Рабочая программа по биологии 7 класс. В.М. Константинов
Оценка 4.7

Рабочая программа по биологии 7 класс. В.М. Константинов

Оценка 4.7
doc
09.03.2020
Рабочая программа по биологии 7 класс. В.М. Константинов
РП Био. 7 кл.doc

                                              Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

                                                                        «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

(СОШ № 2 г. Белоярский) 

СООТВЕТСТВУЕТ

 

МО учителей

 Протокол №_1___

от«_30_»_августа_2019 г

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 __Райзинк Е.А.______________

 «_30_»_августа_2019_ г

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол №_____

от«_31__»_августа_2019_ г

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ

от«_1_»_сентября_2019 г

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по биологии для 7 класса

на 2019 – 2020  учебный год

 

Составитель: Костьянова И.Н.

учитель высшей  квалификационной категории

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

                                                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 Биология: 5–9 классы: программа: пособие для учителей общеобразовательных учреждений — М.:  Вентана-Граф, 2012. — 304 с.

Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень учебниках биологии для 5 – 9 классов издательства Вентана-Граф.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

1.       Учебник: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология 7 класс. Москва Вентана-Граф, 2014.

2.      Методические пособия: В. С. Кучменко, С. В. Суматохин: Биология: Животные: Методическое пособие для учителя 7 класса к учебнику Константинова В.М. и др.. Вентана-Граф, 2014г.

Изучение зоологии проводится в течение одного учебного года. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования  данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 70 часов, 2 часа в неделю, лабораторных работ – 14. Региональный компонент представлен краеведческим материалом в объеме 10%.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕРА

 

  Ученик научится:

·       выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;

·       аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

·       аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;

·       осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

·       раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

·       выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

·       различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

·       сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

·       устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

·       использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

·       знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

·       анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

·       описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

·       знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

                    

      Ученик может научиться:

·     находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

·     основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

·     использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;

·     ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

·     осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

·     создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

·     работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы

     Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:                                                                           

1.Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

- знать правила поведения в природе;

- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

- испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и - эстетические чувства от общения с животными;

- признавать право каждого на собственное мнение;

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

2.Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

3.Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1-я линия развития – осознание роли жизни:

 определять роль в природе различных групп организмов;

 объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2-я линия развития – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

 находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

 объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3-я линия развития – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4-я линия развития –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов.

 определять основные органы человека (части клетки, тела);

 объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

 понимать смысл биологических терминов;

 характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

 проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

-        объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

- особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

- знать исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.      Введение. Зоология -наука о животных. ( 5ч.)

Зоология - наука о животных. Краткая история развития зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных.

2.      Строение тела животных. (3ч)

Клетка. Ткани, органы и системы органов.

3.      Подцарство Простейшие, или Одноклеточные (5ч).

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории. Значение простейших.

Лабораторная работа № 1 "Строение  эвглены зеленой"

Лабораторная работа №2 « Строение и передвижение инфузории- туфельки

4.      Подцарство Многоклеточные (3ч).

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. Разнообразие кишечнополостных.

5.      Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (6ч)

Тип Плоские черви. Общая характеристика. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви. Класс Малощетинковые черви.

Лабораторная работа №3 "Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость»

Лабораторная работа №4 "Внутреннее  строение дождевого червя»

6.      Тип Моллюски (5ч).

Общая характеристика. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски.

Лабораторная работа №5 "Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков."

7.      Тип Членистоногие. (8ч)

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые: пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Лабораторная работа №6 "Внешнее строение насекомого"

8.      Тип Хордовые ( 33 ч.). Бесчерепные ( 1 ч.) Надкласс Рыбы. (6ч)

Хордовые - примитивные формы. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Внутреннее строение рыб. Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

Лабораторная работа №7 "Внешнее строение и особенности передвижения рыбы."

Лабораторная работа №8 « Строение скелета рыбы»

Класс Земноводные, или Амфибии. (4ч)

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. Строение и деятельность внутренних органов земноводных. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Разнообразие и значение земноводных.

Лабораторная работа №9 «Внешнее строение  лягушки и особенности приспособления к среде обитания »

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (5ч)

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение.

Лабораторная работа №10«Внешнее строение ящерицы»

Класс Птицы. (7ч)

Общая характеристика класса. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. разнообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Лабораторная работа №11 "Внешнее строение птицы. Строение перьев."

