Рабочая программа по английскому языку в 4 классе по УМК Spotlight 4

  • doc
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 класс Spotlight 4.doc

Министерство образования и науки РФ

Селенгинское районное управление образованием

МБОУ СОШ №4 г. Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова

                                                                                             

 Утверждаю              

     Директор школы

  Жигжитова Т.Г._______

31 августа 2019 г.

 

 

Рабочая программа

Предмет: английский язык

Класс:  4А, 4В, 4Г

Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Количество часов в неделю: 2 часа, всего: 68

 

Составитель: Цыденова  Сэсэг Владимировна

учитель английского языка

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей английского языка

Протокол №____ от  «27»  августа 2019 г.

__________________ Цыденова Д.Д.

Подпись руководителя МО

 

Рабочая программа согласована с методическим советом школы

Протокол №___ от «28» августа 2019г.

_______________Гергенова А.А.

Подпись руководителя МО

 

 

 

 

г. Гусиноозерск

2019

 

 Пояснительная записка

 

                Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 4-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю.

                Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.: «Просвещение», 2010. Эта программа, в свою очередь, отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

                                                                         Цель рабочей программы

          Данная программа уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.

          Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», 3-й год обучения, 4-й класс (авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули).

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе 4» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

            Изучения английского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-                     формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-                     развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

-                     обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-                     освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для освоения устной и письменной речью на английском языке;

-                     приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным  детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-                     формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

 

Общая характеристика УМК «Spotlight

        Учебно-методический комплект «Spotlight 4»-«Английский в фокусе 4» предназначен для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе 4», соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником)/ УМК строится на принципах холистического [от греч. holos – «целый» – глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе 4» поможет учащимся использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием.

            УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

            Модульный подход в УМК «Английский в фокусе 4» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

                          Место курса УМК «Spotlight 4» в учебном плане

          Данная Рабочая программа рассчитана на два часа в неделю, на 68 учебных часов в год.

            Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, программа определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Главную роль играет урочная форма учебного процесса.

К преобладающим формам текущего контроля знаний, умений и навыков относятся самостоятельные и проверочные работы, устный опрос.

Промежуточная и итоговая аттестация подразумевают контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения УМК «Spotlight

     Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и  человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

Метапредметными результатами являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со   сверстниками, старшими и младшими в  образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  Предметными результатами являются:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Содержание курса

     Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

- Знакомство c одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

- Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

- Семейные праздники: день рождения, Новый год/  Рождество. Подарки.

- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

- Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 

- Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

- Природа. Любимое время года. Погода.

- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

- Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Уровень сформированности коммуникативных компетенций напрямую зависит от качества овладения  лексической стороной речевой деятельности, то есть говорения.

Говорение в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности. Это определяет её важное место на каждом уроке иностранного языка, формирование и совершенствование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Лексические единицы языка, наряду с грамматическими, являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется речевая деятельность, и, поэтому составляют один из основных компонентов содержания обучения ИЯ.

Часто в школе можно наблюдать такую картину: усвоенные учащимися на перовом году обучения иностранному языку 150–200 слов и активно используемые ими в устной речи, на последующих этапах забываются – словарный запас учащихся не только не растет, но даже сокращается. Всё это выражается в том, что в монологической и диалогической речи учащиеся употребляют однообразную лексику, и поэтому речь выглядит неестественной, лишенной лексической вариативности, должной гибкости, что не соответствует возрасту учащихся и принятым нормам общения. А количество слов чужого языка огромно. Требующаяся для усвоения каждого слова кропотливая работа либо совсем не ведется, либо охватывает такую лексику, которая в дальнейшем не используется в речи, а потому забывается. Чтобы достичь усвоения учащимися лексики ИЯ, без чего невозможно ни выражение, ни понимание содержания речи, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами (ЛЕ), которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики начальной школы.

      Лексический минимум по английскому языку должен включать две части: активную и пассивную лексику. Вводить новые слова учителю приходится почти на каждом уроке. Обратимся к приемам работы над лексикой.

