Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности
Оценка 4.7

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности
БЖ тракт. гр№ 11.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АмАК)

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05 Безопасность жизнедеятельности

35.01.13  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Программа базовой подготовки в очной форме обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Завитинск

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. Директора ГПОАУ АмАК

       ___________Н.В. Медведева             _________________________________

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13  Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

 

Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский аграрный  колледж»

 

Разработчик:

преподаватель Военкова Екатерина Андреевна

Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол  №____________  от «____»__________201__ г.

Председатель ПЦК  ________________ /Е.А.Борзаковская/

Рекомендована научно-методическим советом (НМС)

Протокол №___  от «____»__________20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

     3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

     4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Безопасность  жизнедеятельность»

1.1 Область применения программы

 Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по   профессиям  СПО 35.01.13  «Тракторист-машинист с/х производства»

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке учащихся

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

        - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

        -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

        -использовать средства индивидуальной  коллективной защиты от оружия массового поражения;

        -применять первичные средства пожаротушения;

        -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

        -применять профессиональные знания  в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

        -владеть способностями бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

        -оказывать первую помощь пострадавшим.

знать:

        -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. В том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

        -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

        -основы военной службы и обороны государства;

        -задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

        -способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила поведения при пожарах;

        -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

        -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

        -область получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

        -порядок профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

        -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

1.4.Компетенция обучающихся формируется в результате освоения дисциплины.

            ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

            ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

            ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

            ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

            ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

            ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

            ОК7.Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

            ОК8.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

            Профессиональными компетенциями ПК

            ПК1.1.Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

            ПК1.2.Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

            ПК1.3.Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

            ПК2.1.Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

            ПК2.2.Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

            ПК2.3.Проводить профилактические осмотры тракторов и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

            ПК2.4.Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

            ПК3.1.Управлять автомобилями категории «С».

            ПК3.2.Выполнять работы по транспортировке груза.

            ПК3.3.Осуществлять техническое облуживание транспортных средств в пути следования.

            ПК3.4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

            ПК3.5.Работать с документацией установленной формы.

            ПК3.6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  46  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  32 часа;

самостоятельной работы обучающегося  12 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

        практические занятия

12

        теоретическое обучение

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 35.01.13  «Тракторист-машинист с/х производства»

Наименование разделов       и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Защита населения, территорий и объектов в чрезвычайных ситуациях

 

6

 

 

 

Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

2

 

1

Виды, причины и характеристика чрезвычайных ситуаций.

Понятие о чрезвычайной ситуации (ЧС). Причины аварий и катастроф на объектах экономики. Основные виды ЧС: техногенные, природные, экологические, биологические, социальные, антропогенные. Классификация ЧС техногенного происхождения. Радиационно-опасные объекты (РОО). Основные опасности при авариях на РОО. Объекты и причины химических аварий. Виды химически опасных веществ (ХОВ). Характеристика пожаро- и взрывоопасных объектов. ЧС естественного происхождения. Стихийные бедствия, их возникновение, протекание, последствия, прогнозирование. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

Чрезвычайные ситуации военного времени.

ЧС военно-политического характера, их виды и характеристика. Ядерное и химическое оружие, их поражающие факторы. Планируемые спасательные и другие неотложные работы в зонах очагов ядерного поражения.

 

Практическая работа

4

 

1

Тренинг безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

2

 

2

Принятие  профилактических мер для снижения уровня  опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности тракториста и быту.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1

Составление опорных схем по теме: Правила поведения при террористической угрозе и акте терроризма.

2

 

2

Поиск информации по темам:

1.Ядерное оружие и его поражающие факторы

2. Современные обычные средства поражения и их поражающие факторы

 с использованием различных источников, включая электронные

2

 

Тема 1.2 Основные мероприятия ГО по защите населения в мирное и военное время.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

2

 

1

Защита населения в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС. Мероприятия по радиационной, химической и медико-биологической защите населения: карантин, обсервация и др. Укрытие населения в защитных сооружениях. Эвакомероприятия. Пути снижения уровня аварийности в Российской Федерации..

2

 

2

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Основы организации спасательных и других неотложных работ. Способы их ведения. Мероприятия по защите персонала предприятий в случае ЧС. Экстренные меры защиты персонала (населения). Меры по предотвращению или уменьшению последствий ЧС. Разведка и оценка обстановки при ЧС, уточнение мер по защите персонала и ликвидации ЧС. Проведение аварийно-спасательных работ. Решение задач по первоочередному жизнеобеспечению персонала (населения). Проведение работ среди персонала (населения) по снижению последствий воздействия ЧС, ликвидация шоковых состояний. Восстановление систем жизнеобеспечения. Организация санитарной обработки людей, территории и объектов.

 

Практическая работа

2

 

Изготовление ватно-марлевой повязки.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Поиск информации с использованием различных источников, включая электронные по теме: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

 

 

2

 

 

2

Составление вопросов по темам: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

 

Тема 1.3. Порядок и правила оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

 

Содержание учебного материала:

2

 

Порядок и правила оказания первой доврачебной помощи.

Задачи первой доврачебной помощи. Основные мероприятия. Виды, способы и средства оказания первой медицинской помощи.

