Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.Н. Яковлева» г. Олекминска
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол №_________ От «___»________2022г. |
СОГЛАСОВАНО Заместителем директор по УВР. __________ Чемпосовой Н.И. «______»_________2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом №_____________ «___»______________ Директор ОУ _________ Торопов И.К.
|
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
для 4 класса начального общего образования
Рабочая программа составлена в соответствии с рекомендованной Министерством образования и науки РФ программой
Учитель: Габышева О.К.
Категория: без категории
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9, ст. 28п. 6);
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Aвторская программа для общеобразовательных учреждений по английскому языку “Английский в фокусе” для учащихся 2-4 классов, авторов Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой. М.: (Москва: Просвещение, 2012), созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Цели и задачи Концепции
Цель концепции – обеспечить соответствие системы иноязычного образования современным потребностям личности, семьи, общества и государства.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
· обновление содержания действующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта и образовательных программ по иностранным языкам на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования (с обеспечением их преемственности), учебно-методических комплектов (УМК) и технологий обучения;
· совершенствование системы диагностики и контроля учебных достижений обучающихся, включая обновление контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по иностранным языкам по окончании освоения программ основного общего и среднего общего образования;
· использование возможностей, предоставляемых информационно-образовательной средой, для повышения качества обучения иностранным языкам;
· совершенствование системы подготовки учителей иностранного языка и повышения их квалификации с учетом вариативных условий обучения (в полиэтнических классах, в разноуровневых группах, в условиях инклюзивного образования и т.д.) и с использованием современных педагогических технологий обучения; содействие профессиональному росту учителей.
· основной образовательной программы начального основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»;
· учебного плана МБОУ «СОШ №1 им. Н.Н.Яковлева" на 2022-2023 учебный год.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год 2 часа в неделю.
Изучение английского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
· формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
· развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
· создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
· воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
· включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
· обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Содержание учебного курса
Вводный модуль «Снова вместе!»
Учащиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Модуль 1 «Семья и друзья!»
Научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2 «Рабочий день!»
Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусные угощения!»
Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!»
Научить сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5 «Где ты был вчера?»
Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6 «Расскажи историю!»
Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 «Самые лучшие дни!»
Научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»
Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolioпредлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlightonthe UKзнакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Златовласка и три медведя» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно, они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Предметное содержание речи
· Знакомство, моя семья и я.
· Праздники, день рождения, Новый год.
· Любимое домашнее животное, Выходной день (в зоопарке, цирке).
· Мой дом, моя школа/классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы.
· Мои увлечения, игрушки, игры, одежда.
· Времена года, погода.
· Страны изучаемого языка, небольшие простые произведения детского фольклора, литературные персонажи популярных детских книг.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 4 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
· правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
· на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
· основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
· все типы вопросительных предложений,
· употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Уметь:
говорение
· начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
· обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
· выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
· кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
· Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
· выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
· выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
· определять тему, содержание текста по заголовку;
· выделять основную мысль;
· выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
· устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
· делать выписки из текста;
· писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Воспитательная задача:
- создать атмосферу доверия и интереса,
- подобрать воспитывающее содержание урока,
- использовать активные формы работы.
В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранному языку осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.
В ходе изучения иностранного языка формируется нравственный облик ребенка, так как затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на уроке иностранного языка учитель имеет возможность формировать мировоззрение ученика, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Не случайно в ФГОС второго поколения наряду с метапредметными и предметными результатами освоения образовательной программы большое внимание уделяется личностным результатам, таким как «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной».
Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач обучения; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели.
В процессе овладения лексикой и грамматикой английского языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели урока всегда тесно взаимосвязаны. Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:
в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
в воспитании культуры общения;
в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;
в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Любой урок в той или иной степени способствует воспитанию учеников. Необходимо при передаче знаний все-таки ориентироваться на воспитательные моменты. Причем, они могут относиться как к дисциплине на уроке, так и к способам передачи информации.
