Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________ С.М. Акатушев
Рабочая программа
по английскому языку для 3 класса
Разработчики программы: Чупахина Г.А.
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ Н.Н.Богодаева
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.А.Чупахина
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; госу-дарственная символика, праздники, права и обязанности гражданина.
2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию.
3. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
4. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов.
5. Выполнять основные правила бережного от-ношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.
6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
7.Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
4. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
7. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия
Коммуникативные УУД
1.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
Специальные учебные умения:
1. Пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией).
2. Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил.
3. Вести словарь (словарную тетрадь);.
4. Систематизировать слова, например, по тематическому принципу;.
5. Пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов.
6. Делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
7. Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Предметные результаты
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты по разделам учебника
Вводный раздел. С возвращением! (повторение) - 2 ч
Обучающийся научится:
- Приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками.
- спрашивать и называть номер телефона, рассказывать о своих каникулах.
Обучающийся получит возможность научиться:
− соблюдать интонацию перечисления;
− читать изучаемые слова по транскрипции.
Раздел 1. Школьные дни - 8 ч
Обучающийся научится:
- называть школьные принадлежности
- называть числа от 11 до 20, читать букву «е» в закрытом и открытом слогах.
- называть школьные предметы, вести беседу о любимых школьных предметах, употреблять краткие формы глагола to be.
- называть школьные предметы, вести беседу о любимых школьных предметах, употреблять краткие формы глагола to be.
- Употреблять глаголы в повелительном наклонении, называть геометрические фигуры.
- составлять рассказ о школе на элементарном уровне. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку.
Раздел 2. Семья - 8 ч
Обучающийся научится:
-Называть членов семьи
- Употреблять притяжательные местоимения, я читать букву а в открытом и закрытом слогах.
- задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них.
- Употреблять существительные во множественном числе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Раздел 3. Всё, что я люблю! - 8 ч
Обучающийся научится:
- работать с новыми словами и повторение ранее изученной лексики, диалог-расспрос о любимой еде, прослушивание и чтение текста диалога.
- употреблять глагол like в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в простом настоящем времени, знакомство с правилами чтения букв.
- употреблять слова some и any, составлять списока покупок (продуктов).
- составление высказывания по образцу, прослушивание и воспроизведение текста песни.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Определять значения новых слов с помощью картинок, контекста и словаря в учебнике
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию
Раздел 4. Давайте поиграем! -8 ч
Обучающийся научится:
- называть игрушки, спрашивать и говорить, чьи они.
- употреблять неопределенный артикль a/an, местоимения this, that и читать букву о в открытом и закрытом слогах.
- называть и описывать предметы в комнате, употреблять указательные местоимения.
- задавать вопросы об окружающих предметах и отвечать на вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- правильно сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Раздел 5. Пушистые друзья - 8 ч
Обучающийся научится:
- называть и описывать части тела, описывать животных (внешний вид).
- Употреблять структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, познакомится с существительными, образующими форму множественного числа не по правилам
- Спрашивать и говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.
- называть числа от 20 до 50, уметь задавать вопросы о возрасте и отвечать на них.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Раздел 6. Дом, милый дом! - 8 ч
Обучающийся научится:
- Спрашивать и говорить о том, кто в какой комнате находится.
- употреблять предлоги места, читать букву и в открытом и закрытых слогах.
- Познакомиться с образованием множественного числа существительных, заканчивающихся на –ss, -x, -sh, -y, -f, научиться употреблять утвердительную форму структуры there is / there are.
- употреблять вопросительную форму структуры there is / there are и давать краткий ответ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Раздел 7. Выходной! - 8 ч
Обучающийся научится:
- говорить о том, чем можно заниматься в свободное время.
- спрашивать и говорить о том, что происходит / не происходит в данный момент.
- Рассказывать о том, что делают люди в данный момент.
- подбирать рифму к словам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения
Раздел 8. День за днём -10 ч
Обучающийся научится:
- называть дни недели. Рассказывать о распорядке дня.
- рассказывать о распорядке дня другого человека, читать букву с в различных положениях и буквосочетаниях.
- называть различное время суток и говорить, который час, спрашивать и рассказывать о том, что мы делаем в разное время суток.
