Рабочая программа по дефектологии «Я познаю окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс (2 группа)
Оценка 4.7

Рабочая программа по дефектологии «Я познаю окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс (2 группа)

Оценка 4.7
docx
07.11.2023
Рабочая программа по дефектологии  «Я познаю окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) 1 класс (2 группа)
Рабочая программа по дефектологии «Я познаю окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс (2 группа)
100 я познаю мир групповые занятия дефектолога.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гатчинская  начальная общеобразовательная школа №5»

 

 

 

Приложение

к  основной адаптированной 

образовательной программе, утверждённой 

приказом №  от  «    »        2018 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по дефектологии

«Я познаю окружающий мир»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 (вариант 1)

1 класс (2 группа)

 

 

 

 

 

Разработчик программы:  Лазарева Любовь Геннадьевна,

учитель начальных классов 

 

 

 

 

 

 

 

«Рассмотрена»

на методическом объединении учителей начальных классов

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

 «­­­­­19 » мая2018г.

 

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

____________________(Кохович Н.К.)

 

Содержание:

1.      Пояснительная записка…………………………………………………стр.3

2.      Особенности познавательной активности детей 1 класса……………стр.3

3.      Планируемые результаты………………………………………………стр.3-4

4.      Цели и задачи реализации программы…………………………………стр.4

5.      Содержание  программы………………………………………………..стр.4

6.      Тематический план……………………………………………………...стр.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  по дефектологии

«Я познаю окружающий мир»

(групповая работа)

1.      Пояснительная записка:

         Богатство представлений о явлениях природы и общественной жизни, о мире предметов и вещей, созданных руками человека, имеет существенное значение для умственного и нравственного развития, для формирования личностных качеств ребенка. Представления об окружающем мире влияют на содержание игр детей, на их общение со сверстниками и взрослыми. Чем ярче впечатления детей, тем больше они знают, тем интереснее и богаче их жизнь, тем вернее они отражают действительность в продуктивных видах деятельности.

        На занятиях дефектолога по ознакомлению с окружающим обогащается чувственный опыт умственно отсталого ребенка: он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания — ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, дефектолог способствует тому, что у детей создается чувственная основа для речевых обобщений. Стержнем всей программы является работа по коррекции и развитию высших психических функций, на основе которой и формируется как  речевая деятельность, так и социальная адаптация.

                   Состав 1-1 класса крайне неоднороден. Среди 9 учащихся -2 с умеренной умственной отсталостью, семеро с умственной отсталостью легкой степени осложненной различными дефектами:1 ребенок с РДА  (Валерия), двое с аутичным поведением,  влияющим на усвоение информации из окружающего мира (Денис и Андрей), двое с глубокими нарушениями речи (ринолалия и дизартрия- Егор и Сергей), один ученик слабовидящий (Михаил).

2.      Особенности познавательной активности детей 1 класса

             Учащиеся избегают умственных усилий, часто протестуют против организованной совместной деятельности. У детей не выражены игровые интересы, часто наблюдаются неспецифические манипуляции с игрушками и предметами. Обучающиеся не проявляют интереса к новому, не замечают дополнений / изменений в окружающей обстановке. Дети запоминают длительно, воспроизводят неточно. Пассивный словарь беден, накапливание слов происходит медленно. Артикуляционная моторика развита недостаточно.

3.Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-Формирование потребности в общении – высказывание детьми желания любыми способами взаимодействовать с окружающими детьми и взрослыми.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-Снятие «режима молчания» - т.е. вовлечение всех участников коррекционного процесса в доступный диалог с применением вербальных и невербальных средств общения.

Достаточный уровень:

-Появление мотивации связного устного высказывания, на основе постоянного включения в работу различных операций высших психических функций (мышления, памяти, внимания).

-Расширение кругозора об окружающем мире.

        Коррекционно-развивающая программа «Я познаю окружающий  мир» нацелена создать условия для социализации детей со сложной структурой дефекта, создать условия для эмоционального комфорта, сохранения физического и психического здоровья учащихся 1 класса.

