Тематическое планирование «Литературное чтение» в 1 классе
Класс 1
Учитель Ладыгина С.П.
Количество часов по учебному плану
Всего 132 часов (обучение грамоте (чтению)-92 часа и литературное чтение – 40 часов), в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе:
· примерной программы по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011 год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и авторской программы по обучению грамоте В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. Рабочие программы . М: Просвещение, 2011. и по литературному чтению Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. УМК "Школа России" . «Сборник рабочих программ. 1-4 класс». Москва «Просвещение», 2011 год.
· В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Азбука. 1класс. Учебник с приложением на электронном носителе. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2011. УМК «Школа России».
· В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
· Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Содержание предмета «Литературное чтение» 1 класс
|
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
|
1 |
Обучение грамоте Добукварный период. Обучение чтению. |
92 14 |
|
2 |
Букварный период. Обучение чтению |
53 |
|
3 |
Послебукварный период. Обучение чтению. |
16ч.+9резервных |
|
4 |
Литературное чтение Вводный урок |
40
1 |
|
5 |
Жили-были буквы |
7 |
|
|
Сказки, загадки, небылицы |
7 |
|
|
Апрель! апрель! звенит капель! |
5 |
|
|
И в шутку и всерьёз |
6 |
|
|
Я и мои друзья |
5 |
|
|
О братьях наших меньших |
5 |
|
Итого |
|
132 |
Планируемые результаты освоения
предмета «Литературное чтение»
(Обучение грамоте (чтению)) 1 класс
В результате освоения данной программы дети должны знать:
· все звуки и буквы русского языка;
· отличие предложения от слова;
уметь:
· вычленять звуки в словах и давать им характеристику, определять их последовательность;
· различать гласные и согласные звуки и буквы;
· правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
· вычленять слова из предложения;
· составлять 3-5 предложений на определенную тему;
· находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
· определять цель работы на уроке с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свои версии, предположения;
· учиться работать по предложенному плану;
· в предложенных ситуациях выделять конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие;
· объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
· оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого простого текста);
· рассказывать наизусть стихотворения, маленькие прозаические фрагменты;
· слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст
· в предложенных ситуациях, опираясь на известные правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
Программа обеспечивает достижение обучающимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
· Осознание учащихся значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
· Умение учащихся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.
· Умение отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
Метапредметные
· Способность принимать и сохранять учебную цель.
· Знание правил и норм поведения, принятых в обществе.
· Умение производить звукобуквенный анализ слова.
· Умение находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Предметные
· Обучение учащихся осознанному, правильному и плавному слоговому чтению.
· Овладение учащихся приемами понимания прочитанного и прослушанного текста.
· Умение учащихся составлять одно или несколько предложений на заданную тему.
· Умение учащихся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, кратко характеризовать героев произведения.
Планируемые результаты освоения
предмета «Литературное чтение» 1 класс
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
· наизусть несколько стихотворений;
уметь:
(Аудирование)
· воспринимать на слух художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста;
· воспринимать учебный текст, определять цель;
· определять знакомые жанры (рассказ, сказку, стихотворение);
· сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
· различать на слух речь родного и иностранного языков;
(Чтение)
· читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
· читать текст с интонационным выделением знаков препинания;
· объяснять смысл заглавия произведения;
· пересказывать небольшой текст с опорой на картинку;
· рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации;
· различать элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление);
(Культура речевого общения)
· участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них;
· формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации;
· создавать устно несколько предложений (на заданную тему);
(Литературоведческая пропедевтика)
· сравнивать малые фольклорные жанры (сказки, загадки, пословицы);
· сравнивать сказки по теме;
Программа обеспечивает достижение обучающимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
· Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.
· Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
· Умение учащихся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.
· Умение отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
Метапредметные
· Способность принимать и сохранять учебную цель.
· Умение участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.
· Знание правил и норм поведения, принятых в обществе.
· Овладение основами коммуникативной деятельности.
Предметные
· Овладение техникой чтения по слогам и целыми словами.
· Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
· Овладение учащихся приемами понимания прочитанного и прослушанного текста.
· Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.
· Находить заглавие текста, называть автора произведения.
· Различать жанры: рассказ, сказку, стихотворение.
· Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.
· Знать наизусть не менее 5 стихотворений.
· Создавать небольшой устный текст на заданную тему.
· Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
· Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)
· Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии
Тематическое планирование.
|
№ |
Названия разделов. Темы уроков. |
Кол-во часов. |
|
|
Обучение грамоте. (92 ч.) Добукварный период. Обучение чтению |
14ч. |
|
1. |
«Азбука первая учебная книга». |
1 |
|
2. |
Речь устная и письменная. Предложение. |
1 |
|
3. |
Слово и предложение. |
1 |
|
4. |
Слог. |
1 |
|
5. |
Ударение. |
1 |
|
6. |
Звуки в окружающем мире и в речи. |
1 |
|
7. |
Звуки в словах. |
1 |
|
8. |
Слог - слияние. |
1 |
|
9. |
Повторение и обобщение пройденного. |
1 |
|
10. |
Гласный звук а , буквы А, а. |
1 |
|
11. |
Гласный звук о , буквы О, о. |
1 |
|
12. |
Гласный звук и , буквы И. и. |
1 |
|
13. |
Гласная буква ы. звук ы . |
1 |
|
14. |
Гласный звук у , буквы У,у. |
1 |
|
|
Букварный период. Обучение чтению |
53ч. |
|
15. |
Согласные звуки н,н ,буквы Н, н. |
1 |
|
16. |
Согласные звуки с, с ,буквы С,с. |
1 |
|
17. |
Согласные звуки к , к ,буквы К, к. |
1 |
|
18. |
Согласные звуки т,т ,буквы Т,т. |
1 |
|
19. |
Согласные звуки т,т ,буквы Т,т. |
1 |
|
20. |
Согласные звуки л,л ,буквы Л,л. |
1 |
|
21. |
Согласные звуки р,р ,буквы Р,р. |
1 |
|
22. |
Согласные звуки в, в ,буквы В,в. |
1 |
|
23. |
Гласные буквы Е,е. |
1 |
|
24. |
Согласные звуки п,п ,буквы П,п. |
1 |
|
25. |
Согласные звуки м, м ,буквы М, м. |
1 |
|
26. |
Согласные звуки м,м, буквы М,м. |
1 |
|
27. |
Согласные звуки з,з ,буквы З,з. |
1 |
|
28. |
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. |
1 |
|
29. |
Согласные звуки б,б ,буквы Б,б |
1 |
|
30. |
Согласные звуки б,б ,буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
1 |
|
31. |
Согласные звуки б,б ,буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
1 |
|
32. |
Согласные звуки д,д ,буквы Д,д. |
1 |
|
33. |
Согласные звуки д , д ,буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
1 |
|
34. |
Гласные буквы Я,я. |
1 |
|
35. |
Гласные буквы Я,я. |
1 |
|
36. |
Гласные буквы Я,я. |
1 |
|
37. |
Согласные звуки г, г ,буквы Г,г. |
1 |
|
38. |
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
1 |
|
39. |
Мягкий согласный звук ч, буквы Ч,ч. |
1 |
|
40. |
Мягкий согласный звук ч, буквы Ч,ч. |
1 |
|
41. |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
1 |
|
42. |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
1 |
|
43. |
Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш,ш. Сочетание -ши-. |
1 |
|
44. |
Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш,ш. Сочетание -ши-. |
1 |
|
45. |
Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж,ж. |
1 |
|
46. |
Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж,ж. Сопоставление звуков ж и ш. |
1 |
|
47. |
Гласные буквы Ё,ё. |
1 |
|
48. |
Гласные буквы Ё,ё. |
1 |
|
49. |
Звук й , Буквы Й,й. |
1 |
|
50. |
Согласные звуки х,х ,буквы Х,х. |
1 |
|
51. |
Согласные звуки х.х ,буквы Х.х. |
1 |
|
52. |
Согласные звуки х.х ,буквы Х.х. |
1 |
|
53. |
Гласные буквы Ю,ю. |
1 |
|
54. |
Гласные буквы Ю,ю. |
1 |
|
55. |
Твёрдый согласный звук ц , буквы Ц,ц. |
1 |
|
56. |
Твёрдый согласный звук ц , буквы Ц,ц. |
1 |
|
57. |
Гласный звук э , буквы Э.э. |
1 |
|
58. |
Гласный звук э , буквы Э.э. |
1 |
|
59. |
Мягкий глухой согласный звук щ , буквы Щ.щ. |
1 |
|
60. |
Мягкий глухой согласный звук щ , буквы Щ.щ. |
1 |
|
61. |
Согласные звуки Ф,ф, буквы Ф,ф. |
1 |
|
62. |
Согласные звуки Ф,ф, буквы Ф,ф. |
1 |
|
63. |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
|
64. |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
|
65. |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
1 |
|
66. |
Русский алфавит. |
1 |
|
67. |
Русский алфавит. |
1 |
|
|
Послебукварный период. Обучение чтению. |
16ч.+9резервных |
|
68. |
Как хорошо уметь читать! Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву»р». |
1 |
|
69. |
К.Д.Ушинский «Наше Отечество».Анализ содержания текста. |
1 |
|
70. |
История славянской азбуки. В.Крупин. Первоучители словенские. |
1 |
|
71. |
В.Крупин. Первый букварь. |
1 |
|
72. |
А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. |
1 |
|
73. |
Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. |
1 |
|
74. |
К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. |
1 |
|
75. |
К.И.Чуковский «Телефон», инсценирование стихотворения. |
1 |
|
76. |
К.И.Чуковский «Телефон», инсценирование стихотворения. |
1 |
|
77. |
К.И.Чуковский. Путаница – небылица. Особенности стихотворения – небылицы. |
1 |
|
78. |
К.И.Чуковский. Путаница – небылица. Особенности стихотворения – небылицы. |
1 |
|
79. |
В.В.Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавнивание текста рассказа. |
1 |
|
80. |
В.В.Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавнивание текста рассказа. |
1 |
|
81. |
С.Я.Маршак. «Угомон». «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворения наизусть. |
1 |
|
82. |
С.Я.Маршак. «Угомон». «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворения наизусть. |
1 |
|
83. |
М.М.Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом – описанием. |
1 |
|
84. |
М.М.Пришвин «Глоток молока». Герой рассказа. |
1 |
|
85. |
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. |
1 |
|
86. |
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. |
1 |
|
87. |
Весёлые стихи Б.Заходера. Выразительное чтение стихотворения. |
1 |
|
88. |
Весёлые стихи В.Берестова «Песенка – азбука». Выразительное чтение стихотворения. |
1 |
|
89. |
Прект «Живая Азбука». |
1 |
|
90. |
Прект «Живая Азбука». |
1 |
|
91. |
Наши достижения .Планируемые результаты изучения. |
1 |
|
92. |
Наши достижения .Планируемые результаты изучения. |
1 |
Литературное чтение 40.ч.