- употреблять изученную лексику и структуры.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать
Резерв – 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводный раздел. С возвращением! (повторение) - 2 ч
Приветствие одноклассников и учителя. Какого цвета предметы. Рассказ о своих каникулах. Как назвать номер телефона.
Раздел 1. Школьные дни - 8 ч
Школьные принадлежности. Счёт от 11 до 20? Буква е в открытом и закрытом слогах.
Школьные предметы. Употребление кратких форм глагола to be. Выполнение различных команды. Геометрические фигуры. Школы в Великобритании и в России.
Контрольная работа
Проектная работа «Моя школа»
Раздел 2. Семья - 8 ч
Рассказ о своей семье. Притяжательные местоимения. Чтение а в открытом и закрытом слогах. Рассказ о членах семьи. Вопросы о предметах в ед .ч и мн.ч и ответы на них.
Предметы во мн.ч. Знакомство с одним из периодов творчества Пикассо.
Семейное древо.
Проверочная работа
Проектная работа «Семейное древо»
Раздел 3. Всё, что я люблю! - 8 ч
Расспрос и рассказ о любимых продуктах. Употребление глагола «нравится» в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме настоящего времени. Чтение буквы I в открытом и закрытом слогах. Вежливое общение за столом. Правильное употребление слова «Несколько». Традиционная еда в Англии и России.
Контрольная работа
Проектная работа «Эмблема фестиваля мороженого»
Раздел 4. Давайте поиграем! -8 ч
Игрушки. Неопределенный артикль a\an .Местоимения this\that. Буква о в открытом и закрытом слогах. Предметы в моей комнате. Местоимения these\those? Новый год в России.
Проверочная работа
Проектная работа «Письмо деду Морозу»
Раздел 5. Пушистые друзья - 8 ч
Части тела животные. Исключения в образовании множественного числа имен существительных. Буква у в открытом и закрытом слогах. Что умеют и не умеют делать животные. Счет от 20до 50.
Контрольная работа
Проектная работа «Мои любимые животные»
Раздел 6. Дом, милый дом! - 8 ч
Комнаты в доме. Предлоги места Буква и в открытом и закрытом слогах?
Образование множественного числа имен существительных, оканчивающихся на ss\x\f\sh\y\ Структура There are\there is. Фамильные гиральдические знаки?
Проверочная работа
Проектная работа «Дом –музей выбранного героя»
Раздел 7. Выходной! - 8 ч
Действие, происходящее в данных момент. Буквосочетание ing. Рифма к словам. Соревнования в США. Свободное время детей в России.
Проверочная работа
Проектная работа «Моё свободное время»
Раздел 8. День за днём -10 ч
Распорядок дня. Дни недели. Буква с в различных положениях и буквосочетаниях.
Время суток. Как спросить и ответить, который час. День матери в Великобритании.
Контрольная работа
Проектная работа «Любимый герой мультфильма»
Резерв – 2 часа
Тематическое планирование
№п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Вводный раздел. С возвращением! (повторение)
|
2 ч |
Составляют диалоги и используют речевые клише. Прослушивают и поют песню о цветах (colours). Играют в игру с цветами на чтение. Читают тексты и выбирают соответствующее слово. Показывают свои фотографии летнего отдыха и описывают их. Играют в подвижную игру и игру с лексикой 2 класса. Составляют диалоги на повторение алфавита и числительных. |
2 |
Раздел 1. Школьные дни
|
8 ч |
Знакомятся с новой лексикой. Составляют диалоги. Слушают и читают сюжетный диалог. Знакомятся с числительными от 11 до 20, решают примеры. Учатся читать букву “E” в открытом и закрытом слоге. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Выполняют упражнения на совершенствование грамматических навыков. Читают электронное письмо и отвечают на вопросы. Обсуждают написание собственного письма по образцу. Тренируются в употреблении глаголов в повелительном наклонении. Учатся называть геометрические фигуры. Слушают и читают комиксы. Читают и обсуждают тексты о школах в Великобритании и России. |
3 |
Раздел 2. Семья
|
8 ч |
Знакомятся с новой лексикой. Рассказывают о семье от имени Лулу. Слушают и читают сюжетный диалог. Систематизируют знания о притяжательных местоимениях. Учатся читать букву “А” в открытом и закрытом слоге. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Ведут диалог-расспрос о членах семьи. Систематизируют знания о единственном и множественном числе существительных, образованных по правилу. Обсуждают, как написать о своей семье по образцу. Совершенствуют навыки и употребления существительных в единственном и множественном числе. Формируют понятие о межпредметных связях и выбирают названия для картин. Читают и обсуждают тексты о семье в Великобритании и о семейном дереве России. |
4 |
Раздел 3. Всё, что я люблю!
