Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ _______ Т.В. Васильчукова Приказ от ____2020 г. № ___
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, 10 класс
Количество часов: 102
Учитель – Манукало Николай Анатольевич
Программа составлена на основе:
· Английский язык. Сборник примерных программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе», 2-11 классы. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В.Г. Апальков. – М.: «Просвещение», 2018
2020-2021
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии
1. С требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413 (с изменениями приказ № 613 от 29.06. 2017г);
2. Учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;
3. Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ.
4. С рабочей программой учебного предмета – «английский язык», составленной на основе сборника примерных программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе», 2-11 классы. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В.Г. Апальков. – М.: «Просвещение», 2018.
Предлагаемая рабочая программа реализует следующие цели:
· Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
· Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
· Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
На основе сформулированных выше целей программа направлена на решение задач:
· расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
· использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
· формирование умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
· развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
· участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.
Программа адаптирует к российским условиям международный курс обучения и отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком) и дает возможность дальнейшего участия в международной коммуникации. Региональный и школьный компонент содержания предмета представлен, в большей мере, в тематике проектной деятельности учащихся.
Данная программа по учебному предмету «Иностранный язык» направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подходов к обучению иностранным языкам, что предполагает поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Для реализации содержания рабочей программы по английскому языку используется УМК:
– Английский язык. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. О.В. Афанасьева, Дж. Дули,И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2018.
– Английский язык– 10. Рабочая тетрадь. О.В. Афанасьева, Дж. Дули,И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2018.
– Английский язык. Книга для учителя. 10 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений.
– Английский язык. Контрольные задания. 10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.
– Английский язык. 10 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для занятий в классе.
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Английский язык-10» рассчитан на 102 часа в год - 3 часа в неделю.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -10»
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов с точки зрения формирования универсальных учебных действий.
Личностными результатами являются:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· освоение социальных норм и правил поведения;
· формирование нравственных чувств и морально-нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
· формирование основ экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;
· формирование мотивации изучения иностранных языков и осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· стремление к совершенствованию речевой культуры в целом и формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Метапредметными результатами являются:
· умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, и планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
· умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· развитие исследовательских учебных действий;
· развитие смыслового чтения;
· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
· коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
· усвоение нового и обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
· овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
· знания о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; расширение лингвистического кругозора.
Содержание видов речевой деятельности для достижения предметных результатов
I. Коммуникативные
Говорение
· Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
· участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
· осуществлять запрос информации;
· обращаться за разъяснениями;
· выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсужд. теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
· Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиден./прочитанным, по результатам работы над иноязыч. проектом.
Развитие умений:
· делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
· кратко передавать содержание полученной информации;
· рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
· рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
· описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изуч. языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
1. Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
· понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
· выборочного понимания необходимой инф-ции в объявлениях и информационной рекламе;
· относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
· Развитие умений:
· отделять главную информацию от второстепенной;
· выявлять наиболее значимые факты;
· определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
2. Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
· Ознакомительное чтение – с целью понимания осн. содерж. сообщений, репортажей, отрывков из произведений худож. литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
· Изучающее чтение – с целью полного и точного понимания инф-ции прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
· Просмотровое /поисковое чтение – с целью выбора/понимания необходимой инф-ии.
Развитие умений:
· выделять основные факты;
· отделять главную информацию от второстепенной;
· предвосхищать возможные события/факты;
· раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
· понимать аргументацию;
· извлекать необходимую/интересующую информацию;
· определять свое отношение к прочитанному.
3. Письменная речь
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом до 50 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки, анкеты; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать о новостях и сообщать их; выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее). Объём личного письма –100-140 слов, включая адрес и дату;
– писать дискурсивное письмо с аргументированным выражением собственного мнения, а также с изложением различных мнений «за и против». Объём письма –200-250 слов.
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
1. Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
3. Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 850 единиц (включая 700, усвоенных ранее). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
4. Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
– Нераспространённые и распространённые простые предложения.
– Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами.
– Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами
– Все типы вопросительных предложений.
– Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.
– Конструкция to be going to для выражения будущего действия.
– Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога временных групп Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.
– Модальные глаголы и их эквиваленты.
– Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
– Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
– Неисчисляемые и исчисляемые существительные. Существительные в функции прилагательного.
– Степени сравнения прилагательных и наречий).
– Личные местоимения в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме.
– Неопределённые местоимения и их производные.
– Числительные для обозначения дат и больших чисел.
II. Компенсаторные
Совершенствование следующих умений:
· пользоваться язык. и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
· прогноз. содерж. текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры разл. рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
· игнорировать лекс. и смысловые трудности, не влияющие на понимание основ. содерж. текста, использ. переспрос и словар. замены в процессе устного реч. общения: мимику, жесты.
III. Учебно-познавательные
Дальнейшее разв. общеучебных умений, связанных с приемами самост. приобретения знаний:
· использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную лит-ру, в том числе лингвострановедческую;
· ориентироваться в письменном и аудиотексте на англ. языке, обобщать инф-цию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную инф-цию из разл. источников на англ. яз.
Развитие специальных учебных умений:
· интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры,
· использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
IV. Социокультурные знания
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
· социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в инояз. среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
· межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на англ. языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиоз. особенностях.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
· необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
· необходимые язык. средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в инояз. среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседн. общения;
· формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК - 10»
№ пп |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий |
Общее кол-во часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1 |
Прочные узы |
Повседневная жизнь: общение в школе, с друзьями и знакомыми; переписка с друзьями. Природа и экология. Страны изучаемого языка. 1. Жизнь и увлечения подростков в разных странах. Черты характера. Общение с друзьями. 2. Литература: Л. М. Алкотт «Маленькие женщины». 3. Личное письмо: структура и содержание. 4. Страноведение:Подростковая мода в Британии 5. Дополнительное чтение: Нет дискриминации! 6.Экология: Вторичная переработка. 7. Грамматика: Употребление настоящих времен активного залога. Фразовый глагол “look”. Словообразование: прилагательные с суффиксами. 8. Подготовка к ЕГЭ. Выполнение тренировочных заданий. 9. Проект «Жизнь подростков в России». |
13 |
1. Выбирают адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Обсуждают прочитанное. 3. Осознанно строят высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Пользуются основными коммуникативными типами устной речи. 4. Ведут беседу о досуге (диалог этикетного характера, диалог-расспрос). Запрашивают и дают необходимую информацию. 5. Усваивают правила написания неформального письма основных типов. Пользуются текстом как опорой для написания личного письма и пишут личное письмо по заданной ситуации. 6. Развивают грамматические навыки, применяют формы настоящих времен в устной и письменной речи. 7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль и оценивают свой результат. 8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия. |
2 |
Жизнь и траты. |
Повседневная жизнь: покупки. Современная молодежь: увлечения и интересы. Спорт: активный отдых, экстремальные виды спорта. Природа и экология. Страна изучаемого языка. 1. Юные потребители Британии.Увлечения и характер. 2. Литература: Э. Несбит «Дети железной дороги». 3. Письмо: короткие сообщения и записки. 4. Страноведение: Спортивные события в Британии. 5. Дополнительное чтение: Денежные траты. 6. Экологическая составляющая: Свежий воздух. 7. Грамматика: инфинитив /-ing форма; фразовый глагол “take”. Словообразование: абстрактные существительные. 8. Россия в фокусе: «Е. Плющенко – чемпион». 9. Подготовка к ЕГЭ. Выполнение тренировочных заданий. 10. Проект «Спортивные события в России».