Учебно-тематический план
№ |
Тема модуля |
Кол-во часов |
К.р. |
УУД |
1 |
Вводный модуль «Снова вместе!»
|
2 |
- |
Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради, в оглавлении, в условных обозначениях; -ознакомиться с элементарными выражениями классного обихода и применять их в повседневной жизни; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и декламировать детские стишки; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, персонажа). Регулятивные УУД: -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока; |
2 |
Модуль 1 «Семья и друзья!»
|
9 |
1 |
Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -строить сообщения в письменной форме; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
3 |
Модуль 2 «Рабочий день!»
|
8 |
1 |
Познавательные УУД: -осуществлять логические действия анализа и синтеза; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4 |
Модуль 3 «Вкусные угощения!»
|
7 |
1 |
Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради, в оглавлении, в условных обозначениях; -ознакомиться с элементарными выражениями классного обихода и применять их в повседневной жизни: - находить ответы на вопросы при различных заданиях в тексте и в устной речи с учителем и одноклассниками; Коммуникативные УУД: -использовать модели для облегчения устной речи в качестве наглядности; - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и декламировать детские стишки; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, персонажа). Регулятивные УУД: -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока;
|
5 |
Модуль 4 «В зоопарке!»
|
7 |
1 |
Познавательные УУД: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
|
6 |
Модуль 5 «Где ты был вчера?»
|
7 |
1 |
Познавательные УУД: -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -запрашивать и давать необходимую информацию; -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока;
|
7 |
Модуль 6 «Расскажи историю!»
|
6 |
1 |
Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
|
8 |
Модуль 7 «Самые лучшие дни!»
|
9 |
1 |
Познавательные УУД: -действовать по образцу при выполнении упражнений; -осуществлять логические действия анализа и синтеза; -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; |
9 |
Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»
|
14 |
2 |
Познавательные УУД: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; -находить необходимую информацию в тексте; -действовать по образцу при выполнении упражнений; -строить сообщения в письменной форме; -осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; -осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: -использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; -использовать речь для регуляции своих действий; -использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения; -строить монологические высказывания; -понимать содержание прочитанного текста; -слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; коррекцию, оценивать свой результат. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
|
Итого |
68 |
9 |
|
График проведения контрольных работ
№ п/п |
Тема раздела |
Тема контрольной работы |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Модуль 1 «Семья и друзья» |
Контрольная работа по модулю 1 «Семья и друзья» |
03.10 05.10-4а |
|
2 |
Модуль 2 «Рабочий день» |
Контрольная работа по модулю 2 «Рабочий день» |
07.11 09.11-4а |
|
3 |
Модуль 3 «Вкусные угощения» |
Контрольная работа по модулю 3 «Вкусные угощения» |
05.12 07.12-4а |
|
4 |
Модуль 4 «В зоопарке» |
Контрольная работа по модулю 4 «В зоопарке» |
16.01 18.01-4а |
|
5 |
Модуль 5 «Где ты был вчера» |
Контрольная работа по модулю 5 «Где ты был вчера» |
16.02 |
|
6 |
Модуль 6 «Расскажи историю!» |
Контрольная работа по модулю 6 «Расскажи историю!» |
13.03 15.03-4а |
|
7 |
Модуль 7 «Самые лучшие дни!» |
Контрольная работа по модулю 7 «Самые лучшие дни!» |
17.04 19.04-4а |
|
8 |
Модуль 8 «Места, которые стоит посетить!» |
Контрольная работа по модулю 8 «Места, которые стоит посетить!» |
08.05 10.05 |
|
9 |
Итоговая контрольная работа |
|
