Рабочая программа по астрономии, 10 класс, ФГОС, 1ч.
Оценка 4.8

Рабочая программа по астрономии, 10 класс, ФГОС, 1ч.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
астрономия
10 кл—11 кл
04.10.2021
Рабочая программа по астрономии, 10 класс, ФГОС, 1ч.
Цель реализации программы: достижение учащимися результатов изучения учебного предмета «Астрономия» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Рабочая программа по астрономии для 10 класса.doc

                                                                                                                                     Приложение №1

                                                                                                                                                            к основной образовательной программе

                                                                                                                                                                среднего общего образования

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новомалыклинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза М.С. Чернова

(МОУ Новомалыклинская СОШ)

                                                                                                                                                                 

   СОГЛАСОВАНА

   Заместитель директора по УВР:

                                          

Лыжова С. Е.

                          26.08.2021 г.                                        

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Учебный предмет

Астрономия

 

Указание параллели, уровни общего образования

 

10 класс

Количество часов: недельных, годовых

1 раз в неделю, 34 часа в год

 

Фамилия, имя, отчество разработчика рабочей программы

Миллер Наталия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

1.2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

·         умение управлять своей познавательной деятельностью;

·         готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·         умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·         сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки,  владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;

·         чувство гордости за отечественную космонавтику, гуманизм;

·         положительное отношение к труду, целеустремлённость;

·         экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России, мира и космоса, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.

 

Метапредметные результаты:

освоение регулятивных универсальных учебных действий:

·         самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

·         сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

·         определять несколько путей достижения поставленной цели;

·         задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

·         сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

·         осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;

освоение познавательных универсальных учебных действий:

·         критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

·         распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

·         использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

·         осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

·         искать и находить обобщённые способы решения задач;

·         приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

·         анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

·         выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

·         выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

·         занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться);

освоение коммуникативных универсальных учебных действий:

·         осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);

·         при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. Д.);

·         развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

·         распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

·         согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом (решением);

·         представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

·         подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

·         воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

·         точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

 

Предметные результаты:

 

Учащийся научится:

·         воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с физикой и математикой;

·         объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географических широтах, движение и фазы Луны, причины затмений Луны и Солнца;

·         описывать особенности движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентриситетом;

·         объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы;

·         характеризовать особенности движения и маневров космических аппаратов для исследования тел Солнечной системы;

·         описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец;

·         характеризовать природу малых тел Солнечной системы и объяснять причины их значительных различий;

·         описывать и объяснять процессы, которые происходят при движении тел, влетающих в атмосферу планеты с космической скоростью;

·         описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов;

·         определять и различать понятия (звезда, модель звезды, светимость, парсек, световой год);

·         определять расстояние до звездных скоплений и галактик по цефеидам на основе зависимости «период – светимость»;

·         классифицировать основные периоды эволюции Вселенной с момента начала ее расширения – Большого взрыва.

 

Учащийся получит возможность научиться:

·         формулировать и обосновывать основные положения современной гипотезы о формировании всех тел Солнечной системы из единого газопылевого облака;

·         объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли;

·         объяснять сущность астероидно-кометной опасности, возможности и способы ее предотвращения;

·         описывать наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю;

·         сравнивать модели различных типов звезд с моделью Солнца;

·         объяснять смысл понятий (космология, Вселенная, модель Вселенной, Большой взрыв, реликтовое излучение);

·         характеризовать основные параметры Галактики (размеры, состав, структура);

·         приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

·         осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах

 


1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности

 

Вид контроля

Форма контроля

2 триместр

 

Текущий

Контрольная работа №1 «Строение солнечной системы»

3 триместр

 

Текущий

Контрольная работа №2 «Астрофизика и звёздная астрономия»

Промежуточная аттестация

Контрольная работа за курс 10 класса

 

 


2. Содержание учебного предмета

 

2.1. Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ I. Введение в астрономию (1 ч)

Строение и масштабы Вселенной. Какие тела заполняют Вселенную. Каковы их характерные размеры и расстояния между ними. Какие физические условия встречаются в них. Вселенная расширяется. Современные методы наблюдений. Где и как работают самые крупные оптические телескопы. Как астрономы исследуют гамма-излучение Вселенной. Что увидели гравитационно-волновые и нейтринные телескопы.

