Рабочая программа по биологии
Оценка 5

Рабочая программа по биологии

Оценка 5
docx
01.02.2020
Рабочая программа по биологии
РП по биологии 9 класс (Коломейцева Екатерина).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету биология  основного общего образования  (базовый уровень) для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

-Закона РФ «Об образовании»;

- Приказа департамента образования, культуры  и молодежной политики Белгородской области от  17    августа    2011 года  №   2252  «О внесении изменений в приказ департамента образования, культуры  и молодежной политики Белгородской области от 01 июля 2011 года № 1922 «О внесении изменений в приказ управления  образования и науки Белгородской области от 23 июня 2006 года № 1021 «Об утверждении базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов VII и VIII видов»;

- Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (естествознание (биология) авторы: В.И.Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В.Воронкова ). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014. – сб.1;

- «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997 г. № 288 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, от 10.03.2000 г. №  212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

-Программа соответствует учебному плану школы, Сан Пину 2.4.2821 «Санитарно – эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», Постановление Главного Санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №03-600 (зарегистрирован МинОстом Риссии 03.03.2011г. №22290)

-СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"), 

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07. 15 СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по  адаптированным основным  общеобразовательным программам для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России14.08.2015 N 38528)

 

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Курс биология направлен на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.

Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллекту­ального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

 

Основными задачами преподавания биологии являются:

1.сообщение учащимся знаний об основных элементах нежи­вой природы (воле, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об орга­низме человека и его здоровье);

2.формирование правильного понимания таких природных яв­лений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жиз­ни растений и животных;

3.проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, не­обходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

4.первоначальное ознакомление с приемами выращивания не­которых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома и в школьном уголке природы;

5.привитие навыков, способствующих сохранению и укрепле­нию здоровья человека.

Рабочая программа 9 класса рассчитана на 68 урочных часов, 2 часа в неделю. Количество определено в соответствии с учебным планом на  учебный год, фактическими учебными днями и праздничными календарными днями. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом расписания графика каникул и праздничных дней в этом учебном году.

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, наглядности. В основе программы лежит принцип единства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Для реализации рабочей программы на уроках биологии  используются следующие методы и средства:

-  методы устного сообщения материала: объяснение, беседа, описание.

- методы наглядного обучения:  работа с  технологическими картами,  опорными таблицами, картинами, схемами, лабораторно-демонстрационным оборудованием.

Материал по биологии  обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся, развивается мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.  При выполнении практических заданий развиваются глазомер, мелкая и общая моторика, координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личностей учащихся: корригируются нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, развивается умение преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца.

- методы работы с текстом: выборочное или объяснительное чтение записей в тетрадях, чтение разделов учебника, чтение технологических карт и т.д.

Основная задача при работе с текстом — научить обучающихся  сознательному чтению, закрепить знания, усвоенные на уроке при объяснении новой темы. Особое значение на уроках  биологии , уделяется работе с новыми понятиями и терминами, для развития у учащихся мышления и речи. Систематическая словарная работа на уроках расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.                                                                              

-   практические методы – работа в тетради, (рисование), практические и самостоятельные работы.                                                                                                                                                                                  

Специфической особенностью обучения на уроках биологии   является их практическая направленность. Коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья происходит в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач урока.

Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели. Это могут быть уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, умений и навыков, уроки практического повторения, контрольные уроки. Изучение новых тем,  начинается с теоретических занятий и ознакомительных упражнений.

Основные технологии: личностно-ориентированное, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, игровые. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках рисования, географии, истории и др. предметам. Материал по предмету имеет много смежных тем с русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью. На уроках большое внимание уделяется технике безопасности. На вводном занятии с учащимися проводится инструктаж по правилам безопасного поведения при выполнении практических заданий.                                                                     

В инструктаж входит разъяснение:     

·                    правил поведения в кабинете биологии.

·                    правил безопасной работы при проведении демонстрационно-лабораторных работ.                                                                                

·                    правил пожарной безопасности. Учащимся даётся подробное разъяснение алгоритма действий во время пожарной тревоги.

В процессе обучения на уроках осуществляется подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляются требования к их знаниям в зависимости от уровня общего развития, особенностей структуры дефекта, развития речи и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала. По наиболее трудным темам программы уровень требований снижается, даются задания , раздаточный материал, они обеспечиваются посильными видами практических работ. 