    На этапе первичной тренировки учащихся четвёртых  классов в её усвоении должны быть решены по крайней мере три задачи. Требуется обеспечить:

•          правильность и точность восприятия школьниками образа слова, установление прочной связи между образом и значением;

•          правильную локализацию слова в памяти ученика на основе привлечения информации о других словах родного и иностранного языков;

•          правильное и разнообразное комбинирование новых лексических единиц с другими, уже известными ученикам словами иностранного языка.

     Решать эти задачи на уроках планируется раздельно для активного и пассивного минимума, поскольку требующиеся навыки и трудности их формирования различны для каждого из них. Лексику активного запаса продолжу вводить в устной форме в отдельных предложениях или в связном рассказе. Буду стремиться к максимальной яркости первого знакомства учащихся четвёртых классов с новыми лексическими единицами и стараться связать их с той или иной жизненной ситуацией, так как первое восприятие имеет большое значение для запоминания (хотя и не снимает необходимости дальнейшей работы над материалом и многократных его повторений). После устного вступления учитель произносит новые слова (каждое слово в отдельности), а ученики повторяют их хором и индивидуально. Это нужно для первичного закрепления звуковой формы слова. Новые слова полезно также записать, так как по наблюдениям психологов: из трех видов памяти – слуховой, зрительной и моторной – у детей чаще всего развиты два последних вида. Недаром говорят: тот, кто пишет, тот дважды читает.

   Лексическими упражнениями для обучения активному владению лексикой, пригодными на всех ступенях обучения, являются следующие:

- составить словосочетания из данных разрозненных слов,

- заполнить пропуски в предложениях;

- закончить предложения;

- в ряду слов подчеркнуть слова с противоположным значением;

- ответить на вопросы, употребляя данные слова;

- назвать, каким обобщающим словом можно объединить группу слов;

- написать эквиваленты прослушанных словосочетаний.

    Лексику пассивного запаса планирую вводить также в устном рассказе (или в отдельных предложениях), но возможно и в виде отдельных лексических единиц, изолированных от контекста. Раскрытие значения и объяснение в данном случае объединены. Объяснять приходится особенности звуковой и графической формы слова, объем значения, оттенки значения, отклоняющиеся от правил грамматические формы. Так же, как при введении единиц активного запаса, при работе над пассивным запасом обязателен этап закрепления звуковой и графической форм, проговаривание новых слов, чтение их вслух.

     Лексические упражнения для пассивного запаса не очень разнообразны. Это выбор из текста (или отдельного предложения) слов определенного значения, перевод предложений с новыми или омонимичными словами на родной язык при чтении или со слуха. Основное речевое закрепление пассивной лексики происходит в процессе слушания и чтения. Без чтения разнообразных текстов, построенных в основном на пройденной лексике, накопление лексического запаса невозможно. Не буду отказываться и от такого способа закрепления лексики, как ведение учащимися собственных словариков. Работа над лексикой дает пищу для развития языковой наблюдательности, что важно и для общей культуры школьников, и для владения родным языком.

      Преподавание иностранного языка немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения, целью которых является формирование знаний, умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников. 

1. Диалогическая форма

Учащиеся должны уметь вести:

·                    этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

·                    диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

·                    диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Учащиеся должны уметь пользоваться:

·                    основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование

Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:

·                    речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

·                    небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Чтение

     Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.

По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей существуют чтение просмотровое, поисковое (просмотрово-поисковое), ознакомительное и изучающее.

При обучении чтению освоению подлежат все виды чтения, при этом надо учитывать их особенности и взаимосвязь.

 

            Поисково-просмотровое чтение направлено на получение самого общего представления о содержании текста. Учащийся ищет в тексте лишь интересующую его информацию.

Ознакомительное чтение предполагает извлечение основной информации из текста, получение общего представления об основном содержании, понимание главной идеи текста.