В конце четверти |
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно-тематический план учебного предмета
|
Тема (раздел, глава) |
Всего часов |
Воспитательный потенциал урока |
Использование ЦОР |
Дата |
Примечание |
||
по плану |
по факту |
|||||||
|
Вводный «Снова в школу» |
2 |
|
|||||
1. |
Повторение фраз приветствия и знакомства. Закрепление лексических единиц |
|
Научить элементарным фразам приветствовать друг друга |
Twinkl.com |
01.09 |
|
|
|
2. |
Повторение лексики по теме «Семья». Вводная контрольная работа. |
|
|
05.09 07.09-4а |
|
|
||
|
Модуль 1 «Семья и друзья» |
8 |
|
|||||
3 |
«Большая семья. Описание внешности». Формирование навыков говорения. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. |
https://www.twinkl.com/resource/history-junior-infants-my-family-pack-2-roi-hy-109 |
08.09 |
|
|
||
4 |
«Большая семья» Формирование грамматических навыков по теме «Предлоги места». |
|
12.09 14.09-4а |
|
|
|||
5 |
«Мой лучший друг.». Формирование грамматических навыков. «Настоящее продолженное время.» |
|
Формирование дружественных отношений друг к другу |
|
15.09 |
|
|
|
6 |
Мой лучший друг. Числительные 30 – 100» Закрепление грамматических навыков. |
|
https://www.twinkl.com/resource/planit-maths-year-5-number-and-place-value-lesson-pack-read-and-write-numbers-to-100-000-t-m-32854 |
19.09 21.09 |
|
|
||
7 |
Сказка «Златовласка и 3 медведя». Ознакомительное чтение. |
|
|
https://www.youtube.com/watch?v=M6pmtyx8838–просмотр сказки |
22.09 |
|
|
|
8 |
Проект «Страны изучаемого языка».Формирование грамматических навыков . |
|
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
https://www.youtube.com/watch?v=M7sD5C8YjN8 – English speaking countries |
26.09 28.09-4а |
|
|
|
9 |
Проект «Страны изучаемого языка». Формирование грамматических навыков . |
|
29.09 |
|
|
|||
10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Семья и друзья». |
|
|
|
03.10 05.10 |
|
|
|
|
Модуль 2 «Семья» |
8 |
|
|||||
11 |
«Больница для животных. Различные учреждения»Знакомство с новыми лексических единиц. |
|
Умение сопереживать больным животным, чувство сострадания к малым. |
https://www.twinkl.com/resource/t-l-52623-ks1-pet-care-reading-comprehensions-pack |
06.10 |
|
|
|
12 |
«Больница для животных. Профессии, наречия».Знакомство с новыми лексических единиц. |
|
10.10 12.10 |
|
|
|||
13 |
«Работа и игра. Виды спорта.» Введение новой лексики. |
|
способность трезво оценивать творчество в ситуациях, которые требуют неординарного способа решения. |
https://www.twinkl.com/resource/nz-pe-1-fitness-challenge-cards |
13.10 |
|
|
|
14 |
«Работа и игра. Названия профессий.» Активизация лексики. |
|
Формирование у ребенка стремление к трудовой деятельности, ознакомление с трудом взрослых, его видами, орудиями труда, результатами |
https://www.twinkl.com/resource/reveal-the-picture-jobs-t-eal-116 |
17.10 19.10 |
|
|
|
15 |
Сказка «Златовласка и 3 медведя».Изучающее чтение. |
|
|
https://www.youtube.com/watch?v=M6pmtyx8838&list=PLW_b0mxXH0QqRYn1GMgZdRrzvpg4WELlI – просмотр сказки |
20.10 |
|
|
|
16 |
Проект «Какие профессии выбирают российские дети».Проектная деятельность. |
|
Формирование у ребенка стремление к трудовой деятельности |
|
24.10 26.10 |
|
|
|
17 |
Отработка лексических единиц «Рабочий день». |
|
|
27.10 |
|
|
||
18 |
Контрольная работа № 2 по теме «Рабочий день». |
|
07.11 09.11 |
|
|
|||
|
Модуль 3«Вкусные угощенья». |
8 |
|
|||||
19 |
«Фруктовый салат пирата. Слова, обозначающие количество.» Введение лексических единиц |
|
Формирование у детей устойчивых знаний о здоровом питании |
https://www.twinkl.com/resource/jelly-pirate-ships-recipe-t-tp-2548751 - приготовление пиратского салата |
10.11 |
|
|
|
20 |
«Фруктовый салат пирата. Слова, обозначающие количество.» Введение лексических единиц |
|
14.11 16.11 |
|
|
|||
21 |
«Готовим угощение для друзей. Слова, обозначающие количество.» Введение лексических единиц. |
|
Формирование общепринятых ценностей, культура питания. |
https://www.twinkl.com/resource/t-par-328-weekly-lunchbox-planning-for-parents-record - пишем меню угощений для родителей и друзей |
