Рабочая программа по биологии. 8 класс. КРО
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии. 8 класс. КРО

Оценка 4.9
docx
27.05.2020
Рабочая программа по биологии. 8 класс. КРО
РП по биологии. 8 класс. 8 вид..docx

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету  БИОЛОГИЯ  на 2019 – 2020 учебный год для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) разработана на основе:

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

3.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.     Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

5.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

8.     Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2019 – 2020 учебный год для обучающихся с ОВЗ;

9.     Авторской программы под редакцией В.В. Воронковой («Биология» 6 - 9 классы), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011г.).

 

Сроки реализации программы –  один  учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы   по сравнению с авторской программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала:  нет.

Особенности класса:   Один обучающийся  занимается по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) в составе общеобразовательного класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

Содержание программы  курса естествознания для коррекционной  школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.

Основой  курса естествознания для  коррекционной школы 8 вида  являются идеи преемственности начального и основного общего образования;  гуманитария  образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития обучающихся; личностной ориентации содержания образования; деятельного характера образования , формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Естествознание  как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у обучающихся  с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

Цель школьного курса биологии – овладение обучающимися элементарными, но научными и систематическими сведениями об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.

Основными задачами изучения естествознания  в  коррекционной школе являются:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном  существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска;  проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции

Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа»(6 класс), «Растения»(7 класс), «Животные»(8 класс), «Человек и его здоровье»(9 класс).

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

В разделе «Животные» (8 класс) особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими обучающимся, живущим в сельской местности.  («Сельскохозяйственные животные», «Кошки. Собаки. Породы. Уход. Санитарно-гигиенические требования к их содержанию» и др.).

    В результате изучения курса обучающиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Обучающиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.

Типы уроков:

- урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

- урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

- урок обобщения и систематизации знаний (обобщающий урок)

- комбинированный урок

Применяются ТСО, фрагменты видеофильмов, презентации.

Для проверки знаний, умений, навыков обучающихся применяются: тестовые, самостоятельные работы, (15 минут на уроке), практические работы, повторительно-обобщающие уроки.

Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю в кабинете, большинство  практических  работ  на учебно-опытном участке, экскурсии проводятся в  ближайшие природные места. 

Дети имеют разнообразные интеллектуальные нарушения, поэтому обучающимся на разных этапах урока предлагается дифференцированные задания, различные по уровню сложности, при  работе с учебником, выполнении практических и самостоятельных работ для обучающихся оказывается индивидуальная помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ.

 

Результаты освоения с умственной отсталостью адаптированной АООП общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной должны отражать: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

l  основные отличия животных от растений;

l  признаки сходства и различия между изученными группами животных;

l  общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;

l  места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;

l  названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распростране­ны и местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а  также в хозяйственной деятельности человека;

l  основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

 

Учащиеся  получат возможность научиться:

l  узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);

l  кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;

l  устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;

l  проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;

l  рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

 

 

 

 

4. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с адаптированной основной образовательной программы МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ  предмет «Биология» изучается с 6 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 6 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, всего 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

8 класс.  Животные (2 ч в неделю).

 Введение. 2 часа

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

Беспозвоночные животные. 12 часов

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).

Черви.

Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

 Демонстрация живого дождевого червя.

Круглые черви - паразиты (глисты). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Насекомые.

Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых.

Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблочная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения растений и переносболезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми.

IIчела, тутовый шелкопряд — полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда.

Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда.

Демонстрация:

 живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям.

фильмов о насекомых.

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.

Позвоночные животные.  51 час

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы.  7 часов

Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь) Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.

Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.

Земноводные. 4 часа

 Общие признаки земноводных (обитание на суше, и в воде). Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению.  Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.

Пресмыкающиеся. 5 часов

Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Демонстрация влажных препаратов.

 Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.

Птицы. 12 часов

Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.

Хищные птицы (сова, орел).

Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси).

Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей).

 Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Курица, гусь, утка — домашние птицы.    Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах.

Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.

Млекопитающие, или звери. 16 часов

 Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни.

Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров,рождение живых детенышей и вскармливание их молоком, органы чувств.

Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система млекопитающих. Значение. Внутреннее строение млекопитающего: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.

Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение.

Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцем п кроликов. Значение зайцев и их охрана.

Разведение домашних кроликов.

Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.

Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.

Парнокопытные животные.

Растительноядные животные: лоси, олени,овцы,козы,коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие всеядные животные - дикие свиньи.

Непарнокопытные животные: лошади, зебры,ослы.Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.

Приматы

Общая характеристика.

Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы.

Внешний вид и образ жизни.

Сельскохозяйственные млекопитающие. 7 часов

Корова: Внешнее строение. Молочная продуктивность коров.

Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят.

Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец.Содержание овец: зимнее — на фермах и летнее — на пастбищах.

Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения - приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека.

Северный олень. Особенности строения — приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.

Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей.

Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика.

Обобщающее занятие. 1 час по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

 Практические работы на животноводческих фермах. 2 часа

Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом.

Практическая работа: на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы; участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

 

Темы

 

Количество

 

 

Часов

Практических работ

1

Введение

2

 

 

2

Беспозвоночные животные

12

 

 

3

Рыбы

7

 

 

4

Земноводные

4

 

 

5

Пресмыкающиеся

5

 

 

6

Птицы

12

 

 

7

Млекопитающие

16

 

 

8

Сельскохозяйственные животные

7

 

9

Обобщающее занятие

1

 

1

10

Резервное время

 

2

 

 

Итого

68

1

 


6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

 

Тема урока

 

Кол-во

 часов

 

 

 

Введение. 2 часа

 

1.      

Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни.

Д/З: стр. 3 - 6

1

 

 

2.      

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.

Д/З: стр.6 - 9

1

 

 

Беспозвоночные животные. 12 часов

 

3.      

Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позвоночника (внутреннего скелета).

Д/З: стр.10 - 12

1

 

 

4.      

Общие признаки червей.

Д/З: стр.12 - 13

1

 

5.      

Дождевой червь. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании

Д/З: стр.13 - 15

1

 

6.      

Круглые черви - паразиты (глисты). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.

Д/З: стр.15 - 17

1

 

7.

Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека.

Д/З: стр.20 - 21

1

 

8.

Внешнее строение насекомых. Бабочка капустница. Образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. Вред и меры борьбы.

Д/З: стр.21 - 25

1

 

9.

Яблонная плодожорка. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. Вред и меры борьбы.

Д/З: стр.25 - 27

1

 

10.

Майский жук. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. Вред и меры борьбы.

Д/З: стр.27 - 29

1

 

11.

Комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения, размножение. Вред и меры борьбы.

Д/З: стр.29 - 31

1

 

12.

Пчела. Пчелиная семья и ее жизнь. Получение меда от пчел.

Д/З: стр.31 - 35

1

 

13.

Тутовый шелкопряд. Разведение тутового шелкопряда. Получение шелковых нитей от шелкопряда.

Д/З: стр.35 - 38

1

 

14.

Обобщающий урок по теме: «Беспозвоночные животные»

 

Д/З: стр.38 - 42

1

 

 

Позвоночные животные. 51 час

 

 

Рыбы. 7 часов

 

 

15.

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы.

Д/З: стр. 45- 46

1

 

 

16.

Внешнее строение, скелет, органы чувств рыб.

Д/З: стр. 47 - 50

1

 

17.

Внутреннее строение рыб. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система.

Д/З: стр. 50 - 52

1

 

18.

Размножение рыб.

Д/З: стр. 52 - 54

1

 

19.

Речные рыбы. Окунь, щука. Морские рыбы. Треска,  океаническая сельдь.

Д/З: стр. 54- 59

1

 

20.

Рыболовство и рыбоводство.

