работа с новыми словами. Повторение временных форм глагола в страдательном залоге. Употребление и преобразование глаголов.

1

75

Аудирование и чтение по теме: «Гаджеты, без которых вы не можете обойтись». Введение и работа с новыми ЛЕ.

1

76

Развитие лексических и грамматически навыков говорения. Монолог: «Как моя жизнь зависит от технологий».

1

77

Урок чтения. Знакомство с отрывком из истории Г. Д. Веллса. Работа в группах по содержанию текста.

1

78

«Имеют ли технологии оборотную сторону?» Аудирование с разными стратегиями. Работа с фразовыми глаголами.

1

79

 Написание официального письма. Структура письма и особенности написания.

1

80

Развитие навыка говорения по теме: «Это как раз то, что я хотел!» Работа в парах по диалоговым картам. Подготовка к проектной работе

1

81

Обобщающий урок к циклу: «Мир технологий».

1

82-83

Проверочный тест к циклу: «Мир технологий».

2

84

Работа над ошибками. Представление проектов по тематике цикла.

1

 

Цикл 8: «Моя страна на мировой культурной карте» (18 часов)

 

85

Аудирование с опорой на текст по теме: «Какой из вкладов твоей страны вошёл в мировую культуру». Введение и работа с новыми ЛЕ.

1

86

Развитие грамматических и лексических навыков говорения. Повторение временных форм наст. и прош. значения в страдательном залоге.

1

87

Чтение с разными стратегиями по теме: «Какие у тебя культурные занятия и хобби?» Работа в группах. Введение новых ЛЕ.

1

88

Работа с новыми словами. Причастие настоящего и прошедшего времени. Употребление и преобразование.

1

89

«Мудрость Антона Чехова». Чтение и выполнение заданий по содержанию текста. Работа по словообразованию.

1

90

«Куда поехать и что посмотреть?» День Чайковского. Аудирование с разными стратегиями.

1

91

Особенности написания описательного эссе. Структура, план, опорные слова.

1

92

«Открывай мир с культурными турами!» Заполнение таблицы по содержанию прочитанных текстов. Диалог: предложение и ответ.

1

93

Подготовка к итоговому проекту. Выбор темы, поиск и отбор информации, дизайн.

1

94

Обобщающий урок к циклу: «Моя страна на мировой культурной карте».

1

95-96

Проверочный тест к циклу: «Моя страна на мировой культурной карте».

2

97-98

Повторение и обобщение лексического и грамматического материала, изученного за курс английского языка.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

2

99-100

Итоговая контрольная работа. Контроль грамматического и лексического материала, изученного за курс английского языка.

2

101

Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений по предупреждению типичных ошибок.

1

102

Представление итоговых проектных работ. Скрытый контроль сформированности навыка говорения.

1

 


Рабочая программа по английскому языку для 10-11кл. (авт. В. П. Кузовлев)

Рабочая программа по английскому языку для 10-11кл. (авт. В. П. Кузовлев)

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 10 и 11 классов разработана на основе авторской программы курса английского языка к

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 10 и 11 классов разработана на основе авторской программы курса английского языка к

АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования

АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования

Учебный предмет «Английский язык» реализуется через обязательную часть учебного плана

Учебный предмет «Английский язык» реализуется через обязательную часть учебного плана

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре : – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре : – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,…

Метапредметные результаты Овладение

Метапредметные результаты Овладение

Коммуникативные - – планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание), – продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной…

Коммуникативные - – планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание), – продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной…

АЯ; · понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; · работать с лексическими таблицами; · понимать отношения между словами и предложениями внутри…

АЯ; · понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; · работать с лексическими таблицами; · понимать отношения между словами и предложениями внутри…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ При обучении

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ При обучении

Аудирование Выпускник на базовом уровне научится: – понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением…

Аудирование Выпускник на базовом уровне научится: – понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу; – делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу; – делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем,…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем,…

I called to cancel our lesson.); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь ; – использовать…

I called to cancel our lesson.); – употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; – использовать косвенную речь ; – использовать…

It’s him who… It’s time you did s o m e th ing

It’s him who… It’s time you did s o m e th ing

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения)…

Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения)…

Распределение предметного содержания по годам обучения :

Распределение предметного содержания по годам обучения :

Городская и сельская жизнь Особенности жизни в городе

Городская и сельская жизнь Особенности жизни в городе

Взгляды представителей разных поколений на главные жизненные ценности человека

Взгляды представителей разных поколений на главные жизненные ценности человека

Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности

Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности

Тематический план 10 класс № п/п

Тематический план 10 класс № п/п

Подготовка к проектной работе к циклу

Подготовка к проектной работе к циклу

Выполнение тренировочных упражнений

Выполнение тренировочных упражнений

Мнения британских детей по теме: «Стоит ли заниматься спортом?»

Мнения британских детей по теме: «Стоит ли заниматься спортом?»

Наименование цикла, темы урока

Наименование цикла, темы урока

Цикл 3: «Получение подготовки на будущее» (12 часов ) 25Лучшие профессии будущего

Цикл 3: «Получение подготовки на будущее» (12 часов ) 25Лучшие профессии будущего

Аудирование и чтение по теме:

Аудирование и чтение по теме:

Аудирование по теме: «Научные открытия, которые развивали современный мир»

Аудирование по теме: «Научные открытия, которые развивали современный мир»

Подготовка к итоговой контрольной работе

Подготовка к итоговой контрольной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021