Рабочая программа по биологии 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 5 класс

Оценка 4.8
doc
20.09.2020
Рабочая программа по биологии 5 класс
• Авторской программе В.В. Пасечника, С.В. Суматохина «Биология. 5-9 класс» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии. • Учебник: Биология. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника.– М.: Просвещение, 2020 г. (Линия жизни).
рабочая программа по биологии 5 кл. (2).doc

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по биологии в 5 классе ФГОС  основного общего образования соответствует:

·        Федеральному закону №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 года;

·        Приказу Министерства образования и науки РФ №1577 от 31.12.2015 г» О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ» №1897 от 17.12.2010 года»

·        Образовательной программе основного  общего образования МБОУ К-Е СОШ №5;

·        Учебному плану МБОУ К-Е СОШ №5 на 2020-2021 уч.г.

·        Авторской программе В.В. Пасечника, С.В. Суматохина «Биология. 5-9 класс» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии.

·        Учебник: Биология. 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника.– М.: Просвещение, 2020 г. (Линия жизни).

·        Федеральному перечню учебников(приказ Минпросвещения России  №345 от 28.12.2018 г. и приказ № 249 от 18.05.2020г.)

·        Положению о рабочей программе МБОУ К-Е СОШ №5

 

1.1 Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы, годовым календарным учебным  графиком  МБОУ К- ЕСОШ №5, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2020-2021 учебном году, расписанием учебных  занятий  в условиях  пятидневной  рабочей  недели на 2020-2021 учебный год  рабочая  программа по биологии  в  5  классе рассчитана на 35  часов.

1.2 Планируемые результаты изучения курса биологии в 5 классе

 в рамках ФГОС ООО.

Личностные  результаты

Обучающийся научится:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
  • Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

·         Умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Обучающийся получит возможность научиться:

         Умению адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

 

Предметными результатами изучения предмета «Биология» является следующее:

Обучающийся научится:

         осознавать роль жизни:

         определять роль в природе различных групп организмов;

         объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

         приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

         использовать биологические  знания  в быту:

         объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

         объяснять мир с точки зрения биологии:

         перечислять отличительные свойства живого;

         различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

         определять основные органы растений (части клетки);

         объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

         понимать смысл биологических терминов;

         характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

         проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

         оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

         использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

         различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

Обучающийся получит возможность научиться:

         находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

         объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

 

2.Содержание учебного  предмета «Биология» 5-й  класс

 

Предмет «Биология» в 5 классе изучается на базовом уровне. Учащимся предлагается базовое содержание  учебного предмета  «Биология»

Глава 1. Введение. Биология как наука

Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.

Глава 2. Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.

Глава 3. Многообразие организмов

Классификация организмов. Строение и многообразие бактерий. Строение и многообразие грибов. Характеристика царства Растения. Водоросли. Лишайники. Мхи, папоротники, плауны, хвощи. Семенные растения. Царство Животные. Подцарство Одноклеточные. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. Позвоночные животные. Многообразие живой природы.


3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии 5 класс на 2020-2021 уч.год.

№ п/п

Кол-во час.

Тема раздела, урока

Дата

Примечания, изменения, вносимые в рабочую программу

Введение. Биология как наука  (5 часов)

1

1

Биология-наука о живой природе.

01.09

 

 

2

1

Методы изучения биологии. Как работают в лаборатории

08.09

 

 

3

1

Разнообразие живой природы.

15.09

 

 

4

1

Среды обитания организмов.

22.09

 

 

5

1

Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных».

29.09

 

 

Глава 1. Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов (10 часов)

 

6-7

2

Увеличительные приборы. Лабораторные работы №1 «Устройство светового  микроскопа и приёмы работы с ним» и №2 «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы».

06.10

13.10

 

 

8

1

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Лабораторная работа №3 «Обнаружение неорганических веществ в клетках растений».

20.10

 

 

9

1

Химический состав клетки. Органические вещества. Лабораторная работа №4 «Обнаружение органических веществ в клетках растений».

27.10

 

 

10

1

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли). Лабораторная работа №5 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом».

10.11

 

 

11

1

Особенности строения клеток. Пластиды. Лабораторная работа №6 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника».

17.11

 

 

12

1

Процессы жизнедеятельности в клетке.

24.11

 

 

13

1

Деление и рост клеток.

01.12

 

 

14

1

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов.

08.12

 

 

15

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов».  

15.12

 

 

16

1

Контольная работа по теме «Клеточное строение организмов»

22.12

 

 

 

 

Глава 2. Многообразие организмов ( 18 часов)

 

17

1

Характеристика царства Бактерии

29.12

 

 

18

1

Роль бактерий в природе и жизни человека.

12.01

 

 

19

1

Характеристика царства Растения.

19.01

 

 

20

1

Водоросли.

26.01

 

 

21

1

Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека

02.02

 

 

22

1

Высшие споровые растения.

09.02

 

 

23

1

Моховидные

16.02

 

 

24

1

Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные

02.03

 

 

25

1

Голосеменные растения.

09.03

 

 

26

1

Разнообразие хвойных растений

16.03

 

 

27

1

Покрытосеменные растения. Лабораторная работа №7 «Внешнее строение цветкового растения».

30.03

 

 

28

1

Характеристика царства Животные.

06.04

 

 

29

1

Характеристика царства Грибы

13.04

 

 

30

1

Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Лабораторная работа №8 «Особенности строения мукора и дрожжей».

20.04

 

 

31

1

Грибы-паразиты растений, животных, человека

27.04

 

 

32

1

Лишайники- комплексные симбиотические организмы

04.05

 

 

33

1

Происхождение бактерий, грибов, животных и растений.

11.05

 

 

34

1

Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы». Тематический тестовый контроль

18.05

 

 

35

1

Экскурсия 2 «Весенние явления в жизни природы»

25.05

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО ЕМЦ №1

от 27.08.2020г.

____________ рук.МО С.И. Дюбо

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________А.А.Акиншина

27.08. 2020г.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии в 5 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии в 5 классе

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Обучающийся получит возможность научиться: • находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; • объяснять приспособления на разных…

Обучающийся получит возможность научиться: • находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; • объяснять приспособления на разных…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии 5 класс на 2020-2021 уч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии 5 класс на 2020-2021 уч

Глава 2. Многообразие организмов ( 18 часов) 17 1

Глава 2. Многообразие организмов ( 18 часов) 17 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020