 

РАЗДЕЛ II. Астрометрия (4 ч)

Звёздное небо. Созвездия северного полушария. Навигационные звёзды. Движение Солнца по эклиптике. Петлеобразное движение планет. Небесный экватор и небесный меридиан. Экваториальная и горизонтальная система небесных координат. Видимое движение небесных светил. Петлеобразное движение планет, попятное и прямое движение планет. Эклиптика, зодиакальные созвездия. Неравномерное движение Солнца по эклиптике. Движение Луны. Фазы Луны и синодический месяц, условия наступления солнечного и лунного затмений. Причины наступления солнечных затмений. Сарос и предсказания затмений. Время и календарь. Звёздное и солнечное время, звёздный и тропический год. Устройство лунного и солнечного календаря, проблемы их согласования. Юлианский и григорианский календари.

 

Проектные работы:

1.      «Перспективы развития астрономии и космонавтики в России»

2.      «Обзор отечественных астрономических обсерваторий»

3.      «Крупнейшие астрономические обсерватории»

4.      «Крупнейшие оптические телескопы мира. Проекты сверхбольших телескопов»

5.      «Время и календарь»

 

РАЗДЕЛ III. Небесная механика (3 ч)

Представления о строении Солнечной системы в античные времена и в средневековье. Гелиоцентрическая система мира, доказательство вращения Земли вокруг Солнца. Параллакс звёзд и определение расстояния до них, парсек. Открытие И.Кеплером законов движения планет. Открытие закона всемирного тяготения и обобщённые законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Космические скорости. Расчёты первой и второй космической скорости и их физический смысл. Полёт Ю.А. Гагарина вокруг Земли по круговой орбите. Межпланетные перелёты. Понятие оптимальной траектории полёта к планете. Время полёта к планете и даты стартов. Луна и её влияние на Землю. Лунный рельеф и его природа. Приливное взаимодействие между Луной и Землёй. Удаление Луны от Земли и замедление вращения Земли. Прецессия земной оси и предварение равноденствий.

 

Проектные работы:

1.      «Космические путешественники»

2.       «Космос в настоящем и будущем»

3.      «Космос начинается на Земле»

4.      «Идеи космоса в художественном искусстве»

5.      «Нетрадиционные средства для вывода космических аппаратов, исследования планет»

 

РАЗДЕЛ IV. Строение солнечной системы (8 ч)

Современные представления о Солнечной системе. Состав Солнечной системы. Планеты земной группы и планеты-гиганты, их принципиальные различия. Облако комет Оорта и Пояс Койпера. Размеры тел солнечной системы. Планета Земля. Форма и размеры Земли. Внутреннее строение Земли. Роль парникового эффекта в формировании климата Земли. Исследования Меркурия, Венеры и Марса, их схожесть с Землёй. Влияние парникового эффекта на климат Земли и Венеры. Есть ли жизнь на Марсе. Эволюция орбит спутников Марса Фобоса и Деймоса. Планеты-гиганты. Физические свойства Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна. Вулканическая деятельность на спутнике Юпитера Ио. Природа колец вокруг планет-гигантов. Планеты-карлики и их свойства. Малые тела Солнечной системы. Природа и движение астероидов. Специфика движения групп астероидов Троянцев и Греков. Природа и движение комет. Пояс Койпера и Облако комет Оорта. Метеоры и метеориты. Природа падающих звёзд, метеорные потоки и их радианты. Связь между метеорными потоками и кометами. Природа каменных и железных метеоритов. Природа метеоритных кратеров.

