Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.
Оценка 4.8

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
21.11.2019
Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.
Данная рабочая программа учебного курса «Биология 8 класс» составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1577); Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;
рабочая программа по биологии 8 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 станции Паницкая Красноармейского района Саратовской области»

 

 

 

 «Согласовано»

Руководитель МО

_________ /­­­                                   /

 

Протокол  № 1   

от   «___» ___________   2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая»

______    / Залова Л.С./

 

«___»  _______________   2019 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «ООШ №7 ст.Паницкая»

 

___________  /М.В.Бурова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2019 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

по учебному предмету «биология»

для учащихся 8 класса

(базовый  уровень)

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Составитель:

                                                                  Кружалова Ольга Владимировна,

                                                                  учитель биологии и химии

                                                                  первой  квалификационной категории

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного курса «Биология 8 класс» составлена на основании:

*      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1577);

*      Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;

*      Примерной программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Биология» Авторов И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой. Биология: 5–9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012;

*      Учебного плана основного общего образования на 2019-2020 уч.г.;

*      Рабочая программа по биологии для основной школы входит в состав основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая».

*      Учебник : Биология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – 4-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2016. – 288 с.: ил. 2016, автор А.Г.Драгомилов.

Рабочая  программа  составлена на один учебный год.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение биологии  в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета биологии

в рамках ФГОС.

Личностные:

       воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традици­онных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазви­тию и самообразованию на основе мотивации к обуче­нию и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессио­нальных предпочтений, с учётом устойчивых познава­тельных интересов;

       знание основных принципов и правил отношения к жи­вой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

       сформированность познавательных интересов и моти­вов, направленных на изучение живой природы; интелектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отноше­ния к живым объектам;

       формирование личностных представлений о ценно­сти природы, осознание значимости и общности гло­бальных проблем человечества;

       освоение социальных норм и правил поведения, ро­лей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пре­делах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особен­ностей;

       развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старши­ми и младшими в процессе образовательной, общест­венно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

       формирование понимания ценности здорового и безо­пасного образа жизни; усвоение правил индивидуально­го и коллективного безопасного поведения в чрезвы­чайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью лю­дей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

       формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отноше­ния к окружающей среде;

       осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважитель­ное и заботливое отношение к членам своей семьи;

       развитие эстетического сознания через освоение ху­дожественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:  

       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мо­тивы и интересы своей познавательной деятельности;

  овладение составляющими исследовательской и про­ектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определе­ния понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  умение работать с разными источниками биологиче­ской информации: находить биологическую информа­цию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках), анализировать и оценивать информацию;

  умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно вы­бирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельно­сти в процессе достижения результата, определять спо­собы действий в рамках предложенных условий и тре­бований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  владение основами самоконтроля, самооценки, при­нятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  способность выбирать целевые и смысловые установ­ки в своих действиях и поступках по отношению к жи­вой природе, здоровью своему и окружающих;

  умение создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравни­вать разные точки зрения, аргументировать и отстаи­вать свою точку зрения;

  умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками, рабо­тать индивидуально и в группе: находить общее реше­ние и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументи­ровать и отстаивать своё мнение;

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех­нологий (ИКТ-компетенции).

Предметные:

    усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о естественнонаучной кар­тине мира;

    формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, яв­лениях, закономерностях, об основных биологических тео­риях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и из­менчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

    приобретение опыта использования методов биоло­гической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения чело­века;

    формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности чело­века в природе, влияние факторов риска на здоровье чело­века; умение выбирать целевые и смысловые установки и своих действиях и поступках по отношению к живой при­роде, здоровью своему и окружающих;

    объяснение роли биологии в практической деятельно­сти людей, места и роли человека в природе, родства, общ­ности происхождения и эволюции растений и животных;

    овладение методами биологической науки; наблюде­ние и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объясне­ние их результатов;

    формирование представлений о значении биологиче­ских наук в решении локальных и глобальных экологиче­ских проблем, необходимости рационального природо­пользования, защиты здоровья людей в условиях быстро­го изменения экологического качества окружающей среды;

    освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

В результате изучения курса биологии за 8 класс

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

-характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

-применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

-использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; -выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

-ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

-использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

-выделять эстетические достоинства человеческого тела;

-реализовывать установки здорового образа жизни;

-ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношениюк здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса

по учебному предмету биология

(2      часа в неделю, всего 68 ч.)

