МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АмАК)
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.07 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(35.01.23) «Хозяйка(ин) усадьбы»
Программа базовой подготовки в очной форме обучения
г. Завитинск
|
УТВЕРЖДАЮ И.о. Директора ГПОАУ АмАК ___________Н.В. Медведева _________________________________ |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы
Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский аграрный колледж»
Разработчик:
Военкова Екатерина Андреевна, преподаватель
Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол №____________ от «____»__________201__ г.
Председатель ПЦК ________________ /Е.А.Борзаковская/
Рекомендована научно-методическим советом (НМС)
Протокол №___ от «____»__________20__ г.
180403.02 Матрос,
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 БЖД
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл. Базовая дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
· определять основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни;
· анализировать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека; владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для отказа от вредных привычек; оказания первой медицинской помощи; вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
· оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
знать:
· потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
· основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· предназначение, структуру и задачи РСЧС;
· предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
· основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
· порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
· состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
· основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
· основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
· требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника.
· основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
· репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа;
самостоятельной работы обучающегося 25 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
68 |
в том числе: |
|
практические занятия |
38 |
теоретические занятия |
30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
|
|
|
Раздел I Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях |
|
22 |
|
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
1. Чрезвычайные ситуации природного характера 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
2 |
||
3. Чрезвычайные ситуации военного времени |
2 |
||
Практическое занятие №1:Порядок действия населения в различных ЧС; |
2 |
|
|
Практическое занятие №2: Расчет параметров движения зараженного облака при авариях на химически опасных объектах. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Выполнить презентацию по темам: - «Чрезвычайные ситуации», - «Оружие массового поражения» |
4 |
|
|
Тема 1.2. Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики
|
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
1. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека |
2 |
||
2. Организация защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. |
2 |
||
3. Устойчивость объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций. |
2 |
||
Практическое занятие №3: Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения; |
2 |
|
|
Практическое занятие №4: Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты. |
2 |
||
Практическое занятие №5: Планирование, подготовка документов и организация эвакуационных мероприятий. |
2 |
||
Практическое занятие №6: Практическая отработка эвакуации людей при пожаре, действий при обнаружении заложенного взрывного устройства и поведения, будучи заложником; |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 2. Составить конспект по теме: «Влияние на организм человека вредных производственных факторов» 3. Работа с нормативными документами: - Федеральный закон от 21 декабря 1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 4. Работа с нормативными документами: - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" |
6 |
|
|
Раздел II Основы военной службы и медицинских знаний |
|
46 |
|
Тема 2.1. Основы обороны государства. Военная служба. Военно-патриотическое воспитание. |
Содержание учебного материала |
12 |
1 |
1. Основы обороны государства. |
2 |
||
2.Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России |
2 |
||
3. Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке |
2 |
||
4. Боевые традиции и символы воинской чести. |
2 |
||
5. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. |
2 |
||
6. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. |
2 |
||
Практическое занятие №7: «Виды и рода Вооруженных сил Российской Федерации их предназначение и особенности прохождения военной службы»; |
2 |
|
|
Практическое занятие №8: «Знаки различия военнослужащих»; |
2 |
||
Практическое занятие №9: «Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему»; |
2 |
||
Практическое занятие №10: «Общие и специальные обязанности военнослужащих». Практическое занятие №11: «Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи»; |
2 |
||
Практическое занятие №12: «Военно-учетные специальности»
|
2 |
||
Практическое занятие №13: «Способы бесконфликтного общения и поведения» |
2 |
||
Практическое занятие №14: «Ритуал принятия Военной присяги» |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: 5. Работа с нормативными документами: Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" 6. Работа с нормативными документами: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" 7. Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации 8. Выполнение презентаций по темам: - «Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации» - «Дни воинской Славы» - «Символы воинской чести» 9. Работа с нормативными документами: «Положение о Боевом знамени Вооруженных Сил Российской Федерации» 10. Подготовка к контрольной работе |
11 |
|
|
Тема 2.2. Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни
|
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
1. Здоровый образ жизни и его составляющие |
2 |
||
2. Факторы, разрушающие здоровье |
2 |
||
3.Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья 4. Изучение роли двигательной активности, закаливания организма и занятий физической культурой в укреплении здоровья |
2 |
||
Практическое занятие №15: «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечении, при травмах опорно-двигательного аппарата, при отравлении аварийно-химическими отравляющими веществами, при ожогах; Проведение реанимационных мероприятий». |
2 |
|
|
Практическая работа №16: «Способы закаливания организма» Практическая работа №17: «Влияние двигательной активности на здоровье человека» |
2 |
||
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: 11. Выполнение презентаций по теме: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика» 12. Подготовка к зачету |
4 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
||
Всего: |
68 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект плакатов, макет участка местности учебного заведения;
- индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;
- медицинские средства защиты, санитарная сумка;
- первичные средства пожаротушения (в т. ч. все виды огнетушителей);
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран, средства программного обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Основы военной службы: учебник / В.Ю.Микрюков. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко. -5-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2013.
3. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В.Ю.Микрюков. – 5-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2013.
4. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие.-М.:ИНФРА-М: Академцентр, 2013.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. Э.А.Арустамов, Н.В. Косолапова и др. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009г.
6. Первая медицинская помощь: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений П.В.Глыбочко и др. М.: Издательский центр «Академия», 2009г.
Дополнительные источники:
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. спец. учеб. заведений. С.В.Белов, В.А. Девисилов и др. – М.: Высш. шк, 2008г.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
3. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум - Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
4. Алексеев В.С., Мурадова Е.О., Давыдова И.С. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах: учебное пособие – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.
5. Учебно-практическое пособие по оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия после несчастного случая на дороге. «Библиотека инженера по охране труда» 2006г.
6. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учеб. для студ. высш. учеб. заведений Б.С.Мастрюков .- М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
7. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
Журналы:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности»,
2. «Военные знания».
Справочная правовая система:
1.«Консультант Плюс»
Нормативно-правовые источники:
1. Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 25.11.09) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
2. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
3. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 16.07.09)
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
5. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 14.03.09) «Об охране окружающей среды»
6. Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
7. Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ (ред. 21.12.09) «О воинской обязанности и воинской службе»
8. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
9. Постановление Правительства РФ от 11.11.2006г. № 663 «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»
10. Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Утвержден указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495
Интернет-сайты:
1. Официальный сайт МЧС России- http://www.emercom.gov.ru/
2. http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/pie/body/8/first-aid/first-aid.htm
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. |
· Оценка выполнения: - практических работ; - внеаудиторной самостоятельной работы. · Устный опрос · Тестирование · Контрольная работа · Зачет (дифференцированный)
|
Знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности, быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.