 

Проектные работы:

1.      «В поисках системы мира»

2.      «Экологически чистые сверхлегкие аппараты для контроля за состоянием окружающей среды»

3.      «Строение солнечной системы»

4.      «Гео или гелио?»

5.      «Роль парникового эффекта в формировании климата Земли»

Контрольные работы:

Контрольная работа №1 «Строение солнечной системы»

 

РАЗДЕЛ V. Астрофизика и звёздная астрономия (5 ч)

Методы астрофизических исследований. Устройство и характеристики телескопов рефракторов и рефлекторов. Устройство радиотелескопов, радиоинтерферометры. Солнце. Основные характеристики Солнца. Определение массы, температуры и химического состава Солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность и её влияние на Землю и биосферу. Внутреннее строение Солнца. Теоретический расчёт температуры в центре Солнца. Ядерный источник энергии и термоядерные реакции синтеза гелия из водорода, перенос энергии из центра Солнца наружу, конвективная зона. Нейтринный телескоп и наблюдения потока нейтрино от Солнца. Определение основных характеристик звёзд: массы, светимости, температуры и химического состава. Спектральная классификация звёзд и её физические основы. Диаграмма "спектральный класс-светимость" звёзд, связь между массой и светимостью звёзд. Внутреннее строение звёзд. Строение звезды главной последовательности. Строение звёзд красных гигантов и сверхгигантов. Строение звёзд белых карликов и предел на их массу – предел Чандрасекара. Пульсары и нейтронные звёзды. Природа чёрных дыр и их параметры. Двойные, кратные и переменные звёзды. Наблюдения двойных и кратных звёзд. Затменно-переменные звёзды. Определение масс двойных звёзд. Пульсирующие переменные звёзды, кривые изменения блеска цефеид. Зависимость между светимостью и периодом пульсаций у цефеид. Цефеиды – маяки во Вселенной, по которым определяют расстояния до далёких скоплений и галактик. Новые и сверхновые звёзды. Характеристики вспышек новых звёзд. Связь новых звёзд с тесными двойными системами, содержащими звезду белый карлик. Перетекание вещества и ядерный взрыв на поверхности белого карлика. Как взрываются сверхновые звёзды. Характеристики вспышек сверхновых звёзд. Гравитационный коллапс белого карлика с массой Чандрасекара в составе тесной двойной звезды – вспышка сверхновой I типа. Взрыв массивной звезды в конце своей эволюции – взрыв сверхновой II типа. Наблюдение остатков взрывов сверхновых звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. Расчёт продолжительности жизни звёзд разной массы на главной последовательности. Переход в красные гиганты и сверхгиганты после исчерпания водорода. Спокойная эволюция маломассивных звёзд и гравитационный коллапс и взрыв с образованием нейтронной звезды или чёрной дыры массивной звезды. Определение возраста звёздных скоплений и отдельных звёзд, проверка теории эволюции звёзд.

 

Проектные работы:

1.      «Топонимика звездного неба (происхождение названий в астрономии)»

2.      «Звёздное небо — великая книга природы»

3.      «И звёзды становятся ближе...»

4.      «Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд»

5.      «Солнечная активность и её влияние на Землю и биосферу»

Контрольные работы:

Контрольная работа №2 «Астрофизика и звёздная астрономия»

 

РАЗДЕЛ VI. Млечный Путь (4 ч)

Газ и пыль в Галактике. Образование отражательных туманностей. Причины свечения диффузных туманностей. Концентрация газовых и пылевых туманностей в Галактике. Рассеянные и шаровые звёздные скопления. Наблюдаемые свойства рассеянных звёздных скоплений. Наблюдаемые свойства шаровых звёздных скоплений. Распределение и характер движения скоплений в Галактике. Распределение звёзд, скоплений, газа и пыли в Галактике. Сверхмассивная чёрная дыра в центре Галактики и космические лучи. Инфракрасные наблюдения движения звёзд в центре Галактики и обнаружение в центре Галактики сверхмассивной черной дыры. Расчёт параметров сверхмассивной чёрной дыры. Наблюдения космических лучей и их связь с взрывами сверхновых звёзд.

