Рабочая программа по биологии 5 класс. И.Н. Пономарева
Оценка 5

Рабочая программа по биологии 5 класс. И.Н. Пономарева

Оценка 5
doc
09.03.2020
Рабочая программа по биологии 5 класс. И.Н. Пономарева
РП Био. 5 кл.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

(СОШ № 2 г. Белоярский) 

СООТВЕТСТВУЕТ

 

МО учителей

 Протокол №__1__

от«_30_»_августа_2019 г

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 __Райзинк Е.В.______________

 «_30_»_августа_2019_ г

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол №__7___

от«_31__»_августа_2019_ г

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ № 357

от«_1_»_сентября_2019г

 

 

 

Рабочая программа

по биологии для 5 класса

на 2019 – 2020  учебный год

 

Составитель: Костьянова И.Н.

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на основе программы по биологии для 5–9 классов авторов:

И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2012) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования.

Данная    программа рассчитана на 1 год – 5 класс. Общее число учебных часов в 5 классе - 35 (1ч в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕРА

Личностными результатами являются следующие умения:

       Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

       Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

       Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

       Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

       Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

       Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

       Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

       Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

       Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

       Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

       В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

       Познавательные УУД:

       Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

       Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе üдихотомического деления (на основе отрицания).

       Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

       Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

       Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

       Вычитывать все уровни текстовой информации.

       Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

       Коммуникативные УУД:

       Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

       определять роль в природе различных групп организмов;

       объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

       приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

       находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

       объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

       объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

       перечислять отличительные свойства живого;

       различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

       определять основные органы растений (части клетки);

       объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

       понимать смысл биологических терминов;

       характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

       проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

       использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

       различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

 

Вари


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Тема 1. Биология — наука о живом мире (9 ч)

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей.

Отличительные признаки живых организмов. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.

Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме.

Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Рост и развитие организмов. Размножение.

Лабораторная работа 1 «Изучение устройства увеличительных приборов».

Лабораторная работа 2 «Знакомство с клетками растений».

 

Тема 2. Многообразие живых организмов (11 ч)

Принципы  классификации. разных царств живой природы.

Бактерии. Многообразие бактерий. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Роль бактерий в природе и жизни человека. Растения. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека.

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами.  Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Роль в природе и жизни человека.

Лабораторная работа 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Лабораторная работа 4 «Наблюдение за передвижением животных».

 

 

 

Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля ( 10 ч )

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Влияние экологических факторов на организмы.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Пищевые связи в экосистеме. Кругов рот веществ и превращения энергии.

Разнообразие организмов. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Приспособления к различным средам обитания.

Тема 4. Человек на планете Земля ( 5 ч)

Место человека в системе органического мира. Природная и социальная среда обитания человека.

Особенности поведения человека. Речь. Мышление. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы.

Последствия деятельности человека в экосистемах. Охрана живого мира планеты.

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

                                          Название темы

                        Кол-во часов

1.

Биология—наука о живом мире

9

2.

Многообразие живых организмов

11

3.

Жизнь организмов на планете Земля

10

4.

Человек на планете Земля

5

 

                                                                                            Итого:

                                  35

 

 

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата

Корректировка

 Тема   урока

Домашнее задание.

 

 

1 1.

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

 

10.

 

111.

 

12.

 

13.

 

 

14.

 

15.

 

 

16.

 

17.

 

18.

 

19.

 

20.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

221.

 

22.

 

 

23.

 

24.

 

25.

   26.

 

 

27.

   28.

 

   29.

 

   30.

 

 

 

 

   31.

32.

33.

34.

35.

 

 

 

 

 

 

 

06.09

 

 

13.09

 

20.09

 

27.09

 

 

04.10

 

 

 

11.10

 

18.10

 

25.10

 

08.11

 

 

 

15.11

 

 

22.11

 

29.11

 

06.12

 

 

13.12

 

20.12

 

 

10.01.18

 

17.01

 

24.01

 

31.01

 

07.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.02

 

21.02

 

 

28.02

 

07.03

 

14.03

21.03

 

 

04.04

11.04

 

18.04

 

25.04

 

 

 

 

02.05

16.05

23.05

30.05

 

 

Биология—наука о живом мире. ( 9 ч)

 

Наука о живой природе.

 

Свойства живого.

 

Методы изучения природы.

 

Увеличительные приборы. Лабораторная работа 1

«Изучение устройства увеличительных приборов».

 

Строение клетки. Лабораторная работа 2

«Знакомство с клетками растений».

 

Ткани.

 

 Химический состав клетки.

 

Процессы жизнедеятельности клетки. Великие естествоиспытатели.

Обобщение  знаний по теме.

 

Многообразие живых организмов (11 ч)

 

Царства живой природы.

 

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

 

Значение бактерий в природе и для человека.

 

Растения.

 

 

Растения.

 

Животные.

 

Животные

 

Грибы.

 

Многообразие и значение грибов.

 

Лишайники. 

 

Значение живых организмов в природе и жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь организмов на планете Земля  ( 10 ч )

 

Многообразие условий обитания на планете.

 

 Экологические факторы среды.

 

Приспособления организмов к жизни в природе.

 

Природные сообщества.

 

Природные зоны России.

Природные зоны России.

 

Жизнь организмов на разных материках.

Жизнь организмов на разных материках.

 

Жизнь организмов в морях и океанах.

 

Обобщение и систематизация знаний по теме 3.

 

Человек на планете Земля ( 5 ч )

 

Как появился человек на Земле.

Как человек изменял природу.

Важность охраны живого мира планеты.

Сохраним богатство живого мира. Обобщение по теме

Повторение

 

 

 

 

 

П 1, вопросы

 

П 2, вопросы

 

П 3, вопросы

 

П 4, по рис.14 выучить

строение микроскопа

 

 

 

П 5, задания

 

 

П 5, вопросы

 

П 6, вопросы

 

Повторить П  5-7

 

Не задано

 

 

 

П 8, вопросы и задания

 

 

П 9, рис.33 изучить

 

П 10, вопросы и задания

 

П 11, по рис.38 выучить

строение растения

 

П 11, работа в тетради

 

П 12, изучить рис. 44-46

 

П 13, вопросы

 

П 14, сообщения

 

П 15, вопросы

 

 

П 16, повторить п 9- 15

 

Не задано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П 17, вопросы и задания

 

П 18, вопросы и задания

 

П 19, вопросы, сообщения

 

 

П 20, вопросы

 

П 21, изучить рис. 73,

сообщения

 

П 22, вопросы, сообщения

П 22, вопросы, сообщения

 

 

П 23, повторить п 21, 22

 

Не задано

 

 

 

 

П 24, вопросы

П 25, вопросы

П 26, вопросы

Не задано

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на основе программы по биологии для 5–9 классов авторов:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на основе программы по биологии для 5–9 классов авторов:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Коммуникативные УУД: •

Коммуникативные УУД: •

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 3. Жизнь организмов на планете

Тема 3. Жизнь организмов на планете

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Биология—наука о живом мире. ( 9 ч)

Биология—наука о живом мире. ( 9 ч)

Биология—наука о живом мире. ( 9 ч)

Биология—наука о живом мире. ( 9 ч)

Биология—наука о живом мире

Биология—наука о живом мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020