Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перретт).
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогике, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
Отличительные характеристики УМК:
· Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
· Системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
· Осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
· Обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
· Англо-русский словарь с транскрипцией;
· Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;
· Мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.
Структура и содержание УМК
Данный УМК состоит из следующих компонентов:
Учебник подразделяется на следующие макроединицы:
УМК призван решать следующие задачи:
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный компонент обуславливает коммуникативно- познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастании значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
Ожидаемые результаты обучения по курсу «Английский язык. Brilliant»
· Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
· Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
· Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
· Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
· Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
· Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.
· Овладение ключевыми компетенциями.
1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
· Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;
· Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
· Рассказывать о себе, семье, друге;
· Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора ( стихотворения и песни);
· Составлять краткую характеристику персонажа;
· Кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
· Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;
· Воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте ( сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
· Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
· Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
· Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
· Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
· Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
· Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
· Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
· Владеть техникой письма;
· Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
· Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
· Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
· В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
· Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
· Заполнять анкету;
· Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
· Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
· Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
· Отличать буквы от знаков транскрипции;
· Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
· Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· Уточнять написание слова в словаре учебника.
Фонетическая сторона речи
· Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
· Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
· Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
· Распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;
· Соблюдать интонацию перечисления;
· Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
· Читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
· Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
· Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
· Узнавать простые словообразовательные элементы;
· Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
· Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
· Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
· Распознавать и употреблять в речи глаголы в present/ past/ future simple;
· Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may,must;
· Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
· Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;
· Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
· Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
· Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
· Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
· Использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/ there are;
· Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).
3. Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Календарно-тематическое планирование английского языка.
2 класс
2 часа в неделю,68 часов в год
№ урока |
Раздел |
Содержание урока |
Домашнее задание |
Дата |
|||||||||
план. |
факт. |
||||||||||||
Раздел 1 |
|
|
|||||||||||
1 |
Вводно-фонетический курс |
Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr |
РТ, стр. 4 |
04.09. |
|
||||||||
2 |
Вводно-фонетический курс |
Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss |
РТ, стр. 5 |
09.09. |
|
||||||||
3 |
Вводно-фонетический курс |
Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv |
РТ, стр. 6 |
11.09. |
|
||||||||
4 |
Вводно-фонетический курс |
Знакомство с буквамиСс, Kk, Gg |
РТ, стр.7 |
16.09. |
|
||||||||
5 |
Вводно-фонетический курс |
Знакомство с буквами Hh,Jj,Qq |
РТ, стр.8 |
18.09. |
|
||||||||
6 |
Вводно-фонетический курс |
Знакомство с буквами Ww, Xx, Zz |
РТ, стр.9 |
23.09. |
|
||||||||
7 |
Вводно-фонетический курс |
Знакомство с буквами Aa, Ee, Ii, Oo |
РТ, стр. 10,11 |
25.09. |
|
||||||||
8 |
Вводно-фонетический курс |
Знакомство с буквами Uu,Yy. Повторение вводного курса. |
РТ, стр. 12,13 |
30.09. |
|
||||||||
Раздел 2 |
|||||||||||||
9 |
Знакомство |
Приветствие и прощание. |
РТ, стр. 14 |
02.10. |
|
||||||||
10 |
Знакомство |
Приветствие и прощание. |
РТ, стр. 15 |
07.10 |
|
||||||||
11 |
Знакомство |
Спрашивать имя собеседника и называть свое. |
РТ, стр. 16 |
09.10. |
|
||||||||
12 |
Знакомство |
Обобщение умений. |
РТ, стр. 17 |
04.10. |
|
||||||||
13 |
Знакомство |
Закрепление лексико-грамматического материала раздела. |
РТ, стр. 18 |
16.10. |
|
||||||||
14 |
Знакомство |
Урок контроля. Имена |
|
21.10. |
|
||||||||
|
Раздел 3 |
|
|||||||||||
15 |
Я и мои друзья |
Уметь находить информацию в тексте, понимать на слух основное содержание аудиотекста. |
РТ, стр. 19 |
23.10. |
|
||||||||
16 |
Я и мои друзья |
Формирование диалогической речи. |
РТ, стр.20 |
28.10. |
|
||||||||
17 |
Я и мои друзья |
Диалог-расспрос о людях и животных. |
РТ, стр. 21 |
30.10. |
|
||||||||
18 |
Я и мои друзья |
Обобщение умений. Числительные от 0 до 12 |
РТ, стр. 22 |
11.11. |
|
||||||||
19 |
Я и мои друзья |
Закрепление лексико-грамматического материала раздела. |
РТ, стр. 23 |
13.11. |
|
||||||||
20 |
Я и мои друзья |
Урок контроля. Зоология. |
|
18.11. |
|
||||||||
|
Раздел 4 |
|
|||||||||||
21 |
Моя комната |
Уметь находить информацию в тексте, понимать на слух основное содержание аудиотекста. |
РТ, стр.26 |
20.11. |
|
||||||||
22 |
Моя комната |
Называть предметы и задавать вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии. |
РТ, стр.27 |
25.11. |
|
||||||||
23 |
Моя комната |
Диалог расспрос, о людях, животных, предметах. |
РТ, стр.28 |
27.11. |
|
||||||||
24 |
Моя комната |
Обобщение умений. |
РТ, стр.29 |
02.12. |
|
||||||||
25 |
Моя комната |
Закрепление лексико-грамматического материала раздела. |
РТ, стр.30 |
04.12. |
|
||||||||
26 |
Моя комната
|
Урок контроля. География. |
РТ, стр.31 |
09.12. |
|
||||||||
|
Раздел 5 |
|
|||||||||||
27 |
Моя школа |
Уметь находить информацию в тексте, понимать на слух основное содержание аудиотекста. |
РТ, стр.31 |
11.12. |
|
||||||||
28 |
Моя школа |
Говорить о своем возрасте и возрасте других людей. |
РТ, стр.32 |
16.12. |
|
||||||||
29 |
Моя школа |
Описание школьных предметы. |
РТ, стр.33 |
18.12. |
|
||||||||
30 |
Моя школа |
Контрольная работа на тему “Моя школа”. |
РТ, стр.34 |
23.12. |
|
||||||||
31 |
Моя школа |
Работа над ошибками. |
РТ, стр.35 |
25.12. |
|
||||||||
32 |
Моя школа |
Уметь находить информацию в тексте. |
Стр.38. Упр.2. |
13.01. |
|
||||||||
Раздел 6 |
|||||||||||||
33 |
На уроке |
Понимание различных команд. |
Стр.39. Упр.4. |
15.01. |
|
||||||||
34 |
На уроке |
Описание предметов и животных с помощью цветов. |
Стр.43, выучить слова. |
20.01. |
|
||||||||
35 |
На уроке |
Обобщение умений. |
Стр.46, упр.7,8. |
22.01. |
|
||||||||
36 |
На уроке |
Закрепление лексико-грамматического материала раздела. |
Стр.48, упр.13. |
27.01. |
|
||||||||
37 |
На уроке |
Урок контроля. Изобразительное искусство. |
Выучить слова. |
29.01. |
|
||||||||
38 |
На уроке |
Уметь находить информацию в тексте. |
Стр.49, упр.16. Выучить правило. |
03.02. |
|
||||||||
Раздел 7 |
|||||||||||||
39 |
Моя семья |
Уметь рассказать о своей семье. |
Стр.59, выучить слова. |
05.02. |
|
||||||||
40 |
Моя семья |
Уметь рассказать о своей семье. |
Стр.60, упр.6. |
10.02. |
|
||||||||
41 |
Моя семья |
Вопросительные слова. |
Стр.63, выучить слова. |
12.02. |
|
||||||||
42 |
Моя семья |
Уметь говорить где находятся люди, животные, предметы. |
Стр.63, упр.10. |
17.02. |
|
||||||||
43 |
Моя семья |
Урок чтения. |
Стр.65, читать рассказ. |
19.02. |
|
||||||||
44 |
Моя семья
|
Урок контроля. Математика. |
Стр.66, выучить слова. |
24.02. |
|
||||||||
|
Раздел 8 |
||||||||||||
45 |
Правила поведения |
Уметь находить информацию в тексте, понимать на слух основное содержание аудиотекста. |
Выучить слова. |
26.02. |
|
||||||||
46 |
Правила поведения |
Модальные глагол. Описание местонахождение предметов. |
Стр.70, упр.7. Выучить слова. |
03.03. |
|
||||||||
47 |
Правила поведения |
Контрольная работа на тему “Модальный глагол”. |
|
05.03. |
|
||||||||
48 |
Правила поведения |
Работа над ошибками. |
Стр.72, упр.11. Стр.73,читать рассказ. |
10.03. |
|
||||||||
49 |
Правила поведения |
Обобщение умений. Урок чтения.
