Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа» корпус 2
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Руководитель ___________ Абхаликова Ф А Протокол №1 от «29»08.2023
|
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _________________ Агапова Е.В От «30» 08.2023 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _____________ Михайлова О.С Приказ№ 028-2 от «31» 08.2023г
|
Рабочая программа
по английскому языку для 7класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
учитель Юдина М.Н.
2023г.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2011), рабочей программы О.А.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е А.Колесниковой по английскому языку (5-9 классы - М.: Дрофа, 2015) к предметной линии учебников О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов (учебное пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2015).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Предметные результаты
Говорение
обучающийся научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико‑грамматический материал;
обучающийся получит возможность научиться:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
обучающийся научится:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио‑ и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио‑ и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Чтение
обучающийся научится:
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
ученик получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации.
Письмо
обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
Языковая компетенция
обучающийся научится:
понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; понимать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные различия систем английского и русского языков.
обучающийся получит возможность научиться:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико‑интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
Говорение
обучающийся научится:
начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера. запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
обучающийся получит возможность научиться:
обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Диалог — обмен мнениями
выражать свою точку зрения на то, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Содержание учебного предмета
Содержание курса для 7 класса полностью соответствует содержанию предмета в примерной программе. Содержание обучения включает следующие компоненты:
Раздел 1. Школа. 16часов
Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.
Раздел 2. Язык мира. 16часов
Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка.
Раздел 3. Некоторые факты об англоговорящем мире. 16часов
: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы
Раздел 4. Живые существа вокруг нас. 17 часов
Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира
Раздел 5. Основы экологии. 18 часов
Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов
Раздел 6. Здоровье.19 часов
Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни.
Тематическое планирование
Содержание |
Количество часов |
В том числе контрольных работ |
Школа и обучение в школе |
17 |
2 |
Языки мира |
17 |
1 |
Факты об англоязычных странах |
17 |
1 |
Живые существа вокруг нас |
17 |
1 |
Экология |
18 |
1 |
Здоровый образ жизни |
16 |
2 |
Всего |
102 |
8 |
Календарно- тематическое планирование
№ п\п |
Тема раздела, урока |
План |
Факт |
1 |
Школа. |
|
|
1 |
Школа. Лексика по теме. |
01.09 |
|
2 |
Школа. Лексика и грамматические структуры по теме. |
05.09 |
|
3 |
Описание классной комнаты. |
06.09 |
|
4 |
Описание классной комнаты.Прилагательные |
08.09 |
|
5 |
Школьный день.Лексика |
12.09 |
|
6 |
Школьный день. Лексика |
13.09 |
|
7 |
Содержимое в школьном портфеле |
15.09 |
|
8 |
Письменный стол |
19.09 |
|
9 |
Система образования в Великобритании. |
20.09 |
|
10 |
Система образования в Великобритании.Грамматические структуры |
22.09 |
|
11 |
Система образования в Великобритании. Лексика |
26.09 |
|
12 |
Школьные предметы. Лексика |
27.09 |
|
13 |
Школьные предметы. Монологи |
29.09 |
|
14 |
Правила поведения в школе. |
03.10 |
|
15 |
Правила поведения в моей школе. Сообщения |
04.10 |
|
16 |
Обобщение темы «Школа»Контроль навыков говорения |
06.10 |
|
2 |
Языки мира. |
|
|
17 |
Языки мира. Знакомство и активизация новой лексики |
10.10 |
|
18 |
Образование и употребление настоящего совершенного времени. |
11.10 |
|
19 |
Образование и употребление настоящего совершенного времени. Систематизация знаний |
13.10 |
|
20 |
Маркеры настоящего совершенного времени. |
