Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 2-4 классов разработана на основе авторской программы “Forward” авт. М.В. Вербицкой по английскому языку для 2-4 классов (Москва, «Вентана-Граф» 2012 г.) и требований к результатам освоения ООП НОО МКОУ «Шумиловская СОШ» в соответствии с ФГОС НОО.
Цели и задачи курса
Интегративная цель: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Цели изучения иностранного языка:
• формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудировании, говорении) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
· формирование представлений об английском языке как средство общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
· расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
· развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
· развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
· приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
· развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
· общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
· овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В соответствии с Примерной программой по английскому языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
· уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Аудирование
Чтение
Письменная речь
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
· распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж.падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Социокультурная осведомлённость
Предметные результаты в познавательной сфере
· умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
· совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
· умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Предметные результаты в эстетической сфере
Предметные результаты в трудовой сфере
Умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
К концу 2 класса обучающийся научится:
Предметные результаты
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
В говорении:
· описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
· кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, место проживания, что умеет делать;
· воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
· вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
· вести диалог – расспрос.
В аудировании:
· различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
· различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
· воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
· понимать небольшой текст на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
В чтении:
· читать по транскрипции;
· соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;
· читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
· читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
В письме:
· писать буквы английского алфавита печатным шрифтом;
· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
· заполнять таблицу по образцу;
· подписывать картинки;
· правильно списывать небольшой текст;
· писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 5-10 слов);
· отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:
· отличать буквы от транскрипционных знаков;
· читать слова по транскрипции;
· пользоваться английским алфавитом;
· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (печатным шрифтом);
· сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
Фонетическая сторона речи:
· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.
Лексическая сторона речи:
· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
· использовать правила словообразования;
· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, будущих действий, понимать и использовать в речи множественное число существительных.
К концу 2 класса обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
В говорении:
· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании:
· понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
· использовать языковую догадку;
· не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении:
· читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением;
· читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
· читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
В письме:
· писать русские имена и фамилии по-английски;
· писать записки друзьям;
· заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
· писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 15-25 слов);
· писать транскрипционные знаки.
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· использовать словарь для уточнения написания слова;
· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи:
· распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи:
· распознавать имена собственные и нарицательные;
· распознавать по определенным признакам части речи;
· использовать правила словообразования;
· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи:
· • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
· •дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, вспомогательные глаголы);
· понимать и использовать в речи множественное число существительных
К концу 3 класса обучающийся научится:
Предметные результаты
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
находить на карте страны изучаемого языка.
В говорении:
· вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании :
· понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении:
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
· В письме:
· правильно списывать,
· выполнять лексико-грамматические упражнения,
· делать записи (выписки из текста),
· делать подписи к рисункам,
· отвечать письменно на вопросы,
· писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
· писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 10-25 слов) с опорой на образец;
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:
· распознавать слова, написанные разными шрифтами;
· отличать буквы от транскрипционных знаков;
· читать слова по транскрипции;
· сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи:
· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
· правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
§ распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи.
Лексическая сторона речи:
· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи:
· личные, притяжательные и вопросительные местоимения,
· глагол have got, глагол-связку to be,,
· понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
· понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
· приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях.
· видовременные формы Present Simple.
· количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
· понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения).
К концу 3 класса обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- находить на карте страны изучаемого языка
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
В говорении:
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
· выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Аудирование:
· понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2минут;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Чтение:
· читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
Письмо:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова(объём 15-20 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи:
· распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи:
· распознавать имена собственные и нарицательные;
· распознавать по определенным признакам части речи;
· понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
· использовать правила словообразования;
· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи:
· личные, притяжательные и вопросительные местоимения;
· понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения);
· глагол have got, глагол-связку to be;
· понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
· понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
· понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
· приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях;
· видовременные формы Present Simple;
· количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
· дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы).
Содержание учебного предмета
· Предметное содержание речи
· Речевые умения
Говорение
Слушание (аудирование)
Письмо и письменная речь
· Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Содержание тем учебного
курса
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой,
находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по
иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает
достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю,
определённому требованиями ФГОС.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется
инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая
Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая
особенности УМК серии «Forward».
2 класс
Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь,
основные продукты питания. Цвета. Любимая еда.
