СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
||
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
||
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
||
3. условия реализации учебной дисциплины
|
10 |
||
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
11 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ЕН. 01. Математика
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН 01. «МАТЕМАТИКА» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина ЕН. 01 «МАТЕМАТИКА» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК7, ОК09 ОК10 ОК11 |
- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; - вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ; - применять математические методы для решения профессиональных задач; |
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; - основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве;
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы |
76 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
44 |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
24 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) |
- |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа |
8 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Элементы аналитической геометрии |
23 |
|
|
Тема 1 Векторы.
|
Содержание учебного материала |
9 |
ОК01,ОК02, ОК05, ОК7, ОК09, ОК11. |
1. Определение вектора. Векторы на плоскости и в пространстве. |
2 |
||
2. Линейные операции над векторами. |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическое занятие № 1. Вычисление скалярного произведения векторов, модуля вектора и угла между векторами. Определение расстояния между точками и координат середины отрезка. |
2 |
||
Практическое занятие № 2. Применение векторов для решения геометрических и практических задач. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Решение прикладных задач с использованием векторов. |
1 |
||
Тема 2 Уравнения прямых на плоскости и в пространстве. |
Содержание учебного материала |
7 |
ОК01,ОК02, ОК03, ОК04, ОК7, ОК10.
|
1. Виды уравнений прямых на плоскости: уравнение с угловым коэффициентом, общее уравнение, каноническое и параметрическое, уравнение «в отрезках». |
2
|
||
2. Виды уравнений прямых в пространстве |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическое занятие № 3. Определение взаимного расположения прямых и угла между ними, расстояния от точки до прямой. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Составление различных видов уравнений прямых. |
1 |
||
Тема 3 Кривые второго порядка |
Содержание учебного материала |
7 |
ОК01, ОК03,ОК05, |
1. Канонические уравнения кривых второго порядка. |
2 |
||
2. Построение кривых второго порядка и вычисление их основных элементов. |
2 |
ОК09, ОК11. |
|
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся Приведение уравнений кривых второго порядка к каноническому виду и их построение. |
1 |
||
Консультация: Элементы аналитической геометрии |
2 |
||
Раздел 2. Вычисление площадей и объёмов |
13 |
|
|
Тема 4 Площади плоских фигур и поверхностей тел |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК06, ОК09 |
1. Площади плоских фигур |
2 |
||
2. Площади поверхности тел. Плоские фигуры и пространственные тела, их основные элементы. |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическое занятие № 4.Расчет площадей строительных конструкций. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
||
Тема 5 Объёмы тел |
Содержание учебного материала |
7 |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК09 |
1. Основные формулы для вычисления объёмов пространственных тел. |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическое занятие № 5. Вычисление объёмов деталей строительных конструкций, определение объема земляных работ. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Решение практических задач на вычисление площадей и объёмов тел. |
1 |
||
Консультация Вычисление площадей и объемов |
2 |
|
|
Раздел 3. Дифференциальное и интегральное исчисление |
28 |
|
|
Тема 6 Пределы последовательностей и функций |
Содержание учебного материала |
7 |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Определение числовой последовательности. Понятие предела последовательности и функции. Основные свойства пределов. |
2 |
||
2. Замечательные пределы. Пределы функций, содержащих иррациональность |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическое занятие № 6.Вычисление пределов последовательностей и функций с применением различных методов. Исследование функции на непрерывность, определение точек разрыва. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Исследование функции на непрерывность и схематичное построение графика функции. |
1 |
||
Тема 7 Вычисление и применение производной |
Содержание учебного материала |
7 |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09, ОК11. |
1. Определение производной функции. Основные правила дифференцирования. Таблица производных основных элементарных функций. Производная сложной функции производные высших порядков. |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическое занятие № 7.Составление уравнения касательной и нормали. Определение экстремумов функции. Вычисление наибольшего и наименьшего значений функции на заданном отрезке. |
2 |
||
Практическое занятие № 8.Применение производной к исследованию функции и для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Исследование функции и построение её графика. |
1 |
||
Тема 8 Неопределенный интеграл |
Содержание учебного материала |