Лабораторная работа №12 "Строение скелета птицы."

 

Класс Млекопитающие, или Звери. (10ч)

Общая характеристика класса. Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

       Лабораторная работа № 13 " Внешнее строение зверей»

Лабораторная работа № 14 "Строение скелета млекопитающих".

9.        Развитие животного мира на Земле. (2ч)

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.

 

 

                                                                                                

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Название темы

Кол-во часов

Лабораторные,

практические работы

1

Общие сведения о мире животных

5

 

2

Строение тела животных.

3

 

3

Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные

5

2

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные

3

 

5

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6

2

6

Тип Моллюски

5

1

7

Тип Членистоногие

8

1

8

Тип Хордовые.

 Подтип Бесчерепные

33

1

 

8.1

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

6

2

8.2

Класс Земноводные, или Амфибии

4

1

8.3

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

5

1

8.4

Класс Птицы

              7         

2

8.5

Класс Млекопитающие, или Звери

10

2

9

Развитие животного мира на Земле

2

 

 

Итого:

70

                       14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

     Дата

Корректировка

 

                                                    Тема урока

Домашнее задание

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

4.

 

   

    5.

 

 

    6.

 

 

 

7.

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

13.

 

 

14.

 

15.

 

 

 

 

16.

 

 

    17.

 

18.

 

 

   19.

 

 

 

  20.

 

 

  21.

 

 

 

  22.

 

 

  23. 

 

 

  24.

 

 

 

 

25.

 

 

26.

 

 

 

 

27.

 

 

 

 

28.

 

 

 

   29.

 

 

 

  30.

 

  31.

 

 

  32.

 

 

 

33.

 

34.

 

 

 

 

35.

 

 

36.

 

 

 

37.

 

 

 

38.

 

 

39.

 

 

40.

 

 

41.

 

 

42.

 

 

 

43.

 

 

44.

 

45.

 

 

46.

 

 

 

47.

 

 

48.

 

 

49.

 

 

 

50.

 

 

 

51.

 

 

 

 

52.

 

 

53.

 

 

54.

 

 

55.

 

56.

 

 

 

 

57.

 

 

58.

 

 

59.

 

60.

 

61.

 

62.

 

 

 

63.

 

 

 

64.

 

65.

 

 

 

 

66.

 

67.

 

68-70

 

 

 

05.09

 

 

08.09

 

 

 

09.09

 

15.09

 

 

16.09

 

 

22.09

 

 

 

23.09

 

29.09

 

 

 

 

30.09

 

 

06.10

 

 

07.10

 

 

 

13.10

 

 

 

 

 

14.10

 

 

20.10

 

21.10

 

 

 

 

27.10

 

 

28.10

 

07.11

 

 

10.11

 

 

 

14.11

 

 

17.11

 

 

 

21.11

 

 

24.11

 

 

28.11

 

 

 

 

01.12

 

 

05.12

 

 

 

 

08.12

 

 

 

 

12.12

 

 

 

15.12

 

 

 

19.12

 

22.12

 

 

09.01.2020

 

 

 

12.01

 

16.01

 

 

 

 

19.01

 

 

23.01

 

 

 

26.01

 

 

 

30.01

 

 

02.02

 

 

06.02

 

 

09.01

 

 

13.02

 

 

 

16.02

 

 

20.02

 

27.02

 

 

02.03

 

 

 

06.03

 

 

09.03

 

 

13.03

 

 

 

16.03

 

 

 

20.03

 

 

 

 

23.03

 

 

03.04

 

 

06.04

 

 

10.04

 

13.04

 

 

 

 

17.04

 

 

20.04

 

 

24.04

 

27.04

 

04.05

 

11.05

 

 

 

15.05

 

 

 

18.05

 

22.05

 

 

 

 

25.05

 

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение. Общие сведения о жизни животных  (5ч)

 

Зоология – наука о царстве Животные.

Многообразие животных.

 

Среды жизни и места обитания животных.

Взаимосвязи животных в природе. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и

экосистеме

 

Классификация животных.

 

Животные и человек. Охрана животного мира.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

 

Обобщение темы.

 

  1. Строение тела животных ( 3 ч)

Клетка как структурная единица организма. Строение животной клетки.

 

 

     

Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов.

 

Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма

Обобщение по теме.

 

3. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные  (4 ч.)

 

Общая характеристика простейших. Разнообразие простейших.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм

 

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая. Колониальные жгутиковые.