2

2

 

 

Практическая работа

2

 

1

Оказание первой помощи при травмах, ранениях и кровотечениях. Иммобилизация костей конечностей при переломах.

2

 

Раздел 2. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на производстве

 

 

 

12

 

 

 

 

Тема 2.1. Травматизм и заболеваемость в сельском хозяйстве.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

2

 

1

Особенности условий труда и общая организация работы по охране труда в сельском           хозяйстве.

Специфика сельскохозяйственного производства и ее учет в планировании мероприятий по охране труда. Травмирующие и вредные факторы. Производственный травматизм и профессиональные заболевания в сельскохозяйственной отрасли: причины, особенности, классификация, порядок расследования, учет и документальное оформление, анализ, профилактические мероприятия. Правовые, нормативно-технические и организационные основы охраны труда в сельском хозяйстве. Понятие о производственной санитарии как о системе организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств

2

2

 

 

 

 

 

 

  Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

 

1

Травматизм на производстве. Его расследование, документальное оформление и учет.

2

Тема 2.2. Средства обеспечения безопасности труда.

Содержание учебного материала:

2

 

1

Технические средства обеспечения безопасности труда.

Защита человека от опасности механического травмирования. Методы и средства защиты для технологического оборудования. Оградительные устройства. Предохранительные устройства: блокирующие, ограничительные. Тормозные устройства: колодочные, дисковые, конические, клиновые. Устройства аварийного отключения. Устройства автоматического контроля и сигнализации. Дистанционное управление. Контроль исправности средств безопасности. Знаки безопасности.

2

2

 

2

Средства индивидуальной защиты.

Характеристика и назначение средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания. Воздействие пыли, вредных и токсических веществ на организм человека. Фильтрующие и изолирующие СИЗ. СИЗ органов слуха: шумопоглощающие устройства, беруши, наушники. СИЗ органов зрения: очки, щитки. Комбинированные средства защиты, специальные головные уборы. Защита кожного покрова. Классификация и характеристика спецодежды и спецобуви. Защита рук. Специальные перчатки и рукавицы. Профилактика повреждений кожи, использование защитных кремов, паст, моющих средств. Средства защиты головы, использование шлемов и касок.

 

 

 

Практическая работа

2

 

1

Применение средств индивидуальной защиты.

2

Тема 2.3. Санитарные требования к содержанию рабочих мест

Содержание учебного материала:

2

 

1

Микроклимат и освещенность производственных помещений и рабочих мест.

Основные понятия и принципы нормирования метеорологических условий рабочих мест. Параметры микроклимата. Санитарные нормы и требования к температурному режиму, влажности воздуха, вентиляции в производственных помещениях. Загрязнение воздуха производственной пылью, токсическими веществами и промышленными ядами. Влияние параметров микроклимата на здоровье человека. Исследование параметров микроклимата. Производственное освещение, его классификация. Основные требования к производственному освещению. Источники света и осветительные приборы. Нормирование производственного освещения. Санитарные правила и нормы. Требования к микроклимату и содержанию рабочих мест трактористов-машинистов и водителей транспортных средств. Санитарные требования к содержанию полевого стана. Профилактика перегрева и переохлаждения организма при работе на открытом воздухе.

2

2

Тема 2.4. Требования безопасности к машинам, механизмам и инструментам.

Содержание учебного материала:

2

 

1

Безопасность труда при техническом обслуживании машинно-тракторного парка.

Меры безопасности труда при техническом обслуживании тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин, оборудования и агрегатов в полевых условиях и в пунктах технического обслуживания. Организация рабочего места. Опасные зоны машин и механизмов. Использование средств индивидуальной защиты.

2

 

2

2

Безопасность труда при ремонтных работах.

Меры безопасности труда при производстве разборочно-сборочных и слесарных работ. Меры безопасности при холодной обработке металлов. Меры безопасности при горячей обработке металлов. Требования к инструменту. Особенности выполнения отдельных видов работ. Использование средств индивидуальной защиты.

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1

Виды ответственности за несоблюдение требований охраны труда.

2

 

Тема 2.5. Требования безопасности при работе на тракторах, автомобилях и сельскохозяйственных машинах.

Содержание учебного материала:

2

 

1

Общие требования безопасности к конструкции транспортных средств и сельскохозяйственных машин.

Требования к устройству кабины. Требования к шумо-, звуко- и теплоизоляции, пыле- и влагопроницаемости. Защита от вибрации. Системы обогрева и кондиционирования воздуха в кабине. Требования к тормозной системе. Внешние световые приборы. Сигнальные средства негабаритных самоходных машин; звуковые сигналы. Оборудование мест для размещения средств пожаротушения, оказания первой помощи.

2

 

2

2

Меры безопасности при эксплуатации автомобилей, тракторов и машинно-тракторных агрегатов.

Требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин, машинно-тракторных агрегатов. Допуск к работе на тракторах, автомобилях, комбайнах, сельскохозяйственных машинах. Меры безопасности при работе на транспортном агрегате. Обеспечение устойчивости транспортногоагрегата. Своевременное устранение неисправностей у автомобилей, тракторов и агрегатируемых с ними машин. Использование средств индивидуальной защиты. Соблюдение безопасных приемов работы. Безопасность труда при работе с ядохимикатами, гербицидами, средствами защиты растений, минеральными удобрениями. Требования охраны труда при обращении с горюче-смазочными материалами. Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах и эксплуатации энергосилового оборудования.

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

1

Обязанность должностных лиц по повышению устойчивости работы производственного объекта.

2

 

Тема 2.6. Электробезопасность и пожарная безопасность.

Содержание учебного материала:

2

 

1

Безопасность труда при выполнении электротехнических работ.

Действие электрического тока на организм человека. Защита от поражения электрическим током. Безопасность труда при использовании ручного электрифицированного инструмента. Использование средств индивидуальной защиты. Защитное заземление. Зануление. Защитное отключение. Защита от статического электричества.

2

 

2

2

Организационные и технические противопожарные мероприятия.

Общие требования пожарной безопасности. Причины пожаров и взрывов. Процесс горения. Характеристика материалов по пожарной опасности. Система противопожарной защиты. Организация противопожарного режима на предприятии сельскохозяйственного производства. Требования к проектированию и конструкции помещений. Автоматические средства обнаружения и тушения пожаров. Организация тушения пожаров. Средства пожаротушения: огнетушащие вещества, пожарное водоснабжение, огнетушители, другие средства.

Практическая работа

2

1

Применение первичных средств пожаротушения.

2

Контрольно-обобщающее занятие

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

32

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты стендов: «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплекты плакатов: «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда», «Медико-санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплект табельных и подручных средств для оказания первой доврачебной медицинской помощи;

- комплект средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, противодымные маски);

- комплект первичных средств пожаротушения;

- комплект бланков документации;

- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, раздаточный материал для

   выполнения практических и контрольных работ);

- комплект мультимедийных презентаций, медиатека.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- экран.

Оборудование рабочих мест:

- рабочее место учащихся;

- письменные принадлежности.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебник; под ред. Н.М. Кирюшина. .– М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации. 10—11 кл. Топоров И.К. – М., 2005.

4. Основы военной службы: учеб. пособие Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.– М.: Издательский центр «Академия», 2001.

5. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: учебник В.Н. Латчук и др. – М.: ООО «Дрофа», 2001

6. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: учебник В.В. Марков и др.. – М.: ООО «Дрофа», 2004

Дополнительные источники:

1.Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. - М.: Издательский центр «Академия», 2012

2. Безопасность жизнедеятельности: практикум. Багаутдинов А.М., и др. –М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012.

 3.100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.

4.Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.

5.Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998г.№76-ФЗ.

6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. №53-ФЗ.

7. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25.07.2002г. №113-ФЗ.

8. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

9. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.

10. Первая доврачебная медицинская помощь.: учебник В.Н Николенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

11. Первая медицинская помощь: учеб. пособие П.В. Глыбочко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

12. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

14.Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 5.

15. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2003.

Интернет-ресурсы:

1. www.mchs.gov.ru – сайт МЧС РФ.

2.www.mvd.ru – сайт МВД РФ.

3.www.mil.ru – сайт Минобороны РФ.

4.www.fsb.ru –сайт ФСБ РФ

5.http://www.ohranatruda.ru

6.http://www.insafety.ru (Пожарная безопасность.)

7. http://www.school-obz.org/ (Основы безопасности жизнедеятельности.)

8. www.obzh.info (Всё, что необходимо знать о личной безопасности жизни и безопасном поведении.)

9.goodlife.narod.ru (Рекомендации поведения по обеспечению безопасности.)

10. http://www.5ka.ru/9/20322/1.html (Чрезвычайные ситуации природного характера. Оползни, сели и обвалы. Их происхождение. Правила поведения людей при  их возникновении.)

11. http://www.obzh.ru/pre/ (Надежность технических систем и техногенный риск)

12.Азбука безопасности (Полнотекстовый учебник: Ю.Г. Афанасьева, А.Г. Овчаренко, и др. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени.)

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Наименование разделов и тем

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на производстве

(Темы №№ 1-6)

Должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности, принципы снижения вероятности их реализации;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

Фронтальный устный

опрос.

Тестирование.

Работа с карточками-заданиями.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

-  организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от неблагоприятных производственных факторов;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- применять первичные средства пожаротушения.

Практическая работа.

Контрольная работа.

Раздел 2. Защита населения, территорий и объектов в чрезвычайных ситуациях (Темы №№ 7-10)

 

Должен знать:

- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в повседневной жизни, профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Фронтальный устный

опрос.

 Реферат.

Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

-  организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в повседневной и профессиональной деятельности;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

Практическая работа.

 

Раздел 3. Основы подготовки к военной службе

 

Должен знать:

- основы военной службы и обороны государства;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессии «Тракторист-машинист с/х производства»;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Фронтальный устный

опрос.

Тестирование.

Работа с карточками-заданиями.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

Практическая работа.

Контрольная работа.

                                                

 

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020