Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету БИОЛОГИЯ на 2019 – 2020 учебный год для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) разработана на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
2. Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
4. Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
5. Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»
7. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
8. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2019 – 2020 учебный год для обучающихся с ОВЗ;
9. Авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология» 6 - 9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011г.).
Сроки реализации программы – один учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.
Особенности класса: Один обучающийся занимается по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) в составе общеобразовательного класса.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.
Содержание программы курса естествознания для коррекционной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основой курса естествознания для коррекционной школы 8 вида являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманитария образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития обучающихся; личностной ориентации содержания образования; деятельного характера образования , формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Естествознание как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.
Цель школьного курса биологии – овладение обучающимися элементарными, но научными и систематическими сведениями об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.
Основными
задачами изучения естествознания в коррекционной школе являются:
•освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке
как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической
деятельности людей; методах познания живой природы;
•овладение умениями применять биологические знания для объяснения
процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за
биологическими объектами и состоянием собственного организма;
•воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,
собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
•применение знаний и умений в повседневной жизни для решения
практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений
и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и
окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе,
собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в
окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний,
травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции
Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа»(6 класс), «Растения»(7 класс), «Животные»(8 класс), «Человек и его здоровье»(9 класс).
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
В разделе «Животные» (8 класс) особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими обучающимся, живущим в сельской местности. («Сельскохозяйственные животные», «Кошки. Собаки. Породы. Уход. Санитарно-гигиенические требования к их содержанию» и др.).
В результате изучения курса обучающиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Обучающиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.
Типы уроков:
- урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- урок обобщения и систематизации знаний (обобщающий урок)
- комбинированный урок
Применяются ТСО, фрагменты видеофильмов, презентации.
Для проверки знаний, умений, навыков обучающихся применяются: тестовые, самостоятельные работы, (15 минут на уроке), практические работы, повторительно-обобщающие уроки.
Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю в кабинете, большинство практических работ на учебно-опытном участке, экскурсии проводятся в ближайшие природные места.
Дети имеют разнообразные интеллектуальные нарушения, поэтому обучающимся на разных этапах урока предлагается дифференцированные задания, различные по уровню сложности, при работе с учебником, выполнении практических и самостоятельных работ для обучающихся оказывается индивидуальная помощь.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Результаты освоения с умственной отсталостью адаптированной АООП общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения адаптированной должны отражать: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
l основные отличия животных от растений;
l признаки сходства и различия между изученными группами животных;
l общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
l места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
l названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены и местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
l основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся получат возможность научиться:
l узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
l кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
l устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;
l проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
l рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
4. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка
В соответствии с адаптированной основной образовательной программы МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ предмет «Биология» изучается с 6 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 6 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, всего 34 учебные недели.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
8 класс. Животные (2 ч в неделю).
Введение. 2 часа
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.
Беспозвоночные животные. 12 часов
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).
Черви.
Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.
Демонстрация живого дождевого червя.
Круглые черви - паразиты (глисты). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые.
Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых.
Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и переносболезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.
IIчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.
Демонстрация:
живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям.
фильмов о насекомых.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные. 51 час
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).
Рыбы. 7 часов
Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь) Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.
Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Земноводные. 4 часа
Общие признаки земноводных (обитание на суше, и в воде). Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. 5 часов
Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.
Демонстрация влажных препаратов.
Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Птицы. 12 часов
Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц.
Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).
Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.
Хищные птицы (сова, орел).
Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).
Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.
Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
Млекопитающие, или звери. 16 часов
Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни.
Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров,рождение живых детенышей и вскармливание их молоком, органы чувств.
Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система млекопитающих. Значение. Внутреннее строение млекопитающего: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение.
Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.
Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцем п кроликов. Значение зайцев и их охрана.
Разведение домашних кроликов.
Значение кролиководства в народном хозяйстве.
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.
Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.
Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.
Парнокопытные животные.
Растительноядные животные: лоси, олени,овцы,козы,коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие всеядные животные - дикие свиньи.
Непарнокопытные животные: лошади, зебры,ослы.Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.
Приматы
Общая характеристика.
Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы.
Внешний вид и образ жизни.
Сельскохозяйственные млекопитающие. 7 часов
Корова: Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.
Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец.Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.
Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.
Верблюд. Особенности внешнего строения - приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.
Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.
Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.
Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.
Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.
Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика.
Обобщающее занятие. 1 час по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.
Практические работы на животноводческих фермах. 2 часа
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.
Практическая работа: на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы; участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.
