Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов МБОУ СОШ «Перспектива» протокол №5 от 10. 06. 2021 г. |
Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета протокол № 20 от 25. 06. 2021 г. |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ
«Перспектива»___________ Т.В. Воронецкая Приказ № 136 От 30. 06. 2021 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
для 2-4 класса
для обучающихся с РАС (вариант 8.1)
Составитель:
Самарская И.В.
Новосибирск , 2021
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с РАС предмета «Английский язык» разработана на основе
-нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067, г. Москва.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. № 03-776.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минюст России от 22.12.2009, рег. №17785.
- информационно-методических материалов:
Вариант 8.1 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Обязательной является систематическая специальная т психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей детского коллектива и самого учащегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются:
· удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
· коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
· эмоционально-личностное развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия речи;
· развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1. формирование представлений об английском языке как средств общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
2. формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
3. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
4. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
5. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
6. развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
7. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
8. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
9. духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
10. развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Начальная школа- это первый этап обучения иностранному языку, на котором формируются лексические, грамматические навыки, навыки устной, письменной речи и аудирование.
Данная программа составлена на основе авторской рабочей программы «Английский язык». Авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Москва «Просвещение» 2011 год.
Обучение организовано по УМК Н.И.Быковой и др. «Английский в фокусе», который создан с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков.
В состав УМК входят:
Года обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
2 класс |
2 |
34 |
68 |
3 класс |
2 |
34 |
68 |
4 класс |
2 |
34 |
68 |
итого |
|
102 |
204 часа за курс |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами освоения АООП НОО являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению (глобальное чтение – whole-word reading), эффективность которых для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные значки.
Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны носителями языка. В третьем и четвёртом классах проходит изучение основных правил чтения и вводится транскрипция.
В УМК также представлены социокультурные тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового портфеля.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений. В третьем и четвёртом классах дети изучают знаки транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках.
Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.), оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s …? И т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям).
Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В учебнике даётся начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach – teacher, friend – friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия: dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.
Формы и способы контроля и самоконтроля
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс (68 часов)
Английский алфавит. Приветствие, знакомство, основы вежливости (11 ч)
Начинаем знакомство с английским языком. Учимся здороваться по-английски, прощаться. Говорим Hello! Good bye! My name is.. What`s your name? Nice to meet you, … Nice to meet you too!
Знакомимся с персонажами учебника, узнают структуру учебника (словарик и тексты для чтения в конце учебника). Знакомимся с Фразами, используемыми на каждом уроке: stand up, Sit down, open your book, close your book.
В этом разделе дети усваивают 26 букв алфавита, а также 26 алфавитных слов, начинающихся с этих букв. Знакомятся с английскими звуками, гласными и согласными, узнают правила чтения буквосочетаний –SH, - CH, -TH, - PH, -OO, -EE.
Я и моя Семья. (3 ч)
Узнаем названия членов семьи, личные местоимения; указательное местоимение this. This is my mummy/daddy… В этом же разделе выучиваем названия цветов.
Мой дом. (10 ч)
Названия элементов мебели, названия комнат. Грамматический материал: вопросы типа «Что это?», «Где мама/папа?» Ответы: «Это радио/ желтый стол/..», «Она/он в гостиной/в саду…», общие вопросы “is she in the kitchen?” Ответы :“Yes, she is/ No, she isn`t” . Рассказ о своей комнате по образцу: «This is my room/bedroom. A blue chair, a red bed, a green table/ I like my room».
Фонетический материал: правила чтения буквы е, ее, звуки /е/, /i:/.
День рождения, Еда. (10 ч)
Мне нравится и мне не нравится. Мой возраст, числа от 1 до 10 нужно . Вопросы «сколько тебе лет?», «сколько ему/ей лет?», ответы «Мне/ему/ей …лет». Лексика: Названия продуктов/блюд, вопрос «Какая твоя любимая еда?» ответы по образцу «я люблю яблоки. Вкусно!», «Я не люблю сыр».
Фонетический материал: Читаем, правильно произносим слова с буквой С, буквосочетанием ch.
Животные и действия. (10 ч)
Лексика: названия как минимум 5 животных, 7 глаголов. Слова по теме Цирк. Модальный глагол can. Фразы образца Я могу бегать как лошадь, Лягушка может прыгать, вопросы Можешь ты танцевать? И ответы: Да, я могу, /Нет, я не могу.