17.11 |
|
|
|
22 |
«Готовим угощение для друзей.» Модальный глагол «мочь».. Формирование грамматических навыков. |
|
21.11 23.11 |
|
|
|||
23 |
Сказка «Златовласка и 3 медведя».Ознакомительное чтение . |
|
|
https://www.youtube.com/watch?v=7o4tDtE_UVo – просмотр сказки |
24.11 |
|
|
|
24 |
Проект «Популярные русские лакомства».Закрепление лексики. |
|
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, чувство патриотизма |
https://www.twinkl.com/resource/t-n-572-the-very-hungry-caterpillar-addition-sheet - решаем задачи про еду |
28.11 30.11 |
|
|
|
25 |
Проект «Популярные русские лакомства». Закрепление лексики. |
|
01.12 |
|
|
|||
26 |
Контрольная работа № 3 по теме «Вкусные угощения». |
|
https://multiurok.ru/files/kontrol-naia-rabota-po-tiemie-vkusnyie-ughoshchien.html - выполнение к/р |
05.12 07.12 |
|
|
||
|
Модуль 4 «В зоопарке». |
9 |
|
|||||
27 |
«Забавные животные» Введение лексических единиц. |
|
Воспитание любви и толерантности, ответственности, ухаживая за животными, дети учатся быть заботливыми и добрыми. Дети учатся выражать свои чувства и показывать их. |
https://www.twinkl.com/resource/wake-up-time-on-bumble-farm-story-powerpoint-t-e-2549740 - чтение рассказа |
08.12 |
|
|
|
28 |
«Забавные животные. Сопоставление простого настоящего и длительного времени.» Формирование грамматических навыков. |
|
12.12 14.12 |
|
|
|||
29 |
«Дикие животные Сравнительная степень прилагательных». Формирование грамматических навыков. |
|
Воспитание чувства любви к диким животным и бережного отношения к ним. |
Videouroki.net Comparison of degrees |
15.12 |
|
|
|
30 |
«Дикие животные Модальный глагол «должен».» Формирование грамматических навыков. |
|
Videouroki.net Modal verb “must” |
19.12 21.12 |
|
|
||
31 |
Сказка «Златовласка и 3 медведя».Ознакомительное чтение. |
|
|
https://www.youtube.com/watch?v=7o4tDtE_UVo – просмотр сказки |
22.12 |
|
|
|
32 |
«Новый год в Великобритании.» Введение лексических единиц.. |
|
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
https://www.twinkl.com/resource/t-tp-6014-ks1-all-about-new-year-activity-powerpoint - знакомство с НГ в Англии |
26.12 28.12 |
|
|
|
33 |
Заповедники России. Проект «Помоги животным». |
|
Осознание чувства патриотизма |
https://www.detipriroda.ru/programms/world/spasenie_zapovednykh_zverey_zabota_zapovednika/ - знакомство с проектом |
12.01 |
|
|
|
34 |
Контрольная работа № 4 по теме «В зоопарке» |
|
|
https://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-modul-at-te-zoo-spotligt-klass-2531426.html |
16.01 18.01 |
|
|
|
35 |
Отработка лексики. «Животные» |
|
Сопереживание и сострадание к животным |
https://www.twinkl.com/resource/farm-handwriting-worksheets-t-e-2549937 - прописываем слова в прописях |
19.01 |
|
|
|
|
Модуль 5 «Где ты был вчера?» |
8 |
|
|||||
36 |
«Вечеринка. Порядковые числительные.» Формирование грамматических навыков. |
|
Духовное самовыражение и духовное обогащение ребенка |
https://www.youtube.com/watch?v=gMXFsO6PU-g – знакомство с порядковыми числительными |
23.01 25.01 |
|
|
|
37 |
«Вечеринка. Простое прошедшее время.» Формирование грамматических навыков. |
|
https://www.youtube.com/watch?v=9gD1HMf45G8 – ознакомление с прошедшим временем |
26.01 |
|
|
||
38 |
«Вчерашний день. Настроение и чувства» Введение лексики.. |
|
Умение выражать свои чувства, рассказывать про свои дела |
https://www.youtube.com/watch?v=eMOnyPxE_w8 – поем песню вместе |
30.01 01.02 |
|
|
|
39 |
«Вчерашний день. Название дат» Активизация лексики. |
|
https://www.twinkl.com/resource/t-c-1279-todays-day-and-date-display-pack - учимся писать даты |
02.02 |
|
|
||
40 |
Тема: Сказка «Златовласка и 3 медведя».Ознакомительное чтение. |
|
https://www.youtube.com/watch?v=bPIrakGWllU – просмотр сказки и чтение |
06.02 08.02 |
|
|
||
41 |
Праздники. Проект «День города».Проектная деятельность |
|
Осознание и выражение чувства патриотизма о малой Родине |
|
09.02 |
|
|
|
42 |
Праздники. Проект «День города». Проектная деятельность |
|
|
13.02 15.02 |
|
|
||
43 |
Контрольная работа № 5 по теме «Где ты был вчера?». |