6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Темы
|
Количество |
|
|
|
Часов |
Практических работ |
1 |
Введение |
2
|
|
2 |
Беспозвоночные животные |
12
|
|
3 |
Рыбы |
7
|
|
4 |
Земноводные |
4
|
|
5 |
Пресмыкающиеся |
5
|
|
6 |
Птицы |
12
|
|
7 |
Млекопитающие |
16
|
|
8 |
Сельскохозяйственные животные |
7 |
|
9 |
Обобщающее занятие |
1
|
1 |
10 |
Резервное время
|
2 |
|
|
Итого |
68 |
1
|
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
|
||||
Введение. 2 часа |
|
|||
1. |
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Д/З: стр. 3 - 6 |
1
|
|
|
2. |
Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. Д/З: стр.6 - 9 |
1 |
|
|
Беспозвоночные животные. 12 часов |
|
|||
3. |
Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета). Д/З: стр.10 - 12 |
1
|
|
|
4. |
Общие признаки червей. Д/З: стр.12 - 13 |
1 |
|
|
5. |
Дождевой червь. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании Д/З: стр.13 - 15 |
1 |
|
|
6. |
Круглые черви - паразиты (глисты). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями. Д/З: стр.15 - 17 |
1 |
|
|
7. |
Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Д/З: стр.20 - 21 |
1 |
|
|
8. |
Внешнее строение насекомых. Бабочка капустница. Образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. Вред и меры борьбы. Д/З: стр.21 - 25 |
1 |
|
|
9. |
Яблонная плодожорка. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. Вред и меры борьбы. Д/З: стр.25 - 27 |
1 |
|
|
10. |
Майский жук. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. Вред и меры борьбы. Д/З: стр.27 - 29 |
1 |
|
|
11. |
Комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. Вред и меры борьбы. Д/З: стр.29 - 31 |
1 |
|
|
12. |
Пчела. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда от пчел. Д/З: стр.31 - 35 |
1 |
|
|
13. |
Тутовый шелкопряд. Разведение тутового шелкопряда. Получение шелковых нитей от шелкопряда. Д/З: стр.35 - 38 |
1 |
|
|
14. |
Обобщающий урок по теме: «Беспозвоночные животные»
Д/З: стр.38 - 42 |
1 |
|
|
Позвоночные животные. 51 час |
|
|||
|
Рыбы. 7 часов |
|
|
|
15. |
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Д/З: стр. 45- 46 |
1
|
|
|
16. |
Внешнее строение, скелет, органы чувств рыб. Д/З: стр. 47 - 50 |
1 |
|
|
17. |
Внутреннее строение рыб. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система. Д/З: стр. 50 - 52 |
1 |
|
|
18. |
Размножение рыб. Д/З: стр. 52 - 54 |
1 |
|
|
19. |
Речные рыбы. Окунь, щука. Морские рыбы. Треска, океаническая сельдь. Д/З: стр. 54- 59 |
1 |
|
|
20. |
Рыболовство и рыбоводство. Д/З: стр. 59 - 61 |
1 |
|
|
21. |
Рациональное использование и охрана рыб. Д/З: стр. 61 - 63 |
1 |
|
|
|
Земноводные. 4 часа |
|
|
|
22. |
Общие признаки земноводных (обитание на суше, и в воде). Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Д/З: стр. 72 - 75 |
1 |
|
|
23. |
Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Д/З: стр. 75 - 77 |
1 |
|
|
24. |
Размножение лягушки. Д/З: стр. 77 - 79 |
1 |
|
|
25. |
Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных. Д/З: стр. 79 - 82 |
1 |
|
|
|
Пресмыкающиеся. 5 часов |
|
|
|
26. |
Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение пресмыкающихся. Д/З: стр.82 - 85 |
1 |
|
|
27. |
Внутреннее строение пресмыкающихся. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Д/З: стр.85 - 87 |
1 |
|
|
28. |
Размножение и развитие пресмыкающихся, их охрана. Д/З: стр.87 - 89 |
1 |
|
|
29. |
Отличие ужа от гадюки. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Д/З: стр.89 - 91 |
1 |
|
|
30. |
Обобщающий урок «Земноводные. Пресмыкающиеся.» Д/З: стр.92 |
1 |
|
|
|
Птицы. 12 часов |
|
|
|
31. |
Особенности внешнего строения птиц. Среда обитания. Д/З: стр.94 - 97 |
1 |
|
|
32. |
Особенности скелета птиц. Д/З: стр.97 - 99 |
1 |
|
|
33. |
Внутреннее строение птиц. Д/З: стр.99 - 101 |
1 |
|
|
34. |
Размножение и развитие птиц. Д/З: стр.101 - 105 |
1 |
|
|
35. |
Птицы, кормящиеся в воздухе. Д/З: стр.105 - 107 |
1 |
|
|
36. |
Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Д/З: стр.17 - 110 |
1 |
|
|
37. |
Хищные птицы. Д/З: стр.110 - 113 |
1 |
|
|
38. |
Водоплавающие птицы. Д/З: стр.113 - 117 |
1 |
|
|
39. |