Фонетический материал: Читаем, правильно произносим слова с буквой i, с буквосочетанием ir.
Игрушки и части тела. (10 ч)
Лексика: названия игрушек, предлоги на, под, в. Части тела: голова, руки, ноги, волосы, глаза, нос, рот; имена прилагательные: светлые/темные, большой/ маленький. Вопросы по образцу: Где мишка Тедди? Ответы: Он в коробке/на столе/под стулом.
Фонетический материал: Читаем, правильно произносим слова с буквой у.
Мои каникулы (10 ч) Погода, одежда, времена года.
Лексика: названия элементов одежды и слова для описания погоды. Времена года. Глаголы надеть/снять/носить, быть одетым в... Описание одежды по образцу «я одет в мои шорты/ он носит свою куртку/она одета в свое пальто..» Учимся вести диалог по образцу «Какая погода(сегодня)? – холодно!», « - Жарко! – надень свою шляпу!/ Сними своё пальто!».
Фонетический материал: Читаем, правильно произносим буквы и буквосочетания c, ck, k.
Повторение и закрепление изученного материала (4ч)
Чтение текстов, работа с текстами, игры на отработку лексики и навыков речи.
3 класс (68 часов)
Повторение лексического материала 2 класса. (2ч)
Вспоминаем фразы вежливости (приветствия, знакомства), названия цветов, числа от 1 до 10, состояния погоды, лексический материал 2-го класса.
Школьные дни (8 ч)
Школьные принадлежности, счет от 10 до 20. Школьные уроки. Местоимения и глагол to be. Речевые образцы «У меня есть..», «что это? – это пенал/ручка», «Какой твой любимый предмет? – я люблю математику», «Какие уроки у тебя сегодня в школе? – у нас…»
Повседневный язык: stand up, sit down, open your book, close your book, clap your hands, stamp your feet.
Фонетический материал: слова с буквой Ее, звуки /i:/, /е/.
Семья (8 ч)
Семейное дерево, члены семьи, указательное местоимение this is, притяжательные местоимения, краткая форма глагола to be.
Фразы « Это моя бабушка. Ее зовут..», «Кто это? – это мой папа. Как его зовут? – его зовут…»
Множественное число имен существительных.
Фонетический материал: слова с буквой А, звуки /ei/, /æ/.
Любимая еда (8 ч)
Наименования продуктов и блюд, вопрос «какая твоя любимая еда?», оборот I like/she likes, I don’t she doesn`t like, Вопросы do you like?/ does he like? ответы Yes, he does/ No, he doesn`t. Грамматика: окончание –s, - es в глаголах 3-го лица ед. числа Настоящего простого времени. Упражнения на закрепление этого правила.
Местоимения some/any, правила их употребления. Упражнения на закрепление правила.
Фонетический материал: слова c буквой I, звуки /ai/, /i/.
Моя комната. Игрушки. Личные вещи. (8 ч)
Названия игрушек, названия личных вещей и мебели в комнате. Вопрос Чей? Whose? Грамматика: Притяжательный падеж имен существительных. Неопределенный артикль a/an, случаи употребления их. Указательные местоимения This is/That is/ These are/Those are. Упражнения на закрепления правил грамматики.
Фонетический материал: слова с буквой О, звуки /ou/, /o/.
Животные, части тела, описание внешности. Глаголы (8 ч)
Части тела животных и человека, имена прилагательные для описания (большой/маленький, длинный/короткий, толстый/тонкий). Оборот have got/has got, haven`t got/hasn`t got. Фразы образца «У него четыре ноги и длинный хвост». Множественное число имен существительных, слова-исключения.
Названия животных и глаголы, обозначающие действия животных. Модальный глагол can. Фразы образца «Пауки умеют карабкаться, но они не умеют плавать». Вопросы: «Могут попугаи говорить?» Ответы: «Да, они могут /нет, они не могут.»
Количественные числительные от 20 до 50.
Фонетический материал: слова с буквой y. Звуки /ai/, i/.
Мой Дом (8 ч)
Дом, названия комнат, предлоги места. Вопросы и ответы образца «Лулу в кухне? Нет. Она в ванной». Вопрос Где? Where? Мебель и предметы интерьера. Множественное число имен существительных, правописание окончания множественного числа –s, -es. Оборот there is/ there are, правила его употребления. Вопросы образца How many sofas are there?