         Изучающее чтение отличается точным и полным пониманием содержания текста, воспроизведением полученной информации в пересказе, реферате и т.д. К концу четвёртого класса у учащихся четвёртого класса ожидается формирование следующих навыков:

-понимание текста, построенного в основном на знакомом речевом материале;

-догадывание значения отдельных незнакомых слов;

-определение своего отношения к прочитанному;

-использование извлечённой информации в других видах речевой деятельности.

        В соответствии с программными требованиями в 4-м классе завершается формирование техники чтения вслух и про себя. Усиливается работа со словарём, а также по развитию механизмов языковой догадки за счёт опоры на знание правил словообразования. Отрабатываются различные стратегии в обучении чтению: с полным пониманием (изучающее чтение), с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). Что касается просмотрового чтения, то подготовкой к этому виду чтения являются специальные задания: найти необходимую информацию в тексте, прочитать её вслух, подчеркнуть, выписать.

     Для снятия трудностей при чтении текстов в четвёртом классе планируются проводить следующие приёмы:

- формирование у детей механизмов прогнозирования, догадки, идентификации;

- анализ текста;

-  пользование при необходимости словарём;

- обучение навыка чтения про себя, построенного на процессах внутренней речи, протекающей со скрытой артикуляцией;

      Подбор текстов на английском языке для учащихся четвёртых классов преследует комплекс практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных целей. Развитие умений чтения текстов направлено на понимание аутентичных и частично адаптированных текстов разных жанров с опорой на соответствующие пояснения и комментарии, при необходимости с использованием двуязычного словаря.

 

            Тексты подбираются на основе Программы по иностранным языкам и пройденному количеству лексических единиц к определённому периоду обучения.

    В этом случае стоит сказать о задачах, стоящих перед учителем в процессе обучения школьников над тремя этапами работы с текстом:

  - на предтекстовом этапе надо создать необходимый уровень мотивации учащихся, активизировать фоновые знания языкового, речевого и социокультурного характера, подготовить учащихся к адекватному восприятию сложных в языковом и речевом отношении моментов текста, обратить внимание учащихся на важные и значимые по содержанию стороны текста, использовать задания опережающего характера;

- на текстовом этапе необходимо проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений, развивать умения интерпретации текста;

- на послетекстовом этапе следует использовать текст в качестве языковой, речевой или содержательной основы для развития умений в устной и письменной речи;

- развивать у учащихся информационно-коммуникативные умения, связанные с умением систематизировать и обобщать информацию, а также научить учащихся интерпретировать образно-схематическую информацию, сжимать текст и выделять его основное содержание, использовать полученную информацию в проектной деятельности. (Этот этап осуществляется в том случае, когда текст используется не только как средство обучению чтению на иностранном языке, но и для развития продуктивных умений в устной или письменной речи, т.е. для обучения говорению и письму)

       Соответственно на уроке задания могут распределяться индивидуально с учётом интересов и пожеланий учащихся, т.е. осуществляется дифференцированный подход в условиях совместной деятельности, что предполагает различные организационные формы работы: индивидуальную, парную, коллективную, групповую. Здесь могут происходить дискуссии, задаваться вопросы в случае неясностей, а также может осуществляться обмен мнениями по поводу прочитанного и выявляться степень понимания содержания текста. Таким образом, на урочное занятие будет выноситься текст и задания к нему, которые требуют квалифицированной помощи учителя на уроке. Для самостоятельного чтения дома подбираются более упрощённые тексты, либо это может быть подготовительный текст к последующему чтению основного текста на уроке.

            Поскольку такая работа удовлетворяет познавательным и образовательным потребностям школьников, необходимо ориентировать учебный процесс на развитие личности каждого ученика: его жизненного опыта, мотивов, интересов, мировоззрения, статуса в группе, языковых возможностей. Учитывая индивидуальные особенности учащихся необходимо разграничить учебные материалы по объёму, по сложности, принимая во внимание интересы и склонности ребёнка.