Птицы, обитающие вблизи жилья человека. Д/З: стр.117 - 119 |
1 |
|
|
40 - 41. |
Домашние куры, утки и гуси. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Д/З: стр.127 - 131 |
2 |
|
|
42. |
Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Д/З: стр.131 - 135 |
1 |
|
|
|
Млекопитающие. 16 часов |
|
|
|
43. |
Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих. Д/З: стр.136 - 138 |
1 |
|
|
44. |
Внешнее строение млекопитающих. Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Д/З: стр.138 - 143 |
1 |
|
|
45. |
Внутреннее строение. Нервная система млекопитающих. Значение. Д/З: стр.143 - 146 |
1 |
|
|
46. |
Грызуны. Мышь, белка, бобр. Общие признаки. Внешнее строение. Д/З: стр.146 - 149 |
1 |
|
|
47. |
Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Д/З: стр.149 - 151 |
1 |
|
|
48. |
Зайцеобразные. Образ жизни, питание и размножение. Значение зайцев и их охрана. Д/З: стр.151 - 156 |
1 |
|
|
49. |
Черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве. Д/З: стр.156 - 157 |
1 |
|
|
50. |
Хищные звери. Волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Д/З: стр.157 - 159 |
1 |
|
|
51. |
Пушные хищные звери – куница, лисица, соболь, норка. Значение пушных зверей. Д/З: стр.159 - 168 |
1 |
|
|
52. |
Разведение норок на зверофермах. Д/З: стр.168 - 172 |
1 |
|
|
53. |
Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Д/З: стр.172 - 176 |
1 |
|
|
54. |
Ластоногие морские животные. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. Д/З: стр.176 - 178 |
1 |
|
|
55. |
Китообразные: кит, дельфин. Значение этих животных и их охрана. Д/З: стр.178 - 181 |
1 |
|
|
56. |
Парнокопытные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи - дикие всеядные животные. Д/З: стр.181 - 186 |
1 |
|
|
57. |
Непарнокопытные животные: лошади, зебры, ослы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными. Д/З: стр. 186 - 189 |
1 |
|
|
58. |
Приматы. Общая характеристика. Внешний вид и образ жизни. Д/З: стр.190 - 194 |
1 |
|
|
|
Сельскохозяйственные животные. 7 часов |
|
|
|
59. |
Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность. Корма для коров. Д/З: стр.194 - 197 |
1 |
|
|
60. |
Содержание коров на фермах, их оборудование. Выращивание телят. Д/З: стр.197 - 202 |
1 |
|
|
61. |
Овцы. Внешнее строение и питание. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Некоторые породы овец. Д/З: стр.202 - 205 |
1 |
|
|
62. |
Содержание овец и выращивание ягнят. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Д/З: стр.205 - 207 |
1 |
|
|
63. |
Верблюды. Северный олень. Особенности внешнего строения. Значение верблюда и оленей в хозяйстве человека. Д/З: стр.207 - 211 |
1 |
|
|
64. |
Домашние свиньи. Внешнее строение свиньи. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Д/З: стр.211 - 217 |
1 |
|
|
65. |
Домашние лошади. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Д/З: стр.217 - 219 |
1 |
|
|
|
Обобщающее занятие (1). |
|
|
|
66. |
Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различие диких и домашних животных. Охрана диких животных и уход за домашними животными. Практическая работа.
|
1 |
|
|
67 – 68. |
Резервное время. |
2 |
7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
Для учащихся.
Учебник – Биология. Животные. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов, А.В. Теремов – 9-е изд.-М.: Просвещение, 2013г.
Для учителя.
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.
2. Учебник – Биология. Животные. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов, А.В. Теремов – 9-е изд.-М.: Просвещение, 2013г.
Электронные образовательные продукты
1. CD Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 класс (DVD-BOX).
2. CD Анатомия. Физиология. Гигиена. 8-9 классы.
3. CD Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Жизнедеятельность животных.
4. CD Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Природа в состоянии динамического равновесия.
5. CD Биологический энциклопедический словарь (DVD-BOX).
6. CD Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Функции и среда обитания животных организмов.
7. CD Занимательная зоология.
8. CD Уроки биологии КиМ. Животные. 8 класс (DVD-BOX)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.