Составляем рассказ-описание Моя комната.
Фонетический материал: слова с буквой U, звуки /u:/, /ʎ/.
Выходной день (8 ч)
Самый объемный раздел программы 3 класса. Здесь детям предстоит овладеть правилами речи в Настоящем Длительном времени. Лексический материал глаголами и словосочетаниями глагол+дополнение.
Изучаем структуру утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений (+, --, ?).
Фонетический материал: сочетание букв –ng , n. Отличия, правильное произношение слов.
Время суток, дни недели. Часы и время (8 ч)
Запоминаем названия дней недели, времен суток. Предлоги времени (in, at) и правила их употребления. Настоящее простое время – утвердительные предложения.
Фонетический материал: сочетание букв c, ck, ch.
Повторение и обобщение (2 ч)
Чтение текстов «Spotlight on Russia». Игры на закрепление лексического и грамматического материала.
4 класс (68 часов)
Повторение лексического и грамматического материала (2 ч)
Вначале курса вспоминаем, актуализируем изученный ранее лексический материал: Названия игрушек, личных вещей, школьных предметов, членов семьи, цвета, еду/напитки, Животные, глаголы-активности, элементы мебели.
Глагол can.
Семья и друзья (8 ч) Внешность и характер.
Этой темой начинается программа 4 класса. В этом модуле используем и переносим в активный словарный запас ранее усвоенную лексику по темам: Семья (названия членов семьи); Части тела, лицо; Характер. Добавляется новая лексика (тетя, дядя, двоюродный брат/сестра; высокий/невысокий, стройный/полный, умный/глупый, дружелюбный, смешной, добрый). Вопросы «Как он/она выглядит?» « Какой он (по характеру)?» и ответы на эти вопросы. Повторяем уже известные предлоги места (в, на, под, позади, рядом с.., напротив). Новой лексикой будут названия личных вещей. В этом модуле также узнаем новые числительные, от 20 до 100, называем возраст людей.
Фонетический материал: слова с буквосочетаниями -ar, -or.
Рабочий день (8 ч)
Профессии и общественные здания в городе. Глаголы и словосочетания для описания работы людей по их профессии. Настоящее простое время, вводим понятие Слова-маркеры - наречия частоты /времени. Слова-маркеры помогают определить грамматическую категорию времени, в нашем случае Present simple. Дни недели и названия спортивных игр. Time – определяем время по часам, отвечаем на вопрос Который час? What`s the time, please? Оборот have to/ don`t have to.
Фонетический материал: слова с буквосочетаниями - ir, -ur, -er в 3-м типе ударного слога.
Еда и напитки (8 ч)
Наименования продуктов, напитков, блюд. Категории продуктов (молочные, мясные, фрукты и овощи). Упаковки и меры продуктов, (цены, фунты стерлингов, пенсы). Понятие исчисляемых и неисчисляемых существительных на примере продуктов, наречия much/many/ a lot, отличия и правила употребления.
Модальный глагол May.
Фонетический материал: правила чтения слов с согласной g
Животные (8 ч)
Названия животных и описательные прилагательные. Активное использование Настоящего Длительного времени и Настоящего Простого. Времена в сравнении (правила употребления, слова-маркеры, конструкция предложений утвердительных, отрицательных, вопросительных). Определяем случаи употребления этих времен по контексту. *Дополнително: классификация животных (хищники, травоядные, всеядные).
Сравнительная степень имен прилагательных: Учитель дает информацию о существующих трех степенях, но в данном модуле изучаем только две. Названия месяцев года.
Модальный глагол Must/Mustn`t. Сравнение уже изученных модальных глаголов (can, have to/don`t have to, may/may not).
Фонетический материал: Буквосочетание –оо в словах.
Прошедшее время (8 ч)
Раздел соответствует 5 модулю, где ученики впервые встречаются с прошедшим временем в английском языке. Начинается это знакомство с глагола to be в прошедшем времени (was/ were), учимся говорить о прошедших событиях. Здесь понадобится активно использовать уже изученную лексику: Дни недели (отвечаем на вопрос Когда?); Места посещения (кино, зоопарк, театр, сад, дом, школа…отвечаем на вопрос Где?) понятие Слова-маркеры – наречия времени, характерные для прошедшего времени (вчера, два/три дня назад, в прошлый понедельник…). А также новая лексика: Прилагательные и Причастия настроения, состояния; Порядковые числительные, правила их образования от количественных числительных.