УМК : Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология: человек» М.:«Вентана-Граф» .2016 г.

 

№ п/п

Тематический блок

 

Кол-во часов

Разделы

1.

Введение. Общий обзор организма человека.

6

2.

 Опорно-двигательная система.

8

3

Кровь и кровообращение.

8

4.

Дыхательная система.

5

5.

Пищеварительная система.

6

6.

Обмен веществ и энергии. Витамины

3

7.

Мочевыделительная система

2

8.

Кожа

3

9.

Эндокринная система

3

10.

Нервная система .

5

11.

Органы чувств. Анализаторы

5

12.

Поведение и психика

6

13.

Индивидуальное развитие организма.

8

 

Всего

68

Практическая часть

Контрольные работы

9

Лабораторные работы

9

Количество уроков с использованием ИКТ

40 %

 

                           Темы проектов,  исследовательских работ,

социальных/учебных практик учащихся.

 

№ п/п

Темы проектов, исследовательских работ, социальных проб учащихся

Сроки реализации

1

Проект №1«Развитие гибкости позвоночника»

1 триместр

2

Проект №2 «Кровь»

2 триместр

3

Проект №3 «Кожа»

3 триместр

 

 

 

 

 

                  Календарно-тематический план

                по биологии (2 ч в неделю, всего 68 ч)   

УМК : Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Биология: человек» М.: «Вентана-Граф» . 2016 г.

 

    

№ урока

 

Наименование тем урока

Кол-во часов

 

     

            Дата проведения

  По  плану

По

факту

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР

6

 

 

1.

Входная диагностическая работа.

 Введение. Науки об организме человека.

1

 

 

 2.

Структура тела. Место человека в живой природе

1

 

 

3.

Клетка:  строение, химический состав и жизнедеятельность.

Л.р. № 1. «Действие фермента каталазы на пероксид водорода».

1

 

 

4. 

Ткани.

Л.р. № 2. «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей».

1

 

 

5.

Системы органов в организме. Уровни организации организма. нервная и гуморальная регуляции.

П.р. № 1. «Получение мигательного рефлекса и его торможения».

1

 

 

6.

Контрольная работа №1  по теме: «Организм человека. Общий обзор».

1

 

 

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

8

 

 

7.

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

Л.р. № 3. «Строение костной ткани».
Л.р. № 4. «Состав костей».

1

 

 

8.

Скелет головы и туловища

1

 

 

9.

Скелет конечностей

П.р. № 2. «Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти».

1

 

 

10.

Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

1

 

 

11.

Мышцы человека.

1

 

 

12.

Работа мышц.

Проект №1«Развитие гибкости позвоночника»

1

 

 

13.

Нарушение осанки и плоскостопия. Развитие опорно-двигательной системы.

П.р. № 3. «Определение нарушений осанки и плоскостопия».

1

 

 

14.

Контрольная работа  № 2 по теме: Опорно- двигательная система

1

 

 

КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ

8

 

 

15.

Внутренняя среда. Значение крови и её состав.
Л.р. № 5. «Сравнение крови человека с кровью лягушки».

1

 

 

16.

Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови.

1

 

 

17.

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

1

 

 

18.

Движение лимфы.
П.р. № 4. «Кислородное голодание.

1

 

 

19.

Движение крови по сосудам.
П.р. № 5. «Пульс и движение крови. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки».

1

 

 

20.

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

Проект №2 «Кровь»

1

 

 

21.

