Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 10 класс

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП англ 10 кл 2020_21.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

_______     Т.В. Васильчукова

                   Приказ от ____2020 г. № ___

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

 

Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, 10 класс

 

Количество часов: 102

 

Учитель – Манукало Николай Анатольевич

 

 

Программа составлена на основе:

·        Английский язык. Сборник примерных программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе», 2-11 классы. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В.Г. Апальков.  – М.: «Просвещение», 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии

1. С требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 года № 413 (с изменениями приказ № 613 от 29.06. 2017г);

2. Учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

3. Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ.

4. С рабочей программой учебного предмета – «английский язык», составленной на основе сборника примерных программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе», 2-11 классы. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В.Г. Апальков.  – М.: «Просвещение», 2018.   

Предлагаемая рабочая программа реализует следующие цели:

· Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

· Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.

· Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

На основе сформулированных выше целей программа направлена на решение задач:

· расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

· использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

· формирование умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

· развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

· использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

· участие в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников и конкретизирует содержание тем образовательного стандарта. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.

Программа адаптирует к российским условиям международный курс обучения и отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком) и дает возможность дальнейшего участия в международной коммуникации. Региональный и школьный компонент содержания предмета представлен, в большей мере, в тематике проектной деятельности учащихся.

Данная программа по учебному предмету «Иностранный язык» направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подходов к обучению иностранным языкам, что предполагает поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

 

Для реализации содержания рабочей программы по английскому языку используется УМК:

–          Английский язык. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. О.В. Афанасьева, Дж. Дули,И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2018.

–        Английский язык– 10. Рабочая тетрадь. О.В. Афанасьева, Дж. Дули,И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2018.

–          Английский язык. Книга для учителя. 10 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений.

–          Английский язык. Контрольные задания.  10 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.

–          Английский язык. 10 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для занятий в классе.

 

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Английский язык-10» рассчитан на 102 часа в год - 3 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА – «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -10»

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов с точки зрения формирования универсальных учебных действий.

Личностными результатами являются:

·    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

·    стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

·    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

·    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

·    освоение социальных норм и правил поведения;

·    формирование нравственных чувств и морально-нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·    формирование коммуникативной компетентности;

·    формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

·    формирование основ экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

·    осознание значения семьи в жизни человека и общества;

·    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;

·    формирование мотивации изучения иностранных языков и осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·    стремление к совершенствованию речевой культуры в целом и формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

·    развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными результатами являются:

·    умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, и планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·    умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение для решения учебных и познавательных задач;

·    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

·    умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

·    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

·    развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • умение использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы;

·    развитие исследовательских учебных действий;

·    развитие смыслового чтения;

·    осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметными результатами являются:

·    коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умения ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

·    усвоение нового и обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

·    овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);

·    знания о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; расширение лингвистического кругозора.

Содержание видов речевой деятельности для достижения предметных результатов

I.  Коммуникативные

Говорение

·         Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

·   участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

·   осуществлять запрос информации;

·   обращаться за разъяснениями;

·   выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсужд. теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

·         Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиден./прочитанным, по результатам работы над иноязыч. проектом.

Развитие умений:

·   делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

·   кратко передавать содержание полученной информации;

·   рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

·   рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

·   описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изуч. языка.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

1.             Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

·         понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

·         выборочного понимания необходимой инф-ции в объявлениях и информационной рекламе;

·         относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

·         Развитие умений:

·         отделять главную информацию от второстепенной;

·         выявлять наиболее значимые факты;

·         определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

2.             Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

·   Ознакомительное чтение – с целью понимания осн. содерж. сообщений, репортажей, отрывков из произведений худож. литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

·   Изучающее чтение – с целью полного и точного понимания инф-ции прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

·   Просмотровое /поисковое чтение – с целью выбора/понимания необходимой инф-ии.

Развитие умений:

·   выделять основные факты;

·   отделять главную информацию от второстепенной;

·   предвосхищать возможные события/факты;

·   раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

·   понимать аргументацию;

·   извлекать необходимую/интересующую информацию;

·   определять свое отношение к прочитанному.

