Рабочая программа по чтению. 1 класс. Школа России

  • doc
  • 08.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала чтение 1.doc

Тематическое планирование «Литературное чтение» в 1 классе

 

Класс 1

Учитель Ладыгина С.П.

Количество часов по учебному плану

 

Всего  132 часов (обучение грамоте (чтению)-92 часа и литературное чтение – 40 часов), в неделю 4 часа

 

Планирование составлено на основе:

·        примерной программы  по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011  год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и  авторской программы по обучению грамоте В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др.   Рабочие программы . М: Просвещение, 2011. и  по литературному чтению Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. УМК "Школа России" . «Сборник рабочих программ.  1-4 класс». Москва «Просвещение», 2011 год.

·        В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина  Азбука. 1класс. Учебник с приложением на электронном носителе. В 2 частях.  – М.: Просвещение, 2011. УМК «Школа России».

·        В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Н.А.Федосова Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

·        Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание предмета   «Литературное чтение» 1 класс

 

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Обучение грамоте

Добукварный период. Обучение чтению.

92

14

2

 Букварный период. Обучение чтению

53

3

 Послебукварный период. Обучение чтению.

16ч.+9резервных

4

Литературное чтение

Вводный урок

40

 

1

5

 Жили-были буквы

7

 

Сказки, загадки, небылицы

7

 

Апрель! апрель! звенит капель!

5

 

И в шутку и всерьёз

6

 

Я и мои друзья

5

 

О братьях наших меньших

5

Итого

 

132

 

 

 

Планируемые результаты освоения

предмета «Литературное чтение»

(Обучение грамоте (чтению)) 1 класс

 

       В результате освоения данной программы  дети должны знать:

·               все звуки и  буквы русского  языка;

·               отличие предложения от слова;

уметь:

·               вычленять звуки в  словах и давать им характеристику, определять их  последовательность;

·               различать гласные и согласные звуки  и  буквы;

·               правильно  называть мягкие  и  твердые согласные звуки в  слове и вне слова;

·               вычленять слова  из  предложения;

·               составлять 3-5 предложений на  определенную  тему;     

·               находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

·               определять цель работы на уроке с помощью учителя;

·               проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свои версии, предположения;

·               учиться работать по предложенному плану;

·               в предложенных ситуациях выделять конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие;

·                объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

·               оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого простого текста);

·               рассказывать наизусть стихотворения, маленькие прозаические фрагменты;

·               слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст

·               в предложенных ситуациях, опираясь на известные правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Программа обеспечивает достижение обучающимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

·                Осознание  учащихся значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

·                Умение  учащихся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

·                Умение отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Метапредметные

·                Способность принимать и сохранять учебную цель.

·                Знание правил и норм поведения, принятых в обществе.

·                Умение производить звукобуквенный анализ слова.

·                Умение находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Предметные

·                Обучение учащихся  осознанному, правильному и плавному слоговому чтению.

·                Овладение  учащихся приемами понимания прочитанного и прослушанного текста.

·                Умение  учащихся составлять одно или несколько предложений на заданную тему.

·                Умение  учащихся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, кратко характеризовать героев произведения.     

 

Планируемые  результаты освоения

 предмета «Литературное чтение» 1 класс

 

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

·               наизусть несколько стихотворений;

        уметь:

(Аудирование)

·               воспринимать на слух художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста;

·               воспринимать учебный текст, определять цель;

·               определять знакомые жанры (рассказ, сказку, стихотворение);

·               сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

·               различать на слух речь родного и иностранного языков;

(Чтение)

·               читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

·               читать текст с интонационным выделением знаков препинания;

·               объяснять смысл заглавия произведения;

·               пересказывать небольшой текст с опорой на картинку;

·               рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации;

·               различать элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление);

(Культура речевого общения)

·               участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них;

·               формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации;

·               создавать устно несколько предложений (на заданную тему);

(Литературоведческая пропедевтика)

·               сравнивать малые фольклорные жанры (сказки, загадки, пословицы);

·               сравнивать сказки по теме;

 Программа обеспечивает достижение обучающимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Личностные

·               Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

·               Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

·               Умение  учащихся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

·               Умение отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

       Метапредметные

·               Способность принимать и сохранять учебную цель.

·               Умение участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.

·               Знание правил и норм поведения, принятых в обществе.

·               Овладение основами коммуникативной деятельности.

        Предметные

·               Овладение техникой чтения  по слогам и целыми словами.

·               Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

·               Овладение учащихся приемами понимания прочитанного и прослушанного текста.