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

П.р. № 7. «Функциональная сердечно-сосудистая проба».

1

 

 

22.

Контрольная работа по теме «Кровь . Кровообращение.»

1

 

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

5

 

 

23.

Значение дыхания. Органы дыхания.

1

 

 

24.

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.
Л.р. № 6. «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха».

1

 

 

25.

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

Л.р. № 7. «Дыхательные движения»

1

 

 

26.

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.
П.р. № 9. «Определение запылённости воздуха в зимнее время».

1

 

 

27.

Контрольная работа по теме:

" Дыхательная система".

1

 

 

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

6

 

 

28.

Значение и состав пищи. Органы пищеварения

1

 

 

29

Зубы.

1

 

 

30.

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

Л.р. № 8. «Действие ферментов слюны на крахмал».
Л.р. № 9. «Действие ферментов желудочного сока на белки».

1

 

 

31.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

1

 

 

32.

Регуляция пищеварения.

Заболевания органов пищеварения.

1

 

 

33.

Контрольная работа по теме:

« Пищеварительная система»

1

 

 

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ ЭНЕРГИИ

3

 

 

34.

Обменные процессы в организме.

Нормы питания.

П.р. № 11. «Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки».

1

 

 

35.

Витамины.

1

 

 

36.

Контрольная работа № 4 по теме"  Обмен веществ и энергии".

1

 

 

МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

2

 

 

37.

Строение и функции почек.

1

 

 

38.

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

1

 

 

КОЖА

3

 

 

39.

Кожа. Значение и ее строение

П.р. № 12. «Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки».

1

 

 

40.

Нарушение кожных покровов и повреждение кожи

1

 

 

41.

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи  при тепловом и солнечном ударах.

Проект №3 «Кожа»

1

 

 

Эндокринная система

3

 

 

42.

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

1

 

 

43.

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

 

 

44.

Контрольная работа № 5 по темам " Мочевыделительная система. Кожа. Эндокринная система".

1

 

 

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

5

 

 

45.

Значение, строение и функционирование нервной системы

П.р. № 13. «Действие прямых и обратных связей».

1

 

 

46.

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы

П.р. № 14. «Штриховое раздражение кожи».

1

 

 

47.

Нейрогормональная регуляция

1

 

 

48.

Спинной мозг

1

 

 

49.

Головной мозг: строение и функции

П.р. № 15. «Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка»

1

 

 

ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ

6

 

 

50.

Как действуют органы чувств и анализаторы

Орган зрения и зрительный анализатор.

1

 

 

51.

Заболевания и повреждения глаз .

1

 

 

52.

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы

П.р. № 17. «Проверка чувствительности вестибулярного аппарата».

1

 

 

53.

Органы осязания, обоняния, вкуса.

1

 

 

54.

Контрольная работа № 6 по темам " Нервная система. Органы чувств".

1

 

 

ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА,

6

 

 

55.

Врожденные  и приобретенные формы поведения

П.р. № 19. «Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма».

1

 

 

56.

Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение.

1

 

 

57.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

1

 

 

58.

Воля и эмоции. Внимание

П.р. № 20. «Изучение внимания при разных условиях».

1

 

 

59.

Работоспособность. Режим дня.

1

 

 

60.

Обобщение по теме «Поведение и психика»

1

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА

8

 

 

61.

Половая система человека.

1

 

 

62.

Наследственные и врождённые заболевания.

1

 

 

63.

Внутриутробное развитие организма.

Развитие после рождения.

1

 

 

64.

О вреде наркогенных веществ. Психологические особенности личности

1

 

 

65.

Контрольная работа  по теме " Индивидуальное развитие организма".

1

 

 

66.

Итоговое тестирование по курсу биология человека.

 

1

 

 

67.

Повторение за курс биологии  8 класса

Анализ итогового тестирования.

1

 

 

68.

Повторение.

 

1

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.

Рабочая программа по биологии 8 класс УМК Пономарёва И.Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019