Письмо

Учащиеся должны владеть:

·                    техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

·                    основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковой материал и действия с ним графика, каллиграфия, орфография.

Учащиеся должны:

·                    писать буквы  алфавита и знать их последовательность; 

·                    применять основные правила орфографии при письме;

·                    применять основные правила чтения.

Фонетическая сторона речи

Учащиеся должны:

·                    адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и  краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;

·                    узнавать знаки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;

·                    соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

·                    определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

Лексическая сторона речи

Учащиеся должны:

·                    использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального этапа; 

·                    ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении, конверсии (без употребления терминов); 

·                    узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта). 

Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны правильно употреблять:

·                    артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

·                    существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные  в Possessive Case;  

·                    правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be;  вспомогательный глагол to do;  модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

·                    местоимения (личные, притяжательные, вопросительные,  указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов; 

·                    качественные прилагательные  в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

·                    количественные и порядковые числительные до 100;

·                    простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;

·                    основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное;

·                    общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;

·                    порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;

·                    предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;

·                    побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;

·                    некоторые формы безличных предложений в Present Simple;

·                    предложения с оборотами there is/there are в Present Simple;

·                    простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

·                    сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but

Социокультурная осведомленность

      В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.

 

Специальные учебные умения

      Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к УМК «Spotlight» 4 класс

На 2018-2019 учебный год

 

Тема урока

Кол-во

час

Сроки прохождения

I четверть – 18 часов

1.

Возвращение. Повторение материала 2 класса.

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

2.

Возвращение. Повторение материала 2 класса.

3.

Одна большая счастливая семья! Описание внешности.

4.

 Одна большая счастливая семья! Введение НЛЕ.

5.

Мой лучший друг! Present Continuous.

6.

 Мой лучший друг!

Счет 60-100.

7.

Златовласка и три медведя. Чтение сказки.

8.

Столицы англоговорящих стран мира. Города-миллионеры России.

9.

Теперь я знаю! Повторение материала модуля 1.

10.

Контрольная работа.Test 1

11.

Ветеринарная клиника. Введение НЛЕ.

 

 

 

 

 

Октябрь

12.

Ветеринарная клиника.Present Simple

c наречиями частотности.

13.

Работай и играй! Виды спорта.

14.

Работай и играй! Повторение темы «Профессии».

 

15.

Златовласка и три медведя. Чтение сказки.

16.

Теперь я знаю. Повторение материала модуля 2.

17.

Контрольная работа.Test 2

18.

Один день из моей жизни! Кем хотят быть российские учащиеся.

II ЧЕТВЕРТЬ – 14 часов

19.

Фруктовый салат пирата! Введение НЛЕ. Беседа за столом.

 

 

 

 

 

Ноябрь

20.

Фруктовый салат пирата! Количественные местоимения many, much, a lot

21.

Приготовь еду из этого! Меры веса и объема.

22.

Приготовь еду из этого! Модальный глагол may.

 

23.

Златовласка и три медведя. Чтение сказки.

24.   

Что на десерт? Что бы вы хотели к чаю?

25.   

Теперь я знаю. Повторение материала модуля 3.

26.   

Контрольная работа.

Test 3

27.   

Забавные животные! Введение НЛЕ.

28.   

Забавные животные!

29.   

Дикие животные. Образование сравнительной степени прилагательных.

Декабрь

30.   

Дикие животные.

Артур и Раскал.

31.   

Златовласка и три медведя. Чтение сказки.

32.   

Прогулка среди дикой природы. Животным нужна наша помощь!

III ЧЕТВЕРТЬ – 20 часов

33.   

Теперь я знаю! Повторение материала модуля 4.

 

 

 

Январь

34.   

Контрольная работа.

Test4

35.   

Чаепитие. Образование порядковых числительных. Глагол to be в Past Simple.

36.   

Чаепитие. Past Simple (утверждение, отрицание, вопрос)

37.   

Что было вчера? Прилагательные выражающие чувства.