·               Уметь пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

·               Находить заглавие текста, называть автора произведения.

·               Различать жанры:  рассказ, сказку, стихотворение.

·               Помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.

·               Знать наизусть не менее 5 стихотворений.

·               Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

·               Приводить примеры произведений фольклора (пословицы,  загадки, сказки)

·               Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)

·               Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии

 

 

Тематическое планирование.

                         

Названия разделов. Темы уроков.

Кол-во часов.

 

        Обучение грамоте. (92 ч.)

 Добукварный период. Обучение чтению

 

14ч.

1.

«Азбука первая учебная книга».

1

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3.

Слово и предложение.

1

4.

Слог.

1

5.

Ударение.

1

6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

7.

Звуки в словах.

1

8.

Слог -  слияние.

1

9.

Повторение и обобщение пройденного.

1

10.

Гласный  звук   а , буквы А, а.

1

11.

Гласный звук о , буквы О, о.

1

12.

Гласный звук и , буквы И. и.

1

13.

Гласная буква ы. звук  ы .

1

14.

Гласный звук у , буквы У,у.

1

 

       Букварный период. Обучение чтению

53ч.

15.

Согласные звуки н,н ,буквы Н, н.

1

16.

Согласные звуки с, с ,буквы С,с.

1

17.

Согласные звуки к , к ,буквы К, к.

1

18.

Согласные звуки  т,т ,буквы Т,т.

1

19.

Согласные звуки т,т ,буквы Т,т.

1

20.

Согласные звуки л,л ,буквы Л,л.

1

21.

Согласные звуки р,р ,буквы Р,р.

1

22.

Согласные звуки в, в ,буквы В,в.

1

23.

Гласные буквы Е,е.

1

24.

Согласные звуки п,п ,буквы П,п.

1

25.

Согласные звуки м, м ,буквы М, м.

1

26.

Согласные звуки м,м, буквы М,м.

1

27.

Согласные звуки з,з ,буквы З,з.

1

28.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

29.

Согласные звуки б,б ,буквы Б,б

1

30.

Согласные звуки б,б ,буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

31.

Согласные звуки б,б ,буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

32.

Согласные звуки  д,д ,буквы Д,д.

1

33.

Согласные звуки д , д ,буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

34.

Гласные буквы Я,я.

1

35.

Гласные буквы Я,я.

1

36.

Гласные буквы Я,я.

1

37.

Согласные звуки  г, г ,буквы Г,г.

1

38.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

39.

Мягкий согласный звук ч, буквы Ч,ч.

1

40.

Мягкий согласный звук ч, буквы Ч,ч.

1

41.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

42.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

43.

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш,ш. Сочетание  -ши-.

1

44.

Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш,ш. Сочетание  -ши-.

1

45.

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж,ж.

1

46.

Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж,ж.  Сопоставление звуков ж и ш.

1

47.

Гласные буквы Ё,ё.

1

48.

Гласные буквы Ё,ё.

1

49.

Звук й , Буквы Й,й.

1

50.

Согласные звуки  х,х ,буквы Х,х.

1

51.

Согласные звуки  х.х ,буквы Х.х.

1

52.

Согласные звуки  х.х ,буквы Х.х.

1

53.

Гласные буквы Ю,ю.

1

54.

Гласные буквы Ю,ю.

1

55.

Твёрдый согласный звук ц , буквы Ц,ц.

1

56.

Твёрдый согласный звук ц , буквы Ц,ц.

1

57.

Гласный звук э , буквы Э.э.

1

58.

Гласный звук э , буквы Э.э.

1

59.

Мягкий глухой согласный звук щ , буквы Щ.щ.

1

60.

Мягкий глухой согласный звук щ , буквы Щ.щ.

1

61.

Согласные звуки Ф,ф, буквы Ф,ф.

1

62.

Согласные звуки Ф,ф, буквы Ф,ф.

1

63.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

64.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

65.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

66.

Русский алфавит.

1

67.

Русский алфавит.

1

 

   Послебукварный период. Обучение чтению.

16ч.+9резервных

68.

Как хорошо уметь читать! Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву»р».

1

69.

К.Д.Ушинский «Наше Отечество».Анализ содержания текста.

1

70.

История славянской азбуки. В.Крупин. Первоучители словенские.

1

71.

В.Крупин. Первый букварь.

1

72.

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1

73.

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

1

74.

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей.

1

75.

К.И.Чуковский «Телефон»,  инсценирование  стихотворения.

1

76.

