Рабочая программа по чтению 2 класс ФГОС УО
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению 2 класс ФГОС УО

Оценка 4.9
Документация +1
doc
2 кл
22.12.2021
Рабочая программа по чтению 2 класс ФГОС УО
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержит список нормативно-правовых документов и КТП:
Рабочая прграмма по чтению 2 кл. ФГОС УО.doc

1. Пояснительная записка

Цели и задачи  образовательно-коррекционной программы

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также  на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень:

Требования Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г.  № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020г. №254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Перечень учебников, учебных пособий, используемых в учебном процессе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» в 2021/22 учебном году.

Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Программа воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» на 2021/22 г.

Примерные учебные планы АООП (http://fgosreestr.ru).

Региональный уровень:

Письмо министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, совместно с ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 08 июня 2016г. №04-20/5680 «Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Уровень ОУ:

Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23 для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1).

 

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Главная цель предмета:

повышение уровня общего и речевого развития учащихся и обучение умению последовательно и правильно излагать свои мысли.

Задачи обучения чтению во 2 классе:

-   научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

-   осмысленно воспринимать прочитанное;

-   формировать навык сознательного, правильного и выразительного чтения;

-   выработка умения правильно строить предложения;

-          социальная адаптация и реабилитация;

-   формировать нравственные качества.

Наряду с выше указанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащает словарный запас школьников, расширяет кругозор учащихся, воспитывает нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим). Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

 

2.     Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена с учетом уровня обученности учащихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Для чтения во 2 классах подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем. Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода.

Задачи этого этапа: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов;

 продолжать работу над дикцией и выразительностью речи;

совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения.

Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).

Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приёмов обучения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Как уже говорилось ранее, эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

 

3.     Воспитательный компонент

Модуль «Школьный урок» из программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23» реализуется в разделах:  «Осень пришла – снова в школу пора»,  «В гостях у сказки», «Почитаем – поиграем», «Животные рядом с нами»,  «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идет», « Чудесное рядом»,  «Лето красное» рабочей программы по предмету «Чтение».

(Приложение 1. Календарно-тематическое планирование).

 

 

4.   Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов, предмет «Чтение» во 2 классе рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

Количество часов в неделю, отводимых на изучение русского языка во 2 классе, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 23»   для I-IV классов и составляет 4 ч в неделю.

 

5.   Блок дистанционного обучения

В случае сложной эпидемиологической ситуации в стране, в Ставропольском крае и невозможности получать образовательные услуги в традиционной форме возможен переход в формат дистанционного обучения. Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020).

(Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Основной целью дистанционного обучения школьников является:

-     предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию, посредством почты, факса, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

В случае перехода на дистанционный формат обучения уроки проводятся в соответствии с расписанием. При необходимости будет проведено укрупнение и уплотнение тем по разделам, что позволит выдать программный материал в полном объёме.

 

6.   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения учебного предмета «Чтение (литературное чтение)» во 2 классе допускают разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: минимальный  и достаточный уровни. Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенным интеллектом.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

 

Предметные результаты

минимальный уровень

достаточный уровень

Слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;

Читать по слогам короткие тексты;

Соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

Читать наизусть 2-3 небольших стихотворения.

Слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;

Соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

Читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;

Пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии сюжетных картинок прочитанный или прослушанный текст;

Выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса.

 

Базовые учебные действия, формируемые на уроках чтения:

Личностные учебные действия:

-  осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;

-  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-  готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные учебные действия:

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-  ориентироваться в пространстве класса;

-  пользоваться учебной мебелью;

-  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

-  работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

-  принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

-  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  устанавливать видо-родовые отношения предметов;

-  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-  пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-  читать;

-  писать;

-  наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Коммуникативные учебные действия:

-  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

 

7.   Основные направления коррекционной работы:

-   развитие зрительного восприятия и узнавания;

-   развитие пространственных представлений и ориентации;

-   развитие основных мыслительных операций;

-   развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-   коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-   обогащение словаря;

-   коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-   развитие устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

-   совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

-   коррекция недостатков развития познавательной деятельности.

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников, обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

 

8.   Содержание изучаемого предмета

Первое полугодие

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.

Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».

Техника чтения.

 Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

-  слогов и слов со стечением согласных;

-  слогов и слов с оппозиционными звуками;

-  слогов и слов с разделительными ь и ъ;

-  слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя. Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.).Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям учащихся за год.

 

9.   Тематическое планирование учебного предмета

 

Наименование разделов

Количество

часов

1.                  

«Осень пришла – снова в школу пора»

16

2.                  

«Почитаем — поиграем»

13

3.                  

«В гостях у сказки»

9

4.                  

«Животные рядом с нами»

16

5.                  

«Ой ты, зимушка-зима»

17

6.                  

«Что такое хорошо и что такое плохо»

19

7.                  

«Весна идёт»

22

8.

«Чудесное рядом»

14

9.

«Лето красное»

10

 

Итого:

136

 

10.       Критерии оценки знаний и умений обучающихся

В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.

0 баллов ― нет фиксируемой динамики;

1 балл ― минимальная динамика;

2 балла ― удовлетворительная динамика;

3 балла ― значительная динамика.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т.е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

Во время обучения в течение первого полугодия II-го класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых  предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:

соответствие / несоответствие науке и практике;

полнота и надежность усвоения;

самостоятельность применения усвоенных знаний.

Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

-  по способу предъявления (устные, письменные, практические);

-  по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных организаций и педагогов, и в частности отслеживание динамики образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) данной образовательной организации.

Итоговая оценка знаний и умений обучающихся

За учебную четверть и за год знания и умения обучающихся оцениваются одним баллом.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и проверочных работ.

 

График контрольных работ по предмету в 2021/22 учебном году

 

I четверть

1

Проверочная работа №1 Обобщение по разделу «Осень пришла»

II четверть

2

Проверочная работа №2  Проверь себя «Животные рядом с нами»

III четверть

3

Проверочная работа №3 Проверь себя  «Что такое хорошо и что такое плохо»

IV четверть

4

Проверочная работа №4 Контроль техники чтения на конец учебного года

 

(Приложение 2 Контрольно-измерительные материалы)

 

11. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Информационное обеспечение образовательного процесса

1.   Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

2.   Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.   Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.   Магнитная доска.

3.   Настольные развивающие игры по тематике предмета (лото, игры – путешествия и т.д.)

4.   Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку  и чтению.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.   Слайды (мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения)

2.   Аудиозаписи

3.   Видеофильмы

4.   Технические средства обучения (ТСО).

5.   Персональный компьютер.

Учебно-методический комплект

1.   Чтение. Методические рекомендации 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

2.   Чтение. 2 класс в 2 частях учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авт. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К. и др Асташина И.В. Развиваем речь и дикцию. – М., 2015.

3.   Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим азбуку, играя: Занимательные игры, задания, загадки и стихи для обучения грамоте. – М.,.

4.   Обучение чтению в специальных (коррекционных) классах, 1 класс / авт.-сост. Л. И. Рудченко.- Волгоград: Учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование уроков

 

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

 

план

факт

ОСЕНЬ ПРИШЛА В ШКОЛУ ПОРА (16 час)

1.                   

02.09

 

Кончилось лето

1

Урок комплексного применения знаний.

2.                   

03.09

 

“Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину

1

Комбинированный

3.                   

06.09

 

Первый урок

1

Комбинированный

4.                   

07.09

 

Мы рисуем

1

Комбинированный

5.                   

13.09

 

Я. Аким «Грибной лес

1

Комбинированный

6.                   

14.09

 

Прочитай. По В. Дурову «Слон Беби»

1

Комбинированный

7.                   

16.09

 

Б. Заходер «Птичья школа»

1

Комбинированный

8.                   

17.09

 

По Н. Сладкову «Осенние подарки»

1

Комбинированный

9.                   

20.09

 

В парке

 

1

Урок комплексного применения знаний.

10.               

21.09

 

М Ивенсен «Падают, падают листья…

1

Урок комплексного применения знаний

11.               

23.09

 

По В. Корабельникову «Осенний лес».

 

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

12.               

24.09

 

По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место»

1

Комбинированный

13.               

24.09

 

 Д.Летнева «Хозяин в доме».