38.   

Что было вчера? Артур и Раскал.

 

39.   

Златовласка и три медведя. Чтение сказки.

40.   

Пожелания в день рождения. День города.

41.   

Теперь я знаю! Повторение материала модуля 5.

 

 

Февраль

42.   

Контрольная работа.

Test 5

43.   

Заяц и черепаха.

Правильные глаголы в Past Simple.

44.   

Заяц и черепаха. Повторение лексики.

 

45.   

Однажды! Вопросительная и отрицательная форма Past Simple.

46.   

Однажды! Артур и Раскал.

 

47.   

Златовласка и три медведя. Чтение сказки.

 

Март

48.   

Истории в рифмах! Мир русских народных сказок.

49.   

Теперь я знаю! Повторение материала модуля 6.

50.   

Контрольная работа

Test 6

51.   

Лучшее время! Неправильные глаголы в Past Simple.

52.   

Лучшее время! Неправильные глаголы.

IV четверть – 14 часов

53.   

Волшебные моменты! Превосходная степень прилагательных.

 

 

Апрель

54.   

Волшебные моменты! Артур и Раскал.

 

55.   

Златовласка и три медведя!

56.   

Тематический парк Элтон Тауэрс. Памятные дни.

57.   

Теперь я знаю. Повторение материала модуля 7.

58.   

Контрольная работа.Test 7

 

 

 

 

 

 

 

Май

59.   

Хорошие времена впереди! Названия стран.

60.   

Хорошие времена впереди! Структура be going to.

61.   

Здравствуй, солнце! Предметы и одежда для отдыха.

62.   

Здравствуй, солнце! Артур и Раскал.

 

63.   

Златовласка и три медведя. Чтение сказки.

64.   

Флорида. Путешествиеэто весело!

65.   

Теперь я знаю! Повторение материала модуля 8.

66.   

Контрольная работа. Test 8

67.   

Итоговый тест.

68.   

Практика письменной и устной речи. Итоговый урок.

 

 

 

 

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Список учебно-методической литературы

В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта на уроках используются  следующие компоненты:

1.  Учебник (Student’s Book) Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и  структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью текста, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии. Учебник «Английский в фокусе 4» имеет модульную структуру. Каждый из восьми модулей включает в себя два параграфа в 4 классе. Параграфы содержат  следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка (The Three Bears and Goldilicks) представлена рифмованными эпизодами, включая песенное сопровождение, построенная на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD.

Spotlight on the English-speaking countries даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English- speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

Word List – поурочный англо-русский словарь.

Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

2. Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

  • Мультимедийное обеспечение курса

CD для занятий в классе и CD для самостоятельных занятий дома. Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради. Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.

DVD-video. Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, которые учащиеся изучают в каждом модуле, сказку, комиксы Arthur & Rascal. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Видео используется по мере прохождения материала учебника.

DVD-ROM Это программное обеспечение для компьютера, содержащее интерактивные задания по материалам учебника, анимационные фильмы, игры, песни для закрепления лексико-грамматического материала и развития умений аудирования и устной речи. Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее.

  • Медиаресурсы.

~       Мультимедийные презентации     

~       Интернет – ресурсы при обучении английскому языку:

 

www.alleng.ru - грамматика английского языка, правила чтения и произношения, наиболее употребительные слова и глаголы. Каталоги тематических ссылок, параллельные тексты и пр.

www.audio-class.ru Audio-Class - озвученная таблица времен и более 10 маленьких параллельных текстов.

www. bilingual.ru - для родителей и учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами.

www.efl.ru - советы, статьи, развивающие игры, тесты, ссылки для изучающих английский язык, форум.

www.english.language.ru - уроки, пособия, тесты, сленг, экзамены, для любознательных, Интернет гид, онлайн словарь МультиЛекс.

www.english4fun.ru - английский во всех его аспектах, от классики до современности. Сухая теория и живая практика, стереотипы и новые идеи, филологические изыски и занимательное чтиво, консультации, анекдоты, лингвистические перлы.