3.             Письменная речь

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом до 50 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки, анкеты; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать о новостях и сообщать их; выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;     описывать свои планы на будущее). Объём личного письма –100-140 слов, включая адрес и дату;

– писать дискурсивное письмо с аргументированным выражением собственного мнения, а также с изложением различных мнений «за и против». Объём письма –200-250 слов.

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

1.             Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

2.             Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

3.             Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 850 единиц (включая 700, усвоенных ранее). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

4.             Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами

Все типы вопросительных предложений.

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.

Конструкция to be going to для выражения будущего действия.

    Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога временных групп Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

Неисчисляемые и исчисляемые существительные. Существительные в функции прилагательного.

Степени сравнения прилагательных и наречий).

Личные местоимения в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме.

Неопределённые местоимения и их производные.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

II. Компенсаторные

Совершенствование следующих умений:

·    пользоваться язык. и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

·    прогноз. содерж. текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры разл. рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

·    игнорировать лекс. и смысловые трудности, не влияющие на понимание основ. содерж. текста, использ. переспрос и словар. замены в процессе устного реч. общения: мимику, жесты.

III. Учебно-познавательные

Дальнейшее разв. общеучебных умений, связанных с приемами самост. приобретения знаний:

·    использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную лит-ру, в том числе лингвострановедческую;

·    ориентироваться в письменном и аудиотексте на англ. языке, обобщать инф-цию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную инф-цию из разл. источников на англ. яз.

Развитие специальных учебных умений:

·      интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры,

·      использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

IV. Социокультурные знания

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

·    социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в инояз. среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

·    межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на англ. языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиоз. особенностях.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

·    необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

·    необходимые язык. средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в инояз. среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседн. общения;

·    формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

 

 

 


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК - 10»

№ пп

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Прочные узы

Повседневная жизнь: общение в школе, с друзьями и знакомыми; переписка с друзьями. 

Природа и экология. Страны изучаемого языка.

1. Жизнь и увлечения подростков в разных странах. Черты характера. Общение с друзьями.

2. Литература: Л. М. Алкотт «Маленькие женщины».

3. Личное письмо: структура и содержание.

4. Страноведение:Подростковая мода в Британии

5. Дополнительное чтение: Нет дискриминации!

6.Экология: Вторичная переработка.

7. Грамматика: Употребление настоящих времен активного залога. Фразовый глагол “look”. Словообразование: прилагательные с суффиксами.

8. Подготовка к ЕГЭ. Выполнение тренировочных заданий.

9. Проект «Жизнь подростков в России». 

13

1. Выбирают адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.                       

2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Обсуждают прочитанное.     

3. Осознанно строят высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Пользуются основными коммуникативными типами устной речи.

4. Ведут беседу о досуге (диалог этикетного характера, диалог-расспрос). Запрашивают и дают необходимую информацию.

5. Усваивают правила написания неформального письма основных типов. Пользуются текстом как опорой для написания личного письма и пишут личное письмо по заданной ситуации.

6. Развивают грамматические навыки, применяют формы настоящих времен в устной и письменной речи.

7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль и оценивают свой результат.

8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия.

2

Жизнь и траты.

Повседневная жизнь: покупки. Современная молодежь: увлечения и интересы. Спорт: активный отдых, экстремальные виды спорта.

Природа и экология. Страна изучаемого языка.

1. Юные потребители Британии.Увлечения и характер.

2. Литература: Э. Несбит «Дети железной дороги».

3. Письмо: короткие сообщения и записки.

4. Страноведение: Спортивные события в Британии.

5. Дополнительное чтение: Денежные траты.

6. Экологическая составляющая: Свежий воздух.

7. Грамматика: инфинитив /-ing форма; фразовый глагол “take”. Словообразование: абстрактные существительные.

8. Россия в фокусе: «Е. Плющенко – чемпион».

9. Подготовка к ЕГЭ. Выполнение тренировочных заданий.

10. Проект «Спортивные события в России».

 

13

1. Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной ситуацией.                       