5 |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица производных основных элементарных функций. |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическое занятие № 9.Вычисление неопределённых интегралов методом замены переменных и с помощью интегрирования по частям. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Применение различных методов интегрирования. |
1 |
||
Тема 9 Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур |
Содержание учебного материала |
9 |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09 |
1. Определённый интеграл, основные свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Замена переменной и интегрирование по частям в определённом интеграле. |
2 |
||
2. Применение определенного интеграла для вычисления площадей и объемов фигур. |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическое занятие № 10.Построение криволинейной трапеции. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объёмов. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Применение определённого интеграла для решения геометрических и физических задач. |
1 |
||
Консультация Дифференциальное и интегральное исчисление |
2 |
||
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики |
12 |
|
|
Тема 10 Вероятность. Основные теоремы теории вероятностей |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09,ОК11. |
1. Случайные события, их виды. Вероятность случайного события, свойства вероятности. |
2 |
||
2. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности и формула Бернулли. |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическое занятие. № 11.Вычисление вероятностей сложных событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности и формула Бернулли. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
||
Тема 11 Основы математической статистики |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК09, ОК11. |
1. Выборочные распределения. Числовые характеристики выборки. Гистограммы и полигон данных. |
2 |
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическое занятие № 12.Составление статистического распределения выборки, построение полигона и гистограммы. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
- |
||
Консультация Основы теории вероятности и математической статистики |
2 |
||
Всего: |
76 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет математики, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся (столы, парты, стулья);
- рабочее место преподавателя (стол, стул);
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1 Богомолов Н.В. Математика. Учебное пособие для ссузов. – М. Дрофа , 2016 г. – 400 с.
2 Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высш. шк., 2016. - 495 с.
3 Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. - М.: Дрофа, 2016 г. - 208 с.
4 Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит., 2016 - 576 с.
5 Математика: учебник / В. П. Григорьев, Т. Н. Сабурова. - М. : Академия, 2017. - 367 с. Математика: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы по профессиям и специальностям среднего профессионального образования / И. Д. Пехлецкий. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва :Академия, 2014. – 312с
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Информационные, тренировочные и контрольные материалы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. fcior. edu. ru.
2. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www. school-collection. edu. ru.
3. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.math.ru
4. Математика в Открытом колледже [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mathematics.ru
5. Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://school_collection.edu.ru/collection/matematika/
6. Образовательный математический сайт Exponenta.ru [Электронный ресурс] Режим доступа :http//www.exponenta.ru
7. Общероссийский математический портал Math_Net.Ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mathnet.ru
8. Портал Allmath.ru – вся математика в одном месте[Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.allmath.ru
9. Интернет-библиотека физико-математической литературы[Электронный ресурс] Режим доступа: http://ilib.mccme.ru
10. Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.mathem.h1.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Математика».
2. Методические рекомендации по выполнению практических работ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: -основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; - основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве; |
Демонстрирует определения понятий, владение методами математического анализа и синтеза, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; Строит математическую модель профессиональной задачи и выбирает оптимальный метод решения; Описывает основные методы вычисления площадей и объёмов; |
тестирование; оценивание контрольных работ, практических работ, индивидуальных заданий; |
Умения: - выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты; - вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ; - применять математические методы для решения профессиональных задач; |
Применяет таблицу производных и интегралов, их свойства для дифференцирования и интегрирования функций; Исследует реальные процессы с помощью производной; Рассчитывает площади и объёмы строительных конструкций, объёмы земляных работ с использованием определённого интеграла; Применяет вероятностный метод для описания реальных процессов. |
-Оценка индивидуальных заданий, -Письменные и устные опросы обучающихся; -Оценка самостоятельных работ. -Промежуточная аттестация в форме устного экзамена |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.