Разработка и организация группового проекта по теме: "Почему люди не хотят заводить питомцев?" (английский язык 5-6 кл.)
Оценка 4.6

Разработка и организация группового проекта по теме: "Почему люди не хотят заводить питомцев?" (английский язык 5-6 кл.)

Оценка 4.6
doc
06.05.2021
Разработка и организация группового проекта по теме: "Почему люди не хотят заводить питомцев?" (английский язык 5-6 кл.)
Разработка и организация группового проекта по англ. яз..doc

 

Разработка и организация группового проекта по теме:

 «Why people do not want to have pets? » для учащихся 5-6 классов

 

Выполнила учитель английского языка:  Пермякова Н. А.

 

 

А) метапредметные результаты; Б) личностные результаты; В) предметные результаты.

 

Этап

Планируемый  результат

Продукт данного этапа урока

  1. Погружение в проект. Определение проблемы, которую нужно решить; целей и задач; возможной гипотезы в ходе совместной деятельности учителя и учащихся; создание групп для работы над проектом.

 Данный этап предполагаю провести в ходе беседы, которую следует начать с вопроса (темы проекта), чтобы ребята смогли выразить своё мнение. В дальнейшей беседе выявляется проблема (например: дети обычно хотят завести питомца, а взрослые – нет) и пути для её решения, определяются цели и задачи проекта. 

Моя задача – мотивировать детей к обсуждению, пробудить интерес к данной проблеме. При необходимости направляю детей, задаю наводящие вопросы, корректирую постановку цели и задач. Можно предложить выдвинуть гипотезу (например, если выяснить почему взрослые не хотят заводить питомцев и устранить причины этого нежелания, то в большинстве случаев можно получить согласие родителей иметь питомца в доме). Так мы придадим ценность и значимость нашему проекту и сможем предложить продукт нашего совместного труда ребятам, которые хотят завести питомца. (например, брошюра «Для тех, кто хочет завести питомца» или «Как уговорить маму завести питомца»). Возможно представить результаты исследования данной проблемы в виде плаката или компьютерной презентации.

Создание групп для работы.

По ходу обсуждения я выясняю на какие основные группы разделился класс (например,1. дети, у которых в доме уже есть питомец, и они не хотят больше никого заводить; 2. дети, у которых есть питомцы, но они хотели бы завести ещё кого-нибудь; 3. дети, у которых вообще нет питомцев, и они очень хотели бы их завести, но родители против этого). Так я помогаю определить ребят в 3 группы: 1гр. – теоретики, 2 гр. – репортёры, 3гр. – экспериментаторы. Группы названы в зависимости от характера работы, которую они будут выполнять. Могут быть ребята, у которых нет питомцев, и они не хотят их заводить, предлагаю им выбрать любую группу.

А) ученик будет учиться определять проблему, цель и задачи проектной работы; выдвигать гипотезы;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным образом; обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей позиции класса.

 

Б) в ученике будет воспитываться способность выражать себя в доступных видах творчества (проект); любовь и бережное отношение к домашним животным; умение вести обсуждение, давать оценки; уважительное отношение к старшим и сверстникам, к их точке зрения; доброжелательное отношение ко всем ребятам.

 

В) ученик будет учиться вести диалог – обмен мнениями, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, используя знакомые лексические единицы, и соблюдая речевой этикет; кратко высказываться по теме проекта, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; понимать речь учителя и одноклассников.

Создание положительной мотивации, интереса к теме проекта. Выявление проблемы и путей её решения.

 

Сформулированные цель, задачи, гипотеза.

 

Намечен продукт проекта, социальная ценность и практическое применение.

 

 

Созданные творческие группы

 

 

 

  1. Планирование деятельности.  Распределение ролей по группам; рекомендации по выбору источников информации; определение способа сбора и анализа информации, а также представления результатов и отчётов по проделанной работе; понимание критериев оценки продукта на данном этапе. Распределение ролей по группам будет проходить в ходе беседы в соответствии с названием группы. Каждой группе следует уделить индивидуальную беседу. Например, группа теоретиков будет собирать и анализировать материал из источников литературы, СМИ, сети Интернет, чтобы узнать и представить другим ребятам мнения детей и взрослых из англоязычных стран по теме проекта, предлагаю взять не менее 3 стран (Англия, США, Канада, Ирландия и др по выбору). Отчет предложу представить в виде таблицы, схемы, диаграммы с указанием страны и популярных ответов (7-10) Предлагаю несколько подобранных статей, текстов по данному вопросу, адреса сайтов и др. Таким образом ребята этой группы могут распределить обязанности по источнику информации (литература, Интернет и др.) Попрошу выяснить, существует ли проблема заводить питомцев в этих странах, как и в России. По желанию предлагаю собрать информацию о среднем количестве содержания питомцев в одной семье по выбранным странам и представить в виде диаграммы. Диаграммы и таблицы должны быть представлены на английском языке.