Д/З: стр. 59  - 61

1

 

21.

Рациональное использование и охрана рыб.

Д/З: стр. 61 - 63

1

 

 

Земноводные. 4 часа

 

 

22.

Общие признаки земноводных (обитание на суше, и в воде). Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

Д/З: стр. 72 - 75

1

 

23.

Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств.

Д/З: стр. 75 - 77

1

 

24.

Размножение лягушки.

Д/З: стр. 77 - 79

1

 

25.

Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных.

Д/З: стр. 79 - 82

1

 

 

Пресмыкающиеся. 5 часов

 

 

26.

Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение пресмыкающихся.

Д/З: стр.82 - 85

1

 

27.

Внутреннее строение пресмыкающихся. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств.

Д/З: стр.85 - 87

1

 

28.

Размножение и развитие пресмыкающихся, их охрана.

Д/З: стр.87 - 89

1

 

29.

Отличие ужа от гадюки. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни.

Д/З: стр.89 - 91

1

 

30.

Обобщающий урок «Земноводные. Пресмыкающиеся.»

Д/З: стр.92

1

 

 

 

Птицы. 12 часов

 

 

31.

Особенности внешнего строения птиц. Среда обитания.

Д/З: стр.94 - 97

1

 

32.

Особенности скелета птиц.

Д/З: стр.97 - 99

1

 

33.

Внутреннее строение птиц.

Д/З: стр.99 - 101

1

 

34.

Размножение и развитие птиц.

Д/З: стр.101 - 105

1

 

35.

Птицы, кормящиеся в воздухе.

Д/З: стр.105 - 107

1

 

36.

Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица.

Д/З: стр.17 - 110

1

 

37.

Хищные птицы.

Д/З: стр.110 - 113

1

 

38.

Водоплавающие птицы.

Д/З: стр.113 - 117

1

 

39.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

Д/З: стр.117 - 119

1

 

40 - 41.

Домашние куры, утки и гуси. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят.

 Д/З: стр.127 - 131

2

 

42.

Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.

Д/З: стр.131 - 135

1

 

 

 

Млекопитающие. 16 часов

 

 

43.

Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих.

Д/З: стр.136 - 138

1

 

44.

Внешнее строение млекопитающих. Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы.

Д/З: стр.138 - 143

1

 

45.

Внутреннее строение. Нервная система млекопитающих. Значение. Д/З: стр.143 - 146

1

 

46.

Грызуны. Мышь, белка, бобр. Общие признаки. Внешнее строение. Д/З: стр.146 - 149

1

 

47.

Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека.

Д/З: стр.149 - 151

1

 

48.

Зайцеобразные. Образ жизни, питание и размножение. Значение зайцев и их охрана.

Д/З: стр.151 - 156

1

 

49.

Черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.

Д/З: стр.156 - 157

1

 

50.

Хищные звери. Волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.

Д/З: стр.157 - 159

1

 

51.

Пушные хищные звери – куница, лисица, соболь, норка. Значение пушных зверей.

 Д/З: стр.159 - 168

1

 

52.

Разведение норок на зверофермах.

 Д/З: стр.168 - 172

1

 

53.

Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

 Д/З: стр.172 - 176

1

 

54.

Ластоногие морские животные. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Д/З: стр.176 - 178

1

 

55.

Китообразные:  кит, дельфин. Значение этих животных и их охрана. Д/З: стр.178 - 181

1

 

56.

Парнокопытные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи - дикие всеядные животные.

Д/З: стр.181 - 186

1

 

57.

Непарнокопытные животные: лошади, зебры, ослы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.

 Д/З: стр. 186 - 189

1

 

58.

Приматы. Общая характеристика. Внешний вид и образ жизни.

Д/З: стр.190 - 194

1

 

 

 

Сельскохозяйственные животные. 7 часов

 

 

59.

Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность. Корма для коров.

 Д/З: стр.194 - 197

1

 

60.