Семейные праздники: день
рождения, Новый год. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды
спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выхдной день, каникулы:
сафари-парк, зоопарк.
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать.
Внешность: название частей тела.
Письмо зарубежному другу по
переписке.Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности. Школьные
кружки.
Мир вокруг меня .Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы
мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название столицы Великобритании, США, Австралии.
Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).
3 класс
Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.
Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто, что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры.
Выходной день (в зоопарке, в цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых.
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби. Родной город. Страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка. Возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: название комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие, домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.
Родная страна: Москва-столица России, Санкт-Петербург, Сочи- столица Олимпиады 2014 года; название родного города/деревни, его размеры.
Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, день национального единства (7 ноября).
Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, расписание уроков).
4 класс
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство.
Приветствие, прощание в устном общении и в письмах со взрослыми и сверстниками.
Я и моя семья. Члены семьи. Их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия).
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу. Поздравления с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Природа, любимое время года. Погода. Бережное отношение к природе. Дикие домашние животные. Мир будущего.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, название главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года, погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В, Васнецов.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в школе, в магазине, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).
№ п/п |
Темы, разделы |
Количество часов |
|||
Примерная программа |
Рабочая программа по классам |
||||
2 кл |
3 кл |
4 кл |
|||
1 |
Предметное содержание речи
|
||||
|
Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). |
9 |
6 |
2 |
1 |
|
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. |
20
20
10
|
7
8
5 |
3
3
2 |
10
9
3 |
|
Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
15
10
|
4
2 |
6
4 |
5
4 |
|
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу.
Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
15
10
10 |
6
2
2
|
6
4
4 |
3
4
4 |
|
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
10 |
3 |
4 |
3 |
|
Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода. |
20
12 |
5
5 |
5
5 |
10
2 |
|
Страна/страны изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). |
6
30
7 |
2
9
2 |
2
14
4 |
2
7
1 |
2 |
Речевые умения |
изучаются взаимосвязано в течение всего курса |
|||
|
Говорение |
|
|
|
|
|
Слушание (аудирование) |
|
|
|
|
|
Письмо и письменная речь |
|
|
|
|
3 |
Языковые знания и навыки (практическое усвоение) |
изучаются взаимосвязано в течение всего курса |
|||
|
Графика и орфография |
|
|
|
|
|
Фонетическая сторона речи |
|
|
|
|
|
Лексическая сторона речи |
|
|
|
|
|
Грамматическая сторона речи |
|
|
|
|
|
Всего: |
204 |
68 |
68 |
68 |
Тематическое планирование
2 класс
№п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Количество уроков |
Юнит 1 «Давайте говорить по-английски» (2 урока) |
||
1 |
Знакомство с учебником и героями учебника. Приветствие. |
1 |
2 |
Этикетный диалог. Английские звуки. Знакомство с буквами А, В, К, Т. |
1 |
Юнит 2 «Мои увлечения» (2 урока) |
||
3 |