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

·         формирование основных биологических понятий;

·         формирование понятий об особенностях животного мира; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

·         формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

·         формирование и отработка практических навыков и умений.

Коррекционно-развивающие:

·         коррекция недостатков умственного развития учащихся;

·         в процессе знакомства с животными у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление;

·         дети имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой;

·         взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Воспитательные:

·         воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты;

·         привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

·         проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей).

Используемые технологии:

·         разноуровневого и дифференцированного подхода;

·         здоровье сберегающие;

·         игровые;

·         личностно-ориентированные;

·         информационно-коммуникативные.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод;

наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

устные или письменные методы контроля; индивидуальные; итоговые и текущие.

Формы обучения:

По охвату детей в процессе обучения ( индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)

Виды деятельности:

- обогащение и уточнение словаря,

- наблюдение за процессами жизнедеятельности животных,

- чтение литературы по изучаемому материалу,

- называние и характеристика органов и систем органов животных по их строению и выполняемым функциям,

- сравнение органов и систем органов между собой, их классификация, установление взаимосвязи между строением и выполняемыми функциями,

- активное участие в беседе,

- составление рассказов с опорой на план,

- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,

- освоение на практике полученных знаний.

 

 

 

Для реализации рабочей  программы используется:

Программа  «Биология» В.И.Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В.Воронкова,                которая включена  в сборник: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014-224с

 

Учебник:Биология. Человек. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва.- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2019.-239с.:ил.- ISBN 978-5-09067872-8.

 

Срок реализации программы – 1 год.

 

 

 

Место предмета  в учебном плане

В индивидуальном учебном плане МБОУ «Сафоновская ООШ», обучающегося по адаптированной основной образовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение) на изучение предмета биология по адаптированной основной общеобразовательной программе (VIII вид, инклюзивное обучение) отведено в 9 классе 68 часов в год- 2 ч. в неделю.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

     Учащиеся должны знать:

·        названия, строение и расположение основных органов организ­ма человека;

·        элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

·        влияние физических нагрузок на организм:

·        вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм:

·        основные санитарно-гигиенические правила.

    Учащиеся должны уметь:

·        применять приобретенные знания о строении и функциях че­ловеческого организма в повседневной жизни с целью сохра­нения и укрепления своего здоровья;

·        соблюдать санитарно-гигиенические правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический планирование

 

I

Введение

1

II

Общий обзор строения организма человека

4

III

Опора и движение

11

IV

Кровь. Кровообращение

7

V

Дыхание

6

VI

Пищеварение

12

VII

Выделение

2

VIII

Кожа

5

IX

Нервная система

7

X

Органы чувств

8

XI

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

4

XII

Повторение

1

 

                                                                   Итого год:

68

 

 

 

                                 

Календарно-тематическое планирование

     

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Повторение

I

Введение

1

 

 

 

1

Инструктаж по техники безопасности.

Место человека среди обитающих.

1

 

 

 

II

 Общий обзор строения организма человека.

4

 

 

 

2

Строение клетки.

1

 

 

 

3

Химический состав и жизнедеятельность клетки.

1

 

 

 

4

Ткани и органы.

1

 

 

 

5

Системы органов. Организм.

 Демонстрация торса человека.

1

 

 

 

III

Опора и движение

11

 

 

 

6

Значение опорно-двигательной системы.

Демонстрация  скелета человека, позвонков.

1

 

 

 

7

Опыт:№1 Свойства декальцинированных и прокалённых костей.

1

 

 

 

8

Скелет головы.

1

 

 

 

9

Скелет туловища.

1

 

 

 

10

Скелет конечностей.

1

 

 

 

11

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. 

1

 

 

 

12

Строение и значение мышц.

1

 

 

 

13

Основные группы мышц.

1

 

 

 

14

Работа мышц. Утомление. Гигиена физического труда.

Опыт:№2 Статическая и динамическая нагрузка на мышцы.

 

1

 

 

 

15.

Осанка и здоровье человека.

1

 

 

 

16

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

1

 

 

 

IY

Кровь. Кровообращение

7

 

 

 

17

Значение  крови и ее состав.

Лабораторная работа №1:Микроскопическое строение крови. 

1

 

 

 

18

Строение и работа сердца.

1

 

 

 

19

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

1

 

 

 

20

Движение крови по сосудам.