17.10 |
|
21 |
Из истории развития английского языка. |
18.10 |
|
22 |
Английский язык – язык мирового общения. |
20.10 |
|
23 |
Употребление артикля со словом such. |
24.10 |
|
24 |
Как использовать словари? |
25.10 |
|
25 |
Способы изучения английского языка. |
27.10 |
|
26 |
Словообразование. Суффиксы – less, -ing. |
07.11 |
|
27 |
Фразовый глагол to hand. |
08.11 |
|
28 |
Английский язык – язык мирового общения. |
10.11 |
|
29 |
Урок английского языка. |
14.11 |
|
30 |
Контроль навыков говорения по теме «Английский язык – язык мирового общения». |
15.11 |
|
31 |
Языки мира.Повторение. |
17.11 |
|
32 |
Лексико-грамматический тест по теме «Роль английского языка в современном мире». |
21.11 |
|
33 |
Проектная работа «Варианты английского языка» |
22.11 |
|
3 |
США. Основные факты. |
|
|
34 |
США. Основные факты. |
24.11 |
|
35 |
Настоящее завершенное время. Повторение. |
28.11 |
|
36 |
Города США. |
29.11 |
|
37 |
География США. |
01.12 |
|
38 |
География США. Межпредметные связи |
05.12 |
|
39 |
Модальный глагол may в сочетании с глаголом be и наречием maybe. |
06.12 |
|
40 |
Вашингтон – столица США. |
08.12 |
|
41 |
Правила оформления личного письма. |
12.12 |
|
42 |
Определенный артикль с географическими названиями. |
13.12 |
|
43 |
Австралия. Основные факты. |
15.12 |
|
44 |
Австралия. Основные факты. Лексика |
19.12 |
|
45 |
Настоящее завершенное и прошедшее простое время. |
20.12 |
|
46 |
Настоящее завершенное и прошедшее простое время. |
22.12 |
|
47 |
Систематизация лексики по теме «Англоговорящие страны» |
26.12 |
|
48 |
Определенный артикль с названиями национальностей. |
27.12 |
|
49 |
Страны и города Европы. Фразовый глагол give. |
29.12 |
|
50 |
Канберра. Реплики удивления в английском языке. |
09.01 |
|
51 |
Обобщение лексики по теме «Англоговорящие страны» |
10.01 |
|
4 |
Мир птиц. |
|
|
52 |
Мир птиц. Лексика |
12.01 |
|
53 |
Использование словother, othersиanother. |
16.01 |
|
54 |
Использование артиклей со словами other, others. |
17.01 |
|
55 |
Животный и растительный мир. |
19.01 |
|
56 |
Язык птиц. |
23.01 |
|
57 |
Настоящее совершенное продолженное время. |
24.01 |
|
58 |
Животный и растительный мир. |
26.01 |
|
59 |
Климат и животный мир. |
30.01 |
|
60 |
Поздравления с различными событиями. |
31.01 |
|
61 |
Мир насекомых. |
02.02 |
|
62 |
Флора и фауна Британских островов. |
06.02 |
|
63 |
Чарльз Дарвин. |
07.02 |
|
64 |
Фразовый глагол make. |
09.02 |
|
65 |
Зоопарки. За и против. |
13.02 |
|
66 |
Сопоставление животного и растительного мира. |
14.02 |
|
67 |
Контроль навыков аудирования по теме «Животный и растительный мир планеты Земля» |
16.02 |
|
68 |
Лексико-грамматический тест по теме «Животный и растительный мир планеты Земля» |
20.02 |
|
5 |
Флора и фауна России |
|
|
69 |
Флора и фауна России |
21.02 |
|
70 |
Флора и фауна России. |
27.02 |
|
71 |
Экология как наука. |
28.02 |
|
72 |
Экология как наука. |
01.03 |
|
73 |
Количественные местоимения. |
05.03 |
|
74 |
Возвратные местоимения. |
06.03 |
|
75 |
Защита окружающей среды. |
12.03 |
|
76 |
Защита окружающей среды.Монологическая речь |
13.03 |
|
77 |
Исчезновение динозавров. |
15.03 |
|
78 |
Проблемы экологии. Лексико-грамматический тест по теме «Основы экологического воспитания». |
19.03 |
|
79 |
Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время. |
20.03 |
|
80 |
Климат. |
22.03 |
|
81 |
Солнечная система. |
03.04 |
|
82 |
Проблемы экологии. Словообразование. |
05.04 |
|
83 |
Загрязнение водных ресурсов. |
09.04 |
|
84 |
Фразовый глагол take. |
10.04 |
|
85 |
Контроль навыков говорения по теме «Защита окружающей среды» |
12.04 |
|
86 |
Проблемы экологии, устная практика |
16.04 |
|
6 |
Здоровый образ жизни. |
|
|
87 |
Здоровый образ жизни. |
17.04 |
|
88 |
Фаст-фуд. Макдоналдс. |
19.04 |
|
89 |
Употребление синонимов almost, practically. |
23.04 |
|
90 |
Употребление наречий too, enough. |
24.04 |
|
91 |
Правила здорового образа жизни. |
26.04 |
|
92 |
Правила здорового образа жизни. Речевые навыки |
30.04 |
|
93 |
Восклицательные предложения. |
07.05 |
|
94 |
Болезни. Артикли со словами pain, ache. |
08.05 |
|
95 |
Внимательное отношение к здоровью. |
14.05 |
|
96 |
Внимательное отношение к здоровью. Диалоги |
15.05 |
|
97 |
На приеме у врача. |
17.05 |
|
98 |
Образование наречий. |
21.05 |
|
99 |
Итоговая контрольная работа |
22.05 |
|
100 |
Фразовый глагол stay. |
24.05 |
|
101 |
Современный стиль жизни и здоровье. |
28.05 |
|
102 |
Обобщение навыков говорения «Современный стиль жизни и здоровье» Итоговый урок |
29.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.