Фонетический материал: Чтение сочетаний букв –ask, -all, -alk, -alt. Правила чтения окончания –ed в глаголах.
Простое прошедшее время (8 ч)
Модуль 6, где дети узнают окончание прошедшего времени у глаголов, правила написания и произношения глагольных окончаний. Правила построения Утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем времени, краткие ответы. Продолжаем использовать слова-маркеры прошедшего времени. Узнаем новые глаголы, переводим их в форму прошедшего времени, используем в предложениях.
Вспомогательный глагол Did/ Didn`t. Вопросительные слова What, Who.
Неправильные глаголы (8ч)
Раздел соответствует модулю 7, где мы продолжаем изучать прошедшее время, теперь на примере неправильных глаголов. Неправильные глаголы нужно заучить. Дети на этой ступени обучения заучивают только две формы неправильных глаголов – начальную и форму простого прошедшего времени. 24 глагола к завершению раздела должны быть освоены. Одновременно употребляем в речи правильные глаголы, акцентируем внимание на их отличиях от неправильных.
Фонетический материал: варианты чтения буквы –у в начале и в конце слов.
Будущее время (8 ч)
Данный раздел завершает учебный год, соответствует 8-му модулю, Каникулы и путешествия. Лексический материал относительно несложный, это названия стран и мест отдыха; названия предметов для отдыха; наречия для описания погоды. Вопросительные слова What, Who, Where, When, Why, How.
Грамматический материал: конструкция «Я собираюсь…», «Я собираюсь поехать…» «Куда ты собираешься поехать…?» , « Что ты собираешься там делать?». Глагол to be в будущем времени, конструкция “it will be…” “it won`t be…” в разговоре о погоде.
Фонетический материал: непроизносимые согласные K, H, W.
Повторение и обобщение (2 ч)
Чтение и прослушивание текстов, работа с текстами. Игры на закрепление лексического и грамматического материала.
Тематическое планирование. 2 класс (68 часов)
Тематическое планирование |
Содержание курса |
Характеристика деятельности учащихся
|
|
|
В каждом разделе дети усваивают новый лексический материал. Для его усвоения и закрепления работают с раздаточным материалом, который готовит учитель по каждой теме: изображения предметов, названия которых необходимо выучить. Либо картинки-подсказки для обозначения глаголов или имен прилагательных. Дети показывают картинку или карточку с напечатанным словом, которое называет учитель. Так в начале изучения темы происходит Актуализация и пробное действие ученика. В конце изучения темы этот же прием помогает и учителю, и самому ребенку оценить, насколько он усвоил лексический материал.
А также пишут слова в прописях и тетрадях (полупечатным шрифтом), вставляют пропущенные буквы в словах. |
Английский алфавит. Приветствие, знакомство, основы вежливости (11 ч)
|
Лексический материал: ant, bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse, ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen, rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip.
|
Ведут индивидуальный этикетный диалог с мягкой игрушкой (приветствие, знакомство, прощание). Узнают и называют буквы английского алфавита, а именно название буквы, т.е. её «имя»(как букву зовут), и звук (или два-три звука), который эта буква обозначает (как буква говорит). Узнают написанное слово, способны его «прочитать», а также называют слово по картинке. Работа с раздаточным материалом: показывают карточку-букву, которую называет учитель (по названию буквы или звучанию звука), показывают картинку или карточку с напечатанным словом, которое называет учитель.
