Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перретт).
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогике, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
Отличительные характеристики УМК:
· Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
· Системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
· Осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
· Обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
· Англо-русский словарь с транскрипцией;
· Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;
· Мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.
Структура и содержание УМК
Данный УМК состоит из следующих компонентов:
Учебник подразделяется на следующие макроединицы:
УМК призван решать следующие задачи:
Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:
Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Деятельностный компонент обуславливает коммуникативно- познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностный аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастании значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.
Ожидаемые результаты обучения по курсу «Английский язык. Brilliant»
· Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
· Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
· Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
· Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
· Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;
· Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.
· Овладение ключевыми компетенциями.
1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности
Говорение
· Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;
· Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
· Рассказывать о себе, семье, друге;
· Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора ( стихотворения и песни);
· Составлять краткую характеристику персонажа;
· Кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
· Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;
· Воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте ( сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
· Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
· Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
· Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
· Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
· Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
· Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
· Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
· Владеть техникой письма;
· Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
· Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
· Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
· В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
· Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
· Заполнять анкету;
· Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
· Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
· Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
· Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
· Отличать буквы от знаков транскрипции;
· Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
· Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· Уточнять написание слова в словаре учебника.
Фонетическая сторона речи
· Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
· Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
· Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
· Распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;
· Соблюдать интонацию перечисления;
· Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
· Читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
· Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
· Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
· Узнавать простые словообразовательные элементы;
· Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
· Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
· Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
· Распознавать и употреблять в речи глаголы в present/ past/ future simple;
· Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may,must;
· Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
· Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;
· Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
· Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
· Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
· Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
· Использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/ there are;
· Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).
3. Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Календарно-тематическое планирование английского языка.
2 класс
2 часа в неделю,68 часов в год
| 
 № урока  | 
 Раздел  | 
 Содержание урока  | 
 Домашнее задание  | 
 Дата  | 
|||||||||
| 
 план.  | 
 факт.  | 
||||||||||||
| 
 Раздел 1  | 
 
  | 
 
  | 
|||||||||||
| 
 1  | 
 Вводно-фонетический курс  | 
 Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr  | 
 РТ, стр. 4  | 
 04.09.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 2  | 
 Вводно-фонетический курс  | 
 Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss  | 
 РТ, стр. 5  | 
 09.09.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 3  | 
 Вводно-фонетический курс  | 
 Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv  | 
 РТ, стр. 6  | 
 11.09.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 4  | 
 Вводно-фонетический курс  | 
 Знакомство с буквамиСс, Kk, Gg  | 
 РТ, стр.7  | 
 16.09.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 5  | 
 Вводно-фонетический курс  | 
 Знакомство с буквами Hh,Jj,Qq  | 
 РТ, стр.8  | 
 18.09.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 6  | 
 Вводно-фонетический курс  | 
 Знакомство с буквами Ww, Xx, Zz  | 
 РТ, стр.9  | 
 23.09.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 7  | 
 Вводно-фонетический курс  | 
 Знакомство с буквами Aa, Ee, Ii, Oo  | 
 РТ, стр. 10,11  | 
 25.09.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 8  | 
 Вводно-фонетический курс  | 
 Знакомство с буквами Uu,Yy. Повторение вводного курса.  | 
 РТ, стр. 12,13  | 
 30.09.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 Раздел 2  | 
|||||||||||||
| 
 9  | 
 Знакомство  | 
 Приветствие и прощание.  | 
 РТ, стр. 14  | 
 02.10.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 10  | 
 Знакомство  | 
 Приветствие и прощание.  | 
 РТ, стр. 15  | 
 07.10  | 
 
  | 
||||||||
| 
 11  | 
 Знакомство  | 
 Спрашивать имя собеседника и называть свое.  | 
 РТ, стр. 16  | 
 09.10.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 12  | 
 Знакомство  | 
 Обобщение умений.  | 
 РТ, стр. 17  | 
 04.10.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 13  | 
 Знакомство  | 
 Закрепление лексико-грамматического материала раздела.  | 
 РТ, стр. 18  | 
 16.10.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 14  | 
 Знакомство  | 
 Урок контроля. Имена  | 
 
  | 
 21.10.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 
  | 
 Раздел 3  | 
 