Группа репортёров подразумевает, что дети будут брать интервью у своих родителей, соседей и родственников (детей и взрослых). Собранные сведения нужно будет проанализировать, обобщить и оформить в виде таблицы, диаграммы или схемы (семья и популярные ответы). Попрошу доказать, правда ли, существует проблема заводить домашних животных в России.

Представить отчёт по проделанной работе на английском языке.

Группа экспериментаторов будет состоять из ребят, которые ещё не имеют дома питомца, но очень этого хотят. Они больше других заинтересованы в разрешении проблемы. Так мы попробуем провести поэтапный эксперимент: 1. Предварительная беседа по выяснению причин нежелания родителей завести питомца дома, и что нужно сделать для достижения нужного результата; 2. Сбор и анализ информации по убеждению родителей и разрешению проблемы (подготовка ко второй решающей беседе с родителями); 3. Берём котёнка, щенка, то есть такого питомца, которого хочет ребёнок и несём домой (уговаривая родителей, приводя добытые доводы). Риски высоки, но в этом и состоит эксперимент, проверить гипотезу, выдвинутую на первом этапе. Педагог особенно должен проконтролировать  п. 1 этого эксперимента, понять насколько категорична позиция родителей, помочь детям собрать нужные доводы по убеждению каждого родителя в отдельности, вдохновить ребёнка на успех. В некоторых случаях дети могут и не дойти до п. 2 и 3, ввиду обнаружения серьёзных причин (аллергия на шерсть, неблагоприятные жилищные условия и др.)  В таком случае ребёнок помогает другим участникам группы. Учитель должен быть хорошим психологом, иначе, все питомцы окажутся у него дома (шутка).  По возможности привлекаем родителей этих детей, чтобы они помогли подсказать детям, что нужно сделать или что взять во внимание в ситуации, предложенной в п.1, 3 эксперимента. Итоги проведённых экспериментов представить в виде обобщенной таблицы на английском языке с указанием причин, доводов по убеждению и результатов эксперимента. Ниже привести вывод, верна ли выдвинутая гипотеза или нет.

А) ученик будет учиться самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач проекта;  пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по разным признакам; строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; решать проблемы творческого и поискового характера; распределять роли в группе; осуществлять  выбор источников информации, способа сбора и анализа; выбирать форму и способ презентации предполагаемых результатов; принимать решение по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

 

Б) В ученике будут воспитываться стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; понимание и сопереживание чувствам одноклассников; дружеские отношения в группе (классе), основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; уверенность в себе и своих силах.

 

В) Ученик будет учиться понимать звучащую речь учителя, одноклассников, построенные на изученном речевом материале; соотносить содержание услышанного с личным опытом; делать выводы и выражать собственное мнение по содержанию услышанного; самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с задачей и типом текста.

Индивидуальный план работы для каждой группы.

 

Выбор источников информации, способа сбора и анализа информации.

 

Четкое представление детьми, какие результаты и отчеты по проделанной работе они должны представить(продукт) и по каким критериям будет проходить оценка.

  1. Осуществление деятельности по решению проблемы. Поиск, сбор, анализ информации, оформление добытой информации в виде обобщенных таблиц, схем и диаграмм, в соответствии с запланированными действиями и требованиями.

На данном этапе осуществляется самостоятельная работа обучающихся (работа с литературой, проведение опросов, интервью, чтение и анализ СМИ, проведение экспериментов, работа по сбору информации в сети Интернет и др.)

Моя задача – наблюдать, советовать, отвечать на вопросы, прослеживать за промежуточными результатами, то есть косвенно руководить деятельностью детей. Подсказываю в каком виде лучше представить информацию и помогаю оформить продукт данного этапа. Ответственность возлагается на лидеров или командиров групп, в основном работаю с ними.