Пишут буквы в прописях и тетрадях (полупечатным шрифтом), вставляют пропущенные буквы в словах. |
Я и моя Семья. (3 ч)
|
Лексический материал: Mummy Daddy, Grandma, Grandpa, Brother, Sister, Family, she, he, Green/ Red/ White/ Blue/ Yellow/ Orange/ Brown/ Black/ Pink/ Grey
|
Записывают и рассказывают небольшой текст о своей семье: “This is my family. This is my… I love my family” Понимают на слух речь учителя и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
Мой дом. (10 ч)
|
Лексический материал: Tree house Chair, Table, Bed, Bedroom, Kitchen, Bath, Bathroom, Hall, Garden, Radio, House, Living room (door, window, roof, wall, chimney). |
выполняют упражнение на слушание в Рабочей тетради: понимают речь диктора (названия комнат). |
День рождения, Еда. (10 ч)
|
Birthday, Party, My favourite food, Candles, Burgers, Chips, Apples, Banana, Biscuit, I like/ I don’t like, Ice cream, Pizza, Milk, Orange, (Chocolate) cake.
|
Записывают и рассказывают небольшой текст с картинкой о любимой и нелюбимой еде.
|
Животные и действия. (10 ч)
|
Animal, Fish, Bird, Horse, Frog, Chimp, Boy, Girl, Clown, Circus, Magician, Funny. Swim, Sing, Fly, Run, Jump, Climb, Dance, Swing Can/ can`t, I can swim like a fish. |
Записывают и рассказывают небольшой текст с картинкой о себе (что я умею делать) и о домашнем питомце. |
Игрушки и части тела. (10 ч)
|
Teddy bear, Toy soldier, Ballerina, Shelf, Toy box Doll, On/in/under, Puppet, Jack-in-the-box, Dark/fair, Hair, Nose, Eyes, Mouth, Ears, Clever, Small/Big.
|
Работа с раздаточным материалом (коробочка+игрушка): помещают игрушку в/под/на коробочку по инструкции учителя. Отвечают на вопрос учителя «where is the toy?», где игрушка? Описывают свою внешность по образцу: «I`ve got blue/brown eyes», у меня голубые/карие глаза. Составляют рассказ-описание любимой игрушки из 4-5 предложений. |
Мои каникулы (10 ч) Погода, одежда, времена года.
|
Лексический материал: Holiday, Jacket, Coat, Shorts, Hat, Take off/ put on, It`s sunny/hot/raining/windy/ cold, socks, T-shirt, Jeans, Shoes, Skirt, Magic Island, Music, Summer, Autumn, Winter, Spring, Sea, Sun. Грамматические конструкции: 1) it`s hot! - Put on your hat/take off your jacket!; 2) I`m wearing my green shorts/ she`s wearing her red coat/..; 3)What`s the weather like? – it`s cold! |
Ведут диалог о погоде и одежде, выполняют инструкции друг друга и/или учителя (надень/сними) с помощью картонной куклы и бумажной одежды. Составляют небольшой текст по картинке и рассказывают о себе по образцу: «Это я на каникулах. Я одет в… погода сегодня…»
|
Повторение и закрепление (4 ч) |
|
Слушают и читают тексты, играют в игры на повторение и отработку изученного материала. |
Тематическое планирование. 3 класс (68 часов)
Тематическое планирование |
Содержание курса |
Характеристика деятельности учащихся
|
Повторение лексического материала 2 класса. (2ч)
|
Green/ Red/ White/ Blue/ Yellow/ Orange/ Brown/ Black/ Pink/ Grey It`s sunny/hot/raining/windy/ cold;
|
Ведут индивидуальный этикетный диалог с учителем и друг с другом (приветствие, знакомство, расспрос как дела, прощание). Описывают состояние погоды по картинкам, считают до 10, называют цвета. Называют предметы в классной комнате и на картинке: “I can see a desk…”
|
Школьные дни (8 ч)
|
School/school bag, Pen/pencil, Rubber/ruler, Book, Pencil case, School subject, English, Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music, Year
|
записывают и заучивают лексический материал; Выполняют речевые упражнения- диалоги “what have you got? – I`ve got…”, “What1s this? – It`s a pencil case…”, “What`s your favourite subject? – I like…I don`t like…” “Which subject do you have at school today? – we have.. We don`t have..” Правильно читают и пишут слова с буквой Е.
|
Семья (8 ч)
|
Family tree, Big/little, Teddy/chimp, Mum / Mother, Dad/ Father, Grandmother, Grandfather My, your, his, her, its, our, your, their. |
записывают и заучивают лексический материал; Записывают и рассказывают текст о своей семье. Выполняют речевые упражнения – задают вопросы и отвечают на них “Who`s she? – she`s my mum. What`s her name? – her name is..” Правильно читают и пишут слова c буквой А.