Знакомство с числительными от 1 до 5. Обозначение времени. |
1 |
4 |
Формирование навыков чтения. Числительные от 6 до 9. Буквы Е, О, Н. |
|
Юнит 3 «Давайте познакомимся!» (2 урока) |
||
5 |
Знакомство с указательными местоимениями. Буквы C, D, F, G. |
1 |
6 |
Знакомство с артиклями. Формирование навыков чтения, произношения. |
1 |
Юнит 4 «Как зовут твоих друзей» (2 урока) |
||
7 |
Диалог «Знакомство». Краткая форма глагола «быть». Буквы M, N, I, U. |
1 |
8 |
Знакомство с новыми словами по теме «Семья». Буквы P, S, W, X. |
1 |
Юнит 5 «Я могу читать по-английски» (2 урока) |
||
9 |
Чтение предложений. Буквы L, J, R, V. |
1 |
10 |
Знакомство с интернациональными словами. Работа с новыми словами. |
1 |
Юнит 6 «Я знаю английский алфавит!» (2 урока) |
||
11 |
Обобщение знаний о звуках и буквах. Буквы A – G. |
1 |
12 |
Диалог-расспрос по рисунку. Буквы Н – Р. |
1 |
Юнит 7 «А что у тебя есть?» (2 урока) |
||
13 |
Активизация употребления местоимений «я», «ты». Буквы А –Р. |
1 |
14 |
Диалог-расспрос «Где ты живёшь?». Знакомство с названиями стран. Буквы A – Z. |
1 |
Юнит 8 «Я знаю много английских слов!» (4 урока) |
||
15 |
Активизация употребления личных местоимений. Множественное число существительных. |
1 |
16 |
Обобщение материала, изученного в 1 четверти. Повторение лексики, букв и звуков. |
1 |
17 |
Контрольная работа №1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
1 |
18 |
Тестирование. Работа над ошибками. |
1 |
Юнит 9 «Здравствуй!» (2 урока) |
||
19 |
Знакомство с формами обращения ко взрослым и сверстникам. Приветствие и прощание. |
1 |
20 |
Развитие навыков диалогической речи. Общие и специальные вопросы, краткие ответы. Глагол «быть». |
1 |
Юнит 10 «Как дела?» (2 урока) |
||
21 |
Диалог «Как дела?» Совершенствование навыков произношения. |
1 |
22 |
Алфавитное чтение гласных букв. Работа с таблицей – «ноутбуком». |
1 |
Юнит 11 «Как тебя зовут?» (2 урока) |
||
23 |
Развитие навыков и умений сообщать информацию о себе, используя опоры. |
1 |
24 |
Употребление простых предложений в форме простого настоящего времени. |
1 |
Юнит 12 «Семья Бена» (2 урока) |
||
25 |
Ознакомление и закрепление лексики по теме «Семья». Притяжательный падеж. |
1 |
26 |
Описание семейных фотографий. Диалог и монолог по теме «Семья». |
1 |
Юнит 13 «Что это?» (2 урока) |
||
27 |
Специальные вопросы с полной и краткой формой глагола «быть». |
1 |
28 |
Указательные и притяжательные местоимения. Развитие диалогической речи. |
|
Юнит 14 «Это твоя шляпа?» (2 урока) |
||
29 |
Специальные вопросы о принадлежности предмета. Отрицательная форма глагола «быть». |
1 |
30 |
Предметы одежды. Вспомогательный глагол «do». Развитие умения отвечать на вопросы. |
1 |
31 |
Контрольная работа №2 Урок контроля, оценки знаний. |
1 |
Юнит 15 «С днём рождения Джил!» (1 урок) |
||
32 |
Работа над ошибками. Формула поздравления. Формы благодарности. Поздравление с Новым годом. |
1 |
Юнит 16 «Цвета» (2 урока) |
||
33 |
Названия цвета. Работа с текстом и иллюстрацией. Диалоги. |
1 |
34 |
Песня «Ты можешь раскрасить радугу?» Множественное число имён существительных. |
1 |
Юнит 17 «Наша улица» (2 урока) |
||
35 |
Развитие навыка вести диалог-расспрос об улице, адресе. Вопрос к подлежащему. |
1 |
36 |
Письмо другу. Настоящее простое время в 3л., ед. ч. |
1 |
Юнит 18 «В ванной паук» (2 урока) |
||
37 |
Знакомство с новой лексикой. Употребление оборота there is/are. |
1 |
38 |
Развитие умения описывать комнату, используя изученные слова. Любимые животные. |
1 |
Юнит 19 «Я люблю улиток» (3 урока) |
||
39 |
Рассказ о своих интересах, увлечениях. |
1 |
40 |
Развитие навыков и умений вести диалог-расспрос о привязанностях, интересах, хобби. |
1 |
41 |
Моё хобби! Употребление отрицательной формы глагола like в предложениях. |
1 |
Юнит 20 «Мне нравится пицца» (2 урока) |
||
42 |
Новая лексика по теме «Еда». Диалог. Употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных. |
1 |
43 |
Пересказ основного содержания текста. Монолог о любимой еде. |
1 |