|
13 |
1. Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной ситуацией. 2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают краткое содержание и обсуждают прочитанное. 3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами устной речи. 4. Ведут рассказ о своем доме, месте проживания и окружении. Ведут диалог-расспрос об образе жизни и среде проживания. 5. Усваивают правила написания коротких сообщений и записок разных типов. 6. Развивают грамматические навыки: применяют инфинитив и ing-форму в устной и письменной речи. 7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль и оценивают свой результат. 8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия. |
3 |
Школьная жизнь. Работа. |
Профессии: образование и современные профессии, планы на будущее, проблемы выбора профессии. Современная молодежь: образовательные поездки. Природа и экология. Страны изучаемого языка. 1.Школы в разных странах. Работа. Профессии. 2. Литература: А.П. Чехов. Душечка. Эмоции. 3. Деловое письмо. Резюме. 4.Экологическая составляющая: Исчезающие виды. 5. Страноведение: Школы в США. 6. Дополнительное чтение: Право на образование. 7. Россия в фокусе: Необычные школы. 8. Грамматика: будущие времена; фразовый глагол “pick”; степени сравнения. Словообразование: существительные, обозначающие профессии. 9. Подготовка к ЕГЭ: Выполнение тренировочных заданий. 10. Проект «Образование в России». |
12 |
1. Выбирают адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают содержание с опорой на заметки/тезисы. 3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами монологической речи. 4. Составляют письменно статью о своей школе, резюме и письмо при приеме на работу. 5. Проводят интервью при приеме на работу; ведут беседу о школах в нашей стране. Запрашивают и дают необходимую информацию. 6. Развивают грамматические навыки употребления будущих времен. 7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат. 8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия. |
4 |
Земля в опасности! |
Природа и экология: природные ресурсы, возобновляемые источники энергии, изменение климата и глобальное потепление, знаменитые природные заповедники России и мира. 1.Защита окружающей среды. Экологические проблемы. 2. Литература: А. Конан Дойл «Затерянный мир». 3. Письмо: Эссе «за и против». 4.Дополнительное чтение: Фотосинтез. 5. Страноведение: Коралловые рифы. 6. Россия в фокусе: Путешествие по Волге. 7. Экология: Тропические леса. 8. Грамматика: Модальные глаголы, фразовый глагол “run”. 9. Подготовка к ЕГЭ: Выполнение тренировочных заданий. 10. Проект «Экология моего поселка». |
12 |
1. Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной ситуацией. 2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают краткое содержание и обсуждают прочитанное. 3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами устной речи. 4. Делают сообщение и ведут обсуждение по экологической проблеме; ведут диалог-расспрос, запрашивают и дают необходимую информацию. 5. Развивают грамматические навыки: применяют модальные глаголы в устной и письменной речи. 6. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат. 7. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия. |
5 |
Каникулы |
Страны изучаемого языка: географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности, путешествие по своей стране и за рубежом. Природа и экология. 1. Отдых, каникулы, путешествия: Путешествие в Непал. Проблемы на отдыхе. 2. Литература: Ж. Верн. «Вокруг света за 80 дней». 3. Письмо-рассказ: На карнавале. 4.Страноведение: Река Темза. 5. Россия в фокусе: Озеро Байкал. 6.Дополнительное чтение: Погода. 7. Экология: Загрязнение морей. 8. Грамматика: артикли, фразовый глагол “get”. 9. Подготовка к ЕГЭ: Выполнение тренировочных заданий. 10. Проект «Достопримечательности Донского края». |
13 |
1. Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной ситуацией. 2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают краткое содержание и обсуждают прочитанное. 3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами устной речи. 4. Проводят опрос, исследование мнения. Запрашивают и дают необходимую информацию. 5. Развивают грамматические навыки: применяют артикли в речи. 6. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат. 7. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия. |
6 |
Здоровое питание |
Повседневная жизнь: домашние обязанности, еда и здоровье, здоровый образ жизни. 1.Пищевая радуга. Питание и здоровье. 2. Литература: Ч. Диккенс «Оливер Твист». 3. Официальное письмо-рапорт, доклад. 4. Страноведение: Фестиваль Р. Бёрнса в Шотландии. 5. Россия в фокусе: Традиционная русская кухня. 6.Дополнительное чтение: Здоровые зубы. 7. Экология: Органическое фермерство. 8. Грамматика: условные предложения, фразовый глагол “give”. 9. Подготовка к ЕГЭ: Выполнение тренировочных заданий. 10. Проект «Традиционная русская кухня».