К.И.Чуковский «Телефон», инсценирование  стихотворения.

1

77.

К.И.Чуковский. Путаница – небылица. Особенности стихотворения – небылицы.

1

78.

К.И.Чуковский. Путаница – небылица. Особенности стихотворения – небылицы.

1

79.

В.В.Бианки «Первая охота». Самостоятельное  озаглавнивание текста рассказа.

1

80.

В.В.Бианки «Первая охота».  Самостоятельное  озаглавнивание текста рассказа.

1

81.

С.Я.Маршак. «Угомон». «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворения наизусть.

1

82.

С.Я.Маршак. «Угомон». «Дважды два». Приёмы заучивания стихотворения наизусть.

1

83.

М.М.Пришвин «Предмайское утро». Знакомство с текстом – описанием.

1

84.

М.М.Пришвин  «Глоток молока». Герой рассказа.

1

85.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

1

86.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

1

87.

Весёлые стихи Б.Заходера. Выразительное чтение стихотворения.

1

88.

Весёлые стихи В.Берестова «Песенка – азбука». Выразительное чтение стихотворения.

1

89.

Прект «Живая Азбука».

1

90.

Прект «Живая Азбука».

1

91.

Наши достижения .Планируемые результаты изучения.

1

92.

Наши достижения .Планируемые результаты изучения.

1

Литературное чтение  40.ч.

 №

 Название разделов . Тема уроков.

Кол-во часов.

 

                                 Вводный урок

1

 93.

 Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

 

                                 Жили –были буквы.

7ч.

 94.

 В.Данько «Загадочные буквы» Сочинение двустиший о буквах.

1

 95.

 И.Токмакова «Аля , Кляксич и буква «А». Деление текста на части, составление картинного плана.

1

 96.

 С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б нет. Чтение произведения по ролям.

1

 97.

 Г. Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой» Передача различных интонаций при чтении.

1

98.

И.Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука».

1

  99.

 С.Я.Маршак «Автобус номер 26». Анализ произведения.

1

 100.

 Из старинных книг. Урок – обобщение « Жили – были буквы».

1

 

                           Сказки, загадки , небылицы.

7ч.

 101.

 Е.Чарушин «Теремок». Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

1

 102.

 Русская народная сказка «Рукавичка» . Инсценирование. Сравнение народной и литературной сказок.

1

 103.

 Произведения устного народного творчества: загадки, песенки, потешки, небылицы.

1

 104.

 Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Герои песенок. Сравнение песенок.

1

 105.

 Отрывки из сказок А.С.Пушкина .Выразительные средства языка.

1

106.

Л.Толстой «Зайцы и лягушки», К.Ушинский «Гусь и журавль».

1

107.

Урок обобщение. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений.

 

 

                  Апрель, апрель, звенит капель!

5ч.

108.

А.Плещеев «Сельская песенка». АМайков «Весна», «Ласточка примчалась…», С.Маршак «Апрель».

1

109.

И.Токмакова «Ручей». Как придумать загадку?

1

110.

Е.Трутнева «Когда это бывает?» И.Токмакова «К нам весна шагает…»

1

111.

В.Берестов «Воробушки», «Чудо». А.Майков «Христос Воскрес!»

1

112.

Обобщение по теме. Проект « составляем сборник загадок». Оценка своих достижений.

 

 

                                             И в шутку и всерьёз.

6ч.

113.

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!».

1

114.

Н.Артюхова «Саша – дразнилка», К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет».

1

115.

И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор лютика и Жучка».

1

116.

К.Чуковский «Телефон».

1

117.

М.Пляцковский «Помощник».

1

118.

Урок – обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз».

1

 

                                           Я и мои друзья.

5ч.

119.

Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый». С.Михалков «Бараны».

1

120.

Р.Сеф «Совет». В Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик».

1

121.

А.Барто «Вот так защитник», Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день»

1

122.

Ю.Энтин «Про дружбу». Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки».

1

123.

Презентация проекта «Наш класс –дружная семья». Создание летописи класса.

1

 

                           О братьях наших меньших.

5ч.+4ч. резерв

124.

С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак».

1

125.

В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку».

1

126.

 И.Токмакова «Купите собаку».

1

127.

М.Пляцковский «Цап Царапыч».

1

128.

Г.Сапгир «Кошка».

1

129.

В.Берестов «Лягушата».

1

130.

В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет».

1

131.

Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж».

1

132.

Из старинных книг. Обобщение по теме: «О братьях наших меньших» Проверим себя и оценим свои достижения.