2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают краткое содержание и обсуждают прочитанное.     

3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами устной речи.

4. Ведут рассказ о своем доме, месте проживания и окружении.  Ведут диалог-расспрос об образе жизни и среде проживания.

5. Усваивают правила написания коротких сообщений и записок разных типов.

6. Развивают грамматические навыки: применяют инфинитив и ing-форму в устной и письменной речи.

7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль и оценивают свой результат.

8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия.

3

Школьная жизнь. Работа.

Профессии: образование и современные профессии, планы на будущее, проблемы выбора профессии. Современная молодежь: образовательные поездки.

Природа и экология. Страны изучаемого языка.

1.Школы в разных странах. Работа. Профессии.

2. Литература: А.П. Чехов. Душечка. Эмоции.

3. Деловое письмо. Резюме.

4.Экологическая составляющая: Исчезающие виды.

5. Страноведение: Школы в США.

6. Дополнительное чтение: Право на образование.

7. Россия в фокусе: Необычные школы.

8. Грамматика: будущие времена; фразовый глагол “pick”; степени сравнения.  Словообразование: существительные, обозначающие профессии.

9. Подготовка к ЕГЭ: Выполнение тренировочных заданий.

10. Проект «Образование в России».

12

1. Выбирают адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.                       

2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают содержание с опорой на заметки/тезисы.

3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами монологической речи.

4. Составляют письменно статью о своей школе, резюме и письмо при приеме на работу. 

5. Проводят интервью при приеме на работу; ведут беседу о школах в нашей стране. Запрашивают и дают необходимую информацию.

6. Развивают грамматические навыки употребления будущих времен.

7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат.

8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия.

4

Земля в опасности!

Природа и экология: природные ресурсы, возобновляемые источники энергии, изменение климата и глобальное потепление, знаменитые природные заповедники России и мира.

1.Защита окружающей среды. Экологические проблемы.

2. Литература: А. Конан Дойл «Затерянный мир».

3. Письмо: Эссе «за и против».

4.Дополнительное чтение: Фотосинтез.

5. Страноведение: Коралловые рифы.

6. Россия в фокусе: Путешествие по Волге.

7. Экология: Тропические леса.

8. Грамматика: Модальные глаголы, фразовый глагол “run”.

9. Подготовка к ЕГЭ: Выполнение тренировочных заданий.

10. Проект «Экология моего поселка».

12

1. Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной ситуацией.                       

2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают краткое содержание и обсуждают прочитанное.     

3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами устной речи.

4. Делают сообщение и ведут обсуждение по экологической проблеме; ведут диалог-расспрос, запрашивают и дают необходимую информацию.

5. Развивают грамматические навыки: применяют модальные глаголы в устной и письменной речи.

6. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат.

7. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия.

5

Каникулы

Страны изучаемого языка: географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности, путешествие по своей стране и за рубежом. Природа и экология.

1. Отдых, каникулы, путешествия:  Путешествие в Непал. Проблемы на отдыхе.

2. Литература: Ж. Верн. «Вокруг света за 80 дней».

3. Письмо-рассказ: На карнавале.

4.Страноведение: Река Темза.

5. Россия в фокусе: Озеро Байкал.

6.Дополнительное чтение: Погода.

7. Экология: Загрязнение морей.

8. Грамматика: артикли, фразовый глагол “get”.

9. Подготовка к ЕГЭ: Выполнение тренировочных заданий.

10. Проект «Достопримечательности Донского края».

13

 1. Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной ситуацией.                       

2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают краткое содержание и обсуждают прочитанное.     

3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами устной речи.

4. Проводят опрос, исследование мнения. Запрашивают и дают необходимую информацию.                                                               

5. Развивают грамматические навыки: применяют  артикли в речи.                           

6. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат.

7. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия.

6

Здоровое питание

Повседневная жизнь: домашние обязанности, еда и здоровье, здоровый образ жизни.

1.Пищевая радуга. Питание и здоровье.

2. Литература: Ч. Диккенс «Оливер Твист».

3. Официальное письмо-рапорт, доклад.