|
12 |
1. Выбирают адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают содержание с опорой на заметки/тезисы. 3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами монологической речи. 4. Моделируют речевую ситуацию и ведут беседу об отдыхе, диалог – побуждение к действию на основе прочитанного. 5. Пишут официальное письмо с опорой на образец. 6. Развивают грамматические навыки: осваивают и применяют условные предложения в устной и письменной речи. 7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат. 8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия. |
7 |
Давайте веселиться! |
Современная молодежь: увлечения и интересы, связь с предыдущими поколениями. 1. Развлечения подростков. Театр и спектакли. 2. Литература: Г. Леруа «Призрак оперы» 3. Письмо-отзыв о фильме. 4. Страноведение: Музей Мадам Тюссо. 5. Дополнительное чтение: Любители музыки. 6. Россия в фокусе: Большой театр. 7. Экология: Производство и экономия бумаги. 8. Грамматика: страдательный залог; фразовый глагол “turn”. 9. Подготовка к ЕГЭ: выполнение тренировочных заданий. 10. Проект: Музеи Донского края.
|
12 |
1. Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной ситуацией. 2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. 3. Создают и применяют модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Составляют тезисы, излагают содержание прочитанного по тезисам. 4. Строят высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Пользуются основными типами монологической речи. 5. Ведут диалог-расспрос, используя активный лексико-грамматический материал. Запрашивают и дают необходимую информацию. 6. Развивают грамматические навыки: осваивают употребление страдательного залога в связной речи. 7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат. 8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия. |
8 |
Технологии |
Научно-технический прогресс: прогресс в науке, космос, новые информационные технологии. 1.Высокотехнологичные устройства. Проблемы с электроникой. 2. Литература: Г. Уэллс «Машина времени». 3. Письмо: эссе с выражением мнения. 4. Страноведение: Британские изобретатели. 5. Россия в фокусе: Освоение космоса 6.Дополнительное чтение: Температура и энергия. 7. Экология: Альтернативные источники энергии. 8.Подготовка к ЕГЭ: выполнение тренировочных заданий. 9. Грамматика: косвенная речь; фразовый глагол “bring”. |
15 |
1. Выбирают адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают содержание с опорой на заметки/тезисы. 3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами монологической речи. 4. Моделируют речевую ситуацию и ведут диалог –расспрос, опрос мнений. Запрашивают и дают необходимую информацию. 5. Пишут письмо-эссе с выражением собственного мнения с опорой на образец. 6. Развивают грамматические навыки: осваивают и применяют косвенную речь. 7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию. |
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - 10
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
план |
факт |
|||
1. |
Модуль 1. Вводный урок: Летние впечатления. |
1 |
|
|
2. |
Увлечения подростков: введение ЛЕ, чтение. |
1 |
|
|
3. |
Черты характера, общение: аудирование, говорение, идиомы. |
1 |
|
|
4. |
Грамматика: настоящие времена, фраз. глагол “look”. |
1 |
|
|
5. |
Литература: Л. М. Алкотт «Маленькие женщины». |