|
№ |
Название разделов . Тема уроков. |
Кол-во часов. |
|
|
Вводный урок |
1 |
|
93. |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
1 |
|
|
Жили –были буквы. |
7ч. |
|
94. |
В.Данько «Загадочные буквы» Сочинение двустиший о буквах. |
1 |
|
95. |
И.Токмакова «Аля , Кляксич и буква «А». Деление текста на части, составление картинного плана. |
1 |
|
96. |
С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б нет. Чтение произведения по ролям. |
1 |
|
97. |
Г. Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой» Передача различных интонаций при чтении. |
1 |
|
98. |
И.Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука». |
1 |
|
99. |
С.Я.Маршак «Автобус номер 26». Анализ произведения. |
1 |
|
100. |
Из старинных книг. Урок – обобщение « Жили – были буквы». |
1 |
|
|
Сказки, загадки , небылицы. |
7ч. |
|
101. |
Е.Чарушин «Теремок». Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. |
1 |
|
102. |
Русская народная сказка «Рукавичка» . Инсценирование. Сравнение народной и литературной сказок. |
1 |
|
103. |
Произведения устного народного творчества: загадки, песенки, потешки, небылицы. |
1 |
|
104. |
Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Герои песенок. Сравнение песенок. |
1 |
|
105. |
Отрывки из сказок А.С.Пушкина .Выразительные средства языка. |
1 |
|
106. |
Л.Толстой «Зайцы и лягушки», К.Ушинский «Гусь и журавль». |
1 |
|
107. |
Урок обобщение. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений. |
|
|
|
Апрель, апрель, звенит капель! |
5ч. |
|
108. |
А.Плещеев «Сельская песенка». АМайков «Весна», «Ласточка примчалась…», С.Маршак «Апрель». |
1 |
|
109. |
И.Токмакова «Ручей». Как придумать загадку? |
1 |
|
110. |
Е.Трутнева «Когда это бывает?» И.Токмакова «К нам весна шагает…» |
1 |
|
111. |
В.Берестов «Воробушки», «Чудо». А.Майков «Христос Воскрес!» |
1 |
|
112. |
Обобщение по теме. Проект « составляем сборник загадок». Оценка своих достижений. |
|
|
|
И в шутку и всерьёз. |
6ч. |
|
113. |
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!». |
1 |
|
114. |
Н.Артюхова «Саша – дразнилка», К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет». |
1 |
|
115. |
И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор лютика и Жучка». |
1 |
|
116. |
К.Чуковский «Телефон». |
1 |
|
117. |
М.Пляцковский «Помощник». |
1 |
|
118. |
Урок – обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз». |
1 |
|
|
Я и мои друзья. |
5ч. |
|
119. |
Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый». С.Михалков «Бараны». |
1 |
|
120. |
Р.Сеф «Совет». В Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик». |
1 |
|
121. |
А.Барто «Вот так защитник», Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день» |
1 |
|
122. |
Ю.Энтин «Про дружбу». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки». |
1 |
|
123. |
Презентация проекта «Наш класс –дружная семья». Создание летописи класса. |
1 |
|
|
О братьях наших меньших. |
5ч.+4ч. резерв |
|
124. |
С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». |
1 |
|
125. |
В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». |
1 |
|
126. |
И.Токмакова «Купите собаку». |
1 |
|
127. |
М.Пляцковский «Цап Царапыч». |
1 |
|
128. |
Г.Сапгир «Кошка». |
1 |
|
129. |
В.Берестов «Лягушата». |
1 |
|
130. |
В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». |
1 |
|
131. |
Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж». |
1 |
|
132. |
Из старинных книг. Обобщение по теме: «О братьях наших меньших» Проверим себя и оценим свои достижения. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.