 

Проектные работы:

1.      «Распределение звёзд, скоплений, газа и пыли в Галактике»

2.      «Наша Галактика»

3.      «Утро космической эры»

4.      «Наш космический дом»

 

РАЗДЕЛ VII. Галактики (3 ч)

Классификация галактик по форме и камертонная диаграмма Хаббла. Свойства спиральных, эллиптических и неправильных галактик. Красное смещение в спектрах галактик и определение расстояния до них. Закон Хаббла. Вращение галактик и тёмная материя в них. Активные галактики и квазары. Природа активности галактик, радиогалактики и взаимодействующие галактики. Необычные свойства квазаров, их связь с ядрами галактик и активностью чёрных дыр в них. Наблюдаемые свойства скоплений галактик, рентгеновское излучение, температура и масса межгалактического газа, необходимость существования тёмной материи в скоплениях галактик. Оценка массы тёмной материи в скоплениях. Ячеистая структура распределения галактики скоплений галактик.

 

Проектные работы:

1.      «Квазары и кварки»

2.      «Тайна черных дыр»

 

РАЗДЕЛ VIII. Строение и эволюция Вселенной (2 ч)

Конечность и бесконечность Вселенной – парадоксы классической космологии. Закон всемирного тяготения и представления о конечности и бесконечности Вселенной. Фотометрический парадокс и противоречия между классическими представлениями о строении Вселенной и наблюдениями. Необходимость привлечения общей теории относительности для построения модели Вселенной. Связь между геометрических свойств пространства Вселенной с распределением и движением материи в ней. Расширяющаяся Вселенная. Связь средней плотности материи с законом расширения и геометрическими свойствами Вселенной. Евклидова и неевклидова геометрия Вселенной. Определение радиуса и возраста Вселенной. Модель "горячей Вселенной" и реликтовое излучение. Образование химических элементов во Вселенной. Обилие гелия во Вселенной и необходимость образования его на ранних этапах эволюции Вселенной. Необходимость не только высокой плотности вещества, но и его высокой температуры на ранних этапах эволюции Вселенной. Реликтовое излучение – излучение, которое осталось во Вселенной от горячего и сверхплотного состояния материи на ранних этапах жизни Вселенной. Наблюдаемые свойства реликтового излучения. Почему необходимо привлечение общей теории относительности для построения модели Вселенной.

 

Проектные работы:

1.      «Конечность и бесконечность Вселенной»

2.      «Роль теории относительности в построении модели Вселенной»

3.      «Модель "горячей Вселенной" и реликтовое излучение»

4.      «Излучение»

5.      «Парадоксы классической космологии»

 

РАЗДЕЛ IX. Современные проблемы астрономии (4 ч)

Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия. Наблюдения сверхновых звёзд I типа в далёких галактиках и открытие ускоренного расширения Вселенной. Открытие силы всемирного отталкивания. Тёмная энергия и её влияние на массу Вселенной по мере её расширения. Природа силы Всемирного отталкивания. Обнаружение планет возле других звёзд. Наблюдения за движением звёзд и определения масс невидимых спутников звёзд, возмущающих их прямолинейное движение. Методы обнаружения экзопланет. Оценка условий на поверхностях экзопланет. Поиск экзопланет с комфортными условиями для жизни на них. Поиски жизни и разума во Вселенной. Развитие представлений о возникновении и существовании жизни во Вселенной. Современные оценки количества высокоразвитых цивилизаций в Галактике. Попытки обнаружения и посылки сигналов внеземным цивилизациям.