1 |
|
|
6. |
Неформальное письмо: типы, структура и содержание. |
1 |
|
|
7. |
Стартовый контроль. |
1 |
|
|
8. |
Страноведение: Подростковая мода в Великобритании. |
1 |
|
|
9. |
Дополнительное чтение: Нет дискриминации! |
1 |
|
|
10. |
Экология: Вторичная переработка. |
1 |
|
|
11. |
Подготовка к ЕГЭ: аудирование, чтение. |
1 |
|
|
12. |
Подготовка к ЕГЭ: Использование языка, письмо. |
1 |
|
|
13. |
Проект «Жизнь подростков в России». |
1 |
|
|
14. |
Модуль 2. Юные потребители: введение ЛЕ, чтение. |
1 |
|
|
15. |
Увлечения и характер: аудирование, говорение, идиомы. |
1 |
|
|
16. |
Грамматика: инфинитив /-ing форма, фраз. глагол “take”. |
1 |
|
|
17. |
Литература: Э. Несбит «Дети железной дороги». |
1 |
|
|
18. |
Письмо: короткие сообщения и записки. |
1 |
|
|
19. |
Страноведение: Спортивные события в Британии. |
1 |
|
|
20. |
Контроль коммуникативных навыков №1: письмо. |
1 |
|
|
21. |
Дополнительное чтение: Твои денежные траты. |
1 |
|
|
22. |
Экология: Свежий воздух в доме. |
1 |
|
|
23. |
Россия в фокусе: «Е. Плющенко – чемпион». |
1 |
|
|
24. |
Подготовка к ЕГЭ: чтение, использование языка. |
1 |
|
|
25. |
Подготовка к ЕГЭ: аудирование, говорение. |
1 |
|
|
26. |
Проект «Спортивные события в России». |
1 |
|
|
27. |
Модуль 3. Школы в разных странах: введение ЛЕ, чтение. |
1 |
|
|
28. |
Работа, профессии: аудирование, говорение, идиомы. |
1 |
|
|
29. |
Грамматика: будущие времена; фраз. глагол “pick”. |
1 |
|
|
30. |
Грамматика: степени сравнения; словообразование. |
1 |
|
|
31. |
Литература: А.П. Чехов. Душечка. Выражение чувств. |
1 |
|
|
32. |
Деловое письмо. Резюме. |
1 |
|
|
33. |
Страноведение: Школы в США. |
1 |
|
|
34. |
Дополнительное чтение: Право на образование. |
1 |
|
|
35. |
Россия в фокусе: Необычные школы. |
1 |
|
|
36. |
Экология: Исчезающие виды. |
1 |
|
|
37. |
Подготовка к ЕГЭ: аудирование, чтение. |
1 |
|
|
38. |
Проект «Образование в России». |
1 |
|
|
39. |
Модуль 4. Защита окружающей среды. Введение ЛЕ, чтение. |
1 |
|
|
40. |
Экологические проблемы: аудирование, диалог, идиомы. |
1 |
|
|
41. |
Грамматика: Модальные глаголы, фраз. глагол “run”.. |
1 |
|
|
42. |
Литература: А. Конан Дойл «Затерянный мир». |
1 |
|
|
43. |
Автомобили в центре города: эссе «за и против». |
1 |
|
|
44. |
Контрольная работа № 1: чтение, лексика, грамматика. |
1 |
|
|
45. |
Дополнительное чтение: Фотосинтез. |
1 |
|
|
46. |
Страноведение: Коралловые рифы. |
1 |
|
|
47. |
Россия в фокусе: Путешествие по Волге. |
1 |
|
|
48. |
Экология: Тропические леса. |
1 |
|
|
49. |
Подготовка к ЕГЭ: чтение, использование языка. |
1 |
|
|
50. |
Проект «Экология моего поселка». |
1 |
|
|
51. |
Модуль 5. Путешествие в Непал: введение ЛЕ, чтение. |
1 |
|
|
52. |
Проблемы на отдыхе: аудирование, диалоги, идиомы. |
1 |
|
|
53. |
Грамматика: артикли, фразовый гл. “get”. |
1 |
|
|
54. |
Литература: Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней». |
1 |
|
|
55. |
Письмо-рассказ «На карнавале». |
1 |
|
|
56. |
Страноведение: Река Темза. |
1 |
|
|
57. |
Россия в фокусе: Озеро Байкал. |
1 |
|
|
58. |
Дополни тельное чтение: Погода. |
1 |
|
|
59. |
Экология: Загрязнение морей. |
1 |
|
|
60. |
Подготовка к ЕГЭ: чтение, использование языка. |
1 |
|
|
61. |
Подготовка к ЕГЭ: аудирование, говорение. |
1 |
|
|
62. |
Самостоятельная работа по модулю 5. |
1 |
|
