Рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ для3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ для3 класса

Оценка 5
doc
31.10.2021
Рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ для3 класса
программа для3 кл ОВЗ.doc

МБОУ «Чернореченская СОШ»

«Утверждаю»

Директор школы  _________________/С.М. Андрухив /

М.п.

 

                                                            РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА для детей с ОВЗ

 

Иностранный  язык

 

УМК «Английский с удовольствием»

Класс  3.

Программу  разработала:

Ламбрехт Л.Р.

учитель иностранного языка

МБОУ  «Чернореченская СОШ»

 

Программа рассмотрена на заседании

МО учителей  гуманитарного цикла

МБОУ «Чернореченская СОШ»

Протокол № _1___ от «__25.08__»_______2016 г.

Руководитель МО__Ламбрехт Л.Р.___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

                                      к программе по английскому языку для учащихся с ОВЗ (7 вид)

1. Роль и место дисциплины

Данная рабочая программа разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом, с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта. Данная программа разработана на 2016-2017 учебный год.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

2. Адресат

Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием» Биболетова для 3 классов. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая учебная программа по английскому языку для детей с ОВЗ разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и адаптирована к обучению младших школьников английскому языку.

4. Цели и задачи

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

·        формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых

возможностей и потребностей младших школьников; элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

·        развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

·        обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения.

·        освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

·        приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

·        формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

 память, речь, восприятие, мышление, кругозор.

5. Специфика  программы

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов–представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи. Затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. Специфика обучения иностранному языку детей в коррекционной школе 7 вида предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов.

Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.

Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование значительно сокращается. Сокращается объем письменных упражнений, а, оставшиеся тщательно разбираются или выполняются в классе. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно.

6. Основные содержательные линии курса

Первой содержательной линией являются- коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

7. Структура программы

1. Знакомство ( имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

2. приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

3. Проект: « Menu».

4. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “ One busy morning”, “ Eight friends”.

5. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий спортом.

6. Семейные праздники: Рождество, Новый год.

7. Проект: « A Happy New Year! Merry Christmas!».

8. Любимое время года. Занятия в разное время года.

9. Мои друзья и я. Английская сказка о двух подругах « The Country Mouse and the Town Mouse».

10. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике « Clever Miranda».

11. Проект: « Happy Birthday to you! »

12. Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка « Ufo and his Friends ».

13. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры.

14. Проект: « Let’s Write a Letter! »

8. Требования к результатам

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.

Говорение:

осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками; порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие.

Чтение: читать вслух.

 Письмо: писать буквы, слова, простые предложения с опорой на образец. Отличать буквы от знаков транскрипции, написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи: произносить все звуки английского алфавита;  различать на слух звуки английского и русского алфавита.

Грамматическая сторона речи :  употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

употреблять правильный порядок слов в предложении;

употреблять единственное и множественное число.

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок – проект.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

10. Виды и формы контроля

Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку

Контрольные работы в конце каждой четверти снимаются, так как у детей слабо сформированы навыки аудирования и устной речи.

Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала.

11. Объем и сроки изучения

На изучение английского языка отво­дится 2 часа в неделю, всего – 68 часов:

          I четверть –16 ч.

II четверть –16 ч.

         III четверть –20 ч.

         IV четверть – 16 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ «Чернореченская СОШ» «Утверждаю»

МБОУ «Чернореченская СОШ» «Утверждаю»

Пояснительная записка к программе по английскому языку для учащихся с

Пояснительная записка к программе по английскому языку для учащихся с

Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие»

Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие»

Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников

Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений

Требования к результатам Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных…

Требования к результатам Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных…

Виды и формы контроля Оценка – выставляется с позитивным уклоном

Виды и формы контроля Оценка – выставляется с позитивным уклоном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021