|
|
|
16.02 |
|
|
|
|
Модуль 6 «Расскажи сказку» |
8 |
|
|||||
44 |
Сказка «Заяц и черепаха».Ознакомительное чтение. |
|
Развитие фантазии |
https://www.youtube.com/watch?v=O-g-EpFDdT0 – рассказать по-английски |
20.02 22.02 |
|
|
|
45 |
Правильные глаголы в простом прошедшем времени. Формирование грамматических навыков. |
|
|
https://www.youtube.com/watch?v=BvEAQoxy_3Y – знакомство с правильными глаголами |
27.02 |
|
|
|
46 |
« Простое прошедшее время» Формирование грамматических навыков. |
|
|
https://www.twinkl.com/resource/daily-routines-speaking-activity-the-daily-routines-of-a-cat-a-spy-and-the-queen-t-eal-105 - отвечаем на вопрос – что ты делаешь каждый день |
01.03
|
|
|
|
47 |
«Однажды… Простое прошедшее время. Даты.» Формирование грамматических навыков. |
|
|
|
02.03 |
|
|
|
48 |
Сказка «Златовласка и 3 медведя».Ознакомительное чтение. |
|
Развитие творческих способностей |
Youtube.com |
06.03
|
|
|
|
49 |
Русские народные сказки. Проект Любимая сказка». Проектная деятельность. |
|
Развитие фантазииучащихся, слушающий сказку, способность представлять и домысливать сюжет. реализация своих способностей мыслить абстрактно и освобождение от стереотипов |
|
09.03 |
|
|
|
50 |
Контрольная работа № 6 «Расскажи сказку»
|
|
|
|
13.03 15.03 |
|
|
|
51 |
Изучающее чтение по теме «Расскажи сказку» |
|
реализация своих способностей мыслить абстрактно и освобождение от стереотипов |
|
16.03 |
|
|
|
|
Модуль 7 «Памятные дни» |
8 |
|
|||||
52 53 |
«Лучшие времена.»Введение новой лексики. |
|
|
https://www.twinkl.com/resource/t-t-2492-day-and-night-event-activity - составление предложений |
20.03 22.03 |
|
|
|
Урок грамматики «Волшебные мгновенья. Превосходная степень прилагательных.» |
|
|
https://www.twinkl.com/resource/degrees-of-comparison-powerpoint-za-hl-375 - ознакомление |
23.03 |
|
|
||
54 55 |
«Волшебные мгновенья. Повторение неправильных глаголов.» Формирование грамматических навыков. |
|
|
Twinkl.com |
03.04 05.04 |
|
|
|
Сказка «Златовласка и 3 медведя».Поисковое чтение. |
|
Развитие творческих способностей |
Youtube.com |
06.04 |
|
|
||
56 |
Проект «Мой лучший день»Проектная деятельность. |
|
Осмысление своих способностей |
|
10.04 12.04 |
|
|
|
57 |
Проект «Мой лучший день» Проектная деятельность. |
|
|
13.04 |
|
|
||
58 |
Контрольная работа № 7 по теме «Памятные дни» |
|
|
|
17.04 19.04 |
|
|
|
|
Модуль 8 «Путешествие» |
9 |
|
|||||
59 |
« Хорошие времена. Структура «собираться что-то сделать». Введение лексики. |
|
|
Twinkl.com |
20.04 |
|
|
|
60 |
«Здравствуй, солнце. Предметы и одежда для отдыха. Погода.» Введение лексики. |
|
Воспитание доброжелательных отношений к другим |
Twinkl.com |
24.04 26.04 |
|
|
|
61 |
«Здравствуй, солнце. Вопросительные слова.» Формирование грамматических навыков. |
|
Twinkl.com |
27.04 |
|
|
||
62 |
Сказка «Златовласка и 3 медведя». Ознакомительное чтение. |
|
Развитие фантазии |
Youtube.com |
03.05 |
|
|
|
63 |
Проект «Популярные места отдыха в России». Проектная деятельность. |
|
Осознание чувства патриотизма к Родине |
Putihod.ru |
04.05 |
|
|
|
64 |
Контрольная работа № 8 «Путешествие» |
|
Путешествия помогают открыть в себе то, что было скрыто за серостью обыденной жизни, расширение своего сознания, реализация своей мечты |
|
08.05 10.05 |
|
|
|
65 |
Отработка лексики «Путешествия» |
|
Twinkl.com |
11.05 |
|
|
||
66 |
Итоговая контрольная работа.Отработка лексики. |
|
|
|
15.05 17.05 |
|
|
|
67 |
Сказка «Златовласка и 3 медведя». |
|
Развитие фантазии и творческих способностей |
Youtube.com |
18.05 |
|
|
|
68 |
Итоговый урок |
|
|
|
22.05 24.05 |
|
|
|
|
Итого |
|
68
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016. 136 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. 16 с
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. 80 с
5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012. 144 с
6. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2008. 23 с
7. Буклет с раздаточным материалом и плакаты
8. Аудиоматериал для работы в классе
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.