 

4.Цели и задачи реализации программы:

 

Цель: реализация коррекционно-развивающей работы в форме специально организованных занятий, направленных на развитие познавательной сферы уч-ся 1-1 класса (1 вариант программы АООП)

Задачи: 
- учить  различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
-учить ориентироваться в пространстве;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, память и речь;
-формировать способность к распределению и устойчивости внимания;
- воспитывать у детей умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей.
                                       5.Содержание  программы:

 

       Программа по ознакомлению младших школьников с окружающим миром предполагает использование различных средств и методов.  Прежде всего, это наблюдение (рассматривание, исследование, выявление свойств).
Большое внимание отводится беседам с детьми, во время которых педагог не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительное эмоциональное отношение к содержанию беседы. 
Основным видом деятельности по-прежнему остаётся игра. Большое значение приобретают дидактические игры и упражнения, развивающие  мышление, внимание, воображение  ребят. Они помогают детям не только закрепить полученные ими ранее знания, но и учат общаться друг с другом, быть увереннее.

        Программа состоит из практических упражнений, занятий по конструированию, игр-соревнований, игр-путешествий, игр-имитаций и практикумов по темам: «Развитие геометрических понятий», «Развитие высших психических функций», «Совершенствование графо-моторных навыков» и «Развитие когнитивных процессов».

Занятия проводятся в полной группе, (1-3 среда месяца) и призваны расширять кругозор учеников, их представления об окружающем мире.

 

                                             6. Тематический план:

 

Тема занятия

Кол-во часов

1.       

Развитие геометрических понятий

3 ч

2.       

Развитие ВПФ

8 ч

3.       

Совершенствование графо -моторных навыков

3 ч

4.       

Развитие когнитивных процессов

4 ч

 

Итого:

17 часов

Календарно-тематический план

«Я познаю окружающий мир»

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

 

Факт.

дата

 

Развитие геометрических понятий

 

 

 

 

1

Геометрия рядом с нами

1

Практич. упражнения

05.09

 

2

Кровать для Мишки

1

Занятие по конструированию

19.09

 

3

Один-много. Шар-куб.

1

Практич.упражнения

03.10

 

 

Развитие ВПФ

 

 

 

 

4

Развиваем внимание и память

1

Игра-соревнование

17.10

 

5

Помоги Незнайке

1

Игра-путешествие

13.11

 

6

Школа

1

Игра-имитация

27.11

 

7

Остров Внимания

1

Игра-путешествие

12.12

 

8

Развиваем восприятие и память

1

Игра-соревнование

26.12

 

9

Поиграй с Буратино

1

Практич.упражнения

09.01

 

10

Развиваем память

1

Игра-соревнование

23.01

 

11

Лесная школа

1

Игра-путешествие

06.02

 

 

Совершенствование графо -моторных навыков

 

 

 

 

12

Я рисую лучше всех!

1

Игра-соревнование

27.02

 

13

Мы разведчики

1

Игра-путешествие

13.03

 

 

Развитие когнитивных процессов

 

 

 

 

14

Игры с зайчиком

1

Практ.упр.

03.04

 

15

В гостях у зайца

1

Игра-имитация

17.04

 

16

Поможем волку

1

Игра-соревнование

15.05

 

17

Поможем Буратино

1

Практикум

29.05

 

 

Итого:

17 часов

 

 

 

 

 

 





 






 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

Содержание: 1. Пояснительная записка…………………………………………………стр

Содержание: 1. Пояснительная записка…………………………………………………стр

Рабочая программа по дефектологии «Я познаю окружающий мир» (групповая работа) 1

Рабочая программа по дефектологии «Я познаю окружающий мир» (групповая работа) 1

Коррекционно-развивающая программа «Я познаю окружающий мир» нацелена создать условия для социализации детей со сложной структурой дефекта, создать условия для эмоционального комфорта, сохранения физического и психического…

Коррекционно-развивающая программа «Я познаю окружающий мир» нацелена создать условия для социализации детей со сложной структурой дефекта, создать условия для эмоционального комфорта, сохранения физического и психического…

Календарно-тематический план «Я познаю окружающий мир» №

Календарно-тематический план «Я познаю окружающий мир» №

Рабочая программа по дефектологии «Я познаю окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс (2 группа)

Рабочая программа по дефектологии  «Я познаю окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) 1 класс (2 группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023