4. Страноведение: Фестиваль Р. Бёрнса в Шотландии.

5. Россия в фокусе: Традиционная русская кухня.

6.Дополнительное чтение: Здоровые зубы.

7. Экология: Органическое фермерство. 

8. Грамматика:  условные предложения, фразовый глагол  “give”.

9. Подготовка к ЕГЭ: Выполнение тренировочных заданий.

10. Проект «Традиционная русская кухня».

 

12

1. Выбирают адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.                       

2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают содержание с опорой на заметки/тезисы.

3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами монологической речи.

4. Моделируют речевую ситуацию и ведут беседу об отдыхе, диалог – побуждение к действию на основе прочитанного.

5. Пишут официальное письмо с опорой на образец.

6. Развивают грамматические навыки: осваивают и применяют условные предложения в устной и письменной речи.

7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат.

8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия.

7

Давайте веселиться!

Современная молодежь: увлечения и интересы, связь с предыдущими поколениями.

1. Развлечения подростков. Театр и спектакли.

2. Литература: Г. Леруа «Призрак оперы»

3. Письмо-отзыв о фильме.

4. Страноведение: Музей Мадам Тюссо.

5. Дополнительное чтение: Любители музыки.

6. Россия в фокусе: Большой театр.

7. Экология: Производство и экономия бумаги.

8. Грамматика: страдательный залог; фразовый глагол “turn”.

9. Подготовка к ЕГЭ: выполнение тренировочных заданий.

10. Проект: Музеи Донского края.

 

12

1. Оперируют активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной ситуацией.                       

2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации.

3. Создают и применяют модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Составляют  тезисы, излагают содержание прочитанного по тезисам.

4. Строят высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Пользуются основными типами монологической речи.

5. Ведут диалог-расспрос, используя активный лексико-грамматический материал. Запрашивают и дают необходимую информацию.

6. Развивают грамматические навыки: осваивают употребление страдательного залога в связной речи.

7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения различных видов заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию, оценивают свой результат.

8. Находят и применяют различные способы решения творческой проблемы, развивают исследовательские учебные действия.

8

Технологии

Научно-технический прогресс: прогресс в науке, космос, новые информационные технологии.

1.Высокотехнологичные устройства. Проблемы с электроникой.

2. Литература: Г. Уэллс «Машина времени».

3. Письмо: эссе с выражением мнения.

4. Страноведение: Британские изобретатели.

5. Россия в фокусе: Освоение космоса

6.Дополнительное чтение: Температура и энергия.

7. Экология: Альтернативные источники энергии.

8.Подготовка к ЕГЭ: выполнение тренировочных заданий.

9. Грамматика: косвенная речь; фразовый глагол “bring”.

15

1. Выбирают адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач.                       

2. Слушают (читают) текст с целью поиска конкретной информации. Передают содержание с опорой на заметки/тезисы.

3. Развивают коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими. Пользуются основными коммуникативными типами монологической речи.

4. Моделируют речевую ситуацию и ведут диалог –расспрос, опрос мнений. Запрашивают и дают необходимую информацию.

5. Пишут письмо-эссе с выражением собственного мнения с опорой на образец.

6. Развивают грамматические навыки: осваивают и применяют косвенную речь.

7. Создают и применяют модели и алгоритмы для решения учебных и задач, в частности развивают навыки выполнения заданий в формате ЕГЭ. Осуществляют самоконтроль, коррекцию.


IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - 10

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план

факт

1.       

Модуль 1. Вводный урок: Летние впечатления.

1

 

 

2.       

Увлечения подростков: введение ЛЕ, чтение.

1

 

 

3.       

Черты характера, общение: аудирование, говорение, идиомы.

1

 

 

4.       

Грамматика: настоящие времена, фраз. глагол “look”.

1

 

 

5.       

Литература: Л. М. Алкотт «Маленькие женщины».

1

 

 

6.       

Неформальное письмо: типы, структура и содержание.

1

 

 

7.       

Стартовый контроль.

1

 

 

8.       

Страноведение: Подростковая мода в Великобритании.

