Рабочая программа по чтению 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по чтению 2 класс

Оценка 4.6
doc
16.10.2021
Рабочая программа по чтению 2 класс
раб пр по лит чт нов.doc

Рабочая программа по курсу литературное чтение разработана в соответствии:

·        с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·        основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·        на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (УМК «Начальная школа 21 век» )

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 

·        Литературное чтение: 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч,  (авт.-сост. Л. А. Ефросинина) 9 издание, Вентана-Граф , 2015-2019гг. ;

·        Литературное чтение: 2 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, Л.А. Ефросинина. – 5-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2018г.

На курс «Литературное чтение» отводится 3 ч в неделю, 102 ч в год

 

Содержание учебного предмета

 

     Круг чтения. Произведения фольклора русского наро­да и народов других стран: пословица, скороговорка, загад­ка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фолькло­ра народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

      Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведе­ний (сказок разных народов, героев народных сказок, выяв­ление их сходств и различий). Оценка эмоционального со­стояния героев, их нравственных позиций. Понимание от­ношения автора к героям произведения, выражение свое­го отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к сло­весному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведе­ния (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание ра­бот «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных ска­зок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и про­ведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Чтение вслух не менее 55-60 слов в минуту. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения са­моконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, упо­требляемых в тексте. Различие простейших случаев много­значности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

·        самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

·         умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фа­милия автора, заглавие);

·        определять тему чтения и жанр книги;

·        самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

 

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;

-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области „Филология", должны отражать:

 

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;

-понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

 

Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.

 

Предметные планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

·        читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

·        читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

·        читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

·        отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

·        определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

·        понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

·        находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

·        пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

·        группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

·        понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

·        пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

·        пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

·        читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

 

 

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

·        различать стихотворный и прозаический  тексты;

·        определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

·        различать пословицы и загадки по темам;

·        использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

·        осознавать нравственные и этические ценности произведения;

·        выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

·        находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

 

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научиться:

·        понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

·        инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

·        моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;

·        рассказывать сказки с присказками;

·        создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

·        делать иллюстрации к изученным произведениям;

·        иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;

·        выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

·        инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

 

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научиться:

·        находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

·        определять тему и главную мысль текста;

·        работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

·        дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

·        самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

·        находить информацию о книге в её аппарате;

·        сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

·        высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.


·       

Рабочая программа по курсу литературное чтение разработана в соответствии: · с требованиями

Рабочая программа по курсу литературное чтение разработана в соответствии: · с требованиями

Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам

Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области „Филология", должны отражать: -понимание литературы как явления…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учётом специфики содержания предметной области „Филология", должны отражать: -понимание литературы как явления…

Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и…

Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и…

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021