Содержание коров на фермах, их оборудование. Выращивание телят.

 Д/З: стр.197 - 202

1

 

61.

Овцы. Внешнее строение и питание. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Некоторые породы овец.

Д/З: стр.202 - 205

1

 

62.

Содержание овец и выращивание ягнят. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ.

 Д/З: стр.205 - 207

1

 

63.

Верблюды. Северный олень. Особенности внешнего строения. Значение верблюда и оленей в хозяйстве человека.

 Д/З: стр.207 - 211

1

 

64.

Домашние свиньи. Внешнее строение свиньи. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование.  

Д/З: стр.211 - 217

1

 

65.

Домашние лошади. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей.

Д/З: стр.217 - 219

1

 

 

Обобщающее занятие (1).

 

 

66.

Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различие диких и домашних животных. Охрана диких животных и уход за домашними животными. Практическая работа.

 

1

 

67 – 68.

Резервное время.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

 

Для учащихся.

 

Учебник – Биология. Животные. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений VIII вида / А.И. Никишов, А.В. Теремов – 9-е  изд.-М.: Просвещение, 2013г.

 

Для учителя.

 1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.

 2. Учебник – Биология. Животные. 8 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений VIII вида / А.И. Никишов, А.В. Теремов – 9-е  изд.-М.: Просвещение, 2013г.

 

 

 

Электронные образовательные продукты

 

 

1.  CD Интерактивные творческие задания. Биология 7-9 класс (DVD-BOX).

2.  CD Анатомия. Физиология. Гигиена. 8-9 классы.

3.  CD Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Жизнедеятельность животных.

4.  CD Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Природа в состоянии динамического равновесия.

5.  CD Биологический энциклопедический словарь (DVD-BOX).

6.  CD Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Функции и среда обитания животных организмов.

7.  CD Занимательная зоология.

8.  CD Уроки биологии КиМ. Животные. 8 класс (DVD-BOX)




 

Рабочая программа по биологии. 8 класс. КРО

Рабочая программа по биологии. 8 класс. КРО

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету

Сроки реализации программы – один учебный год

Сроки реализации программы – один учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

ВИЧ-инфекции Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа»(6 класс), «Растения»(7 класс), «Животные»(8 класс), «Человек и его здоровье»(9 класс)

ВИЧ-инфекции Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа»(6 класс), «Растения»(7 класс), «Животные»(8 класс), «Человек и его здоровье»(9 класс)

Применяются ТСО, фрагменты видеофильмов, презентации

Применяются ТСО, фрагменты видеофильмов, презентации

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Предметные результаты. Учащиеся научатся: l основные отличия животных от растений; l признаки сходства и различия между изученными группами животных; l общие признаки, характерные для каждой…

Предметные результаты. Учащиеся научатся: l основные отличия животных от растений; l признаки сходства и различия между изученными группами животных; l общие признаки, характерные для каждой…

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 8 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 8 класс

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми

Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми

Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси)

Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси)

Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных

Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных

Верблюд . Особенности внешнего строения - приспособленность к засушливым условиям жизни

Верблюд . Особенности внешнего строения - приспособленность к засушливым условиям жизни

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. №

Д/З: стр.20 - 21 1 8

Д/З: стр.20 - 21 1 8

Д/З: стр. 47 - 50 1 17

Д/З: стр. 47 - 50 1 17

Д/З: стр.82 - 85 1 27

Д/З: стр.82 - 85 1 27

Хищные птицы. Д/З: стр.110 - 113 1 38

Хищные птицы. Д/З: стр.110 - 113 1 38

Д/З: стр.151 - 156 1 49

Д/З: стр.151 - 156 1 49

Приматы. Общая характеристика.

Приматы. Общая характеристика.

Охрана птиц и млекопитающих

Охрана птиц и млекопитающих

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Рабочая программа по биологии. 8 класс. КРО

Рабочая программа по биологии. 8 класс. КРО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020