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

14.               

27.09

 

По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?»

 

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

15.               

28.09

 

По А. Тумбасову «Серый вечер»

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

16.               

30.09

 

По А. Шибаеву «Одна буква»

 

Урок коррекции знаний

17.               

01.10

 

А. Усачев «Слоги»

1

Комбинированный

18.               

04.10

 

По С. Иванову «Дразнилка»

1

Комбинированный

19.               

05.10

 

К. Чуковский «Черепаха»

 

1

Урок комплексного применения знаний

20.               

07.10

 

«Шумный Ба-Бах»

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

21.               

08.10

 

Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом».

1

Комбинированный

 

22.               

11.10

 

Загадки. Доскажи словечко

 

1

Комбинированный Модуль «школьный урок» из программы воспитания

23.               

12.10

 

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1

Комбинированный

24.               

14.10

 

Обобщающий урок по теме  «Почитаем -  поиграем».

1

Урок контроля и оценки знаний

 

15.10

 

Русская народная сказка

«Лиса и волк».

1

Комбинированный

25.               

18.10

 

Русская народная сказка

«Гуси и лиса».

1

Комбинированный

26.               

19.10

 

Русская народная сказка

«Лиса и козел».

1

Комбинированный

27.               

21.10

 

По Л. Толстому «Мышка

вышла гулять».

1

Комбинированный

28.               

22.10

 

Литовская сказка «Волк и баран».

1

Комбинированный

29.               

25.10

 

По С. Прокофьевой

«Сказка о том, как зайцы

испугали серого волка».

1

Комбинированный

30.               

26.10

 

Литовская сказка «Рак и

ворона».

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

31.               

28.10

 

Проверочная работа по теме: «Осень пришла, в школу пора».

1

Урок контроля и оценки знаний

32.               

29.10

 

Казахская сказка «Заяц и

Черепаха».

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

33.               

08.11

 

Мордовская сказка

«Благодарный медведь».

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

34.               

09.11

 

Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».

1

Урок коррекции знаний

35.               

09.11

 

Армянская сказка «Волк и ягненок».

1

Комбинированный

36.               

11.11

 

Русская народная сказка «Умей обождать».

1

Комбинированный

37.               

12.11

 

Обобщающий урок по теме  «В гостях у сказки»

1

Комбинированный Модуль «школьный урок» из программы воспитания

38.               

15.11

 

Индийская сказка

«Умная собака»

1

Комбинированный Модуль «школьный урок» из программы воспитания

39.               

16.11

 

Стихи.

1

Комбинированный

40.               

18.11

 

По Э. Шиму «Я домой пришла».

1

Комбинированный

41.               

19.11

 

Русская народная присказка «Лошадка”

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

42.               

22.11

 

По Е. Чарушину «Кролики»

1

Комбинированный

43.               

23.11

 

В. Лифшиц «Баран»

1

Комбинированный

44.               

25.11

 

Прочитай.

1

Комбинированный

45.               

26.11

 

По Б. Житкову «Храбрый утенок»

1

Комбинированный Модуль «школьный урок» из программы воспитания

46.               

29.11

 

По Э. Шиму «Все умеют сами”

1

Комбинированный

47.               

30.11

 

М. Бородицкая «Котенок»

1

Комбинированный

48.               

02.12

 

Прочитай.

1

Урок комплексного применения знаний

49.               

03.12

 

По В. Сутееву «Три котенка»

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

50.               

06.12

 

По К. Ушинскому «Петушок с семьей»

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

51.               

07.12

 

Упрямые козлята

1

 

52.               

09.12

 

В. Лифшиц «Пес »

1

Урок контроля и оценки знаний

53.               

10.12

 

Обобщащий урок  по теме «Животные рядом с нами»

1

Урок коррекции знаний

54.               

13.12

 

Я. Аким «Первый снег»

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

55.               

14.12

 

По Э. Киселевой «Большой Снег»

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

56.               

16.12

 

По Н. Калининой «Снежный колобок».

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

57.               

17.12

 

По С. Вангели «Снеговик – новосел».

1

Комбинированный Модуль «школьный урок» из программы воспитания

58.               