Лаб. р. №1 «Изучение строения эвглены зеленой».

 

Инфузории. Инфузория – туфелька как более сложное простейшее.

Строение и разнообразие инфузорий.

Лаб. р. №2 «Изучение строения инфузории – туфельки».

 

Болезнетворные простейшие. Предупреждение заражения дизентерийной и малярийной амебой. Значение простейших в природе и жизни человека.

 

4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные ( 3ч.)

Общая характеристика типа Кишечнополостных.

Пресноводная гидра, внешнее и внутреннее строение.

 

 Процессы жизнедеятельности гидры. Значение в природе.

 

Морские кишечнополостные. Значение кишечнополостных

в природе и жизни человека

 

5.  Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви ( 6 ч.)

 

Разнообразие червей. Плоские черви. Белая планария. Внешнее и внутреннее строение, особенности жизнедеятельности.

 

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

 

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Строение, жизнедеятельность, значение в природе и жизни человека.

 

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. Многообразие. Дождевой червь. Лаб. р. №3 «Изучение поведения и внешнего строения дождевого червя».

 

 Лаб. р. №4 «Изучение внутреннего  строения дождевого червя».

Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

 

Обобщение темы 5.

 

6. Тип Моллюски (5 ч.)

 

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и жизнедеятельности представителей разных классов.

 

 Лаб. р №5 "Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков. Роль раковины "

 

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик и  голый слизень.

Особенности строения и жизни. Роль в природе.

 

 

 

Класс Двустворчатые  моллюски. Беззубка и мидия. Особенности строения и жизни. Роль в биоценозах.

 

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы.

Особенности строения и жизни. Роль в биоценозах.

 

7. Тип Членистоногие ( 8 ч.)

 

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение ракообразных.

 

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Паук -крестовик.

Особенности строения и жизнедеятельности. Значение пауков в биогеоценозах. Клещи. Меры защиты от клещей.

 

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых.

Лаб. р №6 "Внешнее строение майского жука "

 

Внутреннее строение насекомых. Размножение и развитие насекомых.

 

Типы развития. Отряды насекомых с неполным и полным превращением. Насекомые вредители.

 

Одомашнивание насекомых.

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Значение перепончатокрылых в природе и в жизни человека.

 

Насекомые переносчики заболеваний человека. Борьба с ними.

 

Обобщение по теме.

 

8. Тип Хордовые. ( 33 ч.)

 

Краткая характеристика типа

 

Подтип Бесчерепные ( 1 ч.)

Ланцетник. Особенности строения и жизни. Значение.

 

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы ( 6 ч.)

 

Общая характеристика подтипа Черепные, надкласса Рыбы.

Класс Хрящевые рыбы, Костные рыбы.

Лаб. р №7 "Внешнее строение и особенности передвижения рыбы  "

 

Внутреннее строение костной рыбы.

Лаб. р. №8 « Строение скелета рыбы»

 

Размножение и развитие рыб. Миграции рыб. Инстинкты и их проявление у рыб.

 

Хрящевые рыбы. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы.

 

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла.

Охрана и воспроизводство рыбных ресурсов. Рыбоводство.

 

Итоговый контроль знаний по пройденной теме.

 

 

Класс Земноводные ( Амфибии) ( 4 ч.)

Общая характеристика класса.

Лаб. р. №9 «Внешнее строение  лягушки »

 

Внутреннее строение. Земноводный образ жизни. Питание.

 

Годовой цикл жизни земноводных. Размножение и развитие лягушки

Сходство личинок земноводных с рыбами.

 

Многообразие земноводных. Значение земноводных в природе и

в жизни человека.

 

Класс Пресмыкающиеся ( Рептилии) ( 4 ч.)

Общая характеристика класса.

Лаб. р. №10«Внешнее строение ящерицы »

 

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности

ящерицы.

 

Змеи. Сходство и различие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи.

 Значение змей в природе и в жизни человека.

Черепахи, крокодилы.

 

Древние пресмыкающиеся.

Итоговый контроль знаний по пройденным темам.

 

Класс Птицы ( 6ч.)

Общая характеристика класса.

Лаб. р. №11« Внешнее строение птицы. Строение перьев »

 

 

 

Особенности внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету.

Лаб. р. №12« Строение скелета птицы»

 

Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися.

 

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл.

Миграции птиц.

 

Происхождение птиц. Многообразие птиц. Экологические группы птиц.