Юнит 21 «Где же это?» (2 урока) |
||
44 |
Диалог «Где же мои вещи?». Предлоги места. |
1 |
45 |
Разучивание песни «Моя ярко-красная шапочка». Чтение по правилам. |
1 |
Юнит 22 «Сафари-парк» (2 урока) |
||
46 |
Развитие навыка аудирования. Работа с новыми словами по теме «Животные», с количественными местоимениями. |
|
47 |
Домашние животные. Описание при помощи известных слов. |
1 |
Юнит 23 «Я делаю робота» (5 уроков) |
||
48 |
Введение и работа с новыми словами по теме: «Части тела». |
1 |
49 |
Разучивание песни «Песня робота». Повторение указательных местоимений и оборота there is/are. |
1 |
50 |
Определённый и неопределённый артикли. Существительные во множественном числе. |
1 |
51 |
Контрольная работа № 3. Урок контроля и оценки знаний. |
1 |
52 |
Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений. |
1 |
Юнит 24 «Наша деревня» (3 урока) |
||
53 |
Введение и работа с лексикой по теме «Деревня». |
1 |
54 |
Презентация деревни. Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to have got. |
1 |
55 |
Письмо Максима с описанием деревни дедушки. Песенка Макдональда. |
1 |
Юнит 25 «Мы собираемся на Луну» (2 урока) |
||
56 |
Введение новых слов с опорой на картинки. Употребление артиклей. |
1 |
57 |
Сообщения о фактах из истории космонавтики. Повторение глагол to be. |
1 |
Юнит 26 «Я стою на голове» (2 урока) |
||
58 |
Проведение зарядки. Команды. Употребление притяжательных местоимений. |
1 |
59 |
Употребление и распознавание глаголов в настоящем длительном времени. |
1 |
Юнит 27 «Друзья по переписке» (2 урока) |
||
60 |
Введение и работа с новыми словами по теме. |
1 |
61 |
Развитие навыков устной речи на основе писем Веры и Джил. |
1 |
Юнит 28 «Улыбнитесь, пожалуйста!» (2 урока) |
||
62 |
Развитие умения понимать ситуацию общения по иллюстрации. |
|
63 |
Развитие навыков диалогической речи по теме «Личные фотографии» |
1 |
64 |
Повторение и обобщение материала, изученного за 2 класс. Подготовка к итоговой контрольной работе. |
1 |
65 |
Итоговая контрольная работа. Урок контроля и оценки знаний. |
1 |
66 |
Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений. |
1 |
67 |
Заполнение портфолио. Монолог о себе. |
1 |
68 |
Игровое занятие. |
|
3 класс
№п/п |
Наименование раздела, темы урока |
Количество уроков |
Юнит 1 «Снова в школу» (2 урока) |
||
1 |
Встреча с героями учебника. Счёт до 20. Открытые и закрытые слоги. |
1 |
2 |
Повторение алфавита. Развитие умений называть слова по буквам. |
1 |
Юнит 2 «У Бена новый друг» (3 урока) |
||
3 |
Развитие навыков говорения. Притяжательный падеж существительных.
|
1 |
4 |
Употребление глагола «быть, находиться» в настоящем простом времени. |
1 |
5 |
Организация тренировки в употреблении лексики по теме «Мебель». |
1 |
Юнит 3 «В плавательном бассейне» (2 урока) |
||
6 |
Аудирование и говорение по теме урока. Введение и работа с новыми словами. |
1 |
7 |
Употребление глаголов в настоящем продолженном времени. Игра «Состязания по плаванию» |
1 |
Юнит 4 «Как это пишется» (3 урока) |
||
8 |
Развитие навыков устной и письменной речи. Описание картинки. Работа с новыми словами. |
1 |
9 |
Вопросы к подлежащему. Знакомство с Австралией. |
1 |
10 |
Общие вопросы. Развитие диалоговой речи. |
1 |
Юнит 5 Проект «Знакомимся с Австралией» (4 урока) |
||
11 |
Основные сведения об Австралии. |
1 |
12 |
Подготовка к проекту по теме «Знакомимся с Австралией». |
1 |
13 |
Защита проекта по теме «Знакомимся с Австралией». |
1 |
14 |
Развитие навыков говорения. Специальные вопросы. Игра «Угадай животное». |
1 |
Юнит 6 «Наша страна» (4 урока) |
||
15 |
Ознакомление и первичное закрепление лексики. |
1 |
16 |
Множественное число имён существительных. Правила правописания. |
1 |
17 |
Повторение и обобщение материала юнитов 1-6. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
18 |
Контрольная работа № 1. Урок контроля и оценки знаний. |
1 |
Юнит 7 «Фигуры» (2 урока) |
||
19 |
Развитие умений описывать животное, состоящее из геометрических фигур. |
1 |
20 |