www.englishforbusiness.ru - английский для бизнеса и карьеры: деловая переписка, составление резюме, рекомендательные письма, общение по телефону, правила пунктуации, собеседование, электронные сообщения, написание эссе (для старшеклассников).

www.englishforkids.ru – азбука, стихи, сказки, песенки, пословицы, скороговорки, веселые уроки.

www.englishgrammar.nm.ru - новая подробная грамматика английского языка. (состоит из 41-й темы / страницы).

www. englishtexts.ru - на сайте представлены свежие статьи на английском языке с переводом. Есть раздел с переводом популярных песен. Создается раздел с отрывками из англоязычных фильмов. В целом сайт направлен на увеличение словарного запаса.

www.languages-study.com - изучение английского языка в Интернете. Множество тематических ссылок на российские и зарубежные сайты.

www. learn-english.ru - аудиоматериалы с синхронным переводом и удобной навигацией.

www. usefulenglish.ru - полезный учебный сайт для изучающих английский (любой уровень). Грамматика, фонетика, разговорные фразы, идиомы, словарный запас. Все объяснено просто и понятно на хорошем английском и с дословным русским переводом (есть возможность отключать русский перевод). Песни с переводом и комментарием на странице Hobby.

         Демонстрационные материалы   

Контрольные задания (Test Booklet) Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля). Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними.

 

Материально-техническое  обеспечение учебного предмета «Английский язык»

К - комплект

Д - демонстрационный

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

• Алфавит (настенная таблица).

Д

• Касса букв и буквосочетаний.

Д

• Транскрипционные знаки (таблица).

Д

• Буклеты с тематическими картинками(Picture Flashcards)к УМК «Английский в фокусе» для 4 класса

Д

• Карты на иностранном языке:

Д

Географическая карта стран изучаемого языка.

Географическая карта Европы.

• Магнитофон.

1

• Компьютер.

1

• Мультимедийный проектор.

1

• Экспозиционный экран.

1

• Классная доска с набором

1

• Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

К

CD для занятий в классе

Д

CD для самостоятельных занятий дома

 

Whiteboard Software)

• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»

 

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

 

Куклы, мягкие игрушки, мячи и др. Настольные игры на английском языке др.

 

 

 

 

Список рекомендуемой учебно-методической  литературы

 

Литература, использованная при подготовке программы

1.Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова  Программы общеобразовательных учреждений Английский язык 2-4 классы. Москва, «Просвещение», 2011

                   Методические и учебные пособия

1Н. И. Быкова, Д. Дули  Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский  в фокусе/ Spotlight для 4 кл. общеобраз.учрежд.- Москва: «Просвещение», 2011

2.Н. И. Быкова , Дженни Дули и др. Английский язык: Английский в фокусе/ Spotlight : Учебник для 4 кл. общеобраз.учрежд.- Москва «Просвещение», 2011

3. Аудиоприложение к УМК Английский язык: Английский  в фокусе/Spotlight :Москва «Просвещение», 2011

4.Н. И. Быкова, М. Д.Поспелова . Рабочая тетрадь к УМК Английский язык: Английский  в фокусе/Spotlight Москва «Просвещение», 2011

5.Н.И. Быкова, Д. Дули «Тесты» Москва «Просвещение», 2011

             Литература, рекомендованная для учащихся

1..Н. И. Быкова , Дженни Дули и др. Английский язык: Английский в фокусе/ Spotlight : Учебник для 4 кл. общеобраз.учрежд.- Москва «Просвещение», 2011

2.. Аудиоприложение к УМК Английский язык: Английский  в фокусе/Spotlight :Москва «Просвещзение», 2011

3..Н. И. Быкова, М. Д.Поспелова . Рабочая тетрадь к УМК Английский язык: Английский  в фокусе/Spotlight Москва «Просвещение»,

 Ресурсы Интернета

www.englishteachers.ru

 

 


Скачано с www.znanio.ru