20.12

 

По Е. Шведеру

«Воробышкин домик».

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

59.               

21.12

 

Г. Галина «Зимние картинки».

1

Комбинированный

60.               

23.12

 

Е. Самойлова «Миша и Шура».

1

Комбинированный

61.               

24.12

 

Ш. Галлиев «Купили снег».

1

Комбинированный

 

62.               

24.12

 

По Г. Юдину «Буратиний нос».

 

Комбинированный

63.               

27.12

 

И. Токмакова «Живи, елочка!»

1

Урок комплексного применения знаний

64.               

28.12

 

Проверочная работа по теме: «Животные рядом»

1

Урок контроля и оценки знаний

65.               

30.12

 

По В. Сутееву «Про елки».

1

Комбинированный

66.               

10.01

 

По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно».

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

67.               

11.01

 

По М. Пляцковскому «Ромашки в январе».

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

68.               

13.01

 

Русская народная сказка «Мороз и заяц».

1

Комбинированный

69.               

14.01

 

Литовская народная песенка «Вьюга».

1

Комбинированный

70.               

17.01

 

По Г. Скребицкому  «На лесной полянке».

1

Комбинированный

71.               

18.01

 

Обобщающий урок по теме «Ой ты, зимушка- зима?»

1

Комбинированный

72.               

20.01

 

По А. Митту «Коля заболел»

1

Урок коррекции знаний

73.               

21.01

 

Д. Летнева «Подружки

рассорились»

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

74.               

24.01

 

По В. Голявкину «Вязальщик»

1

Комбинированный

75.               

25.01

 

Г. Ладонщиков «Самокат»

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

76.               

25.01

 

По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны

- гвоздики и Алик»

1

Комбинированный

77.               

27.10

 

По Е. Пермяку

«Торопливый ножик»

1

Комбинированный

78.               

28.01

 

По В. Сухомлинскому «Вьюга»

1

Урок комплексного применения знаний

79.               

31.01

 

По И. Бутмину «Трус»

1

 

80.               

01.02

 

По В. Голявкину «Как я под партой сидел»

1

Комбинированный

81.               

01.02

 

Б. Заходер «Петя мечтает»

1

Комбинированный

82.               

03.02

 

По В. Витка «Мед в кармане»

08.1

Комбинированный

83.               

04.02

 

По В. Донниковой «Канавка»

1

Комбинированный

84.               

07.02

 

Узбекская сказка «Назло Солнцу»

1

Комбинированный

85.               

08.02

 

А. Барто  «Мостки»

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

86.               

17.02

 

По М. Дружининой «Песенка обо всем»

1

Комбинированный

87.               

18.02

 

Л. Квитко  «Лемеле хозяйничает»

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

88.               

21.02

 

По И. Туричину «Неряха»

1

Комбинированный

89.               

22.02

 

По И. Туричину «Неряха»

1

Комбинированный

90.               

24.02

 

Я. Аким «Март»

1

Комбинированный

91.               

25.02

 

По Ю. Ковалю «Невидимка»

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

92.               

28.02

 

В. Берестов «Праздник мам»

1

Комбинированный

93.               

01.03

 

По В. Драгунскому «Подарок к празднику»

1

Урок контроля и оценки знаний

94.               

03.03

 

Бурятская сказка «Снег и заяц»

1

Урок коррекции знаний

95.               

04.03

 

Г.Ладонщиков «Помощники весны»

1

Комбинированный

96.               

10.03

 

По М. Пришвину «Лягушонок»

1

Комбинированный

97.               

11.03

 

Г. Ладонщиков «Весна»

1

Комбинированный

98.               

14.03

 

По Е. Чарушину «Барсук»

1

Комбинированный

99.               

15.03

 

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

100.           

17.03

 

По И. Соколову-Микитову  «На краю леса

1

 

101.           

18.03

 

По В. Голявкину «Подходящая вещь»

1

Комбинированный

102.           

21.03

 

М.Пляцковский «Денькистоят погожие

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

103.           

22.03

 

Проверочная работа по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1

Урок контроля и оценки знаний

104.           

24.03

 

По С. Козлову «Ручей и камень»

1

Комбинированный

105.           