 

Проектные работы:

1.      «Расширение Вселенной»

2.      «Темная энергия»

3.      «Всемирное отталкивание»

4.      «Методы обнаружения экзопланет»

Контрольные работы:

Контрольная работа за курс 10 класса

 


2.2. План реализации рабочей программы по предмету

 

10 класс        

 

Общее количество

Контрольных работ

Лабораторных работ

Проектов

1 триместр

-

-

2

2 триместр

1

-

2

3 триместр

2

-

2


3.   Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела

 

Раздел

Ключевые воспитательные задачи

Количество часов, отводимых на изучение темы

10 класс

1

Введение

1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, подбор соответствующих текстов для чтения.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

1

2

Астрометрия

1. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

2. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

4

 

Небесная механика

1. Формирование мировоззренческих взглядов и убеждений относительно научной картины мира и ее значимости для человека на материале рассмотрения фундаментальных физических теорий и экспериментов.

2. Создание условий для получения опыта эмоционально-оценочной деятельности и собственных оценочных суждений применительно к теоретическим построениям и экспериментальным свершениям физической науки в целом, стимулирование учащихся сознательно и ответственно подходить к получению знаний.

3

 

Строение Солнечной системы

1.Формирование творческого мышления при знакомстве учащихся с основными этапами получения научных знаний и с имевшими место в истории науки научными заблуждениями и ошибками, с целью получения представления о сложности в исследовании природных явлений и осуществления психологической подготовки учащихся к творческой деятельности в будущем.

2. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.

8

 

Астрофизика и звёздная астрономия

1. Применение творческих работ, практических работ, лабораторных работ, демонстрация опытов в виртуальных физических лабораториях, виртуальные экскурсии.

2. Различные формы уроков: урок-размышление, урок-праздник, научно-практические конференции, уроки по заявкам, урок экскурсия, урок-исследование.

3.Использование на уроке знакомых детям, а потому более действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр.

5

 

Млечный путь

1. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

2. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.

4

 

Галактики

1. Создание условий для учебных дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.

2. Применение индивидуальных и групповых исследований, которые дают обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3

 

Строение и эволюция Вселенной

1. Создание учебных проектов, которые развивают самостоятельную деятельность, когда ребенок самостоятельно выбирает ту проблему, над которой ему хотелось бы «поломать голову»; самостоятельно составляет индивидуальный график работы над ней; самостоятельно контролирует свое продвижение в ее решении.

2. Применение творческих работ, практических работ, лабораторных работ, демонстрация опытов в виртуальных физических лабораториях, виртуальные экскурсии.

2

 

Современные проблемы астрономии

1. Побуждение учащихся к анализу фактов диалектического взаимодействия науки и техники, с целью формирования у учеников научного мировоззрения и творческого мышления.

2. Создание условий для индивидуальных и групповых исследований, которые дают обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

4

Итого:

34

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение №1 к основной образовательной программе среднего общего образования

Приложение №1 к основной образовательной программе среднего общего образования

Планируемые результаты освоения учебного предмета 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета 1

Д.); · развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; · распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты…

Д.); · развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; · распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты…

Солнечной системы; · описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец; · характеризовать природу малых тел

Солнечной системы; · описывать характерные особенности природы планет-гигантов, их спутников и колец; · характеризовать природу малых тел

Карта контрольно-оценочной деятельности

Карта контрольно-оценочной деятельности

Содержание учебного предмета 2

Содержание учебного предмета 2

Космос в настоящем и будущем» 2

Космос в настоящем и будущем» 2

Чандрасекара. Пульсары и нейтронные звёзды

Чандрасекара. Пульсары и нейтронные звёзды

РАЗДЕЛ VII . Галактики (3 ч)

РАЗДЕЛ VII . Галактики (3 ч)

Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия

Ускоренное расширение Вселенной и тёмная энергия

План реализации рабочей программы по предмету 10 класс

План реализации рабочей программы по предмету 10 класс

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела №

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела №

Строение Солнечной системы 1

Строение Солнечной системы 1

Строение и эволюция Вселенной 1

Строение и эволюция Вселенной 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021