  | 
|||||||||||
| 
 15  | 
 Я и мои друзья  | 
 Уметь находить информацию в тексте, понимать на слух основное содержание аудиотекста.  | 
 РТ, стр. 19  | 
 23.10.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 16  | 
 Я и мои друзья  | 
 Формирование диалогической речи.  | 
 РТ, стр.20  | 
 28.10.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 17  | 
 Я и мои друзья  | 
 Диалог-расспрос о людях и животных.  | 
 РТ, стр. 21  | 
 30.10.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 18  | 
 Я и мои друзья  | 
 Обобщение умений. Числительные от 0 до 12  | 
 РТ, стр. 22  | 
 11.11.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 19  | 
 Я и мои друзья  | 
 Закрепление лексико-грамматического материала раздела.  | 
 РТ, стр. 23  | 
 13.11.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 20  | 
 Я и мои друзья  | 
 Урок контроля. Зоология.  | 
 
  | 
 18.11.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 
  | 
 Раздел 4  | 
 
  | 
|||||||||||
| 
 21  | 
 Моя комната  | 
 Уметь находить информацию в тексте, понимать на слух основное содержание аудиотекста.  | 
 РТ, стр.26  | 
 20.11.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 22  | 
 Моя комната  | 
 Называть предметы и задавать вопросы о предметах, находящихся вблизи и на расстоянии.  | 
 РТ, стр.27  | 
 25.11.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 23  | 
 Моя комната  | 
 Диалог расспрос, о людях, животных, предметах.  | 
 РТ, стр.28  | 
 27.11.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 24  | 
 Моя комната  | 
 Обобщение умений.  | 
 РТ, стр.29  | 
 02.12.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 25  | 
 Моя комната  | 
 Закрепление лексико-грамматического материала раздела.  | 
 РТ, стр.30  | 
 04.12.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 26  | 
 Моя комната 
  | 
 Урок контроля. География.  | 
 РТ, стр.31  | 
 09.12.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 
  | 
 Раздел 5  | 
 
  | 
|||||||||||
| 
 27  | 
 Моя школа  | 
 Уметь находить информацию в тексте, понимать на слух основное содержание аудиотекста.  | 
 РТ, стр.31  | 
 11.12.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 28  | 
 Моя школа  | 
 Говорить о своем возрасте и возрасте других людей.  | 
 РТ, стр.32  | 
 16.12.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 29  | 
 Моя школа  | 
 Описание школьных предметы.  | 
 РТ, стр.33  | 
 18.12.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 30  | 
 Моя школа  | 
 Контрольная работа на тему “Моя школа”.  | 
 РТ, стр.34  | 
 23.12.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 31  | 
 Моя школа  | 
 Работа над ошибками.  | 
 РТ, стр.35  | 
 25.12.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 32  | 
 Моя школа  | 
 Уметь находить информацию в тексте.  | 
 Стр.38. Упр.2.  | 
 13.01.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 Раздел 6  | 
|||||||||||||
| 
 33  | 
 На уроке  | 
 Понимание различных команд.  | 
 Стр.39. Упр.4.  | 
 15.01.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 34  | 
 На уроке  | 
 Описание предметов и животных с помощью цветов.  | 
 Стр.43, выучить слова.  | 
 20.01.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 35  | 
 На уроке  | 
 Обобщение умений.  | 
 Стр.46, упр.7,8.  | 
 22.01.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 36  | 
 На уроке  | 
 Закрепление лексико-грамматического материала раздела.  | 
 Стр.48, упр.13.  | 
 27.01.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 37  | 
 На уроке  | 
 Урок контроля. Изобразительное искусство.  | 
 Выучить слова.  | 
 29.01.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 38  | 
 На уроке  | 
 Уметь находить информацию в тексте.  | 
 Стр.49, упр.16. Выучить правило.  | 
 03.02.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 Раздел 7  | 
|||||||||||||
| 
 39  | 
 Моя семья  | 
 Уметь рассказать о своей семье.  | 
 Стр.59, выучить слова.  | 
 05.02.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 40  | 
 Моя семья  | 
 Уметь рассказать о своей семье.  | 
 Стр.60, упр.6.  | 
 10.02.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 41  | 
 Моя семья  | 
 Вопросительные слова.  | 
 Стр.63, выучить слова.  | 
 12.02.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 42  | 
 Моя семья  | 
 Уметь говорить где находятся люди, животные, предметы.  | 
 Стр.63, упр.10.  | 
 17.02.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 43  | 
 Моя семья  | 
 Урок чтения.  | 
 Стр.65, читать рассказ.  | 
 19.02.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 44  | 
 Моя семья 
  | 
 Урок контроля. Математика.  | 
 Стр.66, выучить слова.  | 
 24.02.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 
  | 
 Раздел 8  | 
||||||||||||
| 
 45  | 
 Правила поведения  | 
 Уметь находить информацию в тексте, понимать на слух основное содержание аудиотекста.  | 
 Выучить слова.  | 
 26.02.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 46  | 
 Правила поведения  | 
 Модальные глагол. Описание местонахождение предметов.  | 
 Стр.70, упр.7. Выучить слова.  | 
 03.03.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 47  | 
 Правила поведения  | 
 Контрольная работа на тему “Модальный глагол”.  | 
 