1

 

 

9.       

Дополнительное чтение: Нет дискриминации!

1

 

 

10.   

Экология: Вторичная переработка.

1

 

 

11.   

Подготовка к ЕГЭ: аудирование, чтение.

1

 

 

12.   

Подготовка к ЕГЭ: Использование языка, письмо.

1

 

 

13.   

Проект «Жизнь подростков в России». 

1

 

 

14.   

Модуль 2. Юные потребители: введение ЛЕ, чтение.

1

 

 

15.   

Увлечения и характер: аудирование, говорение, идиомы.

1

 

 

16.   

Грамматика: инфинитив /-ing форма, фраз. глагол “take”.

1

 

 

17.   

Литература: Э. Несбит «Дети железной дороги».

1

 

 

18.   

Письмо: короткие сообщения и записки.

1

 

 

19.   

Страноведение: Спортивные события в Британии.

1

 

 

20.   

Контроль коммуникативных навыков №1: письмо.

1

 

 

21.   

Дополнительное чтение: Твои денежные траты.

1

 

 

22.   

Экология: Свежий воздух в доме.

1

 

 

23.   

Россия в фокусе: «Е. Плющенко – чемпион».

1

 

 

24.   

Подготовка к ЕГЭ: чтение, использование языка.

1

 

 

25.   

Подготовка к ЕГЭ: аудирование, говорение.

1

 

 

26.   

Проект «Спортивные события в России».

1

 

 

27.   

Модуль 3. Школы в разных странах: введение ЛЕ, чтение.

1

 

 

28.   

Работа,  профессии: аудирование, говорение, идиомы.

1

 

 

29.   

Грамматика: будущие времена; фраз. глагол “pick”.

1

 

 

30.   

Грамматика: степени сравнения; словообразование.

1

 

 

31.   

Литература: А.П. Чехов. Душечка. Выражение чувств.

1

 

 

32.   

Деловое письмо. Резюме.

1

 

 

33.   

Страноведение: Школы в США.

1

 

 

34.   

Дополнительное чтение: Право на образование.

1

 

 

35.   

Россия в фокусе: Необычные школы.

1

 

 

36.   

Экология: Исчезающие виды.

1

 

 

37.   

Подготовка к ЕГЭ: аудирование, чтение.

1

 

 

38.   

Проект «Образование в России».

1

 

 

39.   

Модуль 4. Защита окружающей среды. Введение ЛЕ, чтение.

1

 

 

40.   

Экологические проблемы: аудирование, диалог, идиомы.

1

 

 

41.   

Грамматика: Модальные глаголы, фраз. глагол “run”..

1

 

 

42.   

Литература: А. Конан Дойл «Затерянный мир».

1

 

 

43.   

Автомобили в центре города: эссе «за и против».

1

 

 

44.   

Контрольная работа № 1: чтение, лексика, грамматика.

1

 

 

45.   

Дополнительное чтение: Фотосинтез.

1

 

 

46.   

Страноведение: Коралловые рифы.

1

 

 

47.   

Россия в фокусе: Путешествие по Волге.

1

 

 

48.   

Экология: Тропические леса.

1

 

 

49.   

Подготовка к ЕГЭ: чтение, использование языка.

1

 

 

50.   

Проект «Экология моего поселка».

1

 

 

51.   

 Модуль 5. Путешествие в Непал: введение ЛЕ, чтение.

1

 

 

52.   

Проблемы на отдыхе: аудирование, диалоги, идиомы.

1

 

 

53.   

Грамматика: артикли, фразовый гл. “get”.

1

 

 

54.   

Литература: Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней».

1

 

 

55.   

Письмо-рассказ «На карнавале».

1

 

 

56.   

Страноведение: Река Темза.

1

 

 

57.   

Россия в фокусе: Озеро Байкал.

1

 

 

58.   

Дополни тельное чтение: Погода.

1

 

 

59.   

Экология: Загрязнение морей.

1

 

 

60.   

Подготовка к ЕГЭ: чтение, использование языка.

1

 

 

61.   

Подготовка к ЕГЭ: аудирование, говорение.

1

 

 

62.   