Лабораторная работа №2:Подсчёт частоты пульса

 

1

 

 

 

21

Первая помощь при кровотечениях.

1

 

 

 

22

Предупреждение заболевания  сердца и сосудов.

1

 

 

 

23

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды.

1

 

 

 

Y

Дыхание

6

 

 

 

24

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

1

 

 

 

25

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

Опыт№3: Обнаружение углекислого газа в выдыхаемом воздухе.

1

 

 

 

26

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

1

 

 

 

27

Болезни органов дыхания, и их предупреждение.

1

 

 

 

28

Гигиена дыхания. Искусственное  дыхание.

1

 

 

 

29

Охрана воздушной среды.

1

 

 

 

YI

Пищеварение

12

 

 

 

30

Значение и состав пищи.

Опыт: №4 Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

1

 

 

 

31

Органы пищеварения. Значение пищеварения.

1

 

 

 

32

Строение и значение зубов.

1

 

 

 

33

Пищеварение в ротовой полости.

Опыт: № 5 Действие слюны на крахмал.

1

 

 

 

34

Пищеварение в желудке.

Опыт: № 6 Действие желудочного сока на белки.

1

 

 

 

35

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Опыт №7: Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

1

 

 

 

36

Гигиена питания.

1

 

 

 

37

Нормы питания.

1

 

 

 

38

Витамины.

1

 

 

 

39

Предупреждение желудочно-кишечных и глистных заболеваний.

1

 

 

 

40

Предупреждение пищевых отравлений.

1

 

 

 

41

Вредное влияние курения и употребление спиртных напитков на органы пищеварения.

1

 

 

 

YII

Выделение

2

 

 

 

42

Значение и строение почек.

1

 

 

 

43

Предупреждение почечных заболеваний.

1

 

 

 

YIII

Кожа

5

 

 

 

44

Значение и строение кожи.

1

 

 

 

45

Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечных ударах.

1

 

 

 

46

Закаливание организма человека.

1

 

 

 

47

 

Гигиена кожи.

 

1

 

 

 

 

48

Гигиенические требования к одежде и обуви.

1

 

 

 

IX

Нервная система

7

 

 

 

49

Значение и строение нервной системы.

1

 

 

 

50

Спинной мозг, его строение, значение.

1

 

 

 

51

Головной мозг, его строение и значение.

1

 

 

 

52

Гигиена нервной деятельности. Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна.

1

 

 

 

53

Режим дня. Особенности высшей нервной деятельности. Речь.

1

 

 

 

54

Эмоции. Внимание и память.

1

 

 

 

55

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. Повторение по теме: «Нервная система».

1

 

 

 

X

Органы чувств

8

 

 

 

56

Значение органов чувств.

1

 

 

 

57

Орган зрения.

Демонстрация моделей глазного яблока.

1

 

 

 

58

Гигиена зрения.

1

 

 

 

59

Орган слуха.

Демонстрация моделей уха.

1

 

 

 

60

Гигиена  слуха.

1

 

 

 

61

Орган осязания.

1

 

 

 

62

Орган обоняния.

1

 

 

 

63

Орган вкуса.

1

 

 

 

XI

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

4

 

 

 

64

Система здравоохранения в Российской Федерации.

1

 

 

 

65

Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере  трудоспособности.

1

 

 

 

66

 Герпес, онкология, ВИЧ-инфекция.

1

 

 

 

67

Меры профилактики болезней цивилизации.

1

 

 

 

XII

Повторение

1

 

 

 

68

Обобщение по курсу биологии в 9 классе

1

 

 

 

 

Итого 68 часов

 

 

 

 

 

Содержание программного учебного предмета

В 9 классе в программу включены разделы:

Введение

Место человека среди млекопитающих (как единственного ра­зумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании лич­ных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

Общий обзор организма человека

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделитель­ная, дыхательная, нервная и органы чувств).

Демонстрация торса человека.

Опора тела и движение.

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение кос­тей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвиж­ное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Зна­чение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстри­рующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойст­ва декальцинированных и прокаленных костей.

Кровь и кровообращение.

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки крас­ные, белые), плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно- сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровенос­ную систему — на весь организм).

Лабораторные работы

1. Микроскопическое строение крови.

2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

Дыхание.

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосо­вой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выды­хаемом воздухе.