Числительные до 20. Местоимения «этот», «эти». Чтение слов с дифтонгами. |
1 |
Юнит 8 «Что ты умеешь делать?» (2 урока) |
||
21 |
Развитие навыков говорения. Названия занятий, видов деятельности. |
1 |
22 |
Глагол «уметь» в общих и специальных вопросах. |
1 |
Юнит 9 «Снег идёт» (2 урока) |
||
23 |
Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Погода». |
1 |
24 |
Развитие навыков говорения по теме «Погода». |
1 |
Юнит 10 «А ты умеешь кататься на велосипеде?» (2 урока) |
||
25 |
Развитие навыков говорения. Введение новых слов. |
1 |
26 |
Что может делать Великий Фидо? Игра «Что ты умеешь делать?» |
1 |
Юнит 11 «Идём по магазинам!» (6 уроков) |
||
27 |
Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Покупки». |
1 |
28 |
Числительные до 100. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. |
1 |
29 |
Повторение и обобщение материала, изученного в 1 полугодии. |
1 |
30 |
Повторение и обобщение материала, изученного в 1 полугодии. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
31 |
Контрольная работа № 2. Урок контроля и оценки знаний. |
1 |
32 |
Работа над ошибками. Тренировка в употреблении числительных. |
1 |
Юнит 12 «Давайте напечём блинов» (2 урока) |
||
33 |
Развитие навыков устной речи. |
1 |
34 |
Употребление определённого, неопределённого артикля. |
1 |
Юнит 13 «Который час?» (2 урока) |
||
35 |
Развитие навыков аудирования. |
1 |
36 |
Развитие навыков устной речи. |
|
Юнит 14 «Давай посмотрим телевизор!» (2 урока) |
||
37 |
Ознакомление и первичное закрепление лексики. |
1 |
38 |
Знакомство с песней «Холодно зимой». |
1 |
Юнит 15 «В парке аттракционов» (3 урока) |
||
39 |
Развитие умения находить людей на картинке по описанию. |
1 |
40 |
Развитие навыков диалогической речи по теме «Как ты чувствуешь себя»? |
1 |
41 |
Развитие навыков диалогической речи по теме «Пойдём в парк аттракционов». |
1 |
Юнит 16 «Едем отдыхать» (4 урока) |
||
42 |
Разговор по телефону. Развитие навыков чтения, умения находить в тексте нужную информацию. |
1 |
43 |
Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Виды транспорта». |
1 |
44 |
Ознакомление и первичное закрепление выражений «имеется», «собираться на…» |
1 |
45 |
Развитие навыков устной речи по теме «Едем отдыхать». |
1 |
Юнит 17 «Спасибо за подарок» (7 уроков) |
||
46 |
Развитие навыков аудирования. Ознакомление и первичное закрепление лексики. |
1 |
47 |
Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Месяцы». Количественные и порядковые числительные. |
1 |
48 |
Количественные и порядковые числительные |
1 |
49 |
Развитие умения писать благодарственное письмо |
1 |
50 |
Повторение и обобщение материала, изученного в 3 четверти. |
1 |
51 |
Контрольная работа № 3. Урок контроля и оценки знаний. |
1 |
52 |
Работа над ошибками. Выполнение тренировочных упражнений. |
1 |
Юнит 18 «Письма» (3 урока) |
||
53 |
Развитие навыков чтения и говорения. |
1 |
54 |
Открытки. Ознакомление с оформлением открыток. |
1 |
55 |
Распорядок дня. Развитие навыков говорения. |
|
Юнит 19 «Какой у тебя любимый урок» (3 урока) |
||
56 |
Развитие навыков аудирования. |
1 |
57 |
Расписание Никиты. Развитие умений составлять своё расписание. |
1 |
58 |
Развитие навыков письменной речи. |
1 |
Юнит 20 «Домашние питомцы» (3 урока) |
||
59 |
Ознакомление и первичное закрепление лексики. |
1 |
60 |
Откуда эти животные? Развитие навыков говорения. |
1 |
61 |
Дикие животные. Знакомство с модальными глаголами. |
|
Юнит 21 «Активный отдых» (3 урока) |
||
62 |
Ознакомление и закрепление лексики. |
1 |
63 |
Праздники в Великобритании. |
1 |
64 |
Планы на каникулы. Развитие навыков говорения. |
1 |
Юнит 22 «До свидания!» (4 урока) |
||
65 |
Развитие навыков аудирования. |
|
66 |
Куда разъезжаются дети на летних каникулах? Развитие навыков говорения. |
1 |
67 |
Повторение и обобщение материала, изученного за год. Подготовка к итоговой контрольной работе. |
|
68 |
Итоговая контрольная работа. Урок контроля и оценки знаний. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.