|
Стр.73, читать рассказ. |
12.03. |
|
||||||||
50 |
Правила поведения |
Урок контроля. Окружающий мир. |
Стр.74, упр.3. |
17.03. |
|
||||||||
|
Раздел 9 |
|
|||||||||||
51 |
Желания |
Уметь находить информацию в тексте, Уметь выражать свои желания и спрашивать других. |
Стр.76, упр.5,выучить слова. |
19.03. |
|
||||||||
52 |
Желания |
Уметь выражать свое желание. |
Стр.78, выучить слова. |
02.04. |
|
||||||||
53 |
Желания |
Уметь выражать свое желание. |
Стр.79, выучить слова. |
07.04. |
|
||||||||
54 |
Желания |
Спрашивать разрешения и давать разрешения. Обобщение умений |
Стр.80, упр.11. |
09..04. |
|
||||||||
55 |
Желания |
Урок чтения. |
Стр.81, читать рассказ. |
14.04. |
|
||||||||
56 |
Желания |
Урок контроля. Окружающий мир. |
Стр.82, упр.2. |
16.04. |
|
||||||||
|
Раздел 10 |
|
|||||||||||
57 |
Мои увлечения |
Уметь находить информацию в тексте. |
Стр.84, упр.5,выучить слова. |
21.04. |
|
||||||||
58 |
Мои увлечения |
Модальный глагол. |
Стр.86, выучить слова. |
23.04. |
|
||||||||
59 |
Мои увлечения |
Спрашивать и сообщать об умениях собеседника. |
Стр.87, упр.11. |
28.04. |
|
||||||||
60 |
Мои увлечения |
Обобщение умений. |
Стр.88, повторить слова. |
30.04. |
|
||||||||
61 |
Мои увлечения |
Урок чтения.
|
Стр.89, читать рассказ. |
05.05. |
|
||||||||
62 |
Мои увлечения |
Урок контроля. Физическая культура. |
Стр.90, упр.3. |
07.05. |
|
||||||||
|
Раздел 11 |
|
|||||||||||
63 |
Мои умения |
Уметь находить информацию в тексте. |
Стр.92, упр.5,выучить слова. |
12.05. |
|
||||||||
64 |
Мои умения |
Контрольная работа на тему “Модальные глагол”. |
|
14.05. |
|
||||||||
65 |
Мои умения |
Работа над ошибками. |
Повторить слова. |
19.05. |
|
||||||||
66 |
Мои умения |
Уметь описывать животное. |
Стр.95,упр.12. |
21.05. |
|
||||||||
67 |
Мои умения |
Урок контроля. Зоология. |
Стр.97-98,читать рассказ. |
26.05. |
|
||||||||
68 |
Мои умения |
Обобщающий урок. |
Повторить правила и слова. |
28.05. |
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.