|
8 ч |
Знакомятся с новой лексикой. Систематизируют знания о простом настоящем времени и знакомятся с употреблением этого времени в 3-ем лице единственного числа. Составляют диалоги с опорой на картинки. Учатся читать букву “I” в открытом и закрытом слоге. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Говорят о еде. Учатся вести этикетный диалог «за столом». Учатся употреблять неопределённые местоимения some и any. Обсуждают написание собственной записки маме по образцу. Составляют диалоги о том, что есть в их коробке для завтрака Учатся говорить о том, что любят есть родители. Знакомятся с традицией празднования Дня матери в Великобритании. Читают и обсуждают тексты о традиционной еде в Великобритании и о мороженном в России. Делают презентации своих проектных работ о семейном дереве. |
5 |
Раздел 4. Давайте поиграем!
|
8 ч |
Знакомятся с новой лексикой. Знакомятся с правилом употребления неопределённого артикля и с указательными местоимениями в единственном числе. Учатся читать букву “O” в открытом и закрытом слоге. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Ведут диалог-расспрос о предметах в комнате. Знакомятся с правилом с указательными местоимениями во множественном числе. Тренируются в употреблении указательных местоимений в единственном и множественном числе. Читают и обсуждают тексты о популярном супермаркете в Великобритании и о Новом годе в России. Делают презентации своих проектных работ – эмблемы фестиваля мороженого. |
6 |
Раздел 5. Пушистые друзья
|
8 ч |
Знакомятся с новой лексикой. Описывают вымышленное животное. Систематизируют знания об употреблении глагола have got. Знакомятся с существительными во множественном числе, образованными не по правилу. Учатся читать букву “Y” в открытом и закрытом слоге. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Знакомятся с числительными от 20 до 50. Поют песню. Учатся различать животных по видам. Читают и обсуждают тексты о животном мире (страусе эму) в Австралии и о театре зверей в Москве. Делают презентации своих проектных работ – писем к Деду Морозу.
|
7 |
Раздел 6. Дом, милый дом!
|
8 ч |
Знакомятся с предлогами места. Учатся читать букву “U” в открытом и закрытом слоге. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов в комнатах. Знакомятся с существительными во множественном числе, образованными не по правилу и со структурой there is/there are. Читают описание комнат в доме. Обсуждают описание своей квартиры/дома по образцу. Совершенствуют навыки употребления структуры there is/there are . Читают и обсуждают тексты о домах в Великобритании и домах-музеях в России. Делают презентации своих проектных работ о животных.
|
8 |
Раздел 7. Выходной!
|
8 ч |
Употребляют настоящее продолженное время в различных упражнениях . Учатся читать буквосочетание “ng” . Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Читают о выходном дне и отвечают на вопросы. Обсуждают, как написать о своем выходном дне по образцу. Совершенствуют навыки употребления настоящего продолженного времени. Читают и обсуждают тексты о детских спортивных состязаниях в США и о внеурочных занятиях в России. Делают презентации своих проектных работ о домах музеях.
|
9 |
Раздел 8. День за днём
|
10 ч |
. Совершенствуют навыки употребления настоящего простого времени в 3-ем лице единственного числа. Учатся читать букву “С” в буквосочетаниях “ck”, “ch” и перед гласными. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Ведут диалог-расспрос о том, что делают в разное время дня. Выполняют упражнения на совершенствование грамматических навыков употребления настоящего простого времени. Знакомятся с предлогами времени. Обсуждают свой собственный любимый день по образцу. Учатся определять время в разных городах мира.. Читают и обсуждают тексты о популярных героях мультфильмов в США и России. Делают презентации своих проектных работ о свободном времени.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.