А) ученик будет учиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществлять  

поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; выполнять запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме (консультации с учителем);

осуществлять промежуточные обсуждения полученных данных в группах; использовать таблицы, схемы и диаграммы как средства представления добытой информации; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить умозаключения и делать выводы; осуществлять информационный поиск с помощью компьютерных средств; самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в группе и индивидуально; контролировать и оценивать результаты своей деятельности; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке групповой позиции; уметь адекватно реагировать на нужды ребят из группы, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

 

Б) В ученике будет воспитываться стремление активно участвовать в жизни группы (класса), учитывая правила вежливого и культуры речи в коллективе; гуманистическое мировоззрение; эстетические чувства: доброжелательность и уважение к окружающим, любовь к животным; ценностное отношение к труду и к достижениям одноклассников.

У ученика приобретаются умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении заданий; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу; умение бережно относиться к результатам своего труда, труда других детей, к учебникам, личным вещам.

 

В) ученик будет учиться читать тексты с применением разных стратегий, прогнозировать содержание текста по заголовкам и иллюстративным опорам, определять основную мысль текста, выявлять главные факты в тексте; добывать конкретную информацию(факты) в соответствии с задачей; отличать факты от мнений, извлекать нужную лингвострановедческую информацию, интерпретировать эту информацию; делать записи из текста с выборочным переводом на русский язык; заполнять таблицы, делать схемы и диаграммы на основе добытых сведений из статей, СМИ, сети Интернет и других источников.

 

Организация исследовательской деятельности учащихся в соответствии с планом.

 

Таблицы, диаграммы и схемы.

  1. Оформление результатов. Анализ и синтез полученных материалов в виде таблиц, схем и диаграмм; разработка проекта; обсуждение способа оформления, формулирование выводов. 

Собираются все три группы и представляют свои продукты, предлагают, как их работа может содействовать решению проблемы, какое место в проекте она сможет занять и т.д. Учитель наблюдает, советует, направляет процесс анализа, помогает в обеспечении проекта. Главное мотивировать учащихся, создать чувство успеха; подчеркнуть социальную и личностную важность достигнутого.

Так как промежуточные продукты будут иметь краткую, точную и лаконичную форму, мы в таком виде и будем их использовать в проекте. Важно определить их место и соединить все продукты групп выводами, логическими цепочками в единое целое, то есть структурировать все данные. Доказываем правдивость или ложность выдвинутой гипотезы.

Таким образом, мы оформляем компьютерную презентацию и выпускаем брошюру «Как уговорить маму завести питомца». Наш конечный продукт будет иметь практическую ценность и предназначаться для всех детей, которые любят домашних животных и хотят знать больше о их жизни в других странах, а особенно, для тех, кто сталкивается с проблемой завести питомца у себя дома.

 

А) Ученики будут учиться анализировать достижение цели, промежуточные результаты деятельности своей и других групп; осуществлять оценку своей роли и роли других ребят в группе; выяснять причины успехов и неудач; коллективно оформлять проект (изготавливать продукт); структурировать информацию и интегрировать полученные знания, умения и навыки; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

 

Б) В учениках будет воспитываться любовь и бережное отношение к домашним животным; умение вести обсуждение, давать оценки; уважительное отношение к одноклассникам, к их точке зрения; бережное отношение к результатам своего труда, труда других детей; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу; уважительное отношение к особенностям образа жизни других стран и культур.

 

В) Ученик будет учиться понимать звучащую речь учителя, одноклассников, построенные на изученном речевом материале; соотносить содержание услышанного с личным опытом; делать выводы и выражать собственное мнение по содержанию услышанного; составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности; фиксировать устные высказывания в письменной форме; использовать адекватный стиль изложения (формальный, неформальный).

 

Готовый конечный продукт: компьютерная презентация и выпуск брошюры «Как уговорить маму завести питомца».

Чувство успеха и гордости за проведенную и полученную работу.

V.    Презентация результатов. Подготовка презентационных материалов, подготовка публичного выступления; презентация проекта.

Дети выбирают (предлагают) форму презентации, но я подвожу их к публичному выступлению перед классными руководителями и ребятами начальных классов. При подготовке к презентации мы продумываем все моменты (например, все ребята из группы будут выступать или только лидер, нужно ли использовать английскую речь, может с переводом и т.д.) Считаю нужным, чтобы ребята рассказали о проделанной работе, именно, как они получили тот или иной промежуточный продукт. Оговорить об упоминании интересных фактов, которыми ребята хотят поделиться с другими, не выходя за рамки темы.