|
63. |
Проект «Достопримечательности Донского края». |
1 |
|
|
64. |
Модуль 6. Пищевая радуга: введение ЛЕ, чтение. |
1 |
|
|
65. |
Питание и здоровье: аудирование, говорение, идиомы. |
1 |
|
|
66. |
Грамматика: условные предложения, фразовый гл. “give”. |
1 |
|
|
67. |
Литература: Ч. Диккенс «Оливер Твист». |
1 |
|
|
68. |
Официальное письмо-рапорт, доклад. |
1 |
|
|
69. |
Страноведение: Фестиваль Р. Бёрнса. |
1 |
|
|
70. |
Россия в фокусе: Традиционная русская кухня. |
1 |
|
|
71. |
Дополнительное чтение: Здоровые зубы. |
1 |
|
|
72. |
Экология: Органическое фермерство. |
1 |
|
|
73. |
Подготовка к ЕГЭ: аудирование, чтение, грамматика. |
1 |
|
|
74. |
Контроль коммуникативных навыков №2: устная речь. |
1 |
|
|
75. |
Проект «Традиционная русская кухня». |
1 |
|
|
76. |
Модуль 7. Развлечения подростков: введение ЛЕ, чтение. |
1 |
|
|
77. |
Театр и спектакли: аудирование, говорение; идиомы. |
1 |
|
|
78. |
Грамматика: страдательный залог; фразовый глагол “turn”. |
1 |
|
|
79. |
Литература: Г.Леруа «Призрак оперы» |
1 |
|
|
80. |
Письмо-отзыв о фильме. |
1 |
|
|
81. |
Страноведение: Музей Мадам Тюссо. |
1 |
|
|
82. |
Дополнительное чтение: Любители музыки. |
1 |
|
|
83. |
Россия в фокусе: Большой театр. |
1 |
|
|
84. |
Экология: Производство и экономия бумаги. |
1 |
|
|
85. |
Подготовка к ЕГЭ: аудирование, чтение. |
1 |
|
|
86. |
Подготовка к ЕГЭ: лексика, грамматика, письмо. |
1 |
|
|
87. |
Промежуточный годовой контроль. |
1 |
|
|
88. |
Проект: Музеи Донского края. |
1 |
|
|
89. |
Модуль 8. Технологичные устройства: введение ЛЕ, чтение. |
1 |
|
|
90. |
Проблемы с электроникой: аудирование, говорение, идиомы. |
1 |
|
|
91. |
Грамматика: косвенная речь; фразовый гл. “bring”. |
1 |
|
|
92. |
Литература: Г.Уэлс «Машина времени». |
1 |
|
|
93. |
Эссе с выражением мнения «Телефоны в школе». Чтение. |
1 |
|
|
94. |
Письмо-эссе с выражением мнения. |
1 |
|
|
95. |
Страноведение: Британские изобретатели. |
1 |
|
|
96. |
Россия в фокусе: Освоение космоса |
1 |
|
|
97. |
Дополнительное чтение: Температура и энергия. |
1 |
|
|
98. |
Экология: Альтернативные источники энергии. |
1 |
|
|
99. |
Подготовка к ЕГЭ: аудирование. |
1 |
|
|
100. |
Подготовка к ЕГЭ: чтение. |
1 |
|
|
101. |
Подготовка к ЕГЭ: лексика. |
1 |
|
|
102. |
Подготовка к ЕГЭ: грамматика. |
1 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Программой предусмотрено:
Форма промежуточного полугодового контроля – нет.
Форма промежуточного годового контроля –проверочная работа.
№ урока |
Тема контрольной работы |
Дата |
|
план |
факт |
||
7 |
Стартовый контроль.
|
|
|
20 |
Контроль коммуникативных навыков №1: письмо.
|
|
|
44 |
Контрольная работа №1: чтение, лексика, грамматика.
|
|
|
74 |
Контроль коммуникативных навыков №2: устная речь.
|
|
|
87 |
Промежуточный годовой контроль. |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам. директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от «__»08.2020г. заседания методического объединения учителей иностранного языка Руководитель ШМО __________ И.В. Шурупова
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________ Н.М.Денисенко «__» 08.2020г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 от__.08.2020г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________Н.М.Денисенко |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.