|
Любимая еда (8 ч)
|
Jelly, Chicken, Water, Vegetables, Lemonade, Food, Drinks, Fruit, Desserts, Meat, Potatoes, Orange juice, Pasta, Sausages, Carrots, Rice, Popcorn, Coke, (Shopping list, Lunch box) Breakfast, Lunch, Dinner, Supper.
|
записывают и заучивают лексический материал; Выполняют речевые упражнения – ведут диалог-расспрос по образцу “Does Rascal like burgers? – Yes, he does/No, he doesn`t” Выполняют письменные упражнения на закрепление грамматических правил. Правильно записывают и произносят слова c буквой I, звуки /ai/, /i/.
|
Моя комната. Игрушки. Личные вещи. (8ч)
|
Ball, Elephant, Tea set, Aeroplane, Rocking horse, Musical box, Train, Playroom, Armchair, Computer, Desk, TV.
|
записывают и заучивают лексический материал; Выполняют письменные упражнения на закрепление правил грамматики. Выполняют речевые упражнения – диалоги образца “whose is this musical box? – it`s mum`s”, “What`s that? – That is an elephant”. Правильно пишут и произносят слова с буквой О, звуки /ou/, /o/.
|
Животные, части тела, описание внешности. Глаголы (8 ч)
|
Cow, Mouse, Bear, Sheep, Parrot, Rabbit, Seahorse, Spider, Tortoise, Bird; Long/short, Thin/fat, Big/small, Tail, Legs, Body, Ears, Head; Crawl/Talk/ walk/ fly/ jump/ swim. man/men, woman/women, child/children, tooth/teeth, foot/feet, mouse/mice, sheep/sheep, fish/fish. |
записывают и заучивают лексический материал; описывают животных по картинке, используя фразы “It`s got a big head”; Выполняют речевые упражнения – диалоги образца “can birds fly? – yes, they can!/no, they can`t!” Устно переводят с русского на английский язык предложения типа «пауки умеют ползать, но они не умеют плавать». Считают до 50 . Правильно читают и пишут слова с буквой y. |
Мой Дом (8 ч)
|
Under/ in/ on/ next to/ in front of/ behind/ Armchair, Desk, Sofa, Mirror, Cupboard, Glass, Fridge, Cooker.
|
Записывают и заучивают лексический материал; Выполняют речевые упражнения – задают вопросы по картинке-аппликации и отвечают на них, “where`s the lamp? – it`s in the bedroom”. Выполняют упражнения на правописание окончания –s, -es множественного числа имен существительных. Правильно читают и пишут слова с буквой U.
|
Выходной день (8 ч)
|
having a good time, playing a game, driving a car, making a sandcastle, watching TV, painting a picture, playing soccer/basketball, eating a hot dog, drinking coke, wearing a mac, sleeping, flying a kite, riding a bike, |
Записывают и заучивают лексический материал; Выполняют речевые упражнения – диалоги образца “what are you doing? – I am flying a kite”, “They are not dancing”, “Is she running? – No, she isn`t/ Yes, she is”; Делают устный и/или письменный перевод предложений в Настоящем Длительном времени (утвердительных, отрицательных, вопросительных) с русского на английский. Правильно читают и пишут слова с буквосочетанием -ng, буквой -n.
|
Время суток, дни недели. Часы и время (8 ч)
|
Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, In the evening, At night, In the afternoon, In the morning. Have a shower, have lunch/breakfast/supper, listen to music, visit a friend, watch a video, get up, go to bed, go to school, go home. |
Записывают и заучивают лексический материал; Выполняют речевые упражнения – диалоги образца “what do we do on Mondays? – We play games!“, “what do you do in the morning? – I have shower, then I have breakfast”. Правильно читают и пишут слова с сочетанием букв c, ck, ch. отвечают на вопрос «What`s the time?»
|
Повторение и обобщение (2 ч)
|
|
Слушают и читают тексты, играют в игры на повторение и отработку изученного материала. |
Тематическое планирование. 4 класс (68 часов)
Тематическое планирование |
Содержание курса |
Характеристика деятельности учащихся
|
||||||||||||||||||||||||
Повторение лексического и грамматического материала (2 ч)
|
Лексический материал: вспоминаем, актуализируем изученный ранее: Названия игрушек, личных вещей, школьных предметов, членов семьи, цвета, еду/напитки, Животные, глаголы-активности, элементы мебели. Глагол can. |
Ведут этикетный диалог, опираясь на образец в учебнике (знакомство, приветствие – прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники). Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам. Совершенствуют навыки письма.