Пищеварение.

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

Демонстрация опытов:

1.    Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

2.    Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

3.    Действие слюны на крахмал.

4.     Действие желудочного сока на белки.

Почки.

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа.

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, ося­зания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма.

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обмо­рожении.

Нервная система.

Строение и значение нервной системы (спинной и голов­ной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств.

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Демонстрация  моделей глазного яблока и уха.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприя­тия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старос­ти, болезни и потере трудоспособности.

Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.

Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и дру­гие. Меры профилактики.

 

 

Формы и средства контроля

 

Текущий  контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.

Знания по предмету оцениваются по  активному участию в работе , по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

·          неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

·         нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

·         неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

·         ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

·         незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

·         отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

·         ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

·         неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов.

Недочеты:

·         преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

·         неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

·         отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

·         неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов.

1. Оценка устных ответов.

     Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

     Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи, которые исправляет с помощью учителя.

     Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

     Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

     Оценка «1» за устные ответы не ставится.

 

Для проверки усвоения  программного материала по биологии и с целью разнообразить

 

Критерии и нормы  оценки знаний, умений, навыков обучающихся

 

Организуя проверку знаний школьника с нарушениями интеллектуального развития, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозмож­но с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным де­фектом.

Оценку «удовлетворительно» можно поста­вить, если дети верно выполняют  от 35 до 50 % заданий.

Оценку «хорошо» можно поста­вить, если дети верно выполняют от 50 до 65 % заданий.

Оценку «отлично» можно поста­вить, если дети верно выполняют свыше 65 % заданий.

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Наименование                            

  объектов и средств МТО

 

 

 

 

              9 класс

необходимо

имеется

% обеспеченности

1.      Библиотечный фонд (книжная продукция)

1

Программа «Биология» В.И.Сивоглазов, Т.В.Шевырева, Л.В.Кмытюк, В.В.Воронкова, которая включена  в сборник: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014-224с

1

1

100%

2

Учебник:Биология. Человек. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва.- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2019.-239с.:ил.- ISBN 978-5-09067872-8.

1

1

100%

3

Рабочая тетрадь: Биология. Человек рабочая тетрадь.9класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Автор сост.: Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва - М.: издание Москва. Просвещение, 2019г.-112с. ил.

1

1

100%

 

2.      Технические средства обучения

 

1

Мультимедийный компьютер

1

1

100%

2

Мультимедийный проектор

1

1

100%

3

Средства телекоммуникации

1

1

100%

 

3.      Учебно- практическое оборудование

 

1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

1

1

100%

 

 

 

Интернет-ресурсы

https://infourok.ru/  ИНФОУРОК Ведущий образовательный портал России

https://nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

интернет портал «Pro школу.ru», http://www.proshkolu.ru

интернет портал завуч.инфо,http://www.zavuch.ru

www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по биологии

Рабочая программа по биологии

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету биология основного общего образования (базовый уровень) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету биология основного общего образования (базовый уровень) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (

Курс биология направлен на коррекцию недостатков умственного развития учащихся

Курс биология направлен на коррекцию недостатков умственного развития учащихся

Специфической особенностью обучения на уроках биологии является их практическая направленность

Специфической особенностью обучения на уроках биологии является их практическая направленность

Используемые технологии: · разноуровневого и дифференцированного подхода; · здоровье сберегающие; · игровые; · личностно-ориентированные; · информационно-коммуникативные

Используемые технологии: · разноуровневого и дифференцированного подхода; · здоровье сберегающие; · игровые; · личностно-ориентированные; · информационно-коммуникативные

Для реализации рабочей программы используется:

Для реализации рабочей программы используется:

Тематический планирование

Тематический планирование

Строение и значение мышц. 1 13

Строение и значение мышц. 1 13

Охрана воздушной среды. 1

Охрана воздушной среды. 1

Значение и строение нервной системы

Значение и строение нервной системы

Содержание программного учебного предмета

Содержание программного учебного предмета

Нервная система. Строение и значение нервной системы (спинной и голов­ной мозг, нервы)

Нервная система. Строение и значение нервной системы (спинной и голов­ной мозг, нервы)

Оценка устных ответов.

Оценка устных ответов.

Учебник:Биология. Человек. 9 класс: учеб

Учебник:Биология. Человек. 9 класс: учеб

Лист корректировки

Лист корректировки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020