МБОУ «Чернореченская СОШ» |
«Утверждаю» |
Директор школы _________________/С.М. Андрухив / |
М.п.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ
Иностранный язык
УМК «Английский с удовольствием»
Класс 3.
Программу разработала: Ламбрехт Л.Р. учитель иностранного языка МБОУ «Чернореченская СОШ» |
|
Программа рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чернореченская СОШ» Протокол № _1___ от «__25.08__»_______2016 г. Руководитель МО__Ламбрехт Л.Р.___________________ |
|
|
Пояснительная записка
к программе по английскому языку для учащихся с ОВЗ (7 вид)
1. Роль и место дисциплины |
Данная рабочая программа разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом, с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта. Данная программа разработана на 2016-2017 учебный год. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. |
2. Адресат |
Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» Биболетова для 3 классов. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту |
Рабочая учебная программа по английскому языку для детей с ОВЗ разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и адаптирована к обучению младших школьников английскому языку. |
4. Цели и задачи |
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: · формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. · развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком. · обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения. · освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке. · приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. · формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся: память, речь, восприятие, мышление, кругозор. |
5. Специфика программы |
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов–представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи. Затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. Специфика обучения иностранному языку детей в коррекционной школе 7 вида предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов. Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, а, оставшиеся тщательно разбираются или выполняются в классе. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. |
6. Основные содержательные линии курса |
Первой содержательной линией являются- коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». |
7. Структура программы |
1. Знакомство ( имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное). 2. приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. 3. Проект: « Menu». 4. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “ One busy morning”, “ Eight friends”. 5. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий спортом. 6. Семейные праздники: Рождество, Новый год. 7. Проект: « A Happy New Year! Merry Christmas!». 8. Любимое время года. Занятия в разное время года. 9. Мои друзья и я. Английская сказка о двух подругах « The Country Mouse and the Town Mouse». 10. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике « Clever Miranda». 11. Проект: « Happy Birthday to you! » 12. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка « Ufo and his Friends ». 13. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. 14. Проект: « Let’s Write a Letter! » |
8. Требования к результатам |
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников. Говорение: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками; порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие. Чтение: читать вслух. Письмо: писать буквы, слова, простые предложения с опорой на образец. Отличать буквы от знаков транскрипции, написание слова по словарю. Фонетическая сторона речи: произносить все звуки английского алфавита; различать на слух звуки английского и русского алфавита. Грамматическая сторона речи : употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; употреблять правильный порядок слов в предложении; употреблять единственное и множественное число. |
9. Формы организации учебного процесса |
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок – проект. В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). |
10. Виды и формы контроля |
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку Контрольные работы в конце каждой четверти снимаются, так как у детей слабо сформированы навыки аудирования и устной речи. Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. |
11. Объем и сроки изучения |
На изучение английского языка отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов: I четверть –16 ч. II четверть –16 ч. III четверть –20 ч. IV четверть – 16 ч.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.