01.04

 

Русская народная сказка «Как птицы лису проучили»

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

106.           

04.04

 

По Т. Шарыгиной «Вкусный урок»

1

Комбинированный

107.           

05.04

 

С. Косенко «Почему скворец веселый»

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

108.           

07.04

 

Э. Шим «Храбрый птенец»

1

Комбинированный

109.           

08.04

 

По М. Быкову «Кому  пригодилась старая Митина шапка»

1

Комбинированный

110.           

11.04

 

По М. Быкову  «Кому пригодилась старая Митина шапка»

1

Урок контроля и оценки знаний

111.           

12.04

 

Обобщающий урок по теме «Весна идет»

1

Урок коррекции знаний

112.           

12.04

 

По Г. Цыферову  «Лосенок»

1

Комбинированный

113.           

14.04

 

О. Дриз «Игра»

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

114.           

15.04

 

Г. Цыферов «Удивление первое»

1

115.           

18.04

 

По Г.Снегиреву «Осьминожек»

1

Комбинированный

116.           

19.04

 

По С. Козлову «Друзья»

1

Комбинированный

117.           

21.04

 

По С. Козлову

«Необыкновенная весна»

1

Урок контроля и оценки знаний

118.           

22.04

 

Э. Мошковская «Не понимаю»

1

Урок коррекции знаний

119.           

25.04

 

По Г. Скребицкому «Кот Иваныч»

1

Урок комплексного применения знаний

120.           

26.04

 

По М. Пришвину «Золотой луг».

1

Систематизация и обобщение полученных знаний

121.           

28.04

 

По В. Бианки «Неродной сын»

1

 

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

122.           

29.04

 

Ю. Кушак «Подарок»

 

1

123.           

05.05

 

Я Тайц  «Все здесь»

1

Комбинированный

124.           

06.05

 

По В. Бианки «Небесный слон»

1

Урок комплексного применения знаний

125.           

12.05

 

Обобщающий урок по теме «Чудесное рядом»

1

Комбинированный

126.           

13.05

 

Стих. «Ярко солнце светит»

1

Комбинированный

127.           

16.05

 

По И. Соколову-Микитову «Светляки»

1

Комбинированный

128.           

17.05

 

По Г. Цыферову «Петушок и солнышко»

1

Комбинированный

129.           

19.05

 

По Г. Цыферову «Петушок и солнышко»

1

Комбинированный

Модуль «школьный урок» из программы воспитания

130.           

20.05

 

И. Гамазкова «Прошлым летом»

1

131.           

23.05

 

С. Махотин «Поход»

1

Комбинированный

132.           

24.05

 

По Е. Пермяку «Раки»

1

Комбинированный

133.           

26.05

 

В. Викторов «В гости к лету»

1

Урок комплексного применения знаний

134.           

27.05

 

И. Мазнин «Отчего так

много света?» Проверка техники чтения

1

Урок контроля и оценки знаний

135.           

30.05

 

Обобщающий урок по теме «Лето красное»

1

Комбинированный

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Цели и задачи образовательно-коррекционной программы

Пояснительная записка Цели и задачи образовательно-коррекционной программы

Приказ Министерства Просвещения

Приказ Министерства Просвещения

Наряду с выше указанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников

Наряду с выше указанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников

Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания…

Постоянное внимание уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания…

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенным интеллектом

Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенным интеллектом

Регулятивные учебные действия : - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса; - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать…

Регулятивные учебные действия : - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса; - пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать…

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения

Второе полугодие Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов…

Второе полугодие Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов…

Тематическое планирование учебного предмета №

Тематическое планирование учебного предмета №

Во время обучения в течение первого полугодия

Во время обучения в течение первого полугодия

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт ), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо»…

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт ), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо»…

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Календарно - тематическое планирование уроков №

Календарно - тематическое планирование уроков №

кто-то рядом». 1 Комбинированный

кто-то рядом». 1 Комбинированный

воспитания

воспитания

знаний

знаний

Вьюга» 1 Урок комплексного применения знаний

Вьюга» 1 Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо» 1

Проверочная работа по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо» 1

Я Тайц «Все здесь» 1

Я Тайц «Все здесь» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021