Самостоятельная работа по модулю 5.

1

 

 

63.   

Проект «Достопримечательности Донского края».

1

 

 

64.   

Модуль 6. Пищевая радуга: введение ЛЕ, чтение.

1

 

 

65.   

Питание и здоровье: аудирование, говорение, идиомы.

1

 

 

66.   

Грамматика: условные предложения, фразовый гл.  “give”.

1

 

 

67.   

Литература: Ч. Диккенс «Оливер Твист».

1

 

 

68.   

Официальное письмо-рапорт, доклад.

1

 

 

69.   

Страноведение: Фестиваль Р. Бёрнса.

1

 

 

70.   

Россия в фокусе: Традиционная русская кухня.

1

 

 

71.   

Дополнительное чтение: Здоровые зубы.

1

 

 

72.   

Экология: Органическое фермерство.

1

 

 

73.   

Подготовка к ЕГЭ: аудирование, чтение, грамматика.

1

 

 

74.   

Контроль коммуникативных навыков №2: устная речь.

1

 

 

75.   

Проект «Традиционная русская кухня».

1

 

 

76.   

Модуль 7. Развлечения подростков: введение ЛЕ, чтение.

1

 

 

77.   

Театр и спектакли: аудирование, говорение; идиомы.

1

 

 

78.   

Грамматика: страдательный залог; фразовый глагол “turn.

1

 

 

79.   

Литература: Г.Леруа «Призрак оперы»

1

 

 

80.   

Письмо-отзыв о фильме.

1

 

 

81.   

Страноведение: Музей Мадам Тюссо.

1

 

 

82.   

Дополнительное чтение: Любители музыки.

1

 

 

83.   

Россия в фокусе: Большой театр.

1

 

 

84.   

Экология: Производство и экономия бумаги.

1

 

 

85.   

Подготовка к ЕГЭ: аудирование, чтение.

1

 

 

86.   

Подготовка к ЕГЭ: лексика, грамматика, письмо.

1

 

 

87.   

Промежуточный годовой контроль.

1

 

 

88.   

Проект: Музеи Донского края.

1

 

 

89.   

Модуль 8.  Технологичные устройства: введение ЛЕ, чтение.

1

 

 

90.   

Проблемы с электроникой: аудирование, говорение, идиомы.

1

 

 

91.   

Грамматика: косвенная речь; фразовый гл. “bring”.

1

 

 

92.   

Литература: Г.Уэлс «Машина времени».

1

 

 

93.   

Эссе с выражением мнения «Телефоны в школе». Чтение.

1

 

 

94.   

Письмо-эссе с выражением мнения.

1

 

 

95.   

Страноведение: Британские изобретатели.

1

 

 

96.   

Россия в фокусе: Освоение космоса

1

 

 

97.   

Дополнительное чтение: Температура и энергия.

1

 

 

98.   

Экология: Альтернативные источники энергии.

1

 

 

99.   

Подготовка к ЕГЭ: аудирование.

1

 

 

100.          

Подготовка к ЕГЭ: чтение.

1

 

 

101.          

Подготовка к ЕГЭ: лексика.

1

 

 

102.          

Подготовка к ЕГЭ: грамматика.

1

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

Программой предусмотрено:

  • стартовый контроль - 1
  • контрольная работа – 1;
  • контроль коммуникативных навыков – 2;
  • проверочная работа - 1.

Форма промежуточного полугодового контроля – нет.

Форма промежуточного годового контроля –проверочная работа.

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

план

факт

7

Стартовый контроль.

 

 

 

20

Контроль коммуникативных навыков №1: письмо.

 

 

 

44

Контрольная работа №1: чтение, лексика, грамматика.

 

 

 

74

Контроль коммуникативных навыков №2: устная речь.

 

 

 

87

Промежуточный годовой контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам. директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

                                  

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол № 1 от  «__»08.2020г.  

заседания методического   объединения   учителей иностранного языка                    

Руководитель ШМО

__________ И.В. Шурупова

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________ Н.М.Денисенко

  «__» 08.2020г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 от__.08.2020г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________Н.М.Денисенко