Я организую презентацию, обеспечиваю техническое обеспечение, приглашаю вместе с ребятами гостей, продумываю и реализую взаимодействие с родителями (инсценирование диалога «А я хочу питомца», приглашение в качестве эксперта), учу ребят отвечать на вопросы уверенно, без волнения, показывая свою осведомленность по тематике проекта. И, наконец, репетирую с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

 

А) Ученик будет учиться осуществлять защиту проекта (публично выступать); отвечать на вопросы слушателей, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; проявлять готовность и способность осуществлять общение на английском языке; проявлять уважительное отношение к выступающим, внимание к личности другого;

выступать в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

 

Б) В ученике будет воспитываться ценностное отношение к труду и достижениям другого; доброжелательное отношение к выступающим; чувство собственного достоинства; уверенность в себе и в своих силах; умение преодолевать волнение; навыки коллективной деятельности (умение сотрудничать); способность выражать себя в проектах; ответственное отношение к самообразованию; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость и самостоятельность; умение вести обсуждение, давать оценки; бережное отношение и любовь к животным; умение ухаживать за животными.

 

В) Ученик будет учиться кратко высказываться на заданную тему (делать сообщение по результатам выполнения проектной работы); говорить в нормальном темпе, логично и связно, с выражением и правильной интонацией; отвечать на вопросы собеседника, соблюдать правила речевого этикета; понимать речь другого (необходимую и конкретную информацию); соотносить содержание услышанного с личным опытом; делать выводы по содержанию услышанного и выражать своё мнение.

Публичное представление проекта.

VI.  Анализ и оценка результатов работы над проектом. Групповая рефлексия.

Выслушивая выступления экспертов и мои замечания, дети анализируют свою деятельность, достоинства и недостатки проекта. Возможно какие-то моменты решают исправить или доработать. Учителю важно похвалить и указать на важность и ценность работы каждого ребёнка, создать ситуацию успеха и вдохновить ребят на осуществление будущих проектов; обобщить и резюмировать полученные результаты, подвести итоги обучения, оценить умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентировать внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

 

А) Ученик будет учиться владеть основами самоконтроля, самоанализа; оценивать результаты своей деятельности; проявлять уважительное отношение к партнёрам и внимание к личности другого.

 

Б) В ученике будут воспитываться уверенность в себе и в своих силах; потребность в поиске истины и признание своих ошибок; чувство собственного достоинства и уважение к достоинству своих одноклассников; ценностное отношение к труду и достижениям одноклассников; умение давать оценки; умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу; понимание активной роли человека в природе (мир домашних животных).

 

В) Ученик будет учиться кратко высказывать своё мнение, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; понимать речь учителя и одноклассников.

Создание ситуации успеха.

Самоанализ и самооценка учащихся.

 


Разработка и организация группового проекта по теме: «Why people do not want to have pets? » для учащихся 5-6 классов

Разработка и организация группового проекта по теме: «Why people do not want to have pets? » для учащихся 5-6 классов

Для тех, кто хочет завести питомца» или «Как уговорить маму завести питомца»)

Для тех, кто хочет завести питомца» или «Как уговорить маму завести питомца»)

СМИ, сети Интернет, чтобы узнать и представить другим ребятам мнения детей и взрослых из англоязычных стран по теме проекта, предлагаю взять не менее 3 стран…

СМИ, сети Интернет, чтобы узнать и представить другим ребятам мнения детей и взрослых из англоязычных стран по теме проекта, предлагаю взять не менее 3 стран…

Так мы попробуем провести поэтапный эксперимент: 1

Так мы попробуем провести поэтапный эксперимент: 1

Осуществление деятельности по решению проблемы

Осуществление деятельности по решению проблемы

Б) В ученике будет воспитываться стремление активно участвовать в жизни группы (класса), учитывая правила вежливого и культуры речи в коллективе; гуманистическое мировоззрение; эстетические чувства: доброжелательность…

Б) В ученике будет воспитываться стремление активно участвовать в жизни группы (класса), учитывая правила вежливого и культуры речи в коллективе; гуманистическое мировоззрение; эстетические чувства: доброжелательность…

Интернет и других источников.

Интернет и других источников.

Готовый конечный продукт: компьютерная презентация и выпуск брошюры «Как уговорить маму завести питомца»

Готовый конечный продукт: компьютерная презентация и выпуск брошюры «Как уговорить маму завести питомца»

А) Ученик будет учиться осуществлять защиту проекта (публично выступать); отвечать на вопросы слушателей, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный…

А) Ученик будет учиться осуществлять защиту проекта (публично выступать); отвечать на вопросы слушателей, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный…

V. Анализ и оценка результатов работы над проектом

V. Анализ и оценка результатов работы над проектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021