 

Роль птиц в природе и в жизни человека. Охрана и привлечение птиц.

Промысловые и домашние птицы. Обобщение по теме.

 

Класс Млекопитающие ( Звери) ( 10 ч.)

 

Общая характеристика класса, места обитания, особенности внешнего строения зверей. Лаб. р. №13«Внешнее строение зверей »

 

Особенности внутреннего строения зверей.

Лаб. р. № 14 «Строение скелета млекопитающих»

 

Особенности внутреннего строения зверей. Поведение, инстинкты.

 

Размножение и развитие. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

 

Происхождение и  многообразие зверей. Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные.

Плацентарные звери, особенности их биологии.

Отряды: Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. Хищные.

 

Отряды: Ластоногие. Китообразные.

Парнокопытные. Непарнокопытные.

Хоботные.

 

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

 

Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

Итоговый контроль знаний по пройденной теме.

 

9.  Развитие животного мира на Земле ( 2 ч.)

 

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле.

Современный мир живых организмов. Биосфера.

 

Резерв.

 

 

П. 1, стр. 5, в.1(п.)

 

 

П.2, стр.8, в.3(п.)

 

 

 

П.3, стр.10, в.2(п.)

Стр.  11 – 12

 

П.4, стр.16,в.2(п.)

П.5,стр.19,в.2(п.)

Не задано

 

 

П.6,стр.24,в.2(п.)

 

 

 

П.7,стр.27,в.3(п.)

 

П.8,стр.30,в.2,3(п.)

 

 

 

 

П.9,стр.32,в.2(п.)

 

 

П.10,стр.35,в.3(п.)

 

 

П.11,стр.39,в.1(п.)

 

 

 

 

П.12,стр.42,в.3(п.)

Стр.42 – 43

 

 

 

П.13,стр.47,в.1(п.)

 

 

П.14,стр.51,в.4(п.)

 

П.15,стр.55.в.3.4(п.)

 

 

 

 

П.16,стр.57,в.3(п.)

Стр. 58 – 59

 

П.17,стр.63,в.3(п.)

 

П.18,стр.65,в.3(п.)

 

 

П. 19

 

 

 

Повторяем п 16-19

 

 

Не задано

 

 

 

П.20

 

 

П 20

 

 

П.21,стр.77,в.3,4(п.)

 

 

 

 

П.22,стр.80,в.3,4(п.)

 

 

П.23,стр.86,в.2,3(п.)

 

 

 

 

П.24,стр.88.в.3(п.)

 

 

 

 

П.25,стр.92,в.3(п.)

 

 

 

П.26,стр.96,в.2(п.)

 

 

 

П.26,стр.96,в.2(п.)

 

П.27,стр.103,в.3(п.)

 

 

П.28

 

 

 

П.29

 

Не задано

 

 

 

 

П.30,стр.113,в.3(п.)

 

 

 

 

 

 

П.31,стр.116 -117

 

 

 

П.32,стр.121,в.3(п.)

 

 

П.33,стр.124,в.3(п.)

 

 

П.34,стр.127,в.3(п.)

 

 

П.35

Стр.131 – 132

 

Не задано

 

 

 

П.36

 

 

П.37

 

П.38,стр.143,в.3(п.)

 

 

П.39

 

 

 

П.40,стр.149,в.2(п.)

 

 

П.41,стр.151,в.3(п.)

 

 

П.42,стр.156,в.3(п.)

П.43

 

 

Не задано

 

 

 

П.44

 

 

 

 

П.45,стр.170,в.3(п.)

 

 

П.46

 

 

П.47, 48 стр.180,в.3(п.)

 

 

П.49,стр.183 – 184

 

П.50,стр.188,в.3(п.)

 

 

 

 

П.51

 

 

П.52,стр.196,в.3(п.)

 

 

П.52

 

П.53

 

П.54

 

 

П.55

 

 

П.56

 

 

 

П.57,58

Повторяем п 51- 59

Не задано

 

 

 

П 60

 

Не задано

                                                                      



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов: 1

Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов: 1

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

определять сходства и различия между растительным и животным организмом; - объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных,…

определять сходства и различия между растительным и животным организмом; - объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных,…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 1

Лабораторная работа №7 "Внешнее строение и особенности передвижения рыбы

Лабораторная работа №7 "Внешнее строение и особенности передвижения рыбы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)

Введение. Общие сведения о жизни животных (5ч)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020