|
||||||||||||||||||||||||
Семья и друзья (8 ч). Внешность и характер.
|
Лексический материал: Tall/ short Slim/ plump Kind /funny/ friendly Fair /dark hair Clever/silly Thirty, Forty, Fifty, Sixty, Seventy, Eighty, Ninety, A hundred. Hairbrush, CDs, watch, helmet, guitar, camera, roller blades, keys, gloves, mobile phone, Причастия: skiing, sailing, skating, playing the violin, surfing, diving. |
Ведут диалоги-расспросы (о внешности, характере), Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают букву a + согласный /l/ или /r/. Правильно читают и пишут слова с буквосочетаниями ar, or. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Употребляют Present Continuous, опираясь на конструктор предложений.
|
||||||||||||||||||||||||
Рабочий день (8 ч)
|
Лексический материал:
|
Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию. Правильно читают и пишут слова с буквосочетаниями ir, ur, er в 3-м типе ударного слога. Употребляют Present Simple, опираясь на конструктор предложений.
|
||||||||||||||||||||||||
Еда и напитки (8 ч)
|
Лексический материал: Lemon, Beans, Mango, Butter, Coconut, Flour, Pineapple, Olive oil, Sugar, Salt & pepper, Tomato *a packet (of biscuits), A bar (of chocolate), A kilo (of potatoes), A loaf (of bread), A jar (of jam) A carton (of milk), A bottle (of Coke), A tin (of beans) A lot of/ much/ many *onion/carrot/ beef/ lamb/ yogurt/ dairy/meat/ fruit/ vegetable
|
Правильно читают слова с согласной g. Ведут диалог, задавая вопросы к картинке и отвечая на вопросы. Обсуждают наличие и количество продуктов, используя изученную лексику и грамматические конструкции. Формулируют предложения-просьбы и отвечают на них, используя модальный глагол may/ may not.
|
||||||||||||||||||||||||
Животные (8 ч)
|
Лексический материал: A tall giraffe, A silly monkey, A clever dolphin, A little seal, Lazy lizard, Big whale, Baby hippo, A crocodile looking, eating, laughing, swimming, clapping, sitting, having, learning, crying, playing.
|
Правильно читают буквосочетание oo. Образуют сравнительную степень имен прилагательных в письменных и устных предложениях. Формулируют предложения-запреты и инструкции с использованием глагола must/mustn`t.
|
||||||||||||||||||||||||
Прошедшее время (8 ч)
|
Лексический материал: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday. happy, sad, bored, angry, scared, tired, hungry, thirsty. |
Правильно читают окончание -ed в глаголах, сочетания букв –ask, -all, -alk, -alt.
|
||||||||||||||||||||||||
Простое прошедшее время (8 ч) |
|
Правильно читают и пишут окончание -ed в глаголах, Употребляют глаголы во времени Past Simple, опираясь на конструктор предложений. Учатся составлять предложения утвердительные, отрицательные и вопросительные в Past Simple.
|
||||||||||||||||||||||||
Неправильные глаголы (8ч)
|
Лексический материал:
|
Употребляют Неправильные глаголы во времени Past Simple, опираясь на конструктор предложений. Учатся составлять предложения ( +, - , ?) с неправильными глаголами в Past Simple. Правильно читают букву –у в начале и в конце слов.
|
||||||||||||||||||||||||
Будущее время (8 ч)
|
Лексический материал: Greece, Italy, Portugal, Russia, Mexico, Poland, Spain, Turkey; go camping, go to the seaside, go to the mountains, go to the lake. swimsuit, sunglasses, swimming trunks, jeans, sleeping bag, flippers, tent, boots. sunny, windy, cloudy, rainy, cold, hot, cool.
|
Выполняют речевые упражнения – ведут диалоги образца “Where are you going to go on holiday? – I`m going to go to the seaside! What are you going to do there? I`m going to swim”. “What will the weather be like tomorrow? – It will be/won`t be cold”. Правильно читают слова с непроизносимыми согласными K, H, W.
|
||||||||||||||||||||||||
Повторение и обобщение (2ч) |
|
Слушают и читают тексты, играют в игры на повторение и отработку изученного материала. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.