  | 
 05.03.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 48  | 
 Правила поведения  | 
 Работа над ошибками.  | 
 Стр.72, упр.11. Стр.73,читать рассказ.  | 
 10.03.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 49  | 
 Правила поведения  | 
 Обобщение умений. Урок чтения. 
  | 
 Стр.73, читать рассказ.  | 
 12.03.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 50  | 
 Правила поведения  | 
 Урок контроля. Окружающий мир.  | 
 Стр.74, упр.3.  | 
 17.03.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 
  | 
 Раздел 9  | 
 
  | 
|||||||||||
| 
 51  | 
 Желания  | 
 Уметь находить информацию в тексте, Уметь выражать свои желания и спрашивать других.  | 
 Стр.76, упр.5,выучить слова.  | 
 19.03.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 52  | 
 Желания  | 
 Уметь выражать свое желание.  | 
 Стр.78, выучить слова.  | 
 02.04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 53  | 
 Желания  | 
 Уметь выражать свое желание.  | 
 Стр.79, выучить слова.  | 
 07.04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 54  | 
 Желания  | 
 Спрашивать разрешения и давать разрешения. Обобщение умений  | 
 Стр.80, упр.11.  | 
 09..04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 55  | 
 Желания  | 
 Урок чтения.  | 
 Стр.81, читать рассказ.  | 
 14.04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 56  | 
 Желания  | 
 Урок контроля. Окружающий мир.  | 
 Стр.82, упр.2.  | 
 16.04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 
  | 
 Раздел 10  | 
 
  | 
|||||||||||
| 
 57  | 
 Мои увлечения  | 
 Уметь находить информацию в тексте.  | 
 Стр.84, упр.5,выучить слова.  | 
 21.04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 58  | 
 Мои увлечения  | 
 Модальный глагол.  | 
 Стр.86, выучить слова.  | 
 23.04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 59  | 
 Мои увлечения  | 
 Спрашивать и сообщать об умениях собеседника.  | 
 Стр.87, упр.11.  | 
 28.04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 60  | 
 Мои увлечения  | 
 Обобщение умений.  | 
 Стр.88, повторить слова.  | 
 30.04.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 61  | 
 Мои увлечения  | 
 Урок чтения. 
  | 
 Стр.89, читать рассказ.  | 
 05.05.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 62  | 
 Мои увлечения  | 
 Урок контроля. Физическая культура.  | 
 Стр.90, упр.3.  | 
 07.05.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 
  | 
 Раздел 11  | 
 
  | 
|||||||||||
| 
 63  | 
 Мои умения  | 
 Уметь находить информацию в тексте.  | 
 Стр.92, упр.5,выучить слова.  | 
 12.05.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 64  | 
 Мои умения  | 
 Контрольная работа на тему “Модальные глагол”.  | 
 
  | 
 14.05.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 65  | 
 Мои умения  | 
 Работа над ошибками.  | 
 Повторить слова.  | 
 
 19.05.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 66  | 
 Мои умения  | 
 Уметь описывать животное.  | 
 Стр.95,упр.12.  | 
 21.05.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 67  | 
 Мои умения  | 
 Урок контроля. Зоология.  | 
 Стр.97-98,читать рассказ.  | 
 26.05.  | 
 
  | 
||||||||
| 
 68  | 
 Мои умения  | 
 Обобщающий урок.  | 
 Повторить правила и